То же. – 2-е изд., испр. – 1870. – XVI, 530 с. То же. – 3-е изд. – 1874. То же. – 4-е изд. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1882. – 6, XVI, 472 с: ил. 727 . Сольский СМ. Рецензия на «Руководство к последовательному чтению пророческих и учительных книг Ветхого Завета»  //Тр. Киев. Духов. Акад. – 1871. – 8. -С. 431–444. 728 . Сольский СМ. Рецензия на «Руководственное понимание Псалтири». Сост. преподаватель Киевской Духовной семинарии свящ. Х.М. Орда//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1883. – 6. – С. 366–368. 725 . Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена (греческого философа и монаха): Изъясненная по святоотеческим толкованиям/Пер. с греч. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры. 1883. – 420 с. Литература о жизни и деятельности 726 . Преосвященный Ириней, епископ Подольский и Брацлавский//Подол, епарх. ведомости. – 1896. – 50. – С. 1097–1110. Корсунский Иван Николаевич (1849–1899) Иван Николаевич Корсунский родился в 1849 году в семье псаломщика одного из сельских приходов Тульской епархии. В 1870 году, по окончании Тульской Духовной семинарии, как лучший ученик был отправлен на казенный счет в Московскую Духовную Академию. В 1874 году он окончил Академию и был назначен преподавателем греческого языка в Тульское Духовное училище, а в 1876 году – смотрителем училища. В 1879 году Иван Николаевич перешел в Московскую Духовную Академию на должность библиотекаря. Вскоре он стал заниматься описанием книг академической библиотеки. В 1882 году вышел первый выпуск «Систематического каталога книг Библиотеки Московской Духовной Академии», а вскоре – еще четыре выпуска, которые содержали сведения о книгах на русском, греческом, латинском, немецком, французском и других языках, издававшихся с XVI века. Многотомные издания включали содержание, к каждому тому прилагался образцово составленный указатель. Иван Николаевич великолепно знал состав библиотеки, и его даже называли «ходячей библиотекой». В 1879 году И.Н. Корсунский завершил диссертацию «Иудейское толкование Ветхого Завета. Опыт исследования в области истории толкования Ветхого Завета в период Новозаветный» и был утвержден в степени магистра богословия. В 1880 году он был утвержден приват-доцентом по кафедре греческого языка, а в 1884 году избран доцентом и оставил должность библиотекаря. В 1898 году по представлении докторской диссертации «Перевод LXX, его значение 9 истории греческого языка и словесности» Ивану Николаевичу было присуждено звание ординарного профессора. Этот труд Ивана Николаевича «имеет важное значение как для истории греческого языка, так и для Библейской текстуальной критики», отмечалось в журнале Совета Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 . Приведите примеры эпистемической модальности суждений. 7 . Определите разновидности аксиологической модальности в следующих суждениях: «Хорошо довольствоваться тем, что у нас есть, никогда не довольствуясь тем, что мы из себя представляем» (Дж. Маккинтош). «Лучше поздно, чем никогда» (посл.). «Плохо, когда страдают самые близкие люди». «Один верящий стоит девяноста девяти интересующихся» (Дж. Ст. Милль). «Нет лучшего места на земле, чем родной дом» (Цицерон). «Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать» (Екатерина II). 8 . Приведите примеры аксиологической модальности суждений. 