27. Рец. на кн.: Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов [в связи с философскими учениями того времени]. Том первый. Тринитарный вопрос. [История учения о св. Троице]. Сергиев Посад, 1906//ХЧ. 1907. Октябрь. С. 502–511. 28. Предисловие к кн.: Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. I. Введение в церковную историю. Посмертное издание под ред. А. Бриллиантова . СПб.: Типография М. Меркушева, 1907. С. I–XI. 1908 29. Предисловие и примечания: Болотов В. В. Отзыв о сочинении «Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни». Исследование Анатолия Спасского. Сергиев Посад, 1895//ХЧ. 1908. Август – сентябрь. С. 1253–1275; Октябрь. С. 1400–1420. 30. Рец. на кн.: Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества: Исследование. Сергиев Посад, 1907. СПб.: Типография М. Меркушева, 1908. 13 с. 1910 31. Отзыв о сочинении профессора Московской Духовной академии В. Н. Мышцина «Устройство христианской церкви в первые два века». Сергиев Посад, 1909. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 155. 116 л. 32.Отзыв о сочинении студента Л. Дмитриева «Св. Мефодий Олимпийский и его богословие»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 462–465. 33. Отзыв о сочинении студента Д. Лебедева «Православный греческий мир и славянство в их историко-культурных взаимоотношениях, по изображению русских ученых и писателей, так называемой славянофильской школы столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 509–510. 34. Отзыв о сочинении студента В. Попеско « Руфин Аквилейский и его литературная деятельность»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 603–606. 35. Отзыв о сочинении студента М. Щепанского «Православная церковь и ее значение в культурно-исторической жизни Греко-славянского мира по воззрениям славянофильства 40–60-х годов истекшего столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 680–681.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Встречались на страницах журнала и материалы о пермяках и просветительно-миссионерской деятельности среди них, например: «Кое-что о пермяках» 40 от 8 августа 1910 г.) – за подписью «Очевидец», «Переводческая комиссия в г. Казани и её отделения в епархиях Волжско-Камского района» 48 от 2 октября 1910 г.) – за подписью «Переводчик», «Быт, нравы и религиозное состояние пермяков, населяющих северную часть Глазовского у[езда], Вятской губ[ернии]» 12 от 20 марта 1911 г.) диакона А.Князева . Ряд материалов был посвящён развитию православной миссии среди калмыков, в том числе: «Письмо в редакцию» за подписью «Заведующего калмыцким народом» С.А.Козина 19 от 10 апреля 1910 г.), с комментарием епископа Андрея, Как уже отмечалось выше, журнал часто рассказывал о новых веяниях и направлениях в миссионерской практике. Помимо прочего, в нём помещались объявления об издании и условиях заказа богослужебных книг на языках народов Среднего Поволжья – вотском (удмуртском), татарском, черемисском (марийском), чувашском, о подписке на миссионерские издания. Печатались перечни различных изданий, например: «Издания Переводческой Комиссии при Управлении Казанского Учебного Округа. За 1906 – 1910 годы» 53 от 6 ноября 1910 г.). Помимо Приволжской, журнал активно освещал и деятельность других православных миссий, в том числе – зарубежных. Так, в нём была создан даже специальный «отдел» «Известия из Японии», в котором, в частности, было помещено сообщение «О занятиях собора Японской церкви (2-е и 3-е июля 1909 г.)» 3 от 19 декабря 1909 г.). Вёл его слушатель КМК, бывший катехизатор из Киото Михей Накамура, являвшийся также автором таких статей и заметок, как: «Дела Японской Миссии» 16 от 20 марта 1910 г.), «Из японской церковной хроники. Командировка Преосвященного Сергия Киотского» 29 – 30 от 29 мая 1910 г.) и «Из японской церковной хроники. Брак Японца с Россиянкой. Монашество в Японии» 31 от 5 июня 1910 г.). В одной из своих коротких заметок – «Успехи православия среди корейцев» 52 от 30 октября 1910 г.) – епископ Андрей, затрагивая проблему крещения представителей корейского народа на дальневосточных окраинах Российской Империи, с недоумением отмечал, что: «К сожалению, местные русские власти держатся очень странной политики по отношению к этим православным инородцам. Местные русские власти немецкого происхождения, конечно, нисколько не ценя православия и вообще не обращая внимания на религиозную сторону жизни китайцев, японцев и корейцев, гонят православных корейцев в Китай. – Таким путём:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—62— щихся до Великого Княжества Финляндского, тома 1–3. Сост. Н.