мон. Лазарь (Афанасьев) Список цитируемой литературы 673 Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. (Репр. с изд.: М., 1900). Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Оптина пустынь; Троице-Сергиева Лавра; М., 1997. Амвросий Оптинский , прп. Три неизвестных сочинения. СПб., 1996. (Репр. с изд. 1902 г.). Амвросия (Оберучева), мон. Очерки из многолетней жизни одной старушки, которую не по заслугам Господь не оставлял Своею милостью и которая считала себя счастливой всегда, даже среди самых тяжелых страданий. Дивеево; М., б.г. Архимандрит Макарий и его сподвижники//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 601–625. Архимандрит Никодим, настоятель Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1906). С. 93–114. Афанасьев В. Августейший поэт К.Р. и его дети в свете Алапаевской трагедии 5/18 июля 1918 года//Литературная учеба. М., 1998. 3. С. 194–224. (Прил. 1: Великий князь Константин Константинович (1858–1915) и Оптина пустынь. Документы, письма, телеграммы из архива Оптиной пустыни. 1887–1894 годы; Прил. 2: Стихотворения князя Владимира Павловича Палея: Из сб. «Стихотворения». Пг., 1916). Белокопытовские подвижники устроители обители: протоиерей о. Андрей Щёголев, иеросхимонах Гавриил и помещица Александра Евгеньевна Белокопытова//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1910). С. 417–458. Быков В.П. Тихие приюты. Псково-Печерский монастырь, 1993. (Репр. изд.). Варсонофий Оптинский , прп. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу батюшки». Оптина пустынь, 2005. Вениамин (Федченков) , митр. Божьи люди. Мои духовные встречи. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В своей статье о повествовательной агаде в святоотеческой литературе Адам Камесар приводит мнение Оригена касательно того, что в своей интерпретации Писания иудеи опирались на три различных источника. Это были «неписаная традиция, домыслы и апокрифы (то есть­ апокрифические писания)» (Kamesar 1994, 59) . И Ориген, и Иероним пользовались этими традициями, тщательно взвесив их обоснованность и возможный вклад в понимание исторического повествования. Но, как говорит Талмуд, «тот же самый вопрос вновь встает на том же месте». Почему Ориген, с одной стороны, стремится обелить попытку выдачи Сары за сестру Авраама, и почему мидраш, с другой стороны, необычайно однозначен в вынесении ему приговора в самых резких выражениях? Тон проповедей Оригена, кажется, принадлежит человеку, попавшему под обстрел, защищающему свою интерпретацию и раздраженному отсутствием внимания аудитории как к Писанию, так и к его собственным словам. Позвольте мне привести несколько примеров. Гомилии 10, 11, 13 и 14 объединены мотивом колодца. Сначала речь идет о Ревекке, затем об Агари, а после этого две гомилии посвящаются Исааку. Ориген отмечает эту особенность в Писании и говорит в тринадцатой проповеди: «Мы всегда сталкиваемся с привычными делами патриархов в отношении колодцев» (Hom. Gen. 13.1; пер. Heine 1982 репр. 2002, 185). И по словам Оригена: (...) Каждый из нас, кто служит слову Божьему, копает колодцы и ищет «живую воду», из которой он может обновить своих слушателей. (...) Если я попытаюсь снять завесу Закона и показать то, что было написано «аллегорически», я действительно копаю колодцы. Но сразу же после этого друзья буквы будут возбуждать против меня злонамеренные обвинения (...) ( Hom. Gen. 13.3; пер. Heine 1982 репр. 2002, 189). Колодцы, вырытые Авраамом и заполненные филистимлянами, представляют собой, согласно Оригену, пророчества Моисея об «исполнившим их земном и убогом понимании Иудеев» (Hom. Gen. 13.2; пер. Heine 1982 репр. 2002, 188). Они наполнены землей «теми, кто учит закону плотски и оскверняет воды Святого Духа» (Hom. Gen. 13.2; пер. Heine 1982 репр. 2002, 187). Ориген объявляет себя последователем Павла в своей аллегорической интерпретации ( Hom.Gen. 10.5; пер. Heine 1982 репр. 2002, 166). Однако он не только ведет битву с точки зрения природы интерпретации, но и энергично сражается с безразличием своей аудитории. Он критикует их за то, что они редко посещают церковь (Hom. Gen. 10.1; пер. Heine 1982 репр. 2002, 157-158), а также их невнимательность. Когда они находятся в церкви: «Вы тратите свое время на обычные истории, вы поворачиваетесь спиной к слову Божьему или к божественным толкованиям» (там же). Вскоре после этого он с использованием высокой риторики критикует их за их неправильное отношение к учению Писания:

http://bogoslov.ru/article/6168970

в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 502. Нил Синайский, прп. Слово о молитве. П. 124, 125, 122//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1884 г. М.: Паломник, 1998. Т. 2. С. 238. Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 421. См. Последованиемалаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26-27. См.: Ефрем Сирин, прп. Слово подвижническое//Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1912. С. 37. СимеонСолунский, свт. Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных. П. 20//Сочинения. Репр. воспр. изд. 1856 г. М.: Галактика, 1994. С. 34-35. Максим Исповедник, прп. Главы о любви, вторая сотница//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1888 г. М.: Паломник, 1998. Т. 3. С. 203. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 352. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседование 1//Писания. Репр. воспр. изд. 1892 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 169. Макарий Египетский, прп. Слово 2. О совершенстве духовном//Духовные беседы. М.: Правило веры, 2002. С. 527. Исаак Сирин, прп. Слово 63//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 340. Там же. С. 340. Устав Русской Православной Церкви. XV.1. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 353-354. Устав Русской Православной Церкви. V.31(b). IV Вселенского 4, 8, 24; Двукратного 1. Устав Русской Православной Церкви. XV.18.з. Феодор Студит, прп. Письмо 11. К Анастасию, епископу Кносийскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 62. Под «необщежитием» здесь подразумевается особножительный или идиоритмический тип организации монастырей, который в определенные исторические периоды имел широкое распространение на Руси. Благословение и освящение новосозданного монастыря//Освящение храма. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. С. 184, 186.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

Вернуться 114 Гармония Божественного творения. Взаимоотношения науки и религии. Прот. Георгий Нейфах. М.: Правило веры, 2005.– С. 49. Вернуться 115 Православие и наука: Руководств. кн. изречений и поучений/Свт. Феофан Затворник; сост. игум. Феофан (Крюков). – М.: Даниловский благовестник, 2005. – С.455. Вернуться 116 Гармония Божественного творения. Взаимоотношения науки и религии. Прот. Георгий Нейфах. М.: Правило веры, 2005. – С. 59. Вернуться 117 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – в 5 кн. Ч. 4: Беседы. – Репр. воспр. Изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 118 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – в 5 кн. Ч. 4: Беседы. – Репр. воспр. Изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 406. Вернуться 119 Православие и наука: Руководств. кн. изречений и поучений/Свт. Феофан Затворник; сост. игум. Феофан (Крюков). – М.: Даниловский благовестник, 2005. – С. 344. Вернуться 120 Православие и наука: Руководств. кн. изречений и поучений/Свт. Феофан Затворник; сост. игум. Феофан (Крюков). – М.: Даниловский благовестник, 2005. – С. 345. Вернуться 121 Православие и наука: Руководств. кн. изречений и поучений/Свт. Феофан Затворник; сост. игум. Феофан (Крюков). – М.: Даниловский благовестник, 2005. – С. 351. Вернуться 123 Амвросий Медиоланский. О покаянии. О надежде воскресения. – Репр. изд. 1894. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1999. – С. 304. Вернуться 124 Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского. – Репр. изд. – М.: Сибирская благозвонница, 2008. – С. 678. Вернуться 126 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 383. Вернуться 127 Послания к Автолику/Феофил, еп. Антиохийский. – М.: Рус. Ист. – филол. шк. «Слово», 2000. – С. 60.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 502.  Нил Синайский, прп. Слово о молитве. П. 124, 125, 122//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1884 г. М.: Паломник, 1998. Т. 2. С. 238.  Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 421.  См. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26–27.  См.: Ефрем Сирин, прп. Слово подвижническое//Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1912. С. 37.  Симеон Солунский, свт. Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных. П. 20//Сочинения. Репр. воспр. изд. 1856 г. М.: Галактика, 1994. С. 34–35.  Максим Исповедник, прп. Главы о любви, вторая сотница//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1888 г. М.: Паломник, 1998. Т. 3. С. 203.  Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 352.  Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседование 1//Писания. Репр. воспр. изд. 1892 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 169.  Макарий Египетский, прп. Слово 2. О совершенстве духовном//Духовные беседы. М.: Правило веры, 2002. С. 527.  Исаак Сирин, прп. Слово 63//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 340.  Там же. С. 340.  Устав Русской Православной Церкви. XV.1.  Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 353–354.  Устав Русской Православной Церкви. V.31(b).  IV Вселенского 4, 8, 24; Двукратного 1.  Устав Русской Православной Церкви. XV.18.з.  Феодор Студит, прп. Письмо 11. К Анастасию, епископу Кносийскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 62.  Под «необщежитием» здесь подразумевается особножительный или идиоритмический тип организации монастырей, который в определенные исторические периоды имел широкое распространение на Руси.  Благословение и освящение новосозданного монастыря//Освящение храма. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. С. 184, 186.

