Нил Синайский , 74, 227). Источник. Что тверже и сильнее терпения, разумею терпение по Богу, – эту царицу добродетелей, основание доблестных дел, неволненную пристань? (прп. Нил Синайский , 74, 227). Источник. ...При терпении, где и не ожидали, обретем утешение (прп. Нил Синайский , 74, 247). Источник. ...Мы возвеселимся за то, что ныне были смиряемы и подвергались бесчисленным озлоблениям (прп. Нил Синайский , 74, 259). Источник. Перенести же с кротостью и любомудрием какое-либо тяжкое и неожиданное бедствие выше всех преспеяний и даже самой милостыни (прп. Нил Синайский , 74, 381). Источник. Если не вооружится кто прекрасным терпением, то делается удоболовимым для сатаны... (прп. Нил Синайский , 74, 382). Источник. Но иди путем терпения, переноси благодушно неправые потери в имуществе, благодари за обесчещение, – и вот ты ученик святых апостолов... (прп. Зосима, 92, 114). Источник. Не всем принадлежит терпеть бесчестие за имя Христово, не всем, но только святым и чистым... дело же подобных нам людей есть с благодарностью принимать бесчестие, исповедуя, что справедливо терпим за худые дела наши (прп. Зосима, 92, 114). Источник. Никто не может причинить вред верной душе; по все, что ни постраждает она, вменится ей во благо (прп. Зосима, 92, 119). Источник. Верный, при всех тягостях своих пребывающий верным, и с уверенностью чающий воздаяний за терпение свое, – великое из того почерпает утешение; а неверный, не имеющий веры получить что от Господа, какое может иметь утешение? Сидит и тлеет в помыслах, хотя малое встретит что скорбное, разглагольствуя в себе: он мне сказал; но и я имею нечто сказать ему, – злопамятствует и замышляет вещи невозможные, которых он совсем бессилен произвести в дело (прп. Зосима, 92, 119–120). Источник. Обижаемый людьми избегает греха и получает равное скорби заступление (прп. Марк Подвижник , 70, 12). Источник. Муж долготерпеливый изобилует разумом, равно как и преклоняющий слух свой к словам премудрости (прп. Марк Подвижник , 70, 21). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.1199–1234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Иноческая милостыня – помочь брату словом во время нужды, утешить в скорби духовным рассуждением; душевная милостыня настолько выше телесной, насколько душа выше тела. Если придет к нам странник, – успокоим его по силе, и если требует хлеба, – подадим ему и отпустим его», – говорил прп. Нил. Новая, до этого невиданная на Руси, жизнь скитская, часто высказываемая душевная скорбь о порче церковных книг и старание, по возможности, исправлять их, конечно, возбуждали против преподобного неудовольствия, но он терпеливо шел своим путем и был в уважении добрых святителей и даже вел. князей. Прп. Нил был на Соборе о жидовствующих еретиках в 1491. Сам ревнитель Православия, архиеп. Геннадий Новгородский , в 1492 желал лично видеть и слышать суждения прп. Нила о предметах недоумений, по делу о них. Даже вел. князь содержал Нила (Майкова) и учителя его Паисия (Ярославова) в великой чести. По окончании Собора 1503 о вдовых попах и диаконах старец Нил, как имевший доступ к самодержцу, по своей крепкой жизни и по великой добродетели, и как уважаемый самодержцем, предложил, чтобы не было сел у монастырей и жили бы монахи трудами рук своих. С ним согласны были все Белозерские подвижники. В своем предсмертном завещании прп. Нил, заповедуя ученикам бросить тело его в пустыни в пищу зверям или закопать его в яму с презрением, написал: «Оно тяжко согрешило перед Богом и недостойно погребения», а затем прибавил: «Сколько в моей силе было, старался я не пользоваться никакой честью на земле в этой жизни, так пусть будет и по смерти». Память прп. Нилу отмечается 7/20 мая. Архим. Иустин Нил Столбенский (Нил) Народное название дня прп. Нила Столбенского, 7/20 дек. В этот день заканчивали зимний праздник уходящего года. Девушки и молодые женщины принимались за шитье с молитвой, приговаривая: «Наперед стежка – Богу молись, наперед шитья – Бога славь». Нифонт Преподобный, еп. Кипрский (IV в.), празднуется 23 дек./5 янв., у русского народа почитался заступником от козней и наваждений нечистого духа. В «Сказании о святых» ему назначается особая молитва о прогнании лукавого духа от людей и скота. Верование это основывается на жизнеописании преподобного, который всю свою жизнь боролся с нечистыми духами и всегда побеждал их при помощи Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разумеется, и преподобный Нил требует «еже по Бозе своея воли отсечения», называет «лихоимством» своевольные пути. Много раз в своих посланиях он жалуется на «извращения» своего времени, когда даже ревнители монашеского идеала, даже те, кто жил в монастырях под управлением игумена, заканчивают тем, что начинают жить по