Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Лекьен. Гравюра Шарля Депюи. XVIII в. [Франц. Le Quien] Мишель (8.10.1661, Булонь-сюр-Мер - 12.03.1733, Париж), франц. церковный историк и теолог. После обучения в коллеже Плесси-Сорбонна в Париже в возрасте ок. 20 лет вступил в орден доминиканцев . Владел греч., евр. и араб. языками. Служил библиотекарем в мон-ре Благовещения на ул. Сент-Оноре. Поддерживал научные контакты с Б. де Монфоконом и конгрегацией мавристов . Активный апологет томизма (см. его письмо папе Бенедикту XIII: Coulon. 1914. P. 543). В своих первых публикациях Л. выступил с опровержением ученого-цистерианца П. И. Пезрона, к-рый в вопросах хронологии отдавал предпочтение тексту Септуагинты перед евр. текстом Библии (1690, 1693 и др.). Впосл. полемизировал также (при участии викария П. Бадуара) с П. Ф. ле Курейе, отстаивавшим сохранность апостольского преемства в Англиканской Церкви (1725, 1730 и др.). Л. составил (под псевд. Stephanus de Altimura, 1718) опровержение антилат. соч. «О главенстве папы» Иерусалимского патриарха Нектария (анализ см.: Sté phanou. 1933); написал отзыв на антилютеран. соч. «Камень веры» митр. Стефана (Яворского) с учетом его критики И. Ф. Буддеем и ответной критики доминиканца Б. Риберы (см.: Mercure de France. P., 1733. Mars. P. 458-461); опубликовал отдельные исследования о своем родном г. Булонь-сюр-Мер, работы о свт. Николае Мирликийском, ученом-доминиканце Аннии из Витербо; осуществил 1-е полное издание творений прп. Иоанна Дамаскина (Sancti patris nostri Joannis Damasceni... Opera omnia. P., 1712. 2 t.; 3-й том, предполагавший включение сомнительных и неподлинных произведений, не вышел; переизд.: PG. 94-96) и готовил к публикации сочинения Леонтия Византийского (издание не было осуществлено). Важнейшим трудом Л. является 3-томное издание «Oriens christianus» (Христианский Восток), оставшееся незавершенным и опубликованное уже посмертно (хотя договор об издании был заключен еще в 1722). В нем Л. на основании мн. источников (некоторые известны только благодаря этой работе) объединил сведения о предстоятелях и данные о епархиях К-польского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов правосл., католич. и древних вост. Церквей. Несмотря на значительное количество ошибок и лакун, неизбежное при столь широком охвате материала, сочинение Л. заслужило высокую оценку историков как 1-й крупный обзор вост. христианства и незаменимое пособие по церковной географии (см., напр.: Болотов. Лекции. Т. 1. С. 61).

http://pravenc.ru/text/2463367.html

КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ (псевд. К. Р.) (1858-1915), вел. князь, гос. деятель, поэт, драматург, переводчик, почетный член С.-Петербургской АН КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ Острожский (Василий) (1526-1608), кн. и магнат, воевода киевский, маршалок Волынской земли, покровитель правосл. Церкви в Речи Посполитой КОНСТАНТИН КОСТЕНЕЧСКИЙ (Костенечкий, Костенецкий, Костенческий; Константин Философ) (1380-1390 - после 1431), серб. книжник болг. происхождения, переводчик, дипломат КОНСТАНТИН МАНАССИ (ок. 1115, по другой версии - ок. 1130 - после 1173-1175, по др. данным - 1187), визант. писатель 98-100 КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 100-111 111-113 КОНСТАНТИНОВ ДАР приписываемый св. равноап. имп. Константину Великому (306-337) подложный законодательный акт, изданный в пользу Римского еп. (папы) Сильвестра I (314-335) и его преемников 119-131 КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. 131-134 КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) 134-193 193-299 299-343 113-114 114-115 КОНСТАНТИН РУССКИЙ [Константин Неаполитанский] († 1742), сщмч. (пам. греч. 26 дек. и в Соборе Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице)), свящ. 115-117 КОНСТАНТИН ФЕОДОРОВИЧ см. Феодор Ростиславич, Давид и Константин, св. благоверные князья Ярославские и Смоленские (пам. 19 сент., 5 марта) 117--118 КОНСТАНЦА [Кюстендже], город в вост. части Румынии, в Добрудже, на побережье Чёрного м.; важный культурный и церковно-адм. центр Византийской империи

