И.Ц. Миронович Лекция 6. Христос и фарисеи. Дети Божии и дети диавола В 8-й главе Евангелия от Иоанна не знаешь, что и думать после тех страшных слов, какие мы слышим из уст Самого Господа. И вот нужно подумать, кому Он их адресовал. Как Он мог произнести такие слова, и распространяются ли они на преемников в этом народе, или они адресованы только тем, кто тогда был, и кто задумал убить Его, считая себя вполне – что они поступают правильно. И вот давайте откроем 8-ю главу от Иоанна, дойдём с вами до этих слов. Итак, в контексте прощения грешницы – опять с 12 стиха – Христос говорит о Себе, что Он – Свет И вот с темы Света и начинается Евангелие от Иоанна. Он был Свет, и Свет во тьме светит, и тьма не объяла его (см. Ин. 1:5 ). Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы (см. 1Ин. 1:5 ). Свет, просвещающий всякого человека благодатно грядущего в (см. Ин. 1:9 ). Иоанн Златоуст сказал, что, если бы мы распахнули грудь святых людей и посмотрели, какой Свет они носят внутри себя, мы ослепли бы от того Света, какой был внутри них! И вот Этот Свет проявлял себя и в их внешности – Он струился из глаз, Он струился из уст в виде благодатных слов, Он был виден во всех его движениях. Вот этот, отец Арсений выходит из тюрьмы в своей тюремной фуфайке, приходит на квартиру к этому человеку – а он специалист по иконам в Академии художеств. И вот он увидел, что икона у него поставлена не на месте – как он испугался: да как он сейчас коснётся его икон?! Но уже по одному тому, как он протянул свои преподобные руки и взял эти иконы, видно было, что это человек непростой. Конечно, всё это проявляется вовне, как и проявлялось во Христе. И сокрыть это было невозможно. И вот Апостол во Втором Послании к Коринфянам говорит: зависимость видна – от того, на кого мы взираем, тот в нашей внешности и отражается (см. 2Кор. 3:18 ). Посмотрите: люди, которые занимаются чёрными делами, чёрной мессой, люциферианством, призывают нечистого – какие они страшные уже здесь сами по себе. Вот он с ними беседует и говорит: неужели вам не жалко своей жертвы, когда вы её потрошите и пьёте её кровь?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В Неделю по Богоявлении звучит краткое Евангелие от Матфея о том, как Христос приходит в Галилею, когда узнает, что Иоанн Предтеча взят и заключен в темницу. Начинается общественное служение Господа роду человеческому, и мы слышим первую Его проповедь. Когда она звучит? Когда до слуха Христа доходит весть о страданиях Его святых — большего из рожденных женами. До этого Господь не приходил в Галилею, Он давал возможность Предтече исполнить его служение — «приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Его». А теперь, когда Предтеча взят, когда восходит Солнце Правды — Христос — все звезды и луна исчезают. Перед нами — только Господь. Он приходит в эту землю, чтобы показать, что люди, которые внимают проповеди покаяния, никогда не бывают оставленными Богом. И когда у них отнимаются самые достойные мужи, Господь посылает других, еще лучших, или Сам приходит. Церковь Его никогда не бывает оставленной. Он приходит Сам, и напоминает слова Пророка: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». Этот свет называется великим, потому что исходит от Его благовестия. И он выше того света, который был прежде в Законе, открывающем естественное добро, жизнь по совести и стыду. Свет, который открывает Христос, — великий, все превосходящий свет. Он открывает глубины вечных тайн Божиих, и он далеко простирается, через все века. Он будет все ярче сиять, этот свет. То, что говорит Христос, — начало, заря нового дня, и она будет расти, пока не наступит день и не воскликнет Церковь: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» — до Пасхи Господней в судьбе каждого человека и в истории всего рода человеческого. Люди — все, кто без Христа, — находятся во тьме. Они сами тьма, и они сидят во тьме. Они могут заниматься активной деятельностью, быть какими угодно подвижниками — они сидят во тьме. У каждого человека — состояние того, кто сидит во тьме, кто не имеет никакой реальной надежды когда-либо выйти из нее. Люди — во тьме, потому что они возлюбили тьму больше света. Почему они тьму возлюбили больше света? Потому что дела их были злы, и они боятся придти к свету. Но если человек ненавидит зло, которое он творит, то свет, возвещаемый Христом, открывается ему как спасение.

http://moral.ru/kapernaum/

Честнейшего и мудрейшего монаха господина Давида история вкратце, как получила начало лукавая ересь Варлаама и Акиндина 202 Варлаам, приверженный эллинским учениям, полагал, что не существует иного Божественного света, кроме знания и пустой философии эллинских наук. Поэтому он не верил, что существует свет Божественный и вечное озарение 203 , причаствуемое и созерцаемое только теми, кто посредством заповедей Божиих очистил свои сердца. Итак, он услышал от старцев 204 о Божественном осиянии и о многих иных богоявлениях, и особенно об озарении, бывшем на горе Фавор во время того божественного преображения Господа, услышал о том, что тот свет они называли Божественным и вечным, раз «просияло лице Его, как солнце, – как гласит священное Евангелие, – и одежды Его сделались белыми, как свет» 205 . Тогда он отошел к опровержению монахов и написал слова против такового Божественного света 206 , желая доказать, что он материальный и тленный, заявляя, что этот свет не был вечным, но только тогда возник, дабы ученики, простые люди, видели и удивлялись, и снова пропал, исчез и обратился в не-сущее 207 . Монахи, увидев эти сочинения, умолили Паламу беседовать с ним, и подать ему совет, и отвести его от таковых речей и писаний, дабы не хулил сей единый Божественный свет и не поносил бы святых, воспевающих его 208 . Ибо писал Варлаам в словах своих, что всякий, кто об этом свете мнит нечто иное, нежели он сам пишет, есть еретик, нечестивец и безбожник. Палама видел его и часто беседовал с ним: и умолял его, и обличал, и одолевал устами, но нисколько не сумел убедить его, но тот еще больше устремлялся к таковой хуле и к поношениям святых. Итак, Палама вынужден был наконец написать против него 209 , и, сведя из святых все то, что они писали о Божественном свете преображения, доказал из слов святых, что этот свет Божественный и неприступный, вне времени, нетварен и вечен, что он есть озарение и благодать, и блистание Бога, и Божество, – по тому, как называют его святые. Поскольку и великий Григорий Богослов говорит, что «свет есть переданное на горе ученикам Божество» 210 .

http://azbyka.ru/otechnik/David_Disipat/...

Жизнь святых людей – это и урок, и школа для каждого из нас, ибо все мы должны стремиться к тому, чтобы во образ святых подвижников веры и благочестия, так же достойно служить Богу и всем окружающим нас людям. Но, к сожалению, опыт нашей жизни свидетельствует о том, что мы не в состоянии подчас подражать святым, не в состоянии идти их путем, ведущим от земли на небо. Но, тем не менее, все-таки мы должны учиться у святых и, прежде всего, – твердой уверенности в следующем: что невозможно человеку – возможно Богу. В этом нас убеждает опыт многих и многих людей, которых ныне мы знаем как святых, как ходатаев, молитвенников и предстателей за нас пред Престолом Божиим. Все они, сознавая свои человеческие немощи, недостатки и грехи, уповая на милосердие Божие, стремились исполнять Его заповеди по мере своих сил и вложенных от Бога талантов. Они на своем опыте восприняли всеоживляющую и исцеляющую всякий недуг, не только телесный, но и душевный, благодать Божию. И вот этот урок все мы с пользой для себя должны извлечь, ибо благодатью Божией, Самим Богом мы спасаемся. Но для этого нам необходимо открыться для благодати Божией, не закрывать свою душу, свое сердце этим всепроникающим лучам Божественной благодати, а открыть себя для Бога. Есть в нынешнем евангельском повествовании и еще один урок, который так же весьма полезен для нас. Каждый человек наречен определенным именем. Женщина из евангельского повествования носила имя Светлана. Она, как я уже сказал, восприняла Божественный свет, исходящий от Христа Спасителя, Который Сам о Себе говорил: " " Я Свет миру " " (Ин. 9,5). Евангельская женщина пронесла этот свет в своей жизни достойно, высоко и свято. И каждый из нас, имеющий определенное имя, которое имеет определенное значение, должен в своей земной жизни исполнить это значение. Всматриваясь в беседу Христа с самарянкой, мы должны вспомнить другие слова Спасителя, Который, обращаясь ко всем Своим последователям, говорил: " " Так да светится свет ваш пред людьми, и люди, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего Небесного " " (Мф. 5, 16). Невозможно удержать свет под спудом. И самарянка, восприняв свет от Христа, понесла его всем тем, кто жил рядом с ней. С благовестием о Христе как о Мессии она пошла к людям, рассказывая о том, Кто к ним пришел, и с Кем она имела счастье беседовать.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/n5-001pr....