9 . Определите разновидности деонтической модальности в следующих суждениях: «Люди обладают правом на жизнь с рождения». «Можешь быть небрежным в одежде, если это в твоем характере, но душу надо содержать в опрятности» (М. Твен). «Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом» (ГК РФ). «За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание» (Тр. к. РФ). «Профессиональные союзы в лице их федеральных органов обладают правом законодательной инициативы» («О профсоюзах...»). «Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом» (УК РФ). «Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах» (ГК РФ). «Запрещается какая-либо дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий труда»» (Тр. к. РФ). «Допускается самозащита гражданских прав» (ГК РФ). «Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам Российской Федерации в решении возложенных на них задач» (ТК РФ). «Сторонам запрещается ставить под сомнение правильность вердикта, вынесенного присяжными заседателями» (УПК РФ). 10 . Приведите примеры деонтической модальности суждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Бонавентура не дает четкого определения созерцанию главным образом потому, что оно присутствует в разных формах на каждом из трех путей и на каждой стадии этих путей. Он различает два вида созерцания. Один из них исходит из учения блаженного Августина, для которого восхождение к вершине созерцания происходит через умственное созерцание истины, “путем осияния”. Другой вид созерцания восходит к учению Псевдо-Дионисия, и это, по выражению Бонавентуры, созерцание “путем любви”, то есть через превосхождение умственной сферы и опытное соприкосновение с Богом в “пресветлом мраке” Божией непостижимости (Комм. Лк. P. 232a; О тр. пути. P. 16b). В своем учении Бонавентура соединяет оба этих подхода. Умственное созерцание, основанное на даре познания (Комм. Сент. T. III. P. 779а), занимает основные 6 глав сочинения Бонавентуры Путеводитель, где по шести ступеням ум человека последовательно переходит от созерцания “следов” Божиих во внешнем мире к созерцанию “образа” Божия в самом себе (память, мышление, воля), а от него, превосходя свою тварную природу, к Самому Богу как Первообразу “через Свет, Который сияет над нашим умом” (Путев. V.1). В конце этого восхождения дух человека приходит в такое удивление и восхищение, что выходит из себя и устремляется к объекту созерцания, как бы переходит в него (Путев. VII.3; Кратк. изл. P. 260), а воля его воспламеняется любовью (О зн. Христа. P. 40a; Путев. P. 312a; Шестодн. P. 427b). Это мистическое созерцание в духе Псевдо-Дионисия достигается у Бонавентуры благодаря дару мудрости; оно имеет отчасти познавательный, отчасти аффективный характер. По Бонавентуре, это созерцание начинается в сфере познания, но заканчивается в проявлениях воли (Комм. Сент. T. III. P. 774). Если августиновскому умственному восхождению свойствен “путь утверждений”, то для “мудрого созерцания” характерен “путь отрицаний”тр. пути. P. 17b), поскольку дух человека устремляется к Богу, превосходящему все чувственное и умопостигаемое бытие, и оказывается в “Божественном мраке” (Путев. VII.5–6. P. 312–313; Кратк. изл. P. 260). В этот момент человек выходит за пределы всякого познания и приходит в состояние, которое Бонавентура вслед за Псевдо-Дионисием называет “ученым незнанием” (Кратк. изл. P. 260a; Путев. VII.5–6. P. 312–313), то есть в экстатическое состояние опытного познания Бога и теснейшего внутреннего соединения с Ним, насколько возможно для человека в этой жизни (Комм. Сент. T. III. P. 531b, 548а). Таким образом, эти две традиции созерцания у Бонавентуры соединяются в своей высшей точке — в экстазе и экстатическом познании Бога. Бонавентура имел перед глазами конкретный пример такого соединения в жизни святого Франциска Ассизского — святого, мистика, созерцателя, “наставника и отца”, чье видение Серафима на горе Альверна указало Бонавентуре “путь, на котором можно достичь высот созерцания” (Путев. пролог, 2. P. 295). 8. Подражание Христу.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

ДВУХКРОВЕЛЬНЫЙ – эта фраза и у Амартола, и в слав. пер. начинает цитату из Феодорита (На 3Цар. Вопр. 23), но противоречит тексту Феодорита, в котором она идет ниже, перед словами «Божественный Давид». Содержательно это место из Феодорита соотносится (далеко не точно) с [Иосф Древ 8.3.2]. HE СОГЛАСУЕТСЯ: διαφωνεν инф. «противоречит». В пер. приглашать с къ три цр с тви . Возможно, переведена бесприставочная основа: φωνω «возглашать». Отрицательная добавка, содержащаяся в приставке, не передана. (Ср. προσφωνεν «призывать» для приглашати , по СтСл, 501). Конструкция подстроена под управление неправильно переведенного гл. В Лет тоже смещен смысл (отсутствует сема отрицания): и да никто мнить сию книгоу кь цр с кыимь днногласити ЛМ76об. 13 . ЗДАНИЕ – в Тр мн. с частичным согласованием прил.; смысл смещен. В греч. «храм был». ИЗ ДЕРЕВА НЕГНИЮЩЕГО – из ливанского кедра. И140 МЕЛЕНФА: меленфа (сп2 меланфра ) из μλαθρα мн. «балки поперечные, стропила». В сп2 первоначальное написание. НИ ОДИН ЛЕВИТ; в 3Цар. 6:6 и в [Иосф Древ 8.4.9] нет о левитах. ПЕРВЫЙ; в пер. права – порча из пьрва или прьва . УСТРОЙСТВО, КРЕПОСТЬ; в греч. и, далее, в слав. переведены евр. наименования столбов ( 3Цар. 7:21–22 ): Иахин «он устроит» → Κατρθωσις → исправлени ; Воаз «в нем сила» → σχς → крепость . ИЗ... КОЛЕЦ; в пер. ко перстъ вниде (S вниде т ) И140 25 на месте κ δακτυλων Б192 16 «из колец». Перевод по корню без учета суффикса, если это не порча из (так в Лет: ЛМ77об. 14 ), что было бы калькой, пытающейся в значении «кольцо» соперничать с общеслав. кольце . ВОЗВЫШАЮЩИХСЯ: ξεχντων прич. наст. Б192 18 (ξ-χω «выходить, выступать»). В пер. измьлщи И140 27 , В сп2 взимающи , что наводит на понимание варианта Тр как порчи изьмлющи прич. от гл. изти . И141 ТРИ ТЫСЯЧИ МЕРНИКОВ; мрьникъ – слав. мера жидкости, равная греч. метрету (μετρητς). Вместимость «моря» в греч. три тысячи метретов, в синод. пер. ( 2Пар. 4:5 ; 3Цар. 7:26 ) две тысячи батов. Cp. 1 метрет=39,5 л, 1 бат=22 л. В Острож г мръ 2Пар. 4:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Западные миссии и миссионеры: Протестант. миссионеры в Китае//ПО. 1871. Т. 3. 2. С. 87; Западные миссии и миссионеры: Тр. протестант. миссии на гималайском хребте//Там же. 7. С. 370-371; Западные миссии и миссионеры: Англ. пресвитерианская миссия в Китае//Там же. 1872. Т. 3. 8. С. 431; Западные миссии и миссионеры: Христ. миссия в Китае//Там же. Т. 3. 5. С. 218-221; Заметки об общественной деятельности совр. франц. духовенства//ПС. 1876. 9. С. 90-116; Ист. очерк вопроса о свободе вероисповеданий в совр. Испании//Там же. 6/7. С. 181-215; Еще неск. слов о настоящем положении и совр. деятельности правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 1884. 9. С. 103-108; Заметка о покойном архим. Палладии, начальнике правосл. миссии в Пекине//Там же. 6. С. 248-252; Настоящее положение и совр. деятельность правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 8. С. 373-390; 9. С. 103-108 (отд. отт.: Настоящее положение и совр. деятельность правосл. миссии в Китае. Каз., 1884); Ист. очерк католич. пропаганды в Китае//ПС. 1885. 9. С. 24-69; Положение миссионерства в Китае//Там же. 5. С. 68-96 (отд. отт.: Положение миссионерства в Китае. Каз., 1885); Гонения на протестант. миссию в Китае//ПО. 1886. Т. 2. 8. С. 657-687; О 50-летнем юбилее проф. Васильева//Новое время. 1886. 3780 (7 сент.); Моск. вед. 1886. 