Закрыть itemscope itemtype="" > Свет мира Преподаватель Ставропольской семинарии Николай Павленко предлагает рецепт, как решить многочисленные проблемы, стоящие перед нашим обществом 15.01.2018 1017 Время на чтение 3 минуты «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да сынами света будете» (Ин. 12, 36) «Свет Христов просвещает всех». Эти замечательные слова мы слышим на умилительном великопостном богослужении – Литургии Преждеосвященных Даров. Бог неизменен и еще в первый день творения Он изрек: «Да будет свет». И вот теперь каждый день Церковь молится: «Христе, Свете истинный, освящаяй и просвещаяй всякого человека, грядущего в мир, да знаменуется на нас Свет Лица Твоего, да в Нем узрим Свет непреступный…». Этот божественный свет от начала мира незримо пронизывает все мироздание и жизнь каждого из нас. Отчего же столько бедствий, нестроений, скорбей и болезней в окружающем нас мире? Только лишь от нашей неспособности воспринимать этот свет, а значит, неумения этим светом творчески преображать и оплодотворять свою душу, жизнь своих близких и мир вокруг себя. Все это случилось после того, как однажды человек, имея до этого жизнь, наполненную радостью, божественным светом и любовью, решил попробовать иной путь – путь непослушания своему Богу и Творцу. С тех пор люди, больные тяжелым недугом непослушания и своеволия терпят неисчислимые бедствия: обречены жить в тусклом отблеске божественного света, во тьме лжи, лукавства и самооправдания, довольствуются пошлыми суррогатами подлинной радости, предаются низменным инстинктам и вожделениям, от удовлетворения которых сами же безмерно страдают. Христос явился в мир для того, чтобы разрушить это средостение, и чтобы жизнь каждого человека смогла вновь воссиять подлинным светом Божественной любви и радости. «Явился еси днесь вселенней и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя, пришел еси и явился еси, Свет Непреступный» - так об этом говорится в кондаке праздника Богоявления (Крещения Господня). Теперь перед каждым из нас стоит выбор: быть чадом света или чадом тьмы. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов отмечает в своем первом соборном послании: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/15/sv...

Проповеди на евангельские темы И воссиял над миром свет Христов Слово на Евангелие от Матфея, гл. 4, стих 16 Пришел Иисус Христос к жителям страны Заиорданской, к жителям земли Невфалимовой и Завулоновой, бывшим в то время язычниками, и «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Мф. 4:16 ). Эти слова относятся и к вам, ибо много лет были вы лишены богослужения, Таинств Христовых, не слышали проповеди Евангелия, церковного пения и молитв. Выросло уже новое поколение молодых людей, которые совсем не знают Христа, и которым никто не проповедовал веры христианской, Его учения. И эти несчастные дети подобны народу, населявшему страну Завулонову и сидевшему во «тьме и тени смертной». И воссиял над ними свет Его, когда милостью Божией открылись храмы, ибо Господь наш Иисус Христос есть единственный и истинный свет. Так говорит о Нем святой Иоанн Богослов в первой главе своего великого Евангелия, которую читают один раз в году на Пасхальной утрене: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин. 1:4–5 ). Ныне к вам, как к древним христианам, можно обратиться словами апостола Павла: «Вы были некогда тьма, а теперь» – «свет в Господе; поступайте, как чада света» ( Еф. 5:8 ). Только в свете Христовом можем мы пройти наш земной путь. Источники света бывают разные – яркие, как солнце, луна и звезды; слабые, как коптящая свеча или лампа; малые искры, светящиеся слабым светом. Но все же это свет, все же это благословение от Бога. Всякий малый свет угоден Богу, и таким малым светом может светить каждый из вас в окружающей тьме. Своей добротой, своей лаской и приветливостью, своим милосердием, святой любовью своей и благочестием вы можете и должны светить в этом мире, ибо вы – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ). Так высоко ценит вас святой апостол Петр. Не нужно быть ученым проповедником, обладающим красноречием, нужно иметь сердце, озаренное светом Христовым. Всякая простая старушка, ничему не учившаяся, может быть ярким светильником Божиим, если в ее сердце горит свет кротости, любви и смирения, если она любит всех окружающих и старается всем, чем может, помочь.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

