Кроме учительства, можно указать еще некоторые виды общественной деятельности, наиболее свойственные женщинам. Жизнь христианок апостольских и последующих времен может служить примером в этом отношении для современной женщины. Так, некоторые жены и девы разделяли проповеднические труды апостолов. Равноапостольная Нина была просветительницей Грузии. Было особенное сословие диаконисс, посвящавших себя на служение Церкви, свойственное для женщины. И в наши времена в иноверных странах и в нашей православной Руси многие женщины посвящают себя на служение миссионерское – как среди язычников, так и среди христиан, находящихся под властью нехристианских правительств, например в Палестине. Какой великий подвиг, какая честь была бы для нашей образованной женщины, если бы она посвятила себя на столь высокое и плодотворное служение миссионерское среди разноплеменных и разноверных инородцев, обитающих в пределах нашего обширного отечества! Есть и еще благотворный и весьма похвальный вид общественной деятельности для образованной женщины. Это – разного рода благотворительность. Примеры для этого представляет та же христианская древность. «Какие у христиан жены! – восклицали язычники при виде разнообразной благотворительной деятельности благочестивых христианок. – Они посещают в темницах страдальцев за веру, обмывают раны мучеников; они подбирают больных и умирающих, брошенных язычниками во время эпидемических болезней, закрывают глаза умирающим и погребают их, делаясь иногда сами жертвами своего человеколюбивого подвига. И все это делается во имя Христово, из любви ко Христу». Для такого рода благотворительности во имя Христово подавали прекрасный пример для других женщины высшего класса тогдашнего общества. Нельзя сказать, что современные нам женщины не занимаются делами благотворения. Но, к сожалению, велика разница между древней и современной благотворительностью. Прежде занимались делами благотворения как делом любви христианской, во имя Христово, – а ныне благотворят ради моды, из приличия: нельзя-де отставать от других. Прежде жертвовали своим, ныне жертвуют чужим; прежде творили милостыню ради Христа, а ныне стыдятся помянуть имя Христово – жертвуют для своей славы и для своего удовольствия. Не такова желательна благотворительность от истинно образованной и благовоспитанной женщины.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

а)  Не ради ли того, чтобы величайшими воздаяниями вознаградить претерпевших до конца, как сугубо воздал Иову то, что Он погубил? Но там, на небе, конечно, несравненно больше воздаст, ибо ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Господь любящим Его (1 Кор. 2, 9) и терпящим до конца!» Лучшего ответа и на наши, братия, вопросы о причине неповинных страданий не может быть. б)  Но что сказать, когда видим, что праведник страдает иногда и не от людей? Иной из добродетельных всю жизнь не имеет где преклонить главы; а иного, что и еще ужаснее, постигает иногда лютая и ужасная смерть. И мы тоже недоумеваем, что это значит? За что страдает праведник? О, братия, не смущайтесь и здесь; ибо хотя и неисповедимы пути промысла Божия, но они всегда ведут к благим целям, всегда служат к нашему спасению и блаженству. Один инок, пришедши в город, чтобы продать свое рукоделие, видел погребение некоторого злого вельможи и удивлялся тому, что беззаконника провожали с великой честью церковной и гражданской. Еще более поразило его то зрелище, какое увидел он, возвратясь в пустыню: благочестивый старец, наставник его, лежал там, растерзанный гиеной. «Господи, – взывал осиротевший пустынник, – почему этот злой вельможа сподобился столь славной смерти, а этот святой муж растерзан зверем?» Плачущему явился ангел и сказал: «Не плачь о твоем учителе. Злой вельможа имел одно доброе дело и за то сподобился честного погребения: но награда его только здесь, а там ожидает его казнь за все злые дела его. Напротив, твой наставник, хотя во всем был угоден Богу, однако у него был один порок, от которого он и очищен злой смертью» (Пролог, 21 июля). III. Итак, братия, ясно, что тот не имеет понятия о бесконечной любви к нам небесного Отца, кто дерзает упрекать Его в неправосудии и несострадании. Будем веровать, что минутная скорбь ведет к бесконечному блаженству, если она понесена с терпением и ради Бога; и будем помнить, что настанет время, когда Господь отрет все слезы с очей рабов Своих (Откр. 7, 17) навсегда. «Не скорби, – говорит святитель Димитрий Ростовский, – аще что не по воле сердца твоего деется в мире: не бо могут вся деятися по мысли твоей, якоже ты хощеши, понеже не вся хотения твоя бывают блага, ниже вся получения полезна… Ина воля Божия, ина же твоя, и судьбы Его различны, ихже ты не веси, не бо вся разумети можеши. Сего ради не скорби ни о единой вещи, но на Господа вся возлагай: возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает: не даст в век молвы праведнику» (Димитрий Ростовский, ч. I, изд. 1857 г., стр. 398–399; сн. «Кормчий» за Поучение 2-е. Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Господь помогает нам понять смысл истории, — и не только для того, чтобы мы могли вознести Ему благодарность за многие благодеяния, в том числе за проповедь о Нем великим мужами и женами, среди которых особое место занимает равноапостольная Нина, просветительница Грузии. Господь преподает нам эти уроки для того, чтобы у нас оттачивалось духовное зрение, чтобы мы видели смысл происходящего, понимали смысл истории, видели подлинное значение того, что происходит с нами в этой земной жизни. Потому что все, что происходит, имеет некий служебный характер — по отношению к тому, что будет; характер временный, преходящий — по отношению к тому, что вечно, что будет существовать всегда. Сегодня 34-я неделя по Пятидесятнице. В этот день мы читали Евангелие от Луки (Лк. 18:18-27), о котором вы уже слышали слова проповеди. Не буду возвращаться к самому повествованию, к архиважным мыслям, которые заключены в нем, а хочу обратить ваше внимание на то, на что мы обычно не обращаем внимания, читая этот Евангельский текст: «Подошел некто к Спасителю и говорит: Учитель благий, что мне нужно сделать, чтобы наследовать Царствие Божие?»  Внимание в этой фразе мы обращаем, конечно, на вопрос «что мне нужно делать, чтобы наследовать Царствие Божие?» Но не эти слова были самыми главными, хотя, конечно, они определили дальнейший ответ Спасителя. Господь не сразу отвечает на сам вопрос, но говорит: «Зачем ты называешь Меня благим, ибо только Бог благ». Этими словами Спаситель не отказывается от Своей Божественной природы, но Он обращается к человеку, который не знал, что Он являет Собой эту Божественную природу. В глазах того, кто спрашивал, Спаситель был обычным — может быть, выдающимся, — но обычным человеком. Именно приноравливаясь к пониманию вопрошающего, Господь и говорит: «Что ты называешь Меня благим, ибо благ только один Господь». И в послании к Колоссянам ( Кол. 3:12-16 ) мы сегодня слышали те же слова: «Вы, как избранники Божии, облекитесь во благость». Что же означает слово Божие о том, что «благ только один Господь»? Благость — это доброта, доброта в высшем смысле. Только один Бог добр в абсолютном измерении. Никто не обладает добротой вполне — в нашей человеческой доброте всегда есть червоточина. Даже у самых святых людей есть нечто, что эту доброту омрачает, — мысли, а, может быть, даже слова или поступки. Но абсолютно благим и добрым является только Сам Бог.

http://patriarchia.ru/db/text/2753303.ht...

Галина Перевозная 30 августа 2018, 09:13 мне понравилось, хороший слог, читается легко. Спасибо! Ирина 23 августа 2018, 16:38 Я не пойму, почему мать называют фарисейкой, а сына истинным христианином? Сын отца не к себе берет, не он ему еду готовить будет, трусы стирать. И свою жену этими хлопотами нагружать не хочет. Все на мать решил спихнуть.А матери зачем на старости лет такое? Да еще по сути с чужим человеком. Каждый имеет право выбора. И это не говорит о том, что она фарисейка. Она жизнь отдала на воспитание сына в одиночку. Светлана 21 августа 2018, 20:03 Грустный рассказ. Для главной героини ничего не совершилось, что бы вывело её из фарисейства...что бы растопило её нераскаянную по-настоящему, получается, обиду. Хорошо бы продолжение... У меня сложилось ощущение, что такие ситуации, это не благодатное исполнение прошения - это наоборот Бог отступается от человека, увидев, что он неспособен жить подлинно по-христиански. Но с другой стороны, Господь премудр и милостив, и даже тех людей, кто не может измениться, надеюсь - принимает... И удивительно хорошо изображен контраст между сыном - атеистом по имени и христианином по духу, и матерью, у которой всё наоборот. Это автору удалось. Ирина Гончарук 21 августа 2018, 15:06 Хорошо написано. Спасибо автору Галина 21 августа 2018, 13:11 Рассказ затронул. Думаю, что это испытание для нее было, проверка. Все это говорит о том, что молитвы ее Бог слышит.Ведь сын-то, в итоге, неплохой человек. Моя мама (кстати, ее звали Нина, как равноапостольную Нину,просветительницу Грузии),одна с двумя детьми осталась после развода, в 33 года (мне было 2, а сестра новорожденная). Но бабушка наша у нас доживала, а потом и дядя, мамин брат.И, хотя они с папой не были венчаны, т.к. он мусульманин, замуж больше не выходила и всю жизнь хранила ему верность. Бывает и такое испытание-всей жизнью. Маме недавно было 40 дней. Надеюсь, что Господь принял все ее жертвы и она в раю. Думаю, что и героиня рассказа проверку прошла, ведь мужа все же приняла.

http://pravoslavie.ru/114996.html

княгиня Ольга русская, – преп. Евфросиния полоцкая, пр. Анна Кашинская... или равноапостольная Нинапросветительница Грузии и огромное множество других (см. мою брош.: «Чего ждут»... стр. 16–17. Там есть ссылки и на «Месяцесл.» архиеп. Сергия, и на 5-й т. «Правосл. Богосл. Энциклоп.» А. П. Лопухина , и на 41-й полут. «Энц. Слов.» Брокг. Ефр.)?... И разве все это и подобное, – повторяем, – может сколько-нибудь говорить о каком-либо унижении женщины в христианстве, как таковом? Не наоборот ли, г. Геккель? Не унижалась ли женщина там именно всегда, где христианство, его влияние ослабевало, отступало? Да, – там всегда женщина унижалась, – там всегда, в причинной связи с этим, ослабевали в соответственной степени и семейные узы и пр. Посмотрите для примера, напр., на современную Францию, где масоны и евреи деятельно искореняют христианство, даже и то в нем, что представляется высоко полезным и самим им, но что все же может напоминать о ненавистном им Господе нашем И. Христе. Не крайний ли упадок семьи, не крайнее ли унижение женщины являются для Франции как нельзя более характерными? Впрочем, посмотрите и на наше отечество... Тоже самое замечается и здесь в причинной опять-таки связи с упадком религиозной веры, с ослаблением христианских принципов... Чем более слабее влияние ненавистного Геккелям христианства, – чем более поднимают голову творцы «Саниных» и др. – г.г. Арцибашевы, Куприны, Л. Андреевы, Горькие... и вся эта нравственная грязь и мразь, развращающая читателей, особенно юношество..., – чем более овладевают вниманием публики безбожные социалисты с животною и даже зверскою этикою – все эти Бебели, Дитцгены, И. Гюйо, Каутские, Менгеры и т. п., – тем более и более принижается женщина, сводятся к нулю семья и её значение... Где женщина низведена в положение лишь животной самки, – где половые сношения поставлены на один уровень с половою жизнью скотского хлева, – где свободно и громко высказываются мечты о безнаказанности истребления утробного плода и прочих подобных же приемов и средств, лишь бы не стеснялись сверх-скотские склонности потерявших всякий стыд и совесть людей или точнее «бывших» людей?...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Приняв постриг с именем Нины, до 1917 года она подвизалась в монастыре, после разорения которого проживала в городе Чимкенте (Южно-Казахстанская область). Семидесятилетнюю инокиню арестовали 10 октября 1937 года вместе с другими людьми, проходившими по «делу иеромонаха Гавриила (Владимирова)». Матушку обвинили в том, что она является членом «контрреволюционной организации церковников», «связисткой» между этой организацией и ее ячейками. Следствие закончилось очень быстро. Монахиню Нину приговорили к высшей мере наказания и расстреляли в полночь с 19 на 20 ноября близ Чимкента, в местности, называемой Лисья балка. Здесь, в огромном овраге, где проходили массовые расстрелы, похоронены многие мученики за веру. Точное место погребения преподобномученицы неизвестно. В лике святых монахиню Нину (Шувалову) прославил Юбилейный Архиерейский Собор в 2000 году. Память преподобномученицы Нины празднуется в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских и в день ее мученической кончины 6/19 ноября. «Умей нести свой крест и веруй». Этими чеховскими словами можно описать и подвиг святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, память которой сегодня совершает Православная Церковь, и святой мученицы, исповедницы Нины (Кузнецовой), и преподобномученицы матушки Нины (Шуваловой). Обращаясь к их примеру, будем просить у Господа помощи, чтобы наша душа не черствела, чтобы у нас всегда хватало и времени на помощь другим, и вера наша приносила плоды и в сто, и в шестьдесят крат, и в тридцать.   Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: молитва Молитва святой равноапостольной Нине Тропарь святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии, глас 4 Слова Божия служительнице, во апостольстей проповеди первозванному Андрею и прочим апостолом подражавшая, просветительнице Иверии и Духа Святаго цевнице, святая равноапостольная Нино, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии, глас 2

http://pravmir.ru/svyataya-ravnoapostoln...

Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии: житие, иконы, молитвы 27 января, 2015. Новостная служба Войдя в Мцхет, древнюю столицу Грузии, святая Нина нашла приют в семье бездетного царского садовника, жена которого, Анастасия, по молитвам святой Нины, разрешилась от неплодства и уверовала во Христа. Сегодня, 27 января, Церковь отмечает день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии: житие, иконы, молитвы Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, родилась около 280 года в городе Коластры, в Каппадокии, где было много грузинских поселений. Ее отец Завулон доводился родственником святому великомученику Георгию. Он происходил из знатного рода, от благочестивых родителей, пользовался расположением императора Максимиана (284 — 305). Находясь на военной службе у императора, Завулон, как христианин, содействовал освобождению пленных галлов, принявших христианство. Мать святой Нины, Сусанна, была сестрой Иерусалимского Патриарха (некоторые называют его Ювеналием). Двенадцати лет от роду, святая Нина пришла в Иерусалим вместе с родителями, у которых была единственной дочерью. По их обоюдному согласию и по благословению Патриарха Иерусалимского, Завулон посвятил свою жизнь служению Богу в пустынях Иорданских, Сусанна была поставлена диаконисой при храме Гроба Господня, а воспитание святой Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре. Святая Нина проявила послушание и прилежание и через два года, при помощи благодати Божией, твердо навыкла исполнять правила веры и с усердием читала Священное Писание. Однажды, когда она, плача, сопереживала евангелисту, описывающему распятие Христа Спасителя, мысль ее остановилась на судьбе Хитона Господня (Ин. 19, 23 — 24). На вопрос святой Нины, где пребывает Хитон Господень (сведения о нем помещены 1 октября), старица Нианфора пояснила, что нешвенный Хитон Господень, по преданию, отнесен мцхетским раввином Элеазаром в Иверию (Грузию), именуемую Уделом Божией Матери. Сама Пречистая Дева во время Своей земной жизни была призвана апостольским жребием к просвещению Грузии, но Ангел Господень, явившись Ей, предрек, что Грузия станет Ее земным уделом впоследствии, при скончании времен, и Промысл Божий уготовал Ей апостольское служение на Афоне (также именуемом Уделом Божией Матери).

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-svyat...

Царь, духовенство и народ, скорбя о кончине святой Нины, хотели перенести ее останки в соборную Мцхетскую церковь, но не могли сдвинуть гроба подвижницы с избранного ею места упокоения. На этом месте в 342 году царь Мириан основал, а сын его царь Бакур (342 — 364) завершил и освятил храм во имя сродника святой Нины, святого великомученика Георгия; позднее здесь был основан женский монастырь во имя святой Нины. Мощи святой, по повелению ее сокрытые под спудом, были прославлены многими исцелениями и чудесами. Грузинская Православная Церковь, с согласия Антиохийского Патриархата, наименовала просветительницу Грузии равноапостольной и, причислив к лику святых, установила ее память 14 января, в день ее блаженной кончины. Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: иконы Святая равноапостольная Нина: молитва Молитва святой равноапостольной Нине Тропарь святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии, глас 4 Слова Божия служительнице, во апостольстей проповеди первозванному Андрею и прочим апостолом подражавшая, просветительнице Иверии и Духа Святаго цевнице, святая равноапостольная Нино, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии, глас 2 Приидите днесь вси, воспоим избранную от Христа равноапостольную проповедницу Божия слова, мудрую благовестницу, люди Карталинии приведшу на путь живота и истины, Богоматере ученицу, усердную заступницу и неусыпающую хранительницу нашу, Нину прехвальную. Молитва первая святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии О всехвальная и предивная равноапостольная Нино, к тебе прибегаем и умильно тебе просим: огради нас (имена) от всяких зол и скорбей, вразуми врагов святыя Церкви Христовы и посрами противников благочестия и умоли Всеблагаго Бога Спасителя нашего, Емуже ты ныне предстоиши, да дарует народу православному мир, долгоденствие и во всяком добрем начинании поспешение, и да приведет Господь нас в Небесное Свое Царствие, идеже вси святии славословят всесвятое Его имя, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва вторая святой равноапостольной Нине, просветительнице Грузии

