Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мы сильно сомневаемся, чтобы автор настоящим трудом мог предохранить русское проповедничество от застоя и ложного направления. Тем не менее рассматриваемое сочинение может быть очень полезно множеством фактов и мнений о реформе русской проповеди, которые старательно сгруппированы в этом труде. Наши молодые пастыри могут извлечь из этого сочинения много полезного. Каковы бы ни были отзывы этих и многих других рецензентов, во всяком случае разнообразие их суждений и требований показывает, с одной стороны, крайнюю потребность исторического руководства по русскому проповедничеству, с другой стороны – трудность выполнения этой задачи, особенно при новости ее и не разработанности, и с третьей стороны содействует к установке правильного взгляда на предмет. Такое сочувствие современной литературы, а вместе с нею и жизни, к истории отечественной проповеди, вызывает полезных деятелей на это новое поприще науки. 2 В приведенной рецензии «Странника» (стр. 80) сказано: «деление проповеди на догматическую и практическую нам кажется не весьма существенным; догмат и нравственность в христианстве неразрывно связаны между собою». Под догматом разумеют и правило веры и правило деятельности, следовательно учение теоретическое, отвлеченное (θεωρεω взвешиваю, θεωρια созерцание, теоретическое знание, θεωρημα теорема, правило). Теории противополагается жизнь, с ее явлениями (πρασσω поступаю, πραξις дело, польза, πρακτικος действительный, практичный). Конечно и ереси – явление жизни. Но пока ересь вращается в отвлеченной сфере догматического учения, напр. в неправильном толковании таинства брака, она – произведение умственной жизни, отвлеченное учение, теория. Если же ересь сопровождается фактами действительной жизни, – гражданские браки, – она делается, так сказать, предметом реальным, и обличение подобных фактов составит практическую проповедь. Читать далее Источник: Исторический очерк русского проповедничества/[Епископ Иаков (Домский)]. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елеонского и К°, 1878-./Т. 1. - 1878. - XII, 800 с. (Авт. в кн. не указан; установлен по изд.: Рус. аноним. и подпис. псевд. произведения печати, 1801-1926. Л., 1977. Вып. 1. С. 105; Русский биографический словарь. Спб., 1897, с. 159). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

Дамиан отказался признать низложение; арабы сразу же стали представлять опального патриарха идеологом своей борьбы. В городах Палестины происходили манифестации с требованием вернуть Дамиана к власти. Тур. правительство долго колебалось, не зная, чью сторону принять. 2 янв. 1909 г. Порта признала местоблюстителем Иерусалимского престола архиеп. Мелетия, избранного святогробцами, что привело к резкому обострению обстановки в Иерусалиме. Греч. монахи были осаждены в Патриаршем мон-ре толпами араб. демонстрантов; власти не решались силой подавлять выступления. Порта направила в Палестину специальную комиссию для изучения обстановки. Под впечатлением демонстраций арабов комиссия 30 янв. постановила, что низложение Дамиана является незаконным. 7 февр. власти выслали из Палестины самых непримиримых противников Дамиана - секретаря Патриархии Мелетия (Метаксакиса) и ректора Богословской школы Хризостома (Пападопулоса). 10 февр. архиеп. Мелетий скончался от сердечного приступа. Продолжающиеся выступления арабов и давление османских властей деморализовали святогробцев, и 16 февр. Свящ. Синод обратился к патриарху Дамиану с просьбой о прощении и примирении. В мае 1910 г. под воздействием новых араб. выступлений правительство приняло решение о создании Смешанного совета из клириков и мирян для управления церковным имуществом и наблюдения за церквами и школами. Однако деятельность Совета оказалась малоэффективной ввиду постоянных конфликтов между делегатами ( Соколов И. И. [псевд.: Световостоков И.] Вести с правосл. Востока//СИППО. 1908. Т. 19. С. 592-600; 1909. Т. 20. С. 133-144; 1910. С. 129-150; Померанцев И. Патриарший кризис в Иерусалиме (13 дек. 1908 - 16 февр. 1909)//Там же. С. 255-311; [ Аноним.] Примирение Иерусалимской Патриархии с туземной паствой//Там же. 1910. Т. 21. С. 620-639; Hopwood. 1969. P. 197-200). Осенью 1914 г., после вступления Турции в первую мировую войну на стороне Германии и Австро-Венгрии, рус. подданные были высланы из Палестины, а учреждения ИППО закрыты.