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

О. и. были посвящены церкви как в Западной, так и в Вост. Грузии. Самую древнюю, во Фронском ущелье, построил Баграт IV. В 1187 г. св. царица Тамара воздвигла крепость Гори и церковь для О. и.- напротив того места, где подвизался отшельник Афанасий, внук прибывшего с царицей Еленой ее духовника Филимона ( Жордания. Хроники. 1967. Т. 3. С. 25-28; Гарсеванов. 1868. С. 7-8). Для этих церквей несомненно создавались копии О. и., к-рые не сохранились, поскольку во время битвы образ всегда несли впереди царя (напр., в битве царя Картли Симона I Великого при Опшквити в 1590 погиб несший икону Гарсеванишвили, а сама О. и. попала в руки имеретинцев) ( Жордания. Хроники. 1967. Т. 3. С. 25-28). Возможно, позже вместо списков О. и. аналогичную функцию стали выполнять др. иконы тех же церквей, и с течением времени было забыто, кто или что было изображено на иконе. В честь О. и. был установлен церковно-народный праздник оконоба. Его отмечают в понедельник Светлой седмицы (учредил в 1189 в г. Гори прот. Гарсеван, правнук Филимона - см.: Гарсеванов. 1868. С. 10). В Имерети (в селах Чхари, Тузи и Сазано) оконоба отмечали на Антипасху . Со временем о празднике забыли ( Гавриил (Кикодзе). 1989. С. 298). 29 апр. 2003 г. архиеп. Горийский и Самтависский Андрей (Гвазава) восстановил празднование оконоба в понедельник Светлой седмицы. Ист.: Гарсеванов А. Город Гори и чудотворная Оконская икона Богородицы//Цискари (Заря). Тифлис, 1868. 2. С. 1-9 (на груз. яз.); Бакрадзе Д. Кавказ в древних памятниках христианства//ЗОЛКА. 1875. Кн. 1. С. 19-178; Кирион III (II) (Садзаглишвили), католикос-патриарх [под псевд. Садзагелов-Ивериели Г.]. Ист. очерк Оконской чудотворной иконы Божией Матери, находящейся в Горийской Оконской Богородичной церкви//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1890. 12. 15 июля. С. 20-22; 30 авг. С. 12-13 (на груз. яз.); Уварова П. Окона//МАК. 1894. Вып. 4. С. 172-174; Джанашвили М. Гори и его окрестности//СМОМПК. 1904. Вып. 34. С. 163-200; Такаишвили Е. Оконский образ Распятия//МАК. 1909. Вып. 12. С. 117-132; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; 4); Гавриил (Кикодзе), еп. Проповеди. Тб., 1989. Т. 2: 1870-1884 гг. (на груз. яз.); Флоринский А. Письмо И. А. Джавахишвили// Хускивадзе Л. Византийский триптих слоновой кости из Грузии//Ars Georgica. Тб., 1991. Т. 10. С. 89-102 (здесь: 92).

http://pravenc.ru/text/2578253.html

Изд.: Плутарховы сравнительные жизнеописания славных мужей: Пер. с греч. СПб., 1813-1821. Ч. 1-13; Перевод «Ручной книги законов», или так называемого Шестикнижия, собранного отовсюду и сокращенного достопочтенным номофилактом и судьею в Фессалонике Константином Арменопулом. СПб., 1831. 2 т.; Римское посольство к Аттиле: Отрывок из соч. Приска, писателя V в.//ЖМНП. 1842. Ч. 33. 1. Отд. 2. С. 65-116; Византийские историки: Дексипп, Евнапий, Олимпиодор, Малх, Петр Патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан Византиец: Пер. с греч. СПб., 1860. Рязань, 20032; Сказания Приска Панийского: Пер. с греч.//УЗ 2-го отд. ИАН. 1861. Т. 7. Вып. 1. Отд. 2. С. 1-112; Прокопий Кесарийский. История войн римлян с персами, вандалами и готфами: Пер. с греч. СПб., 1862, 1876-18802. T. 1 в 2 ч.; 1891. Т. 2. Лит.: [Некролог: Дестунис С. Ю.: 1782-1848]//ЖМНП. 1848. Ч. 60. 11. Отд. 7. С. 53-54; Палеолог М. Г. [Дестунис Г. С. , псевд. ] Некролог С. Ю. Дестуниса//Зап. Одесского ОИДР. 1850. Т. 2. Отд. 3. С. 798-804; Дестунис Г. С. Из ученой деятельности С. Ю. Дестуниса: Его перевод «Сравнительных жизнеописаний Плутарха»//СбОРЯС. 1886. Т. 40. 5; Papastathis Ch. K. Zur Verbreitung der «Hexabiblos» des Harmenopoulos im slawischen Raum//Balkan Studies. 1976. Vol. 17. 1. P. 67-78 [греч. библиогр. о Д.]; Медведев И. П. Пушкин-переводчик Коллегии иностранных дел//Временник Пушкинской комиссии, 1978. Л., 1981. С. 105-109; Белоброва О. А. С. Ю. и Г. С. Дестунисы: Рукописное наследие//Архивы рус. византинистов в С.-Петербурге. СПб., 1995. С. 22-33; Шукурова А. Э. О С. Дестунисе как переводчике «Шестикнижия» Арменопула//Там же. С. 34-35. Л. А. Герд Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист ГОЛОВАЦКИЙ Яков Федорович (1814 - 1888), бывш. униат. свящ., историк, филолог, один из инициаторов национального возрождения русинов в Галиции, входившей в XIX в. в состав Австрийской империи

http://pravenc.ru/text/171759.html

Соч.: Типографский устав как источник для изучения древнейших форм певческого искусства//Musica antiqua. Bydgoszcz, 1975. Vol. 4. S. 607-620; Партесный хоровой концерт в эпоху барокко//Традиции рус. муз. культуры XVIII в. М., 1975. С. 72-112. (ГМПИ. Сб. тр.; Вып. 21); К вопросу об изучении традиций древнерус. певч. искусства//Из истории рус. и сов. музыки. М., 1976. Вып. 2. С. 40-61; К вопросу о связи нар. и профессионального древнерус. певч. искусства//Муз. фольклористика. М., 1978. Вып. 2. С. 315-336; Рус. муз. палеография: Хрестоматия. М., 1978; Архаические певч. традиции как источник для реконструкции древнерус. муз. культуры//Musica antiqua. 1982. Vol. 6. S. 893-905; К вопросу о роли визант. и национальных рус. элементов в процессе возникновения древнерус. церк. пения: IX Междунар. съезд славистов: Докл. М., 1983. С. 1-49; Старообрядческое пение как источник изучения древнерус. церк. музыки//Dzelo muzyczne: teorija, historija, interpretacija. Kraków, 1984. S. 177-192; Система подобнов в древнерус. певч. искусстве (по мат-лам старообрядческой традиции)//Musica antiqua. 1985. Vol. 7. S. 739-750; Византийская муз. эстетика и ее влияние на певч. культуру Древней Руси//Византия и Русь. М., 1989. С. 145-160; Азбучные знаки знаменной нотации и их семиотические истоки//Муз. культура Средневековья. М., 1990. Вып. 1. С. 81-109; Музыкальный мир Оптиной пустыни//Оптина пустынь: мон-рь и рус. культура: Мат-лы Междунар. симп. в г. Бергамо. М., 1993. Вып. 1. С. 129-141; Музыка Древней Руси// Вагнер Г. К. , Владышевская Т. Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993. С. 172-246; О чтении и пении псалмов в Древней Руси//Musica antiqua Europa Orientalis. Bydgoszcz, 1994. Vol. 10. S. 175-185; Древнерус. муз. культура. Рус. муз. культура XVIII в.//История рус. музыки: Учебник. М., 1999. Вып. 1. С. 6-225; Музыка и иконопись: Синтез древнерус. искусства//Реставратор. М., 2001. С. 69-76. И. В. Старикова Рубрики: Ключевые слова: АСАФЬЕВ Борис Владимирович (лит. псевд. Игорь Глебов; 1884-1949), рус. музыковед, автор статей о церк. музыке и духовных композиций

