18. Книга Ефрема Сирина . Москва, 1652 г. 19. Книга «Небеса». Москва, 1665 г. 20. Книга о вере. Москва, 1648 г., или Гродно, 1785 г. 21. Кириллова книга. Москва, 1644 г., или Гродно, 1786 г. 22. Большой катехизис. Москва, 1627 г., или Гродно, 1787 г. 23. Малый катехизис. Киев, 1645 г., и Москва, 1649 г. 24. Книга Никона Черногорца: Пандекты и Тактикон. Почаев, 1795 г. 25. Кормчая. Москва, 1650 или 1653 г. 26. Пролог. Москва, 1641–1643 гг. 27. Четьи-Минеи. 28. Святцы с летописью. 29. Об антихристе (сборник). 30. Библия на славянском и русском языках. 31. Книга правил. 32. Послания Игнатия Богоносца . 33. Огласительные и тайноводственные поучения Кирилла Иерусалимского . 34. Творения священномученика Киприана Карфагенского . 35. Новоструев. Слово Ипполита об антихристе. 36. Деяния собора 1666–7 г. 37. Стоглав. 38. Выписки из старописьменных и старопечатных книг – А. Озерского. 39. Обличение неправды раскольнической – Феофилакта Лопатинского. 40. Розыск – Дмитрия Ростовского . 41. Беседы к глаголемому старообрядцу – митропол. Филарета. 42. Увещание – митрополита Платона. 43. Истинно-древняя Христова церковь – митроп. Григория. 44. Полное собрание сочинений архим. Павла Прусского . 45. Критический разбор учения неприемлющих священства старообрядцев о Церкви и таинствах – И. И. Ивановск ого. 46. Обличение раскола – К. Н. Плотникова . 47. История русского раскола – К. Н. Плотникова . 48. Практические наставления пастырям по предмету спасительного действования на раскольников – митр. Григория. 49. Кашменский. Руководство к собеседованию с старообрядцами. 50. Ивановский В. Обличение раскола старообрядства. Тобольск. 51. Феодоритово слово в разных его редакциях. 52. Иеромонах Филарет. Опыт сличения церковных чинопоследований. 53. Его же. Чин литургии св. Иоанна Златоуста . 54. Арсеньев. О равночестном почитании четвероконечного и восьмиконечного креста. 55. Попов. Справочная книжка. 56. Беседа о перстосложении – арх. Никанора. 57. Записки миссионера Вологодской епархии – И. Полянского.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Византийское историописание начинается с Евсевия , епископа Кесарии Палестинской. Как автор «Хроники» (в 2 книгах, до 325 г.) он является одним из первых представителей хронографического жанра, которому в Византии было суждено приобрести особенно большое значение; однако совершенно новый путь проторил он своей обширной «Церковной историей» (в 10 книгах, до 324 г.) 43 . Ему принадлежит также знаменитая «Жизнь Константина Великого » 44 . Крупнейшим историком IV в. является Аммиан Марцеллин , толерантный язычник, «История» которого, написанная по-латыни, замышлялась как продолжение Тацита (сохранились только книги 14–31, с 353 до 378 г.) 45 . Впрочем, уже в это время греческие авторы господствуют в историописании. Следует назвать сочинения трех языческих историков: Евнапия из Сард (для 270–404 гг., сохранилось лишь во фрагментах) 46 , Олимпиодора из Фив (фрагменты, относящиеся к 407–425 гг.) 47 и Зосима (от Августа до 410 г., более подробен с Диоклетиана) 48 . Из исторического труда Приска до нас дошли ценные отрывки, относящиеся к 433–468 гг., касающиеся истории Аттилы и гуннов 49 . Церковная история была продолжена по примеру Евсевия Сократом (для 306–439 гг.) 50 , Созоменом (для 324–415 гг.) 51 , Феодоритом Кирским (для 325–428 гг.) 52 ; к ним присоединяется также Евагрий , труд которого (для 431–593 гг.) важен также и для светской истории 53 ; то же касается лишь частично сохранившейся, написанной по-сирийски