См.: Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 453. Последованиемалаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 28. Там же. С. 25. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 17//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 260. Игнатий Брянчанинов, свт. Советы относительно душевного иноческого делания. Глава 38. О нестяжании//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 250. Правило 6 Двукратного Собора. См.: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Репр. воспр. изд. 1847 г. Введенская Оптина Пустынь, 2001. С. 5. Паисий Величковский, прп. Устав. Глава 7//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой в 2 т. М.: Паломник, 2009. Т. 2. С. 45. Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 130. Писания старца Силуана. Глава XIV//Старец Силуан Афонский. М.: Подворье Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, 1996. С. 348. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные 14//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 2 .С. 176. Правила святого Макария Александрийского. Правило 28//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник-Благовест, 1995. С. 208. Феодор Студит, прп. 486. Послание к архимандриту готскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 574. Устав прп. Иоанна Кассиана. Книга 4. Глава 6//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник-Благовест, 1995. С. 558. Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа (13 сентября) 1918 года. Глава 5, п. 38, примечание. См.: Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2015 года), П.8. Правила Соборов: VII Вселенского 19, 21; Карфагенского 80; Двукратного 1, 2, 3. Правила Соборов: Апостольского 14, 15, 16; I Вселенского 4, 5, 10, 20, 23; Трулльского 17, 18, 20; Антиохийского 3, 21; Сардикийского 1, 2, 13, 15, 16; Карфагенского 54, 90.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

Воропаев В.А. Н.В. Гоголь: жизнь и творчество. М., 1998. Высочайший Манифест//Церковные ведомости. СПб., 1914. 30. 26 июля. С. 345–346. Глинский патерик/Сост. схиархим. Иоанн (Маслов) . М., 1997. Даниил (Фомин), иером. Моя жизнь//Лампада. Самара, 2000. 6 (18). Июнь. С. 8. Дневник последнего старца Оптиной пустыни иеромонаха Никона (Беляева) . СПб., 1994. Дневник послушника Николая Беляева (преподобного Оптинского старца Никона). М., 2004. Дурылин С.Н. В своем углу. М., 1991. Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского /Сост. архим. Иоанн (Захарченко). Оптина пустынь, 1997. Ераст (Вытропский), иером. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губернии). Оптина пустынь, 2002. Ефрем Сирин , прп. Творения: В 8 т. Т. 4. М., 1995. (Репр. изд.). Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова , составленное его ближайшими учениками в 1881 году//Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Т. 1. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). С. 3–80. Жизнеописания почивших скитян/Сост. прп. Никоном (Беляевым) //Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 317–552. Житие и поучения Оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Оптина пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Варсонофия/Сост. В. Афанасьев. Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). (Репр. с изд. 1917 г.). Житие Оптинского старца Иосифа. Оптина пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского (1805–1873)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. с изд.: Калуга, 1897).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

13. Архиепископ Андрей Кесарийский , толкуя повествование об исцелении язвы зверя, говорит, что под этим можно понимать «временное, кажущееся соединение разделившегося царства» (О лжепророке//Толкование на Апокалипсис. Гл. 37. С. 107–109). См. также: Ипполит, епископ Римский, сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. Гл.. 48//О Христе и антихристе. С. 239–241. 14. Феодорит Кирский , блж. Сокращенное изложение Божественных догматов. Гл.. 23: Об антихристе//Творения. М., 2003. С. 64–68. (Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 12); Кирилл, архиеп Иерусалимский, свт. Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. Репр. воспр. изд. 1900 г. Сидней., 1991. С. 224–247. 15. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Беседа в понедельник 29й недели по Пятидесятнице: О чудесах и знамениях//Собр. творений: в 6 т. Т. 3. С. 476–535. 16. См.: Антихрист родится тогда, когда обнищает мир духовно… Всемирное воцарение антихриста//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Репр. воспр. изд. 1912 г. СПб., 2000. Ч. 1. Гл. 31. С. 80–82. 17. См.: Ефрем Сирин , прп. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Избранное. Сл.. 111. С. 459–470. 18. См.: Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. С. 224–247. 19. См.: По убиении Эноха и Илии антихрист снимет с себя личину нравственности, совершатся крайние злодеяния//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Ч. 1. Гл. 36. С. 87–88. 20. Такого мнения придерживались Иоанн Дамаскин (Об антихристе//Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 26. С. 265–267); Ириней Лионский (Обман, гордость и тираническое царство антихриста//Против ересей. Кн. 5. Гл. 25. С. 506–509); Кирилл Иерусалимский (Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. С. 224–247). 21. Эту точку зрения разделяли архиепископ Андрей Кесарийский (О Гоге и Магоге//Толкование на Апокалипсис. Гл. 63. С. 174–175), Ефрем Сирин (Толкования на послания Божественного Павла. Второе послание к Фессалоникийцам//Полн. собр. творений: в 4 т. Репр. воспр. изд. 1913 г. Единецко-Бричанская епархия, 2003. Т. 4. С. 125–132), Иоанн Златоуст (Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. М., 2006. Т. 9. С. 528–578). Святитель Иоанн также говорит, что Иерусалимский храм «уже не будет восстановлен, и иудеи не получат опять прежнего устройства» (см.: Иоанн Златоуст , свт. Против иудеев//Полн. собр. творений: в 12 т. Репр. воспр. изд. 1898 г. М., 1991. Т. 1. Кн. 2. С. 692).

