Своеобразным ответом на дискуссию явилась книга «Первый шаг: Провинциальный литературный сборник, 1876» (Казань, 1876; ценз. разр. 10 февр. 1876). Сборник включал художественные произведения, этнографические и исторические очерки, литературно-критические статьи литераторов Поволжья. Сам факт появления этого сборника должен был, по замыслу его участников, доказать справедливость той мысли, что провинция может создать «свою» литературу. О необходимости такой литературы и развития провинциальной печати говорилось в нескольких статьях сборника. Программным в этом смысле было обширное «Литературное обозрение» публициста и критика К. В. Лаврского (1844-после 1920; псевд.: Литератор-обыватель), который резко полемизировал с Д. Л. Мордовцевым, утверждая, что «тогда только будет в строгом смысле русская литература, когда каждая область России будет затронута самостоятельным литературным движением и своих Решетниковых перестанет отдавать отдаленным, посторонним для нее, центрам» (Первый шаг. С. 578). Сборник привлек внимание столичной печати. Отдавая должное отдельным напечатанным в нем произведениям, рецензенты осуждали позицию обособления провинции и нападки на столичную печать; резкой критике подвергалась статья К. В. Лаврского. Скептическая позиция, занятая Достоевским в комментируемой главке по отношению к сепаратистским стремлениям провинциальных литераторов, определялась его резким неприятием проектов децентрализации и федеративного устройства России, а также его верой в «силу политического единства» русских и надеждами, которые он на это единство возлагал, о чем говорил, например, в апрельском выпуске, полемизируя с В, Г. Авсеенко (см. с. 128–129). Рассуждение Достоевского о роли Петербурга и Москвы могло быть подсказано, в частности, следующими словами из статьи К. В. Лаврского: «Было время, когда живое слово разносилось из „сердца России“ — из Москвы; но когда это слово обветшало, когда Белинский почувствовал в себе призвание сказать другое „новое слово“ — он переменил место своей деятельности, перенес ее в Петербург. В половине шестидесятых годов „новое слово“ Петербурга в свою очередь обветшало, как все теперь видят, а московское и совсем сгнило, все чувствуют, что должна наступить новая перемена и ждут опять какого-то „нового слова“, и ждут его из таинственных недр русской жизни. Но где же эти таинственные недра? Они в провинции…» (Первый шаг. С. 577).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

армии в отставке Г. Гривас (псевд. Дигенис). Деятельность ЭОКА началась с подрыва отд-ний брит. полиции и распространения брошюр, с июня интенсивность действий усилилась. Партизанские отряды размещались в горах, небольшие вооруженные группы действовали в городах. ЭОКА начала серию диверсионных атак против англ. войск и властей на острове. Вооруженные акции были поддержаны массовыми гражданскими кампаниями неповиновения, общенациональными забастовками, демонстрациями и др. формами мирного протеста. Уже летом 1955 г. колониальные власти боялись утратить контроль над ситуацией. В связи с этим англичане начали формирование отрядов вспомогательной полиции из турок-киприотов. Потом возникла орг-ция турок-киприотов «Волкан», в 1957 г. преобразованная в Турецкую организацию сопротивления. Фактически англичанам частично удалось перевести антиколониальную борьбу в русло межэтнического конфликта: турки-киприоты в полиции стали целью для партизанских отрядов ЭОКА, состоявших в основном из греков-киприотов. 30 июня англичане предложили провести в Лондоне 3-стороннюю конференцию по кипрскому вопросу с участием Великобритании, Греции и Турции. Впервые после отказа Турции на Лозаннской конференции (1922-1923) от претензий на К. она была признана равноправной стороной конфликта. Угроза энозиса заставила Великобританию вовлечь в сложившуюся на острове ситуацию Турцию, озабоченную судьбой турок-киприотов. После вступления в НАТО и обретения роли главного союзника США и Великобритании на Ближ. Востоке, на границе с СССР и в Персидском зал. Турция вновь стала наращивать свою военно-политическую мощь в качестве регионального лидера. Архиеп. Макарий не смог убедить греч. правительство отказаться от участия в Лондонской конференции, которая состоялась 29 авг.- 7 сент. 1955 г. на уровне министров иностранных дел. С. Стефанопулос потребовал введения на К. либеральной конституции и офиц. заявления Великобритании, что через определенный срок острову будет предоставлено право самоопределения. Министр иностранных дел Турции Ф.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

5 Васильев Василий Павлович (1818–1900) – синолог, буддолог, санскритолог, академик Петербургской АН (1886), автор кн. «О движении магометанства в Китае» (1867). 7 Созданный в 1906 Постоянный совет объединённых дворянских обществ России ежегодно проводил съезды, VI состоялся 14–20 марта 1910 в Петербурге. Подр.: Объединённое дворянство. Съезды уполномоченных губернских дворянских обществ, 1906–1916 гг. Т. 2. Кн. 1. M., 2001. «Последыш» – название одной из частей поэмы H. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Последыш ты! По милости мужицкой нашей глупости сегодня ты начальствуешь, а завтра мы Последышу пинка – и кончен бал!». Cp.: «А вот в Петербурге собрался съезд объединённых дворян, как будто соскочивших со страниц Некрасова и Щедрина (одного, Головина, даже ввезли на кресле, как парализованного Последыша из «Кому на Руси жить хорошо»), так они... считают, что народ чересчур много философствует и бездельничает, а посему надо все народные библиотеки ревизовать» (Турков А. Александр Блок. M., 1969. С. 191). 8 Вероятно, Голицын Борис Александрович (1880–1947) – князь, камер-юнкер, юрьевский уездный предводитель дворянства, депутат IV ГД. 9 Например, VII съезд единодушно выступил против народных библиотек и читален, обратив внимание правительства, что они развращают народ, распространяют революционную литературу, и потребовал принять меры для затруднения их работы. 10 Головин Константин Фёдорович (1843–1913) – прозаик, драматург, публицист (псевд. Орловский Κ. Ф.), теоретик русского консерватизма, участник право-монархического движения. На съезде заявил: «Не может быть в России крестьянских и дворянских интересов... только общегосударственные». 11 Съезд постановил, что «председательствование в училищных советах составляет существенное право дворянства и повинность, вызываемую государственной необходимостью», передав рассмотрение вопроса местным дворянским собраниям. 12 Базилевский Пётр Александрович (1855–1920) – крупный землевладелец (31 тыс. десятин в 1915), предводитель дворянства Московского уезда (1905–1914), председатель Московского уездного училищного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Н.-Й., 1960 (псевд.: Странник); 80-летие о. Василия//ВРСХД. 1961. 61. С. 4-5; Письма к верующим. Сан-Франциско, 1962; Лев Церковный: Памяти Л. А. Зандера//ВРСХД. 1964. 75. С. 36-37; Листья древа: (Опыт правосл. духоведения). Н.-Й., 1964; Религия в Америке. Сан-Франциско, 1964; Книга свидетельств. Н.-Й., 1965; Книга лирики. П., 1966 (псевд.: Странник); Памяти святителя собрата//Новое рус. слово. 1966. 19515. С. 5; Диалог с церковной Россией. П., 1967; Упразднение месяца: (Лирическая поэма). Н.-Й., 1968 (псевд.: Странник); Нескучный сад. Сан-Франциско, 1970 (псевд.: Странник); Избрание тишины. Сан-Франциско, 1971 (псевд.: Странник); Созерцания. Сан-Франциско, 1971; Московский разговор о бессмертии. Н.-Й., 1972; Избранная лирика. Стокгольм, 1974 (псевд.: Странник); Иронические письма: [Стихи]. П., 1975 (псевд.: Странник); К истории рус. интеллигенции: (Революция Толстого). Н.-Й., 1975. М., 2003; Биография юности: Установление единства. П., 1977; Поэма о рус. любви. П., 1977 (псевд.: Странник); Переписка с Кленовским. П., 1981; Вера и достоверность. П., 1982; Удивительная земля. [Калифорния], 1983; Избранное. Петрозаводск, 1992; Философия игры//Просветитель. 1995. 2/3. С. 182-191; Беседы с рус. народом: (По мат-лам кн. «Время веры»). М., 1998; Гимн малому добру//АиО. 1999. 2(20). С. 300-303; Избранное: В 2 т. Н. Новг., 1999; О тайне человеческой жизни. М., 1999; Записи голоса чистого: Как жить по Евангелию. СПб., 2002; Установление единства: [Мемуары]. М., 2006. Лит.: Бердяев Н. А. О гордости смиренных: Ответ иером. Иоанну//Путь. 1931. 31. С. 70-75; Назначение архим. Иоанна Шаховского в Лос-Анджелес//Новая заря. 1946. 16 апр.; Зеньковский В. В. Рецензия на кн. «Записки о любви к Богу и человеку»//ВРСХД. 1959. 53; Чиннов И. Памяти архипастыря и поэта: (Об архиеп. Иоанне Шаховском)//Новый журнал. 1989. 176. С. 286-293; Переписка между архиеп. И. (Шаховским) и о. А. Менем (1979-1980)//Вестн. РХД. 1990. 160. С. 285-292; Линник Ю. В. Философ будущего: Архиеп. Иоанн Сан-Францисский (Шаховской)// Иоанн Сан-Францисский, архиеп.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

