В Чет. Минее Житие и Страдание ап. Петра от Св. Писания и от Метафраста (apud. Surinum) и проч. сокращенно, ап. Павла от Деяний ап. и иных историографов церковных. (Act SS. ad 29 iunii. Mazochii Kal. neap. 779. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 110. Жизнь Ап. Павла в Xp. Чтении 1826 г.) Мес. В. Март. Р. Поклонение вериг ап. Петра 16 янв. В службе каноны Иоанна Дамаскина . 30 Собор свв. славных и всехвальных Апостол двенадцати. Онп суть: 1. Св. Петр, рыбарь из Вифсаиды, брат св. ап. Андрея. Распят в Риме в царствование Нерона. (29 июня.) 2.      Св. Андрей, брат ап. Петра, ученик Иоанна Крестителя, первый апостол. Проповедовал в примории Евксинского Понта в Елладе; распят в Патрах Ахайских. (30 ноября.) 3.      Св. Иаков Зеведеев, брат ап. и еванг. Иоанна; убиен мечом от Ирода. (30 апр.) 4.      Св. Иоанн, евангелист и Богослов, брат Иакова Зеведеева. Проповедовал в Малой Азии; скончался в Ефесе, имея около 100 лет от роду. (20 сент. и 8 мая.) 5.      Св. Филипп, из Вифсаиды, согражданин свв. Петра и Андрея, приведший ко Христу Нафанаила. По преданию, распят в Иераполе Фригийском. (14 ноября.) 6.      Св. Варфоломей. Проповедовал в Аравии, скончался в Албанополе Арменском. Иные почитают его за одно лицо с Нафанаилом. (11 июня и 25 авг.) 7.      Св. Фома, или Дидим (близнец). Проповедовал евангелие в восточной Азии, и умер от копья. (6 окт.) 8.      Св. Матфей, евангелист. Скончался мученически, проповедав Евангелие в Ефиопии. (16 ноября.) 9.      Св. Иаков Алфеев. Скончался на кресте. (9 окт.) 10.      Св. Иуда, иначе Фаддей и Леввей, брат Иакова, брата Божия. Проповедовал в Персии и Армении, где и скончался от стрел. (19 июня.) 11.      Св. Симон Кананит, или Зилот. Скончался на кресте, благовестив имя Господне в Африке и Британии. (10 мая.) 12.      Св. Матфий, причтенный к лику двенадцати после Вознесния Господня. Проповедовал и пострадал в Ефиопии. (9 авг.) Чет. Минея. (Церковно-библейская история митроп. Филарета). Мес. В. В службе два канона: один свв. Апп. Петру и Павлу, другой – двенадцати.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Собор апостолов Петра и Павла (Монреаль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор апостолов Петра и Павла в Монреале входит в Канадскую архиепископию Православной Церкви в Америке. Петропавловский приход был основан в 1907 году. Содержание История [ править править код ] 1906 год, март месяц – крестопоклонное воскресение Великого поста – первая Божественная литургия на славянском языке совершена священномучеником протоиереем Александром Хотовитским в антиохийском храме. Создание Русского православного братства. 1907 год, осень – создание прихода свв. апп. Петра и Павла священником Феофаном Букетовым. 1915 год – регистрация Чартера Петропавловского прихода – официально зарегистрирован правительством. 1915 год – с благословения Епископа Александра, священник Владимир Сакович начал “зимнюю семинарию” в Монреале: классы проводились в вечернее время для мужчин, заинтересованных подготовкой к рукоположению. 1916 год – освящение новопостроенной церкви на улице Картье епископом Александром (Немоловским). 1923 год – в Монреаль прибыла группа русских эмигрантов из Константинополя, в количестве 300 человек и пополнила приход. 1923 год – первое посещение прихода Управляющего Русской Митрополией митрополитом Платоном. 1924 год – указом Высокопреосвященнейшаго Митрополита Платона настоятелем Монреальского прихода был назначен о. Сергий Снегирев. 1925 год – приехала семья Лооз Альберта и Екатерины Семеновны, которые всю свою жизнь послужили Церкви и для прихода были «необычайным положительным явлением». 1925 год, октябрь – при настоятеле о. Сергии Снегиреве приобретена англиканская церковь Св. Луки, на углу Дорчестер и Чамплейн за 25,000 долларов. 1925 год, 25 октября – освящение новоприобретенного храма Высокопреосвященнейшим митрополитом Платоном. 1927 год – пришлось выдержать первые удары, т.н. «Карловарскаго движения», проникнувшего и в недрах Монреальского прихода. 1929 год, 25 сентября – было основано Русское Братство Взаимопомощи имени Св. Георгия Победоносца при соборе Свв. Апостолов Петра и Павла.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_апостоло...

