Напротив, провозвестники слова Господня говорят: «Господь возложил на Него» – Раба Господа – грехи всех нас», праведники же видят, что страдания их «не доставили спасения земле», и «мертвецы Господа» восстанут из праха лишь силою Божией (26:16–21), следовательно, не в силу подвига («каков труд» Раба Господа, 49:4; 53:11, ради «оправдания многих»). Так, глава 50 и 49-я, очевидно, есть изображение тех же страданий (50:6–7; 49:7; ср. 53:3, 7) и подвига (49:4; ср. 53:11) «Раба Господня», о которых пророк говорит в главе 52:13–53 (ср. особ. 52:14–15 и 49:7), и к подвигу того же Раба Господня относится глава 42-я (ср. особ. 42:4 и 50:4, 7; 42:6, 7 и 49:6, 8–9). А после изображения страданий Раба Господня (т. е. после 49–53 глл.) начинается (именно в главах 55:4; 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6) изображение последующей за Его страданиями славы (ср. 52:13). Что к «Рабу Господа» относится не только 55:4 (ср. 49:6; 42:6), но и 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6, – это видно из сходства означенных мест с главами 42, 49, 50 и 52:13–53. Особенно важно при решении вопроса место из Ис.61:1–3 : «Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы (1 ст.), проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (2 ст.). Здесь говорит, очевидно, не Сам Господь, но иное Лицо; а так как Оно говорит о Себе то же, что сказано было ранее о «Рабе Господа» 341 и притом без предварительного объяснения, то, очевидно, говорит «Раб Господа» (ср. Луки 4:17–22 ). Но и в главе 63:1–6 говорит никто иной, как «Раб Господа», потому что слова (опять в первом лице): «день мщения в сердце Моем, и год искупленных Моих настал» суть те же, что и в 61:1–2. Кроме того, образ «величественного», «изрекающего правду», «Сильного», «попирающего народы» прямо напоминают образ «Раба Господня», Который после страданий «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13), «оправдает многих», получит «часть с великими и с сильными будет делить добычу» (53:11–12). Если же глава 63:1–6 относится к «Рабу Господа» (ср. Откр.19:11–16 ), то к Нему же относится конец главы 62-ой, ст. 11–12 (ср. Мф.21:4–5 ) и конец гл. 59:20 ст. (ср. Рим.11:26 и 27 ст.); так как во всех этих местах говорится о пришествии Спасителя Сиона 342 , и тем более, что этот Спаситель отличается от Господа: «вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой» (62:11). – Итак, исходя из контекста речи, верующие современники пророка отчасти могли возвыситься даже до разумения Божественной природы «Раба Господня». Он носит те же имена, как и Господь: «Искупитель, Спаситель» (62:11; 59:20; ср. 43:3; 47:4) и именно Он был «Ангелом Лица» Господня, «спасавшим Израиля» (ср. 63:9 и 1). Он «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13) 343 ; в Своем унижении истинный «род Его неизъясним»? ибо Он совечен самому Богу (48:16) 344 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Мирность сердца Нет ничего лучше мира, ибо им уничтожается всякая брань небесных и земных духов (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 275). Душа имеет мир с Богом, когда имеет мир в себе самой и бывает вся – такою, как угодно Богу, а таковою бывает она, когда имеет мир со всеми людьми, хотя бы и тяжкое переносила от них; но, по незлобию, вовсе не смущается, а все терпит, всем желает добра, всех любит ради Бога и ради естества. О неверных, как погибающих, плачет, как делал Господь и Апостолы, о верных же молится и соболезнует им (см.: Лк. 23, 34 ; Деян. 7, 60 ), и так получает мир помыслов и мысленно пребывает при Боге видением и чистою молитвою (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 97). Имей мир со всеми, чтобы молитва твоя была благоугодна Богу (прп. авва Исаия , 59, 95). ...Где нет мира с ближним, там нет Бога (прп. авва Исаия , 59, 180). Кто господствует над своими чувствами, тот пребывает в мире (прп. авва Исаия , 89, 388). ...Мир, как благоустройство владычественного в человеке, кажется мне, есть совершеннейшее из благословений, почему одним из признаков мирного мужа полагается умирение нрава; боримый же страстями не причастен мира Божия, какой даровал Господь ученикам Своим... (свт. Василий Великий , 5, 213–214). Источник. Кто любит мир, вкусит соты его; и кто умножает его, исполнится меда (авва Евагрий, 89, 613). Пусть мы вполне пользуемся внешним миром и услужливостью (ближних), но если внутри нас, от возмущения помыслов, возникает шум и буря, то нет никакой пользы от внешнего спокойствия... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 363). Постараемся всегда быть чуждыми возмущения душевного и сохранять ум в мире, особенно же во время молитвы, когда имеем нужду в особенном человеколюбии от Бога (свт. Иоанн Златоуст , 47, 544). Когда душа свободна от всякой вражды и ум наслаждается спокойствием, тогда она с великой бодростью призывает Владыку и привлекает себе свыше великую помощь... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 564). Кто живет в ... расположении духа, тот всегда находится в пристани, свободный от земных волнений, не боится ни бури, ни кораблекрушения, но... проводит настоящую жизнь вне всякого волнения, и, мало того, он еще приготовляет себе наслаждение бесконечными и неизреченными благами... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 575).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Цит. по: Агапит (Беловидов), архим. Житие преподобного Амвросия старца Оптинскаго. - Козельск: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 2001. С. 309. Прп. Исаак Сирин. Слово 49//Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. - М.: Правило веры, 1998. С. 223. Св. Ефрем Сирин. О страхе Божием и о последнем Суде//Св. Ефрем Сирин. Творения. - М.: Отчий дом, 1995. Т. 4, с. 97. Цит. по: Агапит (Беловидов), архим. Житие преподобного Амвросия старца Оптинскаго. - Козельск: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 2001. С. 363. Свт. Иоанн Златоуст. Мы боимся людей более, чем Бога//Свт. Иоанн Златоуст. Собрание поучений. - М.: Изд. отдел Московского Патриархата, 1993. Т. 2, с. 489. Прп. авва Дорофей. Поучение 4-е. О страхе Божием//Прп. авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. - Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1991. С. 55. См. также: Свт. Василий Великий. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах//Свт. Василий Великий. Творения. - М.: Паломник, 1993. Ч. 5, с., 77 - 78. Прп. авва Херемон. Ответ о том, что тремя способами побеждаются пороки//Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 370 - 371. Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о страхе Божием и о любви Божией//Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. - М.: Донской монастырь; Правило веры, 1993. Т. 2, с. 61. Прп. авва Дорофей. Поучение 4-е. О страхе Божием//Прп. авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. - Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1991. С. 56 - 57. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М.: Православный паломник, 1996. С. 171. Прп. авва Дорофей. Поучение 4-е. О страхе Божием//Прп. авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. - Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1991. С. 54 - 55, 57. Прп. авва Херемон. О совершенстве//Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 373 - 374.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве кита было прообразом трехдневной смерти и воскресения Христа Спасителя. Глава 19. Пророки царства Иудейского. Пророк Исаия. Пророк Даниил. Три отрока ПРОРОК ИСАИЯ. Святой пророк Исаия получил дар пророческий в видении. Он видел Господа сидящим на высоком престоле, вокруг Него стояли шестикрылые Серафимы и взывали: свят, свят, свят Господь Саваоф; вся земля полна славы Его! Пророк Исаия выразил сожаление, что имеет нечистые уста и не может славить Господа. В это время прилетел к нему один из Серафимов, взял клещами с небесного жертвенника горящий уголь и коснулся его уст. После этого Исаия получил дар пророчества. Проповедуя слово Божие, пророк Исаия обличал иудеев за то, что они забыли своего Господа Бога, и возвещал им наказание, предрекая плен и опустошение, пока не исправятся. Особенно замечательно своей ясностью его предсказание о Мессии. Он говорил, что Спаситель родится от Девы и будет Богочеловек, что Он будет творить знамения и чудеса, пострадает, умрет за грехи людей и воскреснет. За ясность предсказаний о Спасителе Исаия назван ветхозаветным евангелистом. Святой пророк Исаия претерпел мученическую смерть. За обличение в нечестии царя Манассии он был перепилен надвое деревянной пилой. ПРОРОК ДАНИИЛ. Святой пророк Даниил происходил из царского рода и жил в Вавилоне во время плена Вавилонского. Будучи отроком, он по желанию царя Навуходоносора был избран, с некоторыми другими пленными мальчиками (из лучших иудейских семейств), для службы при его дворе. Царь велел обучить их разным наукам и языку халдейскому, давать кушанья со своего стола. В числе избранных были три друга Даниила: Анания, Азария и Мисаил. Дети эти были настолько благочестивы, что не хотели есть вкусной языческой пищи и выпросили себе позволения питаться одним хлебом и овощами. Такое благочестие и воздержание были угодны Богу. Он наградил их за это особенными дарованиями, а по окончании обучения все трое получили хорошие должности при дворе. Вскоре стало известно, что Даниил имеет дар пророческий.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Став самостоятельным царём, он восстановил богослужение в иерусалимском храме и искоренил идолослужение в Иудее во всех его видах (2П.29). Исаия был другом и советником Езекии. Но обращение иудеев к Иегове при Езекии, по-видимому, было только внешним, так как, когда по смерти его на престол вступил нечестивый Манассия, идолопоклонство снова обнаружилось с такой же силой, как и при Ахазе (4Ц.21:2–10). В четырнадцатый год самостоятельного правления Езекии (701 г.) Сеннахирим, преемник Саргона, предпринял свой знаменитый поход против Иудеи и Иерусалима, описанный в Библии и на ассирийской шестигранной призме. Когда Рабсак, главнокомандующий войска Сеннахирима, стал убеждать защитников св. города сдаться и при этом хулил Бога Израилева, Исаия через послов сделал ему надлежащую отповедь и в критический момент поддержал борьбу против ассирийского господства. Исаия в то же время был противником союзов с сильными языческими монархиями, так как представитель теоретического царства, по его мнению, должен был надеяться лишь на Господа, Скалу Израилеву. Поэтому он выступал против союза, заключённого Езекией с Египтом (30:1–7; 31:1–3); когда же в Иерусалим пришли послы от вавилонского царя Меродах-Валадана, известного из ассирийской надписи своим непримиримым отношением к Ассирии, Исаия, не одобрил намечавшийся союз с Вавилоном; как пророк он предвидел, что победа Вавилона над Ассирией в будущем будет началом вавилонского пленения иудеев ( Ис.39 ; 4Ц.20:12–19). Согласно иудейскому и христианскому преданию, пророк Исаия умер мученической смертью , перепиленный пилою по повелению нечестивого царя Манассии, преемника Езекии, возненавидевшего пророка за его обличения. Достоверность этого предания подтверждается сообщением том, что «Манассия пролил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края», а также свидетельством Послания к Евр. о ветхозаветных праведниках, что некоторые из них «претрени быша» («были перепилены») ( Евр.11:37 ). 2 . Состав и содержание книги пророка Исаии Книга пророка Исаии состоит из 66 глав и по своему содержанию разделяется на три части, которые в современной библейской науке называются: Прото-Исаия (1–39 глл.), Исаия II (40–55 глл.) и Исаия III (56–66 глл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Известность о подвигах юного аскета скоро распространилась за пределы обители. В 1065 году, по благословению преподобного Феодосия, святой Исаия был возведен в игумены монастыря великомученика Димитрия, основанного Киевским князем Изяславом Ярославичем. Став игуменом, преподобный Исаия по-прежнему оставался смиренным и ревностным подвижником. Будучи добрым пастырем и образцом иноческой жизни, святой Исаия всегда сам исполнял то, чему учил других. Исполненный Божественной благодати, он принимал участие в соборной молитве Печерских старцев о прельщенном бесом подвижнике Никите (впоследствии епископе Новгородском). Вскоре митрополитом Терентием, после смерти святителя Леонтия, епископа Ростовского, святой Исаия был возведен на Ростовскую епископскую кафедру. «Ростову пресветлый светильниче» святитель Исаия осуществлял апостольские труды благовестия, «просвещая новокрещенныя люди светом Богоразумия». В то время Ростовская епархия занимала обширное пространство. В нее входили Ярославская, Владимирская, Нижегородская, Костромская, Вологодская и частично Московская, Тверская, Олонецкая земли. Просвещенные светом Евангельского благовестия языческие народы этого края были подвержены множеству суеверий, кровавых обычаев, гаданий и чародейств. Поэтому святитель Исаия с миссией апостольской проповеди о Христе Иисусе обходил Ростово-Ярославские пределы, всюду «идольскую лесть попаляя» и бесстрашно сжигая языческих кумиров. «Елицы во Христа крестистеся – во Христа облекостеся» ( Гал. 3, 27 ), – произносил святитель, утверждая новокрещенных в вере, идолопоклонников просвещал светом Христовым и учил вере в Бога Истинного – в Троице славимого Отца и Сына и Святого Духа. При этом святитель Исаия разорял идольские капища и на их местах воздвигал величественные христианские храмы. На средства великого князя Владимира Мономаха был построен в Ростове Великом собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, в котором была поставлена чудотворная икона, написанная преподобным Алипием Киево-Печерским (память 17 августа). Святитель Христов Исаия с любовью относился к бедным, нищим и всем нуждавшимся. Господь прославлял Своего угодника, совершая через него многие знамения и чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И вот, монах стал распространяться негативно, в том смысле, что, мол, надо читать Псалтирь, а не какую-то молитву, от которой, как есть случаи, некоторые повреждаются умом: «Понимаешь? Из имени сделали идола и поклоняются и обожествляют имя, а не Бога!» Таким образом, похулил имя Христово: вдруг, то ли совпадение, то ли случай, то ли действительное наказание Божие, защелка с пуговицей разорвалась и мантия сама с плеч спала. Но, это из рассказов послушников, я лично этого не видел. Новый благочинный запретил проводить молитвы в соборе. Имени его я не называю, так как он еще жив. Исаия, как услыхал об этом запрете, а горяч был, и сказал в сердцах: «эх взять бы этого благочинного в руки, да встряхнуть хорошенько!» А Исаия силен в руках был. И сам по себе человек был мощный, крепкий. После запрета на практику молитвы Иисусовой мы стали собираться в келии иеромонаха Николая, помощника эконома. Ну, там уже никто нам запретить молитву не мог. Что-то я помню пару раз (они куда-то уезжали) ночевал в той келии. Отец Исаия очень мало спал. Говорили, что временами он спал два часа в сутки. Я подходил и присоединялся к молитве, продолжающейся до трех часов ночи. Но, ленивый я и немогущий. Какое-то время бодрствовал, какое-то засыпал и отпадал, уходя к себе в келию спать. Так было. Отец Николай, помощник эконома отца Питирима (ныне митрополит Николаевский) за день на экономии набегается, ночью в месте со своим духовным отцом Исаией молится. Бодрствует. Но силы уходят, сон берет свое. Читает, читает, замедляется, бух на книгу и уснул! Тогда Исаия берет книгу и сам читает. Он читал, помню, очень быстро. Вот, не помню, ходил ли батюшка Исаия в трапезную. Может, и приходил, но редко. У него был свой образ еды и пощения. Старчество Младостарчество, или старчество с негативными духовными последствиями было проблемой Церкви всегда. Тогда, в 80-е годы, такого термина, как младостарчество, мы еще не знали. Но, самую точную формулировку уже и тогда дал отец Исаия. В разговорах о старчестве игумен Исаия говаривал так: теперь, в нынешнее время, повелись не старцы, а «cmapцi» (с украинским ударением, меняющим весь смысл слова). Встреча в Киевской Лавре

http://pravmir.ru/igumen-isaiya/

29 января 1857 г. Иван был определен в братство монастыря и назначен на клирос певчим. 31 мая 1864 г. исполнилась заветная мечта Ивана: он был пострижен в монашество с именем Исаия. По глубокому смирению монах Исаия не помышлял о принятии священного сана, но это произошло по особому Промыслу Божию. В 1869 г. посетил Валаам епископ Ладожский Палладий (Раев) , впоследствии митрополит Санкт-Петербургский. При паломничестве по скитам монастыря епископ расспрашивал сопровождающих его иноков, в числе которых был и о. Исаия, кто из них на каком послушании трудится, сколько лет живет в монастыре и т.д. Услышав от монаха Исаии, что он живет в обители 16 лет, владыка спросил, почему он не имеет священного сана. Последний ответил, что не достоин этого высокого сана. Возвратившись из скитов в монастырь, архиерей спросил настоятеля об о. Исайе. Игумен Дамаскин объяснил, что так как монах Исаия несколько косноязычен, то он не решается представить его к рукоположению в священный сан. Вскоре после отъезда епископа Палладия настоятель получил определение митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Исидора представить монаха Исаию к рукоположению в сан иеродиакона. 29 августа 1869 г. в Санкт-Петербургском Петропавловском соборе епископ Выборгский Павел (Лебедев) рукоположил монаха Исаию в сан иеродиакона. И только 24 июня 1893 г. он был посвящен в сан иеромонаха. О. Исаия служил в Никольском скиту, а в 1894 г. был переведен в Предтеченский скит, где он и подвизался до своей кончины в течение 20 лет. Вся жизнь его в это время – неустанный и суровый подвиг. Первые 10 лет иеромонах Исаия один, без помощи иеродиакона, исполнял ежедневно все церковные службы, которые совершались в скиту по уставу, кроме того, приходил на клирос и помогал певчим петь. При этом вставал он раньше всех и, обходя скитские кельи, будил братию к службе. Время, свободное от богослужения и от совершения келейного правила, он употреблял на вязание чулок для монастырской братии. В течение 13 лет отец Исаия жил в келье один и почти никогда не топил ее. В зимнее время температура в его келье не поднималась выше пяти-шести градусов. Монахи говорили: «Отец Исаия, благослови у тебя истопить печь, а то очень холодно». «Нет, нет, – слышалось обыкновенно в ответ, – дрова надо беречь. Василий Великий пишет, что монастырское добро беречь надо, а я вот надену шубу, мне и тепло будет, так в ней и спать лягу».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гонения и притеснения в Малороссии до того усилились, что даже киевский воевода счел необходимым подать жалобу королю и сенату о том, что русский народ доведен до крайности. После нескольких кровавых восстаний на Украине король наконец был вынужден дать православным некоторые льготы. Снова возобновилась деятельность духовных школ. Митрополит Исаия с радостью благословлял игумена Киево-Печерской лавры Петра Могилу на основание высшей духовной школы при лавре. Большим горем для святителя Исаии было отпадение от Православия влиятельного князя Иеремии Вишневецкого, т. к. именно на пожертвования его родителей (князя Михаила и княгини Ирины (Раины) Вишневецких) были созданы и украшены монастыри, о которых заботился епископ Исаия. Он писал Вишневецкому, увещевая его возвратиться к правой вере. В 1632–1633 годах на сейме, избравшем нового короля Владислава IV, впервые (от возникновения унии) польским правительством были признаны православный Киевский митрополит и четыре епископа, но престарелому Исаии не пришлось воспользоваться плодами этой победы Православия. На том же сейме было определено, что дряхлый и слабый Исаия не сможет возглавить новую напряженную борьбу с униатами и иезуитами, и митрополитом Киевским был избран более молодой и энергичный Петр Могила . Как отнесся митрополит Исаия к избранию Петра Могилы? Мнения историков в этом вопросе расходятся. Одни считают, что митрополит Исаия не препятствовал Петру Могиле и даже сам благословил его добиваться первосвятительства. Другие говорят, что он не препятствовал новому энергичному митрополиту лишь только потому, что видел бесполезность борьбы, но и не содействовал ему. Однако есть и такое мнение, что митрополит Исаия вступил в тяжбу с митрополитом Петром и последнему потребовалось много труда и энергии, чтобы отстоять свою кандидатуру на сейме. Какое из этих мнений считать более основательным или правдивым, определить трудно. Но есть общее мнение всех историков, которое является наиболее важным и существенным для характеристики жизни и деятельности святителя: митрополит Исаия был «муж богомудрый», подвижник, всю свою жизнь самоотверженно трудившийся на пользу Православия и своей угнетенной, гонимой православной паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стр. 162 (101). Ежедневно имейте смерть пред очами. Да объемлет вас непрестанно попечение о том, каким образом вы будете разлучаться с телом, каким образом возможете пройти чрез область властей тьмы, которые встретят вас на воздухе, как предстать вам пред Бога благополучно. Предуготовляйтесь к страшному дню ответа на суде Божием, как бы уже видя его. Тогда получат воздаяние свое все дела, слова и помышления каждого из вас: вся бо нага и объявлена пред очима Того, Кому должны мы представить отчет в земной жизни нашей. ( Авва Исаия ). Стр. 162 (102). В трапезе и в собрании церковном ничего не говорите иначе, как по требованию совершенной необходимости. ( Авва Исаия ). Стр. 162 (103). Без такой же необходимости не входите в келлию друг друга и не дозволяйте себе безвременных свиданий. ( Авва Исаия ). Стр. 162 (104) Не любопытствуй о келейных занятиях твоего брата и не желай знать, кто более трудится, он или ты. ( Авва Исаия ). Стр. 162(105). Выходя на общие послушания, не празднословьте и не допускайте себе свободного общения между собою: каждый в страхе Божием да внимает себе, делу своему и поучению в тайне души. ( Авва Исаия ). Стр. 162 (106). Когда окончится церковное Богослужение или трапеза, не остановитесь посидеть вместе и поговорить, ниже о предметах Божественных: каждый да спешит в келлию свою и там да оплакивает грехи свои. ( Авва Исаия ). Стр. 163 (107). Когда потребует нужда говорить одному с другим, поговорите со смирением и благоговением, как подобает в присутствии Бога, непрестанно соприсутствующего нам; поговорите, сокращая беседу насколько то можно. ( Авва Исаия ). Стр. 163 (108). Да не будет одно на устах ваших, а другое в сердце. Бог поругаем не бывает: одинаково видит Он и тайное и явное. ( Авва Исаия ). Стр. 163 (113). Умоляю вас, братия: изучайте ту цель, с которое вы оставили мир, и заботьтесь о спасении вашем, чтоб отречение ваше не осталось бесплодным, чтоб вам не посрамиться пред Богом и пред святыми Его, отрекшимися ради Его от мира и подвизавшимися истинно. ( Авва Исаия ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010