Леонид Емельянович Яскевич Скачать epub pdf Член Украинского общества охраны достопримечательностей истории и культуры Леонид Емельянович Яскевич предлагает очерк о жизни выдающегося киевского пастыря и новомученика протоиерея Александра Глаголева . По законам мира сего, при удалении от источника света сила его восприятия слабеет в квадратичной зависимости от расстояния. Но не таков закон в духовной сфере. Со времени удаления источника света, от него отпадает шелуха временного сего бытия и свет становится чище, ярче и притягательнее. Так это было с мучениками-свидетелями Света ( Иоан 8:12; 9:5 ) в первые века христианства, которые вроде бы и погибли от рук мучителей, но благодаря им Свет Христов распространился в мире. Так это случилось и в наше время – Свет Христов, который несли новомученики земли нашей, пробился из-под спуда их мученических захоронений и тьма мира сего не смогла поглотить этот свет ( Иоан1:5 ). Их, свидетелей Света, было много, и благодаря им Свет Христовой Любви и сейчас просвещает всех ( Ин. 1:4 ; Лк. 2:31–32 ). Один из этих свидетелей Света Христова Любви есть священник – профессор Александр Глаголев . «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят дела ваша и прославят Отца вашего, Иже на небеси». ( Мф. 5:16 ) 14 февраля 1872 года, в день памяти св. равноапостольного Константина – Философа, просветителя славян и 12-ти преподобных Печерских – строителей Великой Церкви Успения Пресвятыя Богородицы, в семье священника села Покровское-на-Железнице о. Александра Глаголева большая радость – родился сын. Мальчика крестили на 9-й день и нарекли его в честь преподобного Александром (Александр – монах, начальник обители «неусыпающих», 430 г., родился в Азии. Учился в Константинополе. Был военным. Стал монахом близ Антиохи. Подвизался в пустыне наедине с Евангелием. На реке Евфрат основал монастырь, в котором подвязались 400 монахов. Все иноки были разделены на 24 молитвенные стражи. Круглосуточно пелся псалтырь антифонно, кроме дней, когда совершалась литургия. После 20 лет служения взял несколько братьев и проповедовал Евангелие по городам, граничившим с Персией. Дошел до Константинополя и основал там такой же «неусыпающий» монастырь. После 50 лет иноческих подвигов скончался в глубокой старости).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Слово в день Преображения Господня и день рождения Благоверной Великой Княжны Марии Николаевны 10 И преобразися пред ними, и просветися лице Его, яко солнце, ризы же Его быша белы, яко свет ( Мф. 17:2 ). Какое славное зрелище на горе Фаворской! Божество является в человечестве, и человечество преображается в славу Божества. Малый и рабский образ Сына человеческого претворяется в великий и славный образ Господа и Бога; лицо Его светит, как солнце, Божественною славою, и одежда Его сияет, как свет, необыкновенною лепотою. И преобразися пред ними, Петром, Иаковом и Иоанном, говорит Евангелист, и просветися лице Его, яко солнце, ризы же Его быша белы, яко свет. При сем зрелище радость и ужас объемлют души Апостолов. Взирая на просиявшее лицо Небесного своего Учителя, они не могли не ощущать сладости такого видения. Так один из них на Фаворе говорил к Иисусу: Господи, добро нам зде быти. Но входя в светоносное облако и слыша Отца Небесного, глаголющего: сей есть Сын Мой возлюбленный, они не могли взирать на Сына Божия безбоязненно и стоять на горе покойно. И слышавше, ученицы падоша ниц, и убояшася зело ( Мф. 17:4–6 ). Таково, христиане, зрелище на Фаворе! Подобное сему