церковной истории Иоанна Эфесского , которая доводится до времени императора Маврикия 54 . Ценный исторический материал содержат также сочинения великих отцов Церкви, прежде всего Афанасия Александрийского , Григория Назианзина , Василия Кесарийского , Григория Нисского и Иоанна Златоуста . Очень важными для историка являются акты Вселенских Соборов 55 , из которых пять первых относятся к кратко рассмотренной в настоящем разделе ранневизантийской эпохе. Из числа обширных риторических сочинений особого внимания заслуживают сочинения императора Юлиана 56 , а также его современников Фемистия 57 и Либания 58 , особенно же относящиеся уже и к V в. сочинения Синесия 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

53 О добродетели как о равновесии между излишеством и недостатком страстей см.: Св. Василий Великий, «Толкование на книгу пророка Исаии»: «Добродетель есть в некотором смысле середина и соразмерность; а излишек и недостаток, в ту или другую сторону выступающий из пределов добродетели, есть неумеренность и безобразие. Так, мужество есть середина, излишек его — дерзость, а недостаток — робость». 54 Здесь старец Иосиф имеет в виду, что наша природа, как изменчивая и удобопреклонная ко греху, легко увлекается посторонними предметами и подлежит воздействию своего окружения. 55 цит. по: Творения, т. I, с. 343. Ср. также: Аристотель, Никомахова Этика , 1104 а; 1106 b — 1107 а. 56 См. об этом примечание на с. 38. 57 Рус.: «да плачет кипарис, ибо упал кедр» 58 Подробнее об этом см. предыдущую Беседу, а также примечания к ней. 59 Поговорка «нечего взять у не имеющего ничего» восходит к Лукиану (Диалоги мертвых, 22, 1), книгами которого широко пользовались в Византии в качестве учебных текстов. В несколько перефразированном виде это выражение встречается, напр., у св. Григория Нисского (О сотворении человека, Беседа I, PG 44, 264) и св. Иоанна Златоуста (Беседы на Евангелие от Матфея, Беседа XXV, 4, PG 57, 326). 60 Ср. Мф. 25:21: «Добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю». 61 В греч. тексте Септуагинты: εν εμο — «во мне». 62 Рус.: «и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка». 63 См. примечание на с. 38. 64 Ср. рус: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека». Следует отметить, что синодальный перевод по сравнению с греческим текстом несколько неточен (в греч.: τι τουτο πας ο ανθρωπος ). Последние слова можно перевести так: «потому что в этом — весь человек», что ближе славянскому буквальному переводу. 65 Согласно учению Святых Отцов, душа разделяется на три части: разумную, раздражительную и вожде-левательную. В результате грехопадения разумная часть ( το λογικν ), призванная господствовать над человеком, подчинилась двум другим. Таким образом, неразумная часть души ( το αλογον ), объединяющая раздражительную и вожделевательную части, стала противоборстующей силой неразумия ( το παραλογον ), своего рода инстинктом, влекущим человека ко греху. В этом же смысле старцем Иосифом употребляется выражение «противоборствующий закон истления» (см. Рим. 7:23), встречающееся во многих Беседах. См. также примечание на с. 38.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

