Из этих Слов составлены отдельные Жития, с соответствующими шаблонными вступлениями и заключениями того же чисто риторического характера, что и в славянском печатном издании. 1) Житие преп. Дамиана, пресвитера и целебника различными недуги страждущих. (Л. 184–5). Нач. «Блаженный ко воистинну и досточудныи муж именемъ Дамїян и саном презвитер»... 2) Житие преп. Никона, игумена монастыря Печерского. (Л. 187–189 об.) Нач. «Егда восхот Господь водружену втвь въ Россіи многоплодну сотворите»... 3) Житие преп. отец Варлаама, игумена Печерского, посем святого игумена Печерского, посем святого Димитрия мученика, бывшего игумена монастыря Изяславля, иже на Клове, и Ефрема скопца, епископа Переславского, вкупе совозрастших телесною светлостию и духовною добродетелию. (Л. 190 об.– 196). Нач. «Сей блаженный Варлаамъ бысть отъ благоврну и христолюбиву родителю»... 4) Житие вократце иже во святых отца нашего Исаия (чудотворца), игумена бывшего монастыря святого Димитрия, иже на Клове, последи же епископа Ростовского, Российского чюдотворца. (Л. 196 об.–199 об.). Нач. «Сей блаженный Исаія бяше отъ земли русскія, отъ области кіевскія, отъ благородну родителю рожденъ и воспитанъ»... Далее (л. 142 об.) читаем Слово о пренесениі моще ста прпбнаго оца нше Феодосия печерскаго . (Нач. С похвалами бывающа памти прпбны возвеселятс людие рече прмрыі Солом.. Кон.: «и тако праздноваша свтло той дни»), о проречении святого (л. 145: «И се же достои не молчание прити, но повм вамъ мало нчто»), покованиі раце прпбнаго оца ншего федосия печерскаго» (л. 147: «В лто 6638 восхот Гергиі снъ Симоновъ, внукъ Африкановъ, оковати раку прпбнаго оца ншего едоси»...) 278 За рассказом о вписании имени Феодосия в Синодик (л. 149 об.: В лто 6616 блговоли бгъ прослави своего угодника... вложи бгъ въ срце блженному еоктисту»...), более подробным, чем текст Кассиан. II, и Похвалой препод. отцу нашему Феодосию (л. 150 об.: «Похвалему праведнику возвеселтся людие радости бо есть днь и весели»...) следует несколько летописных статей и мелких известий: о самодержств великаго князя Ярослава владимеровича Кіевскаго и всея Русіи и о богоугодномъ житіи его и преставленіи» (л. 157 об.), о начал княженія рославича в Киеве «В лто 6563. кругъ слнцу. і. а луны .. индикта .аі. приіде изславъ къ киеву»... 279 , о различныхъ знаменіихъ небесныхъ и о волсвхъ явльшихся (л. 164. Ср. летоп. рассказ под 6579 г.), о поставленіи Исаіи, игумена стаго Димитрі, иже на Клов, – епископом Ростову граду в лто 6580 280 , и пренесениї мощеі стыхъ мчнкъ Глба и Бориса, первомъ и второмъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕЕМИЯ [Евр.  ,   - «Яхве утешил»], евр. наместник Иудеи в период персид. владычества, центральная фигура Книги Неемии, описывающей деятельность Н. по восстановлению Иерусалима . Авторство Книги в иудейской и христианской традициях также связывается с именем Н. Книга Неемии Взаимосвязь с Книгой Ездры Книга Неемии - вторичное образование внутри евр. Библии (Biblia Hebraica - BH). В МТ Библии Книга Неемии не выделена из Книги Ездры. В синодальном переводе древнеевр. имя  ,   передается как Ездра под влиянием греч. Εσδρας в Септуагинте и у Иосифа Флавия (в рукописях LXX встречаются также варианты Εσρας, Εζρας, Εζδρας - см. в ст. Ездра ). В совр. изданиях BH (BHK, BHS, BHQ и других - см. в ст. Масоретский текст Библии) Книга Ездры разделена на 2 части: 1 Езд и Неем. О вторичности этого разделения свидетельствует колофон, непосредственно следующий за Неем 13. 31 (masora finalis):                 («всего стихов в книге шестьсот восемьдесят пять»). Он относится ко всему тексту 1 Езд и Неем. О том же говорит и обозначение середины книги после Неем 3. 31:       («середина книги по числу стихов»). Это подтверждается и более поздней евр. традицией. Согласно Вавилонскому Талмуду (Санхедрин. 93b), все содержание Книги Ездры (      ) было рассказано Н., сыном Хакалии. Ответ на вопрос о том, почему Книга Ездры не названа его именем, дает раввин Иеремия бен Абба: потому что Н. заявлял о своих заслугах и т. д. Порядок книг (  ) в этой традиции таков: Руфь, Псалмы, Иов, Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней, Плач, прор. Даниила и свиток Есфирь, Ездра и Паралипоменон (Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 14b). Из этих текстов ясно, что Книга Неемии - составная часть Ездры и без нее не существует. Раннехрист. свидетельство о каноне евр. Писания этот факт подтверждает (см. в ст. Канон библейский ). Мелитон Сардский ( не позднее 190) сообщает в «Эклогах» (цит. в: Euseb. Hist. eccl. IV 26. 14): «Я отправился на Восток и дошел до тех мест, где Писание было проповедано и исполнено, в точности разузнал о ветхозаветных книгах и послал тебе их список. Вот их названия: пять книг Моисеевых - Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Иисус Навин, Судьи, Руфь, четыре книги Царств; две Паралипоменон, Псалмы Давида, Притчи Соломоновы (или Книга Премудрости), Екклесиаст, Песнь Песней, Иов; пророки: Исаия, Иеремия и двенадцать в одной книге, Даниил, Иезекииль, Ездра».

http://pravenc.ru/text/2564830.html

Такое положение дел, мало способствовавшее поддержанию достоинства русского имени в глазах китайцев, начало меняться с назначением на пост генерал-губернатора Восточной Сибири графа Муравьева. Возвращение отторгнутого Амурского края по Айгунскому договору и занятие Россией принадлежащего ей по праву твердого положения на берегах Тихого Океана – таковы были плоды политической мудрости и энергии этого замечательного государственного деятеля. Пока китайское правительство, ошеломленное решительными действиями России, по своему обыкновению медлило и отлынивало от утверждения Айгунского трактата, на него надвигалась грозная туча в виде войны с англо-французами. 230 После ряда военных действий, в которых наглядно выразилась несостоятельность китайских военных сил, союзная экспедиция, заняв Тяньцзинь, направилась к Пекину. Из иностранцев оставались в китайской столице только наши миссионеры, положение которых, ввиду сильно возбужденной и враждебно настроенной столичной черни и солдат, было небезопасно. Сообщение между Северным и Южным подворьями (в последнем находилось большинство членов) стало затруднительно; приходилось сидеть взаперти или выезжать в закрытой телеге. Иногда члены миссии решались выходить на улицу; но, как показывает случай с г. Пещуровым, которого едва не растерзали солдаты, прогулки эти сопряжены были с немалым риском. Образ жизни и душевное настроение русских миссионеров в то тревожное время изображены в дневнике и[еромонаха] Исаии. Вот несколько выдержек из этого любопытного документа. «В начале апреля настоящего 1860 г., по распоряжению начальника миссии, я переселился из Южного подворья на Северное. Около Северного подворья, в котором находится храм во имя Успения Пресв[ятой] Богородицы, расположились скромные домики наших православных христиан. Число последних по приезду в Пекин новой миссии (в 1858 г.) простиралось до 135 человек, между тем как при вступлении моем в отправление обязанностей миссионера число их возросло до 190 человек. Таким образом в порлтора года паства Господня распространилась...» Затем о. Исаия сообщает мелкие случаи из ежедневной жизни албазинцев, говорит о совершении треб, о лечении больных, о случаях обращения в православие, скорбит о нерадении паствы к службе и о малом христианском рвении. «Слухи о высадке англо-французов в заливе Печали сильно тревожат наших христиан: их мужья и сыновья могут быть потребованы на войну и подвергнуться неизбежной опасности и ее следствиям...» Автор дневника, между прочим, говорит, что во время осады Пекина в народе распространился слух, что союзники исповедуют христианскую веру и поэтому пощадят жизнь и имущество христиан. Два