Руины храма Трех Святителей в центре Москвы признали объектом культурного наследия 4 сентября, 2018. Новостная служба Сцену в Новослободском парке перенесут в другое место 4 сентября. ПРАВМИР. Руины храма Трех Святителей бывшего Скорбященского монастыря признали выявленным объектом культурного наследия. В связи с этим планируемую строителями сцену в Новослободском парке перенесут в другое место, сообщает сайт мэра Москвы. Сейчас специалисты разрабатывают проект будущей консервации храма в преддверии осенне-зимнего периода. «Необходимость грамотной консервации и сохранения этого памятника с самого начала была очевидна для нас и для наших коллег из префектуры. После обсуждения данной проблемы с представителями экспертного сообщества, археологами и патриархией было окончательно принято решение о переносе сцены, которая была возведена еще в советское время», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов. На сайте мэра Москвы отмечается, что «руины храма находятся под государственной охраной», а «любое посягательство на его сохранность будет наказываться». Кроме того администрация градоначальника призывает не мешать работе археологов. Летом 2018 года во время земляных работ, прокладки коммуникаций и благоустройстве парка «Новослободский» специалисты обнаружили целый подклетный этаж храма. Кроме того на территории бывшего Скорбященского монастыря археологи нашли белый мраморный крест, кусок металлической оковки двери, фрагменты мозаики, кирпичи с клеймами, 20-копеечную монету 1880 года и нательный металлический крестик. Фото: mos.ru По плану реконструкции парка на месте обретенного храма должна находиться сцена для проведения развлекательных мероприятий, танцев, концертов. Приход храма Всемилостивого Спаса обратился с ходатайством о признании обретенного подклета объектом культурного наследия и о возможной организации в нем после окончания раскопок и ремонта музея церковной археологии. Эту идею поддержал Департамент культурного наследия Москвы.

http://pravmir.ru/ruinyi-hrama-treh-svya...

Но иорданцы, судя по всему, не особо торопятся. Дорогое это удовольствие — раскопки в таких местах; без финансовой помощи извне вряд ли что-то получится. А пока редкие туристы не спеша бродят по каменистым холмам, из склонов которых вырастают стены древних домов, храмов, арки и лестницы. Полуразвалившиеся, заросшие низкорослым кустарником и жёсткой травой, эти руины живут своей неторопливой жизнью, в которой столетие — что один день… Ум-ар-Расас. Развалины военного лагеря римлян А у нас час, проведённый под палящим солнцем, отнимает все силы. Измождённые, мы малодушничаем и отказываемся от мысли дойти до башен столпников, которые виднеются в полукилометре. Точнее, видна по сути одна башня; от другой почти ничего не осталось, лишь развалины фундамента. Там, как гласит предание, подвизались в древности монахи-столпники. Преподобные отцы, простите нас и благословите наше путешествие. Запоздалый факт-открытие: уже в автобусе, остывая под кондиционером, узнаём от нашего гида, что башни Ум-ар-Расаса — единственные сохранившиеся в христианском мире башни-столпы, на которых подвизались древние отшельники. Ум-ар-Расас, центральная часть мозаики храма св. Стефана Ум-ар-Расас, фрагмент мозаики храма св. Стефана Ум-ар-Расас. Башни столпников Ум-ар-Расас, фрагмент мозаики храма св. Стефана Древний Аскалон на мозаиках храма св. Стефана Ум-ар-Расас. Руины жилого дома. Поля пшеницы в окрестностях Ум-ар-Расаса   Иордания туристическая. Маин Горячие источники и водопады Маина (Ma’In, с ударением на втором слоге) — природный заповедник к юго-западу от Мадабы. Здесь иорданская природа бросается от одной крайности в другую: полчаса назад наш автобус осторожно спускался по крутому серпантину, оставив позади пустыню и палящее солнце, а теперь нашему взору предстаёт узкое ущелье, тёмное и влажное, всё в густой зелени. Где-то недалеко Мукавир и руины замка царя Ирода. Говорят, он бывал в Маине, поправляя в местных термальных источниках своё здоровье. Да, неплохое место выбрал Ирод для своей резиденции.

http://pravmir.ru/drugaya-svyataya-zemly...

Базилика Пресв. Богородицы. VI в. Среди античных памятников Б. сохранились стены акрополя V-IV вв. до Р. Х. с Львиными (по рельефу на архитраве) и Скейскими воротами (см. Энеида, III 351), в нижнем городе - театр III в. до Р. Х., рассчитанный на 3 тыс. зрителей с 19 рядами скамей (кирпичная стена со статуями в нишах рим. времени), руины эллинистического храма с рим. мозаиками, храма Эскулапа (I в.), нимфея (II в.), терм, акведука, перистильного и 3-конхового домов и др. памятники средневек. Б.- баптистерий, возможно, нач. VI в. (диаметр 13,5 м), построенный на основе античного здания, с 2 рядами колонн и мозаикой (животные и птицы, символы крещения и Евхаристии), 3-нефная базилика в честь Пресв. Богородицы с трансептом и граненой апсидой (VI в., восстановлена в IX-X вв.), руины имп. комплекса с напольными мозаиками. На акрополе - руины трехнефной базилики (VI в., восстановлена в XI-XII вв.) и крепости, построенной венецианцами, в к-рой в наст. время расположен археологический музей. Первооткрывателем древнего Бутрота стал в 1435 г. гуманист Ч. де Пицциколли. Археологические раскопки были начаты в XX в., в 1927-1935 гг. под рук. гр. Л. М. Уголини (мн. найденные скульптуры попали в Италию), в 1938-1940 гг.- Д. Мустили (произведена аэрофотосъемка), с 1944 г. работы ведут Ин-т археологии Албанской АН и ин-т памятников культуры. С 1991 г. здесь работают специалисты из Албании, Греции, США и др. стран, в 90-е гг. XX в. часть памятников, вывезенных в Италию, была передана Нац. музею в тиране. в 1993 г. по решению ООН Б. включен в число памятников мирового наследия под эгидой ЮНЕСКО. Тогда же создан фонд «Бутринти», при участии к-рого проводятся работы по реставрации и сохранению археологических памятников Б. Лит.: Leake W. M. Travels in the Nothern Greece. L., 1835; Ugolini L. M. Albania antica: L " acropoli di Butrinto. R., 1937; idem. Butrinto: Il mito d " Enea e gli scavi. R., 1937; Butrinti. Tiranë, 1959; Budina Dh. Nekropoli i Butrintit//Bul. i Universiteti shtetëror të Tiranës. Ser. shkencat shoqërore. 1959. N. 2. F. 246-256; idem. Ujësjellësi i Butrintit=[L " aqueduc de Butrint]//Studime historike. 1967. N. 2; Sestieri P. C. Butrinto//Enciclopedia dell " arte antica, classica e orientale. R., 1959. Vol. 2. P. 232-235; Ducellier A. Observations sur quelques monuments d " Albanie//Ra. 1965. P. 184-188; Anamali S. , Adhami S. Mozaike të Shqipërisë. Tiranë, 1974. F. 47-53; Meksi A. Bazilika e madhe dhe Baptisteri i Butrintit//Monumentet. 1983. Vol. 1 (25). F. 47-75.

http://pravenc.ru/text/153703.html

Между церковью и фрагментом античной улицы были обнаружены гробницы и саркофаги эллинистического периода, можно предположить, что здесь было кладбище. Раскопки Фиатиры были очень фрагментарны и непродолжительны, т.к. античный город находится прямо под современным. Огорожена лишь небольшая часть, представляющая несомненный интерес для раннехристианской археологии. Некоторые интересные экспонаты, обнаруженные здесь в ходе археологических раскопок, находятся в археологическом музее города Манисы (Магнезии) в 50 километрах от Акхисара. Сардис Сардис является интереснейшим местом для всех, интересующихся историей античности, историей религии и библейской археологией. Здесь можно увидеть и величественный акрополь на горе, и руины грандиозного храма Артемиды, входившего в тройку самых больших храмов Анатолии, руины самой большой за пределами Палестины синагоги, руины самых древниххристианских церквей Анатолии, датированных серединой IV века, множества городских построек, рассказывающих о жизни античного города. За семьсот лет до того, как была написана Книга Откровения, Сардис был одним из величайших городов древнего мира. Здесь в восточном блеске правил своей империей лидийский царь. В то время Сардис был чисто восточным городом, враждебно относящимся ко всему греческому. Город был построен на одном из неприступных отрогов горного кряжа Тмол высотой около 500 метров – такое положение делало его практически неприступным. Сардис называли гигантской сторожевой башней, охраняющей долину Герма. Но настало время, когда узкая полоска на вершине плоскогорья стала мала для разраставшегося города, и Сардис «сошёл вниз», развиваясь вокруг подножия горного отрога, на котором стояла крепость. История города и царства Название Сардис (греч. – Σρδεις) в действительности существительное множественного числа, потому что было два города – один на горе, а другой – внизу, в долине. По предположениям некоторых археологов, история Сардиса восходит ко временам хеттов, то есть к XII в. до н.э. Первые правители Лидии, согласно Геродоту, принадлежали династии Гераклидов и правили в течение почти 500 лет. Упоминание о Сардисе в «Илиаде» также весьма спорно – считается, что Гомер в VII веке до н.э. вспоминает именно этот город (Илиада, II, 844; XX, 385) и называет его «Гидой, расположенной на золотоносном Пактоле». Предположительно в VI веке до н.э. город и цитадель получает название Сардис. Ксанф Лидийский утверждал, что название Сардис дано городу переселенцами из Фракии, что означало на их языке «солнце» или «год». Имя города «Сардис» упоминает Эсхил в 472 г. до н.э. как город Персии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

В Созополе — городе на черноморском побережье Болгарии, обнаружен руины православного храма, датируемые 12-14 вв, сообщают болгарские СМИ. 4 декабря. ПРАВМИР. В Созополе — городе на черноморском побережье Болгарии, обнаружен руины православного храма, датируемые 12-14 вв, сообщают болгарские СМИ. Стены церкви, расположенной рядом с храмом св. Кирилла и Мефодия, были примерно 12 м. длиной и 70 шириной. Зампремьер-министра С. Дянков и директор Государственного исторического Б. Дмитров музея осмотрели место раскопок и пообещали, что в 2012 году с раскопкам будут привлечены французские археологи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-bolgarii-obnaruzheny...

Рассвет алой кровью заплыл... В священников залпом стреляют солдаты – И хохот у свежих могил... А рядом поэты слагают былины Об этой кровавой заре... И всюду руины, руины, руины, И конский навоз в алтаре. В глухой деревушке стоит на погосте Российский истерзанный Храм – Безвинная жертва кощунственной злости – Источник любви и добра. А мы – те, что света у Бога просили, – Поймем ли, вставая с колен: Без этого Храма не быть и России!.. Вдвоем – или жизнь, или тлен. «Ну, и как ты думаешь, – спросил Владыка, – поймем или не поймем?» – «Я думаю так, как написал, – ответил я, – с колен мы еще не встали и вставать будем очень долго... В общем, я думаю, что судьба наша, как нации, еще далеко не решена. Там, на Небе, всё еще ждут результатов нашего плебисцита поколений, и каждый голос имеет значение». «Ладно, – сказал Владыка, – твой голос мне понятен, продолжай голосовать своими стихами, да и благотворительностью, что тоже дело не последнее. Кстати, о благотворительности... Какие-то сказочные, искаженные формы она принимает в нашем царстве-государстве... Казалось бы, что может быть чище, достойнее цели – помочь детям, больным, малоимущим... Так – в идеале, а на практике получается, что это они помогают нашим псевдоблаготворителям прокормить и недурно обеспечить самих себя. В Америке, например, за такие «сказки» сажают в тюрьму и надолго. А у нас – зарегистрировал благотворительную организацию, устроил шумную презентацию, получил «Паспорт благотворителя» – и собирай себе повсюду средства, сколько сил и связей хватит. Для солидности потребны опять-таки «сказочные» декорации: шикарный офис, лимузин, персонал, охрана и т. д. и т. п. Хорошо, если на уставные цели останется процентов десять-двадцать от привлеченных средств... Понятно, что всё это компрометирует идею благотворительности, выхолащивает ее. Вот занимательные сюжеты из моего личного опыта. С тех пор, как я учредил свой Благотворительный фонд «Белый город», столько разных «филантропов» ко мне подъезжало – не счесть... Сколько сомнительных деловых предложений поступило от, казалось бы, порядочных людей...

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

От парфянского времени в Д.-Е. сохранились руины цитадели и дворца, остатки жилых домов, руины храмов греч., местных вост. и синкретических греко-сир. и греко-иран. божеств: Баала-Бела, Артемиды, культ к-рой слился с культом иран. Нанайи (40-33 гг. до Р. Х., перестроен при парфянах из греч. храма, служил центром офиц. культа Д.-Е. в греч., парфянский и рим. периоды), сир. богини Атаргатис (31-2 гг. до Р. Х., к востоку от храма Артемиды-Нанайи, построен по сходному плану), Зевса Кириоса (Господа), Зевса Теоса (Бога) (114 г., к северу от кардо), Зевса Мегиста (Величайшего) (169 г., на месте древнего храма 95-70 гг. до Р. Х., имеет смешанные греко-парфянские черты), т. н. храма Пальмирских богов, или храма Гадде, посвященного 2 пальмирским божествам - Баалам (до 159, между храмом Атаргатис и агорой Д.-Е.), Адониса и др. Нек-рые из храмов были расписаны, в руинах обнаружены рельефы и статуи. К рим. времени относятся укрепления в военном квартале и возведенные на месте жилого квартала парфянского времени строения, предназначенные для гарнизона, занявшие 1/4 территории города, где располагались термы и храмы. В храмах Д.-Е. обнаружено множество вотивных рельефов, стилистически близких к пальмирским, при полном их отсутствии в погребальных комплексах. Открытые в Д.-Е. жилые дома (по типу и архитектурному декору греч. или эллинизированные, рим. или отмеченные рим. влиянием - «дворец Лисия» с портиком на стороне террасы, обращенной к Евфрату; «дворец начальника пограничной стражи» в военном квартале) и многочисленные святилища имеют месопотамский облик - комплекс помещений вокруг главного двора, окруженного стеной. За стенами Д.-Е. расположены некрополи, представляющие собой подземные захоронения с неск. погребальными башнями. В 256 г., видимо незадолго до осады армией Сасанидов, застроенный квартал шириной ок. 12-15 м, прилежащий к стене, высота к-рой составляла 10 м, был засыпан рим. солдатами битым кирпичом, благодаря чему до наст. времени сохранились храм Пальмирских богов, митреум (храм Митры), дом рим. типа с «домовой церковью», синагога (с 245).

http://pravenc.ru/text/180593.html

Но прошло ещё два года, прежде чем было установлено место храма Артемиды, снят шестиметровый слой заболоченной почвы и в 1869 году открыт фундамент храма. Прямоугольник размером 110x55 метров и остатки величественных мраморных колонн однозначно указывали на храм Артемиды. Вуд раскопал Ефес с основательностью, ставшей законом для археологов. Он нашёл «гробницу Андрокла», открыл остатки крепостных стен времён императоров Октавиана Августа и Адриана, засыпанную часть укреплений Лисимаха, руины гимназии, стадиона, нескольких общественных зданий, античных и христианских храмов. Раскопал великое множество мелких обломков и больших капителей, разбитые статуи языческих богов и христианских святых, монеты, потерянные античными странниками. В 1899 году раскопки храма Артемиды продолжила экспедиция Британского музея под руководством Д.Д. Хогарта. Было обнаружено хранилище храма с множеством артефактов – среди прочего там лежала и забытая всеми статуя Артемиды, выполненная из бронзы и слоновой кости (ныне экспонируется в археологическом музее Стамбула). После экспедиции Д. Вуда к регулярным раскопкам приступила экспедиция, организованная в 1895 году Венской академией и руководимая Отто Бендорфом. В результате раскопок, проводимых институтом археологии Австрии во главе с Р. Гебергом, увидели свет агора, театр, Аркадиана и библиотека Цельса. Самые ценные находки Ефеса в начале XX века были вывезены в Англию на военных кораблях и сейчас украшают Британский музей. Начавшаяся Первая мировая война прервала археологические раскопки, которые были возобновлены лишь после 1926 года и вновь прерваны Второй мировой войной. Современный этап раскопок начался в 1958 г., и на этот раз экспедиция также была организована Австрийским археологическим институтом. Большую экспедиционную группу возглавлял Германн Веттере. Совместная австрийско-итало-немецкая археологическая экспедиция трудится в Ефесе до сего дня, открывая современному миру величие античного мегаполиса. Христианские руины в Ефесе В то время, когда св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