250 (10 сент.); О. Иакинф Бичурин: (Ист. этюд)//ПС. 1886. 1. С. 164-180, 245-278; 2. С. 53-80, 271-316; Православие и правосл. миссия в Китае//Совр. известия. 1886. 355 (25 дек.); Протестант. пропаганда в Китае и совр. гонения на ее миссии//ПО. 1886. 8. С. 657-687; Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: Опыт церк.-ист. исслед. по арх. док-там. Каз., 1887. Вып. 1: История Пекинской духовной миссии в первый период ее деятельности (1685-1745); Вып. 2: История Пекинской духовной миссии во второй период ее деятельности (1745-1808); Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: (Посвящается рус. синологам)//ПС. 1887. 2. С. 252-265; 3. С. 317-151; 4. С. 460-507; 5. С. 99-136; 6. С. 167-190; 7. С. 310-340; 8. С. 402-455; 9. С. 30-58; 10. С. 188-213; 11. С. 287-343; Странник. 1887. 4-5; Правосл. храм в г. Ханькоу (в Китае)//Нива. 1887. 1 (янв.); То же//Воскресный день. 1887. 4 (февр.); Об источниках истории правосл. духовной миссии в 1-й и 2-й периоды ее деятельности: Речь на коллоквиуме 7 янв. 1888 г.//ПС. 1888. 1; Слово пред началом учения в Ставропольской ДС (1889 г.); Речь при наречении в епископа//Оренбургские ЕВ. 1895. 21. С. 664-665; Речь перед выездом в отпуск//Там же. 1896. 13/14. С. 401-403; Слово при служении в соборной церкви г. Уральска//Оренбургские ЕВ. 1896. 17. С. 491-494.

http://pravenc.ru/text/2565958.html

Лит.: Майков Л. Н. 5-й Археол. съезд в Тифлисе. СПб., 1882; Султанов Н. В. 5-й Археол. съезд в Тифлисе. СПб., 1882; он же. Художественный отдел 6-го Археол. съезда в Одессе. СПб., 1885; он же. Художественный отдел 7-го Археол. съезда в Ярославле. СПб., 1887; Покровский Н. В. 6-й Археол. съезд в Одессе. СПб., 1885; он же. Церковная старина на Ярославском археол. съезде. СПб., 1888; Помяловский И. В. 6-й Археол. съезд в Одессе 1884 г. СПб., 1885; Красносельцев Н. Ф. Церковная археология на рус. археол. съездах: По поводу 7-го археол. съезда в Ярославле//ПС. 1887. Т. 3. С. 59-81; Износков И. А. О 7-м Археол. съезде в Ярославле. Каз., 1888; Смирнов И. Н. Юбилей МАО и 8-й археол. съезд. Каз., 1890; Шмурло Е. Ф. 8-й Археол. съезд. СПб., 1890; Смородский А. П. 9-й Археол. съезд в Вильне и его значение для Минской губернии. Минск, 1893; Беляшевский Н. Ф. Археол. съезд в Риге. К., 1896; Редин Е. К. 10-й Археол. съезд в Риге. Х., 1897; он же. 12-й Археол. съезд. Х., 1902; он же. О лицевых синодиках, поступивших в распоряжение Харьковского предварительного комитета по устройству 12-го Археол. съезда. Х., 1902; Самоквасов Д. Я. Доклады и прения на 8-м Археол. съезде. М., 1897; Покровский И. М. 11-й Археол. съезд в Киеве (1-19 августа 1899)//ПС. 1899. Т. 2. С. 443-454, 540-561, 707-747; он же. 14-й Всероссийский археол. съезд в Чернигове//ПС. 1909. Т. 1. С. 71-91, 185-214, 373-380, 446-470, 745-772; Васильева Д. В. Церковно-археол. вопросы на 12-м Археол. съезде в Харькове. Каз., 1903; Алфавитный указатель статьям, речам и докладам, входящим в состав Трудов первых 12-ти археол. съездов и их предварительных комитетов//Тр. 12-го Археол. съезда в Харькове 1902 г. М., 1905. Т. 3. С. 1-49 (2-я паг.); Уварова П. С. Обзор деятельности 12-ти первых археологических съездов//Там же. С. 409-427; Благовидов Ф. В. 13-й Археол. съезд в Екатеринославле//ПС. 1905. Т. 3. С. 644-651; Рудаков В. Е. 14-й Археол. съезд и 1000-летие г. Чернигова. СПб., 1908; Анисимов А. И. Церковная старина на выставке 15-го Археол. съезда в Новгороде. СПб., 1911; Суслов В. В. О художественной деятельности 15-го Археол. съезда в Новгороде. СПб., 1911; Бржостовская Н. В. Вопросы архивного дела на археол. съездах в России (1869-1911)//АЕ за 1971 г. М., 1972. С. 89-105.

http://pravenc.ru/text/76470.html

Казанском ун-те//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. 1898. Т. 14. Вып. 6. С. 662-664; Винокурение у абаканских татар Енисейской губ.//Деятель. 1899. 8/9. С. 312-314; Народные способы лечения у сагайцев (Минусинского у. Енисейской губ.)//Там же. 10. С. 394-395; Народные способы лечения у башкир и крещеных татар Белебеевского у. Уфимской губ.//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. 1900. Т. 16. Вып. 1. С. 1-14; Отчет о поездке в Минусинский у. Енисейской губ., совершенный летом 1899 г.//УЗ Имп. Казанского ун-та. 1901. Т. 68. Кн. 5/6. С. 1-58 (отд. паг.); Восточные металлические зеркала из Харьковской и Екатеринославской губ.//Тр. Харьковского предварит. комитета по устройству XII Археол. съезда. X., 1902. Т. 1. С. 466-474 (соавт.: Д. В. Айналов); Опыт исследования урянхайского языка, с указанием главнейших родственных отношений его к другим языкам тюрк. корня. Каз., 1903; Несколько слов по поводу рус. и татар. перстней, принадлежащих А. А. Сухареву и А. Т. Соловьеву//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. 1904. Т. 20. Вып. 1/3. С. 29-46; Новые данные о мусульманской секте ваисовцев//ПС. 1909. Ч. 2. С. 229-244; О двух татар. памятниках, находящихся близ с. Старого Тябердина Цивильского у., и одном армянском, в. с. Кирельском Тетюшского у.//Инородческое обозр. Каз., 1914. Т. 1. Кн. 6. С. 462-467 (соавт.: Г. Филиппов); Обзор текущей инородческой лит-ры: А) Казанско-татар. газеты и журналы; Б) Издания на казак-киргизском языке, вышедшие в свет с 1.01.1914 по 1.04. 1914//Там же. 1914. Т. 1. Кн. 9. С. 665-695; Обзор текущей киргиз. лит-ры с 1.01.1915 по 31.05.1915//Там же. 1915. Т. 2. Кн. 11. С. 917-919; Несколько слов о распространении христианства в Персии, Месопотамии, Ср. Азии, Монголии и Китае: Речь... для произнесения на торжеств. годич. собр. Имп. КазДА 8 нояб. 1916 г. Каз., 1916; Обзор учебников, принятых к употреблению в татар. конфессиональных школах (мектебах и медресах) и изданных большей частью за последние три года (1911-1913)//Инородческое обозр.

