– Святослав Рихтер никому не позволял себя снимать. Я – издалека, из зала. Принес снимки в филармонию, поставил на подоконнике, жду. Наконец Рихтер идет. Я к нему: «Святослав Теофилович, я вот тут… посмотрите». Он поглядел, молча сгреб в охапку, прижал к груди и пошел. Я удивился: – Ничего не сказал? Отец Иоанн красноречиво глянул на меня: – Как же не сказал! Мне стало стыдно за свою непонятливость: – Ну да. Ну да, этим он сказал больше любых слов. Отец Иоанн посветлел: – Жена Рихтера повесила мои фото на самое видное место. Я потом не мог вспомнить отчество великого пианиста, и мой друг изумился: – Как ты мог забыть – ведь он Богович. А мне и в голову не пришло – конечно, Тео – Бог… Однажды послали его сделать репортаж с праздника хоровой песни в Эстонии. Олег был просто потрясен: – Красота грандиозная… Но эстонцы строгие, высокомерные – никак я сначала не мог найти с ними общий язык. Во время выступления хористки, ухватив друг друга за подолы, ходили вереницами. Я подбежал и тоже схватил одну за подол. Она оглянулась, разулыбалась, потом все оглянулись и засмеялись благосклонно… Их дирижер, знаменитый Густав Эрнесакс, по-русски говорил плохо, но улыбкой всё договаривал… На прощание пригласил меня в лес, и мы семечками покормили с рук белок… Много отец Иоанн снимал нашу Северную Фиваиду, где среди непроходимых лесов укрылись от человеческой суеты древние монастыри, деревушки, в которых люди живут так же счастливо, как жили тысячу лет назад. Старик и старуха, уже и летом не снимающие теплых валенок. Сидят прямо на досках крыльца. Изработанные ноги вытянули. Одежда на них вечная – такую теперь не шьют, теперь шьют временную, чтоб скорее износилась… Вот старый монах стоит внутри круга из только что расколотых поленьев. Брат Нил. Он был глуховат, но почему-то всегда запирался в келье. Отец Иоанн предостерегал: мол, не закрывайся – а если пожар случится, наводнение, то до тебя не достучишься; а если тебе плохо станет – к тебе не попадешь. Но Нил почему-то всё равно запирался. Однажды отец Иоанн стучался, стучался к нему – испугался, выбежал из корпуса, встал на завалинку и – в окно. А Нил сидит за столом, а на столе его кот Бублик. И смотрят друг на друга с любовью. Потом отец Иоанн добавит: