По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву (1:1). Выражение «раб Господень», hvhy dbi, является титулом, обозначающим особую приближенность к Господу и Его народу. Носителями этого титула до Моисея были Авраам ( Быт. 26:24 ), Исаак ( Быт. 24:14 ) и Иаков ( Втор. 9:27 ), в более позднюю эпоху – предпленные пророки, бесстрашные «рабы Господни» времен частого всеобщего отступничества от завета с Яхве. Образ верного и потому страдающего раба Господня в потрясающей 53 главе книги пророка Исайи, часто называемой «ветхозаветным Евангелием», приобретает яркие мессианские черты. Раб Господень 53 главы Исайи страдает за грехи народа Божия, и страдает добровольно. В этом отношении Моисей был как бы прообразом Мессии-Заступника 53 главы Исайи. Гнев Господа, вызванный грехом золотого тельца, заставляет Моисея ходатайствовать за народ Божий, повергаться пред Богом со словами: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх. 32:32 ). Эта готовность умереть за народ Божий – неотъемлемая характеристика «раба Господня». Апостол Павел в начале своих посланий именует себя «рабом Господа Иисуса Христа». В ветхозаветной перспективе это звание приобретает очень яркую окраску. Апостол готов умереть за народ Божий, подобно Моисею готов быть вычеркнутым из книги жизни: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим. 9:3 ). Возможно, пиша эти слова, Павел, обучавшийся когда-то «при ногах Гамалиила» ( Деян. 22:3 ) день и ночь Закону Божию, имел в мыслях именно образ Моисея, не представлявшего себя и свое спасение вне народа Господня. Два этих жертвенных предстательства за народ – Моисеево и Павлово – соединяются в образе Эвед Яхве, Страдальца-Мессии 53 главы Исайи, в евангельском образе Христа. Павлово стремление быть «рабом Господним» – стремление подражать Христу-Искупителю; Моисеево служение «раба Господня» – прообраз служения Христа-Искупителя, одна из ранних черт в генезисе библейского образа страдающего Раба Господня. Моисей в конце своего тяжелого и восхитительного восхождения к Богу удостоился великой награды за свою верность права называться рабом Господним. Обладание этим званием – «величайшая честь… Концом духовной жизни является то, чтобы заслужить быть названными рабами Божиими»,– отмечает св. Григорий Нисский в своем мистическом комментарии к жизни Моисея 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

LXX: А ныне слушай, Иаков, отрок Мой, и Израиль, которого Я избрал. Я Господь Бог, сотворивший тебя и образовавший тебя от чрева, ты еще будешь иметь помощь. Не бойся, отрок Мой, Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал: Я еще дам воду ходящим в жажде по безводной стране, возложу дух Мой на семя твое и благословения Мои на сыновей твоих. И очи появятся как трава среди воды и как ива при потоках вод. Один скажет: «я Божий», другой будет взывать о имени Иакова, а иной напишет на руке своей: «Божий я», и будет взывать о имени, Израиля. Где народ иудейский обвиняется в неверии и в поругании, там он называется без особых эпитетов, одними именами: ты, Иаков, не призывало Меня, и ты, Израиль, не трудился для Меня , и потом: Я предал Иакова на убиение и Израиля на поругание (выше, гл. 43, ст. 22 и 28). Но когда обращается с речью к лику апостолов, происходивших из иудеев, то присоединяются и особые названия. Слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал: чтобы сначала было рабство, а затем избрание. Так говорит Господь, создавший и образовавший тебя, помогавший тебе от чрева, так что даже во чреве матери ты держался за пяту брата ( Быт. 25 ), или сохранивший тебя при начале возникновения Церкви от преследователей. Не бойся жестокости их, раб Мой, Иаков, и самый праведный, которого Я избрал. Другим именем Он называет Израиля; потому что еврейское слово isurun другие переводчики перевели εϑτατον или εϑ то есть самого праведного или праведного , одни только LXX: возлюбленнейший , присоединяя от себя Израиль . Но Израиль ( I srael ) у евреев согласно с начертанием означает собственно праведный Божий . Мужа же видящего Бога означает это слово не по начертанию, а по произношению. Поэтому и книга Бытия называется εϑες, то есть праведных , Авраама, Исаака и Израиля. Итак, не бойся, Иаков и Израиль, потому что Я изолью воды на жаждущую и иссохшую, о которой часто говорилось. И излию или возложу дух Мой на семя твое и благословение Мое на потомство твое , которое водою и Духом Святым возродится в крещении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

