Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла по случаю 120-летия со дня основания московской больницы святителя Алексия 14 декабря 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил коллектив Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , с 120-летием со дня основания медицинского учреждения. Коллективу Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с 120-летием больницы святителя Алексия, митрополита Московского. Своим созданием Центральная клиническая больница, в то время носившая имя «Медведниковской», обязана известным московским предпринимателям, чьим искренним желанием было послужить Богу через дела милосердия и любви к ближним. Бурные события XX века, хотя и причинили лечебному учреждению значительный ущерб, прервав совершение Литургии в ее храмах, но не остановили служения на благо людей. Здесь продолжали трудиться выдающиеся представители отечественной медицины. Дважды больница становилась госпиталем для раненых защитников Отечества: в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн. Сегодня усилиями многих благотворителей больница святителя Алексия, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, является одним из передовых лечебных заведений Первопрестольного града, где оказывается качественная медицинская помощь людям вне зависимости от вероисповедания. Но главное — здесь сохраняется дух настоящей христианской любви к ближнему и отношение к больному человеку не как к «клиническому случаю», а как к живой страдающей личности. Знаю, что многие из вас несут добровольное служение в зоне боевых действий, где, порою с огромным риском для себя, спасают других людей, помогают в организации системы здравоохранения на освобожденных территориях. Выражая всему коллективу больницы сердечную признательность за жертвенные труды, молитвенно желаю вам доброго здоровья, бодрости духа и укрепления от Господа в дальнейшем ответственном служении. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского (Москва) Дата создания: 1903 г. Описание: АНО «Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, Московской Патриархии Русской Православной Церкви» Свою историю больница ведет с начала XX в.: она была построена в 1902 г. на средства купцов-меценатов Медведниковых. Больничный комплекс включал в себя лечебные отделения, богадельню, корпус для проживания сотрудников, хозяйственные постройки, часовню и два храма. На открытии больницы присутствовали генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна. В 1918 г. больница была преобразована в туберкулезную, а с 1922 г. стала клинической. Вскоре ей было присвоено название, которое она сохраняла почти 30 лет, 5-я Советская клиническая больница. С началом Великой Отечественной войны уже с первых дней на территории больницы был развернут эвакуационный госпиталь После войны 5-я Советская больница была переименована в 5-ю градскую. 26 мая 1992 г. 5-я Градская клиническая больница была преобразована в Центральную клиническую больницу святителя Алексия, митрополита Московского, Московской Патриархии. Сегодня Центральная клиническая больница свт. Алексия — многопрофильное лечебное учреждение Русской Православной Церкви на 250 мест. Ежегодно врачи принимают около 20 тысяч пациентов, стационарную медицинскую помощь получают более 10 тысяч человек. Больница святителя Алексия является учебной и научной базой РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Здесь также проходят практику выпускницы Свято-Димитриевского училища сестер милосердия. В больнице работают 9 докторов и 19 кандидатов медицинских наук, 9 профессоров и 7 доцентов. 120 врачей и медсестер имеют высшую и первую квалификационные категории. В больнице лечатся не только москвичи, но и люди из других регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Многие пациенты поступают в больницу по скорой помощи. Для всех больных обследование и лечение проводится бесплатно.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244808...

