...Всякий желающий жизни вечной, как скоро обрящет Сына, разумею истинного и не лжеименного, обретает в Нем все, чего искал, поскольку и Сам Он есть жизнь и в Самом Себе имеет жизнь (свт. Григорий Нисский , 23, 180). ...Вечную жизнь и неизреченную радость на Небесах дает благодать Духа; а достоинство принять дар и вкусить благодать получает любовь по вере трудами (свт. Григорий Нисский , 24, " 265). ...Жизнь не будет зависеть от равновесия противоположных стихий, равномерное взаимное борение которых производит наш состав и здоровье, ибо избыток или недостаток какой-либо из противоположных (стихий) причиняет страдание и болезнь в нашей природе. В том состоянии ни лишение не будет нисколько истощать, ни отягощение обременять; жизнь будет совершенно независима от всех невзгод воздуха, разумею морозы и жары, и свободна от всего того, что мы представляем в виде смены противоположностей. Душа будет там, где жизнь свободна от всех необходимых трудов и не обречена им. Она не будет страдать от тягости земледелия, подвергаться трудам мореплавания, заниматься торговым барышничеством, чуждая забот о постройке, о тканье, о ремесленных искусствах. Она будет проводить тихое и безмолвное житие, как говорит Павел ( 1Тим. 2, 2 ), не сражаясь на коне, ни на корабле, не бросаясь в рукопашный бой в рядах пехоты, не заботясь о приготовлении оружия, не собирая податей, не устрояя ни рвов, ни стен; все это для нее не нужно и от всего этого она свободна. Ни для нее нет забот, ни другим она не доставляет их; в ее жизни нет места рабству и господству, бедности, благородству и незнатности рода... и всякому подобному неравенству. Источник. Ибо необходимость всего этого уничтожается при отсутствии нужд и при невещественности той жизни, в которой главным началом существования души служит не усвоение чего-либо сухого или влажного, но разумение Божеского естества; вдыхание же воздуха, как не сомневаемся, там будет заменено общением с Истинным и Святым Духом. Наслаждение сими благами не будет сменяться подобно тому, как в сей жизни, то имением их, то лишением, то стремлением к ним, то отвращением, но будет всегда полным, и никогда полнота его не будет ограничиваться насыщением. Ибо не отяготительно и ненасытимо духовное услаждение; оно постоянно без пресыщения и избытка удовлетворяет желание тех, кто пользуется им. Потому-то блаженна и непорочна оная жизнь, что не вводится уже чувственными удовольствиями в заблуждение при суждении о благе (свт. Григорий Нисский , 24, 493–495). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Какая же, говорят, была причина Божеству снизойти до сего уничижения, при котором колеблется вера, недоумевая, точно ли Бог, существо невместимое, недомыслимое, неизглаголанное, превышающее всякую славу и всякое величие, соединяется с малоценною оболочкою естества человеческого, так что и высокие Его действия уничтожаются сим соединением с ничтожным? Если... во Христе столько силы, что в Его власти низложение смерти и вшествие жизни, то почему не волею единою производит желаемое, но околичным путем совершает наше спасение: рождается, воспитывается, испытанием смерти спасает человека? Можно Ему было и не подвергаться сему и спасти нас. На такое замечание людям благомыслящим достаточно сказать в ответ, что больные не предписывают врачам, как ухаживать за ними, и с благодетелями не входят в состязание о роде лечения, не говорят, почему врачующий прикоснулся к страждущему члену и для прекращения болезни придумал такое средство, когда нужно было другое; напротив того, взирая на конец благодеяния, с благодарностью принимают благотворение (свт. Григорий Нисский , 21, 43, 51). Источник. ...