42 Святитель Иоанн Златоуст. Слово о лжепророках и лжеучителях//Там же. Т. 8. Кн. 2. С. 704. 43 Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Там же. С. 438. 44 Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т.З. С. 643. 45 Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Там же. Т. 1. Кн. 2. С. 453. 46 Святитель Иоанн Златоуст. Слово в день Богоявления//Там же. Т. 2. Кн. 1. С. 412. 47 Святитель Иоанн Златоуст. Письма к Олимпиаде, 14,4//Там же. Т.З. Кн.2. СПб., 1897. С. 413. 48 Святитель Григорий Богослов. Слово 5//Указ. соч. Т. 1. С. 134–135. 49 Цит. по: Новоселов М. А. Письма друзьям. M., 1994. С. 126. 50 Блаженный Иероним. Письмо 21 Евстохии о сохранении девства//Творения блаженного Иеронима Стридонского . Ч. 1. Киев, 1893. С. 111–112. 51 Цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви… С. 278. 52 Блаженный Иероним Стридонский. Письмо 14. К монаху Илиодору//Творения. В 27 ч. 4.1. Киев, 1893. С. 39. 53 Исидор Пелусиот . Письмо 625. Пресвитеру Фесосию (Цит. по: Аксаков Н. Предание Церкви и предания школы// Богословский вестник . M., 1908. Т. 1. 3. С. 523–524). 54 Сократ Схоластик . Церковная история. M., 1996. С. 247. 55 Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 20//Ученые записки Российского Православного Университета апостола Иоанна Богослова. Вып. 3. M.,1998. С. 242. 56 Древний патерик. С. 324. 57 Цит. по: ЛюбакАнри де. Католичество. Милан, 1992 . С. 306. 58 Иоанн Мосх . духовный Луг. 1915. С. 151. 59 Там же. С. 157. 60 Там же. С. 59. 61 Преподобный Максим Исповедник . Творения. В 2 кн. M., 1993. Кн. 1. С. 89. 62 Письмо С. И.Смирнову от 16.07.1907. Публ. в: Протодиакон Сергий Голубцов . Стратилаты Академические. M., 1999. С. 210. 63 Святитель Григорий Великий Двоеслов . Беседа 10. Слово к епископам и к народу, сказанное в день святых апостолов Петра и Павла//Избранные творения. M., 1999. С. 125–141. 64 Святитель Григорий Великий Двоеслов. Беседа 27//Избранные творения. M., 1999. С. 251.