http://pravenc.ru/text/155007.html

Описание Г. почти всех певч. греч. рукописей из собраний С.-Петербурга (1-й т.- из РНБ, 2-й т.- из БАН, Б-ки Эрмитажа и др. собраний) стало первым в отечественной науке систематическим трудом по греч. муз. палеографии. Отдельную группу составили исследования Г., посвященные хронологии и истории визант. музыки. В работе «Пропавшие столетия византийской музыки» Г. полемизирует с принятой в науке историко-хронологической концепцией, касающейся истории античной и визант. музыки, и приводит собственные оригинальные датировки ряда певч. памятников и жизнедеятельности известных мелургов. Г. осуществил также новую публикацию трактата известного церковного деятеля XVIII в. архиеп. Евгения (Булгариса) , посвященного муз. искусству. В отличие от публикации сер. XIX в. в новом издании текст снабжен квалифицированным переводом и комментарием. Соч.: Античное муз. мышление. Л., 1986; Византийское музыкознание. Л., 1988; Петербургский теоретикон: Исслед. Од., 1994; Музыка Древней Греции и Византии. СПб., 1994; Музыка Древней Греции и Рима. СПб., 1995; Муз. Боэциана. СПб., 1995; Античная муз. педагогика. СПб., 1996; Греч. муз. рукописи Петербурга: Кат. СПб., 1996. Т. 1: РНБ; 1999. Т. 2: Б-ка РАН, Архив РАН, б-ки Ун-та и Эрмитажа; В поисках песнопений греч. церкви: Преосв. Порфирий Успенский и его коллекция древних муз. рукописей. СПб., 1996; Гимн у истоков Нового Завета: Беседы о муз. жизни ранних христ. общин. М., 1996; «Синопсис музыки», или памятник агонии musica speculativa. М., 2000; Пропавшие столетия визант. музыки. СПб., 2001; Парафразы Евгения Вулгариса о музыке. М., 2002; Пифагорейское музыкознание: Начала древнеэллинской науки о музыке. СПб., 2003; Античный орган. СПб., 2004; Тайны истории древней музыки. СПб., 2004. А. Ю. Вовк Рубрики: Ключевые слова: АСАФЬЕВ Борис Владимирович (лит. псевд. Игорь Глебов; 1884-1949), рус. музыковед, автор статей о церк. музыке и духовных композиций БОГДАНОВ Евфимий Александрович (ок. 1860 – после 1911), преподаватель, исследователь церковного пения, псаломщик

http://pravenc.ru/text/164903.html

66 Кунрат Генрих (XVI – нач. XVII в.) – немецкий писатель-мистик, алхимик. См. о нем: Флоренский П. А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительских произведениях. М., 1993. С. 289, 321. 69 Флагелланты -– секта бичующихся, возникла в Италии в 1210 г. осуждена как еретическая (1349 г.). 73 Рецензию о моей «Северной симфонии»... – Флоренский П. А. Спиритизм как антихристианство. Новый путь. 1904. 3. С. 158–167. 74 Эллис (псевд.; наст, имя и фам. Кобылинский Лев Львович; 1879–1947) – русский поэт и критик, переводчик, теоретик символизма. С 1913 г. – в Швейцарии. Соч.: Русские символисты. М., 1910. См. о нем: Цветаева А. Воспоминания. М., 1971; Гречишкин С., Лавров А. Эллис – поэт-символист, теоретик и критик. Герценовские чтения. Т. 25: Литературоведение. Л. 1972. Эллис перевел X письмо «Столпа»: Sophia. Ahren atis der Garbe kleines Jahrbuch des Matthias-Grttnewald-Verlags fttr das Jahr. 1926. Christi Reichim Osten. Mainz, 1926. 77 Не время выкликать теней... – начало предпоследней строфы стихотворения Ф. И. Тютчева «Из края в край, из града в град...». 79 Исаак Сирин (ум. предполож. в нач. VIII в.) – св., отец Церкви. Соч.: Слова подвижнические. М., 1993. 80 Георгий Затворник (в миру – Георгий Машурин; 1789–1863) – подвижник, послушник Задонского Богородицкого монастыря. Пострижен под именем Стратоника. 81 Григорий Синаит (вт. пол. XIII 40-е гг. XIV в.) – византийский духовный писатель, проповедник исихазма, христианский подвижник. После пребывания в монастыре на Синае, а затем на Афоне, основал монастырь в пустыне Парория около г. Сазополь, где и умер. 82 Лопатин Лев Михайлович (1855–1920) – русский философ-персоалист, профессор Московского университета, редактор журнала «Вопросы Философии и психологии», председатель Московского психологического общества (в 1899 г.). Соч.: История древней философии, М., 1901; Психология. М., 1902; Философские характеристики и речи. М., 1911; Положительные задачи философии. 2-е изд. М., 1911. Ч. 1–2; Лекции по истории новой философии. М., 1915. Ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

