По воле князя Василия-Константина Острожского, в 1599 г. игуменом обители стал о. Афанасий Московитянин, который управлял ею до кончины в 1612 г. (по данным историка Михаила Максимовича, он пришел в Украину отроком, пленником из Московии, и до монашества воспитывался при Острожском дворе). Синодик 1625 г. приписывает о. Афанасию создание храмов свв. апп. Петра и Павла (1607), свт. Николая при трапезной (1609) и Преображения (1611). Их освящение совершил в 1612 г. Софийский архиеп. Неофит из Болгарии (современный историк Алексей Кузьмук допускает, что это могло быть обновление уже существующих церквей, поскольку храмы с такими же названиями известны здесь с сер. XVI в.). Широко известен облик деревянной Межигорской обители, запечатленный в 1651 г. голландцем Абрагамом ван Вестерфельдом и утраченный ею при пожаре 1665 г. В 1676-1690 гг. в монастыре построили каменный Преображенский храм. На 1687 г. обитель имела также 3 деревянные церкви: привратную – свв. апп. Петра и Павла, трапезную – свт. Николая, больничную – Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1717 г. монастырь вновь выгорел, а в 1724-1726 гг. его описания вновь указывают каменную и 3 деревянных церкви. После пожара 1764 г. в обители возвели каменный храм свв. апп. Петра и Павла с колокольней (1772-1774, на средства последнего кошевого запорожских казаков Петра Калнишевского) и каменный корпус келий. В XVIII в. на горе Пекарницкой к востоку от монастыря был пещерный скит с подземной церковью прпп. Онуфрия Великого (историки XIX в. упоминают о пещерном граффити с датой «1700» и дарственных надписях 1723 г. на кресте и подсвечнике подземной церкви). О жизни межигорских иноков похвально отзывалось православное братство г. Вильнюса (в посвящении печатной книги «Духовные беседы прп. Макария Египетского» 1627 г. игумену Межигорья о. Коментарю: «Не утаивается весть о честном вашем житии, достигающем вершин подвижничества, хотя вы его… аккуратно скрывать умеете… Многие, слыша о нем, из далеких стран, от Иерусалима и святой Синайской горы, приходят для лицезрения и подражания вашего жития, и обитать с вами желают… Ежедневно встретишь у вас кузнеца с молотом, плотника с топором, и иных мастеров из разных далеких мест, со всякими инструментами, говорящих с покорностью: «Отче, скажи, что сделать: мы обещали ради спасения души поработать для этого святого места») и митрополит свт. Петр Могила («Лифос», 1644: «Не говорю о монастырях, наделенных фундушами, – обрати свои взоры на монастырь Межигорский, где более ста пятидесяти иноков живут в общежитии, трудами рук своих, подражая примеру пустынника Антония Великого»).

http://azbyka.ru/palomnik/Межигорский_Пр...