  65.207      Первохристианство и новейший Булгаков: Два Града, 206   забывать и о душе народной, об ее здоровье и росте, о сохранении ее от деморализации, от разложения. Ибо с растлением души народной мы утрачиваем фундамент, на котором зиждется все настоящее и будущее России, – и ее государственность, и народное хозяйство, и национальная культура. Будем хранить грядущим векам святыню души народной, ее сердце, совесть, веру, возгоревшуюсяот светильника катакомбы. И тогда нам не страшны все исторические испытания, и не дрогнет наша вера в будущее народа, который своими страданиями создал великую Россию, но взлелеял в своей душе иной, высший идеал, завещанный первохристианством, и в мысли о нем наименовал свою отчизну:  святая Русь! 65.208           Апокалиптика и социализм Булгаков: Два Града, 208 Под именем иудейской  апокалиптики разумеется ряд произведений, содержащих в себе " откровения " тайн относительно настоящего состояния мира и человечества, его прошлого и особенно будущего. Собственно название апокалипсиса, или откровения, усвоено только нашему новозаветному " Откровению св. Иоанна "   (……) и отсюда уже распространено и на целый ряд произведений иудейской письменности, литературно к нему примыкающих. В новейшей церковно- исторической литературе эти произведения известны под названием  псевд–эпиграфов ввиду обычной их псевдонимности. Эпоха, к которой относится преимущественно развитие апокалиптической литературы, открывается примерно маккавейским восстанием и гонением Антиоха Епифана (168 –   65.209           Апокалиптика и социализм Булгаков: Два Града, 208   165 до Р. Х.), а прерывается лишь с окончательной гибелью иудейской общины после восстания Бар–Кохбы и др. (132 – 135 по Р. X.), следовательно, обнимает около трех веков. Наиболее ранним и классическим произведением этого рода является каноническая книга пророка Даниила. По господствующему в критической литературе мнению, она считается псевд–эпиграфом , время составления которого относится к эпохе гонения Антиоха Епифана, к 165 или 164 году. За последние десятилетия особенно внимательно собирались и изучались религиозно–исторической наукой эти памятники апокалиптики. Критическое издание текстов и затем переводов разных апокалипсисов, особенно известное издание ветхозаветных апокрифов и псевд–эпиграфов под редакцией проф.  Kautsch " a   и новозаветных под редакцией  Hennecke   сделали эти памятники доступными, по крайней мере, для владеющих немецким языком. Критическое изучение апокалиптической литературы далеко еще не может считаться законченным, по мнению специалистов вопроса . Но это касается частностей и не препятствует пониманию ее общего духа. Важнейшие памятники иудейской апокалиптики (кромекнигипророкаДаниила)сутьследующие. 1) К нига тайн Еноха, сохранившаяся в

