Глава 59. Прокимени, апостоли, аллилуиаре, Евангелиа, и причастни общи святых, ихже егда творим службу Служба Пресвятыя Богородицы На утрени прокимен, глас 7: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо: Евангелие Луки, зачало 4. На литургии прокимен, глас 3. Песнь Богородицы: Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол к филипписием, зачало 240. Или другий, ко евреем, зачало 320. Аллилуиа, глас 8: Слыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся Богатии людстии. Евангелие Луки, зачало 54. Причастен: Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. Служба святых небесных безплотных сил Прокимен, глас 4: Творяй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный. Стих: Благослови душе моя Господа, Господи Боже мой возвеличился еси зело. Апостол ко евреем, зачало 305. Аллилуиа, глас 5: Хвалите Господа вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Стих: Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Евангелие Луки, зачало 51. Или Матфеа, зачало 52. Причастен: Творяй Ангелы Своя: Служба святых пророков общая Прокимен, глас 4: Ты Иерей во век по чину Мельхиседекову. Стих: Рече Господь Господеви моему седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Апостол к коринфяном, зачало 157: Другий ко евреем, зачало 214: Третий соборнаго послания Иаковля, зачало 57. Аллилуиа, глас 5: Моисей и Аарон в иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его. Стих: Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. Евангелие Матфеа, зачало 96. И Луки, зачало 62. Причастен: В память вечную: Служба святых апостолов общая Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их: Стих: Небеса поведают славу Божию: Апостол к коринфяном, зачало 131. Аллилуиа, глас 1: Исповедят Небеса чудеса Твоя Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. Евангелие апостола единаго, от Матфеа, зачало 34. Апостолов обще Евангелие Луки, зачало 50, или 51. Причастен: Во всю землю изыде вещание их:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 62. Благоустройство и слава Церкви Божией в Новом Завете 1–2. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. (Сиона ради не умолчу и Иерусалима ради не попущу, Дóндеже изыдет яко свет правда моя и спасение мое яко светило разжжется. И узрят языцы правду твою, и царие славу твою, и прозовут тя именем новым, имже Господь наименует е). Проникнутый чувством глубокой и живейшей радости в ожидании предстоящего спасения, Пророк продолжает благовествовать о нем своему народу. – Сиона ради не умолчу, возвещает он, и Иерусалима ради не попущу или не допущу, не позволю себе молчать, или иначе – не успокоюсь, доколе не изыдет как свет правда моя, т.е. оправдание Господне, возвещаемое Мною, и спасение мое как светило, точнее – светильник воспламенится: иначе говоря, Пророк будет благовествовать об оправдании и спасении прежде, пока о том все узнают. «И увидят народы правду твою (т.е. оправдание от Бога) и все цари славу твою, и назовут тебя новым именем, какое Сам Господь наименует»: соответственно новым свойствам, при новых и лучших отношениях народа к Богу, Господь даст ему и новое имя, знаменующее те свойства: «благожеланный», «избавленный», «святой» (ст.4,12). 3–5. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою – «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. (И будеши венец доброты в руце Господни и диадима царствия в руце Бога твоего: и не прозовешися ктому оставлен, и земля твоя ктому не наречется пуста: тебе бо прозовется воля Моя, и земля твоя вселенная, яко благоволи Господь в тебе, и земля твоя вкупе населится. И якоже живяй юноша с девою, тако поживут сынове твои с тобою: и будешь якоже радуется жених о невесте, тако возрадуется Господь о тебе).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 8 Освящение храма Соломонова 1–9. Перенесение ковчега. 10–13. Светоносное облако в храме. 14–61. Речь и молитва Соломона. 62–66. Жертвы и празднества. 3Цар.8:1 .  Тогда созвал Соломон старейшин Израилевых и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых, к царю Соломону в Иерусалим, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, то есть Сиона. 3Цар.8:2 .  И собрались к царю Соломону на праздник все Израильтяне в месяце Афаниме, который есть седьмой месяц. Соответственно важности построенного храма для всей теократии, для всего народа, Соломон приглашает на освящение храма всех представителей народа («начальников колен, глав поколений» – термины, характеризующие родовой быт народа). Освящение было назначено на 7-й месяц – по древнехананейскому названию «Афаним» (евр. Этаним – месяц «даров или плодов», или «постоянных ручьев»), позже Тисри (у И. Флав. VIII, 4, 1. Θισρ), в котором праздновался, между другими, и торжественный праздник Кущей ( Лев.23:39–43 ), привлекавший многолюдное стечение паломников в Иерусалим, и потому 7-й месяц был наиболее благоприятным для торжества освящения храма. Но в каком году произошло это освящение? Непосредственная связь ( 3Цар.8:1 ) с ( 3Цар.7:51 ), как и самое существо дела, требуют признать, что вскоре по построении храм был освящен. Если по ( 3Цар.6:38 ) храм был окончен в 8-м месяце (Буле) одиннадцатого года Соломонова царствования, то освящение, естественно, могло произойти только в 7-м месяце следующего, 12-го года царствования Соломонова, причем промежуточный срок (ок. 11 месяцев) мог быть употреблен на снабжение храма утварью и вообще на внутреннюю его отделку (ср. 3Цар.7:14–51 ). Трудно согласиться с взглядом Эвальда, проф. Гуляева, что храм был освящен в 7-м месяце года окончания его, т. е. до полного завершения работ (в 8-м месяце). Но совершенно нельзя принять даты принятого текста LXX, по которому освящение храма совершено было уже по окончании дворца Соломонова, т. е. через 13 лет по построении храма: κα γνετο, ς σοντελεσεν Σαλομν τν οκον Κυρου κα τν οκον ατου μετ εκοσι τη; последние слова – явно вставка из ( 3Цар.9:1,10 ), нарушающая связь глав VIII и VII и вносящая несообразную мысль, будто храм оставался не освященным целых 13 лет. Напротив, по евр. т., Иосифу Флавию (Иудейские Древн. VIII, 4, 1) и Иудейскому преданию (Midrasch Wajikra Rabba к Лев Х ), освящение храма последовало вскоре за окончанием его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 9 1–6. Послание двенадцати апостолов на проповедь. – 7–9. Суждение Ирода о Христе. – 10–17. Чудеснее насыщение народа. – 18–27. Исповедание апостола Петра и предсказание Христа о Своих страданиях. – 28–45. Преображение Господа Иисуса Христа и исцеление бесноватого отрока. – 46–50. Наставления о смирении. – 51–62. Путешествие Христа в Иерусалим. Лк.9:1 .  Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, Лк.9:2 .  и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. Лк.9:3 .  И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; Лк.9:4 .  и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. Лк.9:5 .  А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Лк.9:6 .  Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду. О послании Господом 12 апостолов на проповедь евангелист Лука говорит, следуя Марку ( Мк.6:7–13 ). У евангелиста Матфея наставления ученикам гораздо обширнее ( Мф.10 ). «Ни посоха» (стих 3). Здесь евангелист Лука согласен не с Марком, а с Матфеем (см. Мк.6:8 ; Мф.10:10 ). Лк.9:7 .  Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; Лк.9:8 .  другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. Лк.9:9 .  И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. (См. Мк.6:14–16 ; Мф.14:1–2 ). «Кто же Этот...». У евангелиста Марка Ирод высказывается определенно, что это – воскресший Иоанн ( Мк.6:16 ), евангелист же Лука как бы стесняется вложить в уста Ирода, человека образованного, такую невероятную мысль. «Искал увидеть Его». Совесть тревожила Ирода, и он думал личным свиданием с загадочным человеком, быть может, пророком, успокоить свое сердце. Лк.9:10 .  Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава II. Учение частное. I. Творение мира невидимого или ангельского § 11. Понятие об ангелах. Состав учения о Боге – Творце мира ангельского Первое место по времени сотворении и высшее по совершенствам своей природы в сотворенном бытии принадлежит миру духовному или ангелам Божиим. Наименование «ангел» (γγελος, евр. maleach), по производству слова, есть наименование служения, должности, а не природы, и означает собственно посланника или вестника. Посему в св. Писании оно усвояется иногда людям, то как человеческим посланником или вестником (напр. Быт.32:3 ; Числ.20:14 ; Суд.11:12 ; 1Цар.16:19; 19:11 ; Притч.16:14 ; Ис.18:2; 30:4; 33:7 и др.), то как посланникам или вестникам Божьим. В последнем смысле у пр. Малахии священник называется ангелом Иеговы Господа сил ( Мал.2:7 ). Тот же пророк Предтечу Господа Иисуса Христа называет ангелом (3:1), каковое название подтверждает и И. Христос: Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим ( Мф.11:10 ). Сам Сын Божий, являвшийся в ветхом завете в образе Ангела Иеговы, у того же пророка (по домостроительству) именуется Ангелом Завета ( Мал.3:1 ). Наименование ангела усвояется и некоторым другим пророкам ( 2Пар.36:15–16 ; Агг.1:13 ), равно и апостолам ( Лк.9:52 ), а в откровении св. Иоанна и преемникам апостольским – епископам ( Откр.2:1, 8, 12; 1:20 ). Прилагается это наименование даже к стихиям мира, как орудиям воли Божией, напр. в словах Псалмопевца: Ты творишь ангелами Твоими духов ( Пс.103:4 ). 62 Но в собственном смысле ангелами в св. Писании называются особенные создания Божии, отличные от человека и видимой природы, существа личные (а не какие-либо бездушные силы природы), одаренные разумом и свободою, бесплотные и бессмертные, превосходнейшие человека, но служебные в отношении к Богу. Существом откровенного учения и в виду существующих ложных мнений, при изложении учение о Боге, как Творце мира ангельского, требуется раскрыть положения о действительном бытии ангелов, их происхождении и природе, числе, разностях по степени приближения к Богу и их назначении. 63 § 12. Бытие сотворенных духов или ангелов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Глава IX. О святой и великой Четыредесятнице §1. Пост Четыредесятницы есть пост Великий Пост Четыредесятницы велик по воздержанию, по величию предшествующего времени и по сравнению с другими постами. В это время постятся семь недель, и сверх того три предшествующие недели приготовляются ко вступлению в сию великую Четыредесятницу. Ибо во все эти предшествующие седмицы служба исполняется приличная посту. Во второй из сих седмиц перестаем вкушать мясо, потому она и называется мясопустною. С начала третьей, по запрещении мяса, до конца ее употребляют одни яйца и сырную пищу, а после и это запрещается; поэтому эта неделя и называется сырною и сыропустною. По прошествии же этих трех недель, с первого дня, то есть с понедельника, начинается настоящий пост. Ибо или вовсе ничего не едят, или едят только однажды в день, и то к вечеру; и между тем воздерживаются до самой Пасхи от употребления рыбы и елея, исключая праздников Благовещения и Ваий, и ни по каким причинам не разрешают на оные. Впрочем, некоторые употребляют раков и других черепокожных животных, как отличных от рыбы и своею жесткостию изнуряющих желудок; дозволяется также употреблять небольшую часть вина и елея, в субботу и в воскресный день. Пост разрешается в постные субботы и воскресный день Притом в эти два дня, в которые несколько ослабляется пост, не соблюдается правило – вкушать пищу однажды в день под вечер, исключая Великой субботы, но едим дважды в день – и вечером и в полдень, соблюдая 62 правило апостольское: в неделю и в субботу постяйся, кроме единыя, т.е. великия и страстныя, извержен. Но некоторые постники довольствуются только сухоядением и питием воды, и в таком воздержании проводят весь пост Четыредесятницы. Ежели все это сравнить с другими постами, то можно видеть, что этот пост заслуживает названия великой Четыредесятницы. Различие четырех постов Ибо пост, учрежденный в честь апостолов и непосредственно наступающий после Пятидесятницы и хранимый до их праздника, всегда имеет неровное число дней; и притом не столько строг, потому что тогда строго не запрещается употребление елея и рыб. Второй пост от 1-го августа до дня Успения Пресвятой Богородицы, установленный для оказания Ей благоговения и усердия, весьма непродолжителен. Наконец, пост пред Рождеством Христовым хотя и всегда продолжается сорок дней, как и великая Четыредесятница, но воздержание во время его не так строго, как в великую Четыредесятницу. Вот почему пост св. и великой Четыредесятницы, как своею долговременностию, так и строгостию, выше других постов, хотя одна цель и один плод всех вообще постов, это – духовное обновление нашей души, приобретаемое чрез причащение на священной трапезе Святого Тела и Крови Христовой. Ибо в каждые четыре поста приобщаются обыкновенно и Святых Таин. Такова важность Великого поста или св. великой Четыредесятницы. §2. Содержание седмиц: фарисея, блудного и сырной

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Глава I. Всемирное распространение веры во Христа. Установка понятия о распространении веры. Мнение о теоретическом развитии веры и его опровержение. Действие веры в сфере нравственного чувства и области знания. Качественный характер распространения Христианства в общем и частностях. Необходимое условие – sine qua non – распространения христианства; выражения: Проповедь Евангелия и Царствия «проповедь покаяния». Трудность выполнения этого условия, необходимость выполнения. Выражение «проповедь во свидетельство τ εαγγλιον εζ μαρτριου» объясняемое: а) по отношению к лицу проповедников – Апостолов и их преемников; сила свидетельства проповедников христианства; историческое свидетельство об обнаружении этой силы в наше время; b) проповедь во свидетельство по отношению к слушателям проповеди: проповедь во свидетельство как проповедь в изобличение. Точное определение и раскрытие понятия: изобличение проповеди Евангельской; обличение мира о грехе, о правде и о суде. Иоанн. 16, 8–11. Уяснение признака всемирной проповеди Евангельской, тесно связанного с основным характером её распространения. Вера во Христа, как удовлетворяющая высшим стремлениям человека и сообщающая душ его жизнь и мир, есть, по существу своему, благодатный дар Божий, совершающийся в призывании, оправдании и освящении человека. Милосердый Господь в силу искупительных заслуг Христа, даровал этот дар всем людям для их спасения. «Несть бо иного имене под небесем даннаго в человецех, (кроме имени И. Христа), о немже подобает спастися нам». 61 «Яко вам даровася еже о Христе, еже в Него веровати.» 62 Но не всем людям зараз предлагается этот дар; подобное сообщение веры имело бы необходимым следствием механическое, несвободное усвоение ее; между тем как это, по существу дела, является невозможным. Вера во Христа отнюдь не подавляет свободы человеческого духа и в подвиге веры человек является самобытным и самодеятельным; от этого зависит нравственное достоинство человека верующего «…блажени невидевшии и веровавше…» 63 Сам Основоположник нашего спасения всегда требовал и ожидал из внутри человека идущего тока веры, прежде чем совершал какое – либо чудо по вере. 64

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Глава VII. О первом соборном послании апостола Петра § 62. Краткие сведения о жизни Апостола Петра Св. Апостол Симон Петр был сын рыбаря Ионы из галилейского города Вифсаиды, лежащего недалеко от впадения Иордана в Тивериадское озеро, или Галилейское Море, и до призвания в апостольство именовался Симоном. Брат его Андрей, услышавши от своего учителя Иоанна Предтечи указание в Иисусе истинного Искупителя ( Ин.1:36 ), пробыв у Иисуса с Иоанном Богословом некоторое время, привел и Симона к Иисусу. Господь, взглянув на него сказал: ты Симон сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит Петр ( Ин.1:32 ). Впрочем, после сего Симон и Андрей возвратились в Вифсаиду к своим прежним занятиям. Господь нашел их потом на берегу Тивериадского озера, когда, сопровождаемый множеством народа, желавшего слышать слово Его, вошел в лодку Симона и в небольшом расстоянии от берега стал учить стоявший на оном народ ( Лук.5:3 ; Мф.4:18–20 ). Окончив поучение, Господь повелел Симону отплыть на глубину и закинуть сети для лова. Симон, несмотря на то, что во всю предшествовавшую ночь не мог поймать ничего, по слову Иисуса закинул сети и, к изумлению своему, поймал столько рыбы, что наполнил оными две лодки, яко погружатися има ( Лук.5:7 ). В ужасе от чудесного успеха сей ловитвы и в сознании своего недостоинства, Симон припал к коленям Иисусовым, говоря: изыде от мене, яко муж грешен есмь, Господи ( Лук.5:8 ). Но Господь сказал: не бойся, с сего времени будешь ловить людей ( Лук.5:10 ). Подите за мною, и я сделаю вас ловцами человеков ( Мф.4:19 ) присовокупил Он, обращаясь к обоим братьям, Симону и Андрею. И они оставили все и пошли вслед за Ним. С сего времени Симон сделался неотлучным спутником Иисуса Христа, удостоен чести быть в числе двенадцати апостолов и принадлежал к числу трех избранных свидетелей Преображения, воскрешения дочери Иаировой и молитвы в саду гефсиманском. Во многих обстоятельствах, упоминаемых в Евангелии, Симон является то дивным образцом высокой веры, пылкой стремительности и пламенной ревности, то разительным примером слабости природы человеческой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Глава VI. Последование святого крещения и миропомазания §1. Действия седми таинств Крещения. Церковь Христова содержит семь таинств. Симеон Солунский (в гл. 33) говорит: «семь даров Св. Духа, как говорит Исаия; семь и таинств церковных, совершаемых Духом Святым. Таинства сии суть: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак и елеосвящение». Действия и плоды всех сих таинств кратко изображаются так: святое крещение очищает тело и просвещает душу, миропомазание утверждает в вере, Божественное причащение вселяет в нас Христа, покаяние есть восход на небеса и избавление от грехов, священство дарует духовную власть, брак о Господе освящает союз супружеский, елеосвящение предуготовляет к Царству Небесному. Крещение есть второе создание наше Прежде нежели приступим к описанию таинства крещения, мы должны знать, что с человеком бывает три создания или три рождения. Первое – телесное, или произведение из небытия в бытие. Второе – перемена бытия худшего на лучшее чрез крещение. И третье – воскресение из мертвых. Св. Григорий Назианзин (в 40 слове на святое крещение) говорит: «Священное Писание указует нам троякое рождение, а именно: рождение из тела, рождение из купели крещения и рождение из мертвых, – или воскресение. Первое из них есть рождение нощное, рабское и страстное; второе есть дневное, разрушающее страсти и отсекающее всякую скверну, происходящую от плотского рождения; а третье есть самое страшное и мгновенное, собирающее все создание во мгновении ока, да предстанет оно к Зиждителю и отдаст отчет в здешней жизни, в подвигах служения Богу и во всем поведении – раболепствовало ли оно похотям плоти и пресмыкалось ли по земле, или возвышалось вместе с духом и почитало благодать воссоздания. Все сии рождения Христос почтил Своим действием и примером: – одно почтил первым вдуновением жизни; другое освятил Своим воплощением и крещением, которым и Сам крестился, и, наконец, третье ознаменовал воскресением, которое Он Сам предначал. Ибо как Он был перворожден из многих братий, так благоизволил быть перворожденным и из мертвых». Симеон Солунский (в гл. 32), именуя крещение вторым рождением или воссозданием, объясняет оное: «крещение возрождает духом, потому что мы погубили первое, бесстрастное рождение, и теперь – в беззакониях зачаты и во грехах, как поет Давид, родила каждого из нас мать». И еще (в гл. 62): «священнейшее крещение есть и возрождение и воссоздание, очищение, и освящение, сыноположение, дар и святыня, сообщающая человеку тьму благ, как говорят отцы. – Итак, горе тому человеку, который, родившись в свет, или получив первое создание, лишается второго сего рождения или воссоздания, то есть веры во Христа и крещения». Знаменование крещения

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Глава V. О книге деяний апостольских § 48. Надписание книги Книга Деяний Апостольских в древних греческих рукописях надписывается или 1, πρξεις τν ποςλων или 2, πρξεις γων ποςλων, или 3, Λουκ υαγγελςο πρξεις ποςλων, или 4, πρξεις τν γων ποςλων δι Λουκ ποςλου. Впрочем, в надписаниях большей части древних рукописей удерживается имя писателя сей книги Евангелиста Луки. § 49. Писатель сей книги Из такого большинства надписаний, из одинакового с Евангелием Луки назначения державному Феофилу, из некоторых признаков, находящихся в самой книге (как то из сходства слога с Евангелием от Луки, также из того, что писатель сей книги представляется спутником Павла и др.), а главным образом из единогласного свидетельства древних церковных писателей видно, что книга Деяний Апостольских написана св. Евангелистом Лукой, спутником Апостола Павла. «Ни у кого нет сомнения в том» говорит блаженный Иероним, «что сия книга написана Лукой антиохиянином, по художеству врачом». 112 Св. Златоуст из первого стиха Деяний доказывает, что сия книга написана Лукой и упоминает о древнем обычай, сохраняющемся доныне, читать сию книгу после пасхи в церковных собраниях, как лучшее доказательство воскресения Христова, поскольку в этой книге излагаются чудеса и знамения, совершенные силой воскресшего. 113 § 50. Время написания В определении времени написания книги Деяний Апостольских, за неимением ясных свидетельств древних писателей, обыкновенно останавливаются на вероятных предположениях, Св. Лука оканчивает свою книгу двухлетним пребыванием Апостола Павла в Риме. Из непрерывной связи происшествий, описанных Лукой, очевидно, что это было первое прибытие Апостола в столицу кесарей; а на суд кесаря Павел отправлен был в первый год правления Феста во Иудеи ( Деян.24:1 –13 ) т, е. в 59 году по Р. X. 114 Поскольку путешествие замедлено было кораблекрушением и другими препятствиями ( Деян.27:9–44; 28:1–14 ), то прибытие Апостола Павла в Рим надобно относить к 60 году по Р. X. Если к этому присовокупить два года, проведенные Павлом в Риме ( Деян.28:30 ), то время, до которого доведена история в книге Деяний, будет 62 год по Р. X.; около сего времени, вероятно, она и написана. Ранее сего времени, очевидно, она не могла быть окончена, но, вероятно, и не позже, потому что, в таком случае, нельзя найти достаточной причины, почему Лука умолчал о последующих подвигах Апостола Павла. § 51. Место написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010