Обживался Шуйский погост в первые времена заселения Обонежского края и христианской верой был просвещен уже к XI - XII векам. В это же время и была построена в Шуе первая церковь, " на том самом месте, где стоят нынешние церкви, потому что тогда Шуйская местность была самая численная по населению и более других известная по богатству и промышленности, так [как] она стоит при реке, соединяющейся с озером Онежским и через него с судоходною рекою Свирью и другими торговыми путями к столице и другим тогдашним местам, например Новгороду " . Но та древняя церковь была уничтожена пожаром. Сохранившиеся после него иконы были помещены " в церквах, построенных будто бы около 150 лет [тому назад] " . Среди древних икон особенно почитались икона святителя Николая, по преданию найденная после пожара невредимою, Тихвинской Божьей Матери, которую большая часть жителей прихода ежегодно носили по домам для служения молебнов. Из других древних предметов в церкви хранились Евангелие, напечатанное в шестое лето патриаршества Никона, и Апостол старинной печати, " год в нем не значится, но, судя по языку, надобно полагать, что он издан при патриархе Иосифе или даже ранее " . Ежегодно здесь совершался Крестный ход в часовню св. прп. Александра Свирского, находившуюся за полверсты от церкви. В приходе не было приписной церкви, а в разных деревнях стояли 10 часовен: 1-я при перевозе через реку Шую по Повенецкому почтовому тракту — во имя св. прп. Александра Свирского и Киевопечерской иконы Божией Матери; 2-я при деревне Колов Остров, в память Сошествия Святого Духа, Вознесения Господня, Воздвижения Креста Господня и Введения во храм Пресвятой Богородицы; 3-я при деревне Лембачевы во имя св. прор. Иоанна Крестителя, иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " и память Преполовения праздника Пасхи; 4-я при деревне Лажевщины, во имя свв. мчч. Флора и Лавра, св. прмц. Анастасии и Трех Святителей; 5 — при деревне Нижнем Бесовце во имя св. вмч. Никиты; б — при деревне Верхний Бесовец во имя св. ап. Иоанна Богослова и Алексия, Человека Божия; 7 — при деревне Сургуба во имя Архистратига Михаила и равноапостольных царей Константина и Елены; 8 — при деревне Ринды во имя свв. апп. Петра и Павла и Владимирской Божией Матери; 9 — при деревне Намоево во имя прор. Божия Илии, Усекновения главы Прор., Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и св. влмч. Димитрия; 10 — при деревне Косалма во имя свв. апп. Петра и Павла и вмц. Параскевы, нареченной Пятницы. Когда и кем эти часовни были построены, неизвестно. В приходе находилось 8 кладбищ, были они и при некоторых часовнях, вокруг которых были устроены деревянные ограды.

http://sobory.ru/article/?object=56623

и Влахернский храм. Свой частный дом, носивший имя Ормизды, император перестроил в пышный дворец и связал переходами с большим дворцом. Возле этого нового дворца построена была церковь во имя апп. Петра и Павла 88 , бок о бок с церковью свв. Сергия и Вакха, так что обе имели один общий нартэкс и атриум и обе служили одною дворцовою церковью. Храм свв. Апостоловов, устаревший и разваливавшийся, Юстиниан приказал срыть до основания и на месте его построил новый и больше размером, хотя в том же плане креста, и пышнее; внутренность храма имела по всем направлениям два этажа и образованные колоннадами стои или нижние коридоры и верхние гинекеи; алтарь помещался в средине соединения рукавов креста и был отделен от нефов (возвышением солеи) как Святая Святых: три рукава были равной длины, но западный длиннее «настолько, чтобы изображать схему креста» (не равноконечного, а византийского). Средина перекрестья крыта куполом, как в св. Софии, но меньшего размера, опущенным на четыре арки. Когда начата была перестройка храма, рабочие, сняв пол, нашли под ним три деревянные гроба (qéhkav xuléinav) с надписью, что они содержат в себе тела апп. Андрея, Луки и Тимофея. Неизвестно, были ли усыпальницы императоров помещены в боковых рукавах креста, или в нартэксах, или даже особых зданиях около храма, но из каталога гробниц императоров Анонима знаем, что было два героона в храме Апостолов: Константина В. и Юстиниана. Саркофаги императоров в последнее время Империи отсюда были переносимы и в другие церкви, в нартэксы, а после турецкого завоевания странствуют по городу и доселе, о чем скажем ниже. Юстиниан или восстановил и украсил или построил храмы свв. Акакия, Мокия, Платона, Фирса (близ дворца Елены), и Феклы у гавани Юлиана, и Феодоты в Гебдомоне и св. Феодоры в Ресии, все это во времена еще Юстина. Описав красоту, удобство Золотого Рога и Сладких вод, т. е. реки, впадающей в Рог, Прокопий пересчитывает постройки Юстиниана на левом берегу его: переделку церкви св. Лаврентия из темной и невзрачной в красивое здание, сооружение церкви свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Храм Петра и Павла (Лёкшмозеро) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Петра и Павла (Лёкшмозеро) — древнейший в округе храм, стоит на самом берегу озера. Первые датированные сведения о ней относятся к концу XVI века, когда рыбаки поставили деревянный шатровый храм. Содержание История [ править править код ] Согласно местному преданию, храм был построен на берегу озера Лёкшмозеро вблизи того места, куда волнами была прибита икона святых апостолов Петра и Павла, которую отринули жители других лёкшмозёрских деревень, но с любовью приняли жители этого села. Кроме того, на посвящении, вероятно, сказалось то обстоятельство, что святые апостолы Пётр и Павел считаются покровителями рыбаков, а жители села Лёкшмозеро всегда занимались рыбной ловлей в своём изобилующем озёрами лесном крае. Первый деревянный шатровый храм был построен в 1596 году. В 1823 году он сгорел и на его месте в 1829 году жители села построили нынешний каменный (кирпичный) храм в традициях провинциальной классицистической архитектуры. Храм пятиглавый, холодный, основной престол освящён в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Тёплая трапезная с приделами великомученика Димитрия Солунского и святителя Николая Чудотворца (в настоящее время интерьер уничтожен, приделы не действуют, помещение не отапливается), а также колокольня, увенчанная шпилем. Храм закрыт в 1937 году в период ожесточённой агрессии воинствующего атеистического государства против Церкви (при этом попытки закрытия велись с 1932 года). Духовенство, клир и многие миряне были репрессированы, причём судьба многих из них до сих пор неизвестна. Помимо сохранившихся храмов свв. апп. Петра и Павла, преп. Александра Свирского и построенной в 2000-е гг. часовни блаж. Ксении Петербуржской ранее в Приходе располагались пять часовен и ещё один храм: часовни св. ап. Иоанна Богослова в др. Мартыново, Воздвижения Креста Господня в др. Гора, Покрова Божией Матери в др. Подлеша, свв. Флора и Лавра в ер. Дьяково и Калинина, иконы Божией Матери " Целительница " в др. Погост и Лутьяново и храм Казанской иконы Божией Матери на Плакиде (у подножия Хижгоры).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Петра_и_П...

Порфирия. Разделяя труды своего мужа, ездила с ним в экспедиции, была его помощницей. Работала в музеях по реставрации, специализировалась на реставрации фарфора. Осенью 1941 года арестована в г. Дмитрове (со слов А. В. Комаровской, С. Вл. Олсуфьева была арестована в Косино) и выслана в лагерь в Свияжске, где скончалась в конце 1943 года. Похоронена там же. 74 Священник Михаил Шик (Михаил Владимирович Шик, 1887–19.37) – друг о. Сергия и М. Ф. Мансуровых. С 1919 по начало 1920-х гг. – сотрудник Комиссии по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой Лавры. В 1925 году рукоположен во диакона свмч. митрополитом Петром (Полянским) . В том же году арестован и сослан на 2 года. < В ссылке в 1927 году рукоположен во иерея. – Ред. > . Служил в конце 1920-х, начале 1930-х гг. в храмах свв. апп. Петра и Павла в Сергиевом Посаде, храме страстотерпцев блгвв. кнн. Бориса и Глеба в Москве на Поварской, в храме свт. Николая у Соломенной Сторожки. После закрытия храмов, где он служил, жил с семьей в Малоярославце, занимался переводами и литературной работой. Арестован осенью 1937 года. Расстрелян на полигоне Бутово в 1937 году. 75 Наталия Дмитриевна Шик, урожденная княжна Шаховская (1890–1942), жена о. Михаила Шика, дочь русского общественного деятеля князя Д. И. Шаховского. Друг о. Сергия и М. Ф. Мансуровых. Детская писательница. Автор воспоминаний об о. Сергии. 76 Священник Сергий Сидоров (Сергей Алексеевич Сидоров, 1895–1937), был духовным сыном оптинского старца прп. Анатолия (Потапова). В 1923–25 гг. – настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в Сергиевом Посаде. В 1925 г. арестован по «делу» свмч. митрополита Петра (Полянского) , вместе с А. Д. Самариным, о. Михаилом Шиком, П. Б. Мансуровым, П. В. Истоминым и др. Выслан из Сергиева Посада. В 1937 г. арестован и расстрелян на полигоне Бутово. – Ред. 77 Св. мученик Михаил Новоселов (Михаил Александрович Новоселов, 1864–1938). Прославлен на Освященном Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. Православный мыслитель и писатель. Основал и возглавил «Кружок ищущих христианского просвещения». Издатель «Религиозно-философской библиотеки». Друг отца М. Ф. Мансуровой – Ф. Д. Самарина . В 20-е гг. жил против храма Христа Спасителя, в доме Ковригина. 78 Священномученик Сергий Мечев (Сергей Алексеевич Мечев, 1892–1941). Прославлен на Освященном Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. После кончины отца возглавил Маросейскую общину, став настоятелем храма свт. Николая в Кленниках. С 1929 года был неоднократно арестован и сослан. Расстрелян 28 ноября 1941 года (по другим сведениям 6 января 1942 года). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/6/samariny-man...