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

советником Президента США по национальной безопасности З. К. Бжезинским. В марте 1976 г., перед началом Великого поста, по приглашению папы Павла VI Войтыла провел духовные упражнения с сотрудниками Римской курии и выступил перед ними с циклом проповедей, впосл. изданных в кн. «Знак противоречия» (Znak, któremu sprzeciwia si bd (1976)). В 60-70-х гг. XX в. им были опубликованы поэтический цикл «Навечерие Пасхи 1966 г.» (Wigilia wielkanocna 1966//Znak. 1966. N 4. S. 435-444; под псевд. A. J.) и серия стихотворений «Размышления о смерти» (Rozwaanie o mierci//Znak. 1975. N 3. S. 271-276; под псевд. Станислав Анджей Груда). Войтыла старался избегать к.-л. политических выступлений и открытой критики польск. власти, ограничиваясь призывами соблюдать гарантированную законами религ. свободу. Однако во время охватившего страну кризиса в 1976-1977 гг. и роста народного недовольства политикой польск. правительства кардинал установил тесные контакты с представителями диссидентского «Комитета защиты рабочих», впосл. послужившего основой для формирования профсоюза «Солидарность». После смерти папы Павла VI (6 авг. 1978) Войтыла вместе с кард. С. Вышиньским отбыл в Рим, где участвовал в конклаве, 26 авг. избравшем папу Римского Иоанна Павла I ; из-за его внезапной кончины (28 сент.) польск. кардиналы 3 окт. вновь направились в Рим. В открывшемся 14 окт. 1-м туре конклава голоса выборщиков разделились между кандидатурами консервативно настроенного архиеп. Генуи кард. Джузеппе Сири и «прогрессиста» архиеп. Флоренции кард. Джованни Бенелли. В качестве компромиссной фигуры рассматривался кард. К. Войтыла; его кандидатура получила поддержку со стороны многих участников-неитальянцев, в т. ч. Венского архиеп. кард. Франца Кёнига . 16 окт., после 8-го тура голосования, кард. К. Войтыла был избран папой Римским, став 1-м в истории славянином, избранным на Папский престол, и 1-м папой-неитальянцем с 1523 г. Принял имя Иоанн Павел II в память о «трех великих предшественниках» - папах Иоанне XXIII, Павле VI и Иоанне Павле I. Как и Иоанн Павел I, И. П. отказался от папской коронации. 22 окт. 1978 г. была совершена церемония инаугурации и принятия паллия от кардинала-перводиакона Перикле Феличи ; во время церемонии папа выступил с обращением, отражавшим цели его понтификата: «Помогите папе и всем желающим служить Христу и, через власть Христа, служить человеку и всему человечеству! Не бойтесь! Отворите, распахните двери Иисусу! Откройте перед Его спасительной властью границы государств, экономические и политические системы, обширные сферы культуры, цивилизации…» (Мысли о земном. 1992. С. 26). 12 нояб. состоялась интронизация И. П. в Латеранской базилике. Внутрицерковная деятельность

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Петровых Иван Семенович; 15.12.1872, г. Устюжна Новгородской губ.- 20.11.1937, близ г. Чимкента, Казахстан), митр. бывш. Одесский, руководитель иосифлянства . Из семьи мещан (сын небогатого кондитера). После учебы в Устюженском ДУ поступил в 1889 г. в Новгородскую ДС, к-рую окончил в 1895 г. по 1-му разряду и был направлен за казенный счет в МДА. Завершил обучение в академии в 1899 г. 1-м по списку магистрантом - кандидатом богословия с правом защиты магист. диссертации без дополнительного испытания. Был оставлен при МДА на год профессорским стипендиатом. 9 сент. 1900 г. утвержден исполняющим должность доцента кафедры библейской истории. 26 авг. 1901 г. пострижен в монашество с именем Иосиф в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры ректором МДА Волоколамским еп. Арсением (Стадницким ; впосл. митрополит). 30 сент. того же года рукоположен во диакона, 14 окт.- во иерея. 19 июля 1903 г. утвержден в степени магистра богословия за соч. «История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия: (Опыт критического разбора и обработка)», получил звание доцента. 9 дек. того же года назначен экстраординарным профессором и инспектором МДА. 18 янв. 1904 г. возведен в сан архимандрита. Во время 1-й рус. революции у И. возник конфликт со студентами и с преподавателями МДА, из-за чего он испытал сильные душевные переживания. В янв. 1906 г. И. испросил в академии месячный отпуск, представив медицинское свидетельство, что нуждается в «полном отдыхе для восстановления сильно утомленной в последнее время нервной системы», а 2 февр. того же года Холмский еп. Евлогий (Георгиевский ; впосл. митрополит) представил рапорт о назначении И., «согласно выраженному желанию», настоятелем Яблочинского во имя преподобного Онуфрия Великого мужского монастыря . Назначение И. объяснялось необходимостью организации в Холмской епархии православно-миссионерской работы для противодействия усилившейся там католич. пропаганде. Назначение было утверждено Синодом 30 июня 1906 г. В 1907 г. И. был переведен в должности настоятеля в Юрьев новгородский мужской монастырь . Выступал с брошюрами и статьями преимущественно о начальном народном образовании; сотрудничал с Православной Богословской энциклопедией. Известность И. принесла многотомная кн. «В объятиях Отчих. Дневник инока» (под псевд. А. I. в 1905-1914 вышло 11 вып.). Книга духовных размышлений И. вызвала большой интерес, отрывки из нее помещались во мн. журналах.

