усиливается вторгнуться в вас и восхитить душу вашу в пагубу, но места не находит... видя, что вы, как стеною, ограждены законом Господним... ... ставит сети и звероловные засады устрояет, стараясь навести вас на них, но не достигая сего, раздирается злобною досадой, видя, как вы расстроиваете все его ковы исповеданием (прп. Феодор Студит , 91, 348). ... нет места там, где силен страх Божий, где блюдется исполнение заповедей, где в действии все обычные уставы нашей жизни и охотно приемлются и исполняются епитимии (прп. Феодор Студит , 91, 348). внушает одно худое, какою бы благовидностью то ни прикрывалось, – только то, что ведет или к гордости, или к зависти, или к похоти плотской, или невоздержанию и ко всему тому, что оскверняет душу (прп. Феодор Студит , 91, 349). ...Если сатана воистину смерть есть, ложь и пагуба, то склонение на его внушение как не будет смертью, тьмою и пагубой? (прп. Феодор Студит , 91, 359). К преодолению... брани ничто так не сильно, как молитва, слезы и сокрушение сердца (прп. Феодор Студит , 91, 570). Цель у демона борющего – неотступностью брани ввергнуть нас в уныние и расслабление, чтобы мы отказались от противостояния ему (прп. Феодор Студит , 91, 622). Обычай есть у всегда воюющих против нас бесов, посильным для нас и удобоисполнимым добродетелям полагать преграды, а к непосильным и безвременным... сильное влагать стремление... Но мы да не неразумеваем умышлений их (ср.: 2Кор. 2, 11 ), ведая, что все в свое время и в своей мере делаемое – хорошо, все же безмерное и безвременное – вредно (свт. Феодор Едесский, 90, 322). Тех, кои вращаются в мире и встречаются с предметами страстей, бесы борют, увлекая их на дела страстные, а тех, которые в пустынях живут, где нет таких предметов, возмущают помыслами страстными. в этом втором виде брани гораздо труднее одержать победу, чем в первом. Там для дела требуются время, место и прочее удобство, ум же в помыслах своих удободвижим и неудержим. В противоборство сей невидимой брани дана нам чистая молитва, в коей и заповедали нам пребывать непрестанно. Она делает ум сильным в брани и всегда готовым к ней, так как может быть совершаема и без участия тела (свт. Феодор Едесский, 90, 322).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

606.  Du Cange, там же. 607.  Du Cange, там же. 608. Находился Студийский монастырь за городом, вблизи Золотых Ворот и моря, где ныне imrakhar Djami. Marin E. De Studio coenobio C-politano, ar. 1897, 3. Гроссу Н. свящ., Прп. Феодор Студит, Киев 1907, 88. 609.  Bollandi Acta sanct. Jun. II, 25. Сергий архиеп. Пол. месяц. Вост. 7 июня. 610.  Codinus, Curopalates. Migne Patrol. s. gr. t. 157, col. 585. 611.  Migne, Patrol. s. gr. t. 114, col. 1380. 612.  Pétridès S. Oe monastère de Spoudaei à Jerusalem et les Spoudaei de Constantinople. Echos d " Orient, 1901, 4. 225. 613. По Кодину Анна, супруга имп. Льва, при возвращении из Влахерн домой в периоде беременности была застигнута родами, зашла в дом одного протоспафария и там родила; этот дом был обращен в монастырь, названный по этому случаю монастырем «поспешности» (σπυυδς) ( Du Cange, Указ. соч. II, 112). 614. Ср. выше на стр. 112 и 118 сопоставление у Оригена пятницы и воскресенья. 615.  Евсевий. Жизнь Констант. IV, 17–20. 616. Codex Justiniani III, 12, 2. 617. Codex Theodosianus VIII, 8, 1. 618. Эдикт об этом, не сохранившийся до нас, подтвержден эдиктом 386 г. и Феодосием Мл. в 425 г. с распространением этого запрещения и на царские дни, приходящиеся в воскресенье (Cod. Theod. XV, 5, 2. XVI, 11, 1). 619. Там же, VIII, 8, 3. 620. Так же II, 8, 2. Эти законы вошли и в кодекс Юстиниана. Имп. Лев VI (886–911 г. запретил в воскресенье и полевые работы (новелла 65). Смирнов Д. Празднов. воскр. дня 178. 621. Апостольские Постановления II, 60. Цезарий Арл. бес. 12. 622.  Иоанн Златоуст. На Пятидесятницу бес. 1. 623.  Иоанн Златоуст. Бес. на Крещ. 624.  Иоанн Златоуст. На Мф. бес. 5. 625.  Августин. На Пс. 91, 2. 626. Сард. Соб. Пр. 11. Правило, подтвержденное 80 пр. Трульского Собора с допущением исключения для сильной нужды и неодолимых препятствий. 627. См. выше, стр. 148. 628. См. выше, стр. 207, 216. 629. Ср. выше, стр. 149. 630.  Созомен. Церк. ист. VIII, 8. Сократ. Церк. ист. VI, 8. 631.  Migne, Patrol. s. gr. t. s28. col. 630. ср. выше стр. 191, 230; воскресные бдения у прп. Арсения и Симеона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Iambi Iambi de variis argumentis//PG. T. 99. Col. 1769–1811 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Ямбы (Эпиграммы)//Там же. Т. 3). Laudatio in matrem Laudatio funebris in matrem suam//PG. T. 99. Col. 883–902 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Слово надгробное в похвалу матери//Там же. Т. 2). Μεγλη Κατχησις. I Sancti Theodori Studitae sermones magnae catecheseos/Ed. J. Cozza-Luzi, in A. Mai//NPB. T. 9/2. Roma, 1888; 10/1. Roma, 1905; Theodori Studitae Les Grandes Catechises. Livre I. Spiritualite Orientale, 79. Begrolles en Mauges. France, 2002 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Великое оглашение. Ч. I//Творения. Т. 1. С. 221–428). Μεγλη Κατηχησις. II Toy οσου Θεοδρου του Στουδτου Μεγλη Κατηχησις. Βιβλον δετερον, εκδοθν πδ της Αυτοκρατορικς A­ ρχαιογραφικης Επιτροπς. ν Πετρουπλει, 1906. Σελ. 931 in 16°; Του οσου Θεοδρου του Στουδτου Μεγλη Κατηχησις. Βιβλον δετερον/Изд.: А. И. Пападопуло-Керамевс //Великие Четьи Минеи, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. Ноябрь, день 11-й. Выпуск седьмой. Приложение. СПб.: Типография Киршбаума, 1904 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Великое оглашение. Ч. II//Там же. Т. 1. С. 429–706). Μεγλη Κατηχησις. III Sancti Theodori Studitae sermones magnae catecheseos/Ed. J. Cozza-Luzi, in A. Mai//NPB. T. 9/2. Roma, 1888; 10/1, Roma, 1905 (рус. пер.: Прем. Феодор Студит . Великое оглашение. Ч. III//Там же. Т. 1. С. 707793). Μικρ Κατηχηις. Sancti Theodori Studitae sermones parvae catecheseos/Ed. J. Cozza-Luzi, in A. Mai//NPB. T. 9/1. Roma, 1888; Του οσου πατρδς ημν κα ομολογητου Θεοδρου των Στουδου Μικρ Κατηχηις. Sancti patris nostri confessoris Theodori Studitis praepositi parva catechesis/Ed. E. Auvray Parisiis, 1891 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Малое оглашение//Там же. Т. 2). Orat. funebr. in Platon Laudatio S. Platonis archimandritae//PG. T. 99. Col. 803–849 (рус. пер.: Прем. Феодор Студит . Слово 10 (Надгробное Платону)//Там же. Т. 2). Poenae Poenae monasteriales//Ibid. Col. 1733–1757 (рус. пер.: Преп. Феодор Студит . Епитимии общие всему братству; Ежедевные епитимии для монахов//Там же. Т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

41  По-славянски – «разстоящихся»; ср. из Акафиста: «Радуйся, разстоящаяся в тожде собравшая».  Прим. арх. Нектария // Прп. Максим Исп., Амбигвы, с. 391. 50  То есть, человечеством удостоверяя Свое божество, а божеством – человечество – Прим. арх. Нектария // Прп. Максим Исп., Амбигвы, с. 391. 55  Следующие отрывки, указанные в хронологическом порядке, показывают постоянство позиции прп. Максимы во всем его творчестве:  Or . dom., Van Deun 1991: 29. 41–3; Amb . Io. 36, PG 91. 1289CD; Amb.Io. 42, PG 91.1320A; Q.Thal. 22, scholium 3, Laga-Steel 1980: 143. 11–145. 17; Q.Thal. 54, Laga-Steel 1980: 459. 275–86; Q.Thal. 61, Laga-Steel 1990: 91. 106–8; Amb.Th. 3, Janssens 2002: 11. 29–34; Amb.Th. 5, Janssens 2002: 22. 51–3; Ep. 2.Th., Janssens 2002: 37. 12–15, 38. 19–25; Opusc. 4, PG 91. 60BC, 61B; Opusc. 8, PG 91. 101A-C, 105C;Opusc. 20, PG 91. 236D, 237A; Opusc. 6, PG 91. 68C; Opusc. 7, PG 91. 77C, 81CD; Opusc. 16, PG 91. 189CD; Opusc. 1, PG 91. 32A; Opusc. 15, PG 91. 157AB. 58  В ориг.– «верующие» (англ. – „believers”). Решено перевести как «святые», ибо далеко не всякий верующий достигает обожения, – прим. пер. 61  Ep. 24, PG 91. 612CD; Ep. 9, PG 91. 445C; Amb . Io. 20, PG 91. 1237C-1240A; Amb . Io. 10, PG 91. 1137CD. 72  Amb.Io. 10, PG 91. 1176A; Amb.Io. 50, PG 91. 1369A; Amb.Io. 63, PG 91. 1389B; Amb.Io. 65, PG 91. 1393A; Myst. 21, Boudignon 2011: 48. 770–2; Q.Thal., intro., Laga-Steel 1980: 37. 348–9; Q.Thal. 6, Laga-Steel 1980: 69. 28–33; Q.Thal. 22, Laga-Steel 1980: 141. 72–4; 141. 77–8; 143. 114–16; Q.Thal. 27, scholium 1, Laga-Steel 1980: 201. 1–4; Q.Thal. 59, Laga-Steel 1990: 61. 245–50; Q.Thal. 59, scholium 5, Laga-Steel 1990: 69. 32–4; Q.Thal. 64, Laga-Steel 1990: 237. 800–1; Ep. 19, PG 91. 589C; Opusc. 7, PG 91. 72AB. 77  Q.Thal. 64, LagaSteel 1990: 237. 800–1, Amb.Io.  7, PG 91. 1088C; Amb.Io. 31, PG 91. 1280D. 78  Amb.Io. 20, PG 91. 1237A, B; 41, PG 91. 1308B; Q.Thal. 22, Laga-Steel 1980: 139. 40–3; Ep. 1, PG 91. 376A B; Ep. 25, PG 91. 613D. 90  В оригинале слово «Бог» написано с большой буквы, однако было решено исправить в согласии со святоотеческой традицией, –Прим. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Temus J. Das Seelen- und Bewußtseinsleben Jesu (Chalk. III, 114) Здесь же, вероятно, из-за описки, смешиваются два греческих термина. 444 Начало см. (14)/1997, (16)/1998, (19)/1999, (23)/2000. Перевод выполнен по изданию: Urs von Balthasar, Hans. Kosmische Liturgie. Das Weltbild Maximus’ des Bekenners. Zweite, völlig veränderte Auflage. Johannes- Verlag, Einsiedeln, 1961. Переводчик выражает глубокую благодарность А. Р. Фокину за перевод греческих цитат и М. А. Журинской за помощь в работе. © Перевод, примечания. М. С. Першин, 2000. 