их окончил изянский уроженец Иван Кундря – будущий прп. Иов Угольский); некоторые из иноков обители стали основателями новых монастырей; находясь в штате братии, изянские иеромонахи одновременно являлись настоятелями приходов, духовниками женских обителей; из монастыря в Изе по Закарпатью распространялась необходимая церковная литература, обитель изготовляла облачения для православного духовенства края. 2 декабря 1947 г. в Закарпатье почил, приняв незадолго до кончины схиму, прп. Алексий. Тело старца доставили в Изу и 5 декабря погребли в монастыре; в 1953 г. преставился и архимандрит Матфей, которого похоронили рядом с могилой о. Алексия. В 1958-1959 гг. в обители подвизался прп. Иов Угольский (Кундря, †1985), в 1959 г. ее закрыли, с 1990 г. шло возрождение монастыря. 12 марта 1999 г. состоялось обретение мощей прп. Алексия. 8 июля 2001 г. Свящ. Синод УПЦ постановил причислить прп. Алексия, исповедника Карпаторусского, к местночтимым святым и праздновать его память 2 декабря. Чин прославления прп. Алексия совершен в обители 21 октября 2001 г. Синодальным решением от 21 декабря 2001 г. установлен и 2-й день памяти прп. Алексия – 21 октября. Описание [ править править код ] В 1925 г. в урочище Карпутлаш был построен корпус с домовым храмом Успения Пресвятой Богородицы. В 1927 г. началась постройка 2-го корпуса – с зимним храмом св. прор. Иоанна Предтечи. В 1936 г. состоялось освящение Успенского храма, который перед этим расширили и удлинили. В 1945-1946 гг. в обители воздвигли каменную часовню для богослужений при большом стечении прихожан и паломников. В 1970-х гг. почти все постройки монастыря снесли и на их месте возвели туберкулезный диспансер. От прежней обители сохранились только часовня и старенький дом. 12 июля 1991 г. в часовне была совершена 1-я Литургия. В 1994-1998 гг. в монастыре сооружен новый храм свт. Николая Мирликийского. К 2004 г. в одном из корпусов устроен домовой храм Воздвижения Честного Креста Господня. В 2005 г. в обители заложен храм прп. Алексия Карпаторусского.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

1 раздел – От рождения до вступления на митрополичью кафедру Ираклеи: 1 глава (С. 19–25) – Первые годы: · Рождение; · Происхождение и имя; · Образование; · Первое соприкосновение с монашеством/ 2 глава (С. 26–30) – Монах: · В монастыре Ватопед; · В Великой Лавре; · Игумен в Великой Лавре; · В монастыре Филокалла. 2 раздел (С. 31–44) – Митрополит Ираклеи: · Избрание; · Пребывание в Ираклее и трудности, с которыми он столкнулся; · Уход из Ираклеи; · Деятельность свт. Филофея во время захвата Ираклеи; · Возвращение в Ираклею; · Посольство в Дидимотик; · На Соборе 1351 г. 3 раздел (С. 45–68) – Патриарх Константинопольский (1 период патриаршества): · События, предшествовавшие вступлению свт. Филофея на патриарший престол; · Низвержение патриарха Каллиста; · Замещение Каллиста свт. Филофеем; · Окончание 1 период патриаршества; · Продолжительность 1 периода патриаршества свт. Филофея; · Возвращение Каллиста; · Промежуток времени между 1 и 2 периодами патриаршества; 4 раздел (С. 69–76) – 2 период патриаршества: · Временные рамки, в которые произошло возвращение свт. Филофея на патриарший престол; · Период 2 срока патриаршества; · Признание святости свт. Филофея. 5 раздел (С. 77–154) – Деятельность свт. Филофея в качестве патриарха: 1 глава (С. 77–107) – Церковная политика на Руси: · Единство русской митрополии и сепаратистские тенденции; · Поддержка Москвы имп. Иоанном Кантакузином ; · Возвышение Литвы; · Избрание митрополита Алексия; · Позиция патриарха Каллиста; · Соответствие Алексия интересам Москвы; · Изменение политики свт. Филофея по отношению к Руси; · Посольство Киприана – политика объединения. 2 глава (С. 108–110) – Церковная политика в Болгарии. 3 глава (С. 111–116) – Церковная политика в Сербии: · Раскол. Превращение Печской архиепископии в патриархию; · Налаживание ситуации с расколом; · Окончательное прекращение раскола. 4 глава (С. 117–134) – Позиция свт. Филофея в отношении объединения Церквей: · Папская и византийская идеологии о проблеме объединения Церквей;

