Разделы портала «Азбука веры» ( 28  голосов:  3.9 из  5) Оглавление Свадьба Персея Богатые жертвы принес Персей Зевсу, Афине Палладе и Гермесу. Веселый свадебный пир начался во дворце Кефея. Гименей и Эрот зажгли свои благоухающие факелы. Весь дворец Кефея увит зеленью и цветами. Громко раздаются звуки кифар и лир, гремят свадебные хоры. Двери дворца открыты настежь. Пиршественный зал горит золотом. Кефей и Кассиопея пируют с новобрачными, пирует и весь народ. Веселье и радость царят кругом. Вдруг грозный звон оружия раздался в пиршественном зале. По дворцу разнесся военный клич, подобный шуму моря, когда оно, вздымаясь, бьется своими гонимыми бурным ветром волнами о высокий скалистый берег. Это пришел первый жених Андромеды, Финей, с большим войском. Войдя во дворец и потрясая копьем, громко воскликнул Финей: – Горе тебе, похититель невест! Не спасут тебя ни твои крылатые сандалии, ни даже сам Зевс-громовержец! Финей хотел уже бросить копье в Персея, но царь Кефей остановил его словами: – Что ты делаешь! Что заставляет тебя так безумствовать? Так хочешь ты наградить подвиг Персея? Это будет твоим свадебным подарком? Разве похитил у тебя Персей твою невесту? Нет, она была похищена у тебя тогда, когда ее вели приковать к скале, когда она шла на гибель. Почему же ты тогда не явился к ней на помощь? Ты хочешь теперь отнять у победителя его награду? Зачем же не явился ты сам за Андромедой, когда она была прикована к скале, зачем тогда не отнял ее у чудовища? Ничего не ответил Кефею Финей, гневно смотрел он то на Кефея, то на прекрасного сына Зевса, и вдруг, напрягши все силы, бросил копье в Персея. Вонзилось копье в ложе Персея. Вырвал его могучей рукой юный герой, вскочил со своего ложа и грозно замахнулся копьем. Он поразил бы насмерть Финея, но тот спрятался за жертвенник, и копье попало в голову героя Рета. Он упал мертвым. Закипел ужасный бой. Быстро принеслась с Олимпа воительница Афина на помощь своему брату Персею. Она прикрыла его своей эгидой и вдохнула в него непобедимое мужество.

http://azbyka.ru/fiction/podvigi-gerakla...

Разделы портала «Азбука веры» Скука — 1) хандра; состояние душевного томления, характеризуемое подавленным настроением, уныло-пессимистическим отношением к происходящему, ослаблением (отсутствием) интереса к действительности; 2) психологическая реакция на разлуку; чувство глубокой тоски по кому-либо, чему-либо (ср.: скучать по любимым, близким, друзьям, отечеству и т. п.). Почему скука интерпретируется как грех? Скука, как и многие другие душевные состояния (радость, веселье, печаль…) может иметь и нравственно нейтральный, и греховный окрас. Богопротивной скука бывает тогда, когда является следствием иного греховного состояния: лености , праздности , пессимистического настроения , смущения духа. С другой стороны, скука бывает богопротивной, когда служит не следствием, а причиной возникновения и развития греховного настроения. Это происходит, к примеру, тогда, когда человек , желая избавиться от гнетущего и томительного состояния, ищет выхода в увеселительных занятиях: забавах, острых ощущениях, пьянстве, непристойных зрелищах, драках, конфликтах и пр. В монашеской жизни, нередко, скука становится фактором, отвлекающим подвижника от аскетического делания: богомыслия, молитвы , чтения слова Божия, внимания к собственным помыслам и поступкам, ревностного и ответственного исполнения послушания. В случае подверженности этому душевному расположению подвижник становится более уязвимым для искушений, удобопреклонным к воздействию падших духов, влиянию противоестественных страстей . В миру скука способствует отстранению человека от надлежащего и ответственного исполнения религиозных, семейных, профессиональных обязанностей. Затянувшись, скука способна привести человека к душевному надлому, унынию ; перерасти в состояние безнадёжной, мрачной тоски, апатичности в отношении духовно-нравственной жизни. Опасность такого состояния очевидна, ведь оно сковывает силы, стремления и способности куда более сильно, чем рядовая хандра. Случается, что вызванная скукой печаль провоцирует человека даже и на суицидальные мысли.