Божественная Десница, сотворившая все сущее. Которая и есть Господь, имже вся быша и без Которого ничто из сущего не получило бытия. Сама соединенного с Нею чрез срастворение человека возвела в собственную высоту, соделав и его тем, чем Сама есть по естеству. Есть же Она Господь и Царь, потому что Христос именуется Царем; сим же Она соделала и человека, ибо как бывший в соединении с Высочайшим превознесся, так соделался и всем другим: в Бессмертном – бессмертным, во Свете – светом, в Нетленном – нетленным, в Невидимом – невидимым, во Христе – Христом, в Господе – Господом (свт. Григорий Нисский , 23, 21). Мы говорим, что Единородный Бог, чрез Себя изведший все в бытие, одно из того, что произошло чрез Него – человеческое естество, павшее во грех и чрез то подвергшееся нетлению смерти, опять чрез Себя же привлек к бессмертной жизни, чрез человека, в которого вселился, восприняв на Себя целую человеческую природу, и Свою животворящую силу примешал к смертному и тленному естеству, и нашу мертвенность чрез срастворение с Собою претворил в жизненную благодать и силу. Мы называем тайной Господа по плоти то, что Неизменяемый является в изменяемом, дабы, изменив и превратив на лучшее из худшего, зло, вторгшееся в изменяемую природу, истребить грех от естества, уничтожив оный в Себе Самом... (свт. Григорий Нисский , 23, 24).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Какое ты зло, о коварное и немилосердное золото! И на живых и на мертвых заносишь неправедную руку (свт. Григорий Богослов , 16, 398). Источник. Что служащее к вещественному наслаждению непременно берется из земли или воды – для всякого это явно. Что со тщанием добывается для чрева и снедей, что признается богатством – это смешение земли и воды, и делается и именуется брением. Жадные до сих бренных удовольствий, наполняя себя ими, никогда не сохраняют полного той пустоты, которая их приемлет в себя. Напротив того, непрестанно наполняемое делается пустым для притекающего вновь (свт. Григорий Нисский , 18, 277). Источник. Вы, сотворенные разумными и имеющими ум, который служит истолкователем и учителем Божественных повелений, не обольщайтесь преходящим. Приобретите то, что никогда не оставляет приобретшего; определите меру пользованию жизнию. Не все ваше, но часть пусть принадлежит и любезным Богу. Ибо все принадлежит Богу, общему Отцу. Мы же – как бы братия родные; братьям же всего лучше и справедливее разделять наследство поровну. В противном случае, если один присвоил себе более, чем другой, остальные пусть воспользуются хотя частью. Если же кто захотел бы быть господином всего вообще, лишая братьев части... тот злой тиран, непримиримый варвар, ненавистный зверь, радостно отверзающий пасть только на пищу; таковый суровее даже самых зверей. Ибо и волк допускает волка в еду, и собаки также во множестве терзают один труп; он же, ненасытный, никого из единоутробных не допускает к участию в богатстве. Тебе достаточно умеренного стола; не пускайся в это море необузданного пирования. Ибо тебе угрожает жестокое кораблекрушение, не о подводные камни сокрушающее, но ввергающее в глубочайшую тьму, откуда впавший туда никогда не выйдет (свт. Григорий Нисский , 24, 406). Хорошо богатеть кротостью и любовью (авва Евагрий, 85, 602). Не пожелай иметь богатство для раздаяния бедным. Ибо и это есть лесть лукавого, часто приходящего в видах тщеславия и ввергающая ум в дела многомятежные (авва Евагрий, 85, 618).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