http://pravenc.ru/text/1681359.html

у) Адам, и в лице его весь род человеческий, за совершение греха, присуждается к смерти ( Быт.8:19 ; Рим.5:12 ). Христос, для возведения Адама в жизнь и бессмертие – умирает. «От древа вкуш Адам первый человек обрете смерть: вторый же на нем Христос умертвився, безсмертную жизнь дарует, умертвив врага многокозненнаго» (Окт. гл. 6, в среду утра, кан. Кресту, пес. 7, троп. 2). «Преступив первую заповедь древле первозданный, от сада смерть объем, воздвигнувый же на древо Безсмертный и смерти вкусивый, безсмертие всем человеком дарова» (Окт. гл. 2, в среду утра, кан. Кресту, пес. 1, троп. 1). ф) Согрешивший Адам облекается в кожаную одежду ( Быт.3:21 ). Сей одежде, которая должна была напоминать Адаму о его грехе, соответствует багряница поругания, возложенная на Господа Иисуса. «Багряная одежда (надевается на Господа) за кожаныя ризы» (из Синаксария в вел. четверток). х) В согрешившем Адаме мы утратили рай сладости и древо жизни и бессмертия; для охранения пути к сему древу были поставлены херувимы и пламенный вращающийся меч ( Быт.3:22–24 ): во Христе же распятом мы опять получили доступ к раю и к древу жизни. «Блюстители положил еси падшему херувимы древа животнаго, но видевше Тя двери отверзошася, явился бо еси, путетворя разбойнику в рай» (Окт. гл. 2, в неделю утра, кан. крестовоскреснаго пес. 6, троп. 1). «Тебе распеншуся, отверзеся паки рай и обращающееся на ны оружие плещи дает (обращается вспять), копия устыдевся прободшаго святая ребра Твоя, Христе многомилостиве» (Окт. гл. 3, в среду утра, кан. Кресту, пес. 8, троп. 1). «Не ктому пламенное оружие хранит врат Едемских: на тыя бо найде преславный соуз древо крестное, смертное жало и адова победа прогнася: предстал бо еси, Спасе мой, вопия сущим во аде: внидите паки в рай» (в нед. 3-ю Вел. Поста утра, по 6-й песни, кан. воскреснаго, кондак). «Тебя, вечнославимое древо, – Крест, на котором распялся Христос, устрашился вращающийся меч, охранявший Едем, и грозный херувим отступил пред пригвожденным на тебе Христом, дарующим мир душам нашим» (кан. на Воздв. пес. 5, тр. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

Соч.: Из бесед с заключенными. Саратов, 1889-1893. 4 ч.; К вопросу о церк. пении//ПО. 1891. Т. 3. 9. С. 143-171; Очерк истории правосл. церк. пения в России. Саратов, 1893. М., 19154 (рец.: П[етрушевский] В.//Богословский библиогр. листок. 1897. 4. С. 88-89); Церковное пение как предмет преподавания в народной школе: Замечания по дидактике и методике церк. пения. Саратов, 1893, 18942. М., 19033; Речь при открытии летних курсов церк. пения//Саратовские ЕВ. 1885. Отд. неофиц. 18. С. 750-756; Старинный трактат по теории музыки, 1679 г., сост. киевлянином Н. Дилецким [Идеи грамматики мусикийской]//РМГ. 1897. 12. Стб. 1727-1762 (отд. отт.: СПб., 1898); Строгий стиль гармонии: Опыт изложения основания строгого и строго-церковного стиля гармонии. М., 1897 (рец.: Л.//ПрибЦВед. 1897. 47. С. 1732-1733; ответ М.: РМГ. 1897. 12. Стб. 1763-1766; рец.: Курдюмов Ю. В.//РМГ. 1897. 12. Стб. 1860-1867); Синодальные, бывшие патриаршие, певчие: [Ч.] 1-2//РМГ. 1898. 10-12; 1901. 17, 19-26 (отд. отт.: СПб., 1898-1901); Азбука крюкового пения: Опыт сист. руководства к чтению крюковой семиографии песнопений знам. расп., периода киноварных помет. М., 1899; Осмогласие знаменного распева: Опыт руководства к изучению осмогласия знам. расп. по гласовым попевкам. М., 1899 (рец.: Н[елидов К.?]//РМГ. 1900. 