http://azbyka.ru/skuka

Разделы портала «Азбука веры» Смех – 1) проявление состояния радости, веселья, шутливости, иронии; 2) форма осуждения ; празднословия . Христианину подобает четко разграничивать виды радости и отделять чистую радость от праздной, а иногда и вовсе пагубной веселости. Почему смех сопоставляется с грехом? Смех, как и плач, может быть спровоцирован множеством различных причин. Также как и плач он может иметь или греховный , или нравственно нейтральный окрас. Примеры греховного смеха встречаются в Книгах Писания Ветхого и Нового Заветов неоднократно. Как правило, там же указывается на причины, вызвавшие смех. Так, смех Сарры во время посещения Авраама тремя Ангелами ( Быт.18:12 ) был вызван недоверием Божьему обетованию о рождении у неё долгожданного наследника. Несмотря на то, что она имела для себя внутреннее “оправдание” (ведь она была не только бесплодна, но и стара), её смех вызвал укор со стороны Ангела и уязвление совести ( Быт.18:13-15 ). Смех иудеев над поруганным и Распятым Христом был связан с неверием Богу , внутренней злобой, высокомерием, завистью, ненавистью ко Христу. В повседневной общественной жизни смех нередко граничит с издевательством одних людей над другими, высмеиванием человеческих слабостей, недостатков. При этом смеющийся ставит себя выше того, над кем насмехается и кого унижает своими насмешками. Очень часто подобные издевательства подхватываются окружением. В наиболее острых проявлениях насмешки оборачиваются травлей, нередко приводят к трагедиям. Такого рода смех именуется бесчинством. Библейским примером использования смеха (высмеивания) ради издевательства может служить Голиаф, поносивший еврейский народ, а затем — вышедшего против него Давида. Чем завершилась это противостояние, хорошо известно. Достаточно часто смех бывает обусловлен стремлением человека к веселью. По большому счёту веселье, как состояние особого психологического настроения, может быть вызвано и богоугодным расположением сердца, например радостью, связанной с христианским торжеством. Но бывает и по-другому, когда человек ищет веселья в праздности, греховных развлечениях и удовольствиях, что не только отвлекает его от благочестивых занятий, но и служит дурным примером для окружающих. Можно ли утверждать, что смех плох как таковой?