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 20  Проявления страсти печали, согласно святителю Игнатию Брянчанинову , следующие: «огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 21  Проявления страсти уныния следующие: «леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из келии, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 24  Проявления страсти тщеславия следующие: «искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим, сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их пред людьми и отцом духовным. Лукавство. Словооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Притворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169–170). 25  Проявления страсти гордости, согласно святителю Игнатию Брянчанинову , следующие: «презрение ближнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/us...

12 . Святость крови, пола и времени. 13 . Суббота. Субботний и юбилейный годы. 14 . Пасха, Пятидесятница и праздник Кущей. Вопросы к зачету по Книгам Числа и Второзаконие 1 . Послание соглядатаев. Сорокалетнее странствование ( Чис.13–14 ). 2 . Ропот в Кадесе. Наказание Моисея ( Чис.20:1–13 ). 3 . Ропот народа, наказание Божие и спасение через медного змея ( Чис.21:4–9 ). 4 . Прорицания Валаама ( Чис.22–24 ). 5 . Книга Второзаконие, ее уникальность и происхождение. 6 . Заповедь о едином месте для поклонения Богу ( Втор.12 ). 7 . Пророчество о грядущем Пророке-Мессии ( Втор.18:15–22 ). 8 . Постановления о разводе (24:1–4) и левиратном браке (25:5–10). 9 . Благословение исполнителям Закона и проклятие нарушителям Завета ( Втор. 28 ). 10 . Мнение Авраама ибн Эзры об авторе Пятикнижия и его объяснение Спинозой. 11 . Теория Графа – Велльгаузена. Современные теории о происхождении Пятикнижия. Список основных пособий, использованных при составлении данной книги Святоотеческие толкования 1-а. Августин, блж. О граде Божием: В 22 кн.//Творения. Т. 3. Кн. 14–17. М., 1994. (Репр. с изд. 1907 г.). (Памятники церковной письменности). 1-б. Августин, блж. О согласии евангелистов: В 4 кн.//Творения. Т. 2: Теологические трактаты. СПб.: Алетейя, 2000. 2. Василий Великий , свт. Беседы на Шестоднев. М., 2001. 3. Григорий Нисский , свт. О жизни Моисея Законодателя или о совершенстве в добродетели. М., 1999. 4. Дионисий Ареопагит . Послание 5. Дорофею литургу// Дионисий Ареопагит . Сочинения. Толкования Максима Исповедника . СПб., 2002. (Византийская б-ка. Источники). 5. Ефрем Сирин, св. Толкование на Первую книгу, то есть на Книгу Бытия//Творения. Т. 6. М., 1995. (Репр. с изд. 1901 г.). 6. Иероним Стридонский . Еврейские вопросы на Книгу Бытия. М.: Кафедра библеистики МДА, 2009. 7. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на книгу Бытия//Полное собр. творений: В 12 т. Т. IV. Кн. 1 и 2. М., 1994. (Репр. с изд. 1898 г.). 8. Ириней Лионский , св. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания//Творения. М, 1996. (Репр. с изд. 1900 г.). (Б-ка отцов и учителей Церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Источники и литература 1 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913–1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 1. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1889–1990 гг. 2 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913–1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 2. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1901–1905 гг. 3 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913– 1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 3. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1906–1908 гг. 4 .  ВосторговИ. И., сщмч. Во дни войны. Голос пастыря-патриота: сб. речей и поучений. – Вып. 1. – М., 1914– 1916 гг. 5 .  ВосторговИ. И., сщмч. Пастырский голос во дни смуты. Проповеди и статьи, помещенные в «Московских ведомостях» и журнале «Церковность» в 1917 г. – М., 1917. – Вып. 1. 6 . Правда веры и жизни. Житие и труды священномученика протоиерея Иоанна Восторгова /Сост. Гумеров А., свящ. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2004. – 366 с. 7 .  ВосторговИ. И., сщмч. Тобольские торжества: [всецерковное прославление святителя Иоанна (Максимовича) 9–10 июня 2016 г. в Тобольском Успенском соборе]. – М.: Русская печатня, 1916 г. – 42 с. 8 .  ВосторговИ. И., сщмч. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский, новоявленный чудотворец. – М.: Русская печатня, 1911. – 4 с. 9 . ДухонинаЕ.Как поставил меня на путь спасения отец Иоанн Кронштадтский . 10. Дневник духовной дочери. – М.: Изд-во ПСТГУ, 1998. С. 304. 10 . СветозарскийА. К.Пастырь добрый. Жизнеописание протоиерея Иоанна Восторгова // ВосторговИ. И, сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913– 1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 5. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1906–1908 гг. – С. 5–8. 11 . СветозарскийА. К. Отче наш Иоанне, моли Бога о нас//Памятники Отечества: [илл. альманах Всеросс. об-ва охраны памятников истории и культуры]. – 37 (1). – М., 1997 г. – С. 19–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Старец Ефрем Катунакский . М., 2002. Старец Зосима Верховский . Житие и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. М., 1994. (Репр. с изд.: М., 1889). Старец Силуан/[Сост.] иером. Софроний (Сахаров) . М., 1994. Феодор Студит , преподобный. Огласительные поуче-ния и завещание. М., 1998. (Репр. с изд. 1896 г.). Феофан, епископ. Письма/Душеполезное чтение. М., 1896. Феофан [Затворник], епископ. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Письма. Л., 1991. (Репр. изд.). Феофан Затворник , святитель. Внутренняя жизнь. Избранные поучения. М., 2001. Феофан Затворник , святитель. Творения. Собрание писем. Вып. I-II; V-VI; VII-VIII. Печеры; М., 1994. (Репр. изд.). Цыпин В. , протоиерей. Церковное право: Учеб. пособие. М., 1996. Четвериков С., протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский . Его жизнь, учение и влияние на православное монашество/Четвериков С., протоиерей. Правда христианства. М., 1998. Четвериков С., протоиерей. Описание жизни блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1998. 14 Здесь и далее внутри цитат в квадратные скобки заключены вставки и пояснения автора или редактора.– Ред. 16 Здесь говорится не о наружном послушании монастырском, не о трудах и занятиях монастырских, назначаемых монастырским начальством, но о послушании нравственном, сокровенном, совершаемом в душе.– Примеч. источника. 17 Мнение священномученика Петра, митрополита Дамасского, и других отцов. Добротолюбие. Т. 3.– Примеч. источника. 33 Архимандрит Антоний (Медведев; 1792–1877) вступил в Саровский монастырь в 1818 г.; пострижен в монашество в 1822 г. В 1826 г. стал строителем Высокогорской пустыни. В 1831 г. митрополит Филарет назначил его наместником Троице-Сергиевой Лавры. На этом послушании преподобный Антоний пробыл 46 лет. 48 Там же. Да не подумает читатель, что все эти истории мы приводим ради того, дабы обосновать «богословие непослушания», по выражению отца Доримедонта, будто мы усиленно ищем в житиях святых отцов примеры непослушания с целью оправдать собственное своеволие и самочиние. Нет! Прежде всего мы желаем реально представить проблему, связанную с послушанием и недостатком духовного руководства в период духовного обеднения, хотим доказать, что эта проблема действительно существовала и существует в последнее время, а не надумана святителем Игнатием.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

