(прп. Нил Синайский , 74, 149). Источник. За предшествующими человекоугодием и тщеславием, конечно, следуют гордость, высокомерие и всякая срамная демонская страсть (прп. Нил Синайский , 74, 225). Источник. ...Бдение, и пост, и милостыню, и возлежание на голой земле, и прочие блага губит он ради ненавистного тщеславия и высокомерия... (прп. Нил Синайский , 74, 333). Гели кто из болезнующих злым недугом тщеславия хочет избежать рук зловреднейшего и злейшего полчища демонов, пусть наложит узду на собственные свои уста... (прп. Нил Синайский , 74, 334). Источник. ...Уловляемый тщеславием человек не может уже быть в мире ни с самим собой, ни с ближним... (прп. Нил Синайский , 74, 334). Источник. Смотри же, сын, чтобы, ища славы человеческой, не лишиться тебе славы Божией... (прп. Нил Синайский , 74, 396). Источник. Тщеславие есть неразумная страсть и удобно примешивается ко всякому делу добродетели (прп. Нил Синайский , 91, 277). Источник. ...Тщеславие прививается (прирастает) к добродетелям и не отстает от них, пока не отнимет от них всего значения (прп. Нил Синайский , 91, 277). ...Гроздь винограда, до земли спустившаяся или прилегшая к земле, легко загнивает; гибнет и добродетель, ко тщеславию прильнувшая (прп. Нил Синайский , 91, 277). Тщеславный монах – бесплатный работник – несет труд, а награды не получит (прп. Нил Синайский , 91, 277). Источник. Воздержание тщеславного – дым из печи; и то и другое рассеивается в воздухе (прп. Нил Синайский , 91, 277). Источник. Уныние расслабляет душевную силу, а тщеславие болезненного делает здоровым, старика более сильным, чем юноша, если только много свидетелей того, что делается: тогда легки и пост, и бдение, и молитва, потому что похвала многих возбуждает усердие (прп. Нил Синайский , 91, 278). Тщеславие есть подводный камень; если об него ударишься, погубишь груз (прп. Нил Синайский , 91, 278). Источник. На стогнах молиться советует тщеславие, но воюющий с тщеславием молится в клети своей (прп. Нил Синайский , 91, 278). Истинная добродетель не ищет людской похвалы и не услаждается почестию – этой матерью зол (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

50 Maximus Confessor. Opuscula theologica et polemica 7. Tomus dogmaticus ad Marinum diaconum//PG. 91. Col. 69B–89B. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. 59. S. 80–82. Написано в 642 г. Англ. пер.: Louth A. Maximus the Confessor. London, 1996. (The Early Church Fathers). P. 180–191. Перевод о. Э. Лаута основывается на неопубликованном критическом тексте, который был мне недоступен. Рус. пер.: Максим Исповедник , прп. Богословско-полемические сочинения (Opuscula theologica et polemica)/пер. с др.-греч. Д. А. Черноглазова и А. М. Шуфрина; науч. ред., предисл. и коммент. Г. И. Беневича. Святая гора Афон; СПб., 2014. C. 339–351. «Одна νργεια» свт. Кирилла обсуждается в отделе: PG. 91. Col. 84D–88D (Louth A. Maximus. P. 188–190; Максим Исповедник , прп. Богословско-полемические сочинения. С. 348–350). 51 Maximus Confessor. Opuscula theologica et polemica 8. Exemplum epistulae ad episcopum Nicandrum//PG. 91. Col. 89C–112B. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. 63. S. 93. Написано около 640 г. Рус. пер.: Максим Исповедник , прп. Богословскополемические сочинения. С. 352–364. «Одна νργεια» свт. Кирилла обсуждается в отделе: PG. 91. Col. 100B–112A ( Максим Исповедник , прп. Богословскополемические сочинения. С. 357–363). 52 Maximus Confessor. Opuscula theologica et polemica 9. Ad catholicos per Siciliam constitutos//PG. 91. Col. 112C–132D. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. 102. S. 119–120. Написано в 646–648 г. Рус. пер.: Максим Исповедник , прп. Богословскополемические сочинения. С. 365–376. «Одна νργεια» свт. Кирилла обсуждается в отделе: PG. 91. Col. 124C–125C ( Максим Исповедник , прп. Богословско-полемические сочинения. С. 371–372). 53 Maximus Confessor. Disputatio cum Pyrrho//PG. 91. Col. 288A–353B. Winkelmann F. Der monen er ge tisch-monotheletische Streit. 92. S. 112–113. Написан в 645 г. Англ. пер.: The Dispu ta ti on with Pyrrhus of our Father Among the Saints Maximus the Confessor/trans. J. P. Farrell. Waymart (Pa.), 2014. Нем. пер.: Bausenhart G. «In allem uns gleich». S. 196–235. Рус. пер.: Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия/отв. ред. Д. А. Поспелов. М., 2004. С. 145–237. «Одна νργεια» свт. Кирилла обсуждается в отделе: PG. 91. Col. 344A–345C (The Disputation with Pyrrhus. P. 117–120; Bausen hart G. «In allem uns gleich». S. 229–230; Диспут с Пирром. С. 223–227).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей – искушения... Не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своем, ты встречаешь искушения и скорби. Но терпи без смущения и молись, благодаря, что ты, за исполнение заповеди, сподобляешься быть в искушении, для обучения и испытания души твоей (прп. авва Дорофей , 29, 208–209). Когда нарушишь заповедь, спеши к покаянию; и хотя имеешь перевязь для своей раны, не предавайся нерадению, чтобы не сделалось с тобою хуже прежнего (авва Варсануфий, 29, 233). Источник. Никто не должен извиняться в неисполнении Евангельских заповедей своею немощию; ибо есть души, которые сделали более, нежели сколько повелевают заповеди (прп. Иоанн Лествичник , 57, 177). Источник. Хранение заповедей есть знак любви; а начало любви есть множество смирения (прп. Иоанн Лествичник , 57, 216). Источник. О соблюдении заповедей подвизаемся, чтоб освободиться от страстей... (авва Фалассий, 91, 320–321). Соблюдение заповедей рождает бесстрастие; бесстрастие же души блюдет ведение (авва Фалассий, 91, 321). Источник. За заповеди Божии подвизайся даже до смерти, ибо, очистившись через них, внидешь ты в живот (авва Фалассий, 91, 325). Послушное исполнение заповедей есть воскресение мертвых, ибо жизнь есть естественное следствие добродетели (авва Фалассий, 91, 336). За умерщвлением ума чрез преступление заповедей необходимо следует и смерть тела (авва Фалассий, 91, 336). Исполнение заповедей очищает душу... делает ее причастною света (авва Фалассий, 91, 337). Против всякого пути неправедного даны нам от Господа противоположные тому заповеди, – и если кто оставляет какую-нибудь из них, то вместе с тем вступает на противоположный ей путь неправды (прп. Максим Исповедник , 91, 135). Мир имеет много нищих духом, но не по надлежащему; много плачущих, но или об утрате имения, или о потере детей; много кротких, но к нечистым страстям; много алчущих и жаждущих, но того, чтобы похищать чужое неправедно и собирать корысти; много милостивых, но к телу и телесному; и чистых сердцем, но по тщеславию; и миротворцев, но подчиняющих душу плоти; много изгоняемых, но за свое бесчиние; много поносимых, но за срамные грехи. Блаженны же одни те, которые действуют и страждут за Христа и о Христе (прп. Максим Исповедник , 91, 203).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Совершенная любовь не разделяет единого естества человеков по различным их нравам, но всегда смотря на оное, всех человеков равно любит: добрых любит как друзей, а недобрых, как врагов, благодетельствуя им, долготерпя, перенося ими причиняемое, отнюдь не отплачивая им зла, но даже страдал за них, когда случай востребует, дабы, если возможно, соделать и их себе друзьями, но если и невозможно, она все же не отступает от своего расположения к ним, всегда равно являя плоды любви всем человекам (прп. Максим Исповедник , 91, 172). Кто не вменяет ни во что честолюбия и сластолюбия, и их возращающего, и ради их порождающегося сребролюбия, тот не может отсечь причин гневного раздражения: а не отсекающий их не может достигнуть совершенной любви (прп. Максим Исповедник , 91, 173). Если одних ненавидишь, а других – не любишь, не ненавидишь; иных любишь, но посредственно, а иных любишь очень сильно, то из сего неравенства познай, что ты далек еще от совершенной любви, которая внушает любить равно всякого человека (прп. Максим Исповедник , 91, 178–179). Не неради о заповеди любви, ибо чрез нее будешь ты сыном Божиим, а преступая ее, окажешься сыном геенны (прп. Максим Исповедник , 91, 216). От того бывает, что любовь созидает, что она не завидует, и не огорчается на завидующих, и не разглашает о себе всенародно того, что достойно завидования; (она) не почитает себя уже достигшею совершения (см.: Флп. 3, 12 ), и чего не знает, о том не стыдится признавать свое неведение. Таким образом она предохраняет ум от кичения и всегда располагает его преуспевать в познании (прп. Максим Исповедник , 91, 222). Обыкновенно за познанием следует самомнение и зависть, особенно вначале... Имеющему ведение нужно приобрести и любовь, дабы она сохраняла ум во всем невредимым (прп. Максим Исповедник , 91, 222). Многие многое сказали о любви, а найдешь ее у одних учеников Христовых... (прп. Максим Исповедник , 91, 228). ...Верные блюстители заповедей и истинные таинники судеб Божиих не оставляют друзей, по Божию попущению искушаемых... (прп. Максим Исповедник , 91, 228).