http://azbyka.ru/smex

Веселье Слово Божие не богатых, славных и в веселостях века сего находящихся ублажает, но поучающихся в законе Господнем, надеющихся на Господа, нищих духом, плачущих, алчущих и жаждущих правды, кротких, милостивых, чистых сердцем, миротворцев, изгнанных правды ради, поношение терпящих ради имени Христова и прочее. Вот в чем состоит мира сего блаженство: в чести, любители которой к вечному бесчестию приходят; в богатстве, которое рачителей своих вечно нищими и убогими делает; в сласти, служащие которой вечно горести вкушают! А так видишь, что это трехчастное блаженство, которое того, кто в сновидении нечто сладкое ест и пьет, от всех почитается и поклоняется, великое сокровище нашел, но, пробудившись, голод и жажду чувствует, видит себя в презрении и нищете. То же непременно и с миролюбцами приключается, которые в кратком времени, как во сне, упиваются изобилием роскоши и веселья мирского, утешаются честью и богатством, но, при смерти и по смерти очувствовавшись, как от сна пробудившись, все противоположное видят. Вместо кратких сладостей – вечные чувствуют горести. Вместо богатства – убожество и нищету свою познают. Вместо чести и славы – в вечном бесчестии и бесславии себя видят. Поэтому праведно и истинно, но поздно каются, и болезнуют, и в тесноте духа воздыхают. Тогда признают, что эти мирские утехи, столь ложные и прелестные века сего веселости, за которыми последуют истинные скорби. Тогда исповедуют свое заблуждение, но не вовремя. Бог – сокровище и источник утешения, радости, веселья и всякого истинного блаженства, и без Него не может быть истинное утешение, истинная радость и веселье, истинная жизнь и блаженство. Не на роскошь и веселье мирское позваны христиане, но на брань, труды и подвиги. Не малый труд и подвиг требуется – себя самого, и растленное свое естество, и врага-диавола победить. Обещан христианам покой, веселье и всякая сладость, но в будущем веке, хотя и ныне истинные рабы Божии не лишаются своего утешения и радости. Чтобы утешение евангельское почувствовать, должно прежде страх и печаль иметь, что бывает от познания бедности и окаянства своего. Утешение – утешение печальных, а не веселых.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в среду 4-й седмицы Великого поста в московском храме апостола Иоанна Богослова на Бронной 26 марта 2014 г. 15:22 26 марта 2014 года, в среду 4-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Андрей, настоятель сего святого храма! Дорогие братья и сестры! Я очень рад посетить этот исторический храм, один из древнейших в Москве, история которого восходит к XVI веку. В то время здесь стояла еще деревянная церковь, но уже тогда она была очень почитаема москвичами, и царь Федор Иоаннович делал пожертвования в этот храм, отмечая его своей царской милостью. Мы знаем, что большинство деревянных зданий в Москве либо сгорело, либо было разобрано из-за ветхости, но этому храму в каком-то смысле «повезло», потому что через сто лет был построен другой храм, который сохраняется в основных своих элементах до сегодняшнего дня. Храм был освящен Патриархом Адрианом; в XIX веке, после реставрации и значительной перестройки, — святителем Филаретом; и, наконец, в 90-х годах, после замечательного восстановления, — Святейшим Патриархом Алексием, моим блаженнопочившим предшественником. С 1993 года здесь трудится настоятелем отец Андрей Хохлов, которого я помню еще совсем юным, — он был студентом Ленинградских духовных школ и моим послушником, когда я был ректором. Всякий раз, когда я встречал отца Андрея, я спрашивал его о том, где и как он служит, и он мне рассказывал об этом храме и о своем служении. Патриарху действительно непросто выбрать время для посещения московских храмов, но я стараюсь это делать, и в моем, таком насыщенном, расписании стоял и храм святого Иоанна Богослова, возлюбленного ученика и апостола Христова. Радуюсь, что в преполовение Великого поста, Святой Четыредесятницы, в среду Крестопоклонной седмицы, я смог осуществить свое благое намерение и посетить ваш приход. Мы сегодня не отмечаем особого праздника, но всякий раз, когда христианская община собирается для того, чтобы помолиться, причаститься Святых Христовых Таин, — это праздник, ведь каждый человек знает, что, выходя из храма, он чувствует обновление своих душевных сил через прикосновение благодати Божией. Светские праздники, сопровождаемые безудержным весельем, возлиянием спиртного, нередко кажутся радостными, когда мы в них участвуем, но за этим следует глубочайшее разочарование, потому что веселье — это не радость. Веселье — это некое воздействие внешних возбуждающих факторов на психику человека, и не всегда это воздействие бывает полезным. В каких-то случаях оно полезно, но нередко оно избыточно и разрушает нервную систему человека.

http://patriarchia.ru/db/text/3612465.ht...

     8/21 ноября Церковь празднует Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.Праздник этот установлен в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, который отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют " днем восьмым " . После этого века, идущего седмицами дней, наступит " день восьмой " , и тогда " приидет Сын Человеческий в Славе Своей и все святые Ангелы с Ним " (Мф. 25, 31). Во всех обителях Святой Горы 21 ноября проходят торжественные богослужения в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре Литургии совершаются в монастырских параклисах Архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных и Архангела Рафаила. В этот день отмечают Панигир и в Афонском монастыре Дохиар. Редакция портала " Русский Афон " собрала пять изречений афонских старцев об Ангелах и их помощи людям. 1. – Геронда, для чего Бог даёт каждому человеку Ангела Хранителя? Разве Он не может хранить нас Сам? – Ангел Хранитель – это особое попечение Божие о Своём создании. Ангел Хранитель – это Промысл Божий, проявление Его домостроительства о человеке. И за это мы перед Богом в долгу. Ангелы особо покрывают маленьких детей. Как же они их хранят! Однажды двое детей играли на улице. Один хотел бросить камнем в голову другого и уже прицелился. Второй ребёнок не видел опасности. И вот в последнее мгновение, видимо, его Ангел сделал так, что малыш что-то увидел, подскочил – и камень пролетел мимо его головы. Преподобный Паисий Святогорец 2. Диавол может явиться в виде ангела или в виде святого. Бес, замаскированный под ангела или под святого, распространяет вокруг себя волнение, смущение – то, что имеет в себе. Тогда как настоящий Ангел или святой всегда распространяют райскую радость и небесное веселье. Смиренный чистый человек, даже будучи неопытным, отличает Ангела Божиего от явившегося в виде ангела света беса. Это происходит потому, что такой человек имеет духовную чистоту и находится с Ангелом в родстве. А вот эгоист и человек плотской легко прельщается лукавым диаволом. Диавол является в виде ангела света, но стоит человеку включить в работу один смиренный помысл, как диавол исчезает.

