Православная стенгазета 4 (475) В номере: Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, Проповедь на Евангельское чтение, Как покрестить ребенка? Вопрос священнику: Можно ли крещеного младенца взять на кладбище? 24 января, 2019 В номере: Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, Проповедь на Евангельское чтение, Как покрестить ребенка? Вопрос священнику: Можно ли крещеного младенца взять на кладбище? В номере: — Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, — Проповедь на Евангельское чтение, — Как покрестить ребенка? — Вопрос священнику: Можно ли крещеного младенца взять на кладбище? Выпуск от 25 января 2019 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Архив всех номеров стенгазеты Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru . Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2024 26 апреля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Радуйся, истины Царствия Божия уразумети имущая; радуйся, от юности Христа возлюбившая. Радуйся, от младости материю своею Сусанною благочестию наученная; радуйся, отца своего Завулона утешение. Радуйся, святителем Иувеналием в страсе Божии упасенная; радуйся, Божиим словесем обученная. Радуйся, во святем граде Иерусалиме возращенная; радуйся, течением своим к славе Божией во младости праведных удивившая. Радуйся, земным благом небесная предпочетшая. Радуйся, святая равноапостольная Нино, просветительнице Грузии. Кондак 3 Сила Вышняго воздвигши тя, святая Нино, любовию благочестия, желанием поклонитися хитону Господню и ревностию апостольскою, постави тя яко светильник лучезарен, да приемлющии от тебе свет Богоразумия взывают к Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имущи святая Нина непоколебимую ревность ко благоугождению Господеви, возгарашеся желанием приити во страну Иверскую и поклонитися тамо сокровенным святыням. Мы же, видяще в ней таковое святое ревнование, возопиим к ней: Радуйся, измлада суету мира презревшая; радуйся, истинную мудрость возлюбившая. Радуйся, верное сокровище Богомудрия в Божественном учении обретшая; радуйся, возлюбивших суету мира добродетельным житием превозшедшая. Радуйся, на непоколебимем камени заповедей Христовых утвердившаяся; радуйся, преданностию воле Божией Ангелы и человеки удивившая. Радуйся, постом и молитвою плоть свою духови покорившая; радуйся, любовию своею ко храму Божию томужде многи научившая. Радуйся, добротою нрава к служению апостольства уготовившаяся; радуйся, чрез добродетельное житие свое сосудом Духа Святаго соделавшаяся. Радуйся, святая равноапостольная Нино, просветительнице Грузии. Кондак 4 Бурею житейских страстей смущаеми, недоумеем, како достойно воспевати твое дивное мужество, святая богоизбранная Нино, не устрашила бо ся еси исполнити хотение свое, еже шествовати о имени Христове во языческий град Рим. Пречистая же Матерь Господа нашего благоизволи дати ти честныма рукама Своима святый крест и призвати тя ко благовестию спасения во стране Иверстей всем хотящим взывати Богу: Аллилуиа. Икос 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

14-го числа Преп. отец, в Синае и Раней избгенных В начале IV столетия (311–13) отшельники, жившие на г. Синае, Хориве и в Раифской пустыни (на восточном берегу Красного моря, в двух днях пути от Синая), и проводившие строгую, подвижническую жизнь, подверглись нападение Сарацин (одного арабскаго племени, необузданно предававшегося в это время разбою по случаю смерти своего вождя). Все почти иноки (из 40 – 38) были убиты. Между ними были необыкновенные подвижники, проявившие истинное христианское величие во время этого нападешя и истязания от варваров, домогавшихся ошибочно предполагаемых ими у иноков богатств. «Не готовимся ли мы всякий час к смерти, – убеждал смутившихся иноков настоятель их Павел, – если Богу угодно освободить нас от земной жизни, то неужели скорбеть и бояться? Не следует ли радоваться и благодарить! Предадим себя Богу и встретим смерть мужественно!» – И настоятель сам первый принял мученическую смерть от варваров, напрасно домогавшихся выпытать от него, где он скрывает несуществующее золото... Это избиение описано очевидцем Аммошем, одним из иноков, подвизавшихся в Египте. Во