свт. Алексия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День обретения мощей свт. Алексия Московского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... День обретения мощей свт. Алексия Московского Источник: Седмица. Ru Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России Фрагмент статьи I тома «Православной энциклопедии», с. 637-638 Житие Годы жизни: конец лета - осень 1304 (?) , Москва - 12. 02. 1378 (. Память совершается 12 февраля) ст. ст. (, 20 мая - обретение мощей, 5 октября - в числе пяти святителей Московских. Митрополит всея России, государственный деятель, дипломат.) Родился в семье боярина Федора Бяконта и его жены Марии, выходцев из Чернигова. Семейство будущего Первосвятителя занимало заметное место среди московского боярства конца XIII-XIV в. Боярами были его младшие братья - Феофан (Фофан) , родоначальник Фофановых (при великих князьях Иоанне Иоанновиче Красном и Димитрии Иоанновиче Донском) , и Александр Плещей, родоначальник Плещеевых (при великом князе Димитрии Иоанновиче) . Ранние летописные источники (Рогожский летописец и Симеоновская летопись, отражающие Московский свод 1409) называют святителя Алексия в Крещении Симеоном, а житие, написанное в 1459 г. Пахомием Логофетом, и позднейшие летописи - Елевферием (разговорная форма Олфер) Алфер (начальной буквой соответствует монашескому имени) ... далее ...
Архаические элементы богослужения седмичных дней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В иные же месяцы подобные указания также встречаются, но гораздо реже. Это свидетельствует о сохранении рассматриваемой особенности в период Великого поста и ее постепенной утрате за повседневным богослужением в славянской литургической традиции в ΧΙV–XV вв. Однако указанная выше практика наличия более частого указания на пение «Аллилуйя» в великопостный период начинает меняться в ΧVI веке. В особой редакции Иерусалимского устава, составленной Афанасием Высотским, мы находим тропари в честь святых, которые были для того времени вновь прославленными (например, 12 февраля – память свт. Алексия Московского; 14 апреля – мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских) . Появляются также тропари в честь тех святых, которые не имели оных в более ранних богослужебных рукописях. Например, указаны тропари 4 апреля (прп. Георгия иже в Малеи) , 6 апреля (свт. Евтихия Константинопольского) , 10 апреля (мч. Терентия и иже с ним пострадавших) , 22 апреля (прп. Феодора Секиота) [24]. В современном Типиконе в возможный великопостный период встречается множество памятей святых, которые имеют полиелейный разряд богослужения. Подобная тенденция, по всей видимости, связана с увеличением ... далее ...
День обретения мощей свт. Алексия Московского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в семье боярина Федора Бяконта и его жены Марии, выходцев из Чернигова. Семейство будущего Первосвятителя занимало заметное место среди московского боярства конца XIII-XIV в. Боярами были его младшие братья - Феофан (Фофан) , родоначальник Фофановых (при великих князьях Иоанне Иоанновиче Красном и Димитрии Иоанновиче Донском) , и Александр Плещей, родоначальник Плещеевых (при великом князе Димитрии Иоанновиче) . Ранние летописные источники (Рогожский летописец и Симеоновская летопись, отражающие Московский свод 1409) называют святителя Алексия в Крещении Симеоном, а житие, написанное в 1459 г. Пахомием Логофетом, и позднейшие летописи - Елевферием (разговорная форма Олфер) Алфер (начальной буквой соответствует монашескому имени) ; в некоторых списках XVII в. Никоновской летописи приводятся оба имени вместе. Не исключено, что источники отражают существование у святителя Алексия так называемого прямого имени (соответствующего святому, память которого приходится на день рождения) и крестильного (ситуация, хорошо известная на примере двойных христианских княжеских имен) . Близкое соседство имен Елевферий и Симеон наблюдается в святцах дважды: Симеон Юродивый, память ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В МДА пройдут Сергиевские научно-богословские ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монашества в жизни Церкви Секция филологии, культурологии и церковного искусства 1. Смирнова Энгелина Сергеевна, д. иск., профессор кафедры истории отечественного искусства исторического ф-та МГУ Образы преподобных в русском искусстве конца XIV-XV веков. Некоторые наблюдения 2. Бузыкина Юлия Николаевна (Государственный историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " , научный сотрудник, кандидат искусствоведения) “Явление Богоматери преподобному Сергию " - московские иконы- " пядницы” 3. протоиерей Георгий Климов (Кафедра Библеистики МДА) Чудовская рукопись Нового Завета свт. Алексия Митрополита Московского 4. Николаева Мария Валентиновна (Российский Государственный Архив Древних Актов) Мастера Троице-Сергиева монастыря - иконописцы, травщики, резчики, токари - на работах в Москве по призыву Оружейной палаты в последней трети XVII в. 5. Пантелеев С. А. (Кафедра филологии МДА) История богослужебного пения Троице-Сергиевой Лавры во второй половине XX века 6. Пак Н. И., д. ф. н., профессор Калужского государственного университета Образ преподобного Сергия в творчестве Б. К. Зайцева 7. Шульга Т. В. (Кафедра филологии МДА) Дэвид В. Миллер о роли ... далее ...