http://azbyka.ru/v-poiskah-zolotogo-veka

л. 125 об. Четыре молитвы, что под 225. л. 200 об – 201 об., 5-я над вином служебным. д. 131. Канон за единаго умршаго с предисловием. Конечного листа недостает. 222. (1071.) Служебник, устав. красивый, исх. XVII века, в лист, 71 лист. В заглавных заставках, раскрашенных красками и золотом, в. искусно нарисованы изображения И. Златоустого, Василия Великого и Григория Двоеслова . После чина трех литургий приложены: л. 66. Последование по св. причащении л. 68. Молитвы светилничныя и л. 70. Задостойники. 223. (1080.) Служебник, скороп. разных почерков, исх. XVI или нач. XVII века, в осьмую долю, 103 листа. Прибавлепий нет никаких, одни литургии Иоанна Златоустог о, Василия Великого и Григория Двоеслова , первая без начала, последняя без надписи. 224. (1072). Служебник и Требник, полууст., напис. 1474 года, в четверть, 361 лист, начальный утрачен. л. 1 об. Главы что в сей книзе писаны. л. 7 об. Божествная служба иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о. Впереди устав божествныа службы, в нейже и диаконства; здесь в чине проскомидий читаем: Диакон же, приемлат и просфору и святое копие, глаголет сице: помяни Господи и мое недостоинство по множьству щедрот твоих и прости ми всяко прегрешсние волное же и невольное, таже поминает ихже хощет живых; и на другой (последней – пятой) просфоре успших такожде. И полагает части от долняя страны святаго хлеба, якоже и ерей, и, взем метлицю, сбирает еже в святемь блюде части от-издола под святый хлебь, якоже лежати в соблюдении и утврждени и неиспаднути что. (Срав. Оп. Рум. Муз. сссс). См. 209 л. 71. л. 30. Божествнаа служба иже в святых отца нашего Василиа Великаго . л. 44 об. Божествнаа служба прежесвященных Св. и Вел. Василиа ( Григория Двоеслова .) л. 54. Молитва глаголемая над коливом святых памяти. л. 54 об. Молитва еже благословити вино кисело. л. 55. Молитва над приносимым плодом всякаго овощиа. л. 55. Молитва над кльншиимся дрзостию. л. 55 об. Молитва над оскврншиимся христианином. л. 56 об. Молитва отвргшиимся веры в ведени или неведени.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Цитата не идентифицируется. 1308 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1309 Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609В. 1310 Он же, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1311 Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609С. 1312 Вариант перевода: «подающему знание в защиту заключающейся в Нем истины». 1313 Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии, 2 — PG 3, 1025В. 1314 Он же, Письмо 5, к Дорофею, диакону — PG 3, 1073А. 1315 См.: Василий Великий, Шестоднев 2, 5 — PG 29, 41А. 1316 См.: Мф 16:28; Мк. 9:1; Лк. 9:27. 1317 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 41А. 1318 Быт. 3:19. 1319 См.: Иоанн Златоуст, Беседы на книгу Бытия, 16,1; 5 — PG 53, 128; 131. 1320 Ин. 1:51. 1321 Мф. 3:16; Мк. 1:10; Лк. 3:21–22. 1322 Деян. 7:55–56. 1323 См.: Григорий Нисский, Похвальное слово первомученику Стефану I — PG 46, 716D — 717В. 1324 Афанасий Александрийский, Житие святого Антония, 10 — PG 26, 860А. 1325 Минея, 17 января на утрени, канон святому Антонию, песнь 1, тропарь 4. 1326 Буквально: «тянет». 1327 Буквально: «делает всего видящего принадлежащим только себе». 1328 1 Кор. 2:14. 1329 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 8 — PG 29, 52В. 1330 1 Сол. 4:17. 1331 О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592ВС. 1332 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А. 1333 Минея, 6 августа на великой вечерне стихира на «Господи воззвах», «Слава, и ныне». 1334 Ср.: Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341А. 1335 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6 — PG 44, 1269А. 1336 См.: выше примечание к 1, 7, 28. 1337 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592В. 1338 Там же, 592ВС. 1339 Ср.: 1 Кор. 15:28; Григорий Нисский, О душе и Воскресении, 3 — PG 46, 104В. 1340 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 949В. 1341 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 22 (5, 18), PG 91, 1128А. 1342 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564C. 1343 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 949С. 1344 Ср.: Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 564D–565C. 1345

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

49. Лучшую-ли и «первую-ли» часть подобно Авелю (тук и первенцев) принес в жертву? (Прокопий Газ.), а потому и «правильно» ли по совести поступил... (Василий Вел.)? 50. Слав. Умолкни. 51. Т. е. повиновение Авеля (Ефрем Сирин). 52. Как первородный (Златоуст). 53. Слав. Господь соотв. Κριος — в бодлейянск., 56, богаир., сиро-гекз., а в др. греч. спп., вульг. и евр. нет. 54. Слав. егда соотв. τε ват., text. recept., 75, в вульгате cum, а в алекс. и др. τι. 55. Т. е. урожая плодов (Василий Вел.). 56. Слав. Богу соотв. Θε — ват., text. recept., а в алекс. и в других нет. 57. Я не надеюсь, чтобы она могла быть прощена мне. Этим Каин отвергает мысль о покаянии и его грех остается нераскаянным, как грех диавола (Златоуст). 58. Слав. родися соотв. γεννθη — лук., text. recept., ват., а об. γενθη. 59. Слав. Малелеила — соотв. Μαλελελ — 53, 55, 126, а чаще Μαηλ, много и др. перезвучий в этом имени. 60. Скотопитателей, т. е. кочевников, имевших большия стада. 61. Греч. καταδεξας — слав. показавый: выучился делать и научил других играть. 62. Т. е музыкальные инструменты, как символ разнообразных «услаждений сынов человеческих». Еккл. 2:8. 63. В 23 и 24 стт. толковники видят самохвальство и жестокость Ламеха, допускавшого убийства за малые против него преступления и грозившого местию за личные обиды и в будущем (Толковая Библия 1 т., 38—39 стр.). 64. Т. е. веровал и молился истинному Господу. 65. Слав. ему соотв. лук., text. recept., ват. — ατο, а в алекс. мн. ч. ατν. 66. Греч. δαν по идее, слав. по виду. 67. По русски можно бы: времени жизни, оставляем славянское, принятое и в синод. переводе. 68. Μετθηκεν — переставил, переложил, слав. преложи. По изъяснению ап. Павла, Енох не видел смерти (Евр. 11:5), а по изъяснению Сираха, живым взят на небо подобно Илии (Сир. 44:15). 69. В 21—22, 25—27 стт. слав. Мафусал, а по гречески Μαθουσαλα, вульг. Methusala. 70. Ламех уповал чрез Ноя получить обещанное Богом в Семени жены (3, 15—17) освобождение от греха и проклятия и «пророчествовал о Христе». Епифаний Кипр., Кирилл Алекс.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