своей собственной прихотливой воле, а не по закону Божию. Не следует жить «тако безсловесно, яко же нецыи, и егда в монастыре с братиями мнящеся в повиновении, самоволием безсловесно пасутся, и отшельствие такожде творят неразумно, волею плотскою ведущеся и разумом неразсудным, не ведуще ни яже творят, ни о них же утверждаются» 454 . Как и для всех русских людей, понятие «божественных писаний» обнимает для преподобного Нила не только Божественное откровение (Библию), но также и все запечатленное в письменности церковное предание. Очевидно, что, когда он ссылается на божественные писания в качестве руководителя в монашеской жизни и в умной молитве, имеет в виду не Библию, а аскетические труды отцов Церкви, начиная с IV века и заканчивая XIV, то есть почти что своими современниками. Однако, в отличие от преподобного Иосифа Волоцкого и других современников, преподобный Нил знает различия в авторитетности писаний: «Писания многа, но не вся суть божественна». Градации авторитета указываются в следующем личном послании: «Наипаче испытую божественныя писания, прежде – заповеди Господни и толкование их, и апостольския предания, таже жития и учения св. отец; и тем внимаю… и еже согласна моему разуму… преписую [переписываю] себе и тем поучаюся, и в том живот и дыхание мое имею». Далекий от презрения к человеческому разуму, но и не ставя его выше Священного Писания, преподобный Нил делает его орудием исследования Писания. Согласие между Писанием и разумом для него необходимое условие поведения: «Егда бо сотворити ми что, испытую прежде божественныя писания; и аще не обрящу согласующа моему разуму в начинание дела – отлагаю то, дóндеже обрящу». Преподобный Нил вносит критическое начало и в русскую агиографию, которой он занимался. В Кирилло-Белозерском и Троице-Сергиевом монастырях сохранились две рукописи, содержащие составленные им жития. В предисловии преподобный Нил указывает: «Писах с разных списков, тщался обрести правы и обретох в списках онех многа неисправленна и, елика возможно моему худому разуму, сия исправлях». Он просит прощения у читателя, если в его работе окажется чтонибудь, «несогласное разуму истины». К сожалению, агиографические труды преподобного Нила еще не исследованы, и мы не знаем, носила ли его критика только филологический или также и исторический характер. Его ученик Вассиан с большой энергией («сие, Иосифе, лжеши») опровергает обвинение Волоцкого игумена Иосифа в том, что старец Нил выкинул чудеса из святых писаний и не веровал в русских чудотворцев. Так преломлялись первые опыты критической мысли преподобного Нила в сознании консерваторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Нил автор трёхтомного «Соборника» с житиями Святых. Можно сказать, что это христианская классика. На полях он отмечал разночтения по спискам, которыми пользовался. Могу с у веренностью сказать, что это первое филологическое издание житийных текстов, предшественник «Четьи-Минеям» митрополита Макария. Сейчас я подготовил новое собрание сочинений Нила Сорского, оно вот-вот выйдет. К его писательским трудам присоединил сочинения его ближайшего ученика Иннокентия Охлепинина. В рукописях последнего есть «Надсловие» и «Пристяжение», а в них завуалированная яростная полемика с учителем. Мне кажется, что эти пристяжения никто никогда не читал. Суть полемики в следующем. Иннокентий упёрся, что в скиту надо жить не по одному, а по двое-трое. Потому как у одного велик соблазн считать, что он близок к святости: не раздражается, не осуждает, не завидует, ну и т.д. Одиночество, считает он, самоприпекательный путь, надёжнее – путь вдвоём-втроём. Применительно к себе он прав. Святые отцы предостерегают: если видишь человека, который в одиночку лезет на небо, дерни его за ноги и поставь на землю. Нил ответил Иннокентию так: ты основывай свой монастырь, а у меня будут жить по одному. И Иннокентий, следуя своей концепции скитского общежития, ушёл в Комельские леса Вологодчины, отчего и прозван Иннокентием Комельским. Кстати говоря, Нил с Иннокентием уходили из Кирилло-Белозерского монастыря на Афон. Они там явно усвоили греческую культуру. Нил потом даже расписывался по-гречески, сохранились его автографы. Вернувшись в Кириллов монастырь, но уже не смог жить в богатом общежитии, напоминавшем колхоз, на который работали крестьяне. Он нашёл место, как он сам писал, «угодно моему разуму занеж маловходно мирской чади» и написал устав скита. И сегодня скит не затерялся на реке Соре. В XVII веке была написана повесть истопником того скита. Он сообщает такую деталь: Нил принимал в скит только грамотных, постригшихся в общежитии. - Нил и Иннокентий так отвечали своим оппонентам, когда те говорили, что благодать не действует в их время: благодать действует всегда.

