— С. 490. 55 Ос.3:2 . 56 Лев.27:20–21 . 57 Лев.27:22–25 . 58 Руфь 4:2–10 ; Иер.32:7 . 59 Ис.5:8 . 60 Ис.7:23 . 61 Песнь Песней 8:11. 62 2Цар.24:24 . 63 3Цар.16:24 . 64 Мф.27:6–10 . 65 Иер.32:9 . 66 Иер.32:10–15 . 67 Лук.12:33 . 68 Мк.12:17 . 69 Рим.13:7–8 . 70 Экземплярский В.И. Учение древней церкви о собственности и милостыне. — Киев, 1910. – С. 16. 71 Мф.13:45–46 . 72 Мф.13:44 . 73 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. — Т. 10., — СПб., 1912. Репринт – Стокгольм, 1987. — С. 23. 74 Деян.2:44–45 . 75 Деян.4:36–37 . 76 Деян.2:46 . 77 Деян.5:1–4 . 78 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на деяния апостольские XII//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. — Т. IX, Кн. I. – М.: Радонеж, 2003. — С. 119. 79 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 80 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 81 «Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: “Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое” ( 1Кор.9:7,10 )»//Там же. VI. 6. 82 Быт.31:41 . 83 Лев.19:13 . 84 Втор.24:14–15 . 85 Иер.22:13 ; Мал.3:5 . 86 О ветхозаветном и христианском взглядах на труд более подробно см. Лукин С.В. Христианская экономия о видах и степенях труда//Проблемы современной экономики. 2006. — 1 ⁄ 2 (17/18). — С. 413–418; Лукин С.В. Виды, степени и двойственный характер труда в аспекте христианской экономии//XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24–26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества»/Инт теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. унт культуры и искусств; отв. ред. и сост. А.Ю. Бендин. — Минск: Ковчег, 2007. — С. 7–26. 87 Пр.10:5; 12:11; 12:24; 28:19. 88 Суд. 17:10–12 . 89 4Цар.12:9–12; 22:5–9 . 90 1Пар.19:6–7 ; 2:Пар.25:6. 91 1Кор.10:31 . 92 Кол.3:17 .

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

44 . Богоматерь. Миниатюра из книги Павла Любопытного «Каталог или библиотека старообрядческой церкви». Около 1829 года. ОР РГБ, ф. 17, ед. хр. 397, л. 1 об. 45 . Никон разбивает св. иконы о плиты церковного пола. Миниатюра из «Повести о ерархе нашем Никоне». Начало ХХ века. ОР БАН, ф. 67. ед. хр. 49, л. 88 об. 46 . Орудия мучений. Гравюра. Рим. Конец XVI -начало XVII века. Из книги: Дзери, 1957, илл. 96. 47 . Страшная казнь капитана Василия Левина за крестное знамение и древнее предание, Рисованная религиозная картинка. Начало ХХ века. ор ВАН, ф. 67, хр. 49, л. 92. 48 . Карта иконописного промысла Владимиро-Суздальской области в середине XVII-XVIII веке. 49 . Список иконописцев села Холуй. 1725. ВОГА, ф. 560, оп. 1, ед. хр. 108, л. 43–43 об. 50 . Иконописец-старинщик. Мстера. Фотография конца XIX-haчaлa ХХ века. Архив ВСМЗ, в-10342. 51 . Богоматерь Казанская, Никола. Чудо Георгия о змие, святые Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст . Мстера. XIX век. 31,5х26. Частное собрание, Москва. 52 . Богоматерь Казанская, Воскресение Христово, Никола, святые Власий, Самон, Василий Великий , Иоанн Златоуст , Авив, Чудо Георгия о змиев святые Евдокия и Никита. Мстера. XIX век. 31 х 26. Частное собрание, Москва. 53 . Иконописцы Белоусовской мастерской в Палехе. Фотография 1880–90-х годов. Собрание З.И. Холиной, Палех. 54 . Суббота всех святых, с избранными святыми на полях. Палех. В. И. Хохлов. 1813. 39х32. ГГГ, собрание П.Д. Корина. 55 . «Да молчит всякая плоть». Пешехоновская мастерская в Петербурге. В. Скопин. 1853. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 56 . Иконописцы Сафоновской мастерской в Палехе. Фотография конца XIX века. Архив гмпи. 57 . Богоматерь Ахтырская. Мстера или Холуй. Икона-«краснушка». XIX век. 22,5х18. Частное собрание, Москва. 58 . Ризочеканная мастерская в Мстере. Фотография конца XIX-haчaлa ХХ века. Архив всмз. 59 . Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст . Икона в окладе. Мстера. Вторая половина XIX века. 31х26. Собрание В.В. Бормотова, Холуй.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

