Соч.: Грамота митрополита Алексия на Червленый Яр боярам, баскакам, духовенству и мирянам о подсудимости их Рязанскому епископу//АИ. Т. 1. 3. С. 3-4; ПДРКП. Ч. 1. 19. Стб. 167-172; Поучение Алексия митрополита от Апостольских деяний к христолюбивым христианом//ПрТСО. 1847. Ч. 5. С. 30-39; Невоструев К. Вновь открытое поучительное послание святого Алексия, митрополита Московского и всея России//ДЧ. 1861. Ч. 1. С. 449-467; Леонид [Кавелин], архим. Село Черкизово//Моск. вед. 1882. 17 июня. 166. С. 4; Холмогоровы В. и Г. Радонежская десятина (Московского уезда)//ЧОИДР. 1886. Кн. 1. С. 30. Примеч. 2; Слово преосвященного Алексия митрополита// Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 543-544. Коммент. 160. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 325-330; Т. 11. С. 29-35; Т. 12. C. 253, 257; Т. 13. Ч. 1. С. 31-33, 39-40, 84, 91-92,153, 239, 283; Т. 15. Вып. 1. Стб. 61, 66, 74-76, 81, 84, 87, 100, 105, 110, 111, 120, 121, 123-124, 126; Т. 20. С. 271-276; Т. 21. Ч. 2. С. 346-386; Т. 25. С. 180, 269, 277, 287, 330; Т. 29. С. 16-17; Т. 34. С. 200; Житие митрополита всея Руси святого Алексия, составленное Пахомием Логофетом//ЧОЛДП. СПб., 1877-1878. Т. 4. 1-2; Службы и акафист иже во святых отцу нашему Алексию митрополиту, всея России чудотворцу. М., 1891; Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа/Труд святителя Алексия, митр. Московского и всея Руси. М., 1892; Шляков Н. Житие св. Алексия, митрополита Московского, в пахомиевской редакции//ИОРЯС. СПб., 1914. Т. 19. Кн. 3. С. 85-152; Настольная грамота Патриарха Филофея Алексию от 30 июня 1354 г.//РИБ. Т. 6. Прил. 9. Стб. 41-52; Грамота Патриарха Филофея к свт. Алексию с призывом помириться с князем//Там же. Прил. 28; Грамота к вел. кн. тверскому Михаилу с призывом помириться с митр. Алексием//Там же. Прил. 29; Соборное определение Патриарха Нила о незаконности поставления Киприана митр. Киевским//Там же. Прил. 30; Кучкин В. А. Из литературного наследия Пахомия Серба: (Старшая ред. Жития митрополита Алексея)//Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. С. 242-257; Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1979. С. 216-218; Ярлык Алексия от Тайдулы//РФА. М., 1987. Вып. 3. С. 593. 9.

http://pravenc.ru/text/81755.html

Киприану, а земли, к-рые контролировались Московским великим княжеством , остались под юрисдикцией свт. Алексия , митр. всея Руси. Предполагалось, что после смерти последнего митрополия будет вновь объединена, а вся власть над ней перейдет к свт. Киприану. Тем не менее еще при жизни свт. Алексия блгв. вел. кн. Владимирский Димитрий Иоаннович (1359-1389), относившийся к Киприану как к ставленнику Литвы, определил др. кандидата на митрополичью кафедру - своего духовника печатника (главу княжеской канцелярии) свящ. Михаила (Митяя) , специально для этой цели постриженного в монашество и возведенного в сан архимандрита. Кроме того, положение свт. Киприана ухудшилось в результате отстранения от Патриаршества Филофея Коккина и избрания на его место Макария, принадлежавшего к др. церковной партии. Свт. Алексий, не одобрявший кандидатуру Михаила, был вынужден согласиться с тем, чтобы он стал его преемником, и отправил грамоту с соответствующей просьбой патриарху К-польскому. После кончины свт. Алексия (1378) архим. Михаил в течение полутора лет исполнял обязанности нареченного митрополита Киевского, что было санкционировано патриархом Макарием. При поддержке светской власти Михаил созвал Собор епископов Сев.-Вост. Руси, к-рый должен был рукоположить его во епископа до митрополичьей интронизации. Однако эта процедура не состоялась из-за противодействия весьма влиятельного иерарха - свт. Дионисия († 1385), архиеп. Суздальского, Нижегородского и Городецкого, заявившего о неканоничности подобных намерений. В результате свт. Дионисий отправился в К-поль с жалобой на Михаила. Кроме того, свт. Дионисий должен был проинформировать патриарха о распространении в Новгороде и Пскове новой ереси - движения стригольников , представители к-рого, по всей видимости, отрицали действительность хиротоний «на мзде», а также действительность таинств, которые были совершены виновными в симонии священнослужителями. В 1375/76 г. в Новгороде состоялась 1-я в истории города казнь еретиков: диак. Карп и 2 его сторонника были сброшены с моста в р.

http://pravenc.ru/text/2577619.html

С выпускницами регентского отделения. Ленинград, 1970-е гг. Встреча иностраннои делегации в Ленинградской духовной академии. 1970-е гг. Всенощное бдение в храме святого апостола Иоанна Богослова Ленинградской духовной академии. 1970-е гг. Встреча иностраннои делегации. Ленинград, 1970-е гг. В Калининграде. 1980-е гг. Богослужение в храме Преображения Господня г. Смоленска. 29 августа 1985 г. Проповедь в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. 1980-е гг. Архиепископ Кирилл совершает хиротонию. Смоленск. 1980-е гг. В Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. 1980-е гг. Освящение храма свт. Николая в Калининграде. 22 мая 1987 г. Освящение храма свт. Николая в Калининграде. 22 мая 1987 г. Празднование 1000-летия Крещения Руси в Смоленской епархии. 1988 г. Празднование 1000-летия Крещения Руси в Смоленской епархии. 1988 г. Всенощное бдение в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. 1990-е гг. Молебен. Смоленск. 1990-е гг. В православной гимназии в Смоленске. 1990-е гг. Во время визита Святеишего Патриарха Алексия II на Святую Землю. Посещение мемориала жертвам холокоста. 27 марта 1991 г. Во время визита Святеишего Патриарха Алексия II на Святую Землю. Май 1992 г. Во время визита Святеишего Патриарха Алексия II на Святую Землю. Май 1992 г. Во время визита Святеишего Патриарха Алексия II на Святую Землю. Май 1992 г. Во время визита Святеишего Патриарха Алексия II на Святую Землю. Май 1992 г. Встреча с Католикосом всех армян Вазгеном. Москва, 21 января 1993 г. Открытие Всемирного русского народного собора. Москва, Даниловскии монастырь. 4 декабря 1995 г. Со Святейшим Патриархом Алексием II и Католикосом Арамом I. Архангельскии собор Московского Кремля. 19 марта 1996 г. Святеишии Патриарх Алексии II произносит приветственное слово по случаю 50-летия митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Ноябрь 1996 г. Во время паломничества Святеишего Патриарха Алексия II на Святую Землю. Празднование 2000-летия Рождества Христова. Январь 2000 г. Во время визита Святеишего Патриарха Алексия II в Японию. Маи 2000 г.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4681245...

до смерти митр. Алексия пребывал в Киеве изгнан из Москвы и пребывал в Киеве до 1390 рукоположен В 1380 управлял с 1382 по 1384 Низложен 11. 09. 1389 Дионисий свт., поставлен, бывший архиепископ Суздальский 15.10.1385 (в заточении) повторно с июля 1388 по 1389 уехал в Грецию; 11.09.1389 Киприан, свт. повторно с 06.03.1390 16.09.1406 Фотий, свт. рукоположен с 02.09.1408 2.07.1431 Исидор рукоположен с 1437 по 1441 взят под стражу, но бежал; 14.03.1463 (1472) Иона (Одноушев) свт., бывший епископ Рязанский; поставлен Собором русских епископов (управлял с 1441) с 15.12.1448 31.03.1461 Сведения Феодосий (Бывальцев) свт. избран, бывший епископ Ростовский с 3.05.1461 по 1464 оставил митрополию; 15.10.1475 Филипп, свт. поставлен; бывший епископ Суздальский с 11.11.1464 5.04.1473 Геронтий свт. возведён в сан бывший епископ Коломенский с 29.06.1473 28.05.1489 Зосима (Брадатый) рукоположен с 26.09.1490 по 17.05.1494 отрекся; неизвестно Кафедра около года была свободной Симон свт. рукоположен с 20.09.1495 30.04.1511 (12.01.1512) Варлаам рукоположен с 3.08.1511 по 18.12.1521 сослан; 1522 Даниил (Рязанец) рукоположен с 27.02.1522 по 2.02.1539 сослан, 26.03.1539 отрёкся от митрополии Иоасаф (Скрипицын) свт. рукоположен с 9.02.1539 по 03.01.1542 низложен и сослан; 27.07.1555 Макарий свт. бывший архиепископ Новгородский и Псковский с 16 (19).03.1542 31.12.1563 Афанасий рукоположен с 5.03.1564 по 16.05.1566 на покое; после 1568 Филипп II (Колычев) свт. рукоположен с 25.07.1566 по 08.11.1568 23.12.1569 Кирилл рукоположен с 11.11.1568 8.02.1572 Антоний избран; бывший архиепископ Полоцкий и Великолуцкий в начале 1581 Дионисий рукоположен с февраля 1581 по 1587 лишён кафедры и сослан; в начале 1587 Иов свт. поставлен; бывший архиепископ Ростовский с 11.12.1587 по 26.01.1589 патриарх Московский и всея Руси Патриархи Московские и всея Руси Имена Сведения Иов (первый патриарх) свт., поставлен; бывший митр. Московский с 26.01.1589 по июнь 1605 в заточении 19.06.1607 Игнатий (самозванец) поставлен Лжедмитрием; бывший митр. Рязанский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Неизвестно, на какие источники опирался иером. Пахомий при создании этого рассказа. Несомненно он использовал летопись, восходящую к общему протографу Новгородской IV и Софийской I летописей - летописному своду 1418 г. митр. Киевского и всея Руси свт. Фотия . В летописях сообщалось о пребывании свт. Алексия в Н. Новгороде в 1370 г. и о крещении им сына нижегородского кн. Бориса Константиновича - княжича Ивана Тугого Лука (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 439; Т. 4. Ч. 1. С. 295); эти сведения воспроизведены и в Пахомиевской редакции Жития ( Кучкин. 1967. С. 248). Краткое известие о пребывании свт. Алексия в Н. Новгороде поздней осенью 1370 г. встречается и в более раннем митрополичьем летописном своде 1408 г., к-рый отражен в Троицкой летописи, Рогожском летописце и др. сходных с ним летописцах. Сведениями этой группы летописей также пользовался иером. Пахомий в процессе создания Жития митр. Алексия. Ни в одной из вышеназванных летописей не сказано об основании свт. Алексием Н. Б. м. В них упоминается слово «Благовещение» не как значение монастыря, а как нижегородский топоним, маркирующий место снежного обвала - «за святым Благовещением», где были засыпаны дворы с людьми зимой 1369/70 г., незадолго до посещения Н. Новгорода свт. Алексием ( Присёлков. 1950. С. 391; ПСРЛ. Т. 15. Стб. 95; Т. 18. С. 110; Т. 6. Вып. 1. Стб. 439; Т. 4. Ч. 1. С. 295). Иером. Пахомий связал воедино первосвятительский визит в Н. Новгород, летописное упоминание топонима «святое Благовещение» и существовавший к сер. XV в. Благовещенский мон-рь. Историческая недостоверность рассказа Пахомия подчеркивается его непосредственным продолжением в тексте Пахомиевской редакции Жития митр. Алексия, где говорится о приходе первосвятителя из Н. Новгорода во Владимир и сооружении им «иной» - Константино-Еленинской обители. В летописях еще в 1276 г. упоминается «игумен Константина и Елены» св. Феодор , поставленный епископом Владимирским и Суздальским ( Присёлков. 1950. С. 333; ПСРЛ. Т. 10. С. 152; Т. 18. С. 75). Очевидно, Константино-Еленинский мон-рь во Владимире существовал еще за 100 лет до свт. Алексия. На рубеже 40-х и 50-х гг. XV в. управлял им и Н. Б. м. один архимандрит ( Веселовский. 1947. С. 376; Черепнин. 1951. С. 191). Легендарный рассказ о возведении обеих обителей свт. Алексием мог служить оправданием этого нового порядка, освященного, т. о., именем почитаемого святителя, и придать основательности митрополичьим просьбам к великокняжеской власти об освобождении этих «домовых» мон-рей от гос. податей ( Янин В. Л. Таинственный XV в.//Знание - сила. 1969. 8. С. 31; Кривцов. 2002; Он же. 2005).

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Нягань. Церковь Алексия, митрополита Московского. Церковь. Действует.   Престолы: Алексия, митрополита Московского Год постройки:приблизительно 1993 - 2004. Адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, Парковый пер., д. 4 Координаты: 62.150754, 65.444803 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Православная община в г. Нягань существует с 1992 г. В этом году был создан приходской устав и тогда же было принято решение о постройке храма. После определения места под строительство, на месте будущего храма был установлен поклонный крест. В это же время для сбора средств на строительство был организован благотворительный марафон. Первым председателем Няганской православной общины был Войтенко А. П., работавший зам. директора Спец. АТП. В 1995 году, к празднику Пасхи, рядом со строящимся храмом, была поставлена деревянная часовня в честь свт. Алексия Московского. На средства прихожан и благотворительные пожертвования, в 1995 году, в Каменск-Уральске были отлиты колокола для будущего храма. В этом же году, православная община официально вошла в структурное подразделение Тобольско-Тюменской Епархии и стала называться православным приходом в честь свт. Алексия митрополита Московского. Небольшой по своим размерам храм кажется монументальным благодаря ясным и чётким пропорциям, сдержанному, но выразительному декору, состоящему из фигурных лучковых фронтонов, удвоенных с западной стороны и повторённых на четверике колокольни, и восьмигранному мощному барабану центрального купола. С 1998 года при храме действует воскресная школа. Она приобщает детей и прихожан к Слову Божьему, развивая в них духовные и нравственные качества. В июле 1999 года настоятелем храма свт. Алексия Московского был назначен иерей Сергий Тарасов, выпускник Тобольской Духовной Семинарии. 26 июня 2005 года храм был освящен. Чин великого освящения совершал Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. 5 сентября 2007 г. штатным клириком в приход был назначен выпускник Тобольской духовной семинарии, иерей Еварест Нигамедьянов. Духовенство прихода: иерей Сергий Тарасов — настоятель прихода иерей Леонид Степанов Адрес: 628181, переулок Парковый 4, г. Нягань, Тюменская область. Источник: сайт Ханты-Мансийской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С 1995 г. была в стадии незавершённого строительства. В 2000е годы был сделан ремонт кровли, заменены оконные и дверные проёмы, отделан фасад и интерьер, установлен иконостас. Освящена церковь в июне 2005 г. Источник: книга " Храмы России " , 2005. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16524

В состав клиники входят многопрофильное хирургическое отделение, консультационно-диагностический центр, отделение функциональной и ультразвуковой диагностики, эндоскопическое отделение, отделение рентгенодиагностики с кабинетом МРТ, физиотерапевтическое отделение и отделение восстановительного лечения, патронажная служба. Осенью 2016 г. в больнице начало работу отделение паллиативной помощи. На территории ЦКБ свт. Алексия расположены два больничных храма: святителя Алексия, митрополита Московского, и Тихвинской иконы Божией Матери — Патриаршего подворья, а также часовня в честь Козельщанской иконы Божией Матери. Храм свт. Алексия ранее носил имя Козельщанской иконы Божией Матери, в честь которой был торжественно освящен 20 июня 1904 г. Козельщанский храм был единственным в Московской губернии, посвященным этой иконе. Менее чем через полгода, 10 ноября 1904 г., митрополит Московский и Коломенский Владимир освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери. В октябре 1918 г. оба храма были отделены от больницы, позднее было конфисковано церковное имущество, а в апреле 1923 г. храмы опечатали и вскоре они были разорены. Началом возрождения больничных храмов и духовной жизни в них стало 6 марта 1992 г., когда в храме Козельщанской иконы Божией Матери впервые за 70 лет был отслужен водосвятный молебен. Филиалы больницы: Директор и главный врач больницы А.Ю. Заров . Настоятель храмов при ЦКБ свт. Алексия протоиерей Александр Доколин, почетный настоятель епископ Верейский Пантелеимон . Страна: Россия Город: Москва Адрес: 119071, РФ, г. Москва, Ленинский проспект, д. 27 Телефон: +7 (495) 952-11-41 (регистратура) Web-caйm: http://pravbolnitsa.ru Почетный настоятель храмов при ЦКБ свт. Алексия: Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Шатов Аркадий Викторович) Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5199909...

53. Дудко М., свящ. Настоятель возвращается в свой храм//Православная Москва. 2001. 19/20; С. 13. – О крестном ходе со св. мощами праведника. 54. Меркушин С. На Маросейку – к Московскому старцу//Церковный вестник. 2001. 18. С. 1; «Разгрузка чужого горя»//Там же. С. 12; Куликов А., прот. «И вот теперь у нас радость...»//Там же. С. 13. 55. Перенесение мощей святого праведного Алексия Мечёва //Журнал Московской Патриархии. 2001. 11. С. 34–36; Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия по поводу перенесения мощей святого праведного Алексия Мечёва в Москве//Там же. С. 36–37. 56. Прилуцкий Б. Шли дети на богомолье//Семейная православная газета. 2001. 12. С. 3. – Рассказ о семье св. прав. Алексия Мечёва . 57. Прохорова Б. И. Старец протоиерей Алексий Мечёв //Московский журнал. 2001. 12. С. 20–21. – О встрече художника Р. Фалька с прот. Алексием Мечёвым . 58. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. М.: Русский Хронограф, 2002. 32 с. 59. Грубе А. А. «Помяни всех притекающих к раке твоей»//Московский журнал. 2002. 9. С. 36–43. – К годовщине перенесения честных мощей св. прав. Алексия. 60. Житие святаго праведнаго Алексия, старца Московского. М.: Русский Хронограф, 2002. 80 с.: ил. – Случаи прозорливости, прижизненные и посмертные чудеса, знамения, молитвенная помощь старца о. Алексия Мечёва . 61. Воспоминания о школьных паломничествах. М.: Русская история, 2003. 48 с. – Мечёв А., свящ. Путешествие Николо-Клённиковской церковноприходской школы в Сергиеву Лавру; Мечёв Г. А. На богомолье. 62. Живети и служити – убави. Животопис московског старца оца Aлekcjя Мечова. Београд, 2003. 278 с: ил. (На сербском языке). 63. Мечёв А., свящ. Путешествие в Сергиеву Лавру//Возглас. 2003. 16. С. 3. 64. Феодоровская икона Божией Матери. Акафист, сказание//сост. Н. Е. Алдошина; Учебный комитет РПЦ. М., 2003. 88 с.: ил. – О почитании св. прав. Алексием храмового чудотворного образа Божией Матери. 65. Фотоотчет о перенесении частицы мощей св. прав. Алексия из храма Свт. Николая в Клённиках в храм Вмч. Георгия в Старых Лучниках 6 апреля 2003 года//Лучники. 2003. 5. С. 10–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

