А начинать мы должны с того, чтобы применять в жизни замечательный принцип: Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Никто не желает себе зла, никто не хочет, чтобы по отношению к нему проявляли справедливость, если он поступил нехорошо: всякий из нас ищет не строгости, а милосердия. В первом послании святого апостола Павла к Коринфянам есть такие слова: Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его 147 . Но ведь получается, что такие люди находятся в невенчанном браке и живут в любодеянии? Апостол говорил это тогда, когда общество было языческим, ведь христианство еще только начало распространяться. Позже, когда общество стало христианским, невенчанный брак рассматривался как сознательное преступление и назывался любодеянием. В Византийской империи для христиан не было гражданского брака, как и в Российской империи. И поэтому, если люди не были обвенчаны в Церкви, значит, они вообще не считались женатыми. Правда, в древности, в первые века Византийской империи, еще существовали римские обычаи, и нечто вроде гражданского брака там было. В наше время, мне кажется, поневоле приходится вернуться к практике древнейшего христианского общества, о которой говорит апостол Павел. Если бы мы сейчас предъявляли к супругам такие жесткие требования: «Или венчайтесь, или разводитесь», то разрушили бы многие семьи. Правда, некоторые духовники, может быть более строгие, считают, что брак обязательно должен быть венчанным. Но какой смысл совершать таинство венчания над человеком, который, может быть, даже не крещен? Или, если и крещен, то в Бога не верит? Перед таинством бракосочетания, если все делать правильно, молодым нужно исповедаться и причаститься. Как же можно человека почти неверующего или вовсе неверующего заставлять участвовать в таинствах? Не будет ли это кощунством над таинствами? Поэтому я не придерживаюсь такого мнения, что в любом случае нужно венчаться и что гражданский брак 148 – это любодеяние. Гражданский брак – это все-таки не просто связь, хотя, конечно, это не церковный брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Ангел бездны – султан турецкий. Султан есть духоввый глава всех магометан. Следовательно, он есть защитник и покровитель мусульманской религии. В этом смысле он и назван ангелом (вестником) бездны. Абаддои нли Аполлион – значит губитель. Магомет говорил: «меч есть ключ в небу и к преисподней; одна капля крови, влитая в дело Божие, одна ночь проведенная под оружием, приносит больше пользы, нежели 2 месяца поста и молитвы». Об одном известном турецком султане Гиббон замечает: «Кровь 130 тысяч христиан была приятною жертвой для арабского пророка». «Одно горе прошло; вот идут за ним еще два горя» ( Откр. 9:12 ). Шестая труба или второе горе должна была начаться тогда, когда прекратилась пятая труба (или первое горе), т. е. в 1449 г. «Шестый ангел вострубил» и «освобождены были четыре ангела», «связанные при великой реке Евфрате» ( Откр. 9:12–16 ). Четыре ангела – это четыре наиболее значительных султаната, из которых составилось Оттоманское государство: Алеппский, Иконийский, Дамасский и Багдадский. Эти султанаты лежали в бассейне реки Евфрата. «Четыре ангела» (или распространители ислама ) «были освобождены» через свою покорность и подчинение султану, царствовавшему в Константинополе. Они были освобождены, «чтобы умертвить третью часть людей». В 1453 г. пала Византийская империя. «Число конного войска было две тьмы тем»… Пророк созерцал в видении коней и на них всадников, которые имели на собе брони огненные, гиацинтовые и серые; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера; от этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям и имели головы, и ими они вредили» ( Откр. 9:16–19 ). В 1453 г. пала Византийская империя. Гиббон говорит о необычайном количестве турецкого войска. Брони огненные, гиацинтовые и серые указывают на турецкую военную форму, которая изготовляется из красных, синих и желтых материй. Головы коней – как головы львов. Это означает силу, мужество и неустрашимость турок. Огонь, дым и сера, выходящие изо рта коней, указывают на огнестрельное оружие, которое в то время уже вошло в употребление. (Гиббон приписывает падение Греческой Империи употреблению огнестрельного оружия в турецкой армии). И когда турки, сидя на лошадях, палили из своих коротких ружей, наблюдателю, стоившему вдали, должно было казаться, будто огонь, дым и сера выходят из рта лошадей. Сила коней заключалась … в хвостах нх. Конский хвост у турок есть известный военный штандарт. Когда ап. Иоанн созерцал турок, собиравшихся вокруг этого особенного знака своей мощи, то ему могло казаться, будто сила, их войска находится в некоторой связи с конским хвостом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЖИЦА Лжица на престоле (справа). Фрагмент мозаики «Причащение апостолов» в соборе Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Лжица на престоле (справа). Фрагмент мозаики «Причащение апостолов» в соборе Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. [Греч. λαβς, букв.- «клещи» или, шире, «то, чем что-то держат»; также κοχλιριον - «ложка»], в правосл. богослужении один из сосудов священных , ложка особой формы с длинной ручкой (как правило, серебряная, посеребренная или позолоченная); используется при причащении мирян и потреблении Св. Даров . Помимо византийской Л. известна и в других восточнохрист. литургических традициях: сирийской, коптской, эфиопской, за исключением армянской (см.: Drower. 1956. P. 147-195, с учетом уточнений в работе: Taft. 2008. P. 266-269). Имеются свидетельства использования специальных ложек и в богослужении христ. Запада, но не в качестве евхаристической Л. ( Braun. 1932. S. 266-268). Наименование и символика Л. в визант. богослужебном обиходе - λαβς - основаны на образе из видения прор. Исаии в иерусалимском храме: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами (LXX: τ λαβδι) с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис 6. 1-7). Сопоставление частицы Тела Христова с горящим углем из видения прор. Исаии встречается, напр., в толковании литургии Феодора Мопсуестийского († 428) (Commentary of Theodore of Mopsuestia on the Lord " s Prayer and on the Sacraments of Baptism and the Eucharist/Ed. A. Mingana. Camb., 1933. P. 118-120, 260-261. (Woodbrooke Studies; 6)) и затем повторяется в наиболее популярном из визант. литургических комментариев, созданном в VIII в. и приписываемом свт. Василию Великому либо свт. Герману I К-польскому (изд.: Brightman F. E. The «Historia Mystagogica» and Other Greek Commentaries on the Byzantine Liturgy//JThSt. 1908. Vol. 9. P. 248-267, 387-397). С XV в. правосл. богослужебные книги предписывают священнику и диакону, причастившись, произнести стих Ис 6. 7 ( Taft. 2008. P. 198-199).

http://pravenc.ru/text/2463633.html

На Моавитских равнинах Моисей сотворяет медного змея. Византийская миниатюра      У евреев был выбор: идти в Ханаанскую землю с северо-западной стороны или с северо-восточной. В первом случае они опасались филистимлян. Моисей выбрал путь через Идумею. Но царь Едомский не позволил пройти через свою страну. Тогда пришли из пустыни Син к горе Ор, находившейся на границе Идумеи и Палестины, к югу от Мертвого моря. По повелению Господа Аарона возвели на гору Ор, сняли одежды его и облекли в них сына его Елеазара. Здесь, на вершине горы, умер Аарон. Было ему сто двадцать три года. Оплакивал народ его тридцать дней. Произошло это в пятый месяц сорокового года по исходе из Египта. Гору Ор арабы сейчас называют в честь первосвященника Аарона — Джебель Гарун (гора Аарона). Он был первым возведен в первосвященническую степень. У пророка Давида Аарон назван святой Господень (Пс 105, 16). Словами дом Ааронов священные писатели нередко называют ветхозаветное священство. Сорокалетнее скитание по пустыне подошло к концу. В истории Израиля начинался новый период — завоевание Ханаанской земли. От горы Ор евреи двинулись в путь и обошли Идумею с западной стороны. Народ вновь стал малодушествовать и роптать. Тогда Господь послал ядовитых змей, которые жалили евреев. Многие умерли. Народ пришел к Моисею, стал каяться и просил помолиться Господу, чтобы избавил людей от змей. Тогда Господь повелел Моисею сделать медного змея и поднять его на шесте: если змей ужалит кого-нибудь, ужаленный, взглянув на него, оставался жив. Медный змей был прообразом Иисуса Христа. Господь Спаситель Сам указывает на это: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3, 14–15). Прорицатель Валаам      На восточной стороне Иордана на пути евреев было царство Аморрейское. Израильтяне просили их царя Сигона позволить пройти через его владения. Но он выступил с войском против них. Израильтяне победили и завоевали его земли. Точно так же они поступили с царем Васанским Огом. Его владения простирались от притока Иордана — Иавока до горы Ермон. Эти победы воспеты в 135-м псалме, который называется полиелейным (многомилостивым): Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его (Пс 135, 1). В нем сначала Господь воспевается как Творец мира, затем как Покровитель богоизбранного народа.

http://pravoslavie.ru/103709.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Новости Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 2 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Иконография Апокалипсиса и Страшного Суда фрески Ивирон  Апокалипсис иконография Изображения Страшного Суда Фрески Ивирона Афон (Публикуется впервые)     И он сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя...     Иконография Апокалипсиса и Страшного Суда – одна из наиболее сложных композиций в христианском иконописном творчестве. Православная иконография Страшного суда существует в византийском искусстве c XI—XII веков.   На фресках изображаются картины конца мира, последнего суда над всем человечеством, воскресения мёртвых, сцены адских мучений нераскаянных грешников и райского блаженства праведников.   В композиции Страшного суда афонского монстыря Ивирон иллюстрируются темы, взятые, в основном, из  Апокалипсиса. С другой стороны, изображение Страшного суда отвечает евангельскому тексту о разделении грешных и праведных (Мф. 25: 31-46), который наиболее точно выражает идею Божественного милосердия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=532