Обухово. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1817 г. на месте деревянной церкви «тщанием прихожан», а также местных купцов и фабрикантов Бруновых и Тюляевых, возведен каменный храм с купольной ротондой. Храм имел три придела: в честь Вознесения Господня, в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя апп. Петра и Павла. Храм отличался богатым убранством и красотой. Во время холеры 1892 г., в день вмч. Пантелеймона духовенство храма устроило крестный ход — холера была побеждена. В 1937 г. настоятель Михаил Соколов и сщмч. Алексий (диакон Алексей Сенкевич) были арестованы и расстреляны. Храм осквернен, разграблен и закрыт. В 1989 г. Петропавловский храм передан верующим. В настоящее время он восстановлен. С 2002 г. крестные ходы были возобновлены. Святыни. В церкви имеются чтимая икона свв. апп. Петра и Павла и икона св. праведного Иоанна Кронштадтского с частицей его подризника.      Церковь во имя первоверховных апостолов Петра и Павла на Петропавловском погосте в деревне Сосновый Бор построена в 1817 году (по другим сведениям - в 1835 г .). Трапезная с двумя приделами Вознесения Христова и Рождества Богородицы, а также западная паперть пристроены во второй половине XIX века.      Кирпичное оштукатуренное здание с белокаменным цоколем выстроено в формах зрелого классицизма и эклектики, имеет трехчастную симметричную композицию, состоящую из поставленных на одной оси четверика, трапезной и колокольни.      Четверик, первоначально двухсветный (круглые окна второго света сейчас заложены) несет световую ротонду, перекрытую плоским куполом, на котором установлена луковичная глава на глухом цилиндрическом барабане. Ротонду украшают сдвоенные пилястры тосканского ордера. Тот же тосканский ордер использован и в портиках, которыми декорированы фасады четверика.      Декор трапезной менее богат: только слабо выделенные карнизы, да окна с полукруглым завершением. Зато необычна конструкция трапезной: с запада в нее буквально утоплен первый ярус колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=07145

Св. ап. Анания , не будучи священником, крестил ап. Павла, но потому, что получил на это власть от Бога (2 пр. св. апп. Петра и Павла в Корм. л. 30). 2 . Сщмч. Киприана и мц. Иустины; блаж. Андрея, Христа ради юродивого. 3 . Сщмч. Дионисия Ареопагита и с ним Иустина пресвитера и Елевферия диакона; прп. Иоанна хозевита, еп. Кесарийского; блаж. Исихия хоривита. 4 . Сщмуч. Иерофея, еп. Афирского; обретение честных мощей свв. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского; прмч. Петра Капитолийского; мц. Домнины и двух дщерей ее: Виринеи и Проскудии; мч. Давикта и дщери его Каллисфении; прпп.: Аммона и Павла препростого; мчч.: Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона. Свв. Гурий († 1563 г.) и Варсонофий († 1576 г.) считали столь необходимым присутствовать за богослужением в храме Божием, что в старости, будучи не в состоянии ни ходить в храм, ни стоять на ногах, просили учеников своих свезти или снести их в храм и там сидя или лежа слушали божественную службу. Пусть наши сектанты убедятся, как древнерусские предки наши, св. угодники Божии, почитали храм Божий и дорожили церковным богослужением. 5 . Мц. Харитины, свтт.: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митр. Москов. и всея России чудотв.: сщмч. Дионисия, еп. Александрийского, прпп.: Дамиана Печерского, Иеремии прозорливого Печерского и Матфея, прозорливого. 