| ... Ваше имя: Ваш e-mail: Икона Богородицы « Не Рыдай Мене Мати » (« Оплакивание Христа ») История Иконографическая композиция, посвящённая оплакиванию Христа Богородицей. Иногда называют «Оплакивание Христа» или «Пиета» (ударение на " а ") – от лат. pieta – «жалость». Название взято из ирмоса девятой песни канона Космы Маюмского на Великую Субботу, послужившего также одним из источников иконографии: Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непристанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия. Каноны и Акафисты Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Не рыдай мене, Мати» Кондак 1 Избранной прежде всех век предвечным советом Пресвятыя Троицы во освященное селение Бога Слова Преблагословенней Царице Богородице дивней в зачатии, дивней в житии и дивней в преставлении похвальное сие дерзаем принести пение: Ты же, Владычице, имущая державу непобедимую, и милосердие неизреченное, от всяких зол и бед свободи страну нашу православную, да зовем Ти: Радуйся, Звездо незаходимая, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная, к Солнцу спасения нас путеводящая. Икос 1 Ангельстии ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... Шалина. Она исследовала икону, которая состоит из двух самостоятельных композиций: верхняя часть – это образ «Спаса Нерукотворного», а нижняя представляет собой образ «Христа во Гробе», получивший греческое название «Akra Tapeinosis», а славянское – «Уныние (или Смирение) нашего Господа». И. А. Шалина показала, что иконография « Akra Tapeinosis» не плод интеллектуального и литургического творчества, но исторический образ, с самого начала своего существования обязанный нерукотворной реликвии Христа, точно передавший черты лежащего в гробу Господа. А распространенная на Руси композиция «Не рыдай Мене, Мати», объединившая две иконы: Мандилион и «Akra Tapeinosis», была вдохновлена хранящимися в Фаросской дворцовой церкви историческими реликвиями Мандилиона и Плащаницы. Она также высказала предположение, что изображение гроба на иконе навеяно формой ларца-реликвария, из которого поднималась Плащаница, а устройство, на котором она поднималась, было оформлено в виде креста, сделанного в меру и подобие Голгофского. В византийских богослужебных текстах на 16 (29) августа есть указания на тождество двух святынь: Нерукотворного образа из Эдессы и Плащаницы. Российский историк Б. А. ... далее ... |
| | ... 1 Избранной прежде всех век предвечным советом Пресвятыя Троицы во освященное селение Бога Слова Преблагословенней Царице Богородице дивней в зачатии, дивней в житии и дивней в преставлении похвальное сие дерзаем принести пение: Ты же, Владычице, имущая державу непобедимую, и милосердие неизреченное, от всяких зол и бед свободи страну нашу православную, да зовем Ти: Радуйся, Звездо незаходимая, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная, к Солнцу спасения нас путеводящая. Икос1 Ангельстии собори, воплощения тайне чудящеся и Вседержителю о Ней немолчные хвалы всегда приносяще, величания приносят и Деве избранней, Богоматери Пречистей, из Нея же на спасение всем Бог воплотися; сего ради, небожителем подражая, да подвижется всяк земнородный и, исполнь духа радования, да почитает он светло священное торжество Девы и Матере, взывая Ей тако: Радуйся, девства ради Своего, паче ангел и всех святых Преславная. Радуйся, Звездо незаходимая, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная, к Солнцу спасения нас путеводящая. Кондак 2 Видяще Пресвятая Владычице, скорби сердечныя, муки душевныя и искреннее покаяние людей Твоих Благоволила еси явити икону Твою, в благословение и ... далее ... |
| | ... героини подобно видению, откровению – на грани жизни и смерти, когда “безумие крылом души накрыло половину... ”. Однако глава “Распятие” впаяна в текст “Реквиема” гораздо более прочно. В ней сконцентрированы все основные смысловые линии произведения. Вряд ли можно полностью согласиться с Е. Г. Эткиндом, уверенным в том, что обе картины “Распятия” “в большей степени восходят к обобщенным живописным образцам, нежели к евангельскому первоисточнику” 6. Текст “Реквиема” убеждает в обратном. Близость “Распятия” к своему источнику – Священному Писанию закрепляется уже эпиграфом к главе: “Не рыдай Мене, Мати, во гробе зрящи” (3, 28) . Эпиграфы у Ахматовой всегда максимально работают в произведении: подключают к нему новые смысловые контексты, актуализируют “вечные образы” культуры, вводят текст современности в культурную традицию, а часто оказываются и ключом к прочтению всего произведения. Делая эпиграфом слова из ирмоса IX песни канона службы в Великую субботу, Ахматова, по сути, соединяет страдания распятого Сына и присутствующей при казни Матери в единый чрезвычайно емкий и пронзительный художественный образ. Тем самым получает свое обоснование и композиция главы: ... далее ... |