2); [Византийский], псевд. (Соколов И. И.). Богосл. школа Креста в Иерусалиме: Ист. очерк//СИППО. 1906. Т. 17. Вып. 3. С. 409-520; Антиох Стратиг. Пленение Иерусалима персами в 614 г./Ред., пер. с груз. яз.: Н. Я. Марр. СПб., 1909. (ТРАГФ; Кн. 9); Dowling Т. E., archdeac. The Georgian Church in Ierusalem//Palestine Exploration Fund. L., 1911. Vol. 43. P. 181-187; Ibn Faddalah I " umri. Masalik al-absar fi-I-mamalik I-amsar. Cairo, 1924; Maqrizi Amad ibn Ali. Kitab al-Suluk li-marifat duwal al-muluk. Cairo, 1934; Материалы по истории груз.-рус. взаимоотношений, 1615-1640 гг.: Посольства: Веревкина, Харитона, Феодосия, Никифора, Гегенева и Волконского/Подгот., предисл.: М. Полиевктов. Тифлис, 1937; Киракос Гандзакеци. История/Пер. с древнеарм.: Т. Тер-Григорьян. Баку, 1946; Памятник эриставов: Фамильная летопись ксанских эриставов/Исслед., словарь, указ.: Ш. Месхия//Мат-лы по истории Грузии и Кавказа. Тбилиси, 1954. Т. 30. С. 305-374 (на груз. яз.); Тимофей (Габашвили), еп. Путешествия/Ред., словарь: Е. Метревели. Тбилиси, 1956; Ottoman Documents of Palestine, 1552-1615/Ed. U. Heyd. Oxf., 1960; Материалы по истории Юж. Грузии, XV-XVI вв./Сост., исслед., прим.: Х. Шарашидзе. Тбилиси, 1961 (на груз. яз.); Метревели Е. Материалы к истории Иерусалимской груз. колонии XI-XVII вв. Тбилиси, 1962 (на груз. яз.); она же. Еще одна памятная рукопись Крестового мон-ря с упоминаниями крестоносцев//Юбилейный сб., посв. 100-летию И. Джавахишвили. Тбилиси, 1976 (на груз. яз.); она же. О понимании колофона рук. Jer. 14//Филол. и ист. исследования. Тбилиси, 2007. Ч. 1. С. 287-300 (на груз. яз.); она же. Одна рукопись из Иерусалима//Там же. С. 127-138 (на груз. яз.); Джудиче Д. Д. Письма о Грузии XVII в./Пер. с итал. яз., предисл., коммент.: Б. Гиоргадзе. Тбилиси, 1964 (на груз. яз.); Авалишвили Г. Путешествие из Тбилиси в Иерусалим/Сост., исслед., словарь: Е. Метревели. Тбилиси, 1967 (на груз. яз.); Какабадзе С. Хроника ксанских эриставов нач. XV в.//Письменные памятники Востока: Ежегодник, 1968.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Epistulae XLV (CPGS 7699) Рус. пер. нет, за искл. небольшой части: 1594 . Преп. Максима Исповедника О душе (трактат)/Пер. архим. Амвросия (Погодина) //Правосл. путь. 1995. 91–97. [Пер. по PG 91–424 сл.]. Epistulae [aliae] (CPGS 7700–7703) Epist. ad Anastasium (CPGS 7701=BHG 1232) Epist. ad abbatem Thalassium (CPGS 7702, PL 129, 583–586) Epist. ad lohannem cubicularitun (CPGS 7703) Послание к Иоанну Кубикуларию о любви. Рус. пер.: 1595 . 1) ХЧ 1846. 3. 387 сл.; 2) А. И. Сидорова : Макс. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 146–153. Рум. пер.: 13 .101. Mystagogia (CPGS 7704 TLG 2892/49) Издания и пер. 1596 . S. Massimo Confessore. La mistagogia ed altri scritti/Ed. Cantarella R. Firenze 1931. 122–214 [=TLG], 1597 . Soteropulos Ch. G. Η μυσταγωγα του αγου Μαξμου του Ομολογητο. Αθνα 1978. [Крит, изд., переизд. с новогреч. перев. в 1993). 264. 1598 . Matsoukas Ν. Μαξμου μολογητο, Μυσταγωγα. θναι 1989. Рус. пер.: 1599 . 1) ХЧ 1855; то же://Писания св. отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб. 1855. 1. 293–352. 1600 . 2) А. И. Сидорова [под псевд. И. Венедиктов, предисл. при участии А. Мумрикова]: Максим Исповедник , преп. Тайноводство/Пер. и примеч. [по PG]//ЖМП 1987. 4. 67–73; 5. 69–74; 7. 68–72; 8. 66–69; 10. 67–75. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 154–184. [С загл. «Мистагогия " ]. Исследования 1601 . Живов В. М. «Мистагогия» Максима Исповедника и развитие византийской теории образа//Художественный язык средневековья. М. 1982. 108–127. расшир. вариант://Он же. Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. М. 2002. 15–30. 1602 . Stead J., dom. The Church, the Liturgy and the Soul of Man: The Mystagogia of St. Maximus the Confessor. 1982. Bebis G. S.//GOTR 1987. 32:1.95; 32:3. 314. Ambiguorum liber (CPGS 7705) Издания и переводы Ambigua ad Thomam.=PG 91. 1032–1060. Крит. изд.: 1603 . Maximus Confessor, Ambigua ad Thomam en Epistula secunda ad eundem: kritische editie met Nederlandse vertaling en aantekeningen/Janssens B. [ed.], Van Deun P. [promotor]. Leuven 2000. 331. [Дисс.]

