Академические чтения Доктора Богословия, Профессора и Ректора Московской и Киевской Духовных Академий, автора „Толкового Евангелия“ и „Толкового Апостола“, Епископа Михаила Параграф I II III     Во главе Пророков, речи которых, собранные в отдельные книги и взошедшие в Ветхозаветный канон, дошли до нас, стоит Пророк Исаия, не потому, чтобы он жил раньше прочих пророков, писания которых состоят в каноне после его пророчеств, но по особенной важности его пророческих речей, по особенно великому значению этих речей, по величию лица Исаии, как пророка – Евангелиста. § I. По надписанию книги пророчеств Исаии, этот Пророк проходил свое пророческое служение при четырех царях Иудейских – Озии или Азарин, Иоафаме, Ахазе и Езекии. Чтобы точнее определить, сколько времени действовал в качестве Пророка Исаия, надобно обратить прежде всего внимание на то, что при Озии он пророчествовал не более года, так как, по надписанию 6 главы, он только в последний год царствования этого царя был призван к пророческому служению; далее Иоафам царствовал 16 лет ( 4Цар. 15:33 ); за ним Ахаз царствовал также 16 лет ( 4Цар. 16:2 ); после него Езекия царствовал 29 лет ( 4Цар. 18:2 ). Если принять за верное, что в продолжение всего этого времени пророчествовал Исаия, то выйдет, что он пророчествовал всего около 62 лет. Но вопрос – во все ли время царствования последнего из помянутых царей проходил свое служение Исаия? В надписании говорится, что он пророчествовал во дни Озии вообще, а мы знаем, что при Озии он был пророком всего один последний год. Теперь, можно ли думать, что он пророчествовал в продолжение всего времени царствования Езекии, или только в продолжение нескольких годов царствования этого царя, а не всех, как и при Озии? По ясным данным самой книги Пророк дожил до 15 года царствования Езекии: ибо, по вероятнейшим хронологическим заключениям, на этот год царствования Езекии падает посольство к нему Меродаха Валадана, царя Вавилонского; а описанием этого происшествия оканчивается жизнеописание Езекии, составленное Пророком Исаиею ( Ис. 59 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/s...

Акулово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Ранее на месте церкви каменной стояла деревянная, освященная в 1753 г. Вот как описан ее 3-ярусный иконостас: " сталярной гладкой разкрашен голубою краскою, во иконостасе царския двери резныя " . Интересен по составу икон местный ряд, в котором " по левую сторону образ Тифинския Божией матери, на нем риза кованая сребреная и вызлощена, вокруг венца в три нитки низана крупным земчугом, также и цата низана земчугом, вокруг онаго образа писаны явления " , на боковых дверях изображены пророк Аарон и праотец Мелхиседек, наряду с образом Спаса включены иконы недавно канонизированного Димитрия Ростовского, Иоанна воинственника, св. Николая и " Образ Агтырския Божия Матери, вокруг онаго образа писаны явления " . Материал из государственного архива Калужской обл. ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 15-15 об. Село Акулово находится в 13 км от п. Бабынино. Во второй половине 18 века село А.Г. Смагина. В первой половине 19 века принадлежало его роду. В 1910 году дворянам А.П. и И.И. Поповым. В селе есть руинированная Тихвинская церковь. Построена в 1817 году вместо прежней деревянной в честь Иоанна Богослова, в стиле классицизма. Колокольня утрачена. Была церковно-приходская школа. От парка уцелели единичные деревья и заболоченный пруд. Калужскаяя энциклопедия Построен в 1811 г. подпоручиком А.А.Смагиным, с приделом в честь Рождества Богородицы, каменный, с каменной колокольней и оградой. Обновлен в 1845 г. Закрыт в 1932 г. http://korolev.msk.ru/ В 1916 г. церковнослужителем являлся Дмитрий Фёдорович Смирнов (1874 - †?), который был рукоположен в священника села Акулова 20 июня 1909 г. Псаломщик Василий Никифорович Успенский (1855-†?) занимал данную должность с 1904 г. С 1910 г. церковным старостой числился Косма Григорьевич Маркин крестьян деревни Дворяниково. Приход состоял из 1 села и 3 деревень с общим количеством дворов 124 и населением 378 мужского и 381 женского. Из них крестьянских дворов 120 (364 муж., 378 жен.), мещан – 1 двор (8 муж., 6 жен.), духовенство – 3 двора (8 муж., 8 жен.). В с. Акулово насчитывалось 19 дворов, в которых проживало 51 мужчина и 54 женщины. В д. Дворяниково – 62 двора, 201 муж. и 184 жен.. В д. Кулаковке – 32 двора, 78 муж. и 100 жен. В д. Земово (Зимовье) 11 дворов, 38 муж. и 43 жен. Деревня Земово относилась к Мошонской волости Мещовского уезда, в то время как с. Акулово, д. Дворяниково и д. Кулаковка принадлежали Курынической волости Перемышльского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=12677

Александрово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Нижегородская область, Вачский район, село Александрово Координаты: 55.78427, 42.429521 Проезд:Трасса Н.Новгород - Павлово - Навашино, в Филинском свернуть по указателю на Болотниково, через 1 км после моста через Б. Кутру свернуть влево на грунтовую дорогу, которая идёт к селу. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ранее село относилось к Муромскому уезду Владимирской губернии. Первые исторические сведения о церкви в Александрове есть в окладныъ книгах 1676 года. Храм именуется Никольским. Причем непонятно, была ли она каменной или деревянной. Интересно, что уже в 1676 году это храм Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя Николая Чудотворца. Не исключено, что взамен обветшалого был возведен каменный. Храм был обширный, двухглавый. Толстые стены его сложены из массивоного кирпича, окна пропускали мало света. Первая глава была над храмом, а вторая над приделом, пристроенным с северной стороны. Поновление храма было в 1790 году, а в 1810 году была пристроена колокольня. При храме была церковно-приходская школа. Источник информации: " Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии " , 1897 год. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери Первые исторические сведения о церкви в селе Александрове, расположенном на озере Барском, мы находим в окладных книгах 1676 года. Тогда к Александровскому приходу были приписаны, кроме самого села Александрова, еще 2 деревни (Базарова и Пертова). В Александрове имелась церковь Николая Чудотворца. У той церкви: двор попа Климонта да с ним живет сын его дьякон Борис; двор просвирни, в приходе двор помещика Ивана Черткова, 7 дворов крестьянских и 5 бобыльских (на 1896 год - 25 дворов - ред.); деревни: Базарова, в ней 17 дворов крестьянских и 7 дворов бобыльских (на 1896 год - 62 дворов - ред.); Пертова, в ней 15 дворов крестьянских и один бобыльский (на 1896 год - 59 дворов - ред.). По рассказу попа Климонта церковной земли из боярских дач по 6 четвертей в поле, сенных покосов 20 копен.

http://sobory.ru/article/?object=09882

Алфавитный список Членов Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 года Скачать epub pdf (В этом списке обозначены: а) фамилия, имя и отчество, б) для духовенства и монашествующих – сан, в) должность или постоянное занятие и особое положение на Соборе, г) основание полномочий, д) возраст, е) образование и ж) место постоянного жительства). 1 . Аббати Андрей Иванович – Лесничий Абинского войскового лесничества, Кубанского войска – По избранию – Мирянин от Ставропольской епархии – 34 – Ученый лесовод [Петроградский Лесной Институт] – Станица Крымская, Кубанской области. (Признан выбывшим из состава Собора). 2 . Абрамов Николай Матвеевич – Профессор Донского Политехнического Института – По избранию – Мирянин от Донской епархии – 41 – Инженер Путей Сообщения – Новочеркасск. 3 . Авдиев Александр Васильевич – Псаломщик с. Орехова, Владимирской епархии – По избранию – Клирик от Владимирской епархии – 25 – Кандидат богословия – С. Орехово Покровского уезда Владимирской епархии. 4 . Аверкий – Епископ Острожский, третий викарий Волынской епархии – По приглашению Собора – 39 – Кандидат богословия – Житомир. 5 . Агапит – Епископ Екатеринославский и Мариупольский, Председатель Хозяйственно-Распорядительного Совещания при Соборном Совете [до декабря 1917 года] – По должности – 50 – Кандидат богословия – Екатеринослав. 6 . Агафангел – Архиепископ, с 28-го ноября 1917 г. Митрополит Ярославский и Ростовский, Присутствующий в Святейшем Синоде, Член Предсоборного Совета – По должности – 62 – Кандидат богословия – Ярославль. 7 . Агафодор – Архиепископ Кавказский и Ставропольский – По должности – 80 – Студент семинарии – Ставрополь на Кавказе. 8 . Аггеев Константин Маркович – Протоиерей, председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде, избран в заместители члена Высшего Церковного Совета – Член Предсоборного Совета – 49 – Магистр богословия – Петроград. 9 . Александров Павел Иоаннович – Священник, благочинный Ишимского уезда – По избранию – Клирик от Тобольской епархии – 41 – Духовная семинария – С. Рынки, Ишимского уезда, Тобольской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антиохийский собор 324-325 гг. А.В.Карташев. Вселенские соборы (оглавление) Эдуард Шварц, ученый-ориенталист, издатель «Истории» Евсевия в Прусской серии греческих отцов, в 1905 г. издал по сирской рукописи (Парижский кодекс — 62) неизвестное до тех пор послание 56 епископов собора Антиохийского к «Александру, епископу Нового Рима.» Несмотря на ярые возражения А. Гарнака, на непризнание подлинности нового документа и Дюшеном и Баттиффолем, русская наука сначала в лице московского профессора А. Спасского, a особенно блестяще в лице о. Дм. Лебедева и А. И. Бриллиантова бесспорно утвердила достоверность этого новооткрытого факта, через что и восстановила потерянное звено в истории арианского спора («Хр. Чтение» 1911-1913). Этот Антиохийский собор от лица 56 епископов осудил и отлучил за неправое учение Ария, Феодота Лаодикийского, Наркисса Нерониадского и Евсевия Кесарийского. От лица этого собора и пишется послание: «Святому и единодушному возлюбленному брату и сослужителю Александру .» Как мы уже упомянули выше, Болотов давно доказал, что здесь разумеется ближайший представитель епископата Западной церкви архиепископ Фессалоники. Кто же подписавшиеся? Издатель текста Э. Шварц, передавая греческими буквами, конечно, в обратном порядке семитическому начертанию, передает по-гречески первое же, явно председательское, имя как «Евсевиос»; далее — Евстафиос, Амфион и т. д. Так транскрибирует Шварц, доверяя точной передаче начертания греческих имен арамейским алфавитом. Но вот какое недоразумение копииста усматривает профессор А. И. Бриллиантов. Β невокализованном сирском тексте «Евсевиос» можно прочитать и как «Освиос.» A если буква «бет» здесь вставлена по непониманию переписчиком и в оригинале было без нее прямо «Осиос,» то и все недоразумения рассеиваются как дым. Тут не место для имени «Евсевий.» Евсевий — подсудимый, a не судья. Судья — Осий. Таким образом, на председательском месте подписывается не неуместный тут Евсевий, a Осий. Почему же находящийся здесь проездом гость, a не хозяин кафедры — Филогоний? Явно потому, что Филогоний только что скончался и после его смерти шесть месяцев занимал его кафедру арианствовавший Павлин Тирский, тоже здесь скончавшийся, a на его место из Веррии только что перешел сюда знаменитый Евстафий. Он здесь не поставлен на первое место (как думает Шварц) потому, что весь этот собор имел поводом избрание заместителя скончавшемуся Павлину, а предызбираемый Евстафий еще не был интронизован. Равным образом также естественно и поручение председательства Осию — как высокому посланнику императора во всем этом деле.

http://sedmitza.ru/lib/text/434963/

Арти. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1839. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, пгт Арти Координаты: 56.420501, 58.541521 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Зав. Арти, Введенская церковь, каменная, построена 1839 г. Престолов 2. От консистории 260 в., от благочиния 56 вер. 3 священника, 1 диакон и 3 псаломщика. Священник Иоанн Иоан. Каллистов 40 л., студ. Костр. дух. сем., имеет скуфью. Священник Павел Петр. Прощекальников 40 л., ок. П. дух. сем., имеет скуф. Свящ. Иоанн Александр. Веселкин 35 л., ок. Ряз. дух. сем. Диакон Димитрий Вас. Сачков 30 л., ок. нар. уч. Псаломщик Алексий Евдок. Пеньковцев 22 л., ок. втор. шк. Псаломщик Николай Стеф. Бабин 27 л., об. в П. дух. сем., холост. Псал. Иоанн Феодос. Рогожников 22 л., ок. псал. шк. Источник: Справочная книга Пермской епархии на 1912 год/Сост. диакон Петр Ершов. Пермь, 1911. Введенская церковь построена в 1839 г., каменная, 1-престольная. Освщ. в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Закрыта в 1931 г., снесена. Место застроено. Рундквист Н., Задорина О.  Свердловская область. От А до Я: Иллюстрированная краеведческая энциклопедия . — Екатеринбург: Квист, 2009 Церковь начала стро­иться при заводе с 1792 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Ее корпус дли­ной 45,62 метра и шириной 15,65 метра с шатровым покрытием, в вышину 16 метров. Верх строения за­вершают три главы. Фунда­мент церкви клаДен из серого камня и кирпича. Освящена в 1796 году, 26 ноября. Церковь Божия начи­нается с крыльца, покрытого двускатной крышей, в стенах нижнего этажа имеется окно, в правой части имеется комната сторожа с окном и печью. На верхнем этаже крыльца по два окна на обе стороны. Треугольник крыши поддерживают круглые стол­бы. Лестница на первый этаж выложена чугунными плитами, отлитыми на заводе. На восток от входа над стеной второго этажа — небольшой карниз с крышей, покрытой тесом, над нею возводится башнеобразная колокольня — строение, пере­ходящее в звонницу.

http://sobory.ru/article/?object=53162

архиеп. Михаил (Попов) Часть III. Прославление памяти св. Димитрия Глава I. Нравственное учение св. Димитрия 563 Едва ли отыщется у нас в России более популярная и любимая простым народом книга, как сочинения св. Димитрия. Написанное им удивительно отвечает религиозным запросам русского человека и наиболее удовлетворяет его. Для мирских людей есть у него ясное учение о христианской морали в общедоступных проповедях; высший аскетический идеал и достижение его представлено в «Житиях Святых». В сочинениях Димитрия представлена картина христианской жизни, полная нравственной красоты и благодатной сладости. Мастерскою кистью художника он изображает человеческое сердце, полное стремлений худых и добрых, рисует мужество и малодушие, которые служили всегда у писателей предметом вдохновенного творчества, вызывали многих из них на великие поэтические, высокие и комические произведения. Но Димитрия интересует не театральная, калейдоскопическая смены душевных падений, а указание средств духовного обновления человека, как восстановить светлое первоначальное достоинство, чтобы дойти ему до уподобления Высочайшей Красоте и Добру (II, 376). Как искусный оратор, он достает искру нравственной потребности со дна души слушателя; слушатель сам зажигается желанием борьбы против зла, воспринимая себе сознание долга, верности и святой ревности к добру. При этом нравственная жизнь представлена в тесном неразрывном взаимоотношении с религиозностью. При описании истории нравственного падения и картины восстания человека у святителя Димитрия предполагается высокое предназначение человека. Учение о сущности и развитии нравственного закона тесно связано с происхождением человека и природою его. Природа человека двойственная. По телу он принадлежит миру, имеет много общего с животными и прочими зверями и воздушными птицами, а, особенно, по ощущениям; по душе же своей носит в себе образ Творца; он может уподобляться Ему. Образ Божий в душе человека обнаруживается и виден в свойствах ее: как душа – невидимое существо, так и Бог невидим, оно разумна и Творец мира – есть Бог разумов; Бог в трех лицах, и душа имеет три силы: ум, слово и дух; как душа находится во всем теле, так и Бог – повсюду в мире (I, 62, II, 223); душа живая и Бог живет во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

архиепископ Евдоким (Мещерский) Глава I. Родина св. Ап. Иоанна Родина Иоанна – Галилея. – Богатство, разнообразие и красота её природы. – Геннисаретское озеро. – Обилие городов. – Народонаселение Галилеи. – Влияние греко-римской культуры. – День в Галилее – Знаменательные исторические места Галилеи. – Характеристика Галилеянина. – Страна, богатая в прошлом великими людьми. – Вифсаида родной город Иоанна. Родиной св. Ап. Иоанна была Галилея. Так назывался один из четырех округов, на которые разделялась Палестина еще до времени пришествия Спасителя на землю 55 . Это – дорогая страна для каждого христианина, благодаря тем великим событиям, какие некогда совершились в ней. Здесь прошло все время святого детства Того, Который пришел спасти грешное человечество 56 . Здесь в безмятежной тиши, сокрытый от взоров людей, жаждавших видеть своего Избавителя, Христос „преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков“ 57 . Отсюда, будучи 12-летним Отроком, вместе со своими родителями, Он ходил в Иерусалим на праздник Пасхи 58 . Здесь Он прожил до самого выступления на открытое служение делу спасения людей. Галилея была главным и любимым местом Его жительства и общественного служения. Сколько здесь было произнесено возвышенных бесед, сколько совершено чудес! По слову Спасителя, слепые прозревали, хромые ходили, больные исцелялись, злые духи оставляли людей, прекращалось волнение моря. Какие громадные толпы народа слушали Спасителя, оставляя свои дома и забывая даже о пище! В Галилее и из Галилеян избрал Он своих Апостолов. Отсюда ходил с ними в Иерусалим на праздник. Сюда возвратились Апостолы после воскресения Спасителя 59 . Здесь Он не раз являлся им по Своем воскресении 60 , продолжая говорить им о Царствии Божием 61 . Эта святая земля занимала северную часть Палестины и находилась на западной стороне Иордана 62 . От Иерусалима, сердца всех иудеев, она отделялась Самарией. Если галилейский паломник шел в священный город через Самарию, то ему нужно было для этого не более трех дней, или от 30 до 40 часов пути 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Архиепископ Евкарпийский Сергий. Фото из личного архива архимандрита Саввы (Тутунова) 23 января 2013 г. 01:00 Ходатай о русском единстве – к десятилетию кончины архиепископа Евкарпийского Сергия Архимандрит Савва (Тутунов) и епископ Корсунский Нестор делятся воспоминаниями об архипастыре русских приходов в Западной Европе. Архиепископ Евкарпийский Сергий (Коновалов), у которого я имел счастье духовно окормляться с 1994 года, был человеком удивительной цельности. Неотъемлемой частью его личности была абсолютная целостность в восприятии жизни, людей, благодаря которой он мог быть для каждого встречного внимательным и простым собеседником, добрым пастырем. А в сочетании с глубокой, сердцем пережитой и укоренившейся в ежедневной жизни церковностью эта целостность порождала постоянную боль владыки о раздробленности Православной Церкви в «диаспоре» и, особенно, о раздробленности бесконечно дорогого ему Русского Православия. Как заботливый архипастырь, владыка Сергий принимал всю палитру мнений в вверенном ему уделе – архиепископии русских приходов под омофором Константинопольского Патриархата – о возможности канонического единства с Матерью-Церковью в России. Он старался быть всем для всех. Как цельный и церковный человек, внутренне болел от того, что верующие многих приходов были чужды его стремлению к такому единству. Помню, как радовался владыка в 1995 году, когда впервые состоялось его сослужение ныне почившему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в Успенском соборе Кремля. Помню и его горечь во время нашей последней с ним беседы, когда он констатировал свое бессилие преодолеть пустые предубеждения тех, кто не захотел поддержать его и пойти вместе с ним по начатому пути. Владыка Сергий сгорел на архиерейской кафедре, не дожив четырех с половиной месяцев до десятилетия епископской хиротонии и скончавшись от скоротечной, но тяжелой болезни 22 января 2003 года, в возрасте 62-х лет. Вечная ему память. Архимандрит Савва (Тутунов) 12 декабря 2012 года в Париже по инициативе Движения за поместное Православие русской традиции в Западной Европе (OLTR) прошел круглый стол, посвященный памяти видного иерарха Русского Зарубежья – архиепископа Евкарпийского Сергия (Коновалова, 1941-2003). В течение десяти лет – с 1993 по 2003 год – владыка Сергий возглавлял экзархат русских православных приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат). Круглый стол был приурочен к десятилетию со дня кончины иерарха, который преставился ко Господу 22 января 2003 года. Своими воспоминаниями с собравшимися поделился епископ Корсунский Нестор. Текст его выступления ниже публикуется полностью.

http://e-vestnik.ru/analytics/arhiepisko...

Архиереи Сербской Церкви: Всеправославный Собор — призыв к покаянию Послание Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви по поводу созыва Святого и Великого Собора 10 июня, 2016 Послание Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви по поводу созыва Святого и Великого Собора Послание Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви по поводу созыва Святого и Великого Собора на Крите на праздник Святой Троицы, с 17 до 27 июня сего года Святой Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 62/зап.164 25 мая 2016 года Белград Послание Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви Первоиерархам и Священным Синодам поместных Православных Церквей В дни самого радостного христианского Праздника, наполняющего каждого человека и каждую тварь соборным смыслом и благой вестью спасения во Христе, приветствуем созыв автокефальных Православных Церквей на Святой и Великий Собор, который, даст Бог, состоится в Православной академии на Крите в Пятидесятницу, с 17 по 26 июня 2006 года. В братской любви, с ответственностью и большими надеждами размышляя об этом Святом и Великом Соборе во время соборного заседания нашей поместной Церкви, напоминаем себе и другим о том, что Церковь Православная есть Собор, от Бога созванный во Христе и Его Духом вдохновлённый, каким и был Собор святых апостолов. Апостолы руководствовались словами: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого» (Деяния 15, 28). Радуемся началу Святого и Великого Собора в праздник Схождения Святого Духа, поскольку он есть и должен быть святодуховским, пятидесятническим событием единства (κοινωνα) Церквей. Собранные, чтобы «согласно славить Всесвятого Духа», мы верим, что «Там, где Церковь, там и Дух Божий; и где Дух Божий, там Церковь и всякая благодать, а Дух есть истина.» (святой Ириней Лионский, Против ереси 3, 2, 4, 1). С этим пониманием величины и значения Собора, мы со священным трепетом спрашиваем себя, будет ли предстоящий Собор отвечать критериям и мере истинных Соборов из истории Православной Церкви. Спрашиваем себя также, а будет ли Собор выражать единство Церкви Христовой в Духе Святом, во славу Бога Отца, то единство, о котором мы постоянно свидетельствуем и которое призываем в святой Литургии: «Измоливши вере Светога Духа…» Напоминаем себе и другим: это есть конкретное единство по подобию Святой Троицы (Ин. 17, 21), единство Тела Христова, «благоволением Отца… единством Духа Светога». Это единство в Одном Христе как Одной и Единственной Главе богочеловеческого Тела Церкви как Дома Отчего, Обиталища Духа Святого и Тела Христа Спасителя.

http://pravmir.ru/poslanie-arhiereyskogo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010