зрелищу может совершаться и в нас, когда Господь наш Иисус Христос посетит наш Фавор, наше сердце. Св. Апостол уверяет нас, что мы можем не только видеть славу Господню, но и сами приобщаться ее и постепенно преображаться в ее подобие. Мы же, говорит Он, вси откровенным лицем славу Господню взирающе, в той же образ преобразуемся от славы в славу, якоже от Господня Духа ( 2Кор. 3:18 ). Посему не одни только ученики Христовы, видевшие свет Божественной славы на Фаворе, блаженны, но блаженны и те, которые, не видев сего события, веруют в свет истинный, просвещающий всякаго человека: ибо всяк веруяй в Мя, говорит сам Свет, во тме не пребудет ( Ин. 12:46 ). Итак, благ. слуш., с воспоминанием славного Преображения Господня, соединим в честь настоящего торжества, совершаемого св. Церковью о рождении Благоверной Государыни, Великой Княжны Марии Николаевны, – соединим хотя малое некое размышление о духовном преображении своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Со страниц Евангелия Иерехонский слепец. (Лк. 18:35–43) В дни праздника Крещения Господня мы многократно слышали: «Явился еси днесь вселенной и Свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: «Пришел еси, и явился еси, Свет неприступный " ». А вскоре, в дни приближающегося Великого поста, будем слышать: «Свет Христов просвещает всех». В жизни же нашей мы чаще, пожалуй, видим тьму – грех и недостатки окружающих нас. Свет Христов мы видим плохо. Почему? Да потому что очи души нашей плохо видят, потому что часто живем мы как духовные слепцы. Что делать? Пример Иерихонского слепца, о котором мы сегодня слышали в Евангелии, может нам помочь. Этот слепец, сидя у дороги и прося милостыню, услышал, что идет Иисус Христос. Тогда он начал кричать: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня ( Лк 18:38 ). Ему мешали, заставляли молчать, но он продолжал кричать еще громче: помилуй меня ( Лк. 18:39 ). Иисус Христос услышал, остановился, подозвал к Себе слепца и исцелил его. Вот и нам, духовным слепцам, надо молиться: «Господи, помилуй, исцели душу мою». Многое мешает молитве нашей – трудности жизни, суета, спешка. Но, как и иерихонский слепец, которому мешали, которого заставляли молчать, будем и мы не обращать внимания на то, что мешает молитве нашей, и молитвой стремиться к Свету. И еще одно, что должно помочь нам видеть Свет и жить во Свете, – это борьба за чистоту жизни, борьба с грехом, «духовная брань», ибо, по слову Господа, чистые сердцем ... Бога узрят ( Мф. 5:8 ). «Христе Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир, дай нам в Свете Твоем узреть Свет и стать сынами Света». Закхей. (Лк. 19:1–10) Каждая неделя приближает нас теперь к Великому посту. В прошлое воскресенье читалось Евангелие об Иерихонском слепце. Думали о слепоте. Какое это несчастье! Но слепота бывает не только физическая, но и душевная. Душевно слепой человек не видит своих грехов и прегрешений, но обычно хорошо замечает действительные или воображаемые грехи и прегрешения других людей. Душевная слепота еще страшнее физической, потому что она сопровождает человека в жизнь вечную за гробом и до Страшного суда. Вот почему скоро начнем мы повторять слова дивной молитвы преподобного Ефрема Сирина : «Даруй ми зрети моя прегрешения». Евангельское чтение прошлой недели звало нас искать у Господа духовного прозрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Беседы на Евангелие по Просвящении, или Крещению, Христовом Начале проповеди Иисусом Христом (Как нам должно принимать на себя