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Санаянц В. С . Представления о принципе consensus patrum в русской дореволюционной богословской науке. Часть 2: Академическая мысль: догматика и патрология//Вопросы богословия. 2023. 1 (9). С. 23–37. Статья В. Санаянца посвящена разбору принципа consensus patrum в русской дореволюционной академической богословской мысли. В статье представлен разбор взглядов богословов и патрологов: архиеп. Антония (Амфитеатрова), митр. Макария (Булгакова), свт. Филарета (Гумилевского), проф. А. Л. Катанского, свт. Сильвестра (Малеванского), прот. Николая Малиновского, проф. Н. Сагарды, проф. С. Епифановича. Согласно выводам автора статьи, догматисты и патрологи русской богословской мысли второй половины XIX — начала XX вв. были убеждены в существовании принципа «согласия отцов» и его важной роли в формировании вероучения Церкви, в то же время подчеркивая, что святые отцы не были непогрешимы в своих суждениях.  Солодов Н., свящ . Корреспондент свт. Феофана Затворника иеросхимонах Феодосий Карульский//Богословский вестник. 2023. 3 (50). С. 223–244. В статье о. Николая Солодова реконструируется контекст и в связи с ним проводится анализ содержания переписки свт. Феофана Затворника и иеросхимонаха Феодосия (Харитонова) Карульского во время обучения последнего в Казанской духовной академии. Сохранившиеся четыре письма свт. Феофана на вошли в классические собрания писем святителя, но ранее публиковались в 1985 и 2001 годах. По словам автора, особую ценность этой переписке придает то, что в ней содержится краткая программа богословской системы свт. Феофана, составленная им самим в последний год жизни. Чёрный А. И., свящ . Как возможно духовное руководство? Читая святителя Игнатия (Брянчанинова)//Филаретовский альманах. 2023. 19. С. 56–75. В статье о. Алексия Чёрного анализируются взгляды свт. Игнатия Брянчанинова на духовное руководство и предпринимается попытка выявить образ священника в его трудах. По мнению автора статьи, подлинное одиночество свт. Игнатия, обусловленное его дворянским происхождением и отсутствием понимания его в монашеской среде, хотя и восполнялось напряженной внутренней жизнью, но в то же время стало причиной его резкого и категоричного мнения о духовном руководстве: свт.