По материалам: " Памятники архитектуры Костромской области " , выпуск 2, стр.68-71; Н.А. Зонтиков " Храмы Костромского района " . Николаевская церковь в селе Самети каменная, с такою же колокольнею, построена в 1768 г. на средства прихожан. Обнесена каменной оградой, внутри которой приходское кладбище, без особой церкви. Престолов три: во имя св. и чудотворца Николая – главный, св. апостолов Петра и Павла в правом приделе и св. Алексия, митрополита Московского в левом. Достопримечательность церкви – напрестольное Евангелие времен патриарха Филарета. Причт: священник, диакон и псаломщик. Казенного жалования получает священник 105 руб. 84 коп., псаломщик 35 руб. 28 коп., диакон не получает. Общий причтовый капитал в количестве 1161 руб. 50 коп. заключается в процентных бумагах. Дома у членов причта свои, квартирных денег не получают. Земли, состоящей в пользовании причта, пахотной 17 десятин удобной и сенокосной 16 десятин, приносит доход 500 руб. в год. Планы и межевые книги на 13 десятин имеются. Прихожан муж. пола 1138, жен. пола 1342, приход по характеру занятий сельскохозяйственный и поэтому оседлый. В приходе 7 селений, дальнее из них находится в 3 верстах от церкви. Весенняя вода, разливающаяся почти между всеми селениями, препятствует сообщению с ними. Школ в приходе две: земская и двухклассная министерская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография 1911 г. Впервые “погост Самин (…) на Самитцком озере” упоминается в 1581 г., когда царь Иван Грозный пожаловал погост московскому Чудскому монастырю, в чьем владении Саметь оставалась до 1764 г. Впервые храм упоминается в 1616 г., когда на погосте стояла деревянная церковь во имя свт. Николы. По-видимому, изначально второй храм погоста был посвящен свв. апп. Петру и Павлу, традиционно почитаемым на Руси покровителями рыбаков: в 1629-1630 гг. писцовая книга зафиксировала на погосте кроме Никольской церкви также и “место церковное свв. ап. Петра и Павла”. В начале 50-х гг. XVII в. в “селе Самите” стояли две деревянные церкви – во имя свт. Николы и во имя свт. Алексия, митр. Московского. В 60-е гг. XVIII в. взамен деревянных в селе был возведен каменный пятиглавый храм с трехярусной колокольней, освященной в 1768 г. В него перенесли три престола из деревянных церквей: 1) в холодном четверике – во имя свт. Николы, в теплой трапезной 2) правый – во имя свв. апп. Петра и Павла, 3) левый – во имя свт. Алексия, митр. Московского. В 1914 г. император Николай II – в память своего посещения в 1913 г. Костромской губернии – прислал в дар церкви в Самети список Феодоровской иконы Божией Матери. 15 июля 1914 г. – за несколько дней до начала I-й Мировой войны – массовый крестный ход перенес подаренную царем икону из церкви свв. Богоотец Иоакима и Анны в Костроме в церковь в Самети (образ похищен из храма осенью 2002 г.).

http://sobory.ru/article/?object=03087

В начале XIX века имение при селе Спасском, Дуброво Рузской округи Московской губернии принадлежало надворному советнику Петру Борисовичу Белавину, который в 1809 г. испрашивал дозволения московских епархиальных! властей (епископа Дмитровского Августина) построить новый каменный храм. Церковь предполагалось устроить трехпрестольную, с главным - во имя свв. апп. Петра и Павла. На строение храма в селе Спасском Рузской округи дана была храмозданная грамота, а так же подписан проект (план и фасад) постройки. Строительные работы производились до начала Отечественной войны 1812 г., когда была возведена трапезная и начат объем настоящей церкви, доведенный до окон второго этажа: " ...трапезная и алтарь совсем совершены и покрыты железом " . Однако военные действия приостановили строительство: храмозданная грамота была похищена, проектные чертежи сгорели во время пожара московского дома Белавиных. Вскоре после войны умирает храмоздатель П.Б. Белавин и начатая постройка совершенно остановилась. Так как каменный храм предполагалось устроить на новом месте, то деревянную Спасскую церковь не разобрали и продолжали служить в ней. По свидетельству настоятеля о.Алексея Сафонова храм был в твердости, только деревянная колокольня грозила падением из-за ветхости кровли и частых протечек. В 1821 г. после смерти отца имение при селе Спасском, Дуброво унаследовал подпоручик Григорий Петрович Белавин, который из-за недостатка средств отказывался продолжать строительства храма. Московский митрополит Серафим (Глаголевский) приказал под страхом закрытия прихода окончить постройку в течение 3-5 лет и дал разрешение использовать на это дело церковную сумму. Подчиняясь владыке, Г.П. Белавин приступил к окончанию теплой трапезной церкви, в которой предполагал устройство двух приделов во имя Божией Матери и свв. апп. Петра и Павла. Наименование главного, холодного храма решено было оставить прежним во имя Всемилостивого Спаса. Интенсивные строительные работы велись с 1821 по 1828 гг., когда производили внутреннюю отделку трапезы, устраивали печное отопление, изготавливали придельные иконостасы и новые образа в них. Ветхую деревянную колокольню Епархиальные власти разрешили разобрать, с употреблением материала на обжиг кирпича для новой постройки. Практически к 1828-1830 гг. теплый храм был готов к освящению, но церковный староста поручик Г.П. Белавин по домашним обстоятельствам отложил окончание работ. В 1830 г. он был обвинен по рапорту благочинного в растрате церковных средств. Из-за этого обвинения помещик приостановил строительство, а Епархия в ответ запретила священнослужение в деревянной Спасской церкви. В ноябре 1834 г. деревянный храм был отремонтирован и службы возобновились.