6 . Ап. Фомы. 7 . Мчч.: Сергия и Вакха, Юлиана пресвитера и Кесария диакона, Полихрония, Пелагеи Тарсийской; прп. Сергия Печерского послушливого. 8 . Прп. Пелагеи, св. Пелагеи, девицы Антиохийской; св. Таисии. 9 . Св. ап. Иакова Алфеева, прп. Андроника и жены его Афанасии; прп. Петра Галатийского; свв. прав. Авраама праотца и Лота племянника его; мчч.: Еввентия и Максима; св. Поплии исповедницы. 10 . Мчч.: Евлампия и Евлампии, Феотекна; прпп.: Феофила исповедника и Вассиана. Мч. Евлампий во время своих мучений окрестил 200 воинов, уверовавших во Христа, покропив их водою из котла, в который был ввержен. Еще новое свидетельство, что окропительное или поливательное крещение, в случае крайней нужды, дозволительно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Воспитанники московских духовных и воскресных школ разыграли «Кубок Дмитрия Донского» на Сретенском турнире по футболу 13 февраля 2008 г. 20:51 10 февраля 2008 г. в спортивном комплексе «Синяя птица» школы Северном Бутове состоялся Сретенский турнир «Кубок Дмитрия Донского» по футболу между воспитанниками духовных и воскресных школ г. Москвы. Турниры «Кубок Дмитрия Донского» по футболу проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Курирует проведение соревнований Комиссия по церковному просвещению и деятельности воскресных школ при Епархиальном совете г. Москвы с 2007 года. С правилами проведения турнира, а также чемпионата и турниров между командами воскресных школ города Москвы можно ознакомиться на сайте www.paraskeva.orthodoxy.ru . В  Сретенском турнире приняли участие команда Московской духовной академии и семинарии «Пересвет», команда учащихся в МДАиС воспитанников духовных школ Сербии «Милос Обилич», команды Перервинской духовной семинарии «Перерва», Сретенской духовной семинарии «СДС», Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Вымпел», сборная команда Совета православных молодежных организаций г. Москвы «Крылья Совета», команда Братства православных следопытов Крутицкого Патриаршего подворья Синодального отдела по делам молодежи МП «Крутицы-Пересвет», а также команды воскресных школ московских храмов св. вмц. Параскевы Пятницы в Качалове, свв. апп. Петра и Павла в Ясеневе , св. благ. Царевича Димитрия при 1-й Градской больнице, а также воскресных школ при Даниловом монастыре и при храме свв. Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове . Перед началом мероприятия был совершен молебен. Его отслужил организатор турнира и член комиссии по церковному просвещению и деятельности воскресных школ священник Андрей Алексеев, клирик храма  св. вмц. Параскевы Пятницы в Качалове. Участниками и зрителями соревнований стали около 250 человек, а главным гостем турнира стал архиепископ Истринский Арсений . В живой и неформальной обстановке прошла встреча владыки с участниками турнира, многие из которых подходили к нему под благословение. В трех раннее сыгранных турнирах дважды (Пасхальный и Покровский турниры) побеждала команда воспитанников воскресной школы при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясеневе «Витязь» и один раз (Рождественский турнир) команда воскресной школы при храме св. вмц. Параскевы Пятницы в Качалове «Восход». На этот раз победителем снова стала команда «Восход», переигравшая в финале команду МДАиС «Пересвет». Следующий подобный турнир — Пасхальный — состоится в спорткомплексе «Синяя птица» 18 мая 2008 года. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/363403.htm...

