Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Явление Паисию мученика Власия     Явление Паисию мученика Власия     Отец Августин просил Паисия Святогорца помолить­ся о том, чтобы ему (Старцу) явился новоявленный Святой - священномученик Власий из Склавен. Отец Августин желал увидеть лицо этого новоявленного Святого, для того чтобы написать его икону.   Было 21 января 1980 года. Вечер с воскресенья (Недели о блудном сыне) на понедельник. Ночью, молясь у себя в келье по чёткам, Паисий увидел, как перед ним в свете появляется неизвестный Святой, облачённый в монашескую мантию. Рядом со стеной кельи Старца, над печью, появилось изображение руин какого-то монастыря. Почувствовав неописуе­мую радость и веселье, Старец подумал: «Что же это за Святой?» Тогда он услышал голос из церкви: «Это святой Власий из Склавен».   Желая отблагодарить Святого за честь, которую он ему оказал, Старец поехал в Склавены и покло­нился источающим Благодать святым мощам Священномученика. Можно сказать, что отец Паисий поехал к Святому с ответным визитом. Кроме этого, Старец издалека показал отцу Августину то место, где в древности был построен монастырь Святого, по­тому что наступала ночь и пойти туда они не могли.   Рассказ господина Апостолоса Папахристу: «20 мая 1980 года Старец Паисий остановился в моём доме в Агринио с тем, чтобы от меня поехать в Скла­вены и поклониться мощам святого Власия. Старец захотел сделать это после того, как Святой явился ему в его келье. Старец провёл в нашем доме одну ночь. Мы постелили ему чистые белые простыни, но утром было видно, что он на них не ложился. Когда мы приехали в Склавены, он сделал перед мощами Святого земные поклоны и, приложившись к ним, наставлял тех, кто находился вокруг».   Впоследствии Старец заказал в монастыре Святой Троицы, что в селении Коропи в Аттике, икону свя­того Власия, описав монахине-иконописице харак­терные черты внешности Святого. Икона пришлась ему по душе, поскольку Святой был изображён точно таким, каким он ему явился. «Видно, что эта монахи­ня имела благоговение и писала икону с молитвой и постом», - сказал он.