http://sobory.ru/article/?object=06662

Блаженная алтарница Мария Соминская (Мария Трофимовна Орехова (1923-2006) - русская подвижница благочестия, которая стяжала редкие дары прозорливости и рассуждения. По благославлению игумена Николая (Кузьмина) Мария Соменская 30 лет подвизалась алтарницей в храме свв. Апп. Петра и Павла. Преставилась 2 декабря 2006 г. и погребена у алтаря Соминского храма. Могилка её чтится паломниками. Колокольня со шпилем служила маяком для речных судов, идущих из Петербурга в Волгу. В Сомино находилась одна из 105 пристаней Тихвинской водной системы. Исторический шпиль на храме с ангелом, подобным шпилю Петропавловского собора в Петербурге, был восстановлен благодаря усердиям В.Е. Загарских (ОАО " Газпром " , Пикалевское отделение). Шпиль был водружен на храм 7 июня 2007 г. В 6 километрах от Сомино по Вологодской трассе (старинному Ярославскому тракту) находится древниий почитаемый чудотворный святой источник. Этот источник теперь посвящен Трём иконам: Леушинской Божией Матери, иконе " Отрада и утешение " и " Взыскание погибших. " Изначальное посвящение источника утрачено во времени. Отец Геннадий посвятил источник почитаемой иконе Леушинской Богоматери. Икона " Отрада и утешение " приснилась одной из прихожанок, о чем она сообщила отцу Геннадию и поставила икону у источника. Крест на источнике был установлен в 2012 г. Резал его раб Божий Лев. Он промыслом Божиим установил на кресте икону " Взыскание погибших " . http://tihv-206.cerkov.ru/; http://www.town812.ru/istochnik-somino.shtml Храм построен в 1939-1844 г.г. в центре Тихвинской водной системы в селе Сомино и был непосредственно с нею связан - в нём окормлялись её труженики. Чтимой святыней храма являлась икона Скорбящей Божией Матери, с которой совершался крестный ход по селению. В настоящее время в храме находится чтимый список Скорбящей иконы Божией Матери. Главный престол – св. Апп. Петра и Павла. Левый придел: сщмч. Власия Севастийского. Правый придел: до 1930-х г.г. – Воздвиженский, после 1947 г. – свт. Николая Чудотворца, после пожара 1998 г. – Скорбященский.

http://sobory.ru/article/?object=01305

В храме Сомино служили подвижники архимандрит Кирилл (Начис), протиерей Иоанн Миронов, архимандрит Груий (Кузьмин), протоиерей Александр Прокофьев. С 1992 г. в храме служит протоиерей Геннадий Владимирович Беловолов. С 1995 г. он является настоятелем храма в Сомино. Отец Геннадий на дальнем приходе построил храм во имя св. Иоанна Кронштадтского в с. Подборовье (освящен в 1997 г.) и храм во имя иконы Божией Матери " Невской Скоропослушницы " в с. Заборье (освящен в 2006 г.), посвященный подвигу Дороги Жизни в годы блокады. В настоящее время отец Геннадий окормляет в общей сложности семь храмов. Отец Геннадий является основателем и директором Мемориального музея-квартиры св. Иоанна Кронштадтского в Кронштадте (открыт в 1999 г.), а также Музея игумении Таисии при Леушинском подворье. Своим служением отец Геннадий старается показать людям, что церковь - это не " бюро религиозных и ритуальных услуг " , а дом Бога, открытый для каждого верующего. В престольный праздник свв. Петра и Павла 12 июля (Петров день) совершается крестный ход по селу Сомино. После праздника открывается возрожденная Соминская Петровская ярмарка и народные гуляния. В храме в Сомино сохранились росписи XIX в. в стиле Бруни. Росписи реставрировались в 1997-1999 и в 2013 гг. Последняя реставрация производилась силами бригады реставраторов Алексея Черепанов и Юрия Гошпаренко с Оптинского подворья. Общая площадь реставрации росписей составила 70 кв.м. Роспись купола храма свв. Апп. Петра и Павла в Сомино - " Троица Новозаветная " . Роспись отличается высоким уровнем профессионализма: видимо, устюжанские купцы нанимали художников из Академи художеств для производства работ по росписи храма. В храме хранится чтимая икона Святителя Митрофания Воронежского. Епископ Воронежский Митрофан оказывал поддержку царю Петру I, который организовал в Воронеже корабельную верфь для строительства флота, участвовавшего в походе на Азов в 1696 г. В своих проповедях он поддерживал это начинание царя, содействовал строительству кораблей, жертвовал крупные суммы на кораблестроение, считал возможным заимствовать с Запада технические знания. При его погребении 4 декабря 1703 г. присутствовал царь Пётр I и лично нёс его гроб. В 1832 г. епископ Митрофан был причислен к лику святых.