3 (29). «К Армонию, о том, что значит имя и название „христианин“» (Πρς ρμνιον περ το τ το Χριστιανο πγγελμα, De professione Christiana ad Harmonium, CPG 3163; PG. 46. Col. 237–249 ; GNO. VIII. 1. P. 129–142). Этот трактат, адресованный некому Армонию, с которым свт. Григорий Нисский состоял в переписке, относится к последним годам жизни свт. Григория Нисского (См. De prof. chr. P. 130.10–11). В трактате свт. Григорий Нисский утверждает, что христианство заключается в «подражании Божественной природе» (τς θεας φσεως μμησις, P. 136.7–8); а опасению в том, что человеческая природа слишком слаба для такого призвания, он противопоставляет основное для своего нравственно–аскетическою богословия учение о человеке как образе Божием и о возвращенки его в первоначальное блаженное состояние (P. 136.13–138.23). 4 (30). «К монаху Олимпию, о совершенство» (Πρς λμπιον περ τελειτητος, De perfectione Christiana ad Olympium monachum, CPG 3164; PG. 46. Col. 252–285 ; GNO. VIII. 1. P. 173–214). Этот трактат, написанный вскоре после предыдущего, адресован монаху Олимпию, которому, возможно, адресовано и «Житие преподобной Макрины». Олимпий попросил свт. Григория Нисского дать ему наставление в том, как можно достичь совершенства «посредством добродетельной жизни» (δι το κατ ρετν βου, P. 173.1–2). Ответ свт. Григория Нисского основывается на христологических текстах апостола Павла, которого он рассматривает как лучшего руководителя (καθηγεμν) для христиан в их стремлении подражать Христу, в чем свт. Григорий Нисский и видит совершенство христианина (P. 174.22–175.13). Поэтому он перечисляет основные наименования (πωνυμαι) Христа, встречающиеся в посланиях апостола (P. 175.14–176.7), затем подробно анализирует каждое из них и показывает, как христианское совершенство достигается через действие Христа в душе человека. В заключении свт. Григорий Нисский утверждает, что совершенство как постоянное стремление к лучшему не имеет предела (P. 213.24–214.6). Попутно в трактате затрагиваются чисто догматические вопросы, в частности, тождество и различие понятий „Первородный“ и „Единородный Сын“ (P. 200.10–203.13).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Он же. Беседы на Псалмы, 114//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 342. 241 Он же. Толкование на Евангелие от Матфея 31, 3//Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 344–345. 242 А. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν. (Θεολογικον σχλιον εις το Πεντηκοστριον). Αθναι, 1979. Σ. 24. 243 Краткий молитвослов. Афины, б. г. С. 371. Молитва 1–я из Последования на исход души. (На греч.). 244 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о диаволе. 1, 3//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 278. 245 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 246 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. II, 5//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 247 Там же. II, 2 и 5. 248 А. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν, (θεολογυν σχλιον εις το Πεντηκοστριον). Αθναι, 1979. Σ. 24. 249 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 34, 4. Творения Т. 7. Кн. 1. С. 381. 250 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 251 Свт. Иоанн Златоуст. Об Анне. Слово 1, 2//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 780. 252 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 253 Сщмч. Ириней Лионский. Отрывки. XII//Творения. Репринт. М., 1996. С. 534. 254 Свт. Мефодий Олимпский. О Воскресении. Гл. XL и XLIII//ΒΕΠΕΣ. 18. 255 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 34, 4//Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 380–381. 256 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях. 5, 4//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 76–77. 257 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла//Творения. Т. 4. С. 155. 258 Свт. Григорий Богослов. Слово 18, 42//Творения. Ч. 2. С. 118. Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 8. 259 Триодь Цветная. Канон Недели Всех Святых. Песнь 5. Тропарь 2. M., 1976. Л. 280 об. 260 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Посл. к Римлянам//Творения. Т. 9. С. 597. 261 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа VIII//Творения. Т. 12. Кн. 1. С. 334–335. 262 Он же. Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастиями, 7//Творения. Т. 3. Кн. 2. С. 514. 263 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Псалмы. 110, 1–2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 289. 264 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении. 265 Он же. Беседы на Псалмы. 110, 1 и 114, 2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 311, 342. 266