http://radonezh.ru/analytics/krestoobraz...

21 Сравн. по этому поводу в цитов. книге И.Н. стран. 77–79 и др. Ср., между прочим, у архиеп. Сергия «Полный Месяцеслов Востока» т. 2; 2 изд.; Владимир, 1901 г., стр. 488–489; 175–176: Чит. еще, напр., у архиеп. Филарета черниг.: «Жития святых " …; ноябрь; изд. 3-е; Спб, 1900 г., стр. 377–383. ibid., май; изд. 3-е; Спб. 1900 г., стр. 197–198… 22 «Гелахский или Гаэнатский Богородичный монастырь I класса» лежит «в 8 верстах к с. зап. от Кутаиса». «Основан в 1110 г.» В нем – мощи «св. царя Давида III и правнучки его св. царицы Тамары». Монастырь «необщежительный» и небольшой по числу братии (См. у Денисова: цитов. соч., стран. 360–361)... 23 О. Иерон «возвратился» именно «1-го октября 1878 года» (см. полученную мной с Нового Афона рукопись под заглавием: «К рукописи… о. Иерона краткие в хронологическом порядке сведения из монастырской летописи, послужного списка и воспоминаний его учеников-иноков» 24 «Главный престол в Покровском храме освящен 3-го февраля 1879 г.» (см. цитов. Рукоп.: «К рукописи» etc). 26 Тогда же, – по свидетельству сообщившего это сведение одного из иноков Ново-Афонской обители, – т.е., в 1880 г., о. Иерон принял в Пантелеймоновском монастыре и тайное пострижение в схиму. 27 В цитов. статье «Душепол. Собеседн.»: 1912 г., окт.; вып. 10-й, стран. 311 «преосвященный Нил» назван «епископом Пентапольским». По словам проф. И.И. Соколова , этот Нил-Есфигменит (т.е., из монастыря Есфигменского на Афоне) в сане архимандрита был избран в 1867 г., по воле александрийского патриарха Никанора, местоблюстителем александрийского патриаршего престола, тогда как противники Никанора избрали, со своей стороны, местоблюстителем архим. Евгения Данкоса. В март 1869 г. Нил, будучи уже митрополитом Пентапольским, был избран на пост александрийского патриарха (после Никанора). Но избрание было опротестовано константинопольским патриархом Григорием 6-м: указывал на то, что Нил, как афонец, должен был подчиняться вселенскому престолу. Нил протестовал, в свою очередь, говоря, что он уже Пентапольский и, следовательно, независим от константинопольского…, – но безуспешно. В 1870 г. на александрийский престол был избран бывший вселенский патриарх Софропий с наименованием 4-м (1870–1899 гг.). А Пентапольский митрополит оказался в опале. В 1872 г. он обратился к константинопольской церкви с просьбой простить его. Синод простил (притязания Нила на александрийский патриарший престол) и признал его – как иерарха православной Восточной церкви. Но Нил, тем не менее, оставался не у дел. Жил то на Афоне, то на Патмосе, существуя перепиской рукописей... (см. «Истор. Христ. церкви в XIX в.» – изд. проф. А.П. Лопухина ; т. 2, Спб. 1901 г. стр. 224–226. " История греческих церквей» написана проф. И.И. Со– коловым, от которого мы получили о митр. Ниле, кроме того, и устные сообщения). Он-то (называемый у одних архиепископом, у других – епископом) – митрополит Пентанольский – и вручил о. Иерону игуменский жезл...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребывание на Афоне - 2 ...«лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать»... Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребывание на Афоне - 2         Старец Нил учит Россию Афонскому Преданию         Недалеко от лавры святого Афанасия   ...«лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать»...                   Недалеко от лавры святого Афанасия старцы Нил и Инно­кентий нашли пещеру святого Петра Афонского, житие которо­го преподобный Нил хорошо знал и любил. Святой Петр был первым афонским святым, имя которого сохранило предание Афона. Пятьдесят три года прожил Петр Афонский в своей пе­щере в совершенном безмолвии, не видя лица человеческого. Бес в виде ангела не раз искушал святого Петра, говоря ему: «Оставь пещеру, иди в мир на утверждение многим и будешь наставником для ищущих спасения». Но исчезал после моли­твы святого. Сама Божья Матерь явилась святому, укрепляя его, и пообещала, что ангел будет приносить ему пищу раз в сорок дней. Любопытное свидетельство о пещере Петра Афон­ского оставил русский писатель Б. К. Зайцев, побывавший на Афоне в 1928 году. «Около пещеры, где он жил, откуда видно море, скалы да великая гора Афон, теперь стоит часовня, и живут два иеромонаха. Но в самой пещере жить не дозволяется: слишком холодно зимой, у «ревнующих» подражать святому не хватает сил, и они гибнут».     