http://sobory.ru/article/?object=01305

Индекс имен и географических названий к трактату «О Святом Духе» Индекс цитат из Священного Писания к трактату «О Святом Духе» Указатель имен HYMNI, INSCRIPTIONES, TITVLI/ГИМНЫ, ЭПИГРАММЫ, НАДПИСИ Е. А. Трубенок. Гимн в христианском латанском богослужении Т. Л. Александрова. Предисловие переводчика Библиография Hymni Hymnus 1.      [Ad galli cantum] Hymnus 2.      [In aurora] Hymnus 3. [Ad horam tertiam] Hymnus 4. [Ad horam incensi] Hymnus 5.      [In natale Domini] Hymnus 6.      [In Epiphaniis Domini] Hymnus 7.      [In die Paschae] Hymnus 8. [In ss. Petri et Pauli] Hymnus 9. [In sancti Iohannis] Hymnus 10. [In sancti Laurentii] Hymnus 11. [In sanctae Agnes uirginis et martyris] Hymnus 12. [In ss. Victoris, Naboris, Felicis] Hymnus 13. [In inuentione ss. Protasii et Geruasii] Hymnus 14. [In natale martyrum] Hymnus 15. [Hymnus uirginitatis] Hymnus 16. [Ad horam tertiam] Hymnus 17. [Ad horam sextam] Hymnus 18. [Ad horam nonam] Hymnus 19. [Te Deum] Inscriptiones Tituli Гимны Гимны на часы дня Гимн 1. [На пение петуха] Гимн 2. [На восход солнца] Гимн 3. [На третий час дня] Гимн 4. [Светильничная молитва] Гимны на праздники Гимн 5. [На Рождество Христово] Гимн 6. [На Богоявление] Гимн 7. [На праздник Пасхи] Гимны «римским» святым Гимн 8. [На день памяти свв. апп. Петра и Павла] Гимн 9. [О св. ап. Иоанне Богослове] Гимн 10. [О св. мч. Лаврентии] Гимн 11. [О св. мц. деве Агнии] Гимны «медиоланским» святым Гимн 12. [О свв. мчч. Викторе, Наборе    и Феликсе] Гимн 13. [На обретение мощей свв. мчч. Протасия и Гервасия] Гимны, приписываемые свт. Амвросию Гимн 14. [О святых мучениках] Гимн 15. [Гимн девству] Гимн 16. [На третий час дня] Гимн 17. [На шестой час дня] Гимн 18. [На девятый час дня] Гимн 19. [Тебе Бога хвалим] Эпиграммы Надписи Е. М. Верещагин. Древнейшая славяно-русская традиция богослужебного почитания свт. Амвросия Медиоланского Содержание 7-го тома Список сокращений DE OFFICIIS/ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ Н. Л. Кулькова. Трактат свт. Амвросия Медиоланского «Об обязанностях» в античной и христианской традиции