ту или другую должность) Что сегодня читалось из Евангелия? Об обстоятельстве, последовавшем после Крещения и воспоминаемом в нынешнюю неделю, а именно – о начатии Христовом проповеди евангельской ( Мф. 4:12–17 . Зач. 8). ... «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». ... В Евангелие говорится, что когда Иисус Христос услышал, что Иоанн Предтеча и Креститель Его отдан под стражу, то оставил город Назарет, где жил доселе, и поселился в другом городе, Капернауме. Почему же Иисус Христос оставил Свой отечественный город Назарет? Потому что жители города дурно приняли, даже изгнали Его из города. Господь сотворил немало чудес в Капернауме, и Назаретяне слышали о них, но не веря в Него, желали, чтобы Он и у них, перед их глазами, по их требованию, для любопытства совершал чудеса. Господь, конечно, не сделал по желанию Назаретян, и они разгневались на Него. Об этом обстоятельстве, предшествовавшем оставлению города Назарета и поселению в Капернауме, говорит евангелист Лука ( Лк. 4 ). Между тем через это обстоятельство исполнилось пророчество Исаии, которое читается дальше в Евангелие: «Земля Завулонова...» ( Ис. 9:1, 2 ). Уяснимте слова этого пророчества: «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране тени смертной воссиял свет». " Сидящий во тьме» – это значит незнающий Бога и Его закона, подобно тому, как находящийся в темноте не видит и не знает, куда идти. «Сидящий в тени смертной» – значит удаленный от вечной жизни как незнающий Бога и неисполняющий закона Его. С явлением среди таковых людей Спасителя им «воссиял свет», т. е. возвещенное Спасителем, истинное учение о Боге и Его законе и надежда на вечное спасение. А таковых, сидящих во тьме, очень много было в Капернауме, так что место, где был Капернаум, называется «Галилею языческою».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Свет во тьме светит. Размышления о Евангелии от Иоанна Свободный, популярный комментарий к Евангелию от Иоанна — «духовного Евангелия», как его называют. «Свет во тьме светит» — скорее ряд эссе, чем систематическое изложение, эта книга великолепно совмещает современные достижения библеистики с православным богословием и удачно синтезирует теологическо-культурологический и историко-филологический подходы к текстам Нового Завета. Её можно рекомендовать и как прекрасный образец научно-популярной литературы и как богословский комментарий к Новому Завету. Отец Георгий Чистяков так писал о чтении Нового Завета: «К текстам Нового Завета необходимо относиться бережно, их нужно учиться читать, вглядываясь вглубь, как современные иконописцы всматриваются в древние иконы. Всякий раз, когда прикасаешься к евангельскому слову, которое через два тысячелетия сохранило свою свежесть, от которого исходит дыхание уст Иисуса, произнесших его, понимаешь, что это чудо. Чудо, с которым не сравнится никакое другое. Это — чудо всепроникающего присутствия Божия. Оно раздвигает границы тысячелетий, и в результате Иисус, абсолютно реально входя в нашу жизнь, действительно оказывается здесь, среди Нас.» «Свет во тьме светит» посвящена Евангелию от Иоанна, книга, посвященная синоптикам — «Над строками Нового Завета». Свящ. Г.