Воскресения день – благоприятное начало! просветимся торжеством и обымем друг друга. Рцем: братия! и ненавидящим нас ( Ис.66:5 ), кольми паче тем, которые из любви что-нибудь сделали или потерпели. Простим все ради воскресения! примиримся друг с другом: как я (упомяну о сем теперь), подвергшийся доброму принуждению 189 , так и вы, употребившие такое принуждение, если вы сколько-нибудь еще недовольны мною за мое умедление, хотя оно для Бога, может быть, лучше и приятнее, нежели иных поспешность. Хорошо и уклоняться несколько от призвания Божия, как некогда Моисей ( Исх.4:10 ), а потом Иеремия ( Иер.1:6 ), а после с готовностью поспешат на глас Его, как Аарон ( Исх.4:27 ) и Исаия ( Ис.6:8 ), лишь бы то и другое было по благочестию, – одно по причине собственной немощи, а другое по надежде на силу призывающего. В день таинства помазан я; в день таинства удалился не надолго, чтобы испытать самого себя; в день таинства и возвращаюсь 190 , избрав сей день добрым попечителем моей боязливости и немощи, дабы Воскресший ныне из мертвых и меня обновил духом и, облекши в нового человека, для новой твари, для рождаемых по Богу, соделал добрым производителем и учителем, который бы охотно со Христом и умирал, и воскресал. Вчера закалался Агнец, двери помазывались (кровью), Египет оплакивал первенцев, и истребитель, для которого одно знамение было страшно и ужасно, прошел мимо нас, огражденных драгоценною кровью. Ныне мы совершенно убежали из Египта, от жестокого властителя Фараона и немилосердых приставников, освободились от брения и плинфоделания, и никто не воспрепятствует нам праздновать Господу Богу нашему праздник исхода, и праздновать не в квасе ветсе злобы и лукавства, но в безквасиих чистоты и истины ( 1Кор.5:8 ), не принося с собою египетского кваса безбожного. Вчера я распинался со Христом, ныне прославляюся с Ним; вчера умирал с Ним, ныне оживаю; вчера спогребался, ныне совоскресаю. Принесем же дары Пострадавшему за нас и Воскресшему! Может быть, вы думаете, что я говорю о золоте, или о серебре, или о тканях, или о блестящих и драгоценных камнях, этом веществе земном, преходящем и на земле остающемся, которым большею частью владеют нечестивые, рабы преисподних и миродержителя? Нет, принесем самих себя, стяжание самое драгоценное пред Богом и самое приличное Ему, воздадим Образу сотворенное по образу, познаем свое достоинство, почтим Первообраз, уразумеем силу таинства (настоящего праздника), и то, за кого Христос умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Любопытна и Псалтырь XII–XIII века за 608, хотя сравнительно грубого исполнения, но с характерными иконографическими композициями; по пристрастию к красному цвету и семитическим чертам лица, можно думать, что было написано где-либо в восточных местностях Византии. На л. 59: Анания (фот. 172 и рис. 99) крестит, благословляя, ап. Павла, стоящего в купели, а рядом стоит Царь Давид, развертывая свиток на известном изречении. На л. 280 об. изображен Пророк Исаия, приемлющий в уста свои угль горящий от ангела, а над ними в круглом ореоле, на престоле сидящий Саваоф, с надписью Іс Хс, в образе седовласого старца. Апостол и Псалтырь XIII века, за 655, украшена еще более грубыми и поверхностно начерченными миниатюрами, но также заслуживающими внимания: на л. 123 об. Пророк Давид, играющий на гуслях (фот. 173) и на л. 190: Богоматерь – Великая Панагия (Знамение), по грудь, с воздетыми руками, и с маленькою фигурою Спасителя на груди. Евангелие 735, XIV века, представляет несколько любопытных в иконографическом отношении миниатюр: такова, напр., избранная