445 Амбигва, 91, 1037А. 446 Послания, 11; 91, 468С. 447 Творения, 91, 108С. 448 Амбигва, 91, 1056D. 449 Там же, А. 450 Denz. (11 Aufl.). Nr. 148. 451 PG 86 (I), 1281A; термин встречается часто. 452 PG 87 (III), 3169С. 453 Творения, 91, 96D–97A. 454 Творения, 91, 209С. 455 Там же, 60А. 456 Толкование на молитву Господню; 90, 877D (Русск. пер.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I/Пер., вступ. статья и комм. А. И. Сидорова. М., 1993 (далее — Творения, книга I). С. 186). 457 Амбигва, 91, 1060В. 458 Творения, 91, 77С. 459 Амбигва, 91, 1049А. 460 Там же, 1060В. 461 Там же, 1053В. 462 Творения, 91, 88А. 463 Там же, 189D. 464 В послании к Дионисию, 4, 533С. 465 Послания, 12; 91, 473А. 466 Творения, 91, 85D. 467 Творения, 91, 121А. 468 Амбигва, 91, 1044В ff. 469 Там же, 91, 1068 ff. Об общении свойств уже Леонтий учил вполне ясно. 470 Творения, 91, 109С, там же, 193АС. 471 μλει ξουσα γνμης εργ πεποιηκς τα πθη τς φσεως «без сомнения свобода воли произвела действия — естественные страсти»: Амбигва, 91, 1053С. 472 Там же, 1056А. 473 Там же, 1053С. 474 Там же, 1048С. 475 Творения, 91, 120. 476 Там же, А. 477 Творения, 91, 12 °C. 478 Послания, 21; 91, 604ВС. 479 Особенно ясно это выражено в Слове о подвижнической жизни (90, 916D–924C), поэтому Везер неправ, предполагая у преподобного Максима «механистическое» богословие Искупления. 480 Творения, 91, 249С. 481 Κνησις δναμις ειδοποις, ποιοσα του υποκειμνου τν ορισμν, συστατικ, περιεκτικ πσης διτητος «движение есть видообразующая сила, дающая определение подлежащему; это основание и сохранение всякого особого свойства» (Там же, 201А). Ορος γρ του πργματος λγος τς ουσιδους δυνμεως κυρως στν «логос сущностной силы есть, главным образом, определение вещи» (Там же, 200В.). 482

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

Послания 12; 91, 469D; там же 15; 91, 545А. 293 Мистагогия 23; 91, 701А. 294 Творения; 91, 6 °C. 295 Послания 15; 91, 557А. 296 Творения 15; 91, 261А. 297 Там же, 264В. 298 Послания 15; 91, 549С. 299 Творения; 91, 200D. 300 Там же, 265D. 301 Там же. 302 Там же, 264А. 303 Послания 15; 91, 549С. 304 Творения; 91, 152А. 305 Там же. В: συνγουσα,… τμνουσα («соединяющая… разрывающая»). Здесь отнюдь немаловажно то, что Каппадокийцы определяют Троические Ипостаси не только через «индивидуальные признаки», но преимущественно через способ первопроисхождения каждого Лица: через γεννησα (нерожденность) Отца, γννησις (рожденность) Сына, κπρευσις (исхождение) Духа. Это — способы, которыми каждое Лицо «обладает» общей Сущностью. Здесь, в самом абсолютном бытии, усия трансцендирует на уровень Лица, способа существования как способа обладания Сущностью: τρπος τς ποστσεως: «способ ипостаси», см. у святителя Григория Нисского в PG 45. 