Храм апостолов Петра и Павла (Самара) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм апостолов Петра и Павла был построен в 1865 году. Расположен в Ленинском районе Самары. Объект культурного наследия России. Содержание История [ править править код ] Начало храму было положено в феврале 1863 г., когда на окраине Самары заложили однопрестольную приходскую церковь. Единственным благотворителем, взявшим на себя все расходы по возведению церкви, явился купец Андрей Наумович Головачев. Ее построили за два строительные сезона и 26 сентября 1865 г. освятили во имя апп. Петра и Павла. В 1866 г. при храме открыли церковно-приходскую школу на 60 мальчиков. В 1882-1884 гг. храм перестроили на средства купца Василия Андреевича Головачева, сына и наследника первого строителя храма, и других благотворителей. У храма появились боковые приделы. Они располагались возле колоколъни и трапезной симметрично друг другу. Размеры приделов составляли 6 на 17 метров. Объем настоящей церкви остался без изменений. 3 июня 1884 г. правый придел освятили в честь благоверного князя Александра Невского. В нем был установлен аркообразный трехъярусный иконостас. В 1898-99 гг. архитектор А.А. Щербачев в два раза увеличил объем боковых приделов за счет пристроев. Интерьеры храма также переделывались заново. Мастер И.В. Белоусов выполнил работы по обновлению иконостасов и росписи стен. К началу 20-го века после реконструкции Петропавловская церковь из однопрестольной превратилась в трехпрестольную, с главным алтарем Петропавловским ( память свв. апостолов Петра и Павла- 12 июля и 29 января по н.с.), правым Александро-Невским ( память 12 сентября и 6 декабря по н.с.) и левым- в честь Казанской иконы Божией Матери ( память 21 июля и 4 ноября). В 30-х гг. XX в. во время кампании по ликвидации культовых построек несколько раз ставился вопрос о закрытии Петропавловской церкви. Храм закрыли в 1939 г. Его здание использовали под военный склад, а затем под конюшни. Но уже в конце Великой Отечественной войны храм вновь возвратили верующим. Его капитально отремонтировали, заново расписали внутри и оборудовали той утварью, что уцелела от других разрушенных храмов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостолов...