нами для фотографического снимка миниатюра на л. 17 об. (фот. 171) представляет «Положение во гроб», но в оригинальном переводе и с особым заголовком: πιτφιος ϑρνος: крест с одною перекладиною и титулом (чит. βασιλες…), у подножия креста саркофаг или ложе пестрого мрамора, на его верхней доске (очевидно, воспроизводящей современный вид ложа или самого гроба в кувуклии Ротонды Гроба Господня) положено Тело, в препоясании, поверх которого сложены руки. По ту сторону склоняются к Нему Мать, Иоанн и Иосиф; по сю сторону сидят на земле (явная черта натурализма) три жены мироносицы, плачущие и поднимающие к Нему руки; в первом углу видна подходящая фигура отрока слуги. Толкования Олимпиодора на книгу Иова, XIII в., за 503, по-видимому, сирийского или даже коптского происхождения (ср. книгу Иова ркп. Париж. Нац. Библ. 134), открывающегося в пристрастии к темно-красному и черному цветам. Иллюстрации помещаются здесь в виде виньеток в средине текста, но с большими фигурами, грубо нарисованными и еще грубее накрашенными: Господь в небесах (л. 18, фот. 189), 2 ангела с лабарумами, благословляя, посылают дьявола; темная, мохнатая и чубатая фигура крылатого дьявола; все видимо, скопировано с древнейшего оригинала; на л. 18 об. (фот. 190) дьявол , в виде громадной змеи с крыльями, обвивает, как бы магическим кругом, сидящего на куче пепла Иова; внизу дом его и трое молодых сыновей. На л. 163 об., к гл. 29 (фот. 191): крылатый, поверженный диавол с драконьею головою вместо хвоста, и грешники, ему преклоняющиеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ (Копинский (Купинский); ок. 1580 - 25.09(5.10).1640), митр. Киевский и Галицкий в 1631-1632 гг. (фактически до марта 1633). Биография Принадлежал к старинному мелкопоместному шляхетскому роду Копинских (Копенских), который относился к гербу «Lubicz» и происходил из Подляшья, из мест. Копина (ныне село Лукувского повята Люблинского воеводства, Польша); отдельные ветви рода в XVI-XVII вв. имели поместья в Белзском и Галицком воеводствах ( Boniecki A. Herbarz polski: Wiadomoci historyczno-genealogiczne o rodach szlacheckich. Warsz., 1907. Cz. 1. T. 11. S. 190-191). Вероятно, И. принадлежал к ветви рода, связанной с Галицкой Русью . И. получил образование в одной из братских школ или в Острожской академии. Ок. 1598 г. он принял постриг в Киево-Печерском мон-ре , настоятелем которого тогда являлся архим. Елисей (Плетенецкий) . И. «неисходно» прожил в обители 16 лет, состоя блюстителем Ближних (Антониевых) пещер, где под его началом подвизались 12 монахов. В 1612 г. кн. Михаил Корыбут Вишневецкий выдал грамоту игумену Межигорского в честь Преображения Господня мон-ря Афанасию и «отцу Исайе Печерскому» с разрешением строить мон-ри в его заднепровских владениях. В 1614 г. основатель и настоятель находившегося во владениях кн. Михаила Вишневецкого Густынского во имя Св. Троицы мон-ря (ныне в с. Густынь Черниговской обл., Украина) игум. Иоасаф Святогорец в связи с ухудшением здоровья пригласил И. в монастырь в качестве преемника, и тот начал строить в обители ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, кельи и др. здания. Вскоре игум. Иоасаф поправился, И. вернулся в Киев. 14 окт. 1615 г. Анна Гулевичевна Лозкина пожертвовала свой дом в Киеве для устройства там правосл. мон-ря и школы и передала его в ведение И. Приняв этот дар, православные образовали Киевское братство , которое должно было опекать учрежденные по воле Анны Гулевичевны киевский Братский в честь Богоявления мон-рь и братскую школу. И. стал старшим иеромонахом Братского мон-ря и старшим братчиком.

http://pravenc.ru/text/674836.html

Четвертая часть  книги пророка Исаии содержит пророческие речи, произнесенные во дни Езекии, царя Иудейского, и простирается с двадцать восьмого стиха четырнадцатой главы до конца книги. Чем смутнее становились времена от пробуждения завоевательных замыслов властителей и от возникновения новых и новых честолюбцев, быстро сменявшихся на окровавленных престолах, чем запутаннее делались отношения незначительного Иудейского царства к окружающим его соседним народам, частью более могущественным и сильным, частью более воинственным и хитрым, тем с большей ясностью и настойчивостью Исаия раскрывает своим современникам пути Божественного промысла и старается в умах их утвердить ту истину, что Господь, строго наказующий за беззакония, не отнимет своих обетований от потомства Авраамова; – что благоденствие народов на земле зависит от воли Божией; – и что путем страданий и переворотов Господь поведет народ Свой к познанию истины и к восстановлению законного поклонения Богу, когда этот народ стал упорно держаться языческих нравов и обычаев. Эта обширнейшая часть книги Исаии подразделяется на три отделения:  пророческие речи , произнесенные в первые тринадцать лет Езекии (14:28–35, 10),  историю или  описание  некоторых современных происшествий и обстоятельств (36:1–39:8) и, так называемое,  утешительное воззвание  ко всему народу Иудейскому или пророчества, произнесенные под конец жизни Исаии (40:1–66, 24). 1) Отделение первое Оно содержит девять пророческих речей, произнесенных в царствование Езекии.  Первая из этих речей  произнесена  в год смерти Ахаза  или в первый год царствования Езекии  в адрес иноплеменников и филистимлян  и содержится в последних пяти стихах четырнадцатой главы. Здесь Исаия говорит, чтобы Филистимляне не радовались, что сокрушился ярем бьющего их (вероятно Озии и Иоафама, после которых при Ахазе Филистимляне отступили и совершили нападение на Иудею ( 2Пар 26:6–7 ; 189 27:18 и др.), так как явился теперь государь (Езекия) еще более сильный для их поражения ( 4Цар 18:8 190 ); потому вестники народов говорят, что Господь утвердил Сион, и в нем найдут убежище бедные из народа Его(14:28–32).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

«Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ) (Еммануил в переводе с древнееврейского языка означает с нами Бог ). Праведная Елисавета также называет Пресвятую Деву Матерью Господа . А это именование равнозначно именованию Богородицы. «И откуда это мне, что пришла матерь Господа моего ко мне?» ( Лк. 1:43 ). 187. Пресвятая Дева наречена Богородицей, несмотря на то, что Господь Иисус Христос родился от Неё не по Божеству Своему, которое вечно, а по человечеству. Она достойно наречена Богородицей, потому что родившийся от Неё был в самом зачатии и рождении от Неё, как есть и всегда, истинный Бог . 188. Каково достоинство Девы Марии? Будучи Матерью Господа, Пресвятая Дева Мария превосходит благодатью и приближением к Богу, а, следовательно, и достоинством всякое сотворённое существо, и потому Православная Церковь чтит Её превыше Херувимов и Серафимов. 189. О рождении Господа Иисуса Христа от Пресвятой Богородицы следует заметить и то, что поскольку рождение это было святым и чуждым греха, то оно было и безболезненным: потому что в числе наказаний за грех определил Бог Еве «в болезни... рождать детей» (см. святого Иоанна Дамаскина , Богословие, кн. 4, гл. 14, ст. 6). 190. По каким признакам люди могли узнать родившегося Спасителя? Провидением Божиим даны были признаки, по которым люди могли узнать родившегося ради них Спасителя. Это многие точные предсказания о разных обстоятельствах Его рождения и земной жизни. Например, пророк Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы ( Ис. 7:14 ). Пророк Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме, и предсказание это иудеи так именно и понимали раньше, чем узнали о самом событии ( Мф. 2:4–6 ). После постройки второго храма в Иерусалиме пророк Малахия предсказал, что пришествие Спасителя приближается, что Он придёт в этот храм и что перед Ним будет послан Предтеча, подобный пророку Илии, чем ясно указывается на Иоанна Крестителя ( Мал. 3:4–5 ). Пророк Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим ( Зах. 9:9 ). Пророк Исаия с удивительной ясностью предсказал страдания Спасителя (Ис. гл. 53). Пророк Давид в псалме 21 изобразил крестные страдания Спасителя с такой точностью, как если бы о них написано было у самого креста. Пророк Даниил за 490 лет предсказал явление Спасителя, Его крестную смерть и последовавшее за ней разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв (Дан. гл. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В 1731-м году Адмиралтейская Коллегия возбудила вопрос об устройстве на морском корабельном дворе церкви. По справке у соседних церквей, оказалось, что ближайшими церквами к морскому двору являются Исаакиевский собор и Вознесенская церковь , – первый в расстоянии 400-т сажень «через реку» и вторая – в расстоянии 190-и сажень. Причт Исаакиевского собора признал для себя невозможным совершать требы на корабельном дворе за дальностью расстояния. А причт Вознесенской церкви заявил, что он мог бы совершать требы на корабельном дворе, «кроме часовенной службы»; двор «письменно числился» в приходе Вознесенской церкви и только с 1732-го года исключен из ведомостей в виду того, что обыватели двора «Вознесенских священников ни с какими требами в тот двор не зывали». В 1733-м году вновь был возбужден Адмиралтейской Коллегией вопрос об устройстве на корабельном дворе церкви. Проектировано было при адмиралтейской часовне соорудить полотняную церковь во имя святителя Николая Чудотворца. В это время – с 22-го сентября 1732-го года – на корабельном дворе был уже свой белый священник, который и положил начало приходу 2273 . В Ревеле был морской гошпиталь, при котором иеромонахи и оставались на зиму 2274 . Впоследствии это место сделалось постоянным 2275 . До 1739-го года здесь служил иеромонах Никандр Златоустовский. а с 1739-го года иеромонах Мелхиседек. Был гошпиталь и в Кронштадте. С 1725-го года обер-иеромонахом был состоявший в Ревельской эскадре иеромонах Иустин (Рудзенский). Он скончался 10-го апреля 1727-го года 2276 . Некоторое время после его кончины обер-иеромонаха не было и был только командующий – иеромонах Иона (Ключарев) Казанский, все время с 1720-го года остававшийся во флоте 2277 . 18-го декабря 1727-го года и он скончался 2278 . У него в Симбирске были 2 сына. В некоторых документах он именуется и обер-иеромонахом 2279 . Его место в эскадре заступил иеромонах Исаия (Волошенин) 2280 . Он оставался без утверждения в виду неопределенных о нем сведений из Иностранной Коллегии 2281 . В кампанию 1729-го года «начальником над прочими» назначен иеромонах Лука головщик 2282 . Однако, в 1730-м году «командующим?»» в Ревеле опять был иеромонах Исаия 2283 . Но в 1731-м году он был вовсе отрешен от эскадры 2284 . В 1731-м году назначен обер-иеромонахом состоявший в Ревельской эскадре иеромонах Карион Николаевский 2285 . В 1734-м году обор-иеромонахом был вернувшийся в Невский Монастырь из Смоленска иеромонах Карион (Голубовский) 2286 . В 1742-м году при назначении во флот иеромонахов, обер-иеромонахом назначен иеромонах Пафнутий 2287 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Неофит II . Из перечней архиереев черниговских в Никоновом списке выше мы видели, что до епископа Иоанна в Чернигове упоминается Неофит один, а не двое. В обоих изданиях Истории росс. иерархии о втором Неофите сказано, что он 1072 года находился при перенесении св. мощей Бориса и Глеба. Между тем в известных списках летописи преп. Нестора перечисляются владыки, бывшие при этом перенесении, но о Неофите черниговском ни слова; однако летопись Воскресенского списка (I, 203) упоминает об этом Неофите: «Бысь при несению святым мучеником Роману и Давиду и митрополит Георгий Киевский, а другой Неофит Черниговский епископ, Петр Переяславский, Никита Белогородский, Михаил Юрьевский» и проч., также в Софийск. Времен. Строева (1, 168); в числе архиереев Неофит при этом перенесении перечисляется и в четии минеи 2 мая. Более нигде его не видим. Это не Неофит ли I Никонова списка, повидимому, более имеющий права на достоверность, чем Неофит Владимирова времени, тем более, что Чернигов с 1054 года имел уже своего удельного князя. Иоанн Он раньше 1080 года упоминается черниговским епископом. В Воскресенской летописи (I, 218) и летописи