предусмотрительных языческих семейства явились в Русское подворье и просили о. Исаию их окрестить. Он, однако, не поддался на это и окрестил китайцев гораздо позднее, заставив их предварительно походить в церковь и выучить молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Другое возражение того же еретика Этот Христос, Который исповедуется нами, причисляется к Святой Троице или нет? Если Он причисляется к Святой Троице, то как после того Троица будет единосущной? Если же не причисляется, то Он не будет Богом, а только простым человеком. Поэтому те же доводы, какими вы станете разрешать недоумение, сохраняя учение о едином Христе неприкосновенным, послужат и нам при этом недоумении. Разрешение этого Этот Христос, Который исповедуется нами, теми же доводами, какими Он опроверг первое возражение, может опровергнуть и настоящее, как в равной мере нечистивое. А тот Христос, Которого вы чтите, то есть как одну естественную цельность, состоящую из частей божества и человечества, не был бы ни единосущным Отцу, так как Отец есть только Бог, а не и человек, ни единосущным Матери, так как Мать есть только человек, а не и Бог; и [в таком случае] время вам искать других Христов, с которыми Он был бы единосущным, ибо невозможно, чтобы Он был познаваем как единоличное естество (μονοπρσωπον φσιν). Если же вы не можете найти, то, запутываясь в собственных возражениях, [Col. 1537] этой пустой выдумкой полагаете, что вовсе нет Христа. 71. К иконоборческому собору как от лица всех игуменов (II, 1) 379 (189) [Col. 1116] Следуя Божественным заповедям и каноническим постановлениям о том, что не должно без согласия своего епископа делать или говорить что-либо, касающееся церковного благочиния, а тем более относящееся к догматическому исследованию, хотя ваша власть и один раз, и другой приглашала к тому наше смирение, мы не дерзали прибыть и сделать что-либо вопреки узаконениям, как поставленные Божественным Духом под священною рукою святейшего патриарха Никифора. Когда же некоторые из одинаковых с нами по чину игуменов, решив сделать некую попытку, рассудили прибыть туда и вступить в словопрения, то что иное пришлось нам услышать, как не то, от чего сокрушается наше смиренное сердце? Ибо, говорят, это собрание состоялось для ниспровержения второго Никейского святого Собора 380 , то есть для уничтожения [Col. 1117] поклонения честной иконе (190) Господа нашего Иисуса Христа и Богородицы, а равно и всех святых. Слыша об этом, кто не воздохнет тяжко из глубины сердца, как если бы чрез это уже ниспровергается спасительное Домостроительство Господа нашего Иисуса Христа? Слыши, небо, и внуши, земле, да воскликнет с нами велегласнейший Исаия, и что следует за этим по связи ( Ис.1:2 ), или, лучше, чтобы ближе сказать: слыши, восток и запад, север и морская страна (ср. Пс.106:3 ), в каком положении ныне наши дела и для чего дерзнули составить собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

А что песнь есть также хвала Богу, как и песнь «святъ», о том пишет святой Афанасий Великий в толковании на псалом 104: «Аллилуиа, – говорит он, – значит: хвала Невидимому. Говорят, что сим словом восхваляют Бога ангелы, как херувимы словами: „свят, свят, свят“. Это предали святые отцы, сами слышавшие ангельское пение, как Исаия слышал серафимское» (Творения святого Афанасия в русском переводе, m.IV, с.377). Тот же святой отец, как бы в пояснение этих слов, в другом месте о Святой Троице говорит: «славословятъ серафими по три краты глаголюще: святъ, святъ, святъ, Отца и Сына и Святого Духа, три составы являюще, а Господь Саваоъ едино Божество исповедуютъ» (Книга о вере, лист 261 об.; ср. его же слова у Озерского часть 2, с.186). Так же толкуют это песнопение и другие святые отцы, например, Иоанн Дамаскин , Симеон Солунский (см. у Озерского часть 2, с.187–190) и прочие. Старообрядцы, следуя определению Стоглавого собора (Стоглав, глава 42; у Озерского часть 2, с.176), произносят дважды и затем: «слава Теб, Боже», толкуя, что «слава Теб, Боже», есть то же, что Такое разумение, конечно, вполне православно и потому сугубая понимаемое в этом смысле, дозволительно к употреблению (например, у единоверцев), потому что произносится с мыслью о Святой Троице, но в этом произношении нет той полноты о Святой Троице, какую имеет православное песнопение, в коем прославляется не только троичность Лиц, но и единство Божества в Троице. Таким образом у старообрядцев, по выражению отцов собора 1667 года прославляется «токмо Троица, а Единица ни» (Деяния собора 1667 года, лист 30). Один из учеников преподобного Евфросина, какой-то клирик Василий, спустя уже несколько лет после преставления преподобного Евфросина, последовавшего в 1481 году, описал житие его. В этом житии между прочим повествуется, что будто бы ему, списателю, явилась Пресвятая Богородица вместе с преподобным Евфросином и истолковала ему тайну «Божественной аллилуии» и «повел православнымъ христианомъ глаголати дважды, а въ приглашати слава Теб, Боже, троящимъ же изрече страшно» (житие это см.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

7 янв. 1629 г. архим. Петр издал грамоту, в к-рой требовал от братии более торжественно и величественно совершать богослужения в обители. В частности, вменялось в обязанность произносить проповеди за богослужением (архим. Петр написал в 1632 подборку проповедей «Крест Христа Спасителя и каждого человека»). Также в Киево-Печерский мон-рь по образцу католич. Церкви была введена традиция совершения великопостных пассий. В 1629 г. по благословению архим. Петра в Киево-Печерской типографии вышло исправленное издание Служебника, к-рое впервые сопровождалось изъяснением Божественной литургии для священников. В 1633 г. свт. Петр (Могила) ввел в обиход типографии Киево-Печерского мон-ря латино-польские шрифты. Прежде книги в монастырской типографии издавались только на церковнослав. языке кириллическим шрифтом. В 1631 г. он основал скитской Голосеевский в честь Покрова Пресв. Богородицы монастырь с храмом вмч. Иоанна Нового Сочавского (покровителя молдав. господарей рода Могил), передав этой обители частицу мощей святого. Заботясь об авторитете Киево-Печерского монастыря, архим. Петр ввел в титулатуру печерского архимандрита слово «Великий». О значимости монастыря в эти годы свидетельствует большое количество благотворителей; печерский инок Афанасий Кальнофойский в «Тератургиме» 1638 г. насчитывал ок. 190 имен жертвователей. К числу важнейших начинаний архим. Петра относится организация в Киево-Печерском мон-ре школы и активная поддержка Киевского братства. 11 марта 1631 г. он вступил в число его членов, признавался старшим братчиком, опекуном и ктитором братства. 15 июня архим. Петр составил декларацию по поводу своего намерения создать в Киево-Печерском монастыре духовную школу и пригласить в качестве преподавателей из Львова 2 ученых иноков - иером. Исаию (Трофимовича-Козловского) и мон. Сильвестра (Косова) . Осенью 1631 г. в новооткрытую школу было набрано ок. 100 учеников. Иером. Исаия стал ректором школы, мон. Сильвестр - ее префектом. При создании Киево-Печерской школы архим. Петр ориентировался на европ. (прежде всего польские) образцы. За основу обучения было положено преподавание лат. и польск. языков. О др. предметах, которые изучали в школе («свободные науки» - грамматика, риторика, диалектика, арифметика, музыка, геометрия, астрономия и теология), можно судить, напр., на основании панегирика, в 1632 г. поднесенного ее учениками свт. Петру.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