Н. Корево. Спб., 1907–1909; н) Бородкин, История Финляндии. Спб., 1910. 10) Из Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода – Отчет Обер-Прокурора за 1905–1907 гг. Спб., 1910. 11) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Сборник Импер. Русского Исторического Общества, тома 103, 104, 131, 132, 133. Спб., 1897–1898–1910–1911; б) Свод Законов Росс. Империи: аа) Том XIV: Устав о ссыльных, изд. 1909 г., два экземпляра; бб) Том XVI: 2 Положение о взысканиях казны, изд. 1910 г., два экземпляра; в) Продолжение Свода Законов, изд. 1909 г., два экземпляра. 12) Из Императорской Академии Наук – её издания: а) Записки по историко-филологическому отделению 8-ая серия, том X, 2 и 3. Спб., 1910; б) Известия (Rulletin) Академии Наук, 6-я серия 1907 г. том I, 1–11; 1910 г. том IV, 12–18, и 1911 г. том V, 1–11. Спб., 1907–1910–1911; в) Известия Отделения русского языка и словесности, том XV, кн. 1–4, и том XVI, кн. 1–2. Спб., 1910–1911; г) Известия Отделения русского языка и словесности. Общее содержание I–XII томов. Спб., 1911; д) Сборник Отделения русского языка и словесности, тома 87 и 88. Спб., 1910; е) Энциклопедия славянской филологии, вып. 1 и 5:2, Спб., 1910; ж) Материалы для биографии Еп. Порфирия Успенского , тома 1–2. Спб., 1910; 3) Буслаев, Сочинения, том 2. Спб., 1910; и) Памятники старославянского языка, том 3:1. Спб., 1910; i) Памятники русского законодательства, II: Наказ Импер. Екатерины II. Спб. 1907; к) Сочинения Пушкина. Переписка, том 3. Спб., 1911; л) Описание рукописного отделения Библиотеки Академии Наук, том 1. Спб., 1910; м) Описание греческих рукописей монастыря Св. Екатерины на Синае, том 1. Спб., 1911; н) Малинин, 10 слов Златоструя XII в. Спб., 1910; о) Программа выставки «Ломоносов и Елизаветинское время». Спб., 1911. 13) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Известия Комиссии, вып. 34, 1–2; 35; 36; 37, 1–2 и 38. Спб., 1910–1911; б) Отчет Комиссии за 1906 и 1907 гг. Спб., 1909–1910; в) Материалы по археологии России 31 и 33. Спб., 1911–1910; г) Спицын, Археологические раскопки. Спб., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25 января/7 февраля 1910. Понедельник. 26 января/8 февраля 1910. Вторник. Кончили мы с Накаем исправление текста Праздничной Минеи; принялись за Марковы главы и разные примечания. 27 января/9 февраля 1910. Среда. Послал письмо Преосвященного Сергия о Церкви в Мацуяма в Москву, Н. П. Комарову для напечатания в «Православном Благовестнике». Получен из Петербурга от Жевержеева ящик со стихарями и покровами – исполнение заказа отсюда.   28 января/10 февраля 1910. Четверг. Читал полученную от Архиепископа Волынского Антония книжку: «Отчет о Высочайше назначенной ревизии Киевской Духовной Академии в марте и апреле 1908 года». В пух и прах раскритиковал Академию! Впрочем, начал за упокой, а кончил за здравие: в конце книжки всех профессоров расхвалил.   29 января/11 февраля 1910. Пятница. Японский гражданский праздник. Богослужение было вчера вечером и сегодня; но я был болен, в Церковь не ходил; впрочем, вчера вечер мы с Накаем переводили. Ученики на симбокквай сегодня выпросили 5 ен. От Преосвященного Сергия очень хорошее письмо о его знакомом в Петербурге купце Иване Ивановиче Рубахине: жертвует подсвечники, паникадило и прочее для Церкви в Оосака. Преосвященный Сергий просил его об этом, и просьба не тщетна. Спаси его, Господи!   30 января/12 февраля 1910. Суббота. От о. Феодора Быстрова письмо с известием об юбилее Петербургской Духовной Академии. Пишет еще о Марии Сибаяма; отлично заявила себя в школе рисования: за рисунок поставили ей балл 10 – больше ни у кого из русских не было – и приняли в центральный класс, а не в начальный, как прежде хотели.   31 января/13 февраля 1910. Воскресенье. Я оправился от болезни и служил Литургию. Вечером перевод указаний к службе Нового года и прочее.   1/14 февраля 1910. Понедельник. Поблагодарил И. И. Рубахина за обещание пожертвовать и яснее написал, что именно надо пожертвовать: всего 11 предметов, начиная с 6 подсвечников пред иконостасом и кончая кадилом; написал также, каким путем и по какому адресу отправить сюда вещи. Преосвященному Сергию уже третью почту послал в Окаяма.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