306 Там же; 201D. 307 Там же; 204А. 308 Там же; 248В и сл. 309 Там же; 152В, D. 310 Послания 15; 91, 557D. 311 Спор с Пирром, 91, 308–309А. 312 Амбигва; 91, 1261D, 1349D. 313 О Божественных именах 4; 4, 504D. 314 Творения; 91, 37ВС. 315 Ср. Главы гностические 1, 13; 90, 1088ВС: οτος τ φυσικ κατ " εικνα καλ προσθηκε τ καθ " μοωσιν γνωμικν γαθν; см. также Главы о любви 3, 25 (90, 1024ВС). Т. Дидье ( М. Th. Disdier. Les fondements dogmatiques de la spiritualité de S. Maxime le Confesseur//Echo d " Orient 29, 1930. — P. 296–313) поднял до уровня изначальной основы духовности преподобного Максима Исповедника различие между образом (природным сходством со склонностью к нравственному совершенствованию) и подобием как человечески свободным и божественно благодатным богоподобием (утраченным в Адаме и вновь дарованным во Христе). 316 Творения; 91, 264А. 317 Ор.; 91, 205АВ. 318 Там же; В. 319 Там же, 49А; 137АВ. 320 Диспут с Пирром.; 91, 297А. 321 Там же.; 292D–293A; Op.; 91, 48АВ. 322 Ор. 91, 48А. 323 Диспут с Пирром; 91, 293ВС. 324 П. Шервуд ( Sherwood P. St. Maximus the Confessor. The Ascetic Life. The Four Centuries on Charity. L. 1955. — P. 55 f.) показал это с очевидностью. Ш. Меллер (в: Chalk I, 714) также указывает на эту перемену в понятии свободы при обращении к христологии, и прибавляет: «я считаю этот момент основополагающим». 325

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

Послания 12; 91, 469D; там же 15; 91, 545А. Мистагогия 23; 91, 701А. Творения; 91, 60С. Послания 15; 91, 557А. Творения 15; 91, 261А. Там же, 264В. Послания 15; 91, 549С. Творения; 91, 200D. Там же, 265D. Там же. Там же, 264А. Послания 15; 91, 549С. Творения; 91, 152А. Там же, B: συνγουσα … τμνουσα (‘соединяющая … разрывающая’). Здесь отнюдь немаловажно то, что Каппадокийцы определяют Троические Ипостаси не только через “индивидуальные признаки”, но преимущественно через способ первопроисхождения каждого Лица: через γεννησα (нерожденность) Отца, γννησις (рожденность) Сына, κπρευσις (исхождение) Духа. Это — способы, которыми каждое Лицо “обладает” общей Сущностью. Здесь, в самом абсолютном бытии, усия трансцендирует на уровень Лица, способа существования как способа обладания Сущностью: τρπος τς ποστσεως: ‘способ ипостаси’; см. у святителя Григория Нисского в PG 45. Там же; 201D. Там же; 204А. Там же; 248В и сл. Там же; 152В, D. Послания 15; 91, 557D. Спор с Пирром, 91, 308—309А. Амбигва; 91, 1261D, 1349D. О Божественных именах 4; 4, 504D. Творения; 91, 37ВС. Ср. Главы гностические 1, 13; 90, 1088ВС: οτος τ φισικ κατ εκνα καλ προσθηκε τ καθ μοωσιν γνωμικν γαθν; см. также Главы о любви 3, 25 (90, 1024ВС). Т. Дидье (M. Th. Disdier. Les fondements dogmatiques de la spiritualité de S. Maxime le Confesseur// Echo d’Orient 29, 1930. — P. 296–313) поднял до уровня изначальной основы духовности преподобного Максима Исповедника различие между образом (природным сходством со склонностью к нравственному совершенствованию) и подобием как человечески свободным и божественно благодатным богоподобием (утраченным в Адаме и вновь дарованным во Христе). Творения; 91, 264А. Op.; 91, 205AB. Там же.; B. Там же, 49A; 137AB. Диспут с Пирром.; 91, 297А. Там же.; 292D–293A; Op.; 91, 48AB. Op. 91, 48A. Диспут с Пирром; 91, 293BC. П. Шервуд (Sherwood P. St. Maximus the Confessor. The Ascetic Life. The Four Centuries on Charity. L. 1955. — P. 55 f.)nokaзaл это с очевидностью.

http://pravmir.ru/vselenskaya-liturgiya-...