Василия о епитимиях, 32) Преп. отца Феодора Студийского о останцех церковных канон, 33) Правила Кирилла Митрополита Русского, 34) Св. Василия толк священнический чин, 35) Толкование св. соборной Апостольской церкви, 36) Толкование св. Божественной службы, 37) Правило Максима Митрополита Русского о постах, 38) Поучение Епископское к Иереям, 39) Сказание о черноризцах и устав монашеский С. Пахомия, 40) Поучение Епископское всем христолюбивым Князем и всем правоверным христианам, 41) О просфоре, 42) Толкование Божественныя литургии, 43) О святей, живоначальней и единосущней Троици предсловие и другое слово Св. Кесария о том же, 44) Поучение церковныя. 45) О том, еже не преклонити колену в неделю, 46) Петра Антиохийского о опресноках, 47) О растящих власы, 48) о кресте Христове, 49) Разговор Христианина с Жидовином, 50) Слово св. Отец о пасхе Жидовской, 51) Мерило праведное, 52) Слово Св. Иоанна Златоуста о смиряющихся, 53) Послание Германа Патриарха к Кирилу Митрополиту всея России, 54) Еппстолия на Римляны, 55) Иоанна Митрополита Русского к Архиепископу Римскому об опресноках, 56) Поучение от седми собор на Латину, 57) О ереси Арменстей 58) Закон градский, 59) Нова заповедь Царя Алексия Комнена, 60) Воспоминание хранителя, великого стража Иоанна Фраки о брацех, 61) От книг Еноха праведного преже Потопа, 62) Никиты Митрополита Ираклийского ответ к Константину Памфилийскому, 63) Царя Константина суд о послусех, 64) Великого Князя Владимира о послушестве, 65) Его же устав о церковных судах, о десятинах и судах Епископских и о мерилах градских, 66) Устав Великого Князя Владимира Всеволодича, 67) Свидетельствование в Диаконство и Иерейство, 68) Никифора Патриарха Константиноградского о различных главах, 69) С. Мефодия Патриарха Константиноградского завещание, 70) Венедиктово о прощении девам, 71) Слово о еретиках, 72) Слово Иисуса сына Сирахова на немилостивые Цари и Князи, 73) Слово о гордости, 74) О судиях и властителях, емлющих мзду и неправду судящих, 75) Слово С. Пророка Аввакума на обидящая и насильствующая, 76) Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

46 Цит. по: Сурский И. К. Указ. соч. С. 141. 47 Жизнеописание старца схиигумена Саввы. М., 1999. С. 232. 48 Цит по: Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 45. 49 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 334–335. 50 Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 46. 51 Цит. по: Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 44. 52 Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 60. 53 Георгий (Тертышников), архим. Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита/ТСЛ., 1996. С. 322–323. 54 Русский архив. 1892. Ноябрь. С. 192–195. 55 Цит. по: Сурский И. К. Указ. соч. С. 148. 56 Цит. по: Сурский И. К. Указ. соч. С. 149. 57 Старец Иаков Эвбейский. С. 35. 58 Феофан, еп. О покаянии, причащении Святых Христовых Тайн и исправлении жизни. М., 1909. С. 134–135. 59 Димитрий Дудко, свящ. На скрещеньи дорог/Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег». 2001. С. 140. 60 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 350–351. 61 И. Четверухин, прот., Е. Четверухина. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни/ТСЛ., 1995. С. 162. 62 Житие оптинского старца Никона/Оптина пустынь, 1996. С. 325–326. 63 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 340–341. 64 Симеон (Холмогоров), архим. Един от древних. М., 1996. С. 75. 65 Жизнеописание старца схиигумена Саввы. М., 1999. С. 283–284. 66 И. Четверухин, прот., Е. Четверухина. Цит. соч. С. 162. 67 Калива — отдельная постройка с земельным участком, предназначенная для проживания ограниченного числа монахов. Обычно каждая калива имеет свой внутренний храм. Несколько калив вместе образуют скит. 68 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 356. 69 Житие оптинского старца Нектария/Оптина пустынь, 1996. С. 98. 70 Непридуманные рассказы. СПб., 1995. С. 54. 71 Кочадык — железный инструмент для плетения лаптей. 72 Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста. М., 1991. Т. I. Кн. 2. С. 471.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