http://isihazm.ru/1/?id=1747

Письмо 88. Сироте, которая спрашивает, почему в Евангелии не говорится о счастье Как же не говорится, душа благочестивая? О чем в Евангелии говорится чаще? Мне кажется, что Евангелие можно назвать так: «Книга счастья». Учение Христа – учение о счастье. Тебя, конечно, смутило то, что в Евангелии не встречается само слово «счастье». Но вместо него употребляются другие слова: «блаженство», «радость», «веселье», «рай», «спасение», «вечная жизнь». В особенности слово «блаженство»: оно означает счастье в высшем смысле. Если знаешь это, прочти снова проповедь Господню о блаженствах (см.: Мф. 5, 3–12 ). Первым учением, которое Христос дал людям, было учение о счастье. Это учение Православная Церковь повторяет своим чадам в начале каждой литургии в песни «Блаженны». Согласно учению Христа, блаженные, или счастливые, те,кто с сокрушенной душой предстоит пред Богом, ибо их есть Царство Небесное; кто слезами омывает свои молитвы, ибо утешится вечным утешением; кто кроток и незлобив, как агнец, ибо наследует землю живых; кто милостив сердцем и рукой, ибо помилует его десница Господня; кто чист сердцем, ибо узрит Царя, Отца своего Небесного; кто гоним за правду бесами и людьми, ибо Царство вечной правды гонимым принадлежит; кто оклеветан и посрамлен за Христа, ибо возрадуется и возвеселится в Отечестве Ангелов. С ними блаженные и те, кто верует в Спасителя своего, ибо спасется; кто горит любовью ко Творцу и Его творениям, ибо увенчается бессмертной славой; кто жертвует земной жизнью, ибо обретет жизнь вечную. В этом состоит истинное, непризрачное счастье, которое Господь открыл и явил роду человеческому. Для такого счастья цари жертвовали своими престолами, богачи – богатством, мученики – жизнью так же легко, как деревья сбрасывают осенью листву. Но тому, кто не вкусил хоть малость такого счастья, и восковая свеча – непосильная жертва. А ты, чадо Божие, не отчаивайся в своем счастье. Ты осталась одна, без друзей и родных, врата земного счастья для тебя закрылись. И пишешь ты больше слезами, чем чернилами. Но не думала ли ты о том, что все это случилось по Промыслу Отца твоего Небесного для того, чтобы ты обратилась к вратам счастья вечного? Господь часто, очень часто закрывает от людей двери счастья призрачного, в то время как врата в истинное счастье Он всегда держит открытыми для всех, кто только пожелает войти. Войди и ты, чадо Христово. Когда заглянешь в эти врата, увидишь Царство счастливых, Отечество блаженных. Увидишь небеса, населенные угодниками и праведниками Божиими, уже на земле познавшими счастье служения Христу и на небесах полной чашей вкушающими его. Когда почувствуешь все это и духом прозреешь, ни минуты не пребудешь одна и не почувствуешь одиночества. Ибо бесчисленную небесную семью Божию назовешь своими братьями и сестрами, родными и друзьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Радость есть прикосновение к нам Божественной благодати Мы сегодня не отмечаем особого праздника, но всякий раз, когда христианская община собирается для того, чтобы помолиться, причаститься Святых Христовых Таин, – это праздник, ведь каждый человек знает, что, выходя из храма, он чувствует обновление своих душевных сил через прикосновение благодати Божией. Светские праздники, сопровождаемые безудержным весельем, возлиянием спиртного, нередко кажутся радостными, когда мы в них участвуем, но за этим следует глубочайшее разочарование, потому что веселье – это не радость. Веселье – это некое воздействие внешних возбуждающих факторов на психику человека, и не всегда это воздействие бывает полезным. В каких-то случаях оно полезно, но нередко оно избыточно и разрушает нервную систему человека.      Мы живем в то время, когда скорби, стрессы сопровождаются безудержным весельем. Достаточно включить телевизор, чтобы увидеть, как на нас каждый день обрушивается поток увеселительных программ. Это делается, чтобы человек постоянно веселился, и неслучайно: таков ответ на стрессы, через которые проходит человек. Нужно как-то взбодриться, и многие для этого прибегают к алкоголю, а кто-то – к наркотикам… Дело не в том, что смех плох, что веселье плохо; но веселье не может быть постоянным допингом, поднимающим эмоциональный уровень человека. Что же такое радость? А радость может и не сопровождаться внешним весельем. Вместо громкого смеха это иногда мягкая улыбка; а если даже и смех, то смех совсем другой. Радость происходит от внутреннего, духовного состояния человека. Радость есть не что иное, как прикосновение к нам Божественной благодати, той самой, которую мы чувствуем, в первую очередь, причащаясь Святых Христовых Таин; это тихое, мирное состояние души. А у людей духовно просвещенных это не просто тихое состояние, а это избыточествующая сердечная радость, которая оказывается самым ярким, самым сильным, в положительном смысле слова, проявлением человеческой души. Именно такая радость и отождествляется с человеческим счастьем, и каждый знает, что это состояние не всегда, а чаще всего никогда не зависит от каких-то внешних, материальных факторов. Оно связано с глубокими душевными и духовными переживаниями. Радость человеку приносит истинная и искренняя любовь. Почему? Да потому что любовь – это та сила, которую Бог подарил людям. Это тот нравственный идеал, который Он провозгласил высочайшим идеалом, и потому достижение этого идеала, переживание любви является величайшей радостью для человека.

http://pravoslavie.ru/69604.html

Как веселиться и не согрешать? Ответы пастырей Как православным праздновать Пасху, не теряя духовной радости о Воскресшем Господе? Как соблюсти меру в веселье, застольных беседах, праздничных трапезах? На эти вопросы отвечают священники. Пусть яства и питие станут символом небесной трапезы Разве может веселье духовным быть? Может, если пребывать со Христом Воскресшим Священник Валерий Духанин : – На Пасху пусть душа поет – от радости о Христе Воскресшем, оттого, что с чистым, а точнее, с очистившимся сердцем встречаешь ты с близкими и родными Праздников Праздник и Торжество из торжеств. И какое же это счастье – встретить Пасху с теми, кто любит тебя и кого любишь ты! Пусть торжество вступит в твой дом, встретит твоих гостей и с тобой вместе идет в гости ко всем твоим близким. Священник Валерий Духанин Христос Воскресе! – Время радости и веселья духовного! Разве может веселье духовным быть? Может, если пребывать со Христом Воскресшим. В этом смысле сказано: «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35, 10). Не ради яств и питий ждали мы Пасху, а чтобы совоскреснуть с Воскресшим Господом. Но самые яства и питие пусть станут своего рода символом, напоминанием о трапезе небесной, изобильной духовными благами. Всё ведь зависит от того, чего ждем мы от праздника Пасхи. Если мы только и думали, как бы поесть, попить, повеселиться в мирском смысле, то конечно, соблюсти меру непросто. А где меры нет, там всегда грех поджидает – расслабиться, поболтать, посмеяться чрезмерно, забыть о хранении сердца. Пришедший грех лишает сердце мира, а без мира внутри какая радость будет? Если же Пасха для нас – радостная встреча с Воскресшим Спасителем, то Ему и посвятим свое сердце, желания, мысли. Будем почаще от самого сердца произносить: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Благодарю Тебя за всё! Сохрани мое сердце, даруй мне быть причастником Светлого Твоего Воскресения!»

http://pravoslavie.ru/121021.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя 17 апреля 2011 г. 15:44 17 апреля 2011 года, в неделю 6-ю, ваий (Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, дорогие братия и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с этим радостным светлым весенним праздником Входа Господня в Иерусалим. Вы уже слышали в сегодняшнем чтении из послания к Филиппийцам святого апостола Павла замечательные слова: «Всегда радуйтесь; и еще говорю — радуйтесь» (см. Флп. 4:4). Почему именно эти слова предлагает Церковь в день воспоминания о входе Господнем в Иерусалим? Да потому, что народ радовался: люди кричали «осанна», постилали по дороге одежды свои, срезали ветви деревьев и бросали их под ноги Спасителя, приветствуя Его как победителя смерти, ибо все были наслышаны о том, что Он силой Своею воскресил четверодневного Лазаря… О какой же радости нам говорит апостол? Он предлагает нам радоваться так, как радовались жители Иерусалима? Совсем нет, потому что одни жители Иерусалима были напуганы чудом воскрешения Лазаря, другие удивлены и видели в Том, Кто совершил это чудо, великого, ни с кем не сравнимого Человека; а потому и радовались, что Этот Человек идет в столицу, ведь Он Своей силой поможет им решить их проблемы — от самых больших, таких как освобождение от римлян, до самых малых, с которыми каждый сталкивался в своей жизни. Радовались, веселились — но ведь радость и веселье могут быть разными. И мы знаем, что та радость и то веселье, которые были у жителей Иерусалима, через несколько дней сменились криками «Распни!». Тот, на Кого люди надеялись, что Он освободит их от римлян, поможет каждому в его жизни, — оказался после ареста таким слабым измученным, избитым, оплеванным... Что этот несчастный может сделать для них? О каком освобождении от римлян может идти речь, если даже в своей повседневной жизни никто не может опереться на этого слабого, изничтоженного, поруганного, осмеянного и предназначенного к позорному распятию Человека? И вот прошла радость, и прошло веселье...

http://patriarchia.ru/db/text/1454607.ht...

Не теряя ни дня Представьте фантастическую ситуацию: Русская Церковь переходит на новый стиль 25 декабря, 2016 Представьте фантастическую ситуацию: Русская Церковь переходит на новый стиль Неужели Христос пришел в мир для того, чтобы мы раздраженно спорили, какого числа у Него день рождения? Инокиня Евгения (Сеньчукова) размышляет над бесконечными спорами между «новостильниками» и «старостильниками» о дате празднования Рождества Христова. «Родился Иисус! Его настало время! Бессмертен только он, рожденный в Вифлееме! Пан умер! Умер Пан! И больше нет богов!» Гийом Аполлинер Инокиня Евгения (Сеньчукова) Сегодня в большинстве стран – католических и протестантских, да и в православных тоже – празднуют Рождество Христово. А в четырех оставшихся жить по юлианскому календарю Православных Церквах – Иерусалимской, Сербской, Грузинской и Русской (в особенности, конечно, в Русской) – усилятся споры о переходе на новый стиль. Причин возмущения будет две: — зачем отрываться от всего мира? — как отмечать Новый год? Кривить душой не будем. Важнее, конечно, вторая причина. И дело вовсе не в еде. Могу без ложной скромности заметить, что в новогоднюю ночь у нас дома, несмотря на пост, всегда был такой праздничный стол, что никто из гостей и не вспоминал о мясе или яйцах. Хотя в нашей семье даже скоромный майонез стараются в Рождественский пост не использовать. Загвоздка состоит в праздничных днях. Новогодний период в нашей стране отмечается на широкую ногу: производство стоит, офисы затихают, но ни в одном доме не умолкает веселье. И, нет, вовсе не обязательно это веселье сводится к пьянству и чему-то худшему. Просто встречи старых друзей в период зимних каникул; просто дети бегут на елки; просто поют песни и радуются; просто шумная земная радость. Трезвомыслящий православный человек скажет: «В последнюю неделю перед Рождеством Христовым веселье неуместно! Что это за аскетический подвиг – под елочкой, переодевшись зайчиком, с бокалом шампанского? Ну и что что вино во все дни, кроме среды и пятницы, в этот пост можно? Нечего фарисействовать! Главный пост – не в Типиконе, а в сердце, а оно-то в этой праздничной суете и не постится».