     «Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы»(1 Ин.1 : 5). Сегодня Господь вводит нас в Свой Свет Невечерний! Сегодняшний праздник блистает славою, которую Господь наш Иисус Христос имеет изначально от Своего Отца. Сегодня подчеркнуто глубоко звучат слова Символа веры: «Света от Света, Бога истинна от Бога истинна!» «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми», – и, как подчеркивает евангелист Марк, – «как снег, как на земле белильщик не может выбелить». (Мк 9 : 2, 3) Только Небесный Белильщик может явить нетварный Божественный Свет. И этот Свет – прообраз обожения и будущей славы человеческого естества. На Фаворе Апостолы увидели, каковы будут тела людей, когда они войдут в Царствие Божие. Этот Свет станет одеждой святых, украшением праведников, сиянием угодивших Богу! Ученики, святые апостолы удостоились воочию увидеть Преображение Христово потому, что они сами преобразились. «Они сами изменились и, таким образом, увидели изменение», – говорит святитель Григорий Палама. А блаженный Августин подчеркивает: «Что солнце для глаз плоти, то Господь для очей сердца. Что оно для плоти, то Господь – это солнце для сердец». Свет Христов – есть Свет Бога Отца. Капподакийские отцы толковали слова Псалтири «во Свете Твоем узрим Свет» в том смысле, что Свет Бога Отца открывается через Свет Сына Божия, благодаря действию Святого Духа. Святитель Григорий очень емко и точно об этом говорит: «Ныне мы и узрели, и проповедуем, от Света-Отца приняв Свет-Сына во Свете-Духе, краткое и простое богословие Троицы». Неразрывной таинственной нитью Преображение Господне связано с Его крестными страданиями. Христос преобразился для того, чтобы ученики, увидев Его во всей красоте, во всем блеске Его Божественного величия, не усомнились и не поколебались, увидев Его потом распятым на кресте. «На горе преобразился ecu, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят: яко Ты ecu воистину Отчее сияние». Для нас эта связь Преображения с Распятием Господа тоже очень важна. Когда человек испытывает на себе призывающую благодать, радость познания веры, теплоту молитвы – все это дается ему как некий залог, как предвкушение будущего Преображения его души, чтобы в тот момент жизни, когда и он взойдет на свою собственную голгофу, страстную седмицу своего бытия земного, не усомнился и не потерял мужества!

http://pravoslavie.ru/115220.html

Живем ли мы в свете Пятидесятницы? Кто из нас, земных, может сказать, что радуется свету Христову, купается в сияющем облаке Его благодати, ежедневно проживая свет Пятидесятницы? 4 июня, 2015 Кто из нас, земных, может сказать, что радуется свету Христову, купается в сияющем облаке Его благодати, ежедневно проживая свет Пятидесятницы? Вечный, священный, бесконечный, нетварный свет, освещающий возрожденную и воскресшую вселенную, – это Сам Христос, “свет истинный”, ибо свет Христов просветил всех. Мы исповедуем это в нашей утренней молитве: “Христос, свет истинный, просвети и освяти всякого человека, приходящего в мир”. Кроме того, об этом говорит нам и сам Господь: “Я свет миру” Светом является не только Христос, но и Его Небесный Отец и Пресвятой Дух, как поется в эксапостиларии воскресенья Пятидесятницы: “Свет Отец, свет Слово и Святой Дух”. Евангелист Иоанн проповедует, что “Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы” Бог наш есть свет, излучающий сияние и истину, и нет в нем ни следа страсти, ненависти, мщения, неведения и греха. Небеса были, есть и останутся светлыми на века, поскольку являют собой сияющий трон пресветлой Святой Троицы. Однако свет его не узрели мы, смертные, несущие на себе тяжесть греха наших праотцев. Взгляд наш омрачился, и мы пребываем “в стране и тени смертной” Мы ожидали восхода великого и сильного духовного света, способного рассеять густую тьму греха и смерти. С Воскресением Христа, Света мира, врата рая отворились и для нас, и сердца наши исполнились его ослепительного сияния. И этим небесам все мы призваны вечно радоваться в свете Пятидесятницы. Издревле небеса как чертоги Бога, “первого и подлинно истинного света”, как говорил святой Никодим Святогорец именуются “пламенными”. Здесь обитают ангельские силы – “светы вторичные”, принимающие и передающие свет первого светила – Трисолнечного Божества. Светом наполнилась и земля с помощью Духа Утешителя, ставшего нашим светлым путеводителем к нескончаемому блаженству, ожидающему всех верующих в пресветлое триипостасное Божество.