Расписание работы секций Рождественских чтений / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иерей Борис Михайлов Управление образования ЮАО г. Москвы, ул. Высокая, 14. м. «Коломенская» 2. 02, 10. 00 6. 5 Духовно-музыкальное воспитание в школе, семье и Церкви Конотоп Анатолий Викторович Перстенева Евгения Иосифовна Государственный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки, ул. Фадеева 4; м. «Маяковская», новый выход 1. 02, 11. 00 6. 5. а Духовно-музыкальное воспитание в школе, семье и Церкви Поляченко Георгий Георгиевич, Владышевская Татьяна Феодосьевна Перстенева Евгения Иосифовна Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева, церковь свт. Алексия, митрополита Московского (вход через церковь Михаила Архангела) , Андроньевская площадь 10; м. «Площадь Ильича», авт. 40, 125, трол. 45, 53 2. 02, 11. 00 6. 6 Духовные основы традиционной народной культуры протоиерей Александр Кузин Устюжанина Атонина Васильевна Государственный Литературный музей. Ул. Петровка 28 2, Высоко-Петровский монастырь; м. «Чеховская», «Пушкинская» 2. 02, 10. 00 6. 7 Возрождение традиций русского храмового зодчества иерей Владислав Провоторов Яковлев Дмитрий Сергеевич Храм Благовещения, с. Павловская Слобода, Истринский район, Моск. обл. ; м. ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преставился в 1353 г. и был погребен в Успенском соборе Москвы рядом со свт. Петром, а в Константинополь направился епископ Владимирский Алексий, возведенный на свою кафедру свт. Феогностом незадолго до его кончины. Свт. Алексий родился в Москве в боярской семье из Чернигова, покинувшей родные места по причине разорения их татарами, и был избран свт. Феогностом себе в преемники, о чем говорят как составленное свт. Феогностом при жизни письменное прошение в Константинополь (оно было полностью поддержано великим князем, епископатом, боярами и народом) , так и сам факт наделения свт. Алексия титулом «Владимирский», который еще со времен свт. Максима усваивался только митрополитам всея Руси [31]. В 1354 г. патриарх Константинопольский свт. Филофей вместе со своим собором, рассмотрев просьбу свт. Феогноста, великого князя и прочих, удовлетворил ее, утвердив свт. Алексия в сане митрополита Κυέβου καὶ πάσης τῆς Ῥωσίας, о чем 30 июня 1354 г. было издано соборное деяние [32]. Это деяние было дополнено патриаршими письмами епископу Новгородскому Моисею от 2 и 7 июля, в которых содержатся запрет признавать Феодорита митрополитом (как и вообще священнослужителем) и ... далее ...
Агиология, Тема 5. Святители - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... исцеливший ханшу Тайдулу, пользовался большим личным влиянием в Орде. Ему удалось отвратить опасность татарского набега при Бердибеке, получить новый ярлык с подтверждением прав и свобод Русской Церкви. С Запада опасность грозила от Ольгерда Литовского, который осаждал самый Московский Кремль. За союз с Литвой митрополит не усомнился подвергнуть церковному отлучению князей Тверского и Смоленского. Святитель Алексий много сил приложил для расширения влияния Москвы, употребляя церковные средства для ломки старого удельного княжеского права. Куликовская победа, через два года по смерти свт. Алексия, подвела итоги его государственному делу, показав, что возвышение Москвы оказалось общерусским делом. А духовная дружба его с прп. Сергием, сама (пусть и неудачная) попытка его сделать своим преемником на Московской кафедре этого пустынника, показывают, что государственный муж не заглушил в святителе Алексии инока и что в его глазах смиренная святость стояла выше политической мудрости и опыта. Третьим и последним святителем – политиком был свт. митр. Иона (†1461) . Со второй половины XV века государство берет на себя все более широкий круг церковных дел. Православный царь ... далее ...