23.  Тогда же на литии, гл. 8. 24.  25 марта утро, канон, гл. 4, песнь 9. 25.  Пролог. Слово св. Иоанна Златоустаго на Благовещение. 26.  24 декабря, вечерня, на Господи, воззвах, гл. 2, самогласен. 27.  1 августа, вечер, на Господи, воззвах, rл. I. 28.  15 августа, вечер, на литии, слава, гл. 5, самогласен, Феофаново. 29.  Тогда же, и ныне, глас той же. 30.  Тогда же, великая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл. 4. 31.  15 августа, утро, канон, гл. 4, Иоанна Дамаскина, песнь 4. 32.  Типикон, глава 24, «О вжигании светильников». 33.  Припев праздника Успения на первый канон. 34.  То же на второй канон. 35.  То же на праздник Благовещения. 36.  То же на праздник Рождества Божией Матери. 37.  То же на праздник Введения, на первый канон. 38.  То же на второй канон. 39.  Св. Иоанн Дамаскин «Точное изложение Православной Веры» 4,13. M.P. g. t. XCIV, col. 1141–1145. 40.  Суббота сырной седмицы,вечер, на литии, слава, гл. 6. 41.  Епископ Феофан. Толкования на послания святого Апостола Павла к Римлянам, m. I. стр. 509. 42.  Ва-евиге-сна — через тебя, а не за тебя (Быт 3, 17). 43.  Прав. 1–21 Гангрского Собора 340 года. 44.  Молитва к Пресвятой Богородице на повечерии. 45.  Великий Пяток, утро, антифон 15 и 16. 46.  О любви 4 сотница, гл. 13 47.  Там же, гл. 14 48.  Добротолюбие, т. 3,стр. 233 ср. блаж. Диадоха, «Подвижническое слово», параграф 3, Добротолюбие, т. 3 стр. 12 и др. 49.  Литургия свят. Иоанна Златоустого. Молитва: С сими и мы блаженными… 50.  М. Скабалланович. Толковый Типикон, m. I, Киев, 1910 г. стр. 77. 51.  Епископ Феофан Вышинский, «Толк. на послание к Солунянам», стр. 525 и сл. 52.  5 августа, утро, на 2 кафизме, седален, гл. 4. 53.  Трипеснец, гл. 4, п. 1. 54.  6 августа, малая вечерня, стих. на стих., гл. 2. 55.  7 августа, вечерня, стих. на стих., гл. 6. 56.  6 августа, утро, канон, гл. 4, песнь 8, светилен. 57.  5 августа, утро, канон, гл. 4, песнь 9. 58.  6 августа, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, Анатолиево. 59.  Da resurectione 1. I, c. 47, 6 — 8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

44 Успенский Л.А. Богословие иконы православной Церкви. Париж, 1989. С. 416. 45 Тертуллиан. Избранные сочинения. – М., 1994, С. 342. 46 Святой Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т. 1. С. 632. 47 См. Лосский В.Н. Спор о Софии. Париж, 1936, С. 34. 48 См. Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai historique. Paris, 1960. p. 106. 49 См. Поснов М.Э. Гностицизм 2 века и победа христианской церкви над ним. Киев, 1917. С. 613–614. 50 Гностики отвергали страдания Христа – они полагали, что Логос покинул сына Марии прежде страданий или же вместо него был распят Симон Киринеянин. 51 Святой Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Ч. 2. С. 821. 52 Святой Ипполит Римский. Апостольское предание.//БТ. N. 5, М., 1970. С. 283. 53 Святой Ириней Лионский. Цит.: Успенский Н. Анафора.//БТ. М., 1975. 13. С. 73. 54 Иларион (Троицкий) , архимандрит. Священное Предание и Церковь.//Голос Церкви, 1914, 3, отд. отт. С. 16. 