В 1989 г. храм свв. апп. Петра и Павла в Ясенево с домом причта возвращен Православной Церкви и передан приходу. С февраля 1997 г. храм стал Московским подворьем Свято-Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни. Настоятель - игумен Мелхиседек (Артюхин). По материалам: http://usadba-yasenevo.ru/istoriya/artpage19.html Коробко М.Ю. Москва Усадебная. Путеводитель. Петра и Павла, апостолов, в Ясеневе, на подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни церковь (Новоясеневский проспект, дом 42). Село Ясенево, известное с XIV в., вплоть до XVII в. находилось во владении московских государей. В 1688 г. село было пожаловано тестю Петра I Федору Авраамовичу Лопухину. Лопухины владели Ясеневым вплоть до 1790 г. Первую деревянную церковь в селе Ясенево построил в 1626 г. патриарх Филарат. Ее освятили во имя мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии. Сохранившееся до наших дней церковное здание выстроили в стиле барокко в 1737 г. и освятили во имя апостолов Петра и Павла, в память императора Петра II, родственника владельцев села. В 1832 г. был возведен придел мученицы Варвары, который тридцать лет спустя разобрали. В 1863 г. к храму пристроили колокольню и обширную трапезную, в которой освятили приделы преподобного Сергия Радонежского и мученицы Параскевы Пятницы. Храм выстроен в стилистике барокко. На основном объеме четверике установлен восьмерик с луковичной главкой. Трехъярусная колокольня примыкает к трапезной, звон устроен в верхнем ярусе. Ее также венчает луковичная глава. Декоративное оформление храма (пилястры, наличники) весьма лаконично. Церковь закрыли в 1930-е гг. В 1989 г. ее передали общине верующих. Вскоре в храме были возобновлены богослужения. Кроме главного престола в храме существует приставной престол во имя иконы Божией Матери «Знамение», а также приделы – святителя Николая Чудотворца (ранее – преподобного Сергия Раднежского, правый) и великомученицы Варварны (ранее – мученицы Параскевы Пятницы, левый). Среди святынь храма – мощи преподобных Оптинских старцев.

http://sobory.ru/article/?object=02931

Таруса. Собор Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Вначале в Тарусе стоял деревянный собор освященный в честь Святителя Николая. Во время пожара, бушевавшего в городе в 1779 году он сгорел. В 1785 году приступили к постройке нового собора. Проектировал собор и осуществлял надзор за его строительством известный архитектор Иван Денисович Ясныгин. Собор был задуман с трехъярусной колокольней. Восьмигранный купол над четвериком украшали арочные окна. Строился собор на средства императрицы Екатерины II. Закончили строительство только в 1789 году. Вначале собор выстроили продолговатым, с трехъярусной колокольней, а затем в XIX веке пристроили два придела, после чего храм приобрел форму усеченного креста, длиною 9 сажен. Здание каменное, с каменной колокольней и оградой из железной решетки,поставили которую в 1871 году. Храм отапливался. Вскоре собор освятили в честь свв. апп. Петра и Павла. Первый иконостас сделали неудачно и в 1807 году купцы Иван Иванович и Дмитрий Яковлевич Иконниковы дали обещание сделать в новый собор новый иконостас, два балдахина (над престолом и плащаницею) и два аналоя.Со временем с помощью прихожан и добровольных жертвователей в соборе устроили два придела. Один в честь святителя Николая (освященный 25 июня 1823 года) и другой в честь Успения Божией Матери (освященный 1 октября 1833 года). Достопримечательностью собора являлись: 1) небольшой крест (1 1/5 в.) на иконе св. Николая с частями мощей св. мчн. Пантелеймона, Харлампия, Екатерины и частью ризы Господней; 2) кипарисный крест (XV в.), в серебрянной оправе - с частицами мощей апостолов Иакова, Андрея, Фомы и Филиппа и свв. Константина, Ирины, прор. Захарии, кн. Ольги, свт. Филарета, Даниила и Тихона Чудотворца; 3) Евангелие 1658 г. (подарок схимника Романа, привезенный из Москвы крестьянином Николаем Даниловичем Глебовым); 4) Библия 1663 г. и несколько грамот XVIII в.; 5) Евангелие 1689 года оправленное серебром с позолотой, чеканной работы (украшенное финифтью и стразами); 6) 17 книг изданных в XVII - XVIII вв. и ставленнические (ставленные) грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=04073