Некоторые историки предполагают, что Нил Сорский во время своего пребывания на Афоне подвизался в русском Пан-телеимоновом монастыре. Эта обитель, в древности именуемая монастырем Фессалоникийца и освященная во имя святого целителя Пантелеймона, возникла примерно в то же время, что и лавра святого Афанасия - в X веке. В XI веке монастырь пе­редали русской монашеской общине, однако во второй полови­не XV века его населяли преимущественно сербские монахи.     В южной части афонского полуострова, в пустынных и труд­нодоступных местах, находились пустыни монахов, проводивших самое суровое и аскетичное житие.

http://isihazm.ru/?id=420

По возвращении на родину (между 1473 и 1489 гг.) Нил основывает скит, собирая около себя немногочисленных последователей, «которые его были нрава», и, предавшись замкнутой, уединенной жизни, интересуется почти исключительно книжными занятиями. Несмотря на эти занятия и любовь к уединенной жизни, Нил принимает участие в двух важнейших вопросах своего времени: об отношении к так называемым «новгородским еретикам» и о монастырских имений. В деле о новгородских еретиках и Нил и его ближайший «учитель» Паисий Ярославов держались, по видимому, более терпимых взглядов, чем большинство тогдашних русских иерархов, с Геннадием Новгородским и Иосифом Волоцким во главе. И Нил и Паисий присутствуют на соборе 1490 г., разбиравшем дело еретиков, и едва ли не влияют на самое решение собора: первоначально все иерарх единогласно заявили, что всех еретиков «сожещи достоит» – в конце же собора ограничивается лишь тем, что проклинает двух трех попов-еретиков. Важнейшим фактом жизни Нила был его протест против землевладельческих прав монастырей, на соборе 1503 г. в Москве. Когда собор уже близился к концу, Нил поддерживаемый другими кирилло-белозерскими старцами, поднял вопрос о монастырских имениях, равнявшихся в то время трети всей государственной территории и бывших причиной деморализации монашества. Нил мог увидеть только начало возбужденной им борьбы; он умер в 1508 г. Творения: Литературные произведения Нила Сорского – ряд посланий, небольшое «предание ученикам», краткие отрывочные заметки, более обширный монастырский Устав, покаянная молитва , напоминающая несколько Великий канон Андрея Критского , и предсмертное «завещание». Важнейшие из них – послания и Устав; первые служат как бы дополнением к последнему. Общее направление мыслей Нила – строго аскетическое, но в более внутреннем, духовно смысле, чем понимался аскетизм большинством тогдашнего русского монашества. Иночество, по мнению Нила, должно быть не телесным, а духовным; оно требует не внешнего умерщвления плоти, а внутреннего, духовного самосовершенствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Епископ Иустин Скачать epub pdf Житие преподобного и богоносного отца нашего Нила Сорского Великий отец Русской Церкви, по своему подвижничеству и наставлениям, учитель скитской простоты и созерцательной жизни, преподобный Нил, по прозванию Майков, родился в 1433 году. О происхождении и месте рождения преподобного Нила ничего неизвестно. Но, без сомнения, он был великороссиянин и, судя по его обширным связям с важными лицами и по высокому его образованию, надо полагать, что и сам он принадлежал к роду боярскому. Правда преподобный Нил называет себя невеждой и поселянином, но невеждой он мог назвать себя по глубокому смирению, а поселянином – потому что родился и жил в отчине своих предков между сельскими обитателями. Пострижение в монашество преподобный Нил получил, и начало иноческой жизни