http://bogoslov.ru/article/6195747

русский, поставлен до 1242–1243 г., рукоположен ок. 1246–1247 г., на Руси упом. с 1250 г., † 6.12.1281. Свт. Максим грек, рукоположен в 1283 г.; прибыл на Русь в 1285 г., в 1299–1330 г. перенес резиденцию во Владимир Суздальский; † 6.12.1305. Свт. Петр русский, рукоположен в 1308 г.; † 21.12.1326, погребен в Москве. Свт. Феогност грек, прибыл в 1328 г.; † 4 (11).03.1353. Свт. Алексий русский, рукоположен 30.06.1354; † 12.02.1378. Свт. Киприан болгарин, рукоположен 2.12.1375; до смерти митр. Алексия пребывал в Киеве; с 1381 г. в Москве; в 1382 г. изгнан и пребывал в Киеве; в Москве вторично с 6.03.1390; † 16.09.1406. Михаил (Митяй) русский, нареченный митрополит с 1378 г., † 1379, не рукоположен. русский, рукоположен в 1380 г.; принят в Москве в 1382 г.; низложен патриаршими послами зимой 1384–1385 г., низложение подтверждено Константинопольским патр. в кон. 1387 – нач. 1388 г.; † 11.09.1389. Свт. Дионисий русский, рукоположен в 1384 г.; † 15.10.1385. Свт. Фотий грек, рукоположен 1.09.1408; прибыл на Русь в 1409 г.; † 2.07.1431. Герасим русский, рукоположен в 1433 г.; сожжен в 1435 г. литовским кн. Свидригайлом. Исидор грек, рукоположен в 1436 г.; прибыл на Русь в апреле 1437 г.; бежал из Москвы в Литву, а затем в Рим. 15:09.1441 ; † 1463. Свт. Иона русский, нареченный митрополит с 1442–1443 гг.; рукоположен Собором русских епископов в 1448 г.; † 31.03.1461. Литовские и волыно-литовские митрополиты Филофей упом. ок. 1317–1329 гг.; † ок. 1330 г. русский, рукоположен в 1355 г.; † 1361. Григорий (Цамблак) болгарин, нареченный митрополит с осени 1414 г.; рукоположен Собором западнорусских епископов по просьбе литовского кн. Витовта без санкции Константинопольского патриарха 15.11.1415; † 1419. Владимиро-волынские и берестейские епископы Василий упом. в 1229–1266 гг Никифор I упом. в 1226–1271 гг. упом. в 1226–1271 гг. упом. в 1271–1287 гг. Евсигний упом. в 1287–1289 гг. Афанасий I упом. в 1331, 1332, 1335 гг.; ок. 1353 г., выехав с Волыни, жил в Переяславле Залесском; † 1362 в Костроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Рака с мощами свт. Арсения Тверского в Успенском соборе. Фотография. Нач. XX в. (ГПИБ) Рака с мощами свт. Арсения Тверского в Успенском соборе. Фотография. Нач. XX в. (ГПИБ) Согласно описаниям, на «внутреннюю схиму», покрывавшую мощи свт. Арсения, в 1782 г. была положена «другая схима или правильнее большой парамант или воздух из черного бархата», украшенный жемчугом, алмазами, изображением Нерукотворного образа Спасителя, выполненным из финифти. При мощах находились принадлежавшие, по преданию, свт. Арсению серебряная позолоченная панагия XV в. (?), к-рая после 1922 г. хранилась в Калининском краеведческом музее ( Попов, Рындина. 1979. С. 556-557; к 2008 местонахождение неизв.), малый омофор из белого шелка («узорчатой камки»), воздух, 4-конечный крест («вязан из золота и шелка»), найденный в гробе при открытии мощей, в стеклянном футляре - т. н. посох святителя Арсения, выполненный из красного дерева, с серебряной короной и «рогами» из слоновой кости. Согласно чеканной надписи на короне, посох «возобновлен» по благословению архиеп. Тверского Иоасафа (Заболотского) на средства купца 1-й гильдии К. Д. Святогорова. Рядом с ракой в киоте за стеклом хранился почитаемый чудотворный покров на гроб свт. Арсения, выполненный, согласно надписи на нем, в 1600 г. игум. московского во имя св. Алексия, человека Божия, мон-ря Феогнией (Огневых). К нач. XX в. во время молебнов святителю покров возлагался на молящихся. В ц. во имя преподобных Антония и Феодосия хранился гроб из белого камня, выдолбленный, по преданию, свт. Арсением. В Успенском храме находилась ростовая икона свт. Арсения, по преданию, написанная при открытии мощей в 1483 г. и украшенная серебряной позолоченной ризой в 1701 г. В Ж. м. хранились картина «Взятие Божией Матери на небо», портрет Тверского еп. Арсения (Верещагина), переданный им в 1786 г. (см.: ГА Ярославской обл. Ф. «Коллекция рукописей». Оп. 1. Д. 298(171): Дневник Архиеп. Арсения (Верещагина). 1786-1790 гг. Л. 1). Обители принадлежали ценные предметы утвари: серебряная чеканная «одежда» (весом 2 пуда 33 фунта) (1799) на престол Успенского храма; серебряная вызолоченная лампада у мощей свт. Арсения - вклад 1691 г. В. Г. Волкова для поминовения сродников; митры, украшенные по золотому и по серебряному глазету, жемчугом, изумрудами, кораллами, бирюзой, аметистами, гранатами (1848, 1850) и др. В 1894 г. рабочими тверской Морозовской мануфактуры были пожертвованы серебряные потир, дискос, звездица, лжица и копие.

