Новости Больница свт. Алексия помогает Санкт-Петербургской духовной академии в борьбе с коронавирусом 18.09.2020 13:09 Фото: spbda.ru Санкт-Петербург, 18 сентября. Санкт-Петербургская духовная академия, где с 9 сентября введен карантинный режим, получила 6 коробок с медикаментами. Их передали столичная Центральная клиническая больница святителя Алексия и Тихвинская епархия, чтобы поддержать академию в борьбе с коронавирусной инфекцией. В постоянном контакте с здравпунктом академии находится главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров, сообщает Диакония.ru . «Наша больница накопила огромный опыт в диагностике коронавирусной инфекции, так как мы этим активно занимаемся с марта. Мы организовали КТ-центр, а с начала апреля создали выездную службу, которая работала в монастырях, приходах и других религиозных организациях», — отметил Алексей Заров. По данным пресс-службы Санкт-Петербургской духовной академии, в настоящее время в учебном заведении проживают 200 студентов, тестирование на COVID-19 показало первично положительный результат у 48 учащихся. Один человек в средней степени тяжести был госпитализирован в стационар. Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Это крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Для всех пациентов обследование и лечение проводятся бесплатно. В последние месяцы больница святителя Алексия активно  занималась  диагностикой коронавирусной инфекции и консультированием: в больнице организованы КТ-амбулаторный центр и диагностический кабинет. С начала июня пациенты, поступающие в стационар больницы святителя Алексия, помимо ПЦР-тестирования, проходят тестирование на антитела к коронавирусной инфекции. Для этого в лечебное учреждение  купили  новый иммуноферментный анализатор. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Храм святителя Алексия Московского (Тайцы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Алексия, митрополита Московского в Тайцах — приходская церковь Гатчинского районного благочиния Гатчинской епархии Русской православной церкви. Находится в посёлке Тайцы Гатчинского района Ленинградской области. Освящена во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Содержание История [ править править код ] Церковь Святителя Алексия Митрополита Московского на Гатчинском шоссе была построена в 1914 году в честь празднования 300-летия Дома Романовых и в ознаменование рождения Наследника Цесаревича, которого небесным покровителем являлся святитель Алексий Митрополит Московский. Архитектор проекта - И.В. Экскузович. Храм рассчитан на 1000 человек, спроектирован в древнерусском стиле со шлемовидным куполом. В строительстве храма были использованы железобетонные конструкции, ещё редко применявшиеся в начале ХХ века. Место под постройку нового каменного храма было отведено на участке рядом с уже существующей деревянной церковью. 15 июня 1914 года епископ Гдовский Вениамин (Казанский) совершил закладку таицкого храма. Строительство завершено к началу 1916 года. Освящению храма помешали начавшиеся революционные события и гражданская война. Храм был освящен лишь в 1921 году епископом Кронштадтский Венедиктом (Плотниковым, будущим священномучеником) во имя Святителя Алексия, митрополита Московского. Деревянную церковь, возле которой был построен новый храм, разобрали и перенесли на Таицкое кладбище. В советские годы долгое время настоятелем этого храма был потомственный таицкий священник о. Петр Белавский, прославившийся своей подвижнической жизнью. 11 мая 1939 года по постановлению Леноблисполкома последняя Таицкая церковь была закрыта. В помещении храма устроили клуб, однако, по воспоминаниям старожилов, в него никто не ходил. В августе 1941 года Тайцы были заняты немецкими частями. По просьбе местных жителей немецкое командование открыло церковь во имя свт. Алексия. Церковь просуществовала на оккупированной территории два года. Последнее богослужение в Алексиевской церкви было совершено в августе 1943 года, далее немецкие войска отступили. Несмотря на просьбы и ходатайства верующих, советские власти открыть храм отказались.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