История, которая заставляет задуматься о самом — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли бы забрала Скорая. Жидкость накапливалась все больше и начинала сдавливать легкое, Настя все время кашляла, очень сильно, мы боялись, что из-за сильнейшего кашля может случиться выкидыш. Денис госпитализировался вместе с Настей. Главной проблемой была откачка жидкости из плевральной полости. Между процедурами Денис с Настей поехали в Оптину пустынь, попросили молитв старца Илия. После Оптиной состояние легких законсервировалось, во время очередной госпитализации плевру даже не смогли проткнуть. Наступило короткое облегчение. В эти несколько недель передышки Настя прочитала о храме свт. Алексия Московского, в котором служились молебны о сохранении беременности — так Денис и Настя познакомились с отцом Владимиром Духовичем. Исповедались, причастились, а послед службы отец Владимир мне говорит: «В любой момент, в любое место я готов приехать, причастить, соборовать, исповедать — всё, что угодно. Звони, когда понадобится». Вскоре у Насти началось местазирование в позвоночник, прострелило спину, и она перестала нормально ходить. Обезболивающее дать нельзя — при беременности почти все противопоказано, а что можно — не приносит облегчения. К удивлению врачей, все анализы ... далее ...
Репортаж РАНХиГС о симпозиуме, посвященном ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... следует говорить в смысле того, что де-факто и де-юре состоялось вхождение теологии в научно-образовательное пространство страны. Были приведены данные, что по состоянию на 1 января 2016 г., теология преподается в 48 вузах России, треть из которых являются государственными: «В стране юридически закреплена и фактически действует система вузовского теологического образования, включающая в себя соответствующие уровни – бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру, дополнительные образовательные программы», – уточнил Митрополит Иларион. Ректор Поволжского православного института им. свт. Алексия, митрополита Московского, протоиерей Дмитрий Лескин рассуждал о категориях теологии и религиоведения. Он обратил внимание на различие: «Религиоведение изучает общество, то есть людей. Методологический принцип этой науки исключает феномен трансцендентного, что для теолога является неприемлемым». У теологии в отношении к религии есть особые задачи исследования, которые несвойственны религиоведению. «Несомненно, мы должны признавать сферу деятельности возможно осуществимую для теологии так же, как признаем для религиоведения, для иных отраслей социально-гуманитарных наук», – ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из Москвы мастерами: ц. Знамения) 1696 (в с. Мезенцеве) Мещовский р-н (и ее аналог - Никольская ц. в с. Гришове) бывш. Людемск, Бабынинский р-н; Шорбан. 2008. С. 57, 61 ( . Оба храма имеют 2-светные четверики ) с 8-гранными окнами 2-го света (, крупные высокие восьмерики, пониженные обширные алтари 3-лопастных очертаний, равноширокие четверику трапезные. Прямоугольные окна украшены наличниками с колонками на белокаменных кронштейнах и разорванными фронтонами с белокаменными «луковицами» в вершине; грани восьмериков подчеркнуты 3 4-ными колоннами на белокаменных кронштейнах.) Церковь свт. Алексия, митр. Московского, в Подкопаеве. Рис. фасада, планы церкви и колокольни по М. Т. Преображенскому В 1-й трети XVIII в. в епархии возвели более 50 каменных храмов, из них ок. 10 - в городах (больше всего в Калуге) , где наиболее распространенным оставался тип бесстолпного храма с высоким четвериком в 2 света, завершенный пятиглавием. В Калуге подъем строительства начался уже на рубеже веков, когда были возведены 3 незаурядных храма: Спасская ц. «за верхом» (1700) , ц. вмч. Георгия «за верхом» ( 1700-1701 ) и ц. вмч. Георгия «за лавками» (1700-1705; см. : Фехнер. 1971. С. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Алексия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера