С середины 40-х годов Борис Николаевич начинает густо печататься в престижных изданиях: особенно часто в журнале «Часовой» (Брюссель) и в газете «Наша страна» (Буэнос-Айрес). В 1948 году он все еще находится в беженском лагере Пагани, где и была им создана замечательная повесть «Уренский царь» (напечатана в парижском «Возрождении»). В этом же журнале выходят в свет «Последний барин» и «Ванькина вьюга». В популярном журнале «Грани» (Мюнхен) Борис Ширяев печатает повести «Овечья лужа» и «Горка Голгофа». Имя писателя становится известным широкому кругу читающей публики, постепенно складывается главная книга его жизни— «Неугасимая лампада», облиставшая тихим светом чрезвычайные приюты русской подневольной жизни. Но до выхода в свет главного творения Ширяев издает книгу «“Ди-Пи” в Италии. Записки продавца кукол». Напечатана книга в Буэнос-Айресе (1953). В отзывах печати сразу же отметили достоинства книги: её увлекательность, присущие автору наблюдательность, живой юмор, умные и проницательные обобщения. В том же 1953 году была издана в Буэнос-Айресе ещё одна книга Б. Ширяева «Светильники Русской Земли», в которой сильно выражена вера автора в стойкость народной души, служащей Богу своему. Часть очерков этой книги затем перейдёт в «Неугасимую лампаду». Известный публицист и теоретик «народной монархии» Иван Лукьянович Солоневич (1891-1953), прошедший Соловки одновременно с Ширяевым, помог ему издать в Буэнос-Айресе и его третью книгу «Я— человек русский» (1953). В книге писателем выражена крепкая вера в свой народ, водимый совестью и одухотворённый православным сознанием, вера в непрерывность его истории, отмеченной скорбями, радостью и величием. «Неугасимая лампада», как упомянули, вершинное творение Бориса Ширяева. Книга впервые издана в Нью-Йорке в 1954 году. Не лагерные ужасы описывает в ней соловецкий заключённый, не зверства начальников над подчинёнными— это всё отодвинуто на второй план и как бы приглушено, на переднем же проявляются утешение и спасительные «жемчужины духа», не дающие человеку уронить дарованный ему Господом облик. Евангельский свет горит, переливается и животворит так, что тьма отступает и не может его объять. Ширяев в одном из своих выступлений как-то сказал: «Соловки— поистине святой остров. Его атмосфера такова, что там нельзя не прийти к Богу». И сам автор, до Соловков, по-существу, неверующий, именно на этом “острове испытаний” пришёл к Православию и постиг глубинные победы Духа. Ему, штабс-капитану Императорской, а позже Добровольческой армии, было совершенно ясно, что спасительная лампада может светить лишь из прошлого, дореволюционного, а совдеповская действительность не более, как наваждение врага рода человеческого. И каким словом всё это выражено! Борис Ширяев в полноте владел русским природным языком, и слог его выразителен, гибок, красочен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Синод тепло поблагодарил протопр. Константина «за его неизменные заботы об общецерковных нуждах и нуждах Архиерейского Синода и преданность ему». 391 В другом случае протопр. К. Изразцов выслал в Синод свои отчетные рапорты на имя Управляющего русскими православными церквями в Западной Европе митрополита Евлогия о положении церковных дел в Аргентине. 392 Также он прислал копию доклада на имя Управляющего Западноевропейских церквей митрополита Евлогия, где говорил о своем несогласии с сирийцами из-за иконостаса в Розаринской церкви. 393 В октябре 1925 года протопр. К. Изразцов оповещал о происшедшем в его церкви пожаре. Выражая настоятелю соболезнование по поводу постигшего испытания, Архиерейский Синод не сомневался, «что при общеизвестном усердии и опыте о. Настоятеля, нанесенный пожаром ущерб будет парализован и Храм Божий восстановлен в прежнем виде». 394 В апреле следующего года возник вопрос о получении страхового полиса в связи с этим пожаром. 395 В 1926 году, как и прежде, рассмотрение переписки с протопресвитером Константином Изразцовым, настоятелем русской православной церкви в Буэнос-Айресе, занимало значительное место в повестке Синода. Так, протопр. К. Изразцов докладывал о положении церковных дел в Аргентине, Парагвае и Бразилии. 396 За этот год зафиксировано четыре доклада протопр. К. Изразцова Архиерейскому Синоду о положении церковных дел в Аргентине и о церковном имуществе. 397 При этом настоятель русской православной церкви в Буэнос-Айресе выразил благодарность за подчинение его с подведомыми ему общинами юрисдикции Архиерейского Синода. 398 Настоятель докладывал о регистрации русской православной церкви в Аргентине, согласно местным законам, и утверждении статута о ней. 399 В следующем году, информируя Синод о жизни своего округа, Настоятель русской православной церкви в Буэнос-Айресе кратко обозревал при этом церковную жизнь и деятельность местной православной общины. 400 Весной 1927 года протопресвитер К. Изразцов доложил об открытии новой православной церкви в Монтевидео. Приняв это к сведению, Архиерейский Синод преподал священнику благословение «за труды и заботы по удовлетворению религиозно-нравственных нужд русских беженцев и устройству церквей в Монтевидео». 401

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К. Изразцова Епархиальному Совету Западноевропейского митрополичьего округа от 12/25 янв. 1927 г. за 1214//ЦВед. 1927. 5/6(120/121). С. 13-14; Состояние Правосл. Церкви в Юж. Америке: Доклад... Рус. Заграничному Синоду. Владимирово, 1929; Доклад на годичном собрании Рус. правосл. ассоциации 20 мая 1949. Буэнос-Айрес, 1949. Лит.: Разрядный список… воспитанников Тверской ДС//Тверские ЕВ. 1884. 14. С. 188; 15. С. 181; Журналы заседаний Совета СПбДА за 1884/5 уч. г. СПб., 1886. С. 20, 55, 57, 154; Ежегодник Мин-ва иностр. дел: 1888-1916. Пг., 1888-1916; Журналы заседаний Совета СПбДА за 1887/8 и 1888/9 уч. г. СПб., 1894. С. 269, 309-311; Передольский В. Празднование 73-й годовщины независимости Греции//ПрибЦВед. 1894. 18. С. 582-584; Из Буэнос-Айреса//Там же. 1896. 34. С. 1250; 44. С. 1627-1629; 1898. 35. С. 340; 41. С. 1545-1546; 1899. 42. С. 1733; Миленко И., диак. Из Буэнос-Айреса//ПрибЦВед. 1904. 29. С. 1085-1087; 48. С. 1977-1979; 1905. 7. С. 311-313; Новый правосл. храм в Буэнос-Айресе//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Свят. Синода К. Победоносцева по ведомству Правосл. исповедания за 1901 г. СПб., 1905. С. 218; П. Т-ий. О состоянии рус. правосл. прихода в Аргентине в 1910 г.//ПрибЦВед. 1911. 23. С. 988-990; [Разрешение на сбор средств в пользу ночлежного дома]//ЦВед. 1914. 20. С. 244; Из жизни Правосл. Церкви в Аргентине: [Составлено на основании отчета о. К. Изразцова за 1914 г.]//ПрибЦВед. 1916. 17. С. 461-463; Русская и Сирийская Правосл. Церкви в Буэнос-Айресе//Там же. 1923. 23/24. С. 13; Аргентинское Правительство и Представитель РПЦ//Там же. С. 14; Награды//ЦВед. 1927. 5/6. С. 5; Верин С. Протопресв. о. К. Изразцов: К 40-летию священнического служения//Правосл. рус. календарь на 1930 г. Ладомирова, 1929. С. 64-70; В Юж. Америке//Церк. вестн. Зап.-Европ. епархии. П., 1929. 3. С. 23; В Буэнос-Айресе//Церк. жизнь. Сремски Карловицы, 1934. 11. С. 177; Награждение протопресв. К. Изразцова//Там же. 1936. 4/5. С. 78; Определения Архиерейского Синода РПЦЗ//Там же.

http://pravenc.ru/text/293904.html

Ответственный редактор портала Православие.Ru выступил в Буэнос-Айресе с докладом «Сближение культур – веление времени» Буэнос-Айрес, 15 апреля 2010 года Александр Парменов В последние месяцы активно развивается сотрудничество Российского государства и Русской Православной Церкви в области культуры и сохранения её памятников. В марте-апреле 2010 года были учреждены два Совета по культуре: при Патриархе Московском и всея Руси и при Президенте Российской Федерации. В рамках складывающейся концепции этой совместной деятельности по защите общероссийских ценностей, представительство Россотрудничества в Аргентине организовало визит в Буэнос-Айрес доцента Российской академии живописи, ваяния и зодчества, ответственного редактора Интернет-портала «Православие.ру» , являющегося в последние 10 лет крупнейшим религиозным информационным ресурсом в нашем Отечестве, Александра Георгиевича Парменова . Учитывая, что 2010 год ЮНЕСКО был объявлен Международным годом сближения культур, представительство разработало программу совместных мероприятий с культурными центрами посольств иностранных государств, аккредитованных в столице Аргентины. В рамках этой программы, 13 апреля 2010 года в Культурном центре посольства Греции А.Г.Парменов представил презентацию «Сближение культур – веление времени». Открывая мероприятие Посол Греции в Аргентине Михаэль Б. Христидис (Michael B. Christidis) отметил, что культурное разнообразие и осуществление культурного развития всеми народами и нациями является источником взаимного обогащения культурной жизни человечества. В ходе презентации, докладчик, на примере появления и бытования иконных памятников, являющихся ныне общенациональным достоянием, разъяснил для аудитории значимость духовных, нравственных и эстетических начал для формирования наций и государств. Особое внимание в докладе было уделено взаимодействию и серьезному взаимному влиянию национальных культур, представители которых, говоря на лингвистически различных языках, прекрасно понимают друг друга, когда общаются на языке духовно-нравственном и духовно-эстетическом. В ходе доклада Александр Парменов привел примеры из истории Византии, Древней Руси, Греции и сопредельных стран, а также Китая и Японии, русское культурное воздействие на которых было прервано событиями начала ХХ века.

http://pravoslavie.ru/34882.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Римский Франциск. Биография 14.03.2013 00:53 Версия для печати Ватикан, 14 марта, Благовест-инфо. Новоизбранный Папа Франциск стал первым представителем Нового света на Римском престоле и первым понтификом из числа иезуитов. Будущий Папа – в миру Хорхе Марио Бергольо (Jorge Mario Bergoglio) родился 17 декабря 1936 года в Буэнос-Айресе в семье выходцев из Италии. Он был одним из пятерых детей железнодорожного рабочего. Изучал химию в университете Буэнос-Айреса, затем учился в семинарии в Вилья-Девото. В марте 1958 года Хорхе вступил в орден иезуитов, получил степень лиценциата философии в коллегии св. Иосифа в Сан-Мигеле, после чего преподавал литературу и философию еще в двух иезуитских коллегиях в Санта-Фе и Буэнос-Айресе. 13 декабря 1969 года был рукоположен во священника. Ввиду своих организаторских способностей был назначен главой аргентинской провинции иезуитов и занимал этот пост с 1973 по 1979 год. С 1980 по 1986 год был ректором семинарии в Сан-Мигеле, в которой в свое время учился он сам.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Молодой Бергольо: «поклоняющийся в ночи» 12.04.2021 15:17 Версия для печати Молодой Хорхе Марио Бергольо. Фото: Vatican News В письме на испанском языке, направленном католическому еженедельнику " Alfa y Omega " , Папа Франциск вспоминает о ночных молебнах, которые он проводил вместе со своим братом в 1950-х годах в базилике Пресвятого Таинства в Буэнос-Айресе. «Я был тронут», – пишет Папа Франциск в письме журналу " Alfa y Omega " , говоря о ксерокопии старой тетради, которую ему прислали из архива базилики Пресвятого Таинства в Буэнос-Айресе. В формуляре были записаны имена «поклоняющихся в ночи», то есть прихожан, которые с 9 вечера сменяли друг друга в постоянной молитве перед Пресвятыми Дарами: такие молебны совершались в аргентинской базилике с 1917 года. В списке молящихся указаны имена Хорхе Марио Бергольо и его брата Оскара: молодые люди участвовали в ночных поклонениях с 1954 по 1955 год, а их духовный опыт был глубоко связан с личностью провинциального настоятеля Конгрегации священников Святых Даров о. Хосе Аристи. Иеромонах проводил бесконечные часы в конфессионале, исповедуя кающихся; он был человеком подлинного милосердия, любимой и ключевой фигурой для будущего Папы Римского.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А поддержка Вашингтона перед выборами президента Украины в марте 2019 года Петру Порошенко, который был и остаётся креатурой демократической администрации США, нужна позарез. Пока он такой поддержки не ощущает. 11 ноября на встрече глав государств и правительств в Париже по случаю 100-летия завершения Первой мировой войны Порошенко очень ждал знака внимания со стороны Трампа, но тот проигнорировал его при групповом фотографировании. Всё это не может не навевать Петру Алексеевичу нехорошие предчувствия от встречи G20 в Аргентине. На что вообще он может рассчитывать? Трагикомическая путаница с объявлением о введении военного положения на Украине после провокации украинских кораблей в Керченском проливе уже вызвала на Западе комментарии , которые звучат как издевательство: «...на слабую украинскую демократию ложится нагрузка по сопротивлению попытке Порошенко узурпировать власть». Пусть Госдепартамент США опубликовал дежурное заявление, призывающее Москву «соблюдать международное право», а экстренное заседание Совета Безопасности ООН открылось по украинской, а не российской инициативе, но горячо желающих устроить из мелкой украинской провокации «пролог к третьей мировой войне», как услужливо написали некоторые журналисты, что-то не видно. Сейчас украинский президент просто не понимает, как может выглядеть позиция Трампа на встрече с Путиным в Буэнос-Айресе, если, конечно, такая встреча нужна обоим. Провокация украинской стороны в Керченском проливе, как и «военное положение» на Украине, которое то ли вводят, то ли нет, то ли в этих областях, то ли в других (на середину дня 28 ноября это оставалось неясным), как и порядок регулирования судоходства по Керчь-Еникальскому каналу, за который отвечает лоцманская служба Керчи, вряд ли могут быть главной темой при личном разговоре президентов США и России. Порошенко, конечно, хотел бы ещё получить новую крупную партию американского оружия - хотя бы в целях предвыборной пропаганды. Однако новые поставки ПТРК Javelin американцами не предусматриваются. Агентство Минобороны США по вопросам сотрудничества в сфере безопасности считает поставку Киеву 37 комплексов Javelin и 210 ракет к ним достаточной. В августе стало известно, что Украина запросила у США три комплекса ПВО стоимостью 750 миллионов долларов за единицу, а также беспилотники, контрбатарейные радары и контрснайперские системы - всего на 2 млрд. долларов. Какова будет судьба этого запроса, неизвестно.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/28/v_...

«Мы должны проявить корректность и терпение к раскольникам» Беседа с И.Н. Андрушкевичем, публицистом и общественным деятелем русского зарубежья Игорь Николаевич Андрушкевич родился 31 июля 1927 года в Белграде в семье русских белоэмигрантов. Крещение принял в Русской Зарубежной Церкви. Обучался в начальной школе в сербском городе Чачке, в 1938 году поступил в 1-й русский великого князя Константина Константиновича кадетский корпус в Белой Церкви. С 1948 года живет в Буэнос-Айресе. Получил журналистское и философское образование. В 1962–1987 годах работал на частных металлургических заводах в аргентинской столице в должности финансового и административного директора. Более 30 лет преподавал историю России и государствоведение в русской субботней гимназии Организации российских юных разведчиков (ОРЮР) Буэнос-Айреса. Регулярно выступает с публичными докладами и лекциями, посвященными различным вопросам мировой и российской истории, философии, политики и экономики. С 1991 года И.Н. Андрушкевич – председатель Объединения кадет российских кадетских корпусов в Аргентине. В 1960–1970-е годы был членом епархиального совета Аргентино-Парагвайской епархии Русской Зарубежной Церкви, членом правления Русской православной конгрегации в Аргентине и личным секретарем архиепископа Буэнос-Айресского, Аргентинского и Парагвайского Леонтия (Филипповича; 1904–1971). В январе 2009 года принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви как делегат от мирян Южно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви. В 1970–1995 годах сотрудничал в русской еженедельной газете монархического толка «Наша страна». В 1982 году вошел в редакционную коллегию газеты. В 1995 году возобновил издание в Буэнос-Айресе ежеквартального вестника «Кадетское письмо», основанного в 1955 году и закрытого в 1962 году. С 1998 года выпускает «Русские тетради. Независимый журнал русской политической мысли». В 2002 году вместе со своей женой начал издавать историософский журнал на испанском языке «Перспективы». В том же 2002 году был назначен ответственным редактором ежегодного журнала «Кадетская перекличка».