В XVI в. Б. м. пострадал от набегов крымских татар, в нач. XVII в.- от литов. и польск. отрядов, в 1615 г. был сожжен отрядами гетмана Лисовского, в 1618 г. разорен литов. отрядами воеводы Чаплинского, затем восстановлен. Согласно переписным книгам 1643 г., в мон-ре подвизались игумен, «черный поп Авраамий да 25 старцев». Ко 2-й четв. XVII в. в Б. м. осталось 3 церкви: Преображенский собор, Предтеченский храм с приделами свт. Николая и свт. Алексия Московского. С 1643 по 1683 г. Предтеченская ц. была вновь перестроена (во вкладной книге 1673 значится как «новая»), а храм свт. Петра и вмч. Димитрия восстановлен кн. Солнцевым-Засекиным над гробами белёвских князей и освящен во имя вмч. Димитрия Солунского. После пожара в Б. м. в 1681 г. собираются вклады «на церковное строение каменного дела». В 1683-1686 гг. возводится каменный Преображенский собор, по своей архитектуре принадлежавший к распространенному на Руси типу храмов «бесстолпных с кокошниками», строятся церкви в 1693-1697 гг.- надвратная свт. Алексия Московского, в 1698-1700 гг.- Введенская, в 1706-1712 гг.- домовая во имя св. Иоанна Предтечи на том месте, где прежде стояла ц. вмч. Димитрия Солунского, перенесенная за ограду мон-ря и сгоревшая в пожаре 1719 г. В склепе под Предтеченской ц. находились 6 каменных надгробий князей Волконских, Засекиных-Солнцевых, к-рых хоронили здесь с 1630 г. При постройке церкви эти памятники оказались под стенами, а нек-рые были заложены кирпичными надмогильниками. В 1820 г. была построена колокольня (высота со шпилем 45 м), в 1854 г. к Преображенской ц. пристроен притвор с палаткой наверху для хранения монастырских бумаг. В 1864 г. была перестроена Введенская ц., с зап. стороны в 2 яруса, с 5 приделами была пристроена трапезная. В верхнем ярусе - 3 придела: главный - в честь Казанской иконы Богоматери; правый - прп. Пафнутия Боровского и левый - вмч. Димитрия Солунского. В нижнем ярусе освящены 2 придела: правый - иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» и левый - во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. По описи 1869 г., в Б. м. находились Преображенский собор, Введенский храм, ц. свт. Алексия Московского, ц. св. Иоанна Предтечи, колокольня, настоятельские и братские кельи, основанное в нач. XIX в. духовное уч-ще, флигель, где помещалось Духовное Правление Белёвского окр., упраздненное в 1854 г.; в Белёве к мон-рю были приписаны Николаевский храм, Тихвинская и Скорбященская часовни с богадельней.

http://pravenc.ru/text/77896.html

Вернувшись в ВКЛ, он ок. 2 лет управлял западнорус. епархиями, затем был низложен и отлучен от Церкви. В 1354 г. Ольгерд сумел добиться от К-поля поставления в митрополита «на землю Литовскую и Волынскую» тверитянина Романа († 1361), при этом Киев остался под властью проживавшего в Москве митр. Алексия. Такое положение дел не устраивало Романа, желавшего подчинить себе церкви Киева, а также Тверскую и Брянскую епархии. Следуя политике, к-рую в борьбе за объединение рус. земель проводили Литва и Москва, оба митрополита, и Роман и свт. Алексий, стремились подчинить своей юрисдикции все рус. земли, что было причиной большого числа конфликтов. После смерти Романа особая митрополия в ВКЛ вновь была упразднена и западнорус. епархии перешли под омофор свт. Алексия, но из-за враждебного отношения к святителю со стороны Ольгерда митрополит не мог их окормлять. В 1376 г., еще при жизни свт. Алексия, К-польский Патриарх Филофей по настоянию Ольгерда поставил на Киевскую и всея Руси митрополию болгарина свт. Киприана († 1406), объясняя это расстройством церковной жизни в ВКЛ, из-за того что свт. Алексий не посещал западнорус. епархии. В Литве Киприан освящал правосл. храмы, наставлял крещеных, способствовал крещению язычников, возможно, по его распоряжению была обновлена ц. Пресв. Богородицы в Новогрудке. Ко времени княжения Ольгерда относится строительство в ВКЛ неск. правосл. храмов (на белорус. землях - в Витебске), возведенных благодаря супругам вел. князя - Марии Витебской и Иулиании Тверской. Изображение Ольгерда и Иулиании помещалось «в верхней витебской крепости, в старинной деревянной церкви» (по сообщению М. Стрыйковского). В 1377 г. вел. князем литов. стал Ягайло Ольгердович, к-рый после заключения в 1386 г. Кревской унии между Литвой и Польшей принял католичество и с именем Владислав (II) взошел на польск. престол. По условиям Кревской унии все литовцы-язычники должны были принять католичество, им запрещалось вступать в браки с православными. В 1387 г. в Вильно была учреждена римско-католич.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил литию у гробницы приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II 25 февраля 2012 г. 13:15 25 февраля 2012 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери и день памяти святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца, по окончании Божественной литургии в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литию у гробницы приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II в Благовещенском приделе собора. По окончании заупокойного богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с кратким словом: «Всех вас, дорогие владыки, отцы, братия и сестры, матушки игумении, сердечно благодарю за молитву о почившем приснопамятном Святейшем Патриархе Алексии. Господь судил ему нести жребий Патриаршего служения в трудное, переломное время, когда, с одной стороны, были явлены великие милости Божии нашему народу и нашей Церкви, а с другой — много было и трудностей, и скорбей, и поношений, так же как, может быть, и во времена святителя Алексия. И Святейший Патриарх пронес этот жребий своего служения, оставив светлую память у всех нас, в наших сердцах и в наших молитвах. Благодарю вас сегодня за то, что вы собрались у могилы нашего Первосвятителя и вознесли о нем от сердца своего молитвы ко Господу, ибо верим, что этими молитвами и приклоняется милость Всемилостивого Отца нашего Небесного каждому, кто переступает порог физической жизни и входит в жизнь будущего века. Мы молились о том, чтобы Господь сотворил в сердцах наших вечную молитвенную память о Святейшем Патриархе Алексии, и верим, что так и будет: в Церкви будет храниться молитвенная память о Первосвятителе, который подвигом жизни своей засвидетельствовал верность Христу и Его Церкви. Аминь». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2035357.ht...