http://pravmir.ru/zhivem-li-myi-v-svete-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Вы — свет мира» 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 3-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице Сегодня мы слышали Евангелие, где Господь говорит всем нам хорошо известные слова: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» Он говорит о том, что свет в нас есть внутреннее зрение — око, которое должно быть светильником. Как внешнее физическое зрение является светильником для всего тела человека, так внутреннее наше духовное зрение определяет все. Все в нашей жизни зависит от того, какое у нас око, то есть куда мы смотрим и какие цели имеем. Если мы устремляемся к чистоте, к добру, то, естественно, и поступки наши будут добрыми и чистыми, вся жизнь наша будет светлой, и светлым станет наше тело. Если же наше внутреннее око — лукавое, злое и похотливое сердце — устремлено к злу, к развращенности, к приобретению богатства и славы на земле, то, соответственно, туда и будут направлены наши поступки и вся наша жизнь. И тело наше будет темным, как у мертвого человека. Омертвение и потемнение жизни происходит именно по той причине, что человек не туда глядит. Это произошло, как мы знаем, со всем человеческим родом. Это происходит и сегодня, и раскрывается на все большей глубине. Единственным светом, чистотой и добром, к которому должен устремляться человек, если он хочет обрести свое око светлым, если хочет, чтобы свет в нем не стал тьмой, является Сам Христос — Свет мира. «Если око твое будет чисто, — говорит Христос, — то все тело твое будет светло». Вся Церковь светлая, потому что око Церкви — Христос. Вся Церковь сияет светом от ее святых. Апостол Павел обращается ко всем христианам, называя их святыми, поскольку этот свет нам принадлежит, и весь наш путь в Церкви Христовой — через мрак этого мира к преодолению той помраченности, которая в нас есть, светом благодати Христовой. От нас требуется только одно — чтобы мы были в Церкви. Чтобы крещение света, которое мы приняли от Бога, оказалось нам не в суд и во осуждение, а в радость, в свет жизни вечной. Для этого требуется целостность жизни. Христос не говорит, что мы не должны смотреть одновременно туда, где свет, и туда, где мрак. Он говорит, что мы не можем этого делать, потому что не можем одновременно служить двум господам — Богу и ценностям мира сего, на которых мы хотим строить свою как будто прочную жизнь. Как говорит преподобный Исаия, человек не может одним глазом смотреть вверх, а другим вниз. Не то что «не должен», но «не может», потому что это противоестественно. Он не может быть устремленным к небесам и одновременно к земле.