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

5 (31). «О цели жизни по Богу и об истинном подвижничестве» (Περ το κατ Θεν σκοπο κα τς κατ λθειαν σκσεως, De instituto Christiano, CPG 3162; PG. 46. Col. 288–305 ; GNO. VIII. 1. P. 40–89). Этот трактат был написан свт. Григорием Нисским по просьбе малоазийских монахов в последние годы его жизни, предположительно после 390 г. (Jaeger. 1954. P. 119). По словам свт. Григория Нисского , в нем «мы собрали краткие плоды учения (βραχα τ σπρματα τς διδασκαλας) из сочинений, ранее дарованных нам Св. Духом» (De inst. chr. P. 42.17–43.1); это касается, прежде всего, трактатов De virginitate и De vita Moysis, из которых в этом сочинении встречается немало заимствований. Таким образом, можно сказать, что трактат «О цели жизни» является квинтэссенцией аскетических воззрений свт. Григория Нисского (Quasten. P. 274). Свт. Григорий Нисский указывает, что по просьбе монахов, попросивших у него написать им «путеводитель и руководство прохождения духовной жизни» (δηγν τινα κα γεμνα τς το βου πορεας λγον), в этом трактате он изложил, во-первых, какая цель подвижнической жизни, какой путь ведет к этой цели и что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная ( Рим.12:2 ); и, во-вторых, как следует вести совместную жизнь тем, кто идет путем подвижничества, как наставники должны управлять вверенными им монахами, какие труды необходимы для достижения вершин добродетели и как подготовлять свои души к принятою Св. Духа (De inst. chr. P. 41.10–24). В соответствии с этим планом в первой части трактата свт. Григорий Нисский рассуждает о цели подвижнической жизни, которую он полагает в том, чтобы «стать совершенный христианином» (τλειον εναι Χριστιανν, P. 63.10–13). По-другому, это «чистота души и вселение Св. Духа благодаря преуспеянию в добрых делах» (ψυχς καθαρισμς κα το πνεματος δι ργων γαθν προκο πς ενοκησις, P. 79.15–18); что возможно лишь благодаря тщательному очищению и приуготовлению души и исполнению ее Божественной любовью (μεστ θεου ρωτος, P.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

80. ЕГО ЖЕ. Из бесед на псалмы. – 1985, 2, 37. 81. ЕГО ЖЕ. О вреде пьянства. – 1991, 5, 41. 82. ЕГО ЖЕ. О гневе. – 1985, 2, 40. 83. ЕГО ЖЕ. О единении с Богом. – 1984, 7, 45. 84. ЕГО ЖЕ. О малодушии. – 1984, 2, 71. 85. ЕГО ЖЕ. Советы юношам. (Как получить пользу от языческих сочинений). – 1993, 4, 43. 86. ЕГО ЖЕ. О церковном пении. – 1984, 7, 24. 87. ЕГО ЖЕ. Об эгоизме. – 1985, 10, 36. -------- 88. ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ , свт. О браке. – 1993, 4, 57. 89. ЕГО ЖЕ. Мысли, написанные двустишиями. – 1991, 10, 50. 90. ЕГО ЖЕ. О человеческом естестве. – 1989, 11, 67. 91. МУМРИКОВ А., диак. Святой Григорий Богослов . (К 1600-летию со дня преставления). – 1989, 11, 65. 92. СКУРАТ К. , проф. Святой Григорий Богослов о любомудрии и богопознании. – 1989, 10, 59. -------- 93. ГРИГОРИЙ НИССКИЙ , свт. О Боговоплощении. – 1987, 1, 34. 94. ЕГО ЖЕ. О малодушии. – 1984, 2, 51. 95. ЕГО ЖЕ. О молитве. – 1992, 9, 30;5, 43;8, 24. 96. ЕГО ЖЕ. Слово о Божестве Сына и Духа и похвала праведному Аврааму. – 1992, 1, 44. 97. ЗЯБЛИЦЕВ Г., свящ. Богословие святителя Григория Нисского . – 1993, 8, 29. -------- 98. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА , свт. На Святое Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. – 1986, 3, 70. 99. ЕГО ЖЕ. Об иконопочитании. – 1984, 7, 78. 100. ЕГО ЖЕ. О сохранении мира друг с другом. – 1995, 5, 24. 101. ЕГО ЖЕ. Слово о свойстве света, виденного апостолами на Фаворе. (К 625-летию со времени преставления). – 1984, 8, 35. 102. ЕГО ЖЕ. Триады. – 1992, 5, 34. 103. ВАСИЛИЙ (КРИВОШЕИН) , архиеп. Другие Главы. Григорий Палама или Симеон Новый Богослов ? (Доклад, прочитанный на 4-ой Конференции патрологов в Оксфорде 18 сентября 1963 г.). – 1986, 4, 68. 104. ВЕНИАМИНОВ В. О житии и богословском наследии святителя Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского. – 1984, 8, 67;10, 69. 105. КАЛЛИСТ (УЭЙР), еп. Споры о паламизме в западном богословии. – 1992, 5, 40. 106. СИДОРОВ А. , доц. “Триады” святителя Григория Паламы . – 1992, 5, 33. 107. ХРИЗОСТОМ, архим., АВКСЕНТИЙ, иером. Святой Григорий Палама об исихастах. – 1992, 5, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

213 De virg. XII.2.13; In Eccl. II //GNO. V. P. 301.22–23; In Cant. II//GNO. VI. P. 55.3–4; Or. Cat. 5.102; 30.36–37; De op. hom. 4; cp. Epictetus. Dissert. 1.12.10; Zeno. Fragm. 216; Chrysippus. Fragm. moral. 173. 214 De virg. 1.16; II.2.16; IX.2.19; XVII. 1.3–10; De inst. chr.//GNO. VIII. 1. P. 66.4; De perf. chr.//GNO. VIII.1. P. 193.7; In Cant. II//GNO. VI. P. 55.7; cp. Chrysippus. Fragm. moral. 13; 297. 219 См. Philo. V. Moys. I–II; De posteritate Caini, 14–15; De somniis, 1.184; De mut. nom. 7–8; cp. свт. Григорий Нисский. C. Eun. I.1.176.8; II.1.91.6–92.1; Ref. conf. Eun. 16; Ex comm. not.//GNO. III.1. P. 21.21–22; In Cant. II//GNO. VI. P. 323.1–9; V. Moys. II.163–164; 168; De virg. X.1–2 и др.; См. также Wolfson. 1948. T. 2. P. 113–116; Daniélou. 1944. P. 202; 1950. P. 189. 220 Ср. Philo. De praem. et poen. 45; Quis rerum divin. heres sit, 264.5; cp. свт. Григорий Нисский. De virg. XI.4–5; V. Moys. II.22–27; In Cant. II//GNO. VI. P. 60.18–22. 225 См. Philo. Quod Deus sit immut., 159–165; De gigant., 64; De migr. Abr., 146; cp. свт. Григорий Нисский. De virg. IV.4.42; VI.2.32; VII.2.16–19; XVI.2.15–16; XXII.1.15. 228 Philo. De vita contempt. 68; cp. De Cherubim, 42–48; Leg. atteg. III.180–181; свт. Григорий Нисский. De virg. XX.3.1–4.45; In Cant. I//GNO. VI. P. 15. 229 Philo. De vita contempt. 90.3: ψυχ μν βιωσντων; свт. Григорий Нисский. De virg. IV.8.9–11: μν τ ψυχ ζν. 230 Philo. De vita contempt. 83–88; свт. Григорий Нисский. De virg. IV.6.9–16; XVIII.5.23–39; XIX.17. 232 Philo. De opif. mundi, 71.3; V. Moys. I. 187.5–6; Quod omnis probus, 13.4–5; De vita contempt. 89.1; cp. свт. Григорий Нисский. In Cant. V//GNO. VI. P. 156.17–20; X//P. 310.3–4. 251 См. In Cant. Prol.//GNO. VI. P. 4–12; VII//P. 225–227; V. Moys. II.6; 33; 45; 47; 60; 67–68; 110–112; C. Eun. III.1.42; См. также Alexandre. P. 103–104; Heine. 1984. P. 360. 260 De vita Greg. Thaum.//PG 46. Col. 905D; См. также In Cant. Prol.//GNO. VI. P. 13; De op. hom. 28. 262 См. Origen. De principiis, IV.12–13=Philocalia, I.12–13; In Jes. Nav. Hom. 9.8; cp. свт. Григорий Нисский. In Cant. Prol.//GNO. VI. P. 5–7; См. также Heine. 1984. P. 360–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Григорий Нисский , 19, 52–53). Источник. Вот верх благ, венец надежд, предел всякого блаженства – естеству не возмущаться более пороком... (свт. Григорий Нисский , 19, 54). Источник. Как добродетель оставляет замечательные черты в жизни и в разумении, так и порок усматривается в том и другом (свт. Григорий Нисский , 19, 76). Источник. ...Порок не остается навсегда хранимым сам собою, но всякий раз бывает порождаем иным, когда благородное, бодрое, скорое и высоковыйное в нашем естестве поползается в вожделение сочетания с безгласным и бессловесным (свт. Григорий Нисский , 19, 142). Источник. ...