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-svyat...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Нина равноап. - житие Равноапостольная Нина, просветительница Грузии (память 14 января по старому стилю) Святая Нина была племянницей Иерусалимского патриарха Ювеналия. Она с юности всем сердцем возлюбила Бога и глубоко сожалела о людях, не верующих в Него. После того, как отец ее Завулон ушел в пустынники, а мать поступила в диакониссы, святая Нина была отдана на воспитание одной благочестивой старице. Частые рассказы этой старицы об Иверии (нынешней Грузии), тогда еще языческой стране, возбудили в Нине сильное желание посетить эту страну и просветить ее жителей светом Евангелия. Желание это еще более усилилось, когда она однажды увидела в видении Матерь Божию, вручающую ей крест из виноградных лоз. И желание ее сбылось, когда ей пришлось бежать в Иверию, спасаясь от гонения, воздвигнутого императором Диоклетианом (284-305 гг.). В Иверии святая Нина поселилась у одной женщины в царских виноградниках и очень скоро сделалась известной в окрестностях, потому что оказывала помощь многим страждущим. Узнав о силе ее молитв, больные стали во множестве приходить к ней. Призывая имя Христово, святая Нина исцеляла их и рассказывала им о Боге, сотворившем небо и землю, и о Христе Спасителе. Проповедь о Христе, чудеса, которые совершала святая Нина, и ее добродетельная жизнь благотворно действовали на жителей Иверии, и многие из них уверовали в истинного Бога и приняли крещение. Она обратила ко Христу в Грузии и самого царя Мариана (Мерой), бывшего до этого язычником. Тогда были вызваны из Константинополя епископ и священники и построен первый в Иверии храм во имя св. Апостолов. Постепенно почти вся Иверия приняла христианство. Святая Нина, не любившая почестей и славы, удалилась на одну гору там в уединении благодарила Господа за обращение в христианство идолопоклонников. Через несколько лет она оставила свое уединение и отправилась в Кахетию, где обратила в христианство царицу Софию. После тридцатипятилетних подвигов святая Нина мирно скончалась 14 января 335 года. На месте ее кончины царь Мариан воздвиг храм во имя великомученика Георгия, дальнего родственника святой Нины. С памятью святой Нины связано нахождение хитона Христова. При распятии Спасителя этот хитон достался по жребию одному римскому воину и после разных событий попал в Грузию. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Нина равноап. " .

http://pravicon.com/info-3079

Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии , родилась около 280 года в городе Коластры, в Каппадокии, где было много грузинских поселений. Ее отец Завулон доводился родственником святому великомученику Георгию (память 23 апреля). Он происходил из знатного рода, от благочестивых родителей, пользовался расположением императора Максимиана (284-305). Находясь на военной службе у императора, Завулон, как христианин, содействовал освобождению пленных галлов, принявших христианство. Мать святой Нины, Сусанна, была сестрой Иерусалимского Патриарха (некоторые называют его Ювеналием). Двенадцати лет от роду, святая Нина пришла в Иерусалим вместе с родителями, у которых была единственной дочерью. По их обоюдному согласию и по благословению Патриарха Иерусалимского, Завулон посвятил свою жизнь служению Богу в пустынях Иорданских, Сусанна была поставлена диаконисой при храме Гроба Господня, а воспитание святой Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре. Святая Нина проявила послушание и прилежание и через два года, при помощи благодати Божией, твердо навыкла исполнять правила веры и с усердием читала Священное Писание. Однажды, когда она, плача, сопереживала евангелисту, описывающему распятие Христа Спасителя, мысль ее остановилась на судьбе Хитона Господня ( Ин. 19, 23-24 ). На вопрос святой Нины, где пребывает Хитон Господень (сведения о нем помещены 1 октября ), старица Нианфора пояснила, что нешвенный Хитон Господень, по преданию, отнесен мцхетским раввином Элеазаром в Иверию (Грузию), именуемую Уделом Божией Матери. Сама Пречистая Дева во время Своей земной жизни была призвана апостольским жребием к просвещению Грузии, но Ангел Господень, явившись Ей, предрек, что Грузия станет Ее земным уделом впоследствии, при скончании времен, и Промысл Божий уготовал Ей апостольское служение на Афоне (также именуемом Уделом Божией Матери). Узнав от старицы Нианфоры, что Грузия еще не просвещена светом христианства, святая Нина денно и нощно молилась Пресвятой Богородице, да сподобит ее увидеть Грузию обращенной ко Господу, и да поможет ей обрести Хитон Господень.

http://patriarchia.ru/db/text/909662.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010