Детские рождественские праздники прошли в епархии января 2017 В Центре культуры и досуга " Кировец " 8 января состоялся детский праздник Красносельского благочиния , устроенный храмом святого Иоанна Кронштадтского и его воскресной школой " София " . На него были приглашены ребята со всего микрорайона с родителями, бабушками и дедушками, а также воспитанники детдома-интерната 2 в Петергофе. После пения тропаря и кондака Рождества Христова гостей приветствовал благочинный протоиерей Михаил Подолей : " Каждый год в эти светлые дни мы устраиваем елку для детей, чтобы поделиться радостью, вынести ее за стены храма. Чтобы иметь эту радость, нужно уметь ее приобретать. Чтобы радость вмещалась в наших сердцах, надо очистить их от всякой скверны и греха. Духовная радость - это не безудержное веселье. Это мирное, светлое состояние души человека, которое проявляется в добром слове, в заботе о ближнем. Нам многому надо учиться: умению приводить себя в надлежащее духовное состояние, отличать будни и праздники, готовиться к праздничным дням " . Концертную программу открыли пением колядки воспитанники младшей группы воскресной школы, затем состоялся спектакль " Двенадцать месяцев " по сказке Самуила Маршака. Музыкальную композицию " Рождество Христово " исполнили любительский хор и воспитанницы воскресной школы.  +++ В конференц-зале Казанского кафедрального собора 8 января воспитанники детской воскресной школы показали музыкальный спектакль " С волхвами вместе " , повествующий о евангельских событиях в форме путешествия современного мальчика. Он сопровождался пением детского хора " Покров " . Никто из ребят, а их собралось 90 человек, не ушел без подарка. Регент детско-юношеского хора Мария Красноцветова отметила помощь родителей в организации спектакля, в частности, в световом и звуковом оформлении. " Уже 16 лет мы организуем рождественскую елку. В этом году решили внести новшество в праздник, соединив театрализованное представление с хоровым пением " , - сказала она. Вечером в крипте собора выступил фольклорный ансамбль " Левада " . Его участники - выпускники Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, лауреаты российских и международных конкурсов. Руководитель культурно-просветительского центра собора протоиерей Михаил Шастин поздравил гостей с праздником: " Господь воплотился для спасения рода человеческого. Радость по поводу Рождества Христова нашла отражение в многочисленных народных культурных традициях " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Пенсию украли? Слава Тебе, Господи! Когда искренне радоваться горю не получается и незачем 11 ноября, 2017 Когда искренне радоваться горю не получается и незачем Умер молодой еще брат? Сократили на работе? Украли пенсию? Надо радоваться. Но какая это должна быть радость? Ольга Шульчева-Джарман о парадоксе апостола Павла. Враг борет, а ты не сдавайся, Митрофановна Ольга Шульчева-Джарман «У меня пенсию украли, – плачет бабушка в церкви, чистя подсвечник и крестясь мелко-мелко. – Слава Тебе, Господи! Пенсию украли…» «Видишь, Митрофановна, как борет тебя враг, но ты не сдавайся», – поддерживает ее молодой рослый пономарь. «Борет, Иванушка, борет», – плачет Митрофановна, которая теперь весь месяц целиком будет зависеть от тарелки супа, поданной ей в трапезной. Но при этом она будет говорить, что радуется, и каяться, что мало радуется и ропщет, и бояться, что смертельно согрешила… Ненормальная история, скажете вы? Но она из жизни. Апостол говорит своим слушателям, что радость в скорби – состояние христианина, к которому надо стремиться. Он приводит в пример христиан македонских церквей, которые «среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью» (2 Кор 8:2). Но что же такое радость в скорби? Это что – радость от неприятностей? Веселье непонимающего дурачка, смех на грани безумия изможденного человека, как у младшей дочери жестокого и властного человека, шляпника Броуди, юной Несси, которая получила отказ в стипендии – а именно ее стипендии ждал отец. Смех перед самоубийством? «Одну секунду она смотрела на бумагу, не понимая, затем глаза ее наполнились ужасом, и ужас этот рос, расширял ее зрачки до тех пор, пока слова не слились, исчезли совсем. Она сидела неподвижно, оцепенев, едва дыша, все еще сжимая в руке извещение, и в уши ей вливался поток слов, произносимых рычащим голосом отца…Но вдруг тот обруч, что сжимал ей мозг последние утомительные месяцы зубрежки, лопнул, и она ощутила чудесный покой и тишину…Она открыла глаза, увидела, что отца здесь больше нет, и улыбнулась беспечной, насмешливой улыбкой, игравшей в ее подвижных чертах, подобно солнечным зайчикам, и незаметно перешедшей в веселый смех. Смех был негромкий, но судорожный, слезы потекли по ее щекам, и все ее худенькое тело тряслось. Так она смеялась долго…» (Арчибальд Кронин. «Замок Броуди»).

http://pravmir.ru/pensiyu-ukrali-slava-t...