Переславля Суздальского во Временнике Общ. ист. и древ. росс. (книга 9, стр. 5) сказано: «В лето 6597(1089) священа бысть церковь Печерская, Фе(о)досиева монастыря, митрополитом Иоанном, Исаиею – епископом Ростовским, Лукой Белогородским и Иоанном Черниговским». В летописи Переяславля Суздальского, напечатанной во Времен. Общ. ист. и древн. росс. (IX, стр. 50), при этом освящении Печерской церкви и черниговский епископ назван Иовом. В Никоновом списке (1, 190) это напечатано: «Священа церковь Печерская Иваном митрополитом, Лукой Белогородским, Исаием Черниговским». Очевидно тут опущен Исаия ростовский и ошибкой из Иоанна Черниговского сделан Исаия Черниговский. Иоанн и после сего святительствовал в Чернигове: 1091 августа 14 Иоанн с прочими святителями земли Русской присутствовал при торжественном открытии мощей преподобного Феодосия печерского (летоп. Нестора по Кенигсб. списку, стр. 132;) Воскресен. летоп. I, 220; Софийск. летоп. стр. 139; Софийск. Времен. Строева (I, 175). Вопреки всем сим летописям Никонов список (1,194) обретение мощей преп. Феодосия, а потому и бытность при сем случае Иоанна, отнес не справедливо к 1093 году. То обретение было в четверг, а в четверг 14 августа было 1891 года, а в 1093 г. – в воскресенье; 1091 года вруцелето шло в. Кончина Иоанна во всех летописях единогласно показана 1111 года, в летописях Новгородских попа Ивана (стр. 378) и синодальной харатейной (стр. 10) без означения месяца и числа, в Воскресенской (I, 356) ноября 23, в Кенигсб. списке преп. Нестора (стр. 176) марта 23, только в Никоновом списке (II, 4 2) в лето 6620(1112) марта 23. Карамзин в Истор. Росс. Госуд. (II, прим. 207) говорит, что Иоанн 25 лет за болезнию не отправлял богослужения к огорчению народа и князя, но из какой летописи это занято историографом– неизвестно. Феоктист

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

190. Провидением Божиим даны были признаки, согласно которым люди могли узнать родившегося для них Спасителя, - это многие точные предсказания о разных обстоятельствах Его рождения и земной жизни. Например, пророк Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы (Ис.7,14). Пророк Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме, и предсказание это иудеи понимали именно так еще раньше, чем узнали о самом событии (Мф.2,4-6). После создания второго храма в Иерусалиме пророк Малахия предсказал, что Пришествие Спасителя приближается, что Он придет в этот храм и что перед Ним послан будет Предтеча, подобный пророку Илии, чем ясно указывается на Иоанна Крестителя (Мал.3,4-5). Пророк Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим (Зах.9,9). Пророк Исаия с удивительной ясностью предсказал страдания Спасителя (Ис.53), Пророк Давид в псалме 21 изобразил крестные страдания Спасителя с такой точностью, как если бы о них написано было возле самого креста. Пророк Даниил за 490 лет предсказал явление Спасителя, Его крестную смерть и последовавшее за ней разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв (Дан.9). 191. Господа Иисуса Христа как Спасителя в то время, когда Он родился и жил на земле, действительно узнали многие и различными способами. Восточные мудрецы узнали Его через звезду, которая перед рождением Его явилась на востоке. Вифлеемские пастухи узнали о Нем от Ангелов, которые возвестили им, что родился Спаситель в городе Давидовом. Святые праведные Симеон и Анна, по особому откровению от Духа Святого, узнали Его, когда Он, по исполнении сорока дней после рождения, принесен был в храм. Иоанн Креститель на реке Иордан во время крещения узнал Его по Откровению, по сошествию на Него Святого Духа в виде голубя и по гласу с Небес от Бога Отца: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих " (Мф.3,17). Подобный глас был о Нем Апостолам Петру, Иакову и Иоанну во время Преображения Его на горе Фавор: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте " (Мф.17,5). Кроме того, весьма многие узнали Спасителя по превосходству (необычной высоте) Его учения и особенно по чудесам, которые Он творил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