Галереи Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Страшный Суд фрески Ивирон У потока сзади Иверона Собор византийского характера и очень хорош. Меня заняла особенно наружная его галерея своими символическими, библейскими и вообще историческими изображениями. Апокалипсис. Православная иконография Страшного суда существует в византийском искусстве c XI—XII веков. Апокалипсис Истоки изображения восходят к IV веку — живописи христианских катакомб. Апокалипсис И освобождены были четыре Ангела Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, 14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. Откр.6:8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя " смерть " И даны были каждому из них одежды белые Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне .

http://isihazm.ru/?id=16&sid=50&pid=2

Вопрос о разводе является одним из наиболее жизненных вопросов которым не перестают заниматься общество и периодическая печать: постоянно слышатся жалобы на неудовлетворительность бракоразводного института в России и указывается на необходимость реформ в этой области. Представляя, таким образом, современный интерес и являясь весьма важным по своему значению, вопрос этот требует всестороннего обсуждения и прежде всего, конечно, справок относительно его прошлого, изучения его истории. Это изучение, с одной стороны, укажет в каком направлении должна быть совершена желаемая реформа, с другой – поможет удержаться от возможных при этом ошибок и увлечений. Жизнь показывает что реформа бракоразводного института на Руси необходима для сохранения чистоты самого брака; история покажет, насколько эта реформа возможна без нарушения крепости брачного союза освящаемого церковью и подлежащего ведению ея права. Сказанным объясняется желание автора представить читателям настоящей статьи краткий исторических очерк бракоразводного института в России, в связи с законами византийских императоров, вместе с христианством перешедшими к нам в Россию и долгое время у нас действовавшими. У Евреев и Римлян среди которых распространилось прежде всего учение Христово существовала полная свобода развода. В бракоразводном праве Евреев мы встречаем лишь следующие ограничения: 1) не дозволялся развод без написания и вручения мужем жене разводного письма и высылки ея из дома мужа, и 2) воспрещалось возобновление брака с разведённою женой, если она, выйдя замуж за другого, вследствие нового развода со вторым мужем или смерти его, станет свободною... «Если кто, говорит Моисей, – возьмёт жену и сделается ея мужем, и она не найдёт благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-либо противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдёт, и выйдет за другого мужа; но и сей последний возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрёт сей последний муж ея, взявший её себе в жену: то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену; после того как она осквернена; ибо сие есть мерзость пред Господом, Богом твоим, и не порочь земли которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел». ( Втор.24:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Всякому земному сокровищу присуще исчезать, рассеиваться и гибнуть. Где богатства, некогда хранившиеся в сокровищницах египетских фараонов, персидских царей, римских и византийских императоров? Земные богатства – субстанция текучая, изменчивая, преходящая и тленная, как и земная красота. По словам святого Василия Великого , «свойство богатства – текучесть. Быстрее потока протекает оно мимо владеющих им и обыкновенно переменяет их одно за другим. Как река, стремящаяся с высоты, приближается к стоящим на берегу, но вдруг коснулась и в ту же минуту удалилась: так и выгоды богатства весьма быстро появляются и ускользают, имея обычай переходить от одного к другому. Это поле сегодня принадлежит одному, завтра будет принадлежать другому, а через несколько времени еще новому владельцу... И золото, постоянно утекая из рук владеющего им, переходит к другому, а от другого к третьему. Скорее можешь удержать воду, сжатую в руке, нежели надолго сохранить у себя богатство. Посему прекрасно сказано: богатство аще течет, не прилагайте сердца. Не пристращайся к нему душекю своею, но извлекай из него пользу; не люби его чрез меру, и как одному из благ не дивись ему, но употребляй его в служение как орудие» 1 . Упование на земные богатства подобно желанию утолить жажду в знойный полдень соленой водой. И, тем не менее, значительная часть человечества упорно стремится утолить духовную жажду этой соленой водой, испытывая муки при каждом глотке, но теша себя безумной надеждой на то, что следующий глоток, может быть, принесет облегчение. Редко осознаем мы, что Сам Господь претерпел позорнейшую и мучительнейшую смерть на Кресте, чтобы мы смогли осуществить такое предуготовление и достойными гражданами Горнего Иерусалима войти в Царство Небесное. А для этого Он и заповедовал нам: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф.6:19–21 ). И среди этих небесных сокровищ, которые, по заповеди Господней, мы должны собирать, одними из наиболее ценных являются сокровища святоотеческой мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010