http://pravenc.ru/text/578533.html

Сергей Алексеевич [псевд. Аскольдов] (25.02.1871, Москва - 15 или 23.05.1945, Потсдам, Германия), религ. философ. Сын философа А. А. Козлова . В 1895 г. окончил С.-Петербургский ун-т по естественному отд-нию физико-математического фак-та. Одновременно прослушал курсы лекций по философии, истории, языкознанию. Поступил на службу в Департамент таможенных сборов, где занимался химической экспертизой. В 1914 г. получил степень магистра философии за кн. «Мысль и действительность», после чего преподавал в С.-Петербургском ун-те. Принимал участие в изданиях Христианского братства борьбы. Являлся членом Философского об-ва при С.-Петербургском ун-те, членом-учредителем Религиозно-философского об-ва в С.-Петербурге. В то же время был близок к Религиозно-философскому об-ву памяти Вл. Соловьёва (см. ст. Религиозно-философские общества ) и издательству «Путь». В 1922 г. был уволен из Департамента. Преподавал товароведение в Политехническом ин-те. После Октябрьской революции 1917 г. А. стал одним из руководителей полулегальных религиозно-философских кружков в Петрограде, преимущественно молодежных - «Хельфернак» академия), организованная И. М. Андреевским при 5-й школе; затем кружок в «Лентовке» (190-я школа, бывш. гимназия Л. Д. Лентовской), куда в 1922 г. перешел работать И. М. Андреевский; А. преподавал здесь психологию. На базе этого кружка, после прекращения его занятий весной 1925 г. образовался богословский кружок. Осенью 1926 г. он был преобразован в Братство прп. Серафима Саровского. Братство ставило перед собой цель путем духовного подвижничества спасти Россию. И кружок, и Братство придерживались безусловного признания Патриаршей Церкви. Известны доклады А. в Братстве: «О Церкви, об откровениях, о догматах» (22 мая 1927), «О неполном отрешении Православия от монофизитства» (30 нояб. и 4 дек. 1927), «О символическом значении русской азбуки». В 1928 г. члены Братства, в т. ч. и А., были арестованы. Места ссылок А.: Рыбинск; дер. Шарьил (Шоръив?) (Кунибский сельсовет, Визингский р-н, Коми (Зырянская) авт. обл., 1928-1930); Сыктывкар; Новгород (1933-1941). В Новгороде А. преподавал математику частным образом и в школе. Оказавшись во время Великой Отечественной войны на оккупированной территории, переехал в Ригу, жил в Праге и Берлине, затем обосновался в Потсдаме, к-рый после окончания войны вошел в советскую оккупационную зону. А. не был арестован: он умер 15 мая (по указанию Андреевского) или 23 мая (по указанию Б. А. Филиппова).

http://pravenc.ru/text/64524.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛОВ Иван Акимович (19.09 (или 14.10). 1891, Москва - 1.01.1974, там же), старообрядческий писатель, экономист. Род. в потомственной старообрядческой семье. Отец - А. Т. Кириллов (1866-1941) в 1907 г. стал одним из учредителей остоженской общины храма Покрова Пресв. Богородицы (Москва), являлся последним председателем общины до ее закрытия в 1932 г. В авг. 1937 г. он был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации, виновным себя не признал, приговорен к 10 годам заключения, умер в Онеглаге (Архангельская обл.). К. в 1909 г. окончил Московский коммерческий ин-т (ранее окончил Московское коммерческое уч-ще). Активно печатался в старообрядческой периодике, в московских газетах, до 1917 г. работал в Московской городской управе, в 1919 г. начал преподавать в Московском ин-те народного хозяйства им. К. Маркса (ранее Московский коммерческий ин-т, с 1924 Московский ин-т народного хозяйства им. Г. В. Плеханова, ныне Российский экономический ун-т). Впосл. работал в Московском инженерно-экономическом ин-те им. Серго Орджоникидзе (ныне Гос. академия управления), был заведующим кафедрой финансирования. В 1953 г. награжден орденом Ленина. В 1955 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук по теме «Основные и оборотные средства социалистической промышленности (источники образования)». В 1911-1912 гг. К. принял активное участие в издании старообрядческого ж. «Старая Русь» (Рига), являлся секретарем редакции и представителем журнала в Москве. Особенностью «Старой Руси» было стремление объединить на своих страницах старообрядцев всех согласий. К. и редакция провозглашали нравственной обязанностью каждого старообрядца «воспрепятствование разрастанию пропасти между отцами и сыновьями». Деятельность старообрядчества, по мнению К., может развиваться прогрессивно лишь путем единения всех согласий на почве общих интересов. От имени редакции «Старой Руси» К. совместно с Е. Т. Поспеловым подготовил доклад для XII Всероссийского съезда старообрядцев (30-31 янв. 1912, Москва), впосл. опубликованный в «Старой Руси» (1912. 4. С. 74-76; 5. С. 86-87; 6. С. 103-106). На страницах журнала увидели свет др. статьи К., в частности рецензия «По поводу второго тома исследований Н. Ф. Каптерева «Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович»» (1912. 8. С. 132-135; под псевд. Веди).

http://pravenc.ru/text/1840457.html

После смерти архиеп. К. Дмоховского (11 янв. 1851) вступил в управление Могилёвским архиеп-ством. 16 янв. 1851 г. имп. указом назначен председателем римско-католич. коллегии в С.-Петербурге. 5 сент. того же года утвержден в сане архиепископа Могилёвского, митрополита всех Римско-католических Церквей Российской империи. Пользуясь большим влиянием при дворе и доверием имп. Николая I, Г. умело отстаивал интересы и нужды католич. Церкви в Российской империи, добивался разрешений на строительство католич. храмов, в окт. 1852 г. получил имп. дозволение на проведение ремонта приходских церквей без согласования с правосл. епархиальной властью. Как религ. писатель и переводчик (под псевд. Игнатий Кефалинский и Жегота Костровец) Г. продолжал заниматься лит. деятельностью, начавшейся в 1840 г. с переводов на польск. язык сонетов Ф. Петрарки. В 1840-1841 гг. он впервые перевел на польск. язык пьесы У. Шекспира «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Макбет», «Король Лир» и др. В 1841 г. вместе с литераторами и публицистами М. Грабовским, Г. Жевуским и др. Г. участвовал в организации т. н. петербургской котерии - польск. консервативной лит. группы, выступавшей за лояльность по отношению к гос. власти и противодействовавшей польск. освободительному движению. Как писатель Г. получил известность после публикации сб. «Legendy» (1843), впосл. неоднократно переиздававшегося и переведенного на англ., рус. и чеш. языки. В 1844 г. издан сб. его религиозно-философских и лит. произведений «Teka rozmaitoi», в 1846 г.- сделанный Г. перевод сочинений философа Эпиктета. В кон. 40-х гг. Г. опубликовал эпическую поэму «Dziecitko Jezus» (Младенец Иисус), религ. повесть «Rachel» (Рахиль) и сб. лит. произведений «Pisma egoty Kostrowca». В 40-50-х гг. в ж. «Tygodnik Petersburgski» и в варшавском религиозно-общественном ж. «Pamitnik religijno-moralny» помещались апологетические статьи Г. с критикой гегельянства и рационалистической философии. Нек-рые произведения Г., в т. ч. его лекции по гомилетике для студентов католич. ДА, были изданы после его смерти.

http://pravenc.ru/text/165279.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010