http://pravmir.ru/ne-teryaya-ni-dnya/

Ангел возвещает радость пастухам. Фрагмент иконы Рождества Христова Среди мирских людей распространено представление о православных христианах как об унылых типах, чуждающихся всего того, чему радуются неверующие. Может быть, православные и удаляются от того, в чем почитают радость люди неверующие, – впрочем, лишь от того, что связано с грехом, – но не удаляются от самой радости, ведь одна из библейских заповедей гласит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16; Фил. 4: 4). И радуются православные христиане, конечно, не тому и не так, чему и как радуются неверующие. Чтобы понять, в чем состоит особенность православного понимания радости, имеет смысл обратиться к словам Священного Писания и святых отцов. В Священном Писании радость указывается как то, что свойственно Самому Богу. Так, Премудрость Божия говорит: «Я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притч. 8: 30). Неудивительно, что воссоединение отпавшего человечества с Богом мыслится в категориях обретения вечной радости, о чем предсказывали еще ветхозаветные пророки: «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35: 10). С этим связано то, что явление на земле Спасителя сопровождается возвещением радости как архангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии, так и позднее, в ночь Рождества, пастухам, которым «сказал ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2: 10). Как пишет святитель Андрей Критский, «является Бог на земле, Бог с небес, Бог между человеками, Бог во чреве Девы – Тот, Которого не вмещает вся вселенная. Теперь природа человеческая начинает предвкушать радость и получает начало обожения… Гавриил служит таинству и взывает к Деве: “Радуйся!” (Лк. 1: 28), чтобы Дочь Адама, происшедшая от племени Давидова, возвратила Собою ту радость, которую потеряла праматерь… В самом деле, была ли и будет ли для рода человеческого какая-нибудь радость более той, как быть причастником Божественного естества, быть в соединении с Богом, быть с Ним едино по причине соединения, и притом ипостасного?»

http://pravoslavie.ru/28877.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Икона Преображения Господня   Икона Преображения Господня Афон   Икона Преображения Господня. Афон ская икона. Ксенофонт   Икона Преображения Господня Очень редкая в своем роде икона XIIIb, написана восковыми красками на стеарине.   Комментарии Всего комментариев: 574 2017/04/28, 13:01:01 Господи Иисусе Христе, прости мои грехи вольные и невольные, помоги исцелить моего ребенка, чтобы спина стала прямой и ровной как до болезни и найти деньги на лечение, помоги побыстрее продать квартиру выгодно, найти хорошую работу, оплатить долги, защити мой дом от дожников и служб пока я не смогу с ними расчитаться, помоги мне исцелиться от беснования, оккультного дара, по жен.части, защити от колдунов и дьявола, благослови на счастливый брак, помоги вернуть в мой дом Божью благодать, достаток, счастье, радость, веселье, любовь, добро, помоги мне оставаться молодой, полной сил, энергии, красивой и здоровой, подскажи что мне сейчас нужно делать в первую очередь. Аминь. Ангелина 2017/04/26, 15:18:30 Господи Иисусе Христе, прошу и молю о здравии духовном и телесном моего ребенка, у нее болен позвночник, помолитесь о том, чтобы Господь совершил чудо и спина ее стала прямой и ровной как до болезни, чтобы я нашла деньги на ее лечение, продала квартиру как можно быстрее. Ребенок не хочет носить корсет, сходила с бабушкой к костоправу и не хочет лечиться, очень прошу помоги, идет очень сильный угол наклона. Господи, прошу прости мои грехи вольные и невольные, помоги открыть дороги на продажу квартиры, преодолеть все преграды, которые ставит дьявол и колдуны, помоги снять порчу с меня и моего ребенка, прошу исцеления моего от беснования и оккультного дара, защити от дьявола и колдунов. Господи, помоги исцелиться по жен.части и от др.болезней, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, веселье, жизнь, счастье, любовь и добро, помоги мне оставться молодой, красивой, полной сил и энергии, жизнерадостной, защити мой дом от должников и служб разных пока я не смогу с ними расплатиться, помоги мне оплатить долги, найти работу хорошую, благослови на счастливый брак. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=650&c_pid=6