http://pravoslavie.ru/32708.html

На роль Минина он не претендовал, был скромным летописцем, свидетелем своего время. Не «тянул» ни на философа, ни на обобщающего историка. Но проповедовал любовь к дорогой Родине. Никто ему не мешал, кроме горячо любимой Отчизны. Она его «достала», даже в Буэнос-Айресе. Материнской любви она (вернее, её власти) и тут не проявила. Н. Чоловский предложил ему написать книгу о генерале Власове и его движении; Бойков начал собирать материал, но не закончил, так как его мать разбил паралич, и он 11 месяцев посещал её в госпитале, ухаживал. 5 ноября 1961 знакомая поэтесса нашла его уже окоченевшее тело(7). Он успел написать записку, указывая, что к нему приходил некий субъект, представившийся как поклонник его произведений, и от выпитых напитков ему стало плохо. Вскрытие подтвердило отравление. В старые времена, в России, великий Минин уцелел; при современной технологии маленького Бойкова «достали» в далекой Аргентине... М. Бойкова похоронили в Буэнос-Айресе на кладбище «Флорес», но могила вряд ли сохранилась. Его мать умерла вскоре после него. При такой исковерканной жизни детей не оставил. В «Красную книгу» семью Бойковых никто не заносил, но весь род «успешно исчез», как и миллионы других. Некролог написал Н. Чоловский («Сеятель», 102, декабрь 1961). В Русской библиотеке Буэнос-Айреса имеются следующие книги М.Бойкова: «Партизаны холодной войны», изд. «Наша Страна», Буэнос-Айрес, 1955; «Рука майора Громова», изд. «Наша Страна», Буэнос-Айрес, 1956; «Бродячие мертвецы», изд. «Русское Слово», Буэнос-Айрес, 1956; «Люди Советской тюрьмы», изд. «Сеятель», Буэнос-Айрес, 1957; «Сокровище сердец. Рассказы и очерки», изд. Русского центра Фордгамского университета, Нью-Йорк, 1953. На обложке «Люди Советской тюрьмы» упоминаются и другие произведения М. Бойкова: «Степной атаман», 1954; «Русская честь», «Горькая родина», «Рассказы о чудесном», «Сердце Кавказа», «Печатать запрещено!», «Суслики с билетами», «Следы преступлений», «Литература в кавычках». Бойков положительно относился к горцам, «абрекам», боровшимся с коммунизмом. Он, естественно, не мог предвидеть ни перестройки, ни «деятельности» Дудаева и его сторонников. А тогда, в тридцатые годы, были ли у кавказцев причины любить коммунизм? Почему, после их покорения в XIX веке, при царизме, они не бесчинствовали? И не только они были недовольны. На Украине вначале немцев встречали хлебом-солью. Сколько русских полков сдалось без боя в первые дни (а если они не могли воевать, потому что не имели оружия, то почему этого оружия не было? Не полагалось по плану?). Так что такие чувства можно и понять. Похоже, Бойков готовил большой труд «Абреки и их борьба с коммунизмом» в двух томах, а также сборники повестей и рассказов. Судьба этих рукописей неизвестна.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

1020 В 1868 году в Либерии было 2000 черных членов методизма с 14 проповедниками и епископом во главе; в их распоряжении было 2 семинарии, 9 ежедневных школ в 131 воскресная. Этого уже довольно много для такой маленькой местности, какую занимает Либерия (см. географические карты). Вторая по времени происхождения миссия епископальных методистов относится к южной Америке, которая в отношении к С. Штатам также может считаться заграничною страною, тем более, что миссия была основана в стране, где преобладающим народонаселением было не англосаксонское племя. Миссия была основана в Буэнос-Айресе (при устьях реки Ла-Платы). В 1836 году конференция епископальных методистов отправила туда миссионера для английского поселения, в котором и была устроена капелла методистов и школа для детей. Последователи миссионера образовали английскую методистскую общину, история которой до 1857 года неизвестна. В последнем году один из миссионеров (вновь прибывший) основал целый методистский округ, которого распорядителем был он сам. В 1869 году в Буэнос-Айресе была английская община из 80 членов полных, 40 членов на испытании и школа с 19 учителями и 130 учениками. С 1867 года другой миссионер начал проповедать методизм для испанского народонаселения на испанском языке. К концу 60 годов ему удалось достигнуть того, что школы методизма стали посещаться детьми испанского происхождения (в Бока, по соседству с Буэнос-Айресом). В Розарио также была основана община с капеллою и первоначальною школою. В Эсперанца, где жило поселение швейцарских колонистов, методисты проповедали на немецком и французском языках; на тех же языках обучали детей и в воскресной и народной школах. Здесь были здания, в которых помещались капелла, школы и квартира для проповедников. В Кордове методисты даже стали издавать на испанском языке газету «Estrella Matutina» (Утренняя Звезда), которая, по словам Jacoby, очень много служит к воспитанию бедного, забытого духовенством, народонаселения. 1021 По словам Baird’a, методистские миссионеры были в Рио-де-Жанейро, Монтевидео (в 1841 году). «Это было не без влияния, – говорит он, – на распространение истин евангелия в этих не ведающих истины городах, но миссионерское общество вынуждено была отозвать своих миссионеров по трудности обстоятельств. Спустя несколько времени они снова начали свои труды с новою решимостью». 1022 Какие трудные для миссионерского общества обстоятельства разумеет автор, это решить трудно. Вероятно, здесь разумеется смутное время разделения епископального методизма на два враждебные лагеря по поводу невольничьего вопроса, которое повлекло за собою и сокращение миссионерских доходов. 1023 Понятно, что такие обстоятельства могли быть причиною сокращения операций миссионерского общества и оно отозвало миссионеров из местностей, в которых было нечего терять.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010