Ориген. Толкование на Евангелие от Матфея ­­ Origenes Werke X: Matthäuserklarung I. Hrsg. von E.Klostermann, E.Benz. GCS 40. 1935–1937. Ориген. Толкование Притчей ­­ agmenta ex commentariis in Proverbii. PG 13, 17–35. Ориген. Фрагменты толкований на Псалмы ­­ agmenta in diversos Psalmos in catenis. PG 12, 1085–1320. Пахомий. Главы ­­ LTh.Lefort. La regle de S.Pachome (Nouveaux documents). Museon 40. 1927. P.31–64. Пахомий. Устав ­­ L.Th.Lefort. La regle de S.Pachöme. Museon37. 1924. P. l-28. Послание Варнавы ­­ Epitre de Barnabe. Ed. P.Prigent, R.A.Kraft. SC 172. 1971. Послание к Диогнету ­­ A Diognete. Ed. H.-I.Marrou. SC 33. 1952. Серафим Саровский . Беседа с Мотовиловым ­­ О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А.Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. Симеон Метафраст . Молитвы ­­ Precationes. PG 114, 219–224. Симеон Метафраст . Ямбы ­­ lambici trimetri. PG 114, 225–226. Симеон Студит. Слово аскетическое ­­ Symeon//e Studite. Le Discours ascetique. Ed. H.Alfeyev, L.Neyrand. SC (a paraitre). Татиан. Слово против эллинов ­­ Tatiani Oratio ad Graecos. Hrsg. von E.Schwartz. TU 4, 1. Leipzig, 1888. Феогност. Главы о деятельности, созерцании и священстве ­­ Περ πρξεως και θεωρας και εροσνης, κεφλαια βδομκοντα. Φιλοκαλα 2. Σελ.255–271. Феодор Едесский. Главы ­­ Κεφλαια εκατν πνυ ψυχοφελ. Φιλοκαλα 1. Σελ.304–324. Феодор Едесский. Рассуждение ­­ Θεωρητικν. Φιλοκαλα 1. Σελ.325–331. Феодор Студит. Большое Оглашение, I и III ­­ Творения преподобного отца нашего Феодора Студита. T.I. Сс.457–667; Т.Н. Сс.1–93. СПб., 1907–1908. Феодор Студит. Большое Оглашение, II ­­ Του οσου Θεοδρου του Στουδτου Μεγλη Κατχησις. Изд. А.Пападо-пуло-Керамевс. СПб., 1904. Феодор Студит. Запрещения ­­ Poenae monasteriales. PG 99, 1733–1758. Феодор Студит. Ипотипосис ­­ Descriptio constitutions monasterii Studii. PG 99, 1704–1720. Феодор Студит. Малое Оглашение ­­ Του οσου πατρς ημν κα ομολογητο Θεοδρου του Στουδτου Μικρ Κατχησις. Ed. E.Auvray. Paris, 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Житие. — Сс. 153–154. Handbuch. — S. 437. Mystagogia, c. 5; 91, 681A; ср. c. 15; 695C. Там же, с. 17; 693D–696A. Перевод выполнен студентами Российского Православного Университета К. Михайловым, Л. Нарышкиной, М. Першиным и В. Шевелевым под редакцией М. Журинской и А. Сидорова. Продолжение. Начало см. 3 (14) за 1997. Перевод выполнен по изданию: Urs von Balthasar, Hans. Kosmische Liturgie. Das Weltbild Maximus’ des Bekenners. Zweite, vollig veranderte Auflage. Johannes-Verlag, Einsiedeln, 1961. Перевод, примечания. “Альфа и Омега”, 1998 “Опровержение, возможно, уникальное в греческой патристической литературе”. — Sherwood P. An Annotated Date-List of the Works of Maximus the Confessor. Rom, 1952. — P. 3. Ambigua//PG 91, 1077B: περ μν ον το μ εναι τν θρυλουμνην νδα… περ δ το πς μορα ντες θεο πεημεν… — Авт. Ambigua (далее — Amb.) — общепринятое в патристике латинское сокращение названия главного труда преподобного Максима: “О различных трудных местах у святого Дионисия и Григория”. — Пер. Amb. //PG 91, 1069А; ср. Там же//PG 91, 1089CD, 1100B. Там же// PG 91, 1220CD. Там же// PG 91, 1069В. Там же// PG 91, 1217D. Там же// PG 91, 1069С. Точно такие же аргументы приводил блаженный Августин против неоплатоников, определяя вечное возвращение как увековечение адских мук (О граде Божием XII, 20). Там же. Urs von Balthasar H. Parole ет Mystère chez Origène. Paris, 1957. — Р. 113–116. Amb.// PG 91, 1069 С. Ср. Гегель. Феноменология духа (лекции), 13. Ср. ниже “Половой синтез”. Amb.// PG 91, 1077C–1080A. Там же//PG 91, 1080АВ. Там же//PG 91, 1080BC. κατ τν ποιν κα ποσν τς προαιρσεως κνησιν (согласно качественному и количественному движению свободного выбора. — Пер.). Там же// PG 91, 1329A. Там же//PG 91, 1329АВ. Там же// PG 91, 1081ВС. Там же// PG 91, 1081C. Там же//PG 91, 1080A. Там же// PG 91, 1084B. Там же//PG 91, 1084А. Ср. также Disdier M. Th.Les fondements dogmatiques de la spiritualité de St. Maxime le Confesseur//Echos d’Orient. 1930. 33. — Р.

