Перевод:  Да умолкнет всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом, и ни о чем земном в себе да не помышляет, ибо Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклаться и дать Себя в пищу верным. Пред Ним шествуют сонмы Ангелов со всяким их начальством и властью, многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы, закрывая лица и возглашая песнь: Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия. Во Святую и Великую Субботу на Литургии, вместо Херувимской песни, поют «Да молчит всякая плоть человеча». «Не рыдай Мене, Мати…» Ирмос, глас 6 Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающыя. Перевод:  Не рыдай надо Мною, Матерь, видя, что Тот Самый Сын, Котораго Ты без семени зачала во чреве, во гробе: вот Я восстану и прославлюсь и, как Бог, превознесу навсегда и во славе тех, которые с верою и любовно прославляют Тебя Ирмос 9-й песни канона утрени «Не рыдай Мене, Мати» поется как задостойник на Литургии в Великую Субботу. «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…» Стихира на целование Плащаницы Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго, в нощи к Пилату пришедшаго и Живота всех испросившаго: даждь ми Сего страннаго, Иже не имеет где главы подклонити; даждь ми Сего страннаго, Егоже ученик лукавый на смерть предаде; даждь ми Сего страннаго, Егоже Мати зрящи на кресте висяща, рыдающи вопияше и матерски восклицаше: увы Мне, Чадо Мое! Увы Мне, Свете Мой и утроба Моя возлюбленная! Симеоном бо предреченное в церкви днесь собыстся: Мое сердце оружие пройде, но в радость Воскресения Твоего плач преложи. Покланяемся страстем Твоим, Христе, покланяемся страстем Твоим, Христе, покланяемся страстем Твоим, Христе, и Святому Воскресению. Перевод:  Придите, прославим Иосифа, навеки памятного, ночью к Пилату пришедшего и Жизнь всех испросившего: «Отдай мне Сего Странника, Который не имеет, где главу приклонить; отдай мне Сего Странника, Которого ученик коварный предал на смерть; отдай мне Сего Странника, Которого Матерь, видя висящим на Кресте, с рыданиями взывала и по-матерински восклицала: «Увы Мне, Дитя Мое! Увы Мне, Свет Мой и Жизнь Моя возлюбленная! Ибо предсказанное в храме Симеоном в сей день сбылось: Мое сердце меч пронзил, но в радость о воскресении Твоем плач претвори!» Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, и святому воскресению!

http://foma.ru/pesnopenija-strastnoj-sed...

Во Святую и Великую Субботу на Литургии, вместо Херувимской песни, поют «Да молчит всякая плоть человеча». «Не рыдай Мене, Мати…» Ирмос , глас 6 Аудио: Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающыя. Перевод: Не рыдай надо Мною, Матерь, видя, что Тот Самый Сын, Котораго Ты без семени зачала во чреве, во гробе: вот Я восстану и прославлюсь и, как Бог, превознесу навсегда и во славе тех, которые с верою и любовно прославляют Тебя Ирмос 9й песни канона утрени «Не рыдай Мене, Мати» поется как задостойник на Литургии в Великую Субботу. «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…» Стихира на целование Плащаницы Аудио: Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго, в нощи к Пилату пришедшаго и Живота всех испросившаго: даждь ми Сего страннаго, Иже не имеет где главы подклонити; даждь ми Сего страннаго, Егоже ученик лукавый на смерть предаде; даждь ми Сего страннаго, Егоже Мати зрящи на кресте висяща, рыдающи вопияше и матерски восклицаше: увы Мне, Чадо Мое! Увы Мне, Свете Мой и утроба Моя возлюбленная! Симеоном бо предреченное в церкви днесь собыстся: Мое сердце оружие пройде, но в радость Воскресения Твоего плач преложи. Покланяемся страстем Твоим, Христе, покланяемся страстем Твоим, Христе, покланяемся страстем Твоим, Христе, и Святому Воскресению. Перевод: Придите, прославим Иосифа, навеки памятного, ночью к Пилату пришедшего и Жизнь всех испросившего: «Отдай мне Сего Странника, Который не имеет, где главу приклонить; отдай мне Сего Странника, Которого ученик коварный предал на смерть; отдай мне Сего Странника, Которого Матерь, видя висящим на Кресте, с рыданиями взывала и по-матерински восклицала: «Увы Мне, Дитя Мое! Увы Мне, Свет Мой и Жизнь Моя возлюбленная! Ибо предсказанное в храме Симеоном в сей день сбылось: Мое сердце меч пронзил, но в радость о воскресении Твоем плач претвори!» Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, и святому воскресению!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pesnopeniya...

По 9-й песни возглашается Свят Господь Бог наш, а мы знаем, что это чисто воскресная особенность, о которой мы уже говорили в Субботу Лазареву: в Великую Субботу входят самые яркие черты воскресного богослужения. Но этому воскресному тексту предшествует сама 9-я песнь и ее знаменитейший ирмос: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, егоже во чреве без Семене зачала еси сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия». Эти опять слова Христа, которые, по мысли гимнографа, Господь сказал тайно Пресвятой Богородице, еще будучи во гробе. В ответ на Ее стенания и слезы Он Ей говорит: «Не рыдай Мене, Мати...» (есть даже иконография: Христос изображается во гробе, на фоне Креста, не лежащим, а как бы по пояс, и рядом с Ним Пресвятая Богородица и Иоанн Богослов; эта икона так и называется: «Не рыдай Мене, Мати»). Говорится о том, что Господь еще не воскрес, но тайно Свою Пречистую Мать утешил. Закончен канон, поется Всякое дыхание и хвалитные стихиры, которые заканчиваются чрезвычайно интересным славником. Вот он: «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седьмый, сия бо есть благословенная суббота. Сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть, плотию субботствовав; и во еже 6е, паки возвращься воскресением, дарова нам живот вечный, яко един Благ и Человеколюбец». Здесь говорится, что это особенная суббота, прообразованная в Ветхом Завете, когда, по закону Моисееву, это был день покоя. Подобно тому, как Господь сотворил мир и в седьмой день почил от дел Своих, так и Сын Божий в субботу почил от дел Своих, это день Его покоя. На И ныне поется чисто воскресный текст: Преблагословенна еси, Богородице Дево. Все больше и больше воскресных текстов; они накапливаются и изменяют характер службы. И затем, как всегда это и положено при таком порядке утрени, великое славословие. Есть указание: «Славословие великое. Также входит настоятель во святый олтарь со иереи и диаконы. И облачится во вся священныя одежды (иереи же токмо в ризы); исходит со Евангелием под плащеницею, над держащим священником, диаконом же кадящим». Некоторые уставщики считают, что не на вечерне Великого Пятка должна выносится Плащаница, а в конце великого славословия в Субботу. Это не лишено оснований; вспомним, как выносится для поклонения Крест на Крестопоклонной и на Крестовоздвижение – именно во время Трисвятого по великом славословии. Но в нашей практике Плащаница уже на середине храма, и священники на Трисвятом только выходят, совершают поклонение перед Плащаницей, поднимают ее и начинают крестный ход.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 122. На песнопение «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе». В Великую Субботу Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его-же во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия. Ирмос 9й песни канона Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Умилительную песнь, в которой Господь и Спаситель наш Иисус Христос увещевает Пресвятую Богородицу не скорбеть о смерти Его, слышали мы сегодня за Богослужением Святой и Великой Субботы. «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе», – взывает к Пресвятой Богородице пребывающий в пока еще смертном упокоении Христос. И в обращении этом столько проникновенной Сыновней любви! Столько Сыновней заботы о Той Которая даровала Господу земную жизнь, став Живым Престолом, Лестницей, ведущей на небо, одновременно оставаясь истинной Дщерью рода человеческого. Для Спасителя нашего слезы Пресвятой Богородицы дороже и драгоценнее всех слез мира, потому что изливаются они с особой материнской любовью! Всеобъемлющей и всепобеждающей! Ведь Она – истинная Мать Божественного Сына, выносившая Его в Себе, родившая на свет, вскормившая млеком, взрастившая в добре и милосердии, помогавшая пройти нелегкий жизненный путь. А ведь с самого начала понимала и осознавала Пресвятая Богородица участь Своего ненаглядного Чада. Знала и то, что Самой Ей, как пророчествовал праведный Симеон Богоприимец, оружие пройдет душу ( Лк.2:35 ). Именно в благодатной утробе Божией Матери совершилось удивительное, несказанное, неповторимое чудо: во чреве без семени зачала еси Сына. Спасительное событие это совершилось Духом Святым в плотской чистоте Пресвятой Девы. Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим именует Святая Церковь Царицу Небесную, Пресвятую Богородицу. Можно много говорить и о могуществе Божией Матери, и о силе Ее непрестанного заступления за нас, грешных, и о совершенстве, не сравнимом не только с человеческими достоинствами, но даже с благодатью ангельской. Но правдой является и то, что Пресвятая Богородица, при всей Ее Божественной духовной красоте и святости, отнюдь не является небесной пришелицей, а имеет обычное земное происхождение. Тело Пречистой Девы точно так же, как наше немощное и несовершенное тело, подвергалось и страданиям, и болезням. Душа же Богородицы более других чувствует, переживает и любит настоящей, совершенной любовью, как любит всех нас, весь род человеческий, пребывающий сегодня во гробе Сын Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Иконографические варианты, семантически соответствующие третьему типу Богородичных икон, известному под названием " Умиление " , практически не встречаются, так как трудно представить, как возможно изобразить интимные отношения Богоматери и Ее Сына в образе одной только Богоматери. Тем не менее и такой поворот в иконографии возможен. Это так называемый тип Скорбящей Богоматери ( " Mater Dolorosa " ), когда Божья Матерь представлена погруженной в молитвенную скорбь о распятом Христе. Обычно Богородица изображается со склоненной головой и молитвенно сложенными руками возле самого подбородка. Этот вариант получил большое распространение на Западе, но и в православной иконографии он также хорошо известен. Некоторые исследователи полагают, что он первоначально не был самостоятельным, входил частью в диптих, на второй половинке которого изображался страдающий Иисус Христос (в терновом венце, со знаками Страстей). Этот же сюжет мы можем видеть и в иконе " Не рыдай Мене Мати " , хорошо известной в балканском искусстве и менее известной у нас, в России. На этой иконе обычно изображены Богородица и Христос (иногда стоящими во гробе), Мать оплакивает смерть Сына, обнимая Его мертвое тело. Практически это модификация сюжета " Оплакивание " , но иконографическая схема построена по принципу " Умиления " - только на иконах типа " Не рыдай Мене Мати " Богородица прижимает к Себе не Маленького Иисуса, а взрослого после снятия со Креста. Трагизм сюжета достигает необыкновенного накала - горе Матери безутешно, но, как и во всякой иконе, здесь есть весть о воскресении, она в названии иконы, которое построено на тексте страстного песнопения: " Не рыдай Мене Мати во гробе зряща... " . Обращение к Богородице идет от имени Христа, победившего смерть. Очень хорошо этот образ разработан в иконе современного московского мастера Александра Итак, мы рассмотрели основные иконографические типы и варианты Богородичных икон, которые условно разделяются на четыре группы: " Знамение " , " Одигитрия " , " Умиление " и " Акафистные " . В поле нашего зрения почти не попали праздничные Богородичные иконы, так как изображение Богородицы в праздниках имеет все те же иконографические особенности, что и в других иконах, Точно также мы не коснулись принципов изображения образа Богоматери в иконостасе, но в краткой форме об этом было сказано при разборе семантики и символики иконостаса. Хотелось бы несколько слов добавить к тем отступлениям от канона, которые иногда можно видеть в различных иконах, посвященных Богородице.

http://pravicon.com/text-19

У современных исследователей существует мнение, что икона «Четыредесятницы» входила в состав складня-триптиха, в котором последовательность расположения клейм совпадала с последовательностью служб седмичного богослужебного круга, т. е. являлась частью «Шестоднева». Не вступая с ними в полемику, следует всё же обратить внимание на деталь, напоминающую иконографию Страшного суда: в правом нижнем клейме «Четыредесятницы» изображены мертвецы, восстающие из гробов. Сравним этот характерный для Страшного суда эпизод со стихирой на «Господи, воззвах» в неделю мясопустную: «Возгласят трубы, и истощатся гробы, и воскреснет человеческое все естество, трепещущи…» Есть все основания считать, что икона «Четыредесятницы» предназначалась именно для молитвенного поклонения в дни Великого поста. Существовала распространенная традиция предлагать для молитвенного поклонения верующих в дни Великого поста иконы с изображением Страстей Христовых. Вот несколько примеров. Икона начала XVII в. «Не рыдай Мене, Мати» Строгановской школы (мастер Стефан Арефьев) из Государственного Русского музея — аналойного размера (36×30 см); на полях ее изображены избранные святые: святитель Григорий Богослов, великомученик Никита, мученицы Мавра и Евпраксия. Происходит из Благовещенского собора Сольвычегодска; по сведениям каталога музея, поступила в 1912 г. как дар императора Николая II. Ранее находилась в частном собрании мстерского иконописца и реставратора Е. И. Брягина. Средник иконы представляет собой иллюстрацию ирмоса 9-й песни канона Великой субботы: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия» (Не рыдай надо Мною, Мати, видя во гробе Сына, зачатого Тобою во чреве бессеменно, ибо Я восстану и прославлюсь и, как Бог, вознесу во славе тех, которые непрестанно с верою и любовию прославляют Тебя). Аналогичная икона, более ранняя — конца XVI в. — есть и в собрании Третьяковской галереи; она происходит из Троице-Сергиевой лавры, и на полях в числе изображенных святых преподобные Сергий и Никон Радонежские. На иконе из собрания ГТГ позади поникшего умершего Христа — крест с надписью «Царь Славы» (Пс. 23:7–10).

http://pravoslavie.ru/52006.html

Не рыдай Мене Мати. Холуй. 19 в. Можно вспомнить самое известное западное произведение на эту тему – «Пьету» Микеланджело. Однако есть существенные отличия православного образа от западных произведений. На Западе этот образ дает нам возможность почувствовать глубину трагедии Матери, оплакивающей своего Сына, а в православном образе нет чувства тотальности смерти. Напротив, сквозь скорбь слышится весть о Воскресении. В песнопении – ирмос девятой песни канона св. Космы Маюмского – Сам Христос утешает Мать, говоря Ей о грядущем Воскресении, побеждающем смерть. И в иконе мы не видим ничего мрачного, но в ней подчеркивается мотив диалога Матери и Сына. Композиция повторяет иконографическую схему Умиление, где Пресвятая Дева прижимает к груди Богомладенца Христа. Эта перекличка показывает, что в иконографии Умиления присутствует тема Страстей, а в иконографии «Не рыдай Мене Мати» – тема любви. Но именно любовь и побеждает смерть. В XVIII-XIX вв. иногда изображали Богородицу, молящуюся над телом лежащего Спасителя. Но в современной иконографии чаще всего следуют более древним образцам. Из современных иконописцев этот образ с какой-то особой трогательносью и глубиной чувств изобразил известный московский иконописец Александр Соколов. Иногда образ оплакивания соединяется с изображением Спаса Нерукотворного. В этой иконографии особо подчеркивается тема Боговоплощения. Бог – Невидимый, непостижимый – становится Человеком, приходит в этот мир, по слову преп. Иоанна Дамаскина: «нематериальный воспринимает материю, невещественный становится веществом ради спасения нашего». Спас Неруквоторный и Не рыдай Мене Мати. 15 в. И Его Лик отражается на простой ткани, что доказывает истинность, а не призрачность Боговоплощения. Но и страдания и смерть Христа также являются доказательствами того, что Слово стало Плотью. И эта человеческая плоть Сына Божия была поругана и распята на кресте, а затем положена во гробе. И наконец – тема погребения, положения во гроб – что выражается в прекрасном обряде выноса Плащаницы, эта тема также находит богатое воплощение в изображениях: шитых и писанных плащаницах, иконах, фресках, мозаиках.

http://pravmir.ru/strastnaya-pyatnitsa-n...

Икона относится к страстным и участвует в богослужении только один раз в год. На Страстную седмицу , чаще всего в пятницу, ее выкладывают на аналой. Название взято из ирмоса девятой песни канона на Великую Субботу: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына, восстану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия». Так Сам Христос утешает Мать, говоря Ей о грядущем Воскресении, сквозь скорбь слышится весть о Воскресении . Икона «Не рыдай Мене, Мати» в Никольском храме Дивный список именно этого иконографического сюжета повстречал я недавно в Никольском храме в городе Васильков на Киевщине. Он написан еще в 1870-х годах по благословению игумена Никона, служившего в этой церкви, и подарен прихожанами храму. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Не рыдай Мене, Мати» молятся о страждущих, а также о близких родственниках и детях. Икона Божией Матери «Августовская» Существуют в православном мире иконы, количество которых очень невелико. И среди них икона Божией Матери «Августовская». Написана в память явления Божией Матери в 1914 году русским солдатам перед Варшавско-Ивангородской операцией (15 сентября – 26 октября 1914 г.), битвой под городом Августов Сувалкской губернии Российской империи (ныне территория Восточной Польши). По рассказам солдат, в ночь с 7 на 8 сентября они увидели на небе Божию Матерь с младенцем Иисусом Христом. Богородица рукой указывала на запад. И последующее большое сражение под Августово ознаменовалось полной победой. Причем в этом сражении ни один из свидетелей явления не погиб. Сообщение об этом было опубликовано в церковной и светской печати и вызвало воодушевление в войсках. С 1915 года появляются первые иконописные изображения этого события. Святейший Синод рассматривал вопрос о явлении Богородицы около полутора лет и 31 марта 1916 года принял решение: «Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери, о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…»

http://pravmir.ru/ikony-bozhiej-materi/

Богоявления Твоего к нам, Христе,/из сострадания происшедшего,/Исаия увидев свет немеркнущий,/от ночи бодрствуя восклицал:/«Воскреснут мертвые,/и восстанут находящиеся в гробницах,/и все, на земле живущие, возрадуются!» Ят бысть,/но не удержан в персех китовых Иона:/Твой бо образ нося,/Страдавшаго, и погребению давшагося,/яко от чертога от зверя изыде./Приглашаше же кустодии,/хранящии суетная и ложная,/милость сию оставили есте. Был объят, но не удержан недрами кита Иона;/ибо нося образ Тебя, пострадавшего и погребению преданного,/он вышел из зверя, как из чертога,/а к страже гроба Твоего взывал:/«Соблюдающие суетное и ложное,/Самую Милость вы оставили!» Неизреченное чудо,/в пещи избавивый/преподобныя отроки из пламене,/во гробе мертв/бездыханен полагается,/во спасение нас поющих:/Избавителю Боже,/благословен еси. Неизреченное чудо!/Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени/во гробе мертвым, бездыханным погребается,/ко спасению нас, поющих:/«Боже, Искупитель, благословен Ты!» Ужаснися бояйся небо,/и да подвижатся основания земли:/се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый,/и во гроб мал странноприемлется./Егоже отроцы благословите,/священницы воспойте,/людие превозносите во вся веки. Изумись в трепете, небо,/и да потрясутся основания земли;/ибо вот, к мертвым причисляется/на высотах Живущий/и в тесном гробе помещается;/Его отроки благословляйте,/священники воспевайте,/люди превозносите во все века. Не рыдай Мене Мати,/зрящи во гробе,/Егоже во чреве без семене зачала еси Сына:/востану бо и прославлюся,/и вознесу со славою, непрестанно яко Бог,/верою и любовию Тя величающия.   Икона «Не рыдай Мене, Мати»     Не рыдай надо Мною, Матерь,/видя во гробе Сына,/Которого Ты во чреве без семени зачала,/ибо Я воскресну и буду прославлен,/и во славе вознесу, как Бог,/непрестанно с верою и любовию/Тебя величающих. Стихира Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго,/в нощи к Пилату пришедшаго,/и Живота всех испросившаго./Даждь ми Сего страннаго,/Иже не имеет где главы подклонити;/даждь ми Сего страннаго, Егоже ученик лукавый на смерть предаде;/даждь ми Сего страннаго,/Егоже Мати зрящи на Кресте висяща,/рыдающи вопияше,/и матерски восклицаше:/увы Мне, Чадо Мое!/Увы Мне, Свете Мой,/и утроба Моя возлюбленная!/Симеоном бо предреченное в церкви днесь собысться:/Мое сердце оружие пройде,/но в радость Воскресения Твоего/плач преложи./Покланяемся Страстем Твоим, Христе;/покланяемся Страстем Твоим, Христе;/покланяемся Страстем Твоим, Христе,/и Святому Воскресению.

http://pravmir.ru/subbota-blagoslovennay...

«Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение». _____________________________________ Не рыдай Мене, Мати (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 1.94MB Не рыдай Мене, Мати, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семени зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающыя _____________________________________ Разбойника Благоразумнаго (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 1.43MB Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя _____________________________________ Великая Суббота : Благообразный Иосиф (Стихира на целование Плащаницы) Хор Валаамского монастыря 3.73MB «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями (благовониями) во гробе нове покрыв положи»Славно бо прославися (Хор свято-Ионинского монастыря) 2.89MB _____________________________________ Воскресни, Боже (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 2 .28MB Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 июля, 2021 8 января, 2021 21 марта, 2024 20 марта, 2024 18 марта, 2024 12 июля, 2023 13 апреля, 2023 18 марта, 2023 20 ноября, 2021 7 июля, 2021

http://pravmir.ru/pesnopeniya-strastnoj-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010