Чистяков. Свет во тьме светит Священник Георгий Чистяков Свет во тьме светит Размышления о Евангелии от Иоанна  Questi? colui che giacque sopra " l petto del nostro pellicano, e questi fue di su la croce al grande officio eletto Dante Alighieri, «Paradiso», XXV, 112-114 Он, с пеликаном нашим возлежа, К Его груди приник; и с выси крестной Приял великий долг, Ему служа. (перевод М. Лозинского) Несколько слов об эпиграфе Данте, а вернее, его возлюбленная Беатриче, в уста которой поэт вкладывает эти слова, говорит здесь о святом Иоанне Богослове, который во время Тайной вечери «возлежал у груди Иисуса» (Ин. 13:23). В латинском тексте Нового Завета, а именно им пользовался Данте, говорится, что он recumbens in sinu Iesu. Данте передает это латинское выражение итальянским giacque sopra I petto del nostro pellicano, называя Иисуса Пеликаном, как это нередко делалось в эпоху средневековья. Бенвенуто ди Рамбальдо в своем комментарии к «Божественной комедии» пишет, что Иисус «заслуженно называется Пеликаном, ибо Он отверз Свои ребра для нашего освобождения подобно тому, как пеликан кровью из собственной груди оживляет своих мертвых птенцов». Своею смертью Иисус воскрешает нас к новой жизни. Именно это имеет в виду Данте, именуя Его Пеликаном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Беседа 14 «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею». ( Мф.4:12 ) Изъяснение 4:12–24. Для чего Христос удаляется в Галилею. – Что такое Галилея. – Почему Христос начинает проповедь после Иоанна. – Призвание Петра и Андрея. – Пример послушания Христу, показанный ими. – Почему Христос в начале проповеди творил чудеса. – Христос и ныне исцеляет болезни душевные – источник болезней телесных. – Чтобы просить отпущения грехов, нужно чувствовать свои грехи. – Нераскаянность больше всего прогневляет Бога. – По смерти нельзя грешнику получить прощение. 1. Для чего Он опять удаляется? Для того чтобы научить нас не идти самим навстречу искушениям, но отступать и уклоняться от них. Не тот виновен, кто не бросается в опасности, но тот, кто в опасностях не имеет мужества. Итак, чтобы научить этому и укротить ненависть иудеев, Христос удаляется в Капернаум, исполняя пророчество, и, вместе, поспешая, подобно рыбарю, уловить учителей вселенной, которые, занимаясь своим искусством, проживали в этом городе. Заметь здесь, как Христос всякий раз, намереваясь удалиться к язычникам, побуждения для этого берет от иудеев. Так и в настоящем случае иудеи, умыслив зло против Предтечи и посадив его в темницу, самого Иисуса прогоняют в языческую Галилею. А что под именем Галилеи разумеется ни какая-либо только часть народа иудейского, ни все колена вообще, это ты можешь видеть из слов, которыми пророк определяет эту страну: «земля Неффалимова; возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий» ( Ис. 9:1–2 ). Тьмой здесь называет он не чувственную тьму, но заблуждение и нечестие, почему и прибавил: «на живущих в стране тени смертной свет воссияет» ( Ис. 9:2 ). А чтобы видно было, что он говорит не о чувственном свете и тьме, для этого, говоря о свете, пророк называет его не просто светом, но светом великим, который в другом месте именует «светом истинным» ( Иоан. 1:9 ); а, говоря о тьме, называет ее тенью смертной. Желая, затем, показать, что жители этой страны не сами искали и нашли этот свет, но Бог явил им свыше, евангелист говорит: «свет воссиял им» ( Матф. 4:16 ), т. е. сам свет воссиял и осветил их, а не сами они наперед пришли к свету. В самом деле, род человеческий перед пришествием Христовым находился в самом бедственном состоянии; люди уже не ходили, а сидели во тьме; а это значит, что они даже и не надеялись освободиться от этой тьмы. Они даже не знали, куда нужно идти, и объятые тьмой, сидели, не будучи уже в силах и стоять.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010