В храме Сомино служили подвижники архимандрит Кирилл (Начис), протиерей Иоанн Миронов, архимандрит Груий (Кузьмин), протоиерей Александр Прокофьев. С 1992 г. в храме служит протоиерей Геннадий Владимирович Беловолов. С 1995 г. он является настоятелем храма в Сомино. Отец Геннадий на дальнем приходе построил храм во имя св. Иоанна Кронштадтского в с. Подборовье (освящен в 1997 г.) и храм во имя иконы Божией Матери " Невской Скоропослушницы " в с. Заборье (освящен в 2006 г.), посвященный подвигу Дороги Жизни в годы блокады. В настоящее время отец Геннадий окормляет в общей сложности семь храмов. Отец Геннадий является основателем и директором Мемориального музея-квартиры св. Иоанна Кронштадтского в Кронштадте (открыт в 1999 г.), а также Музея игумении Таисии при Леушинском подворье. Своим служением отец Геннадий старается показать людям, что церковь - это не " бюро религиозных и ритуальных услуг " , а дом Бога, открытый для каждого верующего. В престольный праздник свв. Петра и Павла 12 июля (Петров день) совершается крестный ход по селу Сомино. После праздника открывается возрожденная Соминская Петровская ярмарка и народные гуляния. В храме в Сомино сохранились росписи XIX в. в стиле Бруни. Росписи реставрировались в 1997-1999 и в 2013 гг. Последняя реставрация производилась силами бригады реставраторов Алексея Черепанов и Юрия Гошпаренко с Оптинского подворья. Общая площадь реставрации росписей составила 70 кв.м. Роспись купола храма свв. Апп. Петра и Павла в Сомино - " Троица Новозаветная " . Роспись отличается высоким уровнем профессионализма: видимо, устюжанские купцы нанимали художников из Академи художеств для производства работ по росписи храма. В храме хранится чтимая икона Святителя Митрофания Воронежского. Епископ Воронежский Митрофан оказывал поддержку царю Петру I, который организовал в Воронеже корабельную верфь для строительства флота, участвовавшего в походе на Азов в 1696 г. В своих проповедях он поддерживал это начинание царя, содействовал строительству кораблей, жертвовал крупные суммы на кораблестроение, считал возможным заимствовать с Запада технические знания. При его погребении 4 декабря 1703 г. присутствовал царь Пётр I и лично нёс его гроб. В 1832 г. епископ Митрофан был причислен к лику святых.

http://sobory.ru/article/?object=01305

По словам св. И. Златоуста, ап. Павел бесчестия и оскорбления за проповедь искал больше, нежели мы чести, смерти больше, нежели мы жизни, бедности больше, нежели мы покоя, печали больше, нежели другие радости, и молился за врагов больше, нежели другие молятся против врагов. Одно только было для него страшно и опасно, как бы не оскорбить Бога, а более ничто; равно и вожделенным для него не было ничто, кроме угождения Богу. Любовь ко Христу он ставил выше всего. С этой любовью он лучше желал быть в числе последних и наказываемых, нежели без нее в числе высших и получающих почести. Св. ап. Павел мученически скончался в Риме. По повелению императора Нерона, он был осужден на распятие, но ему, как римскому гражданину, оно было заменено усечением главы мечом. Св. ап. Павел написал 14 посланий: к Римлянам, к Коринфянам 2, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, к Солунянам (Фесалоникийцам) 2, к Тимофею 2, к Титу, к Филимону и к Евреям. В службе этого дня свв. апп. Петр и Павел прославляются, как «друзи Христовы», «небеснии таинницы», «реки премудрости», «всея вселенныя питатели», «благочестия истинныя проповедники», «всего мира предстатели», «ученики Христовы, и основания церкве, истинныя столпы и стены, и трубы божественныя Христовы учений и страданий», «мира ловцы», «имущии ключи царствия», «Богопроповедников первостоятели», «верх апостолов». – Считается вероятным, что свв. апп. Петр и Павел пострадали в один день, 29 июня, по крайней же мере этот день есть день кончины св. ап. Петра; но оба они пострадали в один год, именно в 67 г. (по другим, после 64 г., в 65–67 годах). По римскому преданию, главы обоих апостолов хранятся в Латеранском соборе в Риме, тело же св. ап. Петра почивает в Ватиканском соборе, а св. ап. Павла – в загородной церкви его по Остийской дороге. 102 Тропарь, гл. 4. Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость. Кондак, гл. 2. Твердыя и Боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и покой: болезни бо онех и смерть приял еси, паче всякаго всеплодия, Едине сведый сердечная.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

10) В высокоторжественные дни папа после обедни дает тройное благословение народу в храме потому же чину, как и все епископы, с тою лишь особенностью, что в этом случай пред ним становится аудитор Роты с процессиональным крестом. Но в великий четверг, в день Пасхи, в праздник Вознесения Христова, (или иногда, вместо сего, в праздник Пятидесятницы и в праздник Успения Божией Матери, а также в день венчания на царство, в день вступления в управление латеранскою Церковию и наконец в главные празднества юбилея или святого года) торжественное благословение папское сопровождается следующими обрядами. Папу в полном облачении в перчатках и тиаре несут на подвижном кресле, в след за всем священным Собором и Двором его, на внешний балкон известной базилики. Ему предшествует процессиональный крест, а над ним держат балдахин; подле него несут два опахала из павлиновых перьев. Достигши балкона, папа остается на кресле; один из прелатов держит пред ним книгу, а другой зажженную свечу, и папа читает нараспев: «Свв. Апп. Петр и Павел, на могущество и власть которых мы уповаем, сами да ходатайствуют за вас пред Господом». Певчие отвечают: «аминь». Папа продолжает: «молитвами и заслугами бл. Марии Приснодевы, бл. Арханг. Михаила, бл. Иоанна Крестителя, свв. апп. Петра и Павла и всех святых да помилует вас все могущий Бог , и, отпустив все грехи ваши, да приведет вас И. Христос к жизни вечной. Ослабление и разрешение всех ваших грехов, время истинного и плодотворного покаяния, сердце всегда сокрушенное, исправление жизни, благодать и утешение Св. Духа и решительное постоянство в добрых делах да дарует вам всемогущий и милосердый Господь». Певчие: «аминь». После сего папа поднимается с своего кресла, и при словах: «и благословение Бога всемогущего» возводит очи к небу, распростирает и воздевает руки, потом благословляет на три стороны народ, говоря: «Отца и Сына и Духа Святого», наконец, стоя прямо заключает: «да снидет на вас и да пребудет всегда». За сим папа садится на кресло, и два Кардинала-диакона читают один на латинском, а другой на итальянском языке формулу полной индульгенции, жалуемой тем лицам, которые получили благословение, и по прочтении бросают эти хартии народу. В это время раздается звон колоколов, бой барабанов и гром пушек. Папа снова поднимается с своего седалища и дает народу простое благословение, а потом, в сопровождении всей свиты, его несут с балкона в базилику. в) Заупокойной

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

В Богородичную церковь монастыря князь Владимир подарил великую святыню - семейный образ Божией Матери, которым его благословил на брак (в 988 году) с греческой царевной Анной Константинопольский патриарх Николай II Хрисоверг. Со временем эта икона прославилась чудотворение и сейчас является главной святыней обители. Дата основания: 1001. Адрес: 44752, Украина, Волынская обл., Владимир-Волынский р-н, с. Зимно Телефон: (03342) 2-16-16 Петро-Павловский мужской монастырь (c. Свитязь) [ править править код ] Петро-Павловский мужской монастырь (c. Свитязь) На берегу самого глубокого в Украине (более 50 м) оз. Свитязь находится древнее село с таким же названием. В 1846 г. здесь возведен каменный храм свв. апп. Петра и Павла с отдельной каменной звонницей в виде 2-пролетной арки с 3-угольным фронтоном. Под духовным окормлением священноначалия Владимиро-Волынской епархии и Свято-Петро-Павловского прихода, с 1999 г. в пансионате «Шацкие озера» на территории с. Свитязь регулярно организуется летний отдых для детей-сирот. В 2002 г. при храме началось обустройство монастыря. На 2005 г. обитель имела еще один храм – в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов». 13 июля 2006 г. Свящ. Синод УПЦ официально преобразовал приход в монастырь, в обители были проведены работы по строительству братского корпуса, состоялось освящение памятника свв. апп. Петру и Павлу работы Ирины Дацюк. В ведении монастыря находится также храм Рождества св. прор. Иоанна Предтечи, построенный на территории пансионата «Шацкие озера» в кон. 1990-х гг. Дата основания: 2002. Адрес: 44142, Украина, Волынская область, Шацкий район, c. Свитязь. Телефон: (03355) 2–46–12, 066–728–34–03 Свято-Николаевский Милецкий мужской монастырь [ править править код ] Свято-Николаевский Милецкий мужской монастырь Впервые «монастырь святого Николая Мильцы» упоминается в актах как одно из имений, завещанных ок. 1463 г. князем Сангушко супруге Анне (монастырский помянник указывает монашеское имя князя – Иоаким). В 1533 г. князь Федор Андреевич Сангушко дал расписку о получении монастыря в свое ведение при обмене угодьями с родным дядей Василием Михайловичем Сангушко. В 1542 г. Ф. Сангушко окончил в обители каменный храм и выдал ей грамоту на самостоятельное владение угодьями (тому же князю приписывает строительство и помянник). К кон. XVII в. монастырь принял унию, в 1839 г. вновь стал православным, после Великой Отечественной войны был закрыт и обращен в дом инвалидов, в нач. 1990-х гг. – возрожден.

http://azbyka.ru/palomnik/Волынская_обла...

Существует три типа названий катакомб: по именам святых, по местоположению или по именам владельцев участков, на которых расположены кладбища (Калеподия, Присциллы, Коммодиллы, Памфила и др.), последние являются самыми древними. Семейные христианские катакомбы возникали на языческих кладбищах со 2–й половины 2 в. Частные владения христиан постепенно становились собственностью общины и местами культа. Наиболее древние комплексы расположены в разных местах: крипта Амплиато в катакомбе Св. Домициллы, крипта Люцины в катакомбе Сан Каллисто, некоторые кубикулы в катакомбе Присциллы и др. Пресвитеры римских титулярных церквей ведали как приходами, так и ближайшими кладбищами. Гробокопатели (фоссоры) составляли низшую часть клира 1455 . В понтификат папы Марцелла (308–309) в Риме существовало 25 титулярных цервей (titulus). С эпохи Константина на местах захоронений мучеников строят крупные базилики: Свв. Апостолов на виа Аппиа (с эпохи Средневековья именуется базиликой Св. Себастьяна), Св. Лаврентия на кладбище Верано, Св. Агнесы на виа Номентана, Свв. Марцеллина и Петра на виа Лабикана и др. 1456 В состав наземных комплексов иногда входили мавзолеи и множество часовен, среди них – мавзолей Св. Елены рядом с катакомбой Свв. Марцеллина и Петра 1457 . Мощи мучеников и связанные с ними надписи перемещались неоднократно. Известен лишь один случай (в 1845 г.) обнаружения нетронутой могилы мученика – св. Гиацинта в катакомбе Св. Гермета, с надписью на ее первоначальном месте. В местах захоронений мучеников устраивались церкви с алтарем или крипты, украшенные мрамором и живописью, дополнительные лестницы, устанавливались эпитафии; прилегающие галереи расширялись, чтобы облегчить доступ паломников. С середины 2 в. практиковались богослужения на могилах апп. Петра и Павла, о чем свидетельствует мемориальная конструкция – «трофей» (упомянутый пресвитером Гаем), открытая в алтарной части собора Св. Петра в Ватикане. Во время гонений Деция и Валериана складывается культ на могилах пап–мучеников: Каликста (222), Ипполита (235), Понциана (235), Фабиана (250), Корнелия (253) 1458 . В дни памяти мученика служили торжественную мессу и устраивали заупокойную трапезу. Масштабные работы по благоустройству и украшению крипт мучеников провел папа Дамас, автор около 80 метрических надписей 1459 . Высеченные в мраморе каллиграфом Филокало, они сохранились благодаря средневековым сборникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010