б) Воздержницы и ленивии день почтите. Постившиеся и непостившиеся возвеселитеся днесь. γκρατες κα θυμοι τν μραν τιμσατε νηστεσαντες κα μ νηστεσαντες, εφρνθητε σμερον. Имеющих слишком слабую душу 43 , и воздержников, живущих внутреннею побеждающею тело духовною силою 44 44), оратор научает оценить этот святой день, чтобы первые настроили должным образом свои слабыя души, а вторые не оскорбили бы его своим крайним воздержанием (припомнить правила соборов о поклонах в Пасху). Постящимся и сокрушающимся в своих грехах предлагает быть в самом счастливом и веселом настроении духа, так чтобы у них грудь колебалась от полноты радостного чувства 45 , которого не испытывают и пренебрегающие сокрушением сердца, люди веселые. Пред глазами слушателя и читателя открывается картина в высшей степени умилительная: разделяющая людей материальная и нравственная разности сглаживаются, все становятся как бы с одним сердцем, переполненным высшею, неземною радостью. II, 2. а) Трапеза исполнена, насладитеся вси. Телец упитанный, никто же да изыдет алчай. Вси восприимите богатство благости. τρπεζα γμει, τρυφσατε πντες· μσχος πολς, μηδες ξλθοι πεινν πντες πολασατε το πλοτου τς χρησττητος. Возлежащим за низким, четырехножным столом 46 , где яства лежат друг на друге, кучами, сжимают друг друга от полноты 47 , и где в виду у всех лежит самый нежный и небывший под ярмом телец, как бы только что родившийся 48 предлагается вкусить от трапезы 49 , устроенной Господом по Его неизреченной доброте к человеку, и без всяких пред. Ним заслуг последнего 50 . б) Никто же да рыдает убожества, явися бо общее царство. Никто же да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. Никто же да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть. Μηδες ϑρηνετω πεναν· νη γρ οιν βασιλεα. Μηδες δρσϑω τ πτασματα συγγνμη γρ το του ντειλε μηδες οβεσϑω τν ϑνατον λευϑρωσε γρ μς το Σωτρος ϑνατος. В сердцах наслаждающихся богатством благости оратор изгоняет даже тень страха пред бедствиями человечества – материальной недостаточностью, нравственною несостоятельностью и смертью . Первых он заставляет прекратить рыдание, которое свойственно плачущим об умерших 51 , потому что чрез Бога родилось царство общее 52 , не основанное на началах народности, царство не от мира сего, Церковь Христова, стоящая выше всяких национальных стремлений, и являющаяся как бы κοιν πλις, местом убежища и готовой помощи для всех, где раб и свободь одинаково дети Божии. Оратор иссушает горючие слезы плачущих о своих нечаянных споткновениях 53 , уверяя, что могила не естественное следствие грехов, как раньше, а переход в блаженную жизнь 54 , что св. гроб Праведника раз навсегда «оковы души сокрушил, да славит немолчно создание» (граф А. Толстой). Боящихся естественного угасания жизни 55 обнадеживает, что они от. этого так же свободны, как беспрепятственно растет отпрыск дерева 56 ; и все это нам доставил Восстановитель нашего телесного и душевного здоровья 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/p...