1 . Ныне же выслушай, раб Мой Иаков, и Израиль, которого Я избрал. 2 . Так говорит Господь Бог, сотворивший тебя и создавший тебя от чрева (и еще поможет тебе) 617 : не бойся, раб Мой Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал. 3 . Ибо Я дам воду для (утоления) жажды ходящим в безводной, ниспошлю Дух Мой на племя твое и благословение Мое на чад твоих. 4 . И прорастут, как трава среди воды и как ива при текучей воде. 5 . Один скажет: я – Божий, и другой назовется по имени 618 Иакова, а иной напишет рукою своею: я – Божий, и назовется именем Израиля. 6 . Так говорит Бог, Царь Израиля, и избавивший его Бог Саваоф: Я – первый и Я – последний, и кроме Меня нет Бога. 7 . Кто, как Я? Пусть станет, и призовет, и возвестит, и представит Мне (в порядке) с тех пор, как Я сотворил человека в древности, и будущее, прежде чем оно исполнится, пусть возвестит вам. 8 . Не укрывайтесь и не заблуждайтесь: не изначала ли вы внимали и Я возвестил вам? Вы – свидетели: есть ли Бог кроме Меня? 9 . И не послушали 619 тогда изготовители и ваятели 620 : все суетны, исполняющие желания свои, которые не приносят пользы им. 10 . Но посрамятся все, кто делают бога, и все 621 ваятели не приносящего пользы. 11 . И все, кто бы они ни были, высохли. И глухие из людей пусть соберутся все и станут вместе, и посрамятся, и устыдятся вместе. 12 . Ибо кузнец 622 , отточив железо, делает из него острую секиру, буравом просверливает его, (долотом выдалбливает его) 623 , и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден, и изнемогает, и не пьет воды. 13 . Плотник же, выбрав дерево, поставляет его по мерке 624 , клеем соединяет его (части) и, сделав из него как бы мужской образ с человеческой красотой, ставит его в дому. 14 . Срубил он дерево в лесу – сосну, которую насадил Господь, а дождь вырастил, 15 . Чтобы служило людям для топлива; часть его употребляет на то, чтобы согреться, и разводит огонь и печет на нем хлебы, а из остатка делают богов и покланяются им: сделал из него изваяние и повергается пред ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Гал.4:6 .  А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» «И понеже есте сынове, посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Отче». Ибо не осмелились бы мы, молясь, именовать Бога Отцом, не сподобившись дарования всыновления. Сие доказательство непререкаемо, ибо видели чудеса, совершаемые Божественным Духом. Гал.4:7 .  Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. «Темже уже неси раб, но сын: аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христом». Ибо не всякий сын – и наследник. А ты и сын, и наследник и приобрел сие Христом, а не законом. Гал.4:8 .  Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Гал.4:9 .  Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? «Но тогда убо не ведуще Бога, служисте не по естеству сущым богом: ныне же, познавше Бога; паче же Познани бывше от Бога, како возвращаетеся паки на немощныя и худыя стихии, имже паки свыше служити хощете?» И в чем же состоит сие служение? Гал.4:10 .  Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. «Дни смотряете, и месяцы, и времена и лета». Апостол пытается доказать, что соблюдение дней по закону есть идолослужение. Ибо прежде, нежели сподобились вы призвания, говорит он, служили «не по естеству сущым богом», боготворя стихии. Но от сего заблуждения освободил вас Владыка Христос. Ныне же, не знаю почему, возвращаетесь к тому же заблуждению. Ибо, соблюдая субботы, новомесячия и другие дни, и боясь нарушить это, уподобились вы боготворящим стихии. Гал.4:11 .  Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас. «Боюся о вас, еда како всуе трудихся в вас». Отеческий это голос, приличный тому, кто помнит свои труды и не видит плода. Гал.4:12 .  Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня. «Будите якоже аз, зане и аз, якоже вы». Прежде и я имел сию ревность, весьма любил закон. Не смотрите, как переменился. Посему и вы соревнуйте мне в этой перемене.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