полагал в обители преподобного Кирилла Белоезерского. Здесь он пользовался советами умного и строгого старца Паисия (Ярославова), который потом был игуменом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и был приглашаем в митрополиты, но, по смирению своему, отказался от этого великого сана. Прожив в Кирилловой Белоезерском монастыре несколько времени, Нил вместе с учеником своим и сотрудником, монахом Иннокентием, из рода бояр Охлебининых, путешествовал ко святым местам, на Восток, чтобы в опытах тамошних подвижников видеть жизнь духовную: был он, по его словам, «на горе Афонской, в странах цареградских и других местах». Живя несколько лет на Афонской горе и путешествуя по монастырям Константинопольским, преподобный Нил особенно в это время напитал дух свой наставлениями великих отцов пустынных, которые путем внутреннего очищения и непрестанной молитвы, совершаемой умом в сердце, достигали светоносных озарений Духа Святого. Преподобный Нил не только изучил умом и сердцем, но и в постоянное упражнение своей жизни обратил душеспасительные уроки богомудрых отцов – Антония Великого , Василия Великого , Ефрема Сирина , Исаака Сирина , Макария Великого , Варсонофия, Иоанна Лествичника , Аввы Дорофея , Максима Исповедника , Исихия, Симеона Нового Богослова , Петра Дамаскина , Григория, Нила и Филофея Синайских. Потому-то изречениями сих великих отцов и преисполнена его книга, называемая «Предание о жительстве скитском».

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/i_...

Земные заботы о детях и родственниках преп. Нил считает " оскорбительными для Бога " , ибо " сей якобы заботливостью о детях " мы присваиваем себе дело Божие, устраивающее жизнь каждого человека так, как для него полезно. В третьей части преп. Нил говорит о духовной брани и искушениях, безусловно связанных с добродетельной жизнью; при этом виновником всех искушений он считает диавола, " ненавидящего всякое добро " . Ведь диавол нападает на всех святых, так как нельзя угождать Богу, не вызывая зависти змия, ненавидящего преуспевающих в той чести, с которой он свержен за гордость. Но все эти испытания " не только не причиняют ущерба, но более того: они приносят большую пользу " , так как " благоухание добродетели тогда приумножается, когда оно сопровождаемо множеством искушений " . Далее преп. Нил советует, следуя примеру великого страдальца Иова, переносить всякую скорбь терпеливо и без ропота, ибо " Управитель нашей жизни не позволяет беде и брани превысить силу борца. Если же иногда и это попускает, то творит великое чудо, Сам восполняя недостаток немощного естества вспомоществованием Своей благодати " . Мысль о Божием Промысле преп. Нил иллюстрирует целым рядом примеров из Священного Писания. Он напоминает о Сарре, спасшейся с Божией помощью от поругания со стороны развратного царя; о Давиде, которого много раз пленял кровожадный Саул, но который все-таки всякий раз ускользал невредимым; о Сампсоне, Езекии, Елисее, трех отроках и т.д. В завершение этого обширного трактата преп. Нил повествует о великой славе, уготованной тем, которые охотно раздают милостыню и мужественно переносят связанные с этим подвигом искушения. Преп. Анастасий Синаит (VII век) в своих " Quaestiones " приводит из этого трактата три больших цитаты приписывая их монаху Нилу. Однако в XVII веке S. Tillemont (Тильмон) первым сделал предположение, что автором трактата, адресованного Агафию, по-видимому, был какой-то другой монах Нил, так как стиль этого сочинения " менее отточен " и мысли не столь " превосходны " , как у Нила-аскета Из новых исследователей с мнением Тильмона согласились К. Хойсси и О. Барденхевер Более подробно об этом говорит К. Хойсси. По его мнению, " автор трактата " Peristeria " никак не может быть идентичным с автором писем Нила, потому что в трактате, если сравнить его со сборником писем Нила, налицо характерные отличия " Последние, в основном, сводятся к следующему:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010