1871. С. 135. Примеч. 2). Исследователь датировал редакцию временем между сер. XV в. и 1483 г. (год упоминаемой в тексте закладки трапезной Чудова мон-ря) и атрибутировал ее свт. Питириму. Клосс, указав на существование 2 видов летописной редакции Жития: древнейшего - в Рогожском летописце и Симеоновской летописи и его переработки с рядом вставок - в Московском своде 1479 г., отметил, что эта обработка сделана опытным агиографом, возможно П. Л., т. к. тот участвовал в работе над составлением Свода 1477 г.- протографа Московского великокняжеского свода 1479 г. Соглашаясь с Клоссом относительно участия П. Л. в составлении Свода 1477 г., Горский оспорил при этом авторство летописной статьи о свт. Алексии под 6885 г. (см.: Горский. 2003. С. 90. Примеч. 16). Отметив противоречия в содержательной части Пахомиевских редакций Жития свт. Алексия и Особой обработки Общерус. свода, Пространная редакция к-рой отразилась в Московском своде, Милютенко пришла к выводу, что данный факт делает невероятным предположение Клосса об участии П. Л. в переработке краткого Жития свт. Алексия из великокняжеской летописи, но не исключает то обстоятельство, что сочинения П. Л. могли использовать летописцы ( Милютенко. 2019). Житие свт. Евфимия Новгородского Представляет собой оригинальное сочинение П. Л.: в данном случае он не пользовался письменными источниками, а опирался на собственные воспоминания и рассказы знавших свт. Евфимия людей. Хотя в Житии отмечают хронологические неточности в порядке изложения, оно отличается богатым историческим и биографическим материалом (в частности, сообщает о появлении в Новгороде во время правления архиеп. Симеона при дворе архиепископов иноков-казначеев (прежде казначеями были миряне); о поставлении Евфимия во архиепископа Смоленского «рукою преосвященнаго Герасима», митрополита Киевского и всея Руси (между 1 сент. 1432 и нач. 1433-1435 гг.); о предсмертном послании свт. Евфимия в Москву к митр. Ионе и др.; см.: Прохоров. 1989. С. 172-173; Ключевский. 1871.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