http://pravenc.ru/text/293788.html

В мае-июне 1936 г. по Франции прокатилась волна стачечного движения в металлургической промышленности и на механических предприятиях, затем присоединились предприятия текстильной и пищевой промышленности, частный транспорт, широкое забастовочное движение сопровождалось занятием предприятий рабочими; во второй половине июня бастовало свыше двух миллионов человек, прекратили работу около 12 тысяч предприятий. Все это напоминало Бердяевым и их знакомым революционные события 1917 г. в России. Стачечное движение пошло на убыль после прихода к власти правительства Народного фронта и после подписания коллективных договоров с предпринимателями. 327 Несмотря на финансовые затруднения, издание журнала «Путь» продолжалось до весны 1940 г. 328 Софья Яковлевна Бернер вместе с мужем С. Б. Бернером (1888— 1932), переводчиком, членом Международной организации пролетарских писателей, сотрудником журнала «Литература мировой революции», а также режиссером Ю. А. Завадским и другими была членом «Ордена Света» (филициации российского ордена тамплиеров), основанного в 1920 г. в Москве теоретиком анархизма А. А. Карелиным. В 1930 г. некоторые члены ордена были арестованы, деятельность ордена прекращена. См.: Никитин   А. Л.  Мистики, розенкрецеры и тамплиеры в Советской России. М.: Аграф, 2000. С. 37—168; Шиповская Е. А. Исповедь Рыцаря Света. Воспоминания. М.: Интеграф-Сервис, 1998. 329 «Популер» («Народная») — газета, издаваемая «Народным фронтом», «Юманите» («Человечество») — печатный орган Французской коммунистической партии. 330 Так Бердяев обращался к жене. 331 Гонсало Баец-Камарго (псевд. Педро Грингуар; 1899—?), мексиканский публицист, переводчик на испанский язык книги Бердяева «Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения» (Мехико, 1948), издатель жyphaлa«Luminar»,b котором была опубликована статья Бердяева «Фанатизм, православие и правда» (сентябрь 1936 г.). 332 Л. Ю. Бердяева, скорее всего, забыла написать здесь число — 18 июня 1936 г. Вероятно, речь идет о докладе Бердяева «Страданиеи зло как раскрытие смыслажизни», который должен был состояться в помещении центра объединения «Православное дело» 9 июня 1936 г., но был перенесен на 18-е — из-за болезни докладчика. Тезисы доклада:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

П. Баркашов «Страсти вокруг свастики. Что за ними», в Русский порядок, 1997, Баркашов настаивает на том, что символ свастики взят им непосредственно из традиционной русской культуры и никак не связан с наследием нацизма. В качестве доказательства он приводит использование свастики в символике, которая была популярна в русской армии в годы Первой мировой войны. Между тем, свастика стала частью русского военного обмундирования прежде всего потому, что ее активно использовали теософы, к идеям которых благоволила русская императрица. Для традиционной русской культуры свастика была чужеродным символом. Об этом см.: Ю. М. Лесман «Миф о русской свастике», в Барьер, 1999, 1. 43 См., напр.: В. Н. Демин Тайны русского народа, с. 269–281; В. М. Кандыба История русской империи, с. 90, 432–433, и др. «Влесова книга» называет славяно-русов «детьми Дажьбога», который ассоциируется с Солнцем. 45 Именно этот синтез лежит в основе некоей «Русской Библии», созданной известным любителем русского неоязычества и «Влесовой книги» А. Барашковым (псевд. – А. Асов, Бус Кресень). См.: Звездная книга Коляды . М., После некоторых колебаний один из отцов-основоположников современного русского неоязычества А. М. Иванов отказался от своих симпатий к зороастризму в пользу неоиндуизма. См.: А. М. Иванов, Н. Г. Богданов Христианство . М., Эклектикой отличается и учение А. А. Добровольского (Доброслава). См.: А. А. Добровольский Арома-Йога . Красногорская районная типография, О роли оккультизма в современной России см.: B. G. Rosenthal (ed.) The Occult in Russian and Soviet culture . Ithaca and London: Cornel Univ. Press, 1997. 46 Доброслав сообщает читателю, что культ Кришны был заимствован арийцами у темнокожих обитателей Индии, представителей иного расового типа (А. А. Добровольский Арома-Йога, с. 66), и этим, на его взгляд, уже все сказано. 47 В. В. Данилов Русь Ведическая в прошлом и будущем. Основы мистической политологии (Евангелие от Ариев). М., 1996. 49 А. В. Платов Руническая магия . М., 1995; он же.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