Христианам в Новый год хорошо, а не уныло – как совместить праздники и пост Нужно в чем-то себя ограничить, но не превращать это в проблему для остальных 28 декабря, 2018 Нужно в чем-то себя ограничить, но не превращать это в проблему для остальных Новый год, длинные выходные, гости и елки с детьми, Рождественские ярмарки, которые выпадают на самое строгое время поста – у людей вокруг праздничное, практически святочное настроение, только вот Рождество еще не наступило. Как православным вписаться в это общее веселье, не растеряв то, что приносит пост – настоящую радость встречи Рождества? Не превращать свои аскетические труды в проблему для всех остальных Протоиерей Феодор Бородин Протоиерей Федор Бородин Думаю, что ситуация с Новым годом возвращает нас к словам Христа: «Ты же постяся помажи главу твою, и лице твое умый» (Мф. 6:17), что в те времена было признаком радости и веселия. То есть Господь говорит нам о том, что пост должен рождать в нас не унылость лица, а стать настоящей радостью для нас. Как раз это испытание, которое почти все православные церковные люди проходят ежегодно – очень хороший повод потрудиться для того, чтобы свои аскетические труды не превращать в проблему для всех остальных. Пост – это инструмент. Как говорил один древний святой, на рынке ни один ремесленник, пытаясь продать товар, не будет хвастаться, какие у него хорошие, красивые и остро наточенные инструменты. Он хвастается товаром, который сделал с помощью этих инструментов. Господь ждет от нас не поста как такового, а результата, и этим результатом пусть будет радость. В итоге любого доброделания, в том числе поста, мы должны почувствовать радость общения с Богом, которая должна рождать радость от общения с ближними. А дальше начинается творчество: как мы это делаем. У всех по-разному. Помню, как поразил меня рассказ из древнего патерика, когда к одному знаменитому подвижнику пришли монахи и спросили: «Авва, что ты будешь делать, если ты увидишь брата своего, который засыпает на богослужении?» Тот ответил: «Я положу его голову себе на колени». Вопрошающие ожидали, что подвижник в такой ситуации пожурит заснувшего, выскажет ему все. А старец говорит, что прежде всего нужно проявить любовь. Думаю, в храме авва не позволил бы себе дремать никогда. Поэтому в житиях многих святых говорится, что аскет был строг к себе и снисходителен к ближнему.

http://pravmir.ru/hristianam-v-novyiy-go...

Содержание Пролог. Опасное веселье в бараке 99    Хотелось бы начать это повествование, как начинали древние летописцы: «Лета Господнего такого-то...», но не могу, ибо время, когда случилось то, о чем я буду рассказывать, никак нельзя называть летом Господним, разве что Господь Бог, как и всегда, дозволял Солнцу светить добрым и злым и давал дождь праведным и неправедным Другими словами, это было лето человеческое, а не Божье. Ибо Господом попущено было грешным людям творить волю свою, а не волю Божью. Напрасно миллионы христиан утром и вечером читали Отче наш и говорили Богу: Да будет воля Твоя, яко на небеси (между ангелами) и на земли (между людьми). Воплощалась лишь воля человеческая, творились только дела человеческие, осуществлялись лишь планы людские, прославлялись только люди, которые уничтожали, убивали, разрушали, грабили, ненавидели — все ради счастья человеческого, помимо Бога и против воли Божьей.    Поэтому стыдно начинать, как начинали древние летописцы: «Лета Господнего...», чтобы не сваливать на праведного Господа ответственность за все несправедливости дел и рук человеческих, совершенных в то лето. Будет лучше начать так:    Лета человеческого 1944-го, месяца июля, на вождя немецкого народа Адольфа Гитлера было совершено покушение со стороны немецких генералов, среди которых было несколько знаменитых полководцев. В первом сообщении об этом покушении говорилось, что Гитлер убит. Это вызвало великую радость по всему свету, кроме стран Оси Берлин — Рим — Токио. Достигли эти вести и концентрационных лагерей в Германии, в которых томились в рабстве миллионы узников, представителей всех наций на свете, надеясь на скорое освобождение и возвращение домой. Гитлер намеренно взращивал высокомерное презрение немцев ко всем народам, чем, естественно, вызвал в ответ ненависть всех народов к немцам.    Весть о смерти Гитлера достигла и концлагеря, который в сербском переводе назывался Еловый лес, и радость узников, томящихся по баракам, была так велика, что ее не удалось скрыть. Радость эта выразилась бурным ликованием заключенных в бараке 99.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Масленица: просто радость Однажды два монаха согрешили одним и тем же грехом. В качестве епитимии им определили пребывание в затворе. Один вышел из затвора, изможденный постом и слезами, другой же светился радостью о том, что Господь избавил его от рабства греха. 22 февраля, 2012 Однажды два монаха согрешили одним и тем же грехом. В качестве епитимии им определили пребывание в затворе. Один вышел из затвора, изможденный постом и слезами, другой же светился радостью о том, что Господь избавил его от рабства греха. Однажды два монаха согрешили одним и тем же грехом. В качестве епитимии им определили пребывание в затворе. Один вышел из затвора, изможденный постом и слезами, другой же светился радостью о том, что Господь избавил его от рабства греха. Духовный путь этих монахов признали равноценным. Только вот исторически так сложилось, что нам ближе путь первого монаха. Поэтому и посты у нас продолжительнее праздников, а праздники зачастую мы даже не знаем, как праздновать. Так и с Масленицей , или Сырной седмицей. Неделя начинается воспоминанием Страшного Суда  и  заканчивается Прощеным воскресеньем . И все же, несмотря на пост (а в эти дни мы воздерживаемся от мяса), несмотря на вызывающие покаянные чувства воспоминания (вряд ли Страшный Суд и поступки, совершенные против ближнего, могут не вызвать раскаяние), эти дни – праздничные. photosight.ru. Фото: Макаров Юрий Праздник можно провести по-разному. Можно пойти сжигать чучело или упиться алкоголем. Можно пойти на народные гулянья. А можно посвятить дни, предшествующие посту, своему ближнему. Тому, кто нуждается в нашей поддержке. Первый вариант проведения Масленицы  – самый древний на Руси. Он зародился в языческие безбожные времена и, к сожалению, дожил до наших дней. К сожалению, так обычно и проводит эти дни большая часть россиян. Даже в школах учителя, которые постом придут на исповедь в храм, на Масленицу собирают своих учеников на пожарище. Народные гулянья, конечно, менее предосудительны, это уже определенный прогресс. Но сколько я ни наблюдал за этим весельем, уж простите, но не увидел я в этом христианства. Уж как-то все это веселье напоминает благообразное безбожие. Ничего сходного с состоянием радости того согрешившего монаха-затворника, повествованием о котором началась статья.

http://pravmir.ru/maslenica-prosto-rados...

Пасха на Святой Горе Афон Куда делась, куда исчезла усталость после стольких на ногах проведенных ночей? 14 апреля, 2015 Куда делась, куда исчезла усталость после стольких на ногах проведенных ночей? «Началось великое пасхальное богослужение. Во тьме поются песни боли и покаяния. Но все чаще прорывается сквозь них к нашим сердцам мотив скорого избавления. И вдруг — неизреченная радость: «Христос воскресе из мертвых!» Пасхальная Всенощная начинается в афонских монастырях в 10 вечера Великой Субботы и заканчивается примерно в 6 утра в Воскресение. После этого начинается пасхальная трапеза, состоящая из красных яиц, рыбы, сыра, салатов. Радостно звонят колокола, неся благую весть о Воскресшем Господе. Вечером в Воскресение во всех монастырях совершается краткая, но особо торжественная Пасхальная Вечерня. Много паломников в этот день собираются в столице Афона – Карее. Богослужение в Протатском храме Успения Пресвятой Богородицы совершается с особым великолепием и торжественностью. Празднование Светлого Христова Воскресения на Святой Горе не ограничивается одним днём. Торжества продолжаются вплоть до отдания Праздника. На Светлой Седмице во всех монастырях Афона проходят традиционные крестные ходы с чудотворными иконами и Святыми мощами. В отличии от мира Пасха на Святой Горе празднуется без взрывов петард, фейерверков, музыки и шумных застолий. Афонская Пасха – это праздник мистический и духовный. При этом именно на Святой Горе в полной мере ощущается реальность Воскресения Христова – главного события в мировой истории, навсегда изменившего жизнь человечества. Самая долгая ночь. Павле Рак «Приближение к Афону». Началось великое пасхальное богослужение. Во тьме поются песни боли и покаяния. Но все чаще прорывается сквозь них к нашим сердцам мотив скорого избавления. И вдруг — неизреченная радость: «Христос воскресе из мертвых!» Как будто открылся источник радости и заполнил собою весь храм, веселье неудержимо льется повсюду. Два раза в эту ночь поднимается вся церковь: свечи и фонари, хоругви и кресты, иконы и кивоты выносятся под победное пение тропаря на озябший монастырский двор, чтобы согреть его благой вестью, чтобы обрадовать небо и всю вселенную.

http://pravmir.ru/pasha-na-svyatoy-gore-...