http://pravmir.ru/vselenskaya-liturgiya-...

208 Cap. theol. I,8 [р. п. I, 216]. 209 Ambigua, PG.91, 1220BC, f.1186a; см. с.549. 210 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 252B, p.6 [р. п. II,25]. 211 Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 333C-D, p.54 [р. п. II,85-86]; Cap. theol. I,83 [р. п. I,230]. Везде, где тварное соприкасается с Божественным, преп. Максим вместо объяснений говорит, что Бог все совершает, " как знает Сам " (καθως οιδεν αυτς): Quaest. ad Tahl. II, PG.90, 272A, p.16; XIII,296A, p.30; XXII,317B, p.45 и др. [р. п. II,35,55,75]; Ambigua, PG.91, 1088C,1156B,1172C,1220C,1249D,1324C, f.27a. 158a,165B,186B,199B,229B. Ad Thomam, PG.91, 1040D, f.107b; Ep.7, PG.91, 440A, p.247; Ep.12, 509A, p.291. Cap. qumg. I,7. Orat. Dom. expos., PG.90, 897A, p.358 [р. п. I, 196]. 212 Cap. quing. I,1. 213 См. гл. " Богословие свв. Григория Богослова… " и гл. " Ареопагитики " . 214 Ambigua, PG.91, 1176D, f.167b; 1216C, f.184b. 215 Ambigua, PG.91, 1133С,1165С,1188В,1216В,1229С (с ссылкой на Григория Богослова). 1233А,1257В,1288В, f.148b. 163а,172в,184в,190в,192а,203а,214а. Cap. theol. I,1. 9 [р. п. I,215. 216]; Cap. quing. I,1. св. Григорий Богослов, см. в гл.«Богословие свв. Григория Богослова…«прим. 3. 216 Mystagogia, prooem., PG.91, 664В, p.492 [р. п. I,156]; Ambigua, PG.91, 1409C, f.261b-262a. 217 Cap. de charitate I,100 [р. п. I,107]. Ambigua, PG.91, 1232C, f.191B. Дионисий Ареопагит, см. выше, с.355. 218 Ambigua, PG.91, 1221D, f.187b. 219 Ambigua, PG.91, 1232BC, f.191a-b; ср. 1072ВС.1184В, f.120a,170b. 220 Cap. theol. I,82. 83 [р. п. I,230]. Cap. de charitate IV, 9 [р. п. I,135]. Ambigua, PG.91, 1185D, f.172a. 221 Ambigua, PG.91, 1081B, f.124a-B. Cap. gnostica 4, Прилож., с.34. 222 Cap. theol. I,2 [р. п. I,215]. Cap. quing. I,2. Ambigua, PG.91, 1257D, f.203a. Cap. gnostica 1, Прилож., с.33. 223 Ambigua, PG.91, 1081B,1165B,1168A,1240D, f.124B,162B,163B,195a. Mystagogia, prooem., PG.91, 664A-B, p.492 [р. п. I,156]. 224 Quaest. ad Tahl. LX, PG.90, 624A, p.210 (cap. quing. IV,31). Ambigua, PG.91, 1196В (в этом единении ум касается самого единства, мыслимого во св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010