Порочность не состоятельна сама по себе, но составляется лишением добра. А доброе всегда одинаково, и постоянно пребывает, и составляется без всякого предварительного лишения чего-нибудь. Умопредставляемое же противоположным доброму, в сущности, не существует. Ибо что не существует само по себе, то вовсе не существует. И порочность есть лишение Сущего, а не бытие (свт. Григорий Нисский , 19, 276 –277). Источник. ...Расположенность к пороку приносит погибель любящему зло (свт. Григорий Нисский , 19, 343). Источник. Если же, по твоему мнению, рачение о добром трудно, то сравни с противоположной жизнию, и найдешь, сколько труднее порок, если примешь во внимание не настоящее, но что будет после. Ибо кто услышал о геенне, тот ужо не с трудом каким и усилием будет удаляться от греховных удовольствий; а напротив того, и одного страха, овладевшего помыслами, достаточно ему, чтобы изгнать из себя страсти (свт. Григорий Нисский , 19, 449). Источник. ...Если в жизни добродетельной напечатлеваются черты самого Божества, то явно, что жизнь порочная делается образом и лицом противника (свт. Григорий Нисский , 19, 450). Источник. ...По искоренении порока на его место вводится добродетель; а по преуспеянии в этом, мудрование плоти не восстает уже против духа, и не может восстать, потому что умерщвлена его сила противиться, но делается готовым ко всякому надлежащему служению, пребывая благопокорным и послушным владычеству духа.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Григорий Нисский, свт. Точное изъяснение Песни песней Соломона. Творения. Часть 3. М., 1862. С. 371. Григорий Нисский, свт. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик). Творения. Часть 7. М. 1865. С. 124. Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Указ. соч. С. 254.//Макарий (Оксиюк), митр. Указ. соч. С. 299-300. О Филоне Александрийском см. подробнее: Die Bibel und ihre Welt. Eine Enzyklopaedie zur Heiligen Schrift in zwei Baenden, herausgegeben von G. Cornfeld und G. J. Botterweck. Manfred Pawlak Verlagsgesellschaft. Herrsching, 1991. S. 628. Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 29//Ср.: Игнатий (Брянчанинов), ств. Слово о смерти. Аскетические опыты. Т. 3. Джорданвиль, 1983. С. 74//О свт. Игнатии см.: Аскетические опыты. Т. 1. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Джорданвиль, 1983. С. 7-80//Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М., -С П б., 1985. С 27-38. Григорий Нисский, свт. Надгробное слово Пульхерии. Творения, часть 8. М., 1866. С. 405//О Пульхерии и Плакилле см. подробнее: Величко А. Св. Феодосий 1 Великий//История Византийских императоров. Т. 1. М.: Фив, 2009. С. 250-251//Григорий Нисский, свт. Надгробное слово императрице Плакилле. Творения. Часть 8. М., 1866. С. 392, 411. Там же. С. 405.//Григорий Нисский, свт. Слово к скорбящим о преставльшихся от настоящей жизни к вечной. Творения. Часть 7. М., 1865. С. 502.//См. так же: Несмелов В. Указ. соч., с. 387-388, 389.//Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Указ. соч. С. 267.//Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 91- 92.//Киприан (Керн), архимандрит. Святотеческое учение о человеке: св. Григорий Нисский. Антропология св. Григория Паламы. М., Паломник, 1996. С. 165. См. подробнее: Макарий (Оксиюк), митр. Указ. соч. С. 286-290.//Григорий Нисский, свт. Слово к скорбящим о преставльшихся от настоящей жизни к вечной. Указ. соч. С. 522, 523, 525.//Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 49.//Ср.: Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. С П б, 1893, т. 2, с. 445-446.

http://bogoslov.ru/article/2698699

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010