http://pravenc.ru/text/182239.html

Однако, как и Турилов ( Турилов А. А. Митр. Киприан и рус. культура его времени: Новые аспекты проблемы - факты и гипотезы//Славяноведение. 2017. 2. С. 4), Н. В. Пак является сторонницей 3-й атрибуции Похвального слова свт. Петру - его составителем оба исследователя считают неизвестного книжника, подражателя П. Л. Т. о., можно заключить, что сочинение нуждается в дальнейшем исследовании. Похвала на перенесение мощей свт. Петра Известно еще одно Похвальное слово на перенесение мощей свт. Петра, к-рое не имеет имени автора в заглавии: «Похвала на принесение честных мощей иже во святых отца нашего Петра митрополита и всеа Руси, бывшаго на престол во град Москв» (нач.: «Се настоитъ, братие, свтоносное празднество предивнаго отца нашего и чюдотворца принесение мощемь Петра митрополита…») (ВМЧ; цит. по: Яблонский. 1908. С. 203-204). По мнению Яблонского, это произведение - перифраз пахомиевского Слова на то же событие. В действительности Похвала основана на Похвальном слове свт. Петру, начинается так же, как и 2-я его часть («Се настоитъ, братие, свтоносное празднество…»), и в ней цитируется близко к тексту 1-я часть. Похвала встречается в рукописях после Сказания о перестройке Успенского собора и 2-м перенесении мощей и 1-й части Похвального слова свт. Петру. Ключевский и Яблонский, как и в случае со Сказанием о перестройке Успенского собора и 2-м перенесении мощей, опровергли атрибуцию этого сочинения П. Л., якобы предложенную архиеп. Филаретом ( Филарет (Гумилевский). 1857. С. 100; Ключевский. 1871. С. 125; Яблонский. 1908. С. 203-205). Списки Похвалы немногочисленны (см. перечень с включением списков 2-й части Похвального слова свт. Петру: Яблонский. 1908. С. 204. Примеч. 2). Произведение не исследовано. Сказания Перу П. Л. принадлежат или приписываются неск. сказаний, различающихся в жанровом и тематическом отношении. Агиографические по содержанию сказания П. Л. написал в рамках циклов, посвященных тем или иным святым (Сказание о чуде прп. Варлаама Хутынского 1460 г.; Сказание об обретении мощей свт. Алексия), сюда примыкает также Сказание «Об убиении... Батыя». В рамках работы над циклом, посвященным новгородской иконе «Знамение», им была составлена новая редакция Сказания об этом событии, известная под названием «Воспоминание знамения, бывшаго иконою пречистые владычицы нашеи Богородицы в Великом Новгороде». П. Л. атрибутируют цикл из 6 новгородских повестей и 5 сказаний, посвященных Афону; 2 редакции Повести о Темир-Аксаке. Кроме того, высказывалось мнение, что П. Л. может быть автором публицистического соч. «Слово избрано от святых писаний, еже на латыню…» и Сказания о перестройке Успенского собора и 2-м перенесении мощей свт. Петра в 1479 г. Воспоминание Чуда от иконы «Знамение» в Новгороде

http://pravenc.ru/text/2579870.html

В. И. Вахрина, Э. П. Р. Иконография Свт. Игнатий Ростовский. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца на Всполье, Ростов. 1816 г. Свт. Игнатий Ростовский. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца на Всполье, Ростов. 1816 г. Иконописные подлинники 2-й четв. XVII - 40-х гг. XIX в. под 28 мая отмечают 2 особенности изображения И.: его борода короче бороды свт. Алексия, митр. Московского, на голове белый клобук: «Рус, в белом клобуке, а брада аки Алексеа митрополита и короче, риза камочною статью, вохра с белилы» (РНБ. Соф. 1523. Л. 166 об.); «сед, брада Алексия митрополита, покороче, на главе клобук бел, камка амфор, Евангелие, риза камка лазорь з белилом, испод багор…» (БАН. Строг. 66. Л. 110 об.; см. также: ИРЛИ(ПД). Перетц. 524. Л.166; Большаков. Подлинник иконописный. С. 102-103); «сед, брада короче Власиевы (сщмч. Власия Севастийского.- Ред.), клобук бел, риза камочною статью» (ИРЛИ(ПД). Ф. Отд. поступления. Оп. 23. 294. Л. 174 об.; в подлинниках облик свт. Алексия уподобляется внешности сщмч. Власия Севастийского - Маркелов. С. 45-47). В рукописи XVIII в., принадлежавшей Г. Д. Филимонову: «Подобием сед, брада аки Алексея митрополита, на главе клобук бел, ризы святительския камчатыя лазоревыя, исподняя багряная, в омофоре, в руках Евангелие» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 356). В пособии для иконописцев В. Д. Фартусова 1910 г. об облике И. сказано: «...типа русскаго, старец, сед, с большою бородой, волосы просты; в фелони и омофоре, на голове архиерейская шапка, в руках евангелие с подписью: Азъ есмь Пастырь добрый, и проч.» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 296). Изображения И. встречаются в иконописи, в произведениях лицевого шитья, в храмовых росписях, на окладах Евангелия, на раке святителя. В подлинниках не указана одна характерная черта, к-рая выделяет изображения И.: его борода, как правило, темно-русого, почти коричневого цвета, иногда с проседью. Реже встречаются образы И. с седой бородой. В 1697 г. ростовским иконописцем Афанасием Петровым была написана «в соборную церковь над гробы святителей Исаии да Игнатия апостолов ростовских чюдотворцев 2 образа их же светлейшие со Вседержителем Спасом» ( Добровольская. 1958. С. 45). Надгробная икона И. 1697 г. сохранилась, но с большими утратами (ГМЗРК; 237,6×89,6 см). Святитель представлен в рост, прямолично, в белом клобуке, с темно-русой бородой, благословляющая десница перед грудью, левой рукой поддерживает Евангелие.

http://pravenc.ru/text/293397.html

С появлением отца Алексия жизнь прихода забила ключом. 24 сентября 2001 возложен закладной камень и установлен Крест на месте строительства храма. Начали оборудовать молебную комнату. Была организована детская воскресная школа. Силами прихода строился алтарь, изготавливались аналои, скамейки, шили облачение на Престол. После того, как выделенное здание было разобрано, а площадь очищена от строительного мусора прихожане вышли на очистку котлована под храм, а уже к 25 мая 2002 г. была завершена связка арматуры. 12 июня начался монтаж здания. 26 июня проведен первый престольный праздник. Всего 180 человек из городов Анапы, Новороссийска, Темрюка и близлежащих населенных пунктов. 5 сентября 2002 года первый этаж был готов. В начале 2004 года началась кладка стен второго этажа. Все виды работ велись непосредственно под авторским контролем архитектора Субботина Ю.С. Во время строительства храма каждую пятницу в 17:00 часов в помещении первого этажа по благословению отца Алексия читался акафист Всем Святым, Пресвятой Богородице… В январе 2005 были начаты монтаж барабана и подготовка стакана для установки купола. Весной 2005 купола были привезены и установлены. Все дела общины были пронизаны предчуствием грядущей радости освящение храма. Современное состояние [ править править код ] Сейчас при храме работает большая православная библиотека. Есть и детская библиотека, и читальный зал. Работает воскресная школа для детей, катехизические курсы для взрослых. Святыни [ править править код ] В храме находятся частицы мощей святых: ап. Андрея Первозванного , вмч. Пантелеимона , свт. Тихона, патриарха Московского , свт. Иннокентия, митрополита Московского, свт. Иоанна, архиеп. Новгородского, свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского , свт. Митрофана, еп. Воронежского , свт. Тихона еп. Воронежского, Задонского чудотворца , свт. Феофана, затворника Вышенского , свщмч. Харалампия, еп. Магнезийского , свщмч. Александра Красноуфимского, свщмч. Алексия Красноуфимского, мчч. 20 ООО Никомидийских,

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Свят...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010