 См.: Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 453.  Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 28. Там же. С. 25.  Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 17//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 260.  Игнатий Брянчанинов, свт. Советы относительно душевного иноческого делания. Глава 38. О нестяжании//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 250.  Правило 6 Двукратного Собора.  См.: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Репр. воспр. изд. 1847 г. Введенская Оптина Пустынь, 2001. С. 5.  Паисий Величковский, прп. Устав. Глава 7//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой в 2 т. М.: Паломник, 2009. Т. 2. С. 45.  Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 130.  Писания старца Силуана. Глава XIV//Старец Силуан Афонский. М.: Подворье Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, 1996. С. 348.  Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные 14//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 2 .С. 176.  Правила святого Макария Александрийского. Правило 28//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник–Благовест, 1995. С. 208.  Феодор Студит, прп. 486. Послание к архимандриту готскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 574.  Устав прп. Иоанна Кассиана. Книга 4. Глава 6//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник–Благовест, 1995. С. 558.  Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа (13 сентября) 1918 года. Глава 5, п. 38, примечание. См.: Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2015 года), П.8.  Правила Соборов: VII Вселенского 19, 21; Карфагенского 80; Двукратного 1, 2, 3. Правила Соборов: Апостольского 14, 15, 16; I Вселенского 4, 5, 10, 20, 23; Трулльского 17, 18, 20; Антиохийского 3, 21; Сардикийского 1, 2, 13, 15, 16; Карфагенского 54, 90.

http://pravoslavie.ru/108817.html

Улуханов И. С. О языке Древней Руси. М., 1972. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. [Сергиев Посад], 1995. (Репр. воспр. изд.: СПб., 1902). Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви: В 3 т. М., 1996. (Репр. воспр. изд.: СПб., 1882). Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви. М., 2001. (Репр. воспр. изд.: М., 1888). Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы (862–1863 гг.) СПб., 1884. Флоровский Г., протоиерей. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991. (Репр. воспр. изд.: Париж, 1937). Царевский А, А. Святой Иоанн Дамаскин как православный богослов и церковный христианский песнопевец. Казань, 1901. 38 с. Ювеналий, митрополит. Человек Церкви. К 20-летию со дня кончины и 70-летию со дня рождения Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, Патриаршего Экзарха Западной Европы (1929–1978). М., 1998. Abraham S. M. Dans nos enfers Christ est venu//La vie spirit. 1979. Mars?Avr. 631. Dimanche, office selon des hurt tons. Chevetogne, 1972. Egender N. Celebration du Dimanche//Dimanche, office selon des huit tons. Chevetogne, 1972. Hannick Chr. Le texte de l " Oktoechus. Belgique, 1972. Памяти автора 1147 † 29 августа 2004 г. Еще несколько лет назад посетители Ваганьковского кладбища утром воскресного дня или под церковные праздники могли видеть двух старушек, медленно спускавшихся с подножки трамвая и направлявшихся в храм Воскресения Словущего. Они шли, опираясь друг на друга, поскольку одна была уже почти слепа, а другая из?за больных ног с трудом передвигалась без посторонней помощи. Справа мерно и целеустремленно ступала высокая и крупная, и в 90 с лишним лет не потерявшая былой «профессорской» стати; слева ковыляла маленькая и прихрамывающая, с любопытством заглядывающая по сторонам и то и дело норовившая отклониться от намеченного курса. Две старушки шли в церковь среди таких же, как они, «Божиих одуванчиков " …

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

" Как прекрасна воистину и добра жизнь монашеская! Как прекрасна она воистину и добра, когда течет в пределах и по законам, какие положили для нея началовожди и предводители ея, Духом Святым наученные " . Указывая на описанный святыми отцами совершенный образ монашеского жития, данное Положение в то же время не предписывает монастырям полного единообразия иноческой жизни, но, напротив, позволяет им сохранять свои традиции и свободно развиваться в русле святоотеческих установлений. Нил Синайский, прп. Слово о молитве. П. 124, 125, 122//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1884 г. М.: Паломник, 1998. Т. 2. С. 238. Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 421. См. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26–27. Симеон Солунский, свт. Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных. П. 20//Сочинения. Репр. воспр. изд. 1856 г. М.: Галактика, 1994. С. 34–35. Максим Исповедник, прп. Главы о любви, вторая сотница//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1888 г. М.: Паломник, 1998. Т. 3. С. 203. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 352. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 353–354. Феодор Студит, прп. Письмо 11. К Анастасию, епископу Кносийскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 62. Под «необщежитием» здесь подразумевается особножительный или идиоритмический тип организации монастырей, который в определенные исторические периоды имел широкое распространение на Руси. Благословение и освящение новосозданного монастыря//Освящение храма. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. С. 184, 186. Толкование Аристина на 24 правило IV Вселенского Собора//Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010