Важа Пшавела. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Важа Пшавела. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Важа Пшавела (1861-1915; псевд. груз. поэта Луки Разикашвили) окончил Горийскую учительскую семинарию, слушал лекции на юридическом фак-те в С.-Петербурге. Был учителем, занимался сельским трудом. Патриотическая лирика Важа Пшавелы, проза и эпос пронизаны любовью к народу. В его поэзии природа предстает в противоборстве света и тьмы, добра и зла («Песня горца», «Весна», «Свадьба великанов»). В стихотворениях «Хороший крепостной», «Орел», «Ночь в горах», «Старинная песня воинов» поэтом создан величественный образ Родины. Вершиной его творчества, оказавшего влияние на подъем и развитие груз. национального самосознания, стали поэмы «Змееед», «Бахтриони», «Гоготури и Апшина», «Алуда Кетелаури», «Гость и хозяин». Особое место в развитии груз. прозы принадлежит Д. Клдиашвили (1862-1931). После окончания киевского и московского военных училищ, забыв полностью родной язык, вернувшись в Г., он вскоре стал одним из лучших мастеров груз. слова. Его рассказы «Соломан Морбеладзе», «Мачеха Саманишвили», «Несчастье», «Счастье Ирины» и др. переиздавались и ставились на груз. сцене. Своеобразным итогом лучших традиций груз. реалистической лит-ры XIX в. является творчество Э. Ниношвили (Ингороква) (1859-1894). Исключенный из духовного уч-ща за участие в революционном движении, он сменил множество профессий и много путешествовал по стране. В творчестве Ниношвили отражены жизнь и быт его родного края Гурии. В одном из первых его романов - «Гурийском бунте» - рассказывается о событиях крестьянского восстания в Г. в 1841 г. Социальные противоречия, существовавшие между различными слоями груз. общества,- тема рассказов «Гогиа Уишвили», «Писарь Мосэ», «Симона». Особое место в истории груз. культуры занимает выдающийся педагог и детский писатель Я. Гогебашвили (1840-1912). Род. в семье священника. В 1861 г. окончил Тифлисскую ДС. В 1861-1863 гг. учился в КДА. Им были созданы основанные на принципах передовой теории и методики классические учебники «Грузинская азбука и книга для первоначального чтения» (1865), «Бунебис кари» (Дверь в природу, 1868), «Дэда эна» (Родной язык, 1876). Гогебашвили - автор многочисленных детских рассказов патриотического содержания, среди к-рых выделяются «Что сделала Иавнана?», «Царь Ираклий и ингилойка», «Самоотверженные грузины» и др.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЬВОВ Федор Петрович (20.06. 1766, Тверь (?) - 14.12.1836, С.-Петербург), рус. муз. деятель, поэт, литератор. Происходил из древнего дворянского (некняжеского) рода. Принадлежал к родственному кругу Н. А. Львова (двоюродный брат), Г. Р. Державина , В. В. Капниста. В доме его отца П. П. Львова воспитывался И. А. Крылов. Военную карьеру (лейб-гвардии Преображенский полк, 1778-1783) еще в юности сменил на гражданскую: с 1783 г. служил в Коллегии иностранных дел, с 1794 г.- в таможне (в т. ч. с 1797 таможенный инспектор в Эстляндской губ.), с 1801 г.- в аппарате реформируемого государственного управления. Был директором в департаменте Мин-ва коммерции (1803-1810), членом комиссии по составлению законов при Гос. совете (1810-1816), секретарем М. М. Сперанского (1810-1812). Автор проекта таможенного устава. В ходе реорганизации комиссии уволен. В 1824 г. по ходатайству А. А. Аракчеева получил должность помощника статс-секретаря Гос. совета и переведен в Департамент военных дел. В 1826-1836 гг. директор Придворной певческой капеллы . В 1827-1833 гг. исполнял обязанности статс-секретаря по Гос. совету в Департаменте гос. экономии. Тайный советник (1829). После смерти Л. в его записной книжке обнаружен проект конституции России. Л. был увлечен муз. и лит. просветительством. Участвовал в фольклорной работе литературно-муз. кружка Н. А. Львова, был членом об-ва «Беседа любителей русского слова». Свои поэтические и лит. сочинения публиковал под псевд. Скимнин (объединены в сб.: Часы свободы в молодости. СПб., 1831. 2 ч.). Л. владел большой нотной б-кой и великолепной коллекцией муз. инструментов. Петербургский дом Л., отца большой, музыкально одаренной семьи (от 2 браков имел 16 детей), был известен литературно-муз. вечерами, спектаклями, в к-рых Л. играл на скрипке в составе струнного квартета и выступал как певец (здесь читал свои басни Крылов, исполнялись сочинения молодого М. И. Глинки ). В 1827 г. вместе с сыном А. Ф. Львовым основал в С.-Петербурге салон «Музыкальная академия».