После кончины свт. Алексия (1378) князь вызвал из Коломны уважаемого им за ученость архимандрита Михаила, или, как его называют летописи, Митяя. Это произошло вопреки воле почившего владыки и совету прп. Сергия, который рекомендовал избрать на митрополию свт. Дионисия Суздальского – устроителя общежительных монастырей, покровителя летописания. Одновременно в Москву направился свт. Киприан. Зная, что в Константинополе считали раздел митрополии вынужденным и временным, он надеялся восстановить ее единство. Но, зная также, что его права могут быть оспорены князем, послал с дороги письмо прп. Сергию с извещением о своем приезде: это была скрытая между строк просьба о поддержке перед лицом Димитрия. Прп. Сергий не вмешался, по-видимому, понимая, что это ничего не изменит: слишком велико было желание князя видеть новым митрополитом своего кандидата. Свт. Киприан был арестован и выдворен из Москвы. Он написал прп. Сергию новое послание, в котором упрекнул игумена за невмешательство: «Не весте ли, яко грех людьский на князи, и княжьский грех на люди нападает?.. Аз бо славы не ищу, ни богатства… А смирения и съединения церковнаго желаю и христианьскаго». Игумен ответил свт. Киприану письмом, которое восстановило их добрые отношения. Тем временем князь предложил собору русских епископов возвести Митяя во епископа. Однако еще до собора Митяй позволил себе одеваться в митрополичьи одежды и властно распоряжаться во дворце свт. Алексия. Его карьеризм стал очевиден. Поэтому на соборе свт. Дионисий Суздальский выступил против Митяя и заявил, что расскажет о его поведении патриарху. Опасаясь, что свт. Дионисий уедет в Константинополь, князь взял владыку под стражу… Предвижу вопрос читателя, который не раз слышал за 25 лет: «Как после всего этого могли причислить князя Димитрия к лику святых?» Ответить можно было бы так: как человека, «полагавшего душу за други своя» на Куликовом поле, св. Димитрия чтили на Руси еще задолго до канонизации в год 1000-летия Крещения Руси (1988). Что же касается его трагических ошибок, то подобное случается и в жизни святых, ибо Свят в абсолютном смысле только Господь, а святость людей проявляется постепенно и в разной мере (канонизация есть лишь указание на яркий пример).

http://pravoslavie.ru/54938.html

О. Алексий говорил при жизни своим духовным чадам, чтобы они приходили к нему на могилку со всеми своими трудностями, бедами, нуждами. И многие шли к нему на Лазаревское кладбище. Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки о. Алексия и его жены были перенесены 15/28 сентября 1933 года на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. В перенесении участвовали члены Маросейской общины иконописец Мария Николаевна Соколова, псаломщик и регент левого хора церкви Петра и Павла в Лефортове Клавдия Никаноровна Невзгодина, староста уже закрытого в 1932. году храма свт. Николая в Кленниках врач-невропатолог Сергей Алексеевич Никитин, только что вернувшийся по отбытии срока из лагеря, в будущем — епископ Стефан. Владыка Стефан рассказывал, что тело о. Алексия было в ту пору нетленным. Лишь на одной из ног нарушился голеностопный сустав и отделилась стопа. Все последующие десятилетия могила о. Алексия была, по свидетельству администрации кладбища, самой посещаемой. Люди узнавали о старце, слушая рассказы о полученной помощи, а позднее — читая публикации о нем. Многие, прося его заступничества в своих бедах и трудных житейских обстоятельствах, бывали утешены батюшкой. После Великой Отечественной войны над могилой батюшки за деревянным крестом был поставлен белый мраморный памятник. Говорят, что это сделал кто-то из его духовных детей, эмигрировавших на Запад. О. Алексий высказывался о том, что забудут название места, где расположен маросейский храм (Маросейка была переименована в улицу Богдана Хмельницкого), и что к нему приедут из Франции духовные дети. При отсутствии надписей на кресте и памятнике ориентиром для впервые приходящих являлись «два креста», второй из них – тот небольшой что над памятником. Через некоторое время деревянный крест был снят племянником Марии Николаевны Соколовой; она использовала дерево на доски для икон. Регулярно приходилось добавлять земли на могильный холмик: просившие у о. Алексия помощи уносили ее с собой. В 1990-х годах, после открытия храма свт. Николая в Кленниках, памятник был надписан. В нижней части надгробия снова стояли близкие сердцу о. Алексия слова апостола Павла: «Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов».