второй раз произошло такое же кровопролитное избиение Сарацинами иноков в V веке; оно описано подвизавшимся тогда на Синае Нилом постником (пам. его 12 ноября), бывшим прежде того префектом Константинополя. Варвары разорили Синайскую обитель, многих иноков предали смерти, а других забрали в плен, в том числе и молодаго сына Нилова – Феодула, котораго продали потом в рабство; но из рабства он был выкуплен епископом Елузы, в доме которого и был встречен отцом своим Нилом, и посвященные епископом в иереи, оба они возвратились в Синайскую обитель, где мирно подвизались до конца их жизни. Нетленные останки их были перенесены в Царьград при императоре Иустине Младшем (565–578) и положены в церкви св. Апостолов в Орфанотрофии. ...Св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии Св. Нина, просветительница Грузии Чудное явление представляет в истории распространения христианской веры просветительница Иверии (Грузии), св. равноапостольная Нина. Высокий жребий выпал на долю её, как бы отзыв на благодатную почву души её, подготовленную влиянием чистых существ, которыми окружена она была с детства, в годы своего первоначального воспитания. Жизнь св. Нины являет новый пример того, как важно и, можно сказать, всемогущественно значение воспитательного влияния на молодую душу: оно, можно сказать, почти исключительно определяет участь всей дальнейшей судьбы человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Извещенный об этом царь немедленно пришел со множеством народа, использовали машины громадной силы, однако же, несмотря на это, при всех стараниях людей столп все-таки оставался неподвижен. Видя такое необычайное явление, царь и народ были удивлены и в недоумении спрашивали друг друга, что бы оно значило. Между тем день близился к концу, опечаленный царь удалился к себе, затем разошелся и весь народ, в саду оставались только св. Нина и двенадцать ее учениц. Блаженная обливала горячими слезами пень срубленного кедра. Наступила глубокая полночь. И вот, ученицы святой видят, будто обе стоящие друг против друга горы, на которых тогда были капища идолов Армаза 48 и Задена, обрушились, и каждая из них падала в текущие у их подножия реки: гора Армаз – в Куру, а Заден – в Арагву. И будто бы упавшие горы запрудили собой обе реки так, что Кура, выступая из высоких и крутых берегов своих, заливала собой город Мцхета, Арагва же заливала крепость Белтскую у самого Гартис-Карского прохода, или теснины, при этом были слышны ужасные, дикие вопли и страшные удары. Испуганные этим и не предполагая, что видят бесовское мечтание, ученицы св. Нины в страхе пустились бежать. Блаженная же Нина громким голосом остановила их, говоря: «Не бойтесь, сестры мои, напрасно вы страшитесь там, где нет никакого страха: горы стоят на своих местах, и реки текут покойно по своим руслам, и весь народ спит. Вот что я скажу вам. Вы видите, что разрушаются горы, – это правда, но только разрушаются не горы естественные, а горы неверия Карталинии, воздвигнутые диаволом, остановка же тех рек значит, что перестала течь невинная кровь детей, приносимая идолам в жертву и изливаемая пред ними; дикие голоса, слышанные вами, – это вопли диаволов: они жалобно воют, изгоняемые с этого покойного для них места крестной силой нашего Спасителя. Помолимся же, – заключила св. Нина, – все вместе Господу Богу нашему». По молитве голоса умолкли, и водворилась глубокая тишина. Святая же Нина продолжала стоять на молитве и с воздетыми к небу руками просила Бога об успешном окончании предпринятого царем святого дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Закон Моисеев и пророки вели к Христу, которого я проповедую, – говорила мне святая Нина. – Он есть конец и завершение Закона. Начав с сотворения мира, как об этом говорится и в наших книгах, сея дивная жена рассказала мне о всем, что Бог устроил для спасения людей чрез обетованного Мессию. Иисус поистине есть сей Мессия, сын Девы, по пророческому предсказанию. Отцы наши, движимые завистию, пригвоздили его к кресту и умертвили, но Он воскрес, вознесся на небо и снова придет со славою на землю. Он – Тот, Кого ожидают народы, и Кто составляет славу Израиля. Именем его святая Нина на моих глазах совершала много знамений и чудес, которые может совершить только одна сила Божья. Часто беседуя с этим Авиафаром, святая Нина услыхала от него следующий рассказ о Хитоне Господнем: – Я слышал от своих родителей, а те слыхали от своих отцов и дедов, что, когда в Иерусалиме царствовал Ирод, евреями, жившими в Мцхете и во всей карталинской стране 564 , было получено известие, что в Иерусалим приходили персидские цари, что они искали новорожденного младенца мужского пола, из потомства Давидова, рожденного матерью, без отца, и называли его иудейским Царем. Они нашли его в городе Давидовом Вифлееме, в убогом вертепе, и принесли ему в дар царское золото, целебную смирну и благовонный ладан; поклонившись ему, они возвратились в свою страну ( Мф.2:11–12 ). Прошло после этого тридцать лет, – и вот прадед мой Елиоз получил из Иерусалима от первосвященника Анны письмо такого содержания: «Тот, к Кому приходили на поклонение персидские цари со своими дарами, достиг совершенного возраста и стал проповедовать, что Он – Христос, Мессия и Сын Божий. Приходите в Иерусалим, чтобы видеть смерть его, которой Он будет предан по закону Моисееву». Когда Елиоз собрался вместе со многими другими идти в Иерусалим, мать его, благочестивая старица из рода первосвященника Илия, сказала ему: – Ступай, сын мой, по царскому зову; но умоляю тебя, – не будь заодно с нечестивыми против Того, Кого они вознамерились умертвить; Он – Тот, Кого предвозвестили пророки, Кто представляет Собою загадку для мудрецов, тайну, сокрытую от начала веков, свет для народов и вечную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Они бежали из древнего Рима от гонения нечестивого царя Диоклетиана, который хотел жениться на царевне Рипсимии, несмотря на то, что она дала обет девства и уневестилась Небесному Жениху-Христу. Святая Нина вместе с этими святыми девами достигла пределов Армении 556 и столичного города Вагаршапата 557 . Святые девы поселились за городом, под навесом, устроенным над виноградным точилом, и добывали себе пропитание трудами рук своих. Вскоре жестокий Диоклетиан узнал, что Рипсимия скрывается в Армении. Он послал письмо к армянскому царю Тиридату, – в то время еще язычнику 558 – чтобы тот отыскал Рипсимию и прислал ее в Рим или же, если хочет, взял бы ее себе в жены, ибо она, – писал он, – весьма красива. Слуги Тиридата скоро нашли Рипсимию, и когда царь увидел ее, то объявил ей, что желает иметь ее своею женою. Святая же с дерзновением сказала ему: – Я обручена Небесному Жениху-Христу; как же ты, нечестивый, посмеешь прикоснуться к Христовой невесте? Нечестивый Тиридат, возбужденный скотскою страстью, гневом и стыдом, отдал приказание подвергнуть святую мучениям. После многих и жестоких мучений Рипсимии вырезали язык, выкололи глаза и разрубили все тело ее на части. Точно такая же участь постигла и всех святых подруг святой Рипсимии и наставницу их Гаианию 559 . Лишь одна святая Нина спаслась чудесным образом от смерти: направляемая невидимой рукою, она скрылась в кустах дикой, еще не распустившейся розы. Потрясенная страхом при виде участи своих подруг, святая подняла очи свои к небу с молитвою о них и увидела вверху светоносного ангела, опоясанного светлым орарем. С благовонным кадилом в руках, сопровождаемый множеством небожителей, он сходил с небесных высот; от земли же – как бы навстречу ему – восходили души святых мучениц, которые примкнули к сонму светлых небожителей и вместе с ними вознеслись в небесные высоты. Увидав сие, святая Нина с рыданиями восклицала: – Господи, Господи! Зачем же Ты оставляешь меня одну среди этих ехидн и аспидов? В ответ на это, ангел сказал ей: – Не печалься, но подожди немного, ибо и ты будешь взята в Царство Господа славы; сие будет тогда, когда окружающая тебя колючая и дикая роза покроется душистыми цветами, подобно розе, посаженной и возделанной в саду.