47 Трулльский собор. Правило 19. Mansi. Vol. 11. Florentiae, 1765. Col. 951С. Русский перевод: Трулльский собор. Правило 19. Деяния Вселенских соборов. Т. IV. СПб., 1996. С. 280. 51 Святитель Григорий Нисский. In Cantica Canticorum. PG. 44. Col. 757CD. Русский перевод цит. по: Михайлов П. Б. Экзегетика Священного Писания: Каппадокийские Отцы. С. 73. 55 Ориген. Περì ρχν. PG. 11. Col. 365A. Русский перевод цит. по: Михайлов П. Б. Экзегетика Священного Писания: Каппадокийские Отцы. С. 27. 56 Ориген. Περì ρχν. PG. 11. Col. 364C-365A. Русский перевод цит. по: Михайлов П. Б. Экзегетика Священного Писания: Каппадокийские Отцы. С. 27. 68 Daniélou, J. Sacramentum futuri; études sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950. P. 4. 74 Святитель Иоанн Златоуст. In Apostolicum Dictum, Nolo vos ignorare, fratres, quod, etc. PG. 51. Col. 248. Русский г перевод: Святитель Иоанн Златоуст . Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» ( 1Кор. 10:1 ). 4//Творения. Т. 3. Кн. 1. С. 249. 79 Святитель Иоанн Златоуст. In Apostolicum Dictum, Nolo vos ignorare, fratres, quod, etc. PG. 51. Col. 247. Русский перевод: Святитель Иоанн Златоуст . Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» ( 1Кор. 10:1 ). 4//. Творения. Т. 3. Кн. 1.С. 248. 85 См. подробнее об этом, напр.: Lubac, H. de. " Typologie et Allégorisme», Recherches de Science Religieuse, XXXIV. 1947. P. 180–226. 109 Его же. Homiliarum In Ezechielem. X. 3. PL. 76. Col. 886D. Русский перевод: Его же. Беседы на пророка Иезекииля. Кн. 1. С. 253. 110 Ориген. Commentarium in Canticum Canticorum. 3. Русский перевод цит. по: Библейские комментарии Отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет III. Книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие. М., 2010. С. 117–118. 114 Текст оригинала см.: Ориген. Фрагменты Комментария на Иова. PG. 17. Paris, 1857. Русский перевод далее в основном приводится по изд.: Библейские комментарии. Книга Иова. Тверь, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

39. " Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение... от язык предобручивый [Себе] Церковь деву чистую... " . ( " Требник " . Последование обручения). 40. См. Правило Святых Апостол 51-е; ср. правила 1, 4, 9. 10 и 14 Гангрского собора; ом. Kapsanis G. I poimantiki diakonia kata tous ierous kanonas. Peiraeus, 1976. P. 275-284. 41. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Ефесянам, 20, 8-9, PG62, 146-148. 42. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 38, 6, PG 57, 428. 43. Там же. 48, 3. PG 58, 490; ср. св. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG46. 376А. 44. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 48. 3, PG 58, 490. 45. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 18, 4, PG 53, 154; и 17, 7, PG 53. 143-4. 46. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341С-1349А. 47. Там же, 1276А. 48. См. описание и глубокий анализ этого закона в кн: Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 21, PG 90, 312С-313А; там же: 61, 633В: Ambigua, PG 91, 1276АВС, 1316А-1417С, 1345D-1348A. 49. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С; ср. К Фалассию 61, PG 90, 632В. 50. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632D; 61, PG 90, 644В; 21, PG 90, 313ВС. 51. Прп. Максим Исповедник. Ambigua. PG 91. 1305CD. 52. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 48, PG 90. 436А; ср. Ambigua, PG 91. 1309АВ. 53. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632А. 54. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1345D-1348C. 55. Преподобный Максим добавляет: " Тем, что предпочел явное и усладительное для чувств благословениям доселе умным и невидимым " (Ambigua, PG91, 13450). 56. Кавычки мои. - Автор. 57. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91. 1345D-1348C. 58. См. PG 90, 253С-256В, 3128-313D, 628A-645C;PG91, 11950-1195В, 1273D-1276D, 1304D-1305A, 1308D-1309A, 1313CD, 1316A-1321D, 1340B-1341C, 1345C-1340A. 59. Связь с апостольским учением очевидна: " А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его " (Кол. 3, 8-9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/428/...

39. " Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение... от язык предобручивый [Себе] Церковь деву чистую... " . ( " Требник " . Последование обручения). 40. См. Правило Святых Апостол 51-е; ср. правила 1, 4, 9. 10 и 14 Гангрского собора; ом. Kapsanis G. I poimantiki diakonia kata tous ierous kanonas. Peiraeus, 1976. P. 275-284. 41. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Ефесянам, 20, 8-9, PG62, 146-148. 42. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 38, 6, PG 57, 428. 43. Там же. 48, 3. PG 58, 490; ср. св. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG46. 376А. 44. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 48. 3, PG 58, 490. 45. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 18, 4, PG 53, 154; и 17, 7, PG 53. 143-4. 46. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341С-1349А. 47. Там же, 1276А. 48. См. описание и глубокий анализ этого закона в кн: Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 21, PG 90, 312С-313А; там же: 61, 633В: Ambigua, PG 91, 1276АВС, 1316А-1417С, 1345D-1348A. 49. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С; ср. К Фалассию 61, PG 90, 632В. 50. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632D; 61, PG 90, 644В; 21, PG 90, 313ВС. 51. Прп. Максим Исповедник. Ambigua. PG 91. 1305CD. 52. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 48, PG 90. 436А; ср. Ambigua, PG 91. 1309АВ. 53. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632А. 54. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1345D-1348C. 55. Преподобный Максим добавляет: " Тем, что предпочел явное и усладительное для чувств благословениям доселе умным и невидимым " (Ambigua, PG91, 13450). 56. Кавычки мои. – Автор. 57. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91. 1345D-1348C. 58. См. PG 90, 253С-256В, 3128-313D, 628A-645C;PG91, 11950-1195В, 1273D-1276D, 1304D-1305A, 1308D-1309A, 1313CD, 1316A-1321D, 1340B-1341C, 1345C-1340A. 59. Связь с апостольским учением очевидна: " А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его " (Кол. 3, 8-9).

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=10...

Милостыня-пища души. И как вино и хлеб служат на пищу и веселие тела, так и милостыня с молитвой является исцелением и радостью для души (43, 960). Милостыня есть благо и Божий дар, и подаяние милостыни уподобляет нас, по возможности, Самому Богу (44, 619). Милостыня-это великая красота и драгоценность, великий дар и великое благо... Смотри, сколько добра происходит отсюда: подающий милостыню как должно научается презирать деньги, научившийся этому исторг корень зла. Потому-то он делает добро не столько другим, сколько себе, и не только потому, что милостыне принадлежит воздаяние и награда, но потому, что душа делается мудрой и высокой. Приучившись к этому, дающий сделал великий шаг к Небу и уничтожил великие поводы к вражде, зависти, ссоре и печали (45, 222). Когда ты видишь человека, который творит милостыню и совершает тысячу добрых дел, и таким образом сокрушает силу диавола, подвергается же затем искушениям и опасностям, не смущайся этим: потому он и подвергается искушениям, что слишком сильный удар наносит диаволу. Святитель Иоанн Златоуст (46, 640). Блажен, кто многим делает добро, он на Суде найдет многих защитников. Преподобный Нил Синайский (48, 255). Богатство часто может служить ко благу, по слову апостола, который в настоящем веке заповедует быть щедрыми, общительными, собирающими себе сокровище, которое должно стать добрым основанием для будущего, чтобы достичь истинной жизни (1 Тим. 6, 17-19). И, по Евангелию, оно полезно тем, которые приобретают себе друзей богатством неправедным (то есть вещественным) (Лк. 16, 9). Но то же самое богатство обращается и во зло, если собирается ради него самого или для роскоши, а не употребляется в пользу нуждающимся. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (авва Феодор 53, 263). Когда внутри тебя-милость, тогда изображается в тебе святая красота, которою ты уподобляешься Богу (55, 14). Ничто не может так приблизить сердце к Богу, как милостыня (55, 286). Кто милует ближнего, тот Попечителем о себе имеет Бога (55, 295). Хочешь ли умом своим быть в общении с Богом, приняв в себя ощущение одного наслаждения, не порабощенного чувством?- Послужи милостыне. Преподобный Исаак Сирин (56, 14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