55 А тому, кому этот факт и этот опыт не даны – тому и неуместно рассуждать о Церкви и ее природе. Молчание моих восприятий по тому или иному поводу не есть достаточный аргумент для отрицания той или иной полноты самого бытия. Опыт моей личной слепоты не может отрицать наличие Солнца в мире. Моя неспособность видеть Солнце Правды сияющим в потире не есть достаточный аргумент для громогласных заявлений о пустоте самой Чаши. 56 См. Кречмар Г. Предание древней Церкви в Церкви Евангелической.//БТ. М., 1968. 4. С. 227. 57 «Проповеди посвящались главным образом таким несерьезным и ненужным делам как перебиранию четок, почитанию святых, монашеской жизни, паломничествам, правилам о постах, церковным праздникам, братствам и т.д. « – Аугсбургкое исповедание, Артикул 20. Вообще-то это и не столь уж «несерьезные и ненужные» вещи, но действительно говорить о них нужно, лишь когда Евангелие уже проповедано и усвоено. 58 Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. М., 1970. С. 10. 59 Святой Василий Великий. Творения. СПб. 1911. Т. 1. С. 595. 60 Святой Василий Великий. О Святом Духе… С. 596.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Испанская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы " Явленные иконы Богородицы " . Конец XVIII – начало XIX века. Дерево, левкас, темпера. 88,5 х 69,5 х 3,3 см. Череповецкий краеведческий музей. Файл 31664.jpg:   Размер: 623x961, 0.6 MPix, 288 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (128) , (1) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Испанской, яв[ившейся] 6300 апреля 8 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,7 х 7,2 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Лицевая сторона. Две доски, склеенные между собой. Файл 32342.jpg:   Размер: 540x800, 0.43 MPix, 203 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (129) , (2) . Описание: Явление образа в Саратовском крае 23 мая (5 июня по новому стилю) 1917 года произошло явление чудотворных образов: иконы Божией Матери «Испанская» и великомученика и целителя Пантелеимона в селе Корнеевка Николаевского уезда Самарской губернии (ныне Краснопартизанского района Саратовской области). Австрийцу Петру Чердашу, пленному католику, проживающему в селе Корнеевка, Господь неоднократно открывал, что он должен найти икону Божией Матери. Было указано и место, где он должен был искать и[...] Файл 32848.jpg:   Размер: 533x799, 0.43 MPix, 317 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (148) , (2) . Описание: Испанская апр. 8 д. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва : Манухин, 1866. С.14-15.) Файл 33121.jpg:   Размер: 585x757, 0.44 MPix, 175 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (116) , (1) . Описание: 23 мая (5 июня по новому стилю) 1917 года произошло явление чудотворных икон Божией Матери " Испанская " и великомученика и целителя Пантелеимона в селе Корнеевка Самарской (ныне Саратовской) области. Файл 33122.jpg:   Размер: 250x294, 0.07 MPix, 55 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (139) , (2) . Описание: Испанская Богоматерь 14 х 18 см. Афон (На печати (штампе) написано: " Благословение Св. Афонской горы келлии св. Иоанна Златоустаго " ). Частное собрание. Файл 35423.jpg:   Размер: 1040x1280, 1.33 MPix, 584 Kb. Дата: 2021-03-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (107) , (1) . Описание: Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Гишпанския. Фрагмент гравюры. Первая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева. [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы.] РНБ. Файл 35445.jpg:   Размер: 569x987, 0.56 MPix, 268 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (48) , (0) .