http://moral.ru/kakova-tma/

Слово в день Преподобного Сергия 52 В память вечную будет правед ник ( Пс. 111:6 ). Свет веры Евангельский, бл. слуш., не померкнет во веки: добродетели праведников пребудут незабвенны, подвиги избранных Божиих чад пренесутся из рода в род, из потомства в потомство. Ни жестокость стихий, ни неутомимость смерти, ни едкость времени, не положат своей печати там, где действует сила Христова, там где Бог есть действуяй еже хотети, и еже деяти ( Флп. 2:13 ). Преподобне Сергие! мог ли сей гроб сокрыть святую твою веру в Распятого? Могла ли смерть затмить твою славу, стяжанную терпением, кротостию и смирением? Ты жив пред нами в нетленных мощах твоих, которых не смело коснуться время, вооруженное силою тления: в память вечную будешь. Христиане! мы достойно почтим память сего угодника Божия, если обозрим те пути, чрез которые от сей обители прешел праведник в обитель небесную. Первый путь к невечернему свету – благодать Иисуса Христа; второй – покаяние; третий – живая вера в Сына Божия. Займемся сими истинами в славу и честь праведника Божия, просиявшего своими делами и возгремевшего чудесами. Когда самое желание познать Иисуса Христа есть уже путь, ведущий ко свету из мрачной бездны сует мирских и мнений человеческих, когда сие желание есть глас: возстани, спяй и осветит тя Христос ( Еф. 5:14 ): то что же должно быть полное и живое познание об Нем, Его заслугах? что должно быть с человеком, когда благодать начнет в нем дело воссоздания и спасения? Невозможно, чтобы Божественный свет изливался в сердце человеческое, без Христа и вне Его. Сей есть свет, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир ( Ин. 1:9 ). Нельзя видеть солнца без солнца; нельзя познать Бога без Бога. Во свете Твоем узрим свет ( Пс. 35:10 ). Свет вещественный приносит с собою сокровенную силу жизни и Христос Господь наш есть свет, в котором живот и живот свет человеком ( Ин. 1:4 ). Видимое солнце разрежает мрак ночи и гонит все то, что питается мраком: и солнце невидимое – Солнце правды уменьшает в нас дела темные и изгоняет то неверие, которое населяет князь тьмы, князь века сего. В сердце человека также, как и в деле творения, Бог говорит: да будет свет, и является свет в разуме, в мыслях, в желаниях, в чувствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Беседа на Преображение Господне (О том, что Божественный свет во время Преображения есть свет несозданный, но не есть сущность Божия). Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского Пророк Исаия об Евангельской проповеди предсказал: яко слово сокращено сотворит Господь во всей вселенней ( Ис. 10:23 ). «Сокращенным» называется такое слово, которое в немногих словах заключает великий смысл. Посему мы снова рассмотрим те Евангельские слова, которые сегодня уже рассматривали, а также присоединим остальное, дабы лучше понять заключающийся в них смысл. Во время оно поять Иисус Петра, и Иакова и Иоанна, и возведе их на гору высоку едины. И преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце ( Мф. 17:1–2 ). Се, братие, время благоприятно, это ныне – день спасения, день святой: не измеряемый часами, не увеличивающийся и не уменьшающийся, не разделяемый ночью; это – день Солнца правды, у Которого нет изменения и ни тени перемены ( Иак. 1:17 ), Которое с того дня, как извело нас из тьмы в чудный Свой свет, вечно простирает сияние Свое над главою (нашею), как Солнце незаходимое. Будучи же Солнцем правды и истины, Оно не восходит для того, чтобы светить и отражаться в придерживающихся лжи и проявляющих неправду на словах и на деле, но с верою приемлется творящими правду и любящими истину и веселит их своими лучами; об этом свидетельствует и Писание: свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие ( Пс. 96:11 ). И Псалмопевец Пророк, предрекая о радости от того просияния, имевшей быть впоследствии для созерцавших, воспевает к Богу: Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася ( Пс. 88:13 ). А Исаия говорит: разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насильных писаний..., и всякое писание неправедное раздери; а далее что? Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют: и предъидет пред тобою правда твоя; и еще: аще от имеши от себе соуз, и рукобиение, и глагол роптания, и даси алчущему хлеб от души твоея, и душу смиренную насытиши: тогда возсияет во тьме свет твой, и тьма твоя будет яко полудне ( Ис. 58:6,8–10 ), ибо те, которых ясно освещает это Солнце, соделываются другими солнцами, потому что праведницы просветятся яко солнце, в царствии Отца их ( Мф. 13:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Просвещение или образование? О путях русской педагогики в новое время В русской педагогике последних трех веков идет постоянная, порою скрытая, порою явная борьба, которая сказывается в толковании ключевых понятий «просвещение» и «образование», отражаясь, между прочим, в наименовании основного государственного органа, занимающегося педагогическим окормлением общества. В 1802 году учредили Министерство народного просвещения, в октябре 1917 года на смену ему был создан Наркомпрос (Народный комиссариат просвещения) РСФСР, который после создания СССР был дополнен наркомпросами союзных республик, а в 1946 году сменен Министерством просвещения РСФСР и соответствующими министерствами союзных республик. В 1966 году было создано и по 1988 год существовало общее Министерство просвещения СССР. Однако уже с 1960 года вводится словно бы дополнительное Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР, зарождение которого знаменательно совпадает с началом «хрущевской оттепели» – либеральных западных веяний и ожесточенных атеистических гонений на Церковь. Началось постепенное поглощение «просвещения» «образованием»: в 1988 году Министерство просвещения СССР было упразднено в связи с учреждением Государственного комитета СССР по народному образованию, а 19 июля 1990 года Министерство просвещения РСФСР объединено с Министерством высшего и среднего специального образования РСФСР в одно Министерство образования РСФСР, которое при возникновении в 1991 году новой России превратилось в Министерство образования Российской Федерации (с 2004 года – Министерство образования и науки РФ). Известна древняя истина: корабль плывет сообразно своему имени. Полная подмена «просвещения» «образованием», завершившаяся на уровне государственного управления в начале 1990-х годов, совпала с вовлечением отечественной педагогики в небывалые и опасные опыты над подрастающими поколениями. В чем же смысл и сокровенная направленность, казалось бы, незначительных перемен в министерских названиях? Понятие просвещения в своем историческом становлении связано с духовным (в условиях России со времени Крещения – православным) мировосприятием. Христос в Евангелии от Иоанна назван Светом, просвещающим мир и души людей: «Бе Свет истинный, Иже просвещает всякаго человека, грядущаго в мир» (Ин. 1: 9); «вся Тем быша, и без Него ничто же бысть, еже бысть. В Том живот бе, и живот бе свет человеком. И свет во тме светится, и тма его не объят» (Ин. 1: 3–5). Жизнетворческое излучение Божиего света утверждается и в символе веры, где Бог-Сын по отношению к Богу-Отцу именуется «Светом от Света». Христос говорит: «Дондеже свет имате, веруйте во свет, да сынове света будете» (Ин. 12: 36); «Аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в мя, во тме не пребудет» (Ин. 12: 46). Духовный Христов светсвет божественной премудрости, разума, истины – просвещает свыше человеческую душу и тем самым питает, воспитывает, развивает в ней уже заданный Богом «образ» (см.: Быт. 1: 26–27) – уподобляет человека Богу.