203 (Фонд Московской Духовной Консистории): Оп. 477. Д. 27. Прошение прихожан с. Всесвятского Московского уезда, о воспрещении их односельцу крестьянину Егору Иванову Салову участвовать в их приходских выборах церковных старост. Март-апрель 1907 г. Оп. 477. Д. 28. Прошение прихожан Георгиевской на Глинках в с. Игнатьеве церкви Богородского уезда Карповской волости об устранении крестьянина Антона Еремина от должности учетчика над церковным старостой. Февраль-июнь 1907 г. Оп. 478. Д. 1. О назначении на должность, увольнении с должности, переводе на другое место. 1907 г. Оп. 478. Д. 100. О снятии сана со священника Петропавловской церкви Рузского уезда. Оп. 480. Д. 1. О рассмотрении прошений разных лиц на должность. Оп. 480. Д. 6. Об увольнении за штат священника Троицкой села Круглина церкви Дмитровского уезда Ильи Садикова и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 7. Об увольнении за штат священника Спасской г. Дмитрова церкви Николая Соловьева и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 8. О перемещении священника Богородицерождественского погоста Якотского церкви Дмитровского уезда Александра Русинова на службу в Рязанскую епархию и о замещении его места. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 9. О замещении священнической вакансии при Николаевской села Лунина церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 11. О замещении священнической вакансии при Богородицерождественской села Ивановского-Богородского церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 12. О замещении священнической вакансии при Успенской села Петровского церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 14. Об увольнении за штат священника Гребневской села Оденцова церкви Звенигородского уезда Симеона Парусникова за штат и о замещении его места. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 15. О замещении священнической вакансии при Спасской [церкви] села Ильинского-Толбузина Клинского уезда. 1908–1910 гг. Оп. 480. Д. 16. О замещении священнической вакансии при Вознесенской в Теряевой слободе церкви Клинского уезда. 1910 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Общества старались создавать свои библиотеки и читальни. Иоанно-Предтеченское братство содержало амбулаторию для алкоголиков. Материальные средства поступали из нескольких источников. В нормальном Уставе предлагали, что взносы будут добровольные, поскольку «православный народ не любит обложения определенными взносами каких-либо дел, связанных с верой». На практике поступали по-разному. По правилам Александро-Невского общества трезвости записавшийся должен был внести 10 коп за каждый месяц, в который обещает не пить. Некоторые его члены не вносили вступительных взносов по причине бедности. Взносы и составляли значительную часть дохода антиалкогольных организаций. Также были и пожертвования денежными средствами, недвижимостью. Получение средств было возможно из кружечного сбора на данную организацию с разрешения настоятеля храма. В начале XX века общества и братства трезвости вели активную работу в приходах Санкт-Петербурга. Был накоплен значительный опыт деятельности, и началось объединение их в широкое движение. На всех этапах развития самым важным был принцип: в обществе трезвости происходит первый шаг заблудшего на пути к «доброй христианской жизни», и он совершен будет под «покровом матери своей Церкви». Примечания: 1. РГИА. Ф. 1288. Оп. 14. Д. 115 в. Л. 254 об. Ведро — около 12 литров. 2. Церковные ведомости. 1909. С. 242-245. 3. ЦГИА СПб. Ф.19. Оп.101 Д. 2. Л 216 об-217. 4. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7 .С.7 5. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.12 6. Церковные общества трезвости и подобные им учреждения. СПб. 1911. С. 3, 8. 7. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.7. 8. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 13. 9. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 13. 10. ЦГИА СПб. Ф. 19 Оп. 101. Д. 2. Л. 30 а. 11. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 8. 12. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.8, 15. 13. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 9, 16. 14. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2229. Л. 176. 15. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2229. Л. 175. 16. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 9.

http://patriarchia.ru/db/text/1224753.ht...

    Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 65.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 67 – 68.     Уфимские епархиальные ведомости, 15 сентября — 8, 1910 г . С. 733.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 19.              Уфимские епархиальные ведомости, 15 июля – 1 августа, 14-15, 1910 г . С. 595     Там же. С. 733.              Уфимские епархиальные ведомости, от 15 сентября — 8, 1910 г . С.723.     Там же. С. 751.              Уфимские епархиальные ведомости, 1 октября — 19, 1910 г . С. 790.     Свщ. Стефан Матвеев. Первые в Уфимской епархии курсы по приходской миссии для крещенных инородцев. Уфа, 1911 г .     Свщ. Стефан Матвеев. Первые в Уфимской епархии курсы по приходской миссии для крещенных инородцев. Уфа, 1911 г . С. 7.              Уфимские епархиальные ведомости, 1 апреля — 1911 г . С. 332-333.              Уфимские епархиальные ведомости, 15 мая — 10, 1911 г . С. 377.     Там же. С. 381.     В 1911 году.     Слово епископа Нафанаила//Свщ. Иаков Шестаков. История Камско-Березовского Богородицкого миссионерского Черемисского мужского общежительного монастыря Уфимской епархии. СПб., 1910. С. 32.              ЦИАМ. Канцелярия епископа Дмитровского викария Московской епархии. Ф. 1786. Оп. 1. Д. 87 Докладная записка Великой Княгини Елизаветы Федоровны о просвещении инородцев, язычников в Уфимской губернии. 1912 г .     Уфимские епархиальные Ведомости. 1914. 15.   1 августа. С. 267 – 274.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 21-22.

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

М. Григоревский (1898). Учение св. Иоанна Златоуста о браке. Магистерская диссертация (Архангельск, 1902). Магистерский коллоквиум и речь, произнесенная перед защитой магистерской диссертации «Учение св. Иоанна Златоуста о браке» (Архангельск, 1903). Дух и плоть (Киев, 1907). Может ли христианин быть социал-демократом? (Киев, 1907). Несколько слов по поводу «Жизни человека» Л. Андреева. (Киев, 1907). Некоторые песнопения из служб воскресных на дни первой неделе великого поста и страстной, на великую пасху, на двунадесятые праздники и на дни общечтимых святых. Славянский текст с русским переложением. Сост. М.С. Григоревский (Почаев, 1908). Черные вороны (О пьесе Протопопова «Черные вороны») (Киев, 1908). Педагогические воззрения К.П. Победоносцева (Киев, 1909). Гоголевские дни в Велико-Сорочинской учительской Семинарии (1809–1909). Юбилейное издание Семинарии под ред. М.С. Григоревского (Миргород, 1909). Наглядное обучение (Краткий исторический очерк). (Киев, 1911). Педагогические заветы Н.И. Пирогова. Чтение, предложенное воспитанникам Глуховского учительского института по поводу исполнения 13.11.1910 столетия со дня рождения Пирогова (Киев, 1912). География как учебный предмет в наших школах (СПб., 1912). Царь-освободитель Александр II (характеристика его личности и деятельности). Актовая речь, произнесенная 19 февраля 1911 г. по случаю 50-летия со дня освобождения крестьян от крепостной зависимости (Киев, 1912). Религиозный характер императора Александра I в его постепенном развитии (К столетию Отечественной войны) (Глухов, 1912). Псалмы, входящие в состав богослужебных часов первого, третьего, шестого и девятого и шестопсалмия. Славянский текст псалмов с русским переводом с греческого (Киев, 1912). Училищеведение. Для учительских институтов, учительских семинарий, педагогических курсов VIII класса женских гимназий (Киев, 1913). Народная школа. Педагогический сборник. Непериодическое издание. (Н. Новгород, 1914). Лекции по педагогической психологии, читанные народным учителям (Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

Приготовление к священству и жизнь священника (Киев, 5-е изд., 1897); Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан (Киев, 3-е изд., 1898); Священство. Основные пункты в учении о пастырском служении (Киев, 2-е изд., 1897); Из истории гомилетики. Гомилетика в новое время, после реформации Лютера (Киев, 1899); Об отношении к Церкви нашего образованного общества (Киев, 1902); О загробной жизни (Киев, 1903); О промысле Божием (Киев, 1899); О счастии. Где ищут счастия и где нужно искать его? (Киев,1900); Сборник статей по вопросам христианской веры и жизни (СПб., 1901–1902); Церковное красноречие и его основные законы (Киев, 1906); Мои воспоминания (два тома, Киев, 1910–1911) и другие. О загробной жизни 131 Что ожидает нас за гробом? Такой вопрос осмеливаюсь я предложить вашему просвещенному вниманию, – вопрос, по словам св. Афанасия Александрийского , 132 чудный и дивный и сокрытый от людей. Кажется, нет другого вопроса, в решении и разъяснении которого так изнемогала бы мысль человеческая, как изнемогает она при представлении того, что будет с нами по смерти. Врата вечности, в которую погружаемся мы, отходя из настоящей кратковременной жизни, заключены от нас и закрыты темною завесою. Там нет ничего доступного нашим чувствам и нашему наблюдению, собирающему материалы для суждений о предметах, входящих в область нашего разумения. Тысячи и миллионы людей сокрылись от нас в могиле и отошли в неведомый край, и ни один из них ни на миг не возвратился к нам, чтобы рассказать нам, что встретил он по сокрытии тела его в могиле. «Никому из отшедших на тот свет, – говорит св. Иоанн Златоуст , – Бог не позволяет приходить и рассказывать о том, где и как пребывают души, отшедшие от нас, и это устроено с тою целью, чтобы демон, воспользовавшись этим, не ввел чего-либо от себя и не обольстил нас какими-либо призраками и обманами и не распространял между людьми какого-либо нечестивого учения». 133 Но зачем (подумаете или скажете вы) избирать для беседы такой трудный и темный предмет, сокрытый от нас Богом? Мы не вынесли из школы вопроса, нами поставленного; это не утонченный вопрос науки, интересующий немногих, а один из самых жгучих, жизненных вопросов, неотвязчиво преследующих мысль нашу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

619 С 1907 г. весь «русский Афон», в связи со спором вокруг тезиса: «в Имени Божием присутствует Сам Бог», который, на основе мыслей Иоанна Кронштадтского , выдвинул (в брошюре «На горах Кавказа», Баталпашинск, 1907) схимонах Иларион и (в «Апологии веры во Имя Божие и во Имя Иисус», М., 1913) развил иеросхимонах Антоний ( Булатович), разделился на партии имяславцев (безоговорочно принявших данный тезис) и имяборцев (тех, кто его отвергал). Спор этот закончился в 1913 г. визитом синодальной комиссии, сопровождаемой кораблями с воинской командой, и насильственной высылкой с Афона около тысячи монахов. 620 Забытые страницы русского имяславия: Сб. док–тов и публикаций по афонск. событиям 1910–1913 гг. и движению имяславия в 1910–1918 гг./Сост. А. М. Хитров , О.Л. Соломина. М., 2001; Имяславие: Антология. М., 2002. 621 См., например: Иосиф Исихаст. Выражение монашеского опыта. [Б.м.,] 2006; Порфирий Кавсокаливит . Житие и слова. Малоярославец, 2006; он же. Цветослов советов/Пер. иером. Агафангела (Легача). Св. гора Афон, 2008; Бусьяс Х. Старец Анфим из скита св. Анны: Мудрый и богоносный современный Афонский подвижник. Мн., 2005; Софроний ( Сахаров), архим. Духовные беседы. В 2–х т. [М.,] 2003–2007; он же. О молитве: Сб. ст. 3–е изд. [Б.м.,] 2003; он же. Видеть Бога как Он есть. 3–е изд., испр. [Б.м.,] 2006; Моисей Агиорит, монах. Афонское повечерие. М., 2007; Херувим, архим. Современные старцы горы Афон. М., 2008; Симеон Афонский, монах. Книга, написанная скорбью, или Восхождение к Небу. Св. гора Афон, 2009; Хрисанф, иером. Сыны Света: Воспоминания о старцах Афона/Пер. А. В. Марков . М., 2009; Паисий Величковский , прп. Крины сельные, или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания: О заповедях Божиих и о святых добродетелях. Одесса, 1910 (репр.: Калуга, б.г.); он же. Полемические произведения, поучения, письма/Сост. П.Б. Жгун, М.А. Жгун; общ. ред. О.А. Родионова. М., 2006; Концевич ИМ. Оптина пустынь и ее время. Репр. [Б.м.,] 1995; Иоанн (Маслов) , схиархим. Глинская пустынь. М., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010