В янв. 1675 г. Н. по указу патриарха Иоакима (Савёлова) допрашивал игумена и соборных старцев Ферапонтова мон-ря по вопросу об обращении к Никону по патриаршему чину и запретил им впредь так делать (ААЭ. Т. 4. 201. С. 255). Во время пребывания Никона в Ферапонтовом мон-ре вопросы его содержания решались Н. с соборными старцами. Об этом, в частности, свидетельствует жалоба Никона царю от дек. 1675 г. о том, что архимандрит не дает Никону «запасов», ссылаясь на отсутствие «братцкого приговору» и недовольство монахов Кирилло-Белозерского мон-ря (Дело патриарха Никона. 1897. 91). Для «розыска» по жалобе в янв. 1676 г. в Кирилло-Белозерский мон-рь был направлен архимандрит Димитриева Прилуцкого в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужского монастыря Исаия. Во время допроса Н. отверг все обвинения Никона и сообщил, что во всем действовал по царскому указу, а Никон, «гневаяся», отказывался брать припасы, «охуждая, не принимал, а которые принял и то де за многим челобитьем». Более того, в счет непринятых «запасов» Никон «взял у них (монастырских властей.- И. У.) денгами болшою ценою» (Там же. 92б. С. 338). Н. просил разрешения выдавать годовые «запасы» Никону деньгами, чтобы монастырь больше убытков не терпел. В 1676 г. против Никона началось новое следствие по обвинениям в связях с казаками, смертях людей, получивших от него лечение, и проч. По решению церковного Собора в нач. июня 1676 г. в Ферапонтов монастырь прибыл архимандрит Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мужского монастыря Павел для перевода Никона под более строгий надзор в Кирилло-Белозерский монастырь. 7 июня 1676 г. состоялся допрос Никона, на котором присутствовал и Н. Никон свою вину отрицал. В тот же день Н. сопроводил Никона в Кирилло-Белозерский монастырь (Там же. 100. С. 369, 374). Первые 2 года Никона содержали под караулом. Тем не менее 5 июля 1676 г. Н. получил патриаршую грамоту с предписанием в кельях опального патриарха строить «печи образчатые ценинныя, чтоб угару отнюдь не было… сделать ему особную поварню каменную с трубою» (ААЭ. Т. 4. 213. С. 190).

http://pravenc.ru/text/2565394.html

архимандрита Гурия, сказав впрочем катехизатору, что если больной станет умирать, то крестить его от воды во имя Отца и Сына и Св. Духа. 16 ноября. Вскоре после моего отъезда больной стал кончаться, и катехизатор Иван крестил его от воды и назвал Иовом. 23 декабря. Вот все, что я до сего времени мог заметить особенного в быту наших православных христиан в Пекине. Очевидно, что многое, очень многое или не замечено мною, или же не случилось видеть, потому что я не более 8 месяцев пасу это стадо Божие, да и опытности у меня еще мало. Всего ярче бросается в глаза крайняя бедность наших христиан. Глава семейства прежде получал от правительства 6 рублей серебром и около двух мешков рису в месяц; но в настоящее время, по причине совершенного упадка финансов в Китае, на каждое семейство выдается по 2 рубля серебром деньгами и два-три гарнца рису, никуда негодного рису, загнившего и пересыпанного песком. Вот и все ежемесячное содержание для целого семейства! Пахотной земли албазинцы не имеют, следовательно, и возделывать нечего. Иной бы и пошел в работники к китайцам-язычникам, но его не примут как христианина, а если и примут, то в церковь не позволят сходить и даже и в праздник Св. Пасхи. Что делать? И китайцы правы: у них работник только пять дней в году (а именно в новый год) бывает свободен от работы; а потому на христиан, еженедельно посещающих храм Божий, китайцы смотрят как на людей, любящих лениться и попусту тратить время, вследствие чего и не принимают их в услужение. 298 Бывший посланник наш при Пекинском дворе, генерал Н.П.Игнатьев, много помогал беднейшим из албазинцев, и они всегда с любовью вспоминают о нем. 299 В заключение скажу, что в конце 1858 года число православных христиан в Пекине не превышало 135 человек обоего пола; в течение 1859 года число их возросло до 190 душ. В настоящее время всех христиан 230 человек; 300 кроме того, около 50 человек обучаются истинам веры и по достаточном научении будут сподоблены св. крещения. Член Пекинской Духовной Миссии, иеромонах Исаия Поликин. Пекин, 25 декабря 1860 года Из письма Высокопреосвященнейшего Флавиана, митрополита Киевского и Галицкого (Китайский благовестник, 1912, вып. 2, с. 1–5)

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010