– Подождите, – перебила Сан Саныча Сюзи. Я знаю совершенно определенное понятие, которое называется словом горнее . – Да? И что это такое? – Так называется место за престолом, где располагаются скамьи для священников. Оно так и называется – горнее место . Саныч потер подбородок своим любимым жестом, обозначавшим, что он думает. – Верно… По-гречески это называется ано кафедра , то есть высокая, возвышенная, горняя кафедра. Саныч посмотрел на Сюзи внимательно: – Слушай, твои познания меня просто поражают. То ты разгадала с этой песней Симеона, теперь угадала церковный термин. Я вот все это читал, вроде знаю, но никогда в голову бы не пришло. – Просто я с детства хожу в храм. Я это не изучала, все эти понятия – как… – девушка пыталась сформулировать, – как воздух, которым мы дышим, это язык, на котором разговариваем… – Ладно. Похоже, что-то я в жизни упустил, – то ли иронично, то ли грустно сказал Саныч. – Давай сделаем выводы: некое горнее место стало хранителем. Чего? Возможно, как раз этого самого клада. Теперь: где у нас храм? В Демре их было несколько. – Помните, вы говорили, что здесь, на кладбище, тоже был храм, и храм очень древний? Его раскапывала ваша группа несколько лет назад. Я видела его остатки. – Верно, верно… – кивнул Саныч. – Есть там наш храм. Мы его раскопали и законсервировали. …Руины храма поросли колючками и травой. Собственно, от храма мало что осталось. Несколько разбитых колонн, остатки массивной солеи… Достаточно отчетливо просматривались контуры древнего алтаря. Массивное полукружие ступеней горнего места, седалища для священников, сохранилось, хотя многие ступени были разбиты или потрескались. – Вот это древний алтарь и, собственно, остатки горнего места, – сказал Саныч и сделал приглашающий жест. Переступая невидимую границу алтаря древнего храма, Сюзи перекрестилась. – Я думаю, что горнее место вообще было самым подходящим для того, чтобы что-то здесь спрятать, потому что это самое массивное и прочное место храма. Я видела руины многих древних храмов, и даже там, где практически ничего не осталось, какие-то фрагменты горнего места все же сохранились.

http://azbyka.ru/parkhomenko/udivitelnay...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Картина Франческо Хайеса «Разрушение Иерусалимского Храма» иллюстрирует иудейское восстание против римлян, вошедшее в историю как Первая Иудейская война (66-73 годы). При подавлении этого восстания римская армия во главе с Титом, сыном римского императора Веспасиана, осадила Иерусалим. Осада и бои за город длились 5 месяцев. Неоднократные попытки римлян овладеть городом долгое время были безрезультатны, но в конце концов увенчались успехом – 8 сентября 70 года Иерусалим был взят, а главная святыня иудеев – великолепный беломраморный храм Соломона был сожжен. Храм горел  десять дней, а позднее и весь Иерусалим был превращен в руины. Храмовая гора была распахана. Римлянами были пленены почти 100 тысяч жителей. Остальные погибли от меча, голода и рабства. Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами, среди них и знаменитая менора. Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру. Описание Данная работа изображает главное событие Иудейской войны I века — взятие легионами римского императора Тита знаменитого иерусалимского храма. Перед зрителем разворачивается грандиозная и устрашающая картина захвата города войском неприятеля: грабеж и убийство людей обнажают самые низменные и дикие страсти, разгорающиеся, как пламя пожара, на фоне прекрасного античного храма, спокойного и величественного в своей вечной невозмутимой красоте. Художник делит пространство холста на три плана. На первом он размещает главные эпизоды, выделяя их героев более крупными размерами. Слева изображены сцены грабежа и насилия: вот римские воины делят между собой одну из святынь храма – менору, ведь для них это просто трофей, который имеет цену. Вот римский офицер пытается схватить сопротивляющегося иудея, занесшего над головой дубину, полуобнажённые женщины, притесняемые солдатами, сопротивляясь, взывают к Богу о пощаде. Повсюду валяются лежащие на земле мертвые тела побежденных иудеев, и далее (в самой глубине сцены) представлены расхищающие сокровища храма солдаты и пытающиеся найти спасение в бегстве жители Иерусалима. Кто-то пытается спасти раненных.

http://azbyka.ru/art/razrushenie-ierusal...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010