http://pravenc.ru/text/2110957.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Д. Городцов. Фотография. 1910 г. Александр Дмитриевич (30.10.1857, с. Поздное Михайловского у. Рязанской губ.- 12.10.1918, Пермь), оперный певец (бас), хоровой дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Род. в семье священника. Обучался в Скопинском и Рязанском духовных уч-щах, Рязанской ДС. В 1883 г. окончил юридический фак-т Московского ун-та. 5 лет служил в Московской судебной палате. Пел в церковных хорах, в т. ч. в хоре под упр. В. Ф. Комарова , в хоре Синодального уч-ща церковного пения под упр. В. С. Орлова , в хорах Русского хорового об-ва и Московского ун-та. В 1878-1885 гг. обучался сольному пению в частном классе проф. Московской консерватории В. Н. Кашперова. С 1888 г. выступал как оперный певец (под псевд. Градцов) в составе антреприз А. А. Орлова-Сокольского, И. Я. Сетова и др. (репертуар - 62 партии из 42 опер, в т. ч. роли Сусанина, Мельника, Хованского, Кончака, Гремина). С 1895 г. до кончины работал в Перми: являлся руководителем народнопевч. дела Пермской губ., числился на службе в Пермском губ. попечительстве о народной трезвости, с 1918 г.- в губ. Народном комиссариате просвещения. В пермский период жизни Г. организовал и являлся руководителем постоянно действующих летних «Курсов певческой грамоты» - школы для подготовки учителей пения и регентов из числа народных учителей, духовенства, крестьян. За 22 года работы курсов в Перми и Екатеринбурге их окончило ок. 3 тыс. чел. В 10-х гг. ХХ в. бывш. курсисты создали на Урале свыше 400 музыкально грамотных народных хоров, к-рые пели в храмах, устраивали концерты духовной и светской музыки в заводских поселках, селах, деревнях. Для обеспечения регентов и учителей пения нотной лит-рой и муз. инструментами Г. создал б-ку (более 150 тыс. экз.) и собрание муз. инструментов (ок. 350 смычковых и клавишных инструментов). Опубликовал свыше 40 работ по вопросам хоровой культуры и муз. образования. Составил «Сборник церковных песнопений для народнопевческих хоров» (М., 1903) и 6 выпусков хрестоматии «Народнопевческие хоры» (М., 1907-1917), названных акад. Б. В. Асафьевым «своего рода энциклопедией по хоровой литературе». Организовал бесплатный народнопевч. класс в Перми и 20 лет являлся его дирижером. Создал Пермское певческое об-во (1907), был его председателем, а также членом Пермского церковно-археологического об-ва, Пермской ученой архивной комиссии и др. об-в. С 1902 г. член Наблюдательного совета Московского синодального уч-ща церковного пения.

http://pravenc.ru/text/166253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИППЕЛЬ [нем. Dippel] Иоганн Конрад (псевд. Кристиан Демокрит; лат. Christianus Democritus) (10.08.1673, замок Франкенштейн, близ Дармштадта - 25.04.1734, замок Витгенштейн, близ Берлебурга), нем. протестант. теолог, сторонник движения пиетизма . Род. в семье лютеран. пастора. В 16 лет начал изучать богословие и медицину в Гисене. В 1693 г. получил степень магистра богословия, затем был домашним учителем в Оденвальде. После неудачной попытки получить место приват-доцента в Виттенберге хотел продолжить образование в Страсбурге, но пиетисты, преобладавшие в штате ун-та, помешали этому. Д. изучал работы блж. Августина , М. Лютера , основателя пиетизма Ф. Я. Шпенера ; читал лекции по хиромантии и астрологии. В нач. 1697 г. пережил внутренний кризис и вернулся в Гисен, где под влиянием Г. Арнольда принял учение пиетизма, придав ему в своих работах радикальную форму. В 1698-1700 гг. Д. увлекся алхимией (впосл. изд. ок. 10 трудов по алхимии, открыл животное масло, которое было названо его именем - Oleum animale foetidum Dippeli). В 1704-1707 гг. Д. работал химиком-фармацевтом в Берлине, где встречался со Шпенером. Изгнанный ортодоксальным теологом И. Ф. Майером Д. бежал в Голландию и недалеко от Амстердама открыл врачебную практику. В 1711 г. в Лейдене защитил докт. диссертацию по медицине. В 1714 г. прибыл в Альтону, откуда после конфликта с дат. правительством в 1719 г. был отправлен в ссылку в замок Хаммерсхус на о-ве Борнхольм. В 1727 г. Д. поселился в Стокгольме и практиковал, однако впосл. был изгнан из города. С дек. 1729 г. жил в Берлебурге. Для теологии Д. характерна близость к мистике Я. Бёме и к экклезиологии Арнольда. Критикуя ортодоксальное представление о вербальной богодухновенности Свящ. Писания, Д. противопоставлял ему свое учение о внутреннем Слове, через к-рое Бог дает жизнь человеческому сердцу. Д. выступал против традиц. протестант. учения об удовлетворении и воспринимал проповедь Христа только как слово о силе Божественной любви, самоотречении и страдании: Бог действует в человеке как врач Своей воспитывающей любовью.

http://pravenc.ru/text/пиетизм.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010