Извлечения из Церковного Устава: 29) о богослужении суточном (140–154 об.), 30) о богослужении от недели мытаря и фарисея до недели Пасхи (155–169 об.); 31) о богослужении от недели Пасхи до недели Пятидесятшщы (169 об.–177 об.); 32) о богослужении в недели Пятидесятницы и Всех Святых и несколько замечаний о богослужении в Петров пост (177 об.–180); 33) о житии сиречь о пощении и разрешении всего лета указание Никифора (180–181); 34) правило святых апостол второго собора, житие святых отец предание, како подобает иноком жити (181–182 об.), без конца; 35) отрывок о богослужении в седмицу Пятидесятницы (183–184); 36) о богослужении в неделю Всех Святых и в Петров пост (184–189); 37) службы общия святым (190–192 об.); 38) «Блаженны» и апостольския и евангельския чтения на литургии во все дни седмицы (193–205 об.); 39) светильны чрез всю седмицу (206– 207 об.); 40) троичны гласа (207 об.–210 об.); 41) тропари воскресны, богородичны и ипакои (210 об.–214); 42) тропари дневные (214 – 216 об.); 43) богородичны поем на славах и ныне (216 об.–217), без конца. 733. Служебник , в четвертку, неполный, 143 л., полууставом XV в., с заставкою и с своеобразно разрисованною буквою (99 об.), с одною верхнею доскою переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 3, 29, 31, 49, 51, 55, 56, 61, 62, 69, 70, 127, 128 и 138. Состав: 1) молитвы утренния (1–8), те же, что в 861 на лл. (44–51 об.) и в служебниках московской печати 1656 г. и 1896 г.;, 2) молитвы егда поют канун (8–10) их нет в служебниках 1656 и 1896 гг.; всех молитв четыре: а) «Наслажешесь Господи виденя вся дни величия твоего»; б) «Тебе присносущаго света и невечерняго в немже несть пременения»; в) «Боже приемля неусыпающее и непрестающее славословие»; г) «Господи Боже преклони сердца наша в полушание божественных твоих повелений»; сл. 732, лл. 56–59; 3) столпы гласов, утренних воскресных евангелий и апостольских и евангельских чтений на литургии от недели Всех Святых (10 об.–11 об.); 4) отпусты на дни праздников Владычних, Богородичных и других (12–13 об.), статья неполная; 5) отрывок из молитвы ко Святому Причащению (14); 6) прокимны на утрене, литургии и вечерне в субботу Лазареву и в недели Цветную, Пасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (15–19 об.), без начала; 7) молитва храму, в немже сука ощенится (20), та же, что в 868 на 268 л.; 8) отрывок из Церковного Устава об особенностях богослужения в праздник Благовещения (21 об.–23); 9) чин литургии Иоанна Златоустаг о (24–49), начинается молитвами облачения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37 Букв. “Природа нематериальная, более крепкая, чем камень, равная так называемому адаманту, поддалась”. 38 Букв. “будучи соплетен со свинцом”. Не указывает ли это выражение на какой-либо род насильственной смерти (от меча, от ножа)? 39 В этом гимне, написанном политическим пятнадцатисложником, преп. Симеон рассказывает об одном из своих мистических видений Божественного Света. 40 Ср. Деян. 7:55—58. 41 Букв. “по закону природы”. 42 Ср. Ин. 14:9. 43 Т.е. “согласно пророку (Давиду)”. Ср. Пс. 67:3. 44 Ср. Деян. 9:3—9. 45 Ср. Мф. 27:60. Комментируя этот стих, архиепископ Василий (Кривошеин) пишет: “Это все та же тема слабости человеческой природы, неспособной встретиться с Богом, усиленная еще платоновским представлением о теле как о могиле” (Преп. Симеон Новый Богослов, с.306). 46 Как отмечает Кодер, гимн написан в период игуменства преп. Симеона в монастыре св. Мамаса (см. SC 156, p.75). Оригинальный размер — политический пятнадцатисложник. 47 Ср. Мф. 25:26. 48 Ср. 1 Тим. 6:16. 49 Преп. Симеон вспоминает то время, когда он был послушником у преп. Симеона Студита. 50 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 51 Ср. Песн. 3:2; 5:6. 52 Преп. Симеон часто пользуется “брачными”, “любовными” образами для выражения чувств пламенной любви к Богу, особенно при описаниях мистического союза с Богом. 53 Ср. Исх. 34:29—30. 54 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 55 Ср. Исх. 33:20—23. 56 Это выражение (слав. “радуяся вкупе и трепеща”) встречается в молитве “От скверных устен”, входящей в Последование ко Святому Причащению. 