44 Возможно, здесь подразумевается их участие в Литургии оглашенных. 45 Другие западные авторы используют термин «competentes», на Востоке их называли «просвещаемые. 46 О предкрещальном экзорцизме говорят и другие христианские авторы: Тертуллиан (Апол. 23,16), св. Киприан Карфагенский (Посл. 69,15 CSEL 3,764) и др. 47 Сирийская Дидаскалия 21 говорит о шестидневном посте перед крещением. Постепенно из этого поста крещаемых перед их крещением на Пасху, а также поста с ними всей общины в IV в. возникает пост Четыредесятницы. 48 Ориген, Проп. на Иер. 4,3 . 49 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное 5. 50 Св. Амвросий Медиоланский , Толкование на Пс.118:20, 48-49 . 51 Блаж. Августин, Проп.47:17. 52 Св. Амвросий Медиоланский, Толк. на Лк. 4,76 . 53 Св. Василий Великий , проп. 13 о св. Крещении 1,3,7. 54 Св. Иоанн Златоуст, Крещальное наставление (PG 59,115). 55 Св. Василий Великий, О Святом духе, 12,28. 56 Св. Афанасий Велики, Втор. речь против Ария, 3 57 Блаж. Августин, О вере и делах, 1,1 58 Там же 26, 48 59 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное, 2. 60 Св. Григорий Нисский , Катехиз. проповедь 40. 61 Блаж. Августин, О вере и делах, 5,7. 62 Блаж. Августин, De cat. rud. 8,12. 63 Там же, 26, 50. 64 Блаж. Августин, Contra Cresc. 2,5,7. 65 Суббота и воскресенье не входили в число постных дней. 66 Паломничество 45. 67 Феодор Мопсуестийский, Проповедь 1я на крещение,14. 68 Подразумеваются те катехумены, которые не будут крещены на Пасху. 69 Литургический остаток этой практики – чтение Священного Писания Ветхого Завета на 6 часе и вечерне во время Великого Поста. 70 Паломничество 46. 71 Quodvultdeus, De Symb. 3,1.3 (CCL 60,349). 72 Паломничество 47. 73 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ.5:20. 74 Цезарий Арльский, Проповедь 200,2. 75 Поучение предогласительное 4, 6. 76 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ. 4. 77 Канон 19. 78 Св. Иоанн Златоуст, Проп. на Деян. 1:8 . Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 2.4 млн. Всего записей 240 Подписка на рассылку ©2024 Катехизация и воцерковление к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/katehizacija/katexumena...

42 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 5. 43 Григорий Богослов, слово 28. Григорий Нисский, О душе и воскресении. 44 Григорий Богослов, слово 41. 25 45 Григорий Богослов, слово 30. 46 Василий Великий, Против Евномия, книга 5-ая. 47 Григорий Богослов, слово 3, 22, 40. 48 Дионисий Ареоп., Об именах Божиих, 5. 49 Григорий Богослов, слово 40. 50 Григорий Богослов, слово 29,38, 41, 45, Migne, s, gr» t. XXXVI, coll. 77, 320 etc. Перевод ч. III (1889), стр. 44, 197. 51 Григорий Богослов, слово 38, 45, Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 4. Migne, s. gr., t. III, col. 177. Перевод (1839), стр. 18. 52 Григорий Богослов, слово 38, 45. 53 Немезий, О природе человека 1. Migne, s. gr.. t. XI, col. 521. Перевод Ф. Владимирского (Почаев 1904), стр. 31. 54 Григорий Богослов, слово 28. 55 Григорий Богослов, слово 28. Migne, XXXVI, 72. Перев., 40. Кирилл Александр., Сокровище, 31. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 3, Migne III, 165—168. Перевод, 15—17. 56 Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 57 Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136—137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 58 Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 59 Григорий Богослов, слово 2. 60 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 61 Немезий, О природе человека, 1. 62 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1-ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18—20. 63 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3-ья. Migne. 57. Перевод, 39—40. 34. 64 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 65 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2-ая. 66 Там же. 67 Василий В» Беседа 6-ая. 68 Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6-ая. 38 69 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6-ая. Немезий, О природе человека, 36—37. 70 Василий В., Беседа на Шестоднев 6-ая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010