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Первая полковая церковь во имя свв. Константина и Елены с 1806 находилась в старых казармах на Звенигородской улице и имела походный иконостас. 20 мая 1817 на втором этаже северного крыла новых казарм на Рузовской, построенных Ф. Демерцовым и А. Штаубертом, была освящена церковь во имя сщмч. Мирона. Желая, чтобы у каждого гвардейского полка был собственный отдельный храм, Николай I утвердил 15 марта 1849 для егерей проект К. А. Тона, который своим видом – за исключением высокой 70-метровой колокольни – напоминал Благовещенскую церковь Конного полка. Закладку храма произвел 29 июня 1850, в день апп. Петра и Павла, митрополит Никанор в присутствии Государя. Строительство велось под руководством Г. Х. Штегемана на средства Кабинета Его Величества. 17 августа 1855 новая трехпридельная церковь была освящена протопресвитером В. Б. Бажановым в присутствии нового Императора Александра II. Главный придел был посвящен ап. Павлу, в память основателя батальона, правый – благ. кн. Александру Невскому, в память основателя полка, левый – сщмч. Мирону, святому покровителю полка. Поражавшая просторностью базилика вмещала 3000 человек. Художники, которые участвовали в „созидании и украшении ее, не только образовались в России, но и были проникнуты русским воодушевлением“, отчего храм стал образцом русско-византийского стиля. Трехъярусный главный иконостас вырезал и позолотил охтинский мастер Е. Скворцов по эскизу Тона. Когда же готовый иконостас случайно сгорел, то мастер бесплатно повторил свою работу. Большинство образов написал М. И. Скотти. Наряду с ним работали В. Серебряков, Е. Г. Солнцев, П. С. Титов и др. (многие из икон ныне находятся в запасниках Русского музея). Из старой церкви в новую перенесли две иконы в золотых киотах – св. Константина и Вознесения. Роспись интерьера исполнили Ф. С. Завьялов, П. М. Шамшин, А. Т. Марков, А. Ромарино. Снаружи здание украшали исполненные маслом по железу образа: на главной апсиде – ап. Павла, на фронтонах – Спасителя, свв. Александра Невского и Мирона. На стройной колокольне находилось десять колоколов, самый большой из них весил около 5 тонн. Особенно много для украшения церкви постарался ее ктитор в 1855–1896 полковник С. И. Кутепов. При нем под главным алтарем, в подвале, была 21 ноября 1889 освящена Никольская часовня в память о спасении Императорской семьи в Борках.

http://sobory.ru/article/?object=34467

Храм сей не мог бы быть построен, если бы не инициатива добрых людей. Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, Светлана Владимировна, за Вашу инициативу, за Вашу поддержку этого строительства, и пожелать Вам и Вашему супругу, президенту Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву доброго здоровья, успехов в многотрудном служении и помощи Божией на всех путях Вашей жизни. Я хотел бы также сердечно поздравить министра обороны, главкома Военно-морского флота Высоцкого Владимира Сергеевича, всех тех, кто представляет сегодня на этом богослужении подводный флот России, с этим замечательным событием. Действительно, в этом месте мы можем молиться об упокоении тех, кто жизнь свою положил за Родину, служа в подводном флоте. Мы будем также молиться о тех, кто несет боевое дежурство на кораблях российского флота, подводного российского флота, за их семьи, которые вместе с мужьями, с братьями, с отцами разделяют и духовно сопереживают все сложности этого ответственного служения Отечеству. Святейший Патриарх Кирилл преподнес в дар храму иконы Порт-Артурской Божией Матери и праведного воина Феодора Ушакова, а также передал от имени полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко ковчег с частицами мощей святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые были привезены из Рима. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил церковные награды потрудившимся в созидания Петропавловского храма. За помощь в созидании храма Святейший Патриарх Кирилл наградил заместителя главы Администрации президента России А.Д. Беглова орденом преподобного Серафима Саровского II степени, а министра обороны России А.Э. Сердюкова орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Затем А.Д. Беглов вручил государственные награды настоятелю храма свв. апп. Петра и Павла протоиерею Михаилу Петропавловскому и помощнику председателя Государственной Думы РФ А.Г. Захватову, который является ктитором храма. В дар новоосвященному храму Светлана Медведева передала икону апостолов Петра и Павла, а губернатор Валентина Матвиенко — икону святителя Николая Чудотворца.

http://patriarchia.ru/db/text/811976.htm...