57 В этих словах отражена полемика преп. Симеона с кем-то из его современников, неправильно судивших о священстве. 58 Ср. мф. 26:14—16. 59 “Трудно указать, на какой именно текст св. Василия ссылается Симеон: может быть, на Толкование пророка Исаии, гл.103 и 104” (SC 174, p.101). 60 Св. Иоанн Златоуст является автором 6 Слово “О священстве”. 61 “Слово, в котором Григорий оправдывает удаление свое в Понт” (Слово 3 св. Григория Богослова) посвящено теме священства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Св. Дионисий Ареопагит. Послание 7: PG 3, 1080В. 29. 40 Палама перечисляет здесь обычные и распространенные античные философемы или теологумены (поскольку в античности рассуждения о Божественном начале также назывались теологией): звезды и планеты — одушевленные живые существа (ср. напр. Платон. Тимей 38е); душа мира или мировая душа, выше и полнее индивидуальных душ (ср. особ. Плотин. Эннеады IV 3, 4; 6); в перипетиях метемпсихоза бывшая человеческая душа может вселиться в животное и даже в растение. 41 Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах VII 2: PG 3, 868С. 42 Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах IV 23: PG 3, 725В: демоны «не совершенно лишены блага, поскольку существуют, живут, мыслят и поскольку в них есть вообще некое движение желания». 43 Быт 4, 7. В переводе 70–ти: «Если праведно принес, но праведно не разделил [т. е. не отделил того, что человечески превратно, от Божьего], то не согрешил ли ты?» 44 Прп. Исаак Сирин. Слово 72: изд. Σπετσιερη (Αθηναι, 1882), с. 314; изд. Θεοτοκις (Leipzig, 1770), с. 463. 45 Св. Григорий Богослов. Слово 41, 14: PG 36, 448с. См. ниже II 1, 12. 46 Св. Григорий Нисский. Об устроении человека 35: PG 44, 2400 (слова «Церкви» в тексте Григория Нисского нет). 47 Св. Григорий Нисский. Письмо II: PG 46, 1041С. 48 Св. Василий Великий. Беседа на 14–й псалом 3: PG 29, 256ВС (а не на 7–й псалом). 49 См. выше I 1, 4. Эти слова находятся во 2–й, а не в 1–й книге «Церковной иерархии». 50 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея 1, 4–5: PG 57, 17–19. 51 Св. Григорий Богослов. Слово 16, 12: PG 35, 936ВС. 52 Св. Кирилл Александрийский. Толкования на псалмы 9, 23: PG 69, 780A. 53 Этот отрывок взят не из св. Григория Нисского, а из Григория Агригентского (Толкование на Екклесиаста 118: PG 98, 796CD). 54 См. выше I 1, 1. 55 Эта критика есть в 4–м и 5–м письмах Варлаама Калабрийского к исихасту Игнатию (Schiro. 315; 323). Варлаам утверждает здесь, что ум, в исихастской молитве привязанный к телу, «смешивается с телесной бессмысленностью и грубостью»; он высмеивает «некие чудодейственные расцепления, а также сцепления ума с душой» в области сердца, «некие совершающиеся вместе с дыханием умные исхождения и вхождения духа через ноздри», о чем якобы учили известные ему исихасты. Он повторяет платоническое определение ума как отражения чистого единства, которое равно только самому себе и в этом смысле не зависит от тела и телесного ощущения, издеваясь над кажущейся непоследовательностью исихастов, которые хотят соединиться умом с Богом и в то же время стараются «заключить ум в теле». 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Филоксен Мабугский, Том. SC 44 (1956), см. Тематический указатель, с. 551 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 13, SC 104 (1964), с. 190 слл.; 25, SC 113 (1965), с. 50 слл.; 27, с. 104 слл. Соловьев В., Оправдание добра I, II, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 73 слл. (три основных момента борения духа против плоти). Пол Ориген, Том. на Быт. 1, 14–16, SC 7 (1943), с. 84–86; Там же 13, 4, с. 222 слл. Григорий Нисский , О сотворении человека 17, SC 6 (1943), с. 162–166. La femme. Les grands textes des Pères, избранные тексты, представлен. F. Quéré-Jaulmes, Lettres Chrétiennes 12, Paris 1968. Недуги Климент Александрийский , Педагог 3, 10, PG 8, 620. Василий Великий , Великое правило 55. Диадох Фотики йский , Сто глав 53–54, SC 5 ter (1966), с. 115–116 (о добропользовании недугов). Филоксен Мабугский, Том. SC 44 (1956), Тематич. указатель, с. 558. Смерть Григорий Нисский , Житие св. Макрины 22 слл., SC 178 (1971), с. 212 слл. Иоанн Златоуст , Об утешении смерти, PG 56, 293–99, 299–306. Иоанн Лествичник , Лествица райская 6, PG 88, 793–801 (память смертная). Симеон Новый Богослов , Катех. 