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Тропарь, глас 4 Слова Божия служительнице,/во апостольстей проповеди первозванному Андpею/и прочим апостолом подpажавшая,/просветительнице Иверии и Духа Святаго цевнице,/святая равноапостольная Нино,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Перевод: Слова Божия служительница, в апостольской проповеди первозванному Андрею и прочим Апостолам подражавшая, просветительница Иверии и лира Духа Святого, святая равноапостольная Нина, моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак, глас 2 Приидите днесь вси,/воспоим избранную от Христа/равноапостольную проповедницу Божия слова,/мудрую благовестницу,/люди Карталинии приведшу на путь живота и истины,/Богоматере ученицу,/усердную заступницу и неусыпающую хранительницу нашу,//Нину прехвальную. Перевод: Придите сегодня все, воспоем избранную от Христа равноапостольную проповедницу Божия слова, мудрую благовестницу, народ Карталинии приведшую на путь жизни и истины, Богоматери ученицу, усердную заступницу и неусыпающую хранительницу нашу, Нину прехвальную. Молитва О, всехвальная и предивная равноапостольная Нино, воистинну великое украшение Церкве Православный и изрядная похвало народу Иверийскому, просветившая всю страну Грузинскую Божественным учением и подвиги апостольства победившая врага нашего спасения, трудом и молитвами насадившая зде вертоград Христов и возращшая его в плод мног. Празднующе святую память твою, притекаем к честному лику твоему и благоговейно лобызаем всехвальный дар тебе от Божия Матере, чудотворный крест, егоже ты обвила еси драгими власы твоими, и умильно просим, яко присную предстательницу нашу: огради нас от всяких зол и скорбей, вразуми врагов Святыя Церкве Христовы и противников благочестия, охраняй твое стадо, упасенное тобою, и моли Всеблагаго Бога, Спасителя нашего, Емуже ты ныне предстоиши, да дарует народу нашему мир, долгоденствие и во всяком добрем начинании поспешение, и да приведет Господь нас в Небесное Свое Царствие, идеже вси святии славословят всесвятое Его Имя ныне,и присно,и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-rav...

Однако благодать Божья, «немощных исцеляющая и оскудевающим восполняющая» 569 , скоро исцелила и эту болящую духом женщину. Царица расхворалась; и чем более усилий употребляли врачи, тем сильнее делалась болезнь; царица была при смерти. Тогда приближенные к ней женщины, видя великую опасность, стали упрашивать ее, чтобы она позвала странницу Нину, которая одною только молитвою к проповедуемому ею Богу исцеляет всякие недуги и болезни. Царица приказала привести к ней эту странницу: святая Нина, испытывая веру и смирение царицы, сказала посланным: – Если царица хочет быть здоровой, пусть придет ко мне сюда в эту палатку, и я верую, что она получит здесь исцеление силою Христа, Бога моего. Царица повиновалась и приказала нести себя на носилках в палатку святой; следом за ней шли сын ее Рев и множество народа. Святая Нина, распорядившись, чтобы больную царицу положили на ее лиственное ложе, преклонила колена и усердно помолилась Господу, Врачу душ и тел. Потом, взяв свой крест, она положила его на голову больной, на ноги ее и на оба плеча и сделала, таким образом, на ней крестное знамение. Лишь только она совершила это, царица тотчас встала с одра болезни здоровой. Возблагодарив Господа Иисуса Христа, царица там же пред святой Ниной и народом, – а после и дома – пред супругом своим царем Мирианом – громко исповедала, что Христос есть истинный Бог. Она сделала святую Нину своею приближенною подругою и постоянной собеседницей, питая свою душу ее святыми поучениями. Потом царица приблизила к себе мудрого старца Авиафара и его дочь Сидонию, причем научилась от них многому в вере и благочестии. Сам царь Мириан (сын персидского царя Хозроя и родоначальник в Грузии династии Сассанидов), еще медлил открыто исповедать Христа Богом, а старался, напротив, быть ревностным идолопоклонником. Однажды он вознамерился даже истребить исповедников Христовых и вместе с ними святую Нину, и это – по следующему случаю. Близкий родственник персидского царя, человек ученый и ревностный последователь Зороастрова учения, пришел в гости к Мириану и, спустя несколько времени, впал в тяжелый недуг беснования.