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Как простой помысл о вещах человеческих заставляет ум презирать Божественное, так и простое знание Божественного не убеждает его совершенно презирать человеческое, потому что здесь истина пребывает еще в тенях и гаданиях, и потому имеет нужду в блаженной приверженности святой любви, связующей ум с духовными созерцаниями и убеждающей предпочитать вещественному невещественное, чувственному мысленное и Божественное (прп. Максим Исповедник , 91, 207). Божество и Божественное в некотором отношении познаваемо, а в некотором – не познаваемо. Познаваемо созерцаниями о том, что есть окрест Его; не познаваемо – в том, что Оно есть Само в Себе (прп. Максим Исповедник , 91, 215). Душа никогда не может простереться к познанию Бога, если Сам Бог, по благоснисхождению к ней, не коснется ее и не возведет ее к Себе (прп. Максим Исповедник , 91, 233). Источник. Не вне самих ищущих должен быть иском Господь, но в себе самих ищущие должны искать Его верою, в делах свидетельствуемою (прп. Максим Исповедник , 91, 239). ...Только тех, кои соделались слепыми для всего, что после Бога, Господь умудряет, показывая им Божественнейшее (прп. Максим Исповедник , 91, 255). ...Ища Его , мы не можем дойти до предела глубины Божией, но, может быть, и малость некую глубины Его достигнув, узрим святых святейшее и духовных духовнейшее (прп. Максим Исповедник , 91, 256). ...Возможно, чтобы один и тот же Господь неодинаково являлся приступающим к Нему, но одним так, а другим иначе, сообразно с верою каждого... (прп. Максим Исповедник , 91, 256). Поскольку многое потребно, чего верующие должны искать для богопознания и добродетели, каковы: освобождение от страстей, терпение искушений, разумение добродетелей и видов соответственных им деяний, изгнание пристрастия души к плоти, отчуждение расположения чувства к чувственному, совершенное отстранение ума от всего тварного, и – обще сказать – бесчисленное есть множество вещей, кои потребны для удаления от греха: и неведение, и стяжания ведения и добродетели, то Господь и сказал: вся, слила аще воспросите в молитве верующе, приемлете ( Мф. 21, 22 ), выражая тем, что вообще всего, что способствует к богопознанию и добродетели, и притом этого одного, благочестивые с разумом и верою должны искать и испрашивать: ибо это все душеспасительно для нас, и Господь всегда подает сие просящим у Него (прп. Максим Исповедник , 91, 264).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1037A=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 18. Кирилл (Зинковский), иером. Учение святителя Кирилла Александрийского и преподобного Максима Исповедника о животворящем теле Христа//Церковь и время: 2014. – С. 40. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1341С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 310. См. также: Ibid. 1276A=Там же. С. 250. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1276B=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 251. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1049АВ=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 28. МаксимИсповедник, прп. Expositio orationis dominicae. 154-157 .=Толкование на молитву Господню//Творения. Кн. 1. – С. 188. Максим Исповедник, прп Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1276B-D=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 250-251. МаксимИсповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 61. 142-148.=Вопросоответы к Фалассию//Богословские труды. Сборник тридцать восьмой. – С. 79. Этот закон заключается в том, что в своем падении Адам образовал «иное начало рождения, [происходящее] от наслаждения», которое не следует за тягостью (πνος), а предшествует ей. Из-за этого «неправедного начала [рождения, возникающего] от наслаждения», все люди обречены «через тягость» на смерть. То есть рождение каждого является страстным, так как ему предшествует плотское наслаждение, а тягость жизни и смерть являются неизбежной платой за это наслаждение (Ibid. 111-120.=Там же). Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1312A=О недоумениях к Иоанну. С. 283. Ср. Гал. 3:8. Ibid. 1309С-1312В=Там же. C. 282-283. О Христе-Всечеловеке см. Пеликан, Я. Христианская традиция: История развития вероучения. Том 2. С. 73-87. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1281CD=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 257. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1097D=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 82.

