— Работа комиссии по православно-католическому диалогу — лишь одна из составляющих того диалога и взаимодействия, которые сегодня существуют между православными и католиками. Я думаю, что гораздо более эффективно у нас идет совместная работа в социальной сфере, а также выработка общих позиций по различным нравственным, общественно значимым вопросам. Здесь мы, я считаю, продвинулись далеко вперед. В частности, хотел бы отметить работу православно-католического форума, который был создан несколько лет назад и провел несколько заседаний в разных странах, в том числе по таким темам, как семейная этика. Мы пришли к очень впечатляющим результатам, которые свидетельствуют об общности позиций, готовности и способности Православной Церкви и Католической Церкви работать вместе для защиты традиционных христианских ценностей. — Что Вы думаете о новом Папе Римском? — Я присутствовал на его интронизации и на следующий день имел с ним беседу, в ходе которой обозначил некоторые наиболее важные пункты взаимодействия между Римско-Католической Церковью и Русской Православной Церковью. Со стороны Папы я встретил, во-первых, понимание важности этих вопросов, во-вторых, было очевидно, что для него эти вопросы не новые: Глава Католической Церкви с ними знаком, в них хорошо разбирается. Я думаю, что познания, которые он имеет в области православно-католического диалога, а также его предыдущий опыт служения в Аргентине, когда он несколько раз в год посещал приход Русской Православной Церкви в Буэнос-Айресе, присутствовал за богослужениями, общался с прихожанами, — все это вселяет надежду на позитивное развитие наших отношений при его понтификате. — Что надо еще сделать для встречи Патриарха Московского и всея Руси и Папы Римского? — Надо ее подготовить. Если конкретно — нужно прийти к согласию по тем вопросам, по которым у нас пока что существуют разногласия. Вот представьте, как готовятся двухсторонние встречи глав государств: для того, чтобы они встретились, должна хорошо поработать подготовительная группа по различным темам двусторонних отношений. Встречи глав государств, как правило, являются завершением длительного подготовительного процесса. Например, две стороны готовят какое-нибудь соглашение, а главы государств встречаются и подписывают это соглашение.

http://patriarchia.ru/db/text/3200658.ht...

У нас, в Буэнос-Айресе, наблюдается практика при прощании с покойником родственников и друзей, которые, подходя к гробу или телу почившего для целования и прощания, крестят покойника своей рукой, довольно часто неумело и небрежно. Кроме этого, ещё сами себя осеняют крестным знамением, как к святой иконе или святым мощам. Эта практика является ничем иным, как продуктом измышления человеческого. По церковному уставу, обыкновенно родственники лобзают тело почившего своего родственника. Обыкновенно прикладываются к венчику на челе почившего и целуют иконку, лежащую на груди его. Но совершая это нигде не указано, что нужно крестить почившего и самим креститься. Мирянам не дано право благословлять, если крестящие покойника думают, что они его благословляют в вечную жизнь. Осеняет крестом почившего и кропит святой водой священник, которому дано право, как священнослужителю и духовному отцу. На вкоренившуюся практику осенения крестным знамением покойника мирянами должны обратить серьёзное внимание священники и разъяснять людям неуместность этой практики. Одеяние и звание усопших Почивших одевают в новые одежды, символизирующие этим своё новое одеяние нетления. Одевают сообразно званию и служению почившего. Они изображают, что по воскресении своём, человек должен будет дать отчёт Богу, как он исполнил свой долг в том звании, в которое был призван, ибо “вси оживут, кийждо в своём чину.” Итак, монаха одевают в монашеское одеяние, священника – в священническое, архиерея – в архиерейское, военного – в военную форму, мирянина – в мирскую одежду. Каждый из них восстанет на Суд в одеянии своего звания. Поэтому надо обращать серьёзное внимание на то, как и в чём погребать своих родных и друзей, потому что это не безразлично. В связи с этим одеянием и званием почившего, поминается он в молитвах Если он был в духовном сане, то говорят: раба Божия инока., или иерея, или архимандрита, или архиерея, или воина, или императора. Но по церковным законам не принято поминать с титулом мирским, например: князя, графа, боярина и т.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-pouch...

- Ваш Секретариат находится в Москве . Как можно работать с соотечественниками, находясь здесь, а не рядом с ними? - Дело в том, что Секретариат занимает своё место в системе церковных структур, связанных работой с соотечественниками. Мы не осуществляем конкретной пастырской работы в отношении соотечественников, поскольку загранучреждения Русской Церкви относятся к компетенции уже упомянутого мной Управления по зарубежным учреждениям. Зарубежные приходы и монастыри занимаются практической деятельностью, обращённой к нуждам наших соотечественников, которая очень разнообразна. В каждой стране, где существуют приходы Московского Патриархата, накоплен свой уникальный опыт, который можно аккумулировать, анализировать и обмениваться им с другими общинами, тем самым обогащая друг друга. Осмысление такого опыта - обязанность нашего Секретариата. Именно для этих целей на протяжении ряда лет реализуется проект круглых столов, посвящённых опыту взаимодействия Русской Православной Церкви и соотечественников в различных регионах мира. Указанный проект осуществляется совместно Отделом внешних церковных связей и департаментом по работе с соотечественниками Министерства иностранных дел России. Мы провели встречи в Брюсселе, Буэнос-Айресе, Пекине и Сан-Франциско. В них приняли участие священники и миряне соответствующего региона мира (европейского, латиноамериканского, азиатского и североамериканского), представители ОВЦС и МИД России, Фонда «Русский мир». Такие мероприятия позволяют нам узнать специфику церковной работы с соотечественниками на различных континентах, обменяться мнениями, донести до их участников возможности российских государственных органов и учреждений по поддержке церковных проектов в области духовного и культурного просвещения, преподавания русского языка и проч. В этом году мы планируем продолжить подобные встречи и провести круглый стол на африканском континенте. второй год подряд Секретариат организует в рамках Международных Рождественских образовательных чтений круглый стол, который собирает зарубежных участников чтений, представителей церковных, государственных и общественных структур, связанных работой с соотечественниками, проживающими за рубежом. В прошлом году темой встречи стали вопросы укрепления диаспор соотечественников. В текущем году заседание круглого стола будет посвящено опыту преподавания православной духовной культуры и русского языка в среде соотечественников.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

628 (...студенты... II курса Семенов и Харламов... – Семенов – имеется в виду Михаил (Семенов П.В.) – студент МДА (1895–1897). В 1897 г. переведен вКазДА. С 1900 г. – иеромонах; см. Примеч. к л. 33. Харламов Василий Акимович (01.01.1875–13.03.1957) – выпускник МДА, депутат Государственной думы. Сын урядника станицы Усть-Быстрянской области Войска Донского. Окончил Донскую ДС (1895), затем – МДА со степенью кандидата богословия(1899). Окончил историко-филологический факультет ИМУ (1904); работал преподавателем истории и географии в Донской Мариинской женской гимназии в Новочеркасске. Депутат I, II, III, IV Государственной думы. Член конституционно-демократической партии. Во время Первой мировой войны возглавлял Доно-Кубанский комитет Всероссийского земского союза. После февральской революции 1917 г. председатель Особого Закавказского комитета; член предпарламента. Осенью 1917 г. возглавил объединенное правительство Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа ивольных народов степей; был избран членом Учредительного собрания. С 1918 г. председатель Донского войскового круга. В 1920 г. эмигрировал, жил в Белграде, затем в Праге, редактировал журнал «Казачий путь», возглавлял Донскую историческую комиссию. После Второй мировой войны переехал в Аргентину. Скончался в Буэнос-Айресе. Автор работ по истории и этнографии Донского края. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4612. Личное дело студента МДА В.А. Харламова; Хронос (http://hrono.ru/biograf/harlamov.html).) 629 (...студенты... I курса Минин и Малинин – Минин Петр Михайлович – выпускник МДА (1900), см. Примеч. к л. 4. Малинин Алексей Павлович (15.01.1877–?) – выпускник МДА. Сын псаломщика с. Бугаево Рязанского уезда Рязанской губернии. Окончил Рязанскую ДС (1896), затем – МДА состепенью кандидата богословия (1900); магистрант LV курса. С 16.08.1900 г.по 15.08.1901 г. профессорский стипендиат при МДА. С 1901 г. преподаватель Вифанской ДС. С 30.09.1914 г. учитель арифметики, географии и природоведенияв Костромском ДУ. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2260. Личное дело студента МДА А.П. Малинина.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В Аргентине, к примеру, это клубы русской культуры имени В.Г. Белинского, А.Н. Островского, А.М. Горького, В.В. Маяковского и других. При каждом – ансамбли песни и танца, которые исполняют украинские, белорусские, русские произведения. Члены клубов часто собираются на праздники, ходят друг к другу в гости. Любовь к Родине проявляется и в желании сохранить свой язык, национальную культуру. В некоторых клубах есть курсы русского языка. Скажу о двух замечательных людях, которые организуют всю эту работу. Это Игорь Николаевич Андрушкевич, философ, историк, идеолог русской эмиграции в Аргентине, человек блестящего ума и огромной эрудиции, и Юрий Николаевич Кузнецов, почетный консул России в городе Мар-дель-Плата. По профессии архитектор, очень уважаемый человек в своем городе. Юрий Николаевич ведет киноклуб, посвященный творчеству Андрея Тарковского. Оба прожили в Аргентине почти всю жизнь, но свои язык и культуру не забывают, прихожане наших храмов. В этих же традициях воспитывают своих детей. С эмигрантами периода перестройки ситуация другая. Мне рассказывали, что многие переехавшие первое время стремились побыстрее ассимилироваться, детей воспитывали в традициях не своих культуры и языка. Об их церковной жизни я уже и не говорю. К счастью, теперь ситуация другая. Недавно, например, наши эмигранты в Буэнос-Айресе попросили меня помочь им организовать центр дополнительного образования для их детей, где все занятия, спортивные секции и кружки художественной самодеятельности велись бы на русском языке. Утром ребенок в школе, а затем занимается в таком Центре в атмосфере своей культуры. Есть ли у Вашей паствы в Латинской Америке проблема поиска духовника? Даже в России ощущается недостаток в духовниках – что уж говорить о Южной Америке! У нас только три пожилых священника, которые имеют серьезный пастырский опыт. Остальные недавно окончили семинарию, ревностные хорошие пастыри, но пастырского опыта им еще недостает. Выходим из положения так: любой прихожанин, который соприкоснулся с проблемной ситуацией, может позвонить и побеседовать со священником более старшим, задать вопрос и получить ответ в нашей епархиальной интернет-сети. Но чаще всего прихожане видят своего духовника в пастыре храма, где они окормляются. И молодость пастыря их не смущает.

http://pravoslavie.ru/113640.html

- Ради 10 миллиардов можно! - И нужно! Советскую делегацию возглавлял замнаркома внешней торговли М. Степанов. Мы вели себя скромно, скорее выступали в качестве наблюдателей. Проголосовали за доллар. И хотя некоторые эксперты считают, что Советскому Союзу был выгоднее английский вариант мировой валюты, я полагаю, «хрен редьки не слаще». Проголосовать - полдела. Решения конференции все страны-участницы обязаны были ратифицировать до конца 1945 года. Сталину не пришлось ломать голову, как поступить. Жизнь сама распорядилась. В апреле 45-го внезапно умирает Рузвельт. Его преемник Трумэн тут же повел антисоветскую политику. Летом объявил о прекращении ленд-лиза. Хотя по соглашениям в Тегеране СССР должен был воевать с Японией на стороне США и Сталин слово сдержал. Позже стал требовать от нас явно неоправданных платежей по погашению ленд-лиза. Об обещанном кредите в 6 миллиардов речь и вовсе не шла. В воздухе запахло холодной войной. Поэтому в декабре 1945 г СССР отказался от ратификации документов Бреттон-Вудской конференции. Мировые события и практическая политика МВФ и МБРР первых послевоенных лет подтвердили правильность решения Сталина. - Мы тогда в противовес Бреттон-Вудсу создали СЭВ - Совет экономической взаимопомощи для стран соцлагеря с единой валютой - переводным рублем. - Мало кто знает, что СЭВ был лишь началом сталинского плана по созданию экономического блока всех государств планеты, противящихся долларизации и диктату проамериканских финансовых и торговых структур. Как ныне сказали бы - англо-саксам. Нас Китай поддерживал активно. Не прочь были даже Швеция, Финляндия, Австрия. Ирландия, Исландия... В апреле 1952-го в Москве прошло международное экономическое совещание. Участвовало 49 стран (в Бреттон-Вудсе - лишь 44!) Там было выдвинуто предложение создать в противовес экономико-политической экспансии США общий рынок товаров, услуг и капиталовложений социалистических и развивающихся стран без долларовых расчетов. Фактически в Москве началось формирование общего «недолларового» рынка. Сталин активизировал эту работу. 23 февраля-4 марта 53 года в Маниле по инициативе СССР состоялось экономическое совещание для стран Азии и Дальнего Востока на эту тему. Подобные региональные конференции планировалось провести в Тегеране, Аддис-Абебе, Буэнос-Айресе и даже в Хельсинки. Но все отменила внезапная смерть Сталина.

http://ruskline.ru/opp/2014/12/01/rossiy...

Этими шариками Саи Баба незаметно манипулирует во время представлений, зажимая их между пальцами. Он перекладывает их из одной руки в другую, например, когда принимает записки от преданных, и затем в нужный момент растирает. Подобным образом Саи Баба фабрикует «чудо» рождения лингама (символа Шивы), которое он раньше демонстрировал каждый год на больших собраниях сектантов. Многие его поклонники рыдали от сострадания, видя, как их кумир мучительно пытается отрыгнуть внушительных размеров яйцевидный лингам. На самом деле лингам заранее вкладывался в платок, на который он будто бы выпадал изо рта Саи Бабы. Часы и украшения передаются Саи Бабе помощниками, прячутся в складках одежды или извлекаются им из-под подушки кресла. Не существует ни одного достоверно зафиксированного случая исцеления Саи Бабой больных: большинство под тем или иным предлогом получают отказ, состояние других вновь ухудшается после краткого периода улучшения. Рассказы о многих чудесах «аватара» вообще являются полностью вымышленными 567 . Распространение движения поклонников Саи Бабы на Западе началось с лекций о нем, прочитанных в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 1967 г. Фильмы о Саи Бабе завезла в США Индра Дэви, в действительности Евгения Петерсон, танцовщица кабаре, эмигрировавшая в 20-е годы из России. Она долго жила на Востоке, в том числе в Индии. В 1947 г. она открыла в Голливуде первые на Западе курсы хатха-йоги (конечно, в редуцированном варианте). В 60–70 годах ее школа йоги на ранчо на севере Мексики, недалеко от границы с Соединенными Штатами, была одной из самых популярных в Америке. Сейчас 90-летняя «первая леди йоги» живет в Буэнос-Айресе. Будучи горячей почитательницей Саи Бабы, она утверждает, «что всякий, кто хотел бы самолично испытать эффект присутствия Христа, Будды или Кришны, должен поехать к Сатья-Саи, потому что он – их перевоплощение» 568 . Дополнительную рекламу Саи Бабе сделал Джон Леннон, посетивший его наряду с другими неогуру. К концу 70-х годов сеть центров последователей Саи Бабы покрыла Северную Америку и Западную Европу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

«Не удивительно ли, что самый непростительный грех актера — это быть тем, кого он изображает, вместо того, чтобы изображать его?» 15 апреля В Венгрии всюду идет «Рублев». 29 апреля Тяпа сочинил стихотворение: «И фонарики горят, И дудушки говорят: Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду! Пу-пу-пу-пу-пу-пу-пу!» Июнь-октябрь 1973 2 июня Ни стука не слышно, ни звука, В сенях не поют половицы. Разлуки истошная скука Глянула в наши лица. Посулам моим ничтожным Больше никто не верит, Только что в доме порожнем Тихо прикрыли двери. Кружево сняли с оконца, Досками рамы забили. Прянуло низкое солнце Сквозь легкий туман над дорогой Легче дорожной пыли. 3 июня Теперь прощай, родная, Родная сторона. Не помню, убегая, Родимого окна, Бегу за перелесок, За синий горизонт — К несчастию — довесок И от несчастья — зонт. Бегу я и не мыслю Иного до конца С чужого коромысла, С волшебного венца. Но как мне жить, как думать О радостной земле, Где мне про то задумать, Что хочется тебе? Я думал, ты подруга — Ты даже не подруга. Устал мой конь в тумане Оборвалась подпруга. Обрушилася радость, Мне больше не тревожно. Что не задумал нынче Клянусь, мне все возможно! (Б. П.) Мой друг, мой верный друг Прощения сердце просит И нет надежды радости моей. Все чаще друг мне с радостью приносит Безрадостный упрек — Чем дальше, тем больней. Что словом не сказать, Не объяснить притворством, Не описать влюбленности моей. Я помогу тебе целебным чудотворством Протоптанной тропы распаханных полей. На землю дождь упал, Смешав с землею небо, С расчетом на твою Подметную красу, Как по друзьям утраченным Прочесть сегодня требу Прожить за месяц нынешний дурную полосу… 17 июня В Швеции вышел на экраны «Рублев». По словам Биби Андерсон, Бергман назвал «Рублева» лучшим фильмом из тех, которые он видел в своей жизни. 22 июня В Лондоне с большим успехом идет «Солярис». В связи со стрельбой в Буэнос-Айресе, поездка в Аргентину откладывается на неделю. Для меня это значит, что я вообще туда не поеду. Хочу поставить Томаса Манна. Предложить западным немцам на фестивале. Совместная постановка — плохо, опять не будет денег. «Волшебная гора» — перечесть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Но если нужно пять часов, чтобы приготовить в храме пищу на продажу – они приезжают и делают. Они не богаты, но у них богатые сердца. Они встречают в Церкви любовь и мир, который пребывает в Церкви, и хотят разделить их с другими. Это очень трогает. Воскресенский кафедральный собор (РПЦЗ) в Буэнос-Айресе Воскресенский кафедральный собор (РПЦЗ) в Буэнос-Айресе В школе в Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 апреля, 2022 21 февраля, 2022 12 января, 2021 13 декабря, 2020 31 августа, 2020 25 декабря, 2019 22 октября, 2019 29 июня, 2019 10 апреля, 2019 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mitropolit-siluan-po-p...

Пасхальное богослужение совершено в православном соборе в Буэнос-Айресе 6 апреля 2010 г. 14:58 Митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон совершил праздничное Пасхальное богослужение в кафедральном Благовещенском соборе в Буэнос-Айресе, сообщает корреспондент РИА «Новости» . На богослужении присутствовали сотни соотечественников, проживающих в аргентинской столице и пригородах, а также сотрудники российской и белорусской дипмиссий. Первые православные христиане появились на Южноамериканском континенте именно в Аргентине, в 1860-х гг. Это были сирийцы и ливанцы, бежавшие из Османской империи. В 1880-х в Аргентину стали переселяться греки и славяне, преимущественно сербы, страдавшие от католического давления Австро-Венгрии, румыны и болгары. В 1887 г. православные жители Аргентины обратились к императору Aлekcahдpy III с ходатайством об открытии православной церкви в Буэнос-Айресе. При участии российского посла в Аргентине и обер-прокурора Священного Синода К.П. Победоносцева в 1888 г. церковь была открыта, настоятелем прихода был назначен священник Михаил Иванов. Первоначально она располагалась в частном доме, походный иконостас привезли из Мадрида. В 1889 г. в этой домовой церкви была совершена первая в Южной Америке православная Литургия, затем состоялись первые таинства крещения и венчания. Первый православный храм на континенте был построен в Буэнос-Айресе в 1898-1899 гг., в 1901 г. — освящен в честь Святой Троицы. Средства на его возведение жертвовали императрица Мария Федоровна, святой праведный Иоанн Кронштадтский, верующие из многих стран. Император Николай II подарил фарфоровый иконостас. В 1920-х гг. в Аргентину хлынул поток эмигрантов из России. В 1926 г. Свято-Троицкий приход перешел в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей . После начала Второй мировой войны, когда духовенство РПЦЗ высказалось в поддержку «освобождения России от большевизма», многие верующие покинули общину и обратились к митрополиту Алеутскому и Северо-Американскому Вениамину с просьбой об организации в Аргентине прихода Московского Патриархата. В ответ на это прошение в 1943 г. было учреждено Аргентинское викариатство. Но до прибытия архиерея, на протяжении четырех лет, русская община молилась в храме Антиохийского Патриархата .

http://patriarchia.ru/db/text/1132116.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010