Наперсный крест Священник КОНСТАНТИНОВ КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ Священник храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади СПб Наперсный крест Священник КОСАЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова на Богословском кладбище СПб Наперсный крест Священник КУДРЯВЦЕВ МИХАИЛ ВЛАДИСЛАВОВИЧ Священник храма Рождества Христова подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря в СПб Наперсный крест Священник ЛЕЛИН АНДРЕЙ ЛЕЛЕВИЧ Священник храма св.вмц. Екатерины в Академии Художеств СПб Наперсный крест Священник ЛУПАНОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ Настоятель Никольского храма пос.Усть-Луга Кингисеппского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник МАГДЕЕВ ВИТАЛИЙ ФЕДОРОВИЧ Настоятель и председатель Прих.совета храма Рождества Пресвятой Богородицы (на Малой Охте) Наперсный крест Иеромонах КИРИЛЛ (ЗИНКОВСКИЙ ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ) Иеромонах академического храма св. ап. Иоанна Богослова при СПб ДА и С, преподаватель СПб ДА и С Наперсный крест Священник МИРОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Священник Ильинского храма на Пороховых СПб Настоятель часовни в честь св. блгв. равноап. кн. Ольги при Дорожной клинической больнице на пр.Мечникова д.27 СПб Наперсный крест Священник МИТЮКОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета храма свт.Николая Чудотворца в г.Никольское Тосненского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник ПАНКРАТОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ Священник домового храма св. вмч. Анастасии Узорешительносцы и свв. блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских СПб Наперсный крест Священник ПОРОШИН ВЯЧЕСЛАВ (СТАНИСЛАВ) БОРИСОВИЧ Священник Благовещенского Пискаревского храма СПб Наперсный крест Священник РАННЕ ДАНИИЛ ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. равноап. Марии Мадалины г. Павловска СПб По совместительству настоятель храма свв. апп. Петра и Павла во дворце Павловского музея- заповедника г. Павловска СПб Наперсный крест Священник СЕРЕДНЕВ ВЛАДИМИР ВЕНИАМИНОВИЧ Священник Николо-Богоявленского морского собора СПб Наперсный крест Священник БРЕСЛАВСКИЙ МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

После очень долгого пути, приближаясь уже к Суздалю и верстах в 10 от города Владимира, князь расположился отдохнуть на одной поляне. Когда после подкрепления сил князь и его спутники хотели продолжать путь, то ни князь, ни народ не могли поднять чудотворную икону, как бы от чрезмерной ее тяжести, которая превосходила все их силы. Князь Андрей обратился тогда со слезной молитвой к Господу, прося Его разрешить недоумение и, видя в том событии как бы наказание за свои грехи. И вот, в глубокую полночь, молящийся в шатре князь Андрей удостоен был чудесного видения. К нему явилась Пречистая Дева, повелевая ему остановиться на поляне на более долгое время и построить здесь обитель. При этом Небесная Владычица обещала Свою помощь и сказала, что Она умолит и Сына Своего ниспослать на обитель Его благословение. Послушный голосу откровения, князь построил на месте явления Богоматери храм в честь Рождества Богородицы, а затем здесь же основан был и Боголюбский монастырь. Чудесное явление это совершилось 18 июня, в день памяти Св. мученика Леонтия, почему и доныне этот день особенно торжественно празднуется в обители Св. Андрея, привлекая тысячи богомольцев со всех окрестных сел и деревень. Основанный великим князем Андреем Боголюбовским, монастырь претерпел много бедствий во время долгой своей жизни. Половцы и татары неоднократно разоряли эту обитель, но милость Божия явно почивала на ней. Небесная Дева всегда являлась верной защитницей принятого Ей под Свой Матерний Покров монастыря, и слава Боголюбовской обители возрастала все более и более. В 1891 году монастырь этот возведен в степень 1 класса. Храмов в обители четыре. Самый древний из них построен, как уже упомянуто было, благоверным князем Св. Андреем в 1158 году. Более ста лет при этом Рождество-Богородичном храме существует еще придел, посвященный памяти благоверного основателя обители, князя Андрея Боголюбского. Второй храм посвящен празднику Благовещения Богородицы. При нем – придел во имя Св. Леонтия. Третья церковь в обители – Успенская, находящаяся над свв. воротами. Четвертый храм – соборный, построенный в честь Боголюбской иконы Богоматери. При нем приделы: во имя Свв. Симеона Богоприимца, Анны-пророчицы и первоверховных апп. Петра и Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010