http://bogoslov.ru/article/4574482

210 Mystagogia, 821//PG 91, 688696; 24//PG 91, 704; 24//PG 91, 705709. Цифры в скобках относятся к соответствующим главам, где найдены искомые элементы. Мы отбрасывает сведения о Великом входе в Схолиях, приписываемых Максиму: там в процессии шествует только один диакон, несущий единственный дискос под покровом (Scholia, 3//PG 4, 136, 137, 144). В реальности эти схолии являются смешением творений Максима с писаниями Иоанна Схоластика, епископа Скифопольского в Палестине (536550), а интересующие нас пассажи, скорее всего, принадлежат именно Иоанну. По этому вопросу см. von Balthasar; Beck. P. 377, 438. 211 Mystagogia 15; 24//PG 91, 693, 704, 708. Во времена Максима «первый» (сегодня «малый») вход все еще был начальным чином литургии, когда клир и народ входили в храм. Вход в святилище, упомянутый Максимом, в конце главы 8, имеет различный символизм. Он использует термин εσοδος как для «первого входа» ( πρτη εσοδος), так и для «входа Тайн»; употребление слова «первый» в контексте предполагает наличие «второго» (Mystagogia 8//PG 91, 688; 23//PG 91, 697; 24//PG 91, 704708). Об этом пункте см. далее в главе V настоящего труда. 213 Борнер (Bornert. P. 109) делает соответствующий обзор комментариев Максима на вход: «Еще более тесное отношение обнаруживается между главой 16 Мистагогии, объясняющей значение входа «святых тайн» и молитвой проскомидии литургии св. Василия. Вот оба текста, расположенные один рядом в другим: Литургия свт. Василия «Молитва проскомидии св. Василия, после того как народ спел таинственную песнь» (LEW, 319a, 611) Мистагогия: «Это означает вход святых тайн» (Myst. 16//PG 91, 693) Κριε Θες μν ... ποδεξας μν δος ες σωτηραν, χαρισμενος μν ορανων μυστηρων ροκλυψιν δ τν γων κα σερτν μυστηρων εσοδος ... στν ποκλυψις το ν δτοις τς θεας κρυφιτητος ντος μυστηρου τς μν σωτηρας [Господи Боже наш... показавый нам пути во спасение, даровавый нам небесных тайн откровение] [Вход святых и досточтимых даров... есть откровение тайны спасения нашего, сущей в святилищах божественной сокровенности]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не неради о любви и воздержании, ибо они, очищая страстную часть души, устрояют тебе путь к ведению удобным (прп. Максим Исповедник , 91, 245). Конец всех благ есть любовь, так как она всех ходящих в ней ведет, приводит и приближает к верховнейшему из благ – Богу, Виновнику всякого блага, как всегда верная, никогда не отпадающая и всегда неизменною пребывающая. Вера есть основание за нею следующих надежды и любви, как твердо устанавливающая истину. Надежда есть крепость – стоящих по краям ее, справа и слева – любви и веры, как само собою обеим им показующая верность (веруемого) и достолюбезность (любимого), и путь к тому творить собою научающая. Любовь есть исполнение их, как вся все последнее желательное объемлющая, и упокоение в нем подающая, вместо веры в то, что есть, и надежды того, что будет, вводя собою (и в себе) обладание сим, как настоящим и вкушение того, как присущего (прп. Максим Исповедник , 91, 251–252). ...Любовь соделывает ... неудобоотторжимым... от родственного сочетания с Божественным, даже и во время самой брани, прилепляя всю силу его расположения к вожделению Божественного (прп. Максим Исповедник , 91, 268). ...