| | | ... истощилась Постная Триодь, весна вступила в свои права, и через распахнувшиеся врата Вербного воскресенья вошла в жизнь монастыря Страстная седмица. Каждый шаг навстречу Пасхе стал осязаем. Четко размерен и освящен церковными песнопениями путь, приближающий нас к святому празднику. «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный…»; чуть вперед – и «Вечери Твоея тайныя днесь…» [36] Вот уже храм полон участников Святой Трапезы, вот растекается по земле четвертковый огонь, вот гробовая тишина сковывает землю, все замирает, и только голос Спасителя разрывает безмолвие Великой Пятницы: «Не рыдай Мене, Мати… востану бо и прославлюся…» [37] Введенский собор приготовился встречать Спасителя новым иконостасом Никольского придела. Еще вчера храм сотрясался от громких разговоров и стука молотков, как бы всем своим существом вспоминая часы распятия Христа, а ныне сияющий крест иконостаса торжественно возвещает победу жизни над смертью. Не торопясь, заблаговременно сте кается народ в храм к вечеру. Пестрая толпа наполняет монастырь. Здесь и козельчане, и москвичи, постоянные прихожане и незнакомые люди, дети, старики, шумная молодежь. За час до полуночи колокол зовет всех на ... далее ... |
| | ... Младенца, а еще одна рука символизирует покров и защиту, которые Она дарует молящимся: «Образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши». Икона Божьей Матери «Троеручица» защитит от врагов, угрожающих благополучию в доме и всем, живущим в нем. Перед ней молятся об исцелении и здоровье близких, об излечении заболеваний рук, ног, глаз. По молитве перед «Троеручицей» отступает тоска и горестные мысли. Также этот образ Богородицы особенно почитают те, кто занимаются ремеслами. «Не рыдай Мене, Мати» В скором времени все мы будем поклоняться еще одной дивной иконе. Божия Матерь изображена рыдающей над полагаемым во гроб Спасителем. Иногда образ называют по-гречески – «Пиета», но более он известен под названием «Не рыдай Мене, Мати». Название взято из ирмоса девятой песни канона на Великую Субботу: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына, восстану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия». Так Сам Христос утешает Мать, говоря Ей о грядущем Воскресении, сквозь скорбь ... далее ... |
| | ... словах молитв и песен, от нас не скрытое, но и не раскрытое вполне и до конца. Это тот глас, что слышала в сердце Своем Божия Матерь, в сердце не только Матери Христовой, но и Богородицы. Это были тайноизреченные глаголы. «О, како утаилася Тебе есть бездна щедрот, – Матери втайне изрече Господь, – тварь бо Мою хотя спасти, изволих умрети, но и воскресну и Тебе возвеличу, яко Бог небесе и земли». 448 «Да человеческое обновлю сокрушенное естество, уязвлен есмь смертию, хотя плотию; Мати Моя, не терзайся рыданьми». 449 «Адама и Еву свободити, – Мати, не рыдай, – сия стражду». 450 «Не рыдай Мене, Мати, зряще во гробе, Его же во чреве без семени зачала еси Сына: возстану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия». 451 И как бы ответом на это звучит глас Богоматери: «По Воскресении Твоем, Спасе, помилуй всех нас». 452 Зачинается пост жалобными рыданиями и воплями Богородицы у Креста, вся Триодь исполнена картин скорби, горя, страдания Ее и страдания всей твари. В последний же день Страстной Седмицы, на утрени Великой Субботы, к концу канона, к моменту наивысшего молитвенного напряжения Церкви, в девятой песни, песни ... далее ... |
| | ... Великого Поста, Творение господина Феодора Студита, гл. 1., в котором звучат ирмосы пасхального канона: «Воскресения день, просветимся, людие»… Итак, Божия Матерь ожидает Воскресение Сына, но это ожидание переплетается с чисто материнским горем сиротства. «Потщися убо возстани, яко да вижу и Аз Твое из мертвых тридневное Воскресение». [ 446 ] «…воскресни и утоли Мою болезнь и печаль, можеши бо, Владыко, елика хощеши и твориши, аще и погреблся еси волею». [ 447 ] Ответом на все эти дивные и величественные песнопения звучит в утренний час Великой Субботы девятая песнь канона: «Не рыдай Мене, Мати…» Это не радостный гимн «Христос Воскресе», ни торжествующий и величественный: «Воскресни, Боже, суди земли». Это неведомое никому из нас, никому не открытое, нигде, ни в одном Евангелии, ни в апокрифе не записанное, но лишь понятое Церковью, ею услышанное, принятое и запечатленное в таинственных словах молитв и песен, от нас не скрытое, но и не раскрытое вполне и до конца. Этот тот глас, что слышала в сердце Своем Божия Матерь, в сердце не только Матери Христовой, но и Богородицы. Это были тайноизреченные глаголы. «О, како утаилася Тебе есть бездна щедрот, — Матери ... далее ... |
| | ... непонятная точка (скрещенные штрихи под лупой) . Непонятно имеет ли она отношение к изображению? Основа медная пластина выпуклой формы. Если это список с прототипа после 1903 года почему отсутствует аура у святого? (450x600, 80 Kb) 2013-01-17 12: 57: 58 lavtsova Находится в Соборе в Молдавии в г. Бендеры. название настоятель Собора не знает Видимо, подобие Скорбящей Румынской иконы: У нас чаще Скорбящая Богородица смотрит вниз: 2013-01-15 11: 50: 34 Правая часть (768x1012, 132 Kb) 2012-12-29 23: 49: 55 pilipenko1967 (1988x1125, 401 Kb) 2012-12-26 18: 22: 41 Tornight Многочастная икона " Не Рыдай Мене Мати " . Кроме этого образа также изображены Богоматерь Одигитрия и " Утоли болезни " , Господь Вседержитель в центре, святитель Николай Чудотворец (Никола Отвратный) , архангелы Михаил и Гавриил и Ангел Хранитель, святы [... ] (321x480, 25 Kb) 2012-12-08 23: 37: 53 Непорочное сердце Девы Марии (католическая) . (2000x1252, 900 Kb) EllGor 2012-11-10 01: 43: 02 2012-11-10 01: 35: 33 (800x1066, 231 Kb) 2012-11-09 04: 17: 35 (212x293, 33 Kb) 2012-11-09 02: 41: 17 oxsan " Immaculate Heart of Mary " почитаема ли православными или это только католическая икона? каково ее название ... далее ... |
|