18. Стб. 516-517); О русских церк. напевах//ВиЦ. 1901. Кн. 5. Т. 1. С. 817-827; Церковное пение в России в его прошедшем и настоящем//Там же. Кн. 7. Т. 2. С. 285-315; История церк. пения как наука. М., 1901 (переизд.: ВиЦ. 1902. Кн. 8. Т. 2. С. 430-448; Тр. МРПС, 2000-2001. М., 2002. С. 127-146 (подгот. текста: Е. В. Андреева; коммент.: А. В. Топычканов)); Нужды церк. пения//Моск. вед. 1902. 348-352; 5. Стб. 135-144; 6. Стб. 166-175; Происхождение рус. церк. пения//ВиЦ. 1906. Кн. 1. С. 91-99; Кн. 2. С. 203-232; Кн. 3. С. 440-476; Кн. 4. С. 595-628; Кн. 5. С. 789-810; Богослужебное пение Рус. Церкви в период домонгольский по ист., археол. и палеогр. данным. М., 19122. 2 ч. (ЗМИАИ; 26); Синодальное училище церк. пения в его прошлом и настоящем. М., 1911; К вопросу о комиссиях по исправлению богослужебных певч. книг Рус. Церкви в XVII в.//БВ. 1912. Т. 2. 6. С. 423-450 (2-я паг.); Музыка и муз. инструменты у древних евреев//ЧОЛДП. 1912. Кн. 6. С. 390-403; Кн. 7/8. С. 451-486; О национализме и церковности в рус. духовной музыке: (Памяти патр. Гермогена и архим. Дионисия). М., 1912; Русская симиография: Из области церк.-певч. археологии и палеографии. М., 1912; Семиография болг. Трифология XIII в. Зографского мон-ря//Зографский Трифологий. СПб., 1913. С. 1-10 (отд. паг.) (Изд. ОЛДП; 131); На память о пещном действе//Светильник. 1914. 4. С. 1-6; П. Д. Самарин в его служении делу церк. пения//БВ. 1917. Т. 1. 4/5. С. 453-463 (2-я паг.); Очередные задачи в изучении древнерус. музыки//История рус. музыки в исследованиях и мат-лах. М., 1924. Т. 1. С. 91-99.

http://pravenc.ru/text/2563066.html

К БОГУ – Амартол отступает от своего источника: ессеи начинали молиться с восходом солнца [Иосф Войн 2.8.5]. ДО ШЕСТОГО ЧАСА: до · · го часа : μχρις ρας κτης Б3 30 4 – по совр. счету, до двенадцатого: счет у древних – a по церковному уставу и в русской церкви [Корташев Церк. 2, 28] – начинался с наших шести часов утра. Впрочем, у Иосифа Флавия «до пятого» (Войн 2.8.5). И229 ГОВОРЯТ – в Тр порча: твор ть. СРАЗУ: абь вместо «снова» αθις. И230 БОЛЬШЕ; в пер. весма И230, в соот. с обычным значением παρπαν нареч. Б331 9 «вообще, вполне, совершенно»; здесь оно обозначает «сверх (чего-либо)» или даже «иначе». Речь идет о запрещении видоизменять догматы братства, передавать их другим не в том виде, в каком они восприняты [Иосф Войн 2.8.7]. ЖИВУТ: пребывани (S ) И230 5 на месте περ τν δαιταν Б331 14 «в образе жизни» или «в пище» (δαιτα «образ жизни, жизнь», далее «средства к жизни, пища», отсюда рус. диета); здесь скорее второе значение, о чем свидетельствует конец фразы и контекст Иосифа. ВСЮ НЕДЕЛЮ НИ В ЧЕМ HE НУЖДАЮТСЯ: всю не д лю не требовати ничтоже И230 6 в соот. с λ τ βδομδι μ δεσθαι κενσεως Б331 15 «всю неделю не нуждаются в опоражнивании (желудка)». Сущ. κενωσις «опоражнивание» и «пустота» (от κενω и κενς «пустой») переведено находчиво: ничтоже У Иосифа говорится о субботе (седьмом дне), когда ессеи не осмеливались не только готовить пищу, но и отправлять естественные нужды (Войн 2.8.9). ИЗУЧИВ: σκσας прич. аор. (σκω «упражняться»)· В пер. постивъс соот. с новозаветным значением этой греч. лексемы. В исторических словарях значение «упражняться» для поститис не отмечено. ПОКРЫВШИСЬ: καλυπτμενον прич. наст. мед.-пасс. вин. ед. Б331 25 (καλπτω «покрывать») – в пер. прекланмъмъ И230 13 . Ср. κπτω «наклоняться». ПРИНИМАЯ: χρμενον Б332, (χρομαι мед. «пользоваться, употреблять»); в слав. даше И230 14 – замена диатезы, как бы передача активного значения этого гл. О МУДРОЙ ЖИЗНИ: премоудрмь житии И230 18 =Περβου θεωρητικο κετν ρστων «Ο созерцательной жизни и образцовых молящихся».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010