Подпишитесь на наш Телеграм Есть такие православные, которые советуют плакать о грехах, и христианство по их слову — это про покаяние, про сокрушенное расположение духа. Другие считают, наоборот, что христианство — это про «радоваться» в значении «веселиться»: «Да, это добрая весть, хлопайте в ладоши, пойте, ликуйте!» Протоиерей Димитрий Сизоненко считает, что истина не в том и не в другом, а где-то посередине. Об этом он говорил в своей лекции с одноименным названием. Мне нравится такой образ: есть левый глаз и правый глаз. И есть упражнение, когда ты проверяешь, каким глазом смотришь. В зависимости от того, какой глаз сейчас доминирует, картинка будет меняться. И когда занимаешься этим слишком долго, то устаешь. Поэтому не будем об этом говорить слишком долго.  Но все же, как совместить эти две перспективы: плакать и радоваться, и что здесь можно интересного открыть? Мне кажется, христианство имеет будущее в той мере, в какой есть люди, способные услышать то, что еще другие не услышали в Евангелии. Поэтому христианство — это не про слезы и не про веселье, а про умение слышать. Можно не заниматься ни тем, ни другим. Но то, без чего нельзя обойтись, содержится в евангельских словах: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Слышит, что другие не слышат, что еще не было услышано, что-то новое, что впервые входит в твою жизнь. В чем твое Евангелие Христианство, как и иудаизм, это религия радости. В иудаизме, это совершенно очевидно, Богу меланхолики не нужны. Человек унывающий, депрессивный, эмоциональный вампир чужд духу пророков.  Да, и пророки могут быть меланхоликами, но не такими. Человек может устать, но он не может сеять вокруг себя усталость. Поэтому, конечно, наша религия — это религия радости, не просто веселья, а радости, которая становится синонимом жизни. Это выражение живых сил, которые есть в человеке и которыми он может поделиться, вызвав радость у других. Евангелие Христа — это Евангелие радости.  И здесь есть интересная вещь. Я хотел бы задать вопрос: «А что для тебя Евангелие, в чем твое Евангелие, с чем ты пришел в этот мир, что ты несешь другим?» И здесь имеет смысл поразмыслить над словом «Евангелие» и в нем услышать то, что раньше не слышали. Очень просто повторить, что это радостная весть, благая весть. Но ведь понятно, что это даже и не весть, в том смысле, в каком мы привыкли видеть вести в новостной ленте. И радость там тоже другая. 

http://blog.predanie.ru/article/plachte-...

Радоница: чему радуемся? Неужели длинные ряды могил с крестами не предполагают плача по умершим? 3 мая, 2022 Неужели длинные ряды могил с крестами не предполагают плача по умершим? Во вторник второй после Пасхи недели Русская Церковь празднует Радоницу. Православные с Божественной Литургии идут на кладбище и говорят торжествующее «Христос Воскресе!» своим усопшим родным и друзьям. Само название праздника предполагает радость, и даже светло-печальные заупокойные службы на Радоницу не служатся. Но почему так, и в чём здесь суть? Неужели длинные ряды могил с крестами и памятниками, трогательные надписи «Вы, листочки, не шумите, нашу маму не будите» и особая тишина этого места не предполагают рыданий, плача по умершим? Кладбище, действительно, место особое. Место священное. Говорят, если тебе очень весело — пойди на кладбище. А если тебе очень грустно — тоже пойди на кладбище. Потому что память о смерти — очень важный момент христианского самосознания. И буйное веселье на грехами покрытой и заплаканной земле память смертная способна превратить в смиренную печаль о себе, погибающем. А чёрную тоску — наоборот, переменить на светлую радость о всеобщем воскресении. В русской традиции надгробные кресты ставят у ног усопших, и сами тела кладут лицом на восток. Почему так? По преданию, во время Второго Пришествия, Иисус Христос придёт с востока. И когда мёртвые воскреснут, они восстанут из могил, поднимутся — и увидят Господа, а ещё увидят Распятие — и утешатся, ведь именно Крестом Бог победил смерть. Поэтому кладбища — это поистине великое место. Как это будет? Обратимся к Библии, в которой святой пророк Иезекииль, живший в шестом веке до Рождества Христова, так описывает Всеобщее Воскресение. «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне». Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.

http://pravmir.ru/radonitsa-chemu-raduem...