http://pravoslavie.ru/117381.html

  разделы   рассылка  распечатать Борис Клин Патриарх Кирилл: " Впечатление, что люди больше ничем не занимаются, как только веселятся... " Источник:  Известия – Достаточно только взглянуть на телевизионные передачи. Ну когда такой процент этих передач был посвящен веселью? – сказал Патриарх Кирилл в своей проповеди 17 апреля, в день, когда православные отмечали праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). Размышляя о радости настоящей и мнимой, предстоятель и вспомнил о телевидении: " Такое впечатление, что люди больше ничем не занимаются, как только веселятся " . В такой потребности веселящей телепродукции Патриарх усматривает нечто " тяжелое и опасное " в душах людей, ведь если у человека " есть внутренняя радость, не нуждается он постоянно во внешнем веселье " . Патриарх критикует телевидение не первый раз. И не только за развлекательные программы. В апреле 2009 года он сказал: " СМИ прививают молодежи инстинкты зверя, инстинкты волчьей стаи " . " Непонятно, чего больше в некоторых телепрограммах, где есть общественное обсуждение горячих тем, – мудрости или скандалов, попыток докопаться до истины или показать себя на всю страну и мир " , – такую оценку в августе 2009 года получили ток-шоу. В декабре 2010-го он предложил создать в тюрьмах специальную кабельную сеть, поскольку телеканалы мешают исправлению заключенных, транслируя криминальные сериалы. Вместо них предстоятель предложил показывать шедевры кинематографа и программы, которые позволят людям " погрузиться в иную систему жизненных ценностей " . Качеством православных газет, журналов и телепередач предстоятель не удовлетворен. Он настаивает не только на " отточенности форм, но и на глубокой личной вере авторов " . Только тогда они выдержат конкуренцию со светскими СМИ, убежден Патриарх Кирилл. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Общественный совет РФ по телевидению персоналии: Патриарх Кирилл ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_85381.html

В национальный день трезвости с особым обращением выступил Патриарх Кирилл 11 сентября, 2014. Новостная служба В настоящее время во многих епархиях существуют братства, борющиеся с алкогольной и наркотической зависимостью. 11 сентября. ПРАВМИР. Впервые в новейшей истории России страна празднует День трезвости в национальном масштабе. В российских храмах 11 сентября совершаются молебны по специальному чину, утвержденному Священным Синодом, звучат проповеди о важности трезвого образа жизни, в храмах Москвы зачитывается обращение по случаю праздника Святейшего Патриарха Кирилла. Во многих регионах организованы культурные и спортивные мероприятия, приуроченные к празднику, — передает Пресс-служба Синодального отдела по благотворительности «Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с праздником Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в который Священный Синод Русской Православной Церкви 25 июля этого года определил ежегодно отмечать День трезвости. Как мы слышали сегодня в Евангелии, Пророк Иоанн был усечен мечем во время пира, устроенного царем Иродом. Безрассудный властитель, очевидно, разгоряченный вином  и распаленный танцем дочери Иродиады, пообещал угодившей ему плясунье все, что она ни пожелает, даже до полцарства. Пьяное веселье привело к смерти мужа праведного и святого (см. Мк. 6,20). И доныне подобные застолья с обильными возлияниями нередко заканчиваются человеческими трагедиями, принося многие беды как отдельным людям, так и их семьям и близким, а в конечном итоге – обществу в целом. « Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу » (Ев. 5,18), — пишет апостол Павел. Этими словами он предупреждает христиан о пагубности злоупотребления спиртными напитками и призывает к стяжанию с помощью молитвы и добродетельной жизни благодати Небесного Царя. Лишь шествуя по этой стезе, мы обретаем настоящую радость и душевный покой, а значит – подлинное счастье, которое невозможно без Бога.

http://pravmir.ru/v-natsionalnyiy-den-tr...