В Успенском соборе Московского Кремля почивают мощи особо почитаемых рус. святителей и священномучеников. Среди них - обретенные в 1472 г. при разборке старого собора и перенесенные в новый собор в 1479 г. мощи свт. Петра, митр. Московского и всея Руси (у его раки удельные князья целовали крест на верность вел. князю Московскому, нарекались Московские первосвятители, крестили великокняжеских детей), свт. Феогноста, митр. Киевского и всея Руси, свт. Ионы, митр. Киевского и всея Руси (мощи святителя прославились многочисленными исцелениями болящих и защитой Руси от нашествия хана Ахмата в 1472), митрополитов Киевских и всея Руси святителей Киприана и Фотия, свт. Макария, митр. Московского и всея Руси. В 1652 г. в собор были перенесены мощи сщмч. Филиппа II (Колычева), митр. Московского и всея Руси, свт. Иова, 1-го патриарха Московского, патриарха сщмч. Ермогена. Мощи митр. всея Руси свт. Алексия, открытые в 1431 или 1438 г., почитались в соборе Чудова мон-ря. Они подавали исцеления, к ним прибегали московские государи с молитвой о чадородии, у них крестили с возложением на раку царевича Иоанна Иоанновича (1554), а также буд. царей и императоров: Феодора Иоанновича (1557), Алексея Михайловича (1629), Петра I Алексеевича (1672), Александра II Николаевича (1818). После уничтожения в 1929 г. Чудова мон-ря мощи свт. Алексия находились в ГММК. В 1947 г. по просьбе патриарха Алексия I они были переданы РПЦ и ныне находятся в Богоявленском соборе в Елохове. Мощи свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского, по благословению патриарха Алексия II в 2004 г. были перенесены из ТСЛ в храм Христа Спасителя. В храме Христа Спасителя находятся частицы мощей равноап. кн. Владимира. В алтаре Архангельского собора Московского Кремля почивают мощи блгв. кн. Михаила Черниговского и боярина его Феодора; 3 окт. их выносят для поклонения верующим. Здесь же почивают мощи блгв. кн. Димитрия Донского, канонизированного в 1988 г., чудеса были засвидетельствованы уже с XVI в. (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. С. 406; Разрядная книга 1475-1605 гг. М., 1977. Т. 1. Ч. 2. С. 191). Останки погребенной в 1407 г. в Вознесенском мон-ре прп. Евфросинии Московской (см. Евдокия Димитриевна ), почитавшейся как святая с 1869 г. после чудесных исцелений у ее гробницы, с 1929 г. находятся в подклете собора. Раку с мощами св. царевича Димитрия Иоанновича открывают в день его памяти 15 мая. Частицы мощей св. кн. Даниила Московского покоятся в Даниловом мон-ре, блгв. кн. Михаила Тверского - в храме Христа Спасителя и в Петропавловской ц. в Лефортове, блгв. кн. Александра Невского - в храме Христа Спасителя и в Даниловом мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил литию по приснопамятным Патриархам Алексию I и Алексию II 25 февраля 2011 г. 13:17 25 февраля 2011 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери и день памяти святителя Московского Алексия, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. «Сегодня мы также вспоминаем имена двух блаженнопочивших моих предшественников — Святейшего Алексия I и Святейшего Алексия II , Патриархов Московских и всея Руси, по промыслу Божиему носивших имя святителя Алексия. Вспоминаем подвиг их жизни, который требовал и мужества, и веры, и поддержки Церкви, — и все это имели почившие святители, — сказал в слове после Литургии Святейший Патриарх Кирилл. — У Церкви не бывает легких времен. И, взирая на подвиг служения святителя и Патриарха Алексия I, святителя и Патриарха Алексия II, мы вспоминаем и их эпоху, и многие обстоятельства — скорбные, тревожные и опасные для Церкви, которые имели место в то время. Верим, что и блаженнопочившим моим предшественникам Господь молитвами святителя Алексия помогал право править слово Христовой истины» . Затем у гробницы Святейшего Патриарха Алексия II в Благовещенском приделе собора Предстоятель Русской Церкви совершил литию по приснопамятным Патриархам Алексию I и Алексию II. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1416328.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010