Фото с сайта stmegi.com Москва, 9 октября. С вечера пятницы иудеи начинают отмечать сдвоенный праздник Шмини Ацерет и Симхат-Тора – обычно эти дни характеризуются особым весельем, однако из-за пандемии традиционные танцы со свитками Торы не состоятся, передает « Интерфакс-Религия ». «К сожалению, в этом году из-за эпидемии очень многим собираться вместе невозможно, большинству придется отмечать Симхат-Тора дома, только в кругу семьи. Но я уверен, что радость праздника от этого не должна уменьшиться. Ведь песни и танцы - это только внешнее проявление радости Торы, а сама радость - внутри нас, в душе каждого еврея!» – сказал в своем обращении к единоверцам главный раввин России Берл Лазар. Берл Лазар призвал в этот день смотреть на все вокруг с радостью, с оптимизмом. «Тогда даже сидя дома, мы будем все вместе! Наш дух не упал, мы в своей истории чего только ни преодолели – преодолеем и нынешние проблемы», – считает он. «В этом году большинство из нас не смогут танцевать с Торой. Мы должны оставаться дома, но это не значит, что надо отменять веселье и не радоваться. То, что мы оберегаем нашу жизнь и наше здоровье - это тоже заповедь, о которой мы узнаем из Пятикнижия», – сказал, в свою очередь, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. Сдвоенный праздник Шмини Ацерет и Симхат Тора знаменует окончание годового цикла чтения свитка Торы – Пятикнижия Моисеева. По словам Бороды, один из уроков праздника - не останавливаться на достигнутом. «Мы празднуем окончание годичного цикла изучения Торы для того, чтобы немедленно, в тот же день снова начать новый цикл. В нашей традиции нет установки " почить на лаврах " после достижения знаний и завершения важной задачи. Мы сразу продолжаем путь своего личного интеллектуального и духовного развития», – отметил он. В Израиле Шмини Ацерет и Симхат-Тора объединены и празднуются один день, в диаспоре праздник длится два дня: на этот раз он начинается 9 октября в 17:26 по московскому времени и завершится 11 октября в 18:33.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

10 добрых дел на Масленице В некоторых местах столицы Масленица пройдет не только весело и красиво, но и с толком 9 марта, 2016 В некоторых местах столицы Масленица пройдет не только весело и красиво, но и с толком Масленица – это, конечно, веселье, блины, скоморохи и румяные щеки. А еще все это можно совместить с добрыми делами, чтобы Масленица уж точно запомнилась и наполнилась не только яркими лентами и петушками на палочке, но и смыслом. Мы предлагаем вам ознакомиться с 12 добрыми делами, в которых можно будет поучаствовать в столице на масленичной неделе. В текущем году Масленица припадает с седьмого марта по тринадцатое. Выбирайте любое мероприятие по вкусу, радуйтесь, наслаждайтесь, согревайтесь теплом тех, кому поможете! 12 марта Благотворительный фонд « Хрупкие люди » проводит «свой день на Масленице» на фотовыставке «Государство мам». Выставка посвящена женщинам, материнская любовь и героизм которых изменили страну. Директор фонда, Елена Мещерякова, – одна из героинь выставки. Поэтому на закрытии выставки, которая продлится с 4 по 12 марта, организаторы дали возможность провести благотворительное мероприятие фонда. В программе мероприятия показ документального фильма о лагере по развитию самостоятельности «Школа жизни», мотивационная лекция, мастер-классы для детей и взрослых, благотворительная продажа авторских хенд-мейд игрушек, сделанных руками мам «хрупких» детей и волонтеров. Место проведения – Сахаровский центр, ул. Земляной Вал, 57, к.6. Время: 15:00 – 19:00. «Хрупкие» дети. Фото: planeta.ru 13 марта с 15:00 до 18:00 в московском ресторане Christian (Кутузовский пр-т, д.2/1) пройдет мероприятие «Масленица ВСЕМ» в поддержку благотворительной программы ВСЕМ , объединяющей 8 фондов (Русфонд, фонд Владимира Спивакова, Всемирный фонд дикой природы, «Старость в радость», «Детские деревни – SOS», «Даунсайд Ап», фонд помощи хосписам «Вера», а также Службу помощи «Милосердие»). Посол программы « ВСЕМ » экс-солистка «Блестящих» Ольга Орлова и ее друзья приготовят «звездные» блины по собственным рецептам. Также в программе состоится благотворительный аукцион, все средства от которого будут направлены в адрес фондов-участников программы « ВСЕМ ». Гостям будут представлены творческие работы детей, выступят знаменитости-попечители фондов.

http://pravmir.ru/komu-i-gde-pomoch-na-m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010