21, SC 104 (1964), с. 350–362: блаженная смерть Антония, инока Св. Мамасу. Димитрий Кидонис, De contemnenda morte, PG 154, 1169–1212. Соловьев В., Оправдание добра II, VII, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 167 слл. Духовная космология Афинагор, Увещание к христианам 16, SC 2 (1941), с. 104–107. Ориген , в кн.: H. U. von Balthasar, Parole et mystère chez Origène, Paris 1957; итал. пер. Il mondo, Cristo e la Chiesa, Milano 1972. Афанасий Александрийский , Слово на язычников И, 35–47, SC 18 (1946), с. 179–205 (созерцание Бога через созерцание творения). Григорий Нисский , О сотворении человека 1, SC 6 (1943), с. 83–89. Соловьев В., Оправдание добра И, IX, 1, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 210 слл. (явление Бога в материальном мире). Божий Промысел Сократ, согласно Ксенофонту, Memorabilia I, 4; IV, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Жители сел и деревень в окрестностях Антиохии говорили сирским языком. 30 Tribon — спартанский плащ (короче и грубее, чем иматий), а также — потертое платье, которое носили бедные; со времени Сократа — обычная одежда всех философов. 31 Беседа 15:5. 32 Последние слова 6–го ст. читаются в тексте LXX: tou epifainesqai auth (ampelw) ta klhmata authV (ampelou) ep authn kai ai rizai authV upokatw authV (ampelou) hsan; в тексте Злат. вместо ep authn и upokatw authV читается: ep auton (aeton), upokatw autou (aetou), т. е. лозы его (винограда) на нем (орле) и корни его (винограда) под ним (орлом) были. 33 Этим словом (и оплетение его на нем, kai o elix authV ep auton) в слав. соответствуют: «и корение его к нему» (kai ai rizai authV proV auton). 34 В слав. пер.: «бысть в лето девятое царства его, в месяц десятый прииде… Греч. (LXX) изд. 1810 г. en tw mhni tw dekatw endekath tou mhnoV (одиннадцатый день месяца). 35 ton Safan; в слав. «Софонию» (Sofonian). 36 Слов «Сафана архистратига», совершенно нет в слав. переводе, равно как и у LXX. 37 т. е. низвержением царских статуй. 38 Епископа Флавиана в столицу. 39 Епископ Флавиан. 40 Константинополя. 41 Конечно, Босфор, которым отделяется европейский берег, где стоит Константинополь, от азиатского. 42 Святой Иоанн Златоуст приписывает эти слова Иисусу сыну Сирахову. 43 т. е. с Христом (1 Кор. 15:20. Кол. 1:18). 44 Епископ Флавиан. 45 т. е. предстоящим в храме. 46 Упоминаемая здесь утренняя беседа не дошла до нас. 47 т. е., что не был стражем брату. 48 т. е., проповеданием. 49 т. е., непамятование о предмете прежней беседы. 50 Самая мелкая монета. 51 т. е., кроме милостыни и молитвы. 52 т. е. повеления Божьего — не вкушать от дерева познания добра и зла. 53 Встань и иди в Ниневию и проч. (Ион. 1:2). 54 т. е. брошенного в ров пророка. 55 т. е. епископ Флавиан, в присутствии коего говорена была беседа. 56 т. е. собрание слушателей. 57 т. е. Навуходоносор, царь вавилонский. 58 В переводе Юнгерова это место звучит так: «Обвинитель в первой речи своей на суде — прав по отношению к себе», но поскольку Златоуст это место понимает иначе, мы оставили тот смысл, который присущ славянскому переводу. — и. Н. 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

33. Учителем Григория Чудотворца был Ориген. 34. Василий Великий учился в Кесарии Каппадокийской, Константинополе (у Ливания) и в Афинах; его друг Григорий Богослов - в двух Кесариях (Каппадокийской и Палестинской), Александрии и Афинах; Иоанн Златоуст - в Антиохии (у того же Ливания и других); Августин - в Карфагенах; Иербним - в Риме. 35. Архим. Порфирий. Цит. соч. С.10-11. 36. У Порфирия: " не напрасно уверяют " . 37. Там же. С.11-12. 38. Св. Григорий получил свой символ веры в ночном видении от ап. Иоанна Богослова (Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Книга третья (ноябрь). 2-е изд. М., 1905. С.449-450). 39. См. прим. XV,17. 40. Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Книга пятая (январь). Ч.2. М., 1904. С.411-412. 41. Цит. соч. Книга третья (ноябрь). 2-е изд. М., 1905. С.449-150. 42. Цит. соч. Книга седьмая (март). М., 1906. С.282. 43. Цит. соч. Книга четвертая (декабрь). М., 1903. С.232. 44. См. выше. 45. См. выше. 46. Архим. Порфирий. Цит. соч. С.12-14. 47. 2Кор.11:2. 48. Пир десяти дев или О девстве. Речь III. Фалия; гл.8//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец церкви III-ro века. Полн. собр. его творений. 2-е изд. СПб., 1905. С.52. 49. Там же. С.52-53. 50. Мф.13:24-30. 51. Все перечисленные святые были гонимы при жизни; о святых Максиме Исповеднике и Григории Паламе см. письма XIV и XII. 52. Архим. Филарет Дроздов. Разговоры между Испытующим и Уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви. СПб., 1815. С.129. 53. См. прим. XV,4. 54. Имеется в виду аналогия с принятым на IV Вселенском соборе в Халкидоне догматом о характере соединения двух природ - Божеской и человеческой - в Иисусе Христе: " неслитном " (против ереси монофизитов) и " нераздельном " (против ереси несторианства). 55. Деян.20:28. 56. В своих " Словах о священстве " св. Иоанн Златоуст детально перечисляет трудности и опасности пастырского служения (особенно в Слове III), и хотя в начале своего рассмотрения говорит, что " много есть таких священников, которые избегли этих сетей, и их гораздо более, чем уловленных " (III, 10) , но затем приходит к выводу, что " немногие переходят на подвиги священства; и из них большая часть оказываются неспособными, падают духом и испытывают неприятные и тяжелые последствия " (VI,7), и даже что " нужна душа как бы божественная, чтобы не предаться ненависти и не впасть в уныние " (V,8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

I. Части Св. мощей Главную, досточтимую и достопокланяемую святыню Воскресенской ризницы составляют: а) части Св. мощей разных Святых, и б) длань десные руки Св. мученицы Татианы. Сия святыня, ныне размещена по приличию, в двух киотах, за стеклом, поставленных на аналоях пред местными иконами в храме Воскресения Господня. а. На аналое , что против местной иконы Спасителя, в золоченом киоте, под стеклом, серебряная вызолоченная дска 84 пробы: в нее вложено 60 частей Св. мощей с надписью, а именно: 1) мощи от главы Св. Иоанна Предтечи, 2) Евангелиста Матфея, 3) Евангелиста Марка, 4) Св. Иакова Брата Господня, 5) Св. Андрея Первозванного, 6) Св. Апостола Варнавы , 7) Св. Апостола Тита, 8) Св. Апостола Наассона, 9) Св. Равноапостольной Марии Магдалины, 10) Св. мученицы Татианы (две кости), 11) Св. мученика Трифона, 12) Св., Архидиакона Евпла, 13) Св. Архидиакона Стефана, 14) Священномученика Петра Александрийского , 15) Священномученика Авивы, 16) Св. Девицы Феодоры, 17) Св. Анны, 18) Св. Григория Декаполита , 19) Св. Иоанна, 20) Св. Иоанна Бессребренника, 21) Св. Кира Бессребренника, 22) Св. Косьмы и Дамиана, 23) Св. Василия Анкирского, 24) Св. Косьмы иже от Аравии, 25) Св. Григория Епископа Селунского, 26) Св. Лазаря четверодневного, 27) Св. Иоанна Златоустог о, 28) Св. Благоверного Князя Георгия Владимирского, 29) Св. Благоверного Романа Князя Углицкого, 30) Благоверного Царя Константина, 31) Св. Симеона Сербского, 32) Св. Климента Анкирского, 33) Св. Александра Невского, 34) Григория Богослова , 35) Преподобного Саввы Сторожевского, 36) Моисея Архиепископа Новгородского, 37) Св. Григория Хозевита, 38) Св. Антония Великого , 39) Св. Ефрема Сирина , 40) Св. Григория Нисского , 41) Св. Ефрема Новоторжского. 42) Св. Пророка Даниила, 43) Св. Феодора Сикеота, 44) Св. Ефрема Суздальского, 45) Св. Евфимия Великого, 46) Св. Иоанна Дамаскина , 47) Св. Тихона Амафунтского, 48) Св. Иоанна Милостивого, 49) Св. Никиты, 50) Св. Пимена Великого , 51) Св. Василия Валикого, 52) Св. Михаила Малеина, 53) Св. Иоанна Новгородского, 54) Св. Епифания Кипрского , 55) Св. Антония Римлянина, 56) Пр. Ипатия Чудотворца, 57) Св. Василия Амасийского, 58) Св. Германа Архиепископа Казанского, 59) Св. Максима Блаженного, 60) Св. мученика Евгения. В дске сей весу 4 фунта 21½ золотник.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010