http://pravoslavie.ru/108817.html

Житие священномученика архимандрита Исаакия [II]/Сост. В. Афанасьев. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни/Сост. игум. Дамаскин (Орловский): Письма преподобноисповедника Рафаила [Шейченко]. Оптина пустынь, 2008. Записи старца Никона (Беляева) в книге святителя Игнатия (Брянчанинова) «Приношение современному монашеству»//Даниловский Благовестник. М., 1995. 7. С. 52–67. Записки священника Сергия Сидорова. М., 1999. Зеленская Г. Архимандрит Леонид (Кавелин) . К 100-летию со дня преставления//Глаголы жизни. М., 1991. 1. С. 30–34. Иоанн (Снычёв), митр. Митрополит Мануил Лемешевский . СПб., 1993. Карагандинский старец преподобный Севастиан/Сост. В. Королёва. М., 2002. С. 381–382. Киево-Печерский духовник иеросхимонах Антоний//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 293–316. Киреевский И.В. Полное собрание сочинений: В 2 т. Т. 2. М., 1911. Киреевский И.В. Разум на пути к истине. М., 2002. Климент (Зедергольм) , иером. Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского (1795–1865). Оптина пустынь, 1992. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. с изд.: М., 1870). Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Троице-Сергиева Лавра; Владимир, 1995. (Репр. с изд.: Джорданвилль, 1970). Корольков А. Пророчества Константина Леонтьева . СПб., 1991. Котельников В. Православная аскетика и русская литература (на пути к Оптиной). СПб., 1994. Леонид (Кавелин) , архим. Житие Оптинского старца Макария. Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. изд.). Леонид (Кавелин) , архим. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, (Репр. с 3-го изд.). Леонид (Кавелин) , иером. Иеросхимонах Иоанн Оптинский [Малиновский]//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 65–69. Леонид (Кавелин) , иером. Историческое описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни. СПб., 1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вернуться 8 Творения святого отца нашего Ефрема Сирина. – 5-е изд. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. Ч.3. [Писания духовно-нравственные, 60–133.] – 5-е изд. – Сергиев Посад. Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1912. – С.431. Вернуться 9 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 708. Вернуться 10 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 142. Вернуться 11 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров, – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 383. Вернуться 13 Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Приложение к магистерской диссертации. Иоанн Маслов, схиархим. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении: Магистерская диссертация. Статьи разных лет. – М.: Издат. Отд. Московского патриархата: Мир отечества, 1993. – С. 527. Вернуться 14 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Вернуться 15 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.358. Вернуться 16 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.350. Вернуться 17 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.347.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