http://pravicon.com/icon-136-photo

Апостольские постановления 7, 41. 41 Апостольские постановления 7, 43. 42 Апостольские постановления 7, 45. 43 Ср. Афанасий Александрийский. Апология против Ариан 11. PG 25, 268 A: «Не подобает выставлять Таинства напоказ перед оглашенными и тем более перед язычниками… чтобы язычники по незнанию не осмеяли их и чтобы оглашенные, будучи любопытны, не соблазнились». 44 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 1, 4. (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 257.) 45 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 1, 2–8. 46 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 1, 9. 47 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 2. 48 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 3. 49 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 4. 50 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 1. 51 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 3. 52 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 4. 53 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 2, 2, 2–5. 54 Крещальной купели-баптистерию. 55 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 2, 2, 7. 56 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 5, 1, 6. 57 Тертуллиан. О Крещении 19. 58 Василий Великий. Беседа 13, 1. PG 31, 424 D–425 A. 59 Григорий Богослов. Слово 40, 24. SC 358, 250. (Творения. Т. 1. С. 558). 60 Тертуллиан. О Крещении 19. 61 Григорий Богослов. Слово 40, 13. SC 358, 224. (Творения. Т. 1. С. 551). 62 Тертуллиан. О Крещении 2. 63 Тертуллиан. О Крещении 3. 64 Тертуллиан. О Крещении 3. 65 Тертуллиан. О Крещении 3. 66 Тертуллиан. О Крещении 6. 67 Тертуллиан. О Крещении 4. 68 Григорий Богослов. Слово 40, 7. SC 358, 210. (Творения. Т. 1. С. 547.) 69 Василий Великий. Беседа 13, 2. PG 31, 428 AB. 70 Василий Великий. Беседа 13, 1. PG 31, 425 А. 71 Григорий Богослов. Слово 40, 7. SC 358, 212. (Творения. Т. 1. С. 547.) 72 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 2, 5 (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 270). 73 Григорий Богослов. Слово 40, 41. SC 358, 292. (Творения. Т. 1. С. 571.) 74 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 3, 9. 75 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 4. 76

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

32. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1845. 33. Маргарит. 34. Материкон (наставления аввы Исаии ). М., 1908. 35. Цветник духовный. 2 части. М., 1880. 36. Луг Духовный. Иоанна Мосха . Т.С. Лавра, 1696. 37. Жизнь пустынных отцов. Пресвитера Руфина. Т.С.Л., 1898. 38. Училище добродетельной жизни. М., 1903. 39. Отечник епископа Игнатия (Брянчанинова) . СПб., 1903. 40. Сочинения епископа Феофана Затворника . 41. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). 5 т. 1905. 42. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) Т.С.Л., 2 выпуска. Сергиев Посад. 1913. 43. Невидимая брань Никодима Святогорца . М., 1892. 44. Собрание писем Оптинского старца схимонаха Макария. 6 т. М., 1862. 45. Поучения преподобного Аввы Дорофея . Т.С. Лавра, 1904. 46. Лествица преподоб. Иоанна. Т.С. Лавра. 1901. 47. Преподоб. Аввы Исаии . Духовно-нравственные слова М.1860. 48. Творения св. Тихона Задонского . 5 т. 49. Творения св. Иоанна Златоуста. 12 т. 50. Творения св. Василия Великого . 3 т. (7 т.). 51. Творения св. Григория Богослова 6 т. М., 1848. 52. Творения св. Ефрема Сирина . 8 ч. М., 1853. 53. Творения св. Исаака Сирина . Слова подвижнические. Сергиев посад. 1898. 54. Преподобного Варсонуфия Великого и Иоанна. “Руководство к духовной жизни”. М., 1855. 55. Добротолюбие 5 т. М., 1900. Отдел II. Проповеднические сборники 56. Дерябин. Собрание поучений св. Иоанна Златоуста. М., 1881. 57. С.В. Булгаков. Образцы святоотеческой и русской проповеди. Харьков, 1887. 58. Священном Виктор Гурьев . Пролог в поучениях. М., 1888. 59. Священном В. Гурьев. Чети-Минеи в поучениях. 60. Священном А. Смирнов. Сборник кратких поучений на все воскресные и праздничные дни. 3 части (520 поучений). М., 1890. г. 61. В.И. Глотов. Практическая гомилетика или сборник тем и конспектов или проповедей на весь церковный год. СПб., 1902. 62. Булгаков. Русская гомилетическая христоматия. Курск, 1915. 63. Прот. П. Лахотский. Проповедническая хрестоматия. СПб., 1912. 64. Прот. М. Паторжинский. Русская гомилетическая хрестоматия. Киев, 1899.

http://azbyka.ru/propovedi/konspekt-po-g...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010