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней   Крест     Главная святыня Афона - Крест     Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.       Комментарии Всего комментариев: 1102 2017/11/23, 13:45:58 Честной и животворящий Кресте Господен избави меня от всякого зла и искушений! Помоги!!! р.Б.Инна 2017/11/22, 11:51:20 Крест Господень, помоги открыть дороги на благополучие, новую хорошую работу, помоги выгодно сдать квартиру в этом месяце хорошему человеку, помоги моему ребенку исцелить спину, чтобы ее диагноз был снят полностью, чтобы ее лечение начал оплачивать ее отец, чтобы ребенок носил корсет и ходил на плавание, помоги мне исцелиться по жен.части и от др.болезней, от оккульт.дара и порчи, защити от колдунов и дьявола, помоги оторваться от колд.соседки и изменить свою судьбу, помоги понять смысл жизни, благослови на счастливый брак, помоги выйти замуж счастливо, помоги моему ребенку сдать экзамены на пять в муз.школе и поступить в муз.училище, помоги мне оставаться молодой, красивой, полной сил и энергии, здоровой, жизнерадостной, помоги вернуть в мой дом Божью благодать, радость, достаток, веселье, счастье, любовь. Аминь. Ангелина 2017/11/20, 15:57:35 Животворящий Крест Господень, помоги мне защитить мой дом от нападок колдунов и дьявола, защитить меня и мою семью, мое ближайшее окружение, помоги оторваться от этих людей, порви все путы и нити невидимые связывающие нас, помоги обрубить концы и " изменить свою судьбу " , помоги востановить защиту, помоги дочери исцелить спину, чтобы ее диагноз был снят полностью, помоги мне исцелиться по жен.части и от др.болезней, помоги в доме навести порядок, востановить его, защити от должников, судебных и др.инстанций, дурных соседей, домкома, помоги сделать нужный ремонт, вернуть в дом Божью благодать, радость, счастье, веселье, любовь, достаток, помоги в этом месяце сдать квартиру выгодно хорошим квартирантам, помоги найти работу хорошую, удачно и счастливо выйти замуж, помоги оставаться молодой, здоровой, полной сил и энергии, красивой, стройной, исцели от оккульт.дара и порчи. Помоги М. и его семье снять с них порчу и востановить их бизнес. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=9

Иллюстрация: нейросеть Midjourney «Все вокруг радуются, а я только изображаю веселье». Как живут люди, которые не испытывают чувств Эмма Янг — о редком психологическом расстройстве 19 ноября, 2023 Эмма Янг — о редком психологическом расстройстве Иллюстрация: нейросеть Midjourney Стивен был дважды женат, но у него не осталось счастливых воспоминаний. Он признается, что не переживал любви, волнения, радости или предвкушения — эти чувства ему недоступны. Врачи диагностировали у него редкое расстройство — алекситимию. О нем рассказывает научный журналист Эмма Янг в книге «Суперчувства: 32 способа познавать реальность», которая недавно вышла в издательстве «Альпина нон-фикшн». «Я ничего не чувствую» Стивен был женат дважды. Две свадьбы. Дважды произнесенное «Да, согласен». Но ни о той, ни о другой у него не осталось счастливых воспоминаний — как и о самой семейной жизни да и вообще о каких-либо отношениях с супругами.  Со своей первой женой Стивен познакомился на подготовительных курсах в медицинском училище, когда ему было всего 16. Через шесть лет они поженились. Три года спустя развелись: по его словам, она никогда не подходила ему. Почти через 20 лет, в 2009 году, он нашел свою вторую жену на сайте знакомств. Стивен с головой бросился в отношения, и на следующий год, в присутствии его отца и взрослых брата и сестры невесты, они расписались в бюро регистрации браков в Шеффилде, где живут они оба — и где мы со Стивеном сейчас беседуем в буфете кинотеатра.  Он изображал улыбку для свадебных снимков, потому что понимал, что этого от него ожидали, но при этом, говорит он, «с точки зрения внутренних ощущений все мои действия, требующие эмоционального отклика, кажутся фальшивыми. Большинство моих реакций — заученные. Там, где все веселятся и радуются, мне кажется, что я притворяюсь. Что-то изображаю. И это на самом деле так… Значит, это ложь».  Радость — не единственная эмоция, представляющая трудность для Стивена. Волнение, стыд, отвращение, предвкушение, даже любовь… их он тоже не чувствует. «Я что-то чувствую, но не могу по-настоящему определить, что это за чувство». Единственные знакомые ему эмоции — это страх и гнев. 

http://pravmir.ru/vse-vokrug-raduyutsya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010