http://pravoslavie.ru/32783.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя по Богоявлении Мф., 8 зач., 4, 12–17 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. В Неделю по Богоявлении звучит краткое Евангелие от Матфея о том, как Христос приходит в Галилею, когда узнает, что Иоанн Предтеча взят и заключен в темницу. Начинается общественное служение Господа роду человеческому, и мы слышим первую Его проповедь. Когда она звучит? Когда до слуха Христа доходит весть о страданиях Его святых – большего из рожденных женами. До этого Господь не приходил в Галилею, Он давал возможность Предтече исполнить его служение – «приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Его». А теперь, когда Предтеча взят, когда восходит Солнце Правды – Христос – все звезды и луна исчезают. Перед нами – только Господь. Он приходит в эту землю, чтобы показать, что люди, которые внимают проповеди покаяния, никогда не бывают оставленными Богом. И когда у них отнимаются самые достойные мужи, Господь посылает других, еще лучших, или Сам приходит. Церковь Его никогда не бывает оставленной. Он приходит Сам, и напоминает слова Пророка: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». Этот свет называется великим, потому что исходит от Его благовестия. И он выше того света, который был прежде в Законе, открывающем естественное добро, жизнь по совести и стыду. Свет, который открывает Христос, – великий, все превосходящий свет. Он открывает глубины вечных тайн Божиих, и он далеко простирается, через все века. Он будет все ярче сиять, этот свет. То, что говорит Христос, – начало, заря нового дня, и она будет расти, пока не наступит день и не воскликнет Церковь: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» – до Пасхи Господней в судьбе каждого человека и в истории всего рода человеческого.

http://pravoslavie.ru/3933.html

И.Ц. Миронович Лекция 6. Христос и фарисеи. Дети Божии и дети диавола В 8-й главе Евангелия от Иоанна не знаешь, что и думать после тех страшных слов, какие мы слышим из уст Самого Господа. И вот нужно подумать, кому Он их адресовал. Как Он мог произнести такие слова, и распространяются ли они на преемников в этом народе, или они адресованы только тем, кто тогда был, и кто задумал убить Его, считая себя вполне – что они поступают правильно. И вот давайте откроем 8-ю главу от Иоанна, дойдём с вами до этих слов. Итак, в контексте прощения грешницы – опять с 12 стиха – Христос говорит о Себе, что Он – Свет И вот с темы Света и начинается Евангелие от Иоанна. Он был Свет, и Свет во тьме светит, и тьма не объяла его (см. Ин. 1:5 ). Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы (см. 1Ин. 1:5 ). Свет, просвещающий всякого человека благодатно грядущего в (см. Ин. 1:9 ). Иоанн Златоуст сказал, что, если бы мы распахнули грудь святых людей и посмотрели, какой Свет они носят внутри себя, мы ослепли бы от того Света, какой был внутри них! И вот Этот Свет проявлял себя и в их внешности – Он струился из глаз, Он струился из уст в виде благодатных слов, Он был виден во всех его движениях. Вот этот, отец Арсений выходит из тюрьмы в своей тюремной фуфайке, приходит на квартиру к этому человеку – а он специалист по иконам в Академии художеств. И вот он увидел, что икона у него поставлена не на месте – как он испугался: да как он сейчас коснётся его икон?! Но уже по одному тому, как он протянул свои преподобные руки и взял эти иконы, видно было, что это человек непростой. Конечно, всё это проявляется вовне, как и проявлялось во Христе. И сокрыть это было невозможно. И вот Апостол во Втором Послании к Коринфянам говорит: зависимость видна – от того, на кого мы взираем, тот в нашей внешности и отражается (см. 2Кор. 3:18 ). Посмотрите: люди, которые занимаются чёрными делами, чёрной мессой, люциферианством, призывают нечистого – какие они страшные уже здесь сами по себе. Вот он с ними беседует и говорит: неужели вам не жалко своей жертвы, когда вы её потрошите и пьёте её кровь?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010