В настоящее время в монастыре четыре храма, и все они каменные. Главный соборный Успенский храм построен в 1681 году. Троицкая трапезная и больничная церковь во имя Свв. Савватия и Зосимы также воздвигнуты в конце XVII столетия. Четвертый храм, посвященный Свв. апп. Петру и Павлу, находится над святыми вратами обители. Главные святыни монастыря составляют находящиеся здесь четыре местночтимые иконы Богоматери: Владимирская, половины XV века, Цареградская, известная со времени Иллариона, Успенская, копия с иконы Киево-Печерской лавры, и Одигитрия Троеручица – список чудотворного образа Божией Матери Троеручицы, находящейся в Афонском Хилендарском монастыре. Ризница обители весьма богата драгоценной утварью и древностями. Монастырь обнесен со всех сторон каменной оградой, которая прерывается монастырскими зданиями и храмами. Внутри ограды находятся хозяйственные учреждения монастыря: несколько корпусов, больница, трапезная и др. За стеной – два флигеля для паломников и постоялый двор с номерами. Особенно значительное стечение богомольцев во Флорищевой пустыни наблюдается в дни Св. Троицы, пророка Илии, Свв. апп. Петра и Павла и в праздник Богородицы. Ежегодно в обители совершается два крестных хода: в день 29 июня и 15 августа. Пустынью управляет игумен. Проезд в обитель производится до уездного города Гороховца, Московско-Нижегородской железной дороги. Монастырь отстоит от этой станции в 25 верстах. Юрьевский Архангельский монастырь. Эта обитель находится в городе Юрьеве, Владимирской губернии. Расположен монастырь вблизи градского собора. Обитель эта необщежительная. О времени возникновения ее точных сведений не сохранилось. Но известно, что в XII веке монастырь этот уже существовал. Полчища Батыя опустошили обитель, и только через два века совершилось ее восстановление. В Юрьевском монастыре только один храм посвященный Св. Архангелу Михаилу. Эта церковь построена была в 1560 году на месте древнего монастырского храма. В храме этом под спудом почивают мощи местночтимого князя Димитрия Святославовича, скончавшегося в схиме в 1269 году. Управляет обителью архимандрит. Женские обители

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Архив Пн В день памяти свв. апп. Петра и Павла Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга и возглавил хиротонию архимандрита Николая (Кривенко) во епископа Северобайкальского и Сосново-Озерского 12 июля 2015 г. 15:02 12 июля 2015 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в соборе свв. апп. Петра и Павла в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Николая (Кривенко) во епископа Северобайкальского и Сосново-Озерского ( Бурятская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий ; митрополит Рижский и всея Латвии Александр ; митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий ; митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ; архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Александро-Невской лавры ; епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан ; епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Славгородский и Каменский Всеволод ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре ; архимандрит Александр (Федоров), настоятель Петропавловского собора; архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; духовенство Санкт-Петербургской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/4156377.ht...

В 1620-х гг. оба храма, трапезную и кельи сменили новые, которые в 1636 г. сгорели при пожаре. В 1638 г. монастырь перенесли на другое место и построили в нем трапезную с храмом Успения Пресвятой Богородицы и кельями. В том же году, узнав о нападении польского войска на Мгарский монастырь (основан владыкой Исаией в 1619-1624 гг.), густынские иноки оставили свою обитель, и ушли в Московию. В 1639 г. монастырь был возрожден и окружен защитным рвом, тогда же обитель посетил митрополит Киевский свт. Петр Могила. Ее жертвователем в это время выступил правитель Молдовы Василий. В 1641-1644 гг. здесь вновь был выстроен храм Св. Троицы. В разные дни 1654 г. обитель посетили патриархи: Константинопольский – свт. Афанасий Пателарий, и Антиохийский – Макарий с сыном архидиаконом Павлом Алеппским (последний отметил в дорожных записях, что увиденный им здесь иконостас храма Св. Троицы многократно превосходил великолепием бывшие в то время иконостасы Киево-Софийского собора и Успенского собора Киево-Печерской Лавры). В 1671 г. часть обители вновь уничтожил пожар, после чего здесь начали каменное строительство: в 1674 г. заложен храм Св. Троицы, в 1675 г. его освящение совершил Черниговский архиеп. Лазарь Баранович, который во время торжества рукоположил во иеромонаха будущего свт. Димитрия Ростовского (Туптало, †1709) ; на рубеже XVII-XVIII вв. построены трапезная с храмом Успения Пресвятой Богородицы, ограда, башня св. ворот с надвратным храмом свт. Николая Мирликийского, храм свв. апп. Петра и Павла, корпус настоятеля с северными воротами и домовым храмом св. вмц. Варвары (последние 3 сооружения включены в ограду); обитель стала образцовым архитектурным ансамблем в стиле украинского бароко. В XVII-XVIII вв. в обители составлены «Густынская летопись» и «Летопись Густынского монастыря», которые признаны важными источниками отечественной истории. В 1697 г. прилуцкий полковник Дмитрий Горленко перенес в крипту храма Св. Троицы прах своего отца – прилуцкого полковника Лазаря Горленко (убит в Крымском походе 1687 г. казаками, поднявшими бунт при известии о смене гетмана), и украсил наместную храмовую икону Божией Матери серебряной позлащенной ризой; на его же средства построены монастырские стены и храмы свт. Николая и свв. апп. Петра и Павла (1693-1708); обитель посещал его внук Иоаким – будущий свт. Иоасаф Белгородский (†1754) , отец которого, Андрей, был женат на дочери гетмана Даниила Апостола Марии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010