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Кедр был срублен, и из шести сучьев его вытесали шесть столбов, которые и утвердили, без всякого труда, на предназначенных им в здании местах. Когда же плотники хотели поднять седьмой столб, вытесанный из самого ствола кедра, чтобы поставить его в основание храма, то все были изумлены, так как никакой силой невозможно было сдвинуть его с места. При наступлении вечера опечаленный царь пошел к себе домой, размышляя, что бы это означало? Разошелся и народ. Только одна святая Нина осталась на всю ночь на месте постройки, со своими ученицами, молясь и обливая слезами пень срубленного дерева. Рано поутру явился святой Нине дивный юноша, опоясанный огненным поясом, и сказал ей на ухо три каких-то таинственных слова, услышав которые, она упала на землю и поклонилась ему. Потом этот юноша подошел к столбу и, обняв его, поднял с собой высоко на воздух. Столб блестел подобно молнии, так что освещал весь город. Царь и народ собрались к этому месту; со страхом и радостью смотря на чудное видение, все удивлялись, каким образом этот тяжелый столб, никем не поддерживаемый, то поднимался вверх локтей 573 на двадцать от земли, то опускался вниз и касался пня, на котором рос; наконец, он остановился и стал неподвижно на своем месте. Из-под основания столба начало истекать благовонное и целебное миро, и все страдавшие различными болезнями и ранами, с верой мазавшиеся этим миром, получали исцеление. Так, один еврей, слепой от рождения, лишь только прикоснулся к этому светоносному столбу, тотчас прозрел и, уверовав в Христа, прославил Бога. Мать одного мальчика, семь лет лежавшего в тяжкой болезни, принесла его к живоносному столбу и умоляла святую Нину исцелить его, исповедуя, что проповедуемый ею Христос Иисус воистину Сын Божий. Лишь только святая Нина, коснувшись столба своею рукою, положила ее потом на больного, мальчик тотчас же выздоровел. Чрезвычайное стечение к живоносному столбу народа побудило царя отдать распоряжение строителям, чтобы они поставили вокруг него ограду. Место это с того времени стали чтить не только христиане, но и язычники. Вскоре было закончено и сооружение первого в Иверийской стране деревянного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

[xv] J.-J. von Allmen, “Is the Ordination of Women to the Pastoral Minis­try Justifiable?”, in H. Karl Lutge (ed.), Sexuality-Theology-Priesthood (San Gabriel, n.d.), 35. [xvi] Irenaes, Against the Heresies 1:13:2 (ed. Harvey, 1:116-7); срв. Tertullian, The Prescription of Heretics 41:5 (CC 1:221). Epiphanius, Panarion 49:2:2, 49:2:5, 49:3:2 (ed. Holl, 234-4). Panarion 79:1:7 (ed, Holl, 476); ср. 78:23:4 (473) об антидикомарианах. [xviii] On the veiling of virgins 9:1 (CC 2:1218-9). Это было написано перед тем, как Тертуллиан присоединился к монтанистам. [xxii]  Чтобы проиллюстрировать спекулятивный характер писаний защитников женского священства, приведем один пример. В конце своей статьи «Юния – женщина-апостол» Денис Преато пытается внушить нам, что Юния имела все прерогативы апостольского служения/допускаем, что остальная часть его выводов верна, хотя это и не доказано на сто процентов/: http://rado76.wordpress.com/2013/03/04/junia/. Мнение автора, однако, основывается на чисто теоретических рассуждениях – оно не подкреплено ни одним доказанным случаем существования женщины-апостола в то время. Если женщины могли бы быть апостолами, то тогда они должны были занимать половину этих «должностей» в Церкви. Иисус выбрал только мужчин Своими учениками, и это относится не только к двенадцати, но и к семидесяти/Лк. 10:1-17/. Мы не имеем никаких более поздних исторических сведений о женщинах-апостолах. Поэтому, как наиболее вероятные, оформляются две версии: 1) ап. Павел называет Юнию «апостолом» в том смысле, что она была благовестителем христианской веры среди язычников. Подобным образом и св. Нина названа «равноапостольной» и считается просветительницей Грузии. Но эта благовестительская функция не была связана с рукоположением в епископы и пресвитеры, со служением Литургии/включающей проповедование, евхаристию и т.д./, то есть вообще нельзя говорить об апостольском и священническом служении в полном смысле этого слова. Святая скорее была в роли благовестителя для царской семьи, что сыграло ключевую роль в принятии христианства как официальной религии.

http://bogoslov.ru/article/4048389

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010