Точно также и по словам св. Иоанна Златоуста , «обычай про­рочества часто бывает таков, что имеющее случиться с одними лицами предсказывается под другими, и одни имена употребляются вместо других»; так патриарх «Иаков, когда предсказал о смерти (Христовой), и воскресении (Его), и о вре­мени, в которое имел придти (Христос), изложил все это не открыто, но названием сына (разумеется – Иуды) прикрыв то, о чем намеревался сказать; так например он предска­зывал, по-видимому, о том, что случится с Иудою, но, как свидетельствуют последующие события, предсказал и о том, что имел совершить Христос, ибо Иуда не был «чаянием языков», и не тогда прославилось колено его, когда «оску­дело» их (Иудеев) государство; но все это произошло, когда пришел Христос» 190 . Затем, «как Давид весьма часто со­поставляет Христа и Соломона и, хотя, кажется, говорит о Со­ломоне, однако концом его пророчества является Христос, так и (прор. Исаия) от лица Бога говоря: «Иаков отрок Мой восприиму и; Израиль избранный Мой, прият Его душа Моя» ( Ис.42:1 ), ве­дет речь о Сыне» 191 , а также и в ука­зывает на Зоровавеля, а в действительности – на Христа» 192 . При этом, как замечает св. Кирилл Александрийский , – «обыкновенно все пророки очень быстро переменяют свои речи по внушению Св. Духа, так что то от истории, или чувствен­ных, как бы пред глазами находящихся и совершающихся явлений, быстро возносятся к внутреннему, духовному; то на­оборот, снова возвращаются, и притом весьма прикровенно, к чувственным явлениям» 193 . О самом, так сказать, способе пророчествования св. Ири­ней Лионский, – руководясь словами Самого Бога: «Я умножил видения и явился в подобиях руками пророков» ( Ос.12:10 ), – говорит, что «пророки предсказывали не только словами, но и видениями и прообразом жизни и действиями, которые со­вершали сообразно с внушениями Духа», ибо различные «рас­поряжения Сына Божия по исполнению принятого Им на Себя дела они частью видели чрез видения, частью возвещали их словом, частью образно назнаменовывали действием, очами видя то, что имело быть видимым, словами проповедуя, что имело быть услышано и действием совершая то, что должно было сделаться, а все возвещая пророчески» 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

— А. Л.) ( Ис.1:9 ): и Иезекииль: «áще бýдутъ Нóе u Дahiuлъ и Иовъ, ни сынове, ни дщéри ихъ спасýтся» (« и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог… сии три мужа среди нее, – живу Я, говорит Господь Бог, – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею » ( Иез.14:14-16 ). — А. Л.). Но ни отец вместо сына, ниже сын вместо отца, но кийждо грехом своим погибнем. И паки Исаия: “ ýзрятъ трýпы человковъ преступившихъ мн: чéрвь ихъ не скончáется, и óгнь ихъ не угáснетъ, и бýдутъ въ позóръ всяцй плóти ” ( Ис.66:24 )» с. 190]. Озвученное автором свидетельство Исаии всецело сочетается с учением Христа: « И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает » ( Мк.9:43 ). Тождественное вышеобозначенному мнение обнаруживает и другой раннехристианский Церковный писатель — Ерм (II в.), в известном произведении « Пастырь ». Так, обрисовывая преподанное ему в Откровении видение, иллюстрирующее созидание Церкви под образом башни, тайнозритель свидетельствует: «…строилась квадратная башня… шестью юношами («первозданными ангелами Божиими, которым Господь вверил все Свое творение для того, чтобы они умножали, благоустрояли и управляли Его творением: посредством их будет окончено и строение башни» с. 232]. — А. Л.)… Многие тысячи других мужей («святых ангелов Господа» с. 232], низших по чину, нежели первые шесть. — А. Л.) приносили камни (символизирующие верующих, не вполне-верующих и даже негодных (см. ниже). — А. Л.)). Некоторые доставали камни из глубины (из воды. — А. Л.), другие — из земли и подавали тем шести юношам, они же принимали их и строили. Камни, извлекаемые из глубины, прямо клали в здание, потому что они были гладки и спайками своими хорошо приходились к другим камням, и так плотно прикладывались один к другому, что соединения их нельзя было заметить.

http://azbyka.ru/apokalipsis/spasutsya-l...

л. 182. В тойже день чтение и чамять св. Иова. л. 185. Мес. тогоже в 7 день, явление честнаго Креста, иже ся явися над св. Голгофою и до горы Елеонския. Нач. Констянтию уже приимшу царство и престол по отцы своем Константине. л. 190. Мес. тогоже в 8 день, иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константинаграда, Златоустаго Слово похвално св. Иоанну Богослову и евангелисту. См. 669 л. 13. л. 195 об. В тойже день, иже во святых отца нашего Прокла. архиеп. Константинаграда, Слово Похвално св. Иоанну евангелисту и Богослову. Нач. Друзии убо благовестницы еже по плоти родословие Господа и Бога нашего сказаша. л. 199. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Златаустаго Слово похвалное св. Иоанну и евангелисту Богослову. Нач. Иже подвигом внешним зрителие, егда некоего доблественика страдалца и венечника отнекуду пришедша уведят. л. 207 об. В тойже день Иоанна Златаустаго, архиеп. Констянтинаграда, Слово похвално св. Иоанну апостолу и евангелисту Богослову. Нач. Иоанн во Ефесе асийстем, Иоанн асийская похвала. л. 217. В тойже день, житие и пощение преподобнаго отца нашего Арсения (Великаго). См. 669 л. 2. л. 228. Феодора худаго прозвитера игумена, исповедника студийскаго, похвала св. Арсению. Там же л. 4. л. 242. Мес. тогоже в 9 день, пророчество велегласнаго Исаия пророка, сына Амосова, о последнем времени. Нач. Бысть в лето, вонже умре Озия царь июдейский, виде Господа седяща на престоле высоце и превознесенне. л. 254. В тойже день, пренесение мощем св. и препод. отца нашего Николы чюдотворца, архиеп. мирския Ликия в Бар град. Нач. Присно убо должни есмы, братие, праздныкы Божия творяще в честь держати подобитися святым его. Русское сочинение, см. 9 л. 209. В конце 7 чудес. л. 292. В тойже день сказание от чюдес св. великомученика сербьскаго царя Стефана чюдотворца. Нач. Сей убо блаженный и приснопамятный царь, еще жив сый, созда монастыря многы и пречюдны в царствии своем сербском. л. 294 об. Мес. тогоже в 10, Слово похвално св. апостолу Симону Зилоту. Нач. Изначала в древних убо девства вещь малыми зело, и не от многих исправляема бе.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В одно время пришел Он со учениками под некоторое село Самарянское, хотя жителям его спасительное преподать наставление; а те грубые люди выслали к Нему наперед с отказом: нет Тебе, Учитель Израильский, у нас места: мы Твоего учения не требуем: пойди пожалуй от нас дале. Тогда все Апостолы огорчены таким их неучтивством, приступили и молили Христа, чтоб повелел им огнь с неба свести, и попалить скверное то жилиице. Хощещи ли, говорили, речем, да огнь снидет с небесе, и потребить их, якоже и Илия сотвори 184 ? Но Христос им ответствовал против того: не знаете, вижу, вы, коего духа есте, Мои ученики! Прошло уже то время, в которое Я грехи человеческие то потопом, то огнем казнил; прошло время, в которое Я и за одно собрание дров в день субботный 185 , и за прикосновение малое кивоту, смерти предавал 186 людей; прошло время гнева Моего: настало время кротости и долготерпения. Ныне Сын человеческий не прииде душе человеческих погубити, но спасти 187 . Привели еще некогда Фарисеи к Нему жену, в прелюбодеянии пойманную, и напоминая Ему, что в законе таковые камением побивать велено, спрашивали, чтоб Он о том думал? Да какой же и тогда Христос ответ дал? Прежде, ведая, что они не ради наставления, но одного ради искушения, предложили ему такий вопрос, замолчал, и преклонся, перстом писаше на земли: не слагая им. А после как принудили те Его говорить, сказал; иже есть без греха в вас, прежде верзи камень на ню 188 . Наконец, как все совестию своею обличаемы один по одному вон выходили, и осталась только одна жена тая, то Христос, обратившись к жене, стал говорить: никийже ли тебе осуди? ни Аз осуждаю: пойди убо благополучно, да уже отсель не согрешай 189 , И не суть ли се живые примеры чрезвычайной кротости Царя нашего? Сие воистинну, сие предусмотрев и Исаия, от лица Отеческого, издалека еще о Нем соскликнул: се Отрок Мой, возлюбленный Мой, в Нем же благоволи душа Моя: положу дух Мой на Нем, и суд языком возвестит: не преречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиях гласа Его 190 : так смирен, так кроток, что и трости сокрушенны не преломить, и лена внемшася не угасит; и на другом месте, указуя на нас, говорит: рцыте дщери Сионове: се Спаситель твои грядет, имеяй с Собою мзду и дело Свое пред лицем Своим. А какоеж дело? делоль осуждения и наказания повинных? Ни: дело оправдания и избавления тех; прозовет, говорить, я люди святы и избавлены 191 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010