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

А гапит (Введенский), архим. 504 Аланд К. 7, 129 65 Александрова Т. А. 496 Алимпий (Вербицкий), мон. 432 Алляций Лев (Leo Allatius) 79 10 , 169 Амвросий Оптинский , прп. 82 Амвросий (Погодин) , архим. 445,447 13 Амфилохий (Радович) , митр. Черногорско-Приморский 466 36 Антоний, иеромон. 431 2 Апполонов А. В. 513 Арсений (Иващенко), еп. 121 13 ,301 18 , 509, 552 Архангельский А. С. 82, 83 Асмус В. В., прот. 498 Афиногенов Д. Е. 502, 507 Б айер Х. (Beyer H.-V.) 88 (50) , 466 36 ,509 Бальфур Д. (Balfour D.) 11 1 , 28 93 , 32 119 , 36 133 , 43 (3, 4) , 44 (6) , 46 14 , 47 (19) , 48, 50, 52, 53 (38) , 61, 554. Бахт Х. (Bach t H.)88 (48) Бек Х.-Г. (Beck H.-G.) 63, 309 11 , 500, 509, 554 Белобровова О. А. 433 7 Беляев В. А. 502, 503 Беневич Г. И. 490, 508, 552 Бенешевич В. Н. 491 Бернацкий М. М. 263 424 Бибихин В. В. (псевд.: Вениаминов В.) 80 12 , 98 94 , 311, 313 (23) , 314, 384 216 , 447, 497, 499 Бирюков Д. С. 266 439 , 267 сн , 490, 508, 552 Бодянский О. М. 512 Бондач А. Г. 552 Бриллиантов А. И. 343 78 , 447 12 , 552 Бронзов А. А. 502 Брюсов И. 488 Булгаков С. В. 81 13 Булович см. Ириней (Булович), еп. В ан Эсбрук М. 49 Василий (Кривошеин) , архиеп. 79 8, 9 , 87 41 , 446 10 , 552 Вдовина Г. В. 79 9 Вениамин (Милов) , еп. 5 2 , 28 93 Вениаминов В. см. Бибихин В. В. Вересаев В. В. 489 Вершинский Д. С., прот. 61 Вилинский С. Г. 83 24 , 90, 552 Виноградов А. Ю. 311 17 , 423, 424 Владимир (Филантропов), архим. 87 43 , 117, 135 23 Власюк А. 309 сн. , 311 17 Волчкевич А. Ю. 496 Воронков А. И. 490 Г аврилов А. К. 489 Гайденко П. П. 553 Гаспаров М. Л. 51 37 , 489 Гасс В. (Gass W.) 446 8 , 447, 448 (18) , 449, 460 18 , 470 55 , 472 65 , 477 89, 90 , 508 Геннадий (Эйкалович), игум. 498 Герд Л. А. 457 сн. Гийомон А. (Guillaumont А.) 72 3 , 100 126 , 500 Гийомон К. (Guillaumont C.) 14 10 , 18 32 , 329 сн . , 100 126 , 500 Глубоковский Н. Н. 62 Голубинский Е. Е. 82 22 Голышенко В. С. 72 1 , 504 Грацианский М. В. 314 Грюмель В. (Grumel V.) 307 2 Д есницкий А. С. 511 Дзелатис П. А. 308 6

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010