10–12. Страх Господень чист, пребывали в веке века: судбы Господни истинны, оправданны вкупе, вожделенны паче злата и камене честна многа и слаждшя паче меда и coma. Ибо раб Твой хранит я, внегда сохранити я, воздаяние много. Страх Господень – чувство благоговения пред Богом, как законодателем; это чувство, лежащее в основе всецелого подчинения закону Божию, чисто – чуждо всякой примеси каких бы то ни было страстных чувств – гнева, зависти, лести, корысти, самолюбия и других. Такое чувство страха пред Богом пребывает во век века, – потому что и закон Божий, как определение воли Божией, вечен, всецело непорочен и спасителен (ст. 8). Судьбы Господни – определения суда по всецело непорочному закону Божию – истинны: эта истинность судеб Господних непререкаемо свидетельствуется тем, что они оправдываются в жизни каждого человека и в истории всего народа, и не по отдельности, а все совокупно. «Ибо – доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:18 ). – Судьбы закона Господня вожделенны более, нежели золото и драгоценные камни, слаще меда, текущего из coma – самого сладкого – потому что все драгоценные сокровища и всякие удовольствия, хотя с трудом, а иногда и с большою опасностью для жизни, добываются человеком или в глубоких подземельях, или в недрах скал или на дне рек и морей; а закон Божий, как откровение вечной премудрости Творца, служащий единственным источником вечно-блаженной жизни, никак не может быть обретен человеком, – он есть сверхъестественный дар Господа Спасителя. Ибо раб Твой – человек, проникнутый чувством истинного страха пред Богом, хранить я – эти определения судов Божиих как в памяти, так и в жизни: потому что за сохранение их воздаяние много, – не только временное благополучие, но и вечное блаженство. Таким неизменным хранителем повелений закона Божия старался быть именно сам псалмопевец – Давид. 13–15. Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба твоего, аще не обладают мною, тогда непорочен буду, и очищуся от греха велика. И будут во благоволение словеса уст моих, и поучение сердца моего пред Тобою выну, Господи, Помощниче мой и Избавителю мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В течение года прочитывается все Евангелие, поэтому, постоянно ходя в церковь и мысленно следуя за Господом, мы постепенно начинаем приобретать образ учеников Христовых, учиться самоотречению, молитве, терпению – потому что много надо терпения, чтобы в церковь ходить. Для этого всю жизнь нам придется перестроить, очень многое придется бросить, потому что некогда будет ни в гости ходить, ни на концерты. Ведь нельзя же одновременно было Петру и рыбу ловить, и за Господом ходить. Пришлось что-то оставить, и он оставил ловлю рыб, потому что счел, что Царствие Небесное для него важней. Вот так и для всех нас: если мы хотим приблизиться к Богу, то мы должны начать ходить за Господом. И когда Господь увидит нашу преданность, тогда Он и даст нам Духа Святого. Это посещение человека Духом Святым называется благодатью, потому что всегда дается даром. Заслужить благодать невозможно. Что бы человек ни сделал, даже если он исполнит все-все заповеди, этого все равно недостаточно, потому что то, что он получает, когда его касается благодать Божия, несоизмеримо выше всех человеческих подвигов. Поэтому это всегда дается даром, но за усердие, за отречение от греха, которым мы являем Богу нашу верность, нашу любовь. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». И эту любовь надо явить, только не на словах, как мы все. Некоторые так и подходят к Чаше: раб Божий такой-то. Прямо так и заявляет, что он раб Божий. А посмотри на жизнь этого раба – и увидишь, что он, оказывается, ни в чем Господу-то и не подчиняется, а живет по своим похотям. Поэтому до раба Божия надо еще очень много сандалий стоптать. И надо нам жить, не смотря по сторонам, и не спасая никого, и не думая: а что этот, а что тот? Апостол Павел сказал: каждый «перед своим Господом стоит или падает». Какое тебе дело? Твоя душа в огне, ты в аду, ты в грехе – очищай свою душу. Потому что когда ты вынешь «бревно из твоего глаза; тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего», тогда тебе станет это понятным. А мы: этот такой, этот сякой, все кругом плохие.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

– Где Симеон, раб Божий? Покажите нам того, кто так благоприятен Богу и ангелам. Если же не покажешь нам его, то сожжем вас и весь ваш монастырь. Симеон выше вас всех и много чудес через него Бог сотворит на земле. Воспрянув ото сна, игумен возвестил о своем страшном видении братии и поведал им, какой ужас претерпел он из-за Симеона. Повсюду разослал он искать Симеона и даже сам отправился на поиски. Взяв с собою некоторых из братии, игумен ходил по пустыне и по пещерам, разыскивая подвижника. Вскоре он встретил пастухов, пасущих стада овец, и, опросив их, узнал, что Симеон находится в пустом колодце. Поспешив к этому колодцу, игумен стал звать Симеона: – Здесь ли ты, раб Божий? – Оставьте меня, святые отцы, – отвечал Симеон, – только на малое время, пока не предам я дух свой: изнемогла душа моя, ибо прогневал я Господа. Но иноки насильно извлекли его из колодца и привели в монастырь. Прожив здесь немного времени, блаженный Симеон тайно ушел из монастыря и стал опять скитаться в горах и пустыне. Водимый Духом Божьим, он пришел на гору, находившуюся близ селения Таланиссы, и, найдя здесь высеченную в скале небольшую келию 5455 , затворился в ней. В этой Келии пробыл он три года. Здесь он привел себе на память, как Моисей и Илия постились сорок дней ( Исх. 24:18 ; 3Цар. 19:8 ), и пожелал испытать и себя таким же постом. В это время пришел в Таланиссу епископ той страны, по имени Васс, обходивший церкви по городам и селениям. Услыхав о блаженном Симеоне, епископ пришел и к нему. Симеон стал умолять его, чтобы тот запер двери его Келии на сорок дней, не давая ему никакой пищи. Но епископ не соглашался. – Не подобает, – говорил он, – человеку убивать себя безмерным постом: ибо это скорее грех, чем добродетель. – Тогда поставь мне, отче, – ответил ему преподобный, – только хлеб и воду, чтобы, если окажется необходимым, я мог немного подкрепить свое тело пищей. Васс так и поступил: поставив в келии хлеб и воду, он загородил двери камнями и отправился в путь свой. Как только прошло сорок дней, он пришел опять к преподобному и, раскидав камни, отворил двери и вошел в келию. Здесь он увидел, что преподобный, как мертвый, лежит на земле, а хлеб и вода нетронутыми стоят там же, где были поставлены: великий постник даже и не прикоснулся к ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Диакон: «Господу помолимся». Священник: «Владыка Господи Боже отцов наших, пославший к находящимся в Ноевом ковчеге голубя со свежей масличной веткой во рту, в знак примирения и спасения от потопа, а также прообразовавший этим таинство благодати и давший масличный плод для совершения Твоих священнодействий и через это исполнивший Святым Духом живших под законом и освящающий живущих под благодатью! Ты Сам, силою, действием и наитием Святого Твоего Духа, благослови и этот елей, чтобы он послужил помазанием в бессмертие, оружием правды, обновлением души и тела, для изгнания диавольской силы, в обращение на доброе всякого зла для всех, с верою помазывающихся им и вкушающих его в славу Твою и Единородного Твоего Сына и Пресвятого, Всеблагого и Животворящего Твоего Духа, ныне и всегда и во веки веков». Народ: " Аминь». Диакон: «Будем внимательны». Священник при троекратном пении с народом «Аллилуйя» трижды изображает елеем в воде крест и возглашает: «Благословен Бог, просвещающий и освящающий каждого человека приходящего в мир ныне и всегда и во веки веков». Народ: " Аминь». Священник, взяв на два пальца елея, крестообразно помазывает крещаемого: лоб, произнося: «Помазывается раб Божий (имя елеем радости во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Грудь и спину: «Для исцеления души и тела». Уши: «Для слышания о вере». Руки: «Руки Твои сотворили и устроили его». Ноги: «Чтобы ходить ему путями Твоих заповедей». После помазания всего тела священник, обратившись на восток и прямо держа крешаемого, крестит его, трижды погружая в воду и при этом произнося: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа, Аминь». (Каждое погружение совершает одновременно с призыванием каждого лица Святой Троицы). После умывает руки и поет с народом 31 псалом: «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства. Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя изчезла, как в летнюю засуху Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего, я сказал: «исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благоприятное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты – покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти: буду руководить тебя, око Мое, над тобою. Не будьте, как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

В книге Деяний святых апостолов мы находим такое повествование: Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне (Деян. 19, 18 – 20). Намного лучше читать душеполезные книги: «Сальвия была весьма учена, любила божественные книги и ночи обращала в дни, употребляя на освещение множество масла, и перечитывала все сочинения древних толковников, в числе которых – три миллиона объяснительных стихов Оригена, 250 тысяч Григория, Пиерия, Стефана, Василия и других ученых. Она не пробегала их только, как бывает, но с большим вниманием прочитывала каждую книгу раз семь или восемь. Благодаря этому, освободившись от лжеименного знания, она сперва окрылилась благодатью Божией, потом силой духовных слов и благих надежд, сделав себя духовной птицей, и, пролетев сквозь мрак этой жизни, воспарила ко Христу, чтобы принять от Него бесконечные награды» . Святитель Иоанн Златоуст учит: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить больной член, топят все спасение души» . Златоуст, наставляя нас, как бы говорит: «Здоровье любой ценою – это верх безрассудства». Как и в Писании сказано: Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетние (1 Кор. 14, 20). Если мы – православные, то все, происходящее в нашей жизни, зависит только от Бога В Афонском патерике мы находим очень важное наставление: «На человека благочестивого и живущего по воле Бога волхвования не оказывают никакого воздействия» . – И это истинно так! Сказано: Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется (Притч. 26, 2). Действительно, почему наша жизнь должна зависеть от «сглаза», «порчи» и других форм колдовства и магии? Если мы – верующие православные люди, то все, происходящее в нашей жизни, зависит только от Бога, и никак иначе. Сказано: Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц (Лк. 12, 6 – 7). – То есть твоя и моя жизнь, христианин, всецело в руках Божественных Промыслов, и не Кашпировскому, не Лонго и иже с ними решать нашу судьбу. Колдовство реально может оказаться действенным в жизни тех христиан, которые сами отошли от твердого основания веры и, убоявшись колдуна или мага более, чем Бога, поставили служителей дьявола выше, чем Создателя. Но тот, кто имеет страх Божий, свободен от любого другого страха. Ибо раб Божий – свободен от власти дьявола, греха и смерти. И наоборот: Обещают им свободу (т. е. избавление от всех проблем – О. С. ), будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет. 2, 19).

http://pravoslavie.ru/104080.html

Печалится евангельский богач, которому нива принесла обильный плод, печалится, что некуда ему собрать те плоды, и говорит: «Сломаю житницы мои и построю большие, и скажу душе моей: «Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». А Бог говорит ему: Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» ( Лк. 12:16–20 ). Думал жить долго, и неожиданно умер, ожидал прожить много лет, и не прожил одних суток. О, сколь неизвестен час смерти! Хорошо советует кто-то: ты не знаешь, на каком месте ожидает тебя смерть, и потому ожидай ее на всяком месте. Не знаешь, в какой день и час умрешь, будь же готов к смерти каждый день и каждый час. Мы творим поминовение скончавшегося не в старых годах раба Божия Иоанна Семеновича, о котором думали, что он проживет дольше. Но благодарение Богу, что он скончался христианской кончиной, с надеждой воскресения и вечной жизни, как один из тех, которых ублажает Святое Писание, говоря: «Блаженны мертвые, умирающие в Господе» ( Откр. 14:13 ). Блажен раб Божий Иоанн Семенович, умерший в Господе. Не дожив на земле до старости лет, он отошел в жизнь нестареемую, где лета его не оскудеют. Старость у Господа Бога не по числу лет исчисляется, а по добродетельному разуму, как говорится в Писании: «Мудрость есть седина человека, и возраст старости – жизнь непорочная; скончавшись в малых годах, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу» ( Прем. 4:9 и сл.). Обычно пересаживают с одного места на другое молодое, а не старое дерево, чтобы оно лучше принялось. И раб Божий пресажден из земного сада нашей жизни в сад райский в молодых летах, чтобы он процветал там «как дерево, насажденное при истоках вод» ( Пс. 1:3 ) Божия милосердия. Плачущему же о нем родителю да будет утешением надежда, что в свое время, во время переселения из этой жизни в жизнь будущую, он увидит его как живого, ибо в Боге все живы, а не мертвы. И пусть увидит его в благодати Божией среди праведных, упокоевающимся в месте светлом и прохладном. Об этом ходатайствует и умоляет Преблагого Бога Церковь своими молитвами и приношением бескровной Жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010