http://pravicon.com/info-3828

Зиняки. Церковь Алексия, митрополита Московского. Алексеевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Зиняки – село в Городецком районе. Памятник градостроительства и архитектуры – Алексеевская церковь. Датировка объекта – 1900-1913 гг. Документ о принятии на госохрану 286.  Проект разработал архитектор Никитин, а строительным процессом руководил архитектор Домбровский. В советский период была разобрана трёхъярусная каменная колокольня, из кирпичей которой построили совхозный гараж, а само здание церкви переделали под машинно-тракторную станцию, а позже в склад. В настоящее время храм действующий.  http://www.gttp.ru/map_NN/gorodec.htm Изначально село носило название Зиняково и принадлежало к Семеновскому уезду Нижегородской Губернии. Село входило в состав имений Дурново. В Адресной книге Нижегородской епархии на 1904 год следующие сведения о храме: Храм деревянный (1765 г.), престолы: главный холодный - Свт. Алексия митр. Московского, придел теплый - Свт. Иоанна Затоустого. Земли около 32 десятин, лесу 4 десятины. Дом священника собственный, псаломщика – квартира. Казенного жалования 392 р.; прочий капитал 150 р. В приходе 24 дома, православных 622 муж., 748 жен., раскольников (старообрядцев) 11 муж., 11 жен.; церковно-приходская школа. Настоятель иерей Петр Сергеевич Сперанский, 55 лет, окончил семинарию, в приходе с 1889 года, законоучитель, имеет камилавку (1899 г.). Псаломщик В.И. Никольский, 36 лет, из 3 класса духовного училища, в приходе с 1892 года. Церковный староста Н.А. Медведев (1893 г.). Каменный храм строился с 1900 по 1913 гг. предположительно по проекту арх. А.К. Никитина. 22 сентября 1913 г. был освящен центральный престол во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Боковые приделы были посвящены в честь свт. Иоанна Златоуста и свт. Николая Чудотворца. К 1914 г. боковые престолы не были освящены. Последним настоятелем перед закрытием храма был сын Петра Сергеевича Сперанского – Сергей Петрович Сперанский.

http://sobory.ru/article/?object=10030

Святейший Синод поручил рассмотреть данный вопрос экзарху Грузии архиеп. Карталинскому и Кахетинскому Евсевию (Ильинскому) . Выбор пал на преподавателя Тифлисского ДУ иером. Антония, к-рый 11 июня 1864 г. вместе с псаломщиком Михаилом Яковлевским совершил 1-е богослужение в посольском храме. В 1865 г. Святейшим Синодом посольская церковь и причт были подчинены Грузино-Имеретинской синодальной конторе. В 1864 г. при Генеральном консульстве в г. Тебризе, столице Иранского Азербайджана, была устроена небольшая церковь, которую освятил во имя свт. Тихона Задонского свящ. Евстафий Ахрамеев по благословению экзарха Грузии 13 авг. 1864 г. Настоятель посольской ц. свт. Николая Чудотворца в Тегеране архим. Амвросий с певчими у входа. Фотография. 1913 г. Настоятель посольской ц. свт. Николая Чудотворца в Тегеране архим. Амвросий с певчими у входа. Фотография. 1913 г. Первое каменное храмовое здание было построено в 1886 г. при посланнике России в И. А. А. Мельникове в пригороде Тегерана - Зергенде, где располагалась загородная резиденция Российской миссии. Храм был посвящен св. блгв. кн. Александру Невскому в честь почившего имп. Александра II. Материал, из к-рого строилась церковь, доставляли из России морским путем. Во 2-й пол. XIX в. численность рус. колонии в Тегеране увеличилась, что объяснялось укреплением торговых связей между странами. В 1894 г. при настоятеле посольской церкви архим. Харалампии был приобретен участок земли в Дулабе (ныне в черте Тегерана), где и было устроено рус. правосл. кладбище на средства от частных пожертвований. На территории Российской Императорской миссии (ныне Торговое представительство РФ на ул. Паминар) в 1895 г. был построен каменный храм, к-рый был освящен во имя свт. Николая Чудотворца. В нояб. 1904 г. в Казвине была построена ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Российское консульство в Реште, к-рое возобновило свою деятельность, было открыто с нояб. по март, а на остальное время переселялось на побережье Каспийского м. в г. Энзели. При строительстве нового здания консульства сотрудники решили одну большую комнату превратить в постоянную домовую церковь. Церковь была устроена в ознаменование рождения наследника престола цесаревича Алексия Николаевича и была освящена во имя свт. Алексия , митр. Московского, 13 нояб. 1905 г. В окт. 1906 г. Святейший Синод принял решение о постройке храма на кладбище в Тегеране. В 1908 г. храм был освящен во имя Св. Троицы. Это единственный сохранившийся храм из правосл. церквей, открытых в Персии до 1917 г.

http://pravenc.ru/text/673877.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010