Глава 5 «Дом Израилев падеся и ктому не приложит востати» ( Ам.5:1 ). Пало царство Израильское, и нет восставляющего, потому что царства держатся воинскими силами, а их нет там. «Понеже... из града, из негоже исхождаше тысяща, не останется в нем сто» ( Ам.5:3 ). «Взыщите Господа и поживете» ( Ам.5:6 ). Взыщите меня, Спасителя вашего, и будете живы. Они оставили Того, «Кто сотворил Арктур 1 и Орион " ( Ам.5:8 ), и служили богам, достойным омерзения, как сказано у Иеремии: «бози, иже небесе и земли не сотвориша, да погибнут» ( Иер.10:11 ). " И обращали во утро сень смертную» ( Ам.5:8 ), или тесноту в свободу, или плач в радость. «Кто немощному дает владычество над крепким, и уничиженнаго превозносит над высоким» ( Ам.5:9 ), то есть Езекию и уничиженный и смиренный народ его превозносит над Ассирийским царем, высокомерным и гордым. «Домы украшены соградисте, и не вселитеся в них». В украшенных домах, которые для своего удовольствия соорудили вы себе самим, не будете обитать вы за нечестие ваше, потому что пороги их не благословлены стопами бедных. Пророк говорит это князьям народа за притеснение бедных. То же повторяет им, когда говорит: «Сего ради смысляй в то время премолчит» ( Ам.5:11, 13 ); освободит себя от саждения (нанизывания жемчуга) и созидания (злоумышлений), приобретет же душу свою покаянием, и наздаст (воссоздаст) себя милостынями. «Взыщите добра... и будет... с вами... Господь» ( Ам.5:14 ). Чтобы не говорили, что Богу ненавистен мир, пророк взывает: «Возлюбите добро, и Господь будет с вами». И еще, чтобы не повторялось то же, что говорили в насмешку пророкам: «скоро да приближатся... и да приидет совет Святаго» ( Ис.5:19 ); где гнев, которым угрожали? Амос присовокупляет: " Увы люте ( горе) желающым дне Господня», то есть говорящим, что напрасны угрозы пророков, потому что слово не исполняется на деле! «И день Господень... тма, а не свет» ( Ам.5:18 ), потому что в день этот бедствия, каких вы не ожидали, встретят вас за веселье ваших праздников, «яже отвергох... и не обоняю жертв» ( Ам.5:20–21 ), то есть приношений и возлияний ваших.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

О китайских драконах на российском гербе Ответ Ивана III Владимиру Путину. И о выборе Винни Пуха, Гэндальфа и Аслана с несвятыми святыми — в незацикленном новом году. 1 января, 2012 Ответ Ивана III Владимиру Путину. И о выборе Винни Пуха, Гэндальфа и Аслана с несвятыми святыми — в незацикленном новом году. Ответ Ивана III Владимиру Путину. И о выборе Винни Пуха, Гэндальфа и Аслана с несвятыми святыми — в незацикленном новом году. Литературные ангелы-хранители осеняют нас с рождения (колыбельные) до вечности (Иосиф Бродский и Тимур Кибиров о Христе, например), а где-то в промежутках мы справляем Новый год. Собственно, так устроен и европейский календарь, размеченный не бесконечными крысо-свинскими циклами, но укорененный в Рождестве и устремляющий нас ко всеобщему воскресению. И хотя в канун 2012 года в нашу жизнь пожаловал дракон, чьё темное обаяние вдохновило премьер-министра-кандидата испросить себе и нам ползучего процветания в наступающем, хранить нас будет не этот китайский червяк, прошитый георгиевским копьем (искони на российской копейке и гербе), но добрые герои светлых сказок и притч, являющие нам любовь к нам, заботу о нас и неотмирную радость и веселье в том Царствии, над коим не властны никакие драконы, а уж тем более претендующие популисты. С какой же печалью смотрят из глубины веков на обдраконившихся россиян те, кто по крохам собирали Русь, противостоя поганым (язычникам) и басурманам (мусульманам), приходившим с мечом и огнем. Ответ Ивана III Владимиру Путину был дан 15 июля 1464 года. В то воскресение была открыта для всеобщего обозрения и почитания белокаменная скульптура святого Георгия Победоносца, установленная над въездом в Кремль через Фроловскую башню: «Того же лета месяца июля 15, поставлен бысть святыи великии мученик Георгии на воротех на Фроловьских, резан на камени, а нарядом Васильевым, Дмитреева сына Ермолина» (Полное собрание русских летописей. Т. XXIV. Ермолинская летопись. СПб, 1910, с. 158). Как пишет автор ЖЗЛловского повествования об Иване III Николай Борисов,

http://pravmir.ru/o-kitajskix-drakonax-n...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010