208 . О 2-м Послании св. Апостола Павла к коринфянам//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1902. – Июль. 209 . О Евангелиях и Евангельской истории: (Против современного рационализма)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1902. – 2. – С. 269–302 То же. – Киев, 1902. – 36 с. То же. – Киев: Тип. Горбунова, 1907. 210 . О Евангельских чудесах: (Заметка против рационалистов и, в частности, против графа Л. Толстого). -Киев: Тип. Горбунова, 1900.–21с. 211 . О значении Церкви: Речь в торжественном собрании Киевского религиозно-просветит. общества 17 окт. 1913 г. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1913. – 10 с. 212 . О книге М. Манассиновой «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования». СПб., 1894: Рец. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1896. – 14 с.     213 . О личности св. Апостола Павла: Чтение в Киевском религиозно-просветит. обществе 30 окт. 1905 г. – Киев: Тип. Горбунова, 1906. – 16 с. 214 . О причинах современного неверия. – Киев: Тип. Барского, 1910. – 19 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1910. 215 . О христианской благотворительности: Чтение в Киевском религиозно-просветит. обществе 14 окт. 1907 г. – Киев: Тип. Горбунова, 1908. – 14 с. 216 . О Церкви: (По поводу современных религиозных вопросов): Чтение, предложенное в публичном собрании Киевского религиозно-просветит. общества 19 дек. 1903 г. – Киев: Тип. Горбунова, 1904. – 32 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1904. 217 . Об источниках к изучению философии Сократа//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1896. – Авг.; 1897. – Июнь. 218 . Об источниках Книги Деяний Апостольских//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1910. – Окт. 219 . Объяснительные замечания к наиболее трудным местам Соборного Послания св. Апостола Иакова. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1894. – 30 с. 220 . Опыты по изучению Священного Писания Нового Завета. – Киев: Тип. Барского, 1909–1911. Вып. 1: Из Посланий св. Апостола Павла. – 1909. – 4, 269 с. Вып. 2: Книга Деяний Апостольских. – 1911. – 4, 108 с. 221 . Отношение ко Христу Спасителю книжников и фарисеев//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. – Май.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Адрес-календарь Уфимской губернии и справочная книжка на 1911 год. Уфа., 1911. С. 5.              Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 23.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 24.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 23.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 34-35.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 26.     Уфимские епархиальные ведомости, 15 августа — 16, 1912 г . С. 708.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 24.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 17.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 54.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 60.

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

    Н. Кондаков Табл. 1 Икона Спаса Эммануила из синайского собрания преосв. Порфирия. Ныне в Музее Киевской Духовной Академии. Икона Спаса Эммануила, синайского собрания, в Музее Киев. Дух. Акад. Икона архангела Михаила, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 4 Икона (часть) грузинского письма, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 5 Икона свв. Петра и Арсения, синайского собрания. Музей Киев. Дух.Акад. Табл. 6 Икона свв. Федора Тирона и Ф. Стратилата. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 7 Икона Богоматери из «Деисуса». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 8 Икона Б. Матери «Элеусы». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 9 Икона Св. Саввы Освященного и Б. Матери. Музей Киев. Дух. Академии. Табл. 10 Икона «Деисус», часть складня. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 11 Икона св. Саввы Освященного. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 12 Икона вм. Пантелеймона. Синайского собрания. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 13 Икона преп. Даниила. Музей Киев. Дух. Ак. Табл. 14 Икона св. Евфимия Великого. Синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 15 Икона преп. Феодосия Киновиарха. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 16 Образок преп. Ермолая. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 17 Икона Сретения, афонского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 18 Икона «Уверения Фомина», афонского собрания. Музей К. Дух. Ак. Табл. 19 Икона Вознесения Господня, афонского собрания. Муз. Киев. Д. Ак. Табл. 20 Икона «Исцеления Слепого», из афонского собрания пр. Порфирия. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 21 Икона «Воскресения Господня», из афонского собрания. Муз. К. Д. Акад. Табл. 22 Икона «Всех Святых», афонского происхождения. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 23 Икона «Единородный Сын». Музей Киев. Дух. Акад. 1 Dr. Josef Strzygowski. Byzantinisebe Denkmäler. Wien. 1891. Zwei enkanstische Heiligenbilder vom Sinai. стр. 115–124. 2 Снимки указанных икон Богоматери и Илии мы решились приложить к издаваемому ныне соч. «Памятники христианского искусства на Афоне», в виду крайней важности памятников, наилучше поясняющих важнейшие пункты истории иконописи на дереве, о которой трактуется в означенном издании, в гл. 4. См. стр. 124–8, рис. 52, таб. 48–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010