Любовь делает мертвым (или бездейственным) для боголюбивого ума приражение врагов, совершенно обессиливая его вожделенным устремлением к Богу (прп. Максим Исповедник , 91, 268). Храните между собою любовь в союзе мира и имейте Господа, яко одесную вас сущего... (прп. Феодор Студит , 92, 98). Добра любовь, потому что всюду презирает свое в пользу ближнего (прп. Феодор Студит , 92, 531). Восподвизаемся же, возлюбленные, о том, чтобы питать и возжигать в себе обильнейший огонь Божественный, т.е. любовь Божию посредством заповедей Христовых; ибо посредством их возгорается в нас Божественный огонь и посредством же их обыкновенно увеличивается он (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 3). Мы имеем святую и нераздельную троицу добродетелей: веру, надежду и любовь, и последняя – первая есть и большая всех, как предел доброт (нравственных). Ею удомостроительствована вера наша, на ней основана надежда, и без нее ничто из сущего не происходило и никогда не произойдет. У этой любви много имен, и дел много, и признаков ее преобильно, и свойств премногое множество. Но существо ее одно и для всех совершенно непостижимо, и для Ангелов, и для людей, и для всякой другой твари, нам, может быть, еще неведомой. Она неизъяснима словом, неприступна в славе, неисследима в советах. Она и вечна, ибо безвременна. И незрима она, ибо умопредставляется, но не постигается. Много красот у нее, нерукотворенного и святого Сиона, которые, как только начнет кто узревать, престает уже утешаться привлекательными видимостями мира и любить славу его (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Тогда всякий из нас познает, что в нем есть братолюбие и истинная к ближнему любовь, когда увидит, что плачет о согрешениях брата и радуется о его преуспеянии и дарованиях (прп. Иоанн Лествичник , 57, 40). Источник. Надлежит всему видимому и даже самому телу предпочитать любовь ко всякому человеку, которая служит признаком и любви к Богу... (прп. Максим Исповедник , 91, 137). ...Когда разрешим всякий союз неправды и расположимся благодетельствовать ближнему от всей души, тогда облистаемся светом ведения, освободимся от страстей бесчестия, исполнимся всякою добродетелью, светом славы Божией осветимся, и от всякого неведения избавимся; молясь же Христу, услышаны будем и Бога всегда будем иметь с собою и божественных исполнимся желаний (прп. Максим Исповедник , 91, 159). Возлюбим друг друга и возлюблены будем от Бога. Будем долготерпеть друг другу, и Он подолготерпит грехам нашим. Не будем воздавать злом за зло, и Он не воздаст нам по грехам нашим. Оставление прегрешений наших обретем в прощении братиям; ибо милость Божия к нам сокрыта в милостивости нашей к ближним (прп. Максим Исповедник , 91, 159–160). Источник. Всякого человека от души любить должно, упование же возлагать на одного Бога и Ему единому служить всею крепостию. Ибо пока Он хранит нас, то и друзья все нам благоприятствуют, и враги все сделать нам зла не сильны. А когда Он нас оставит, то и друзья все от нас отвращаются, и враги все берут силу над нами (прп. Максим Исповедник , 91, 227). Друг другу будем помогать, друг друга утешать и воодушевлять на любовь, терпение и ревность об исполнении заповедей Божиих (прп. Феодор Студит , 92, 67). Будем любить друг друга по душе, а не по телу (прп. Феодор Студит , 92, 366). Человеколюбие есть подобие Богу, так как оно благотворит всем людям, и благочестивым и нечестивым, и добрым и злым, и знаемым и незнаемым, как и Сам Бог всем благотворит... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 32). Источник. На всех верных должны мы смотреть, как на одного, и думать, что в каждом из них пребывает Христос, и такое любовное иметь к нему расположение, чтоб быть готовыми положить за него души свои. Отнюдь не должно нам говорить или думать, что кто-либо зол, но всех видеть добрыми, как сказано. Хотя увидишь кого боримым страстьми, не брата, а страсти ненавидь, борющие его. А когда увидишь такого, над которым тиранствуют похоти и недобрые привычки, имей к нему еще большее сострадание, чтоб иначе и самому не быть искушенным подобно ему, как изменчивому и состоящему под влиянием изменчивого вещества (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 525).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

41  По-славянски – «разстоящихся»; ср. из Акафиста: «Радуйся, разстоящаяся в тожде собравшая».  Прим. арх. Нектария // Прп. Максим Исп., Амбигвы, с. 391. 50  То есть, человечеством удостоверяя Свое божество, а божеством – человечество – Прим. арх. Нектария // Прп. Максим Исп., Амбигвы, с. 391. 55  Следующие отрывки, указанные в хронологическом порядке, показывают постоянство позиции прп. Максимы во всем его творчестве:  Or . dom., Van Deun 1991: 29. 41–3; Amb . Io. 36, PG 91. 1289CD; Amb.Io. 42, PG 91.1320A; Q.Thal. 22, scholium 3, Laga-Steel 1980: 143. 11–145. 17; Q.Thal. 54, Laga-Steel 1980: 459. 275–86; Q.Thal. 61, Laga-Steel 1990: 91. 106–8; Amb.Th. 3, Janssens 2002: 11. 29–34; Amb.Th. 5, Janssens 2002: 22. 51–3; Ep. 2.Th., Janssens 2002: 37. 12–15, 38. 19–25; Opusc. 4, PG 91. 60BC, 61B; Opusc. 8, PG 91. 101A-C, 105C;Opusc. 20, PG 91. 236D, 237A; Opusc. 6, PG 91. 68C; Opusc. 7, PG 91. 77C, 81CD; Opusc. 16, PG 91. 189CD; Opusc. 1, PG 91. 32A; Opusc. 15, PG 91. 157AB. 58  В ориг.– «верующие» (англ. – „believers”). Решено перевести как «святые», ибо далеко не всякий верующий достигает обожения, – прим. пер. 61  Ep. 24, PG 91. 612CD; Ep. 9, PG 91. 445C; Amb . Io. 20, PG 91. 1237C-1240A; Amb . Io. 10, PG 91. 1137CD. 72  Amb.Io. 10, PG 91. 1176A; Amb.Io. 50, PG 91. 1369A; Amb.Io. 63, PG 91. 1389B; Amb.Io. 65, PG 91. 1393A; Myst. 21, Boudignon 2011: 48. 770–2; Q.Thal., intro., Laga-Steel 1980: 37. 348–9; Q.Thal. 6, Laga-Steel 1980: 69. 28–33; Q.Thal. 22, Laga-Steel 1980: 141. 72–4; 141. 77–8; 143. 114–16; Q.Thal. 27, scholium 1, Laga-Steel 1980: 201. 1–4; Q.Thal. 59, Laga-Steel 1990: 61. 245–50; Q.Thal. 59, scholium 5, Laga-Steel 1990: 69. 32–4; Q.Thal. 64, Laga-Steel 1990: 237. 800–1; Ep. 19, PG 91. 589C; Opusc. 7, PG 91. 72AB. 77  Q.Thal. 64, LagaSteel 1990: 237. 800–1, Amb.Io.  7, PG 91. 1088C; Amb.Io. 31, PG 91. 1280D. 78  Amb.Io. 20, PG 91. 1237A, B; 41, PG 91. 1308B; Q.Thal. 22, Laga-Steel 1980: 139. 40–3; Ep. 1, PG 91. 376A B; Ep. 25, PG 91. 613D. 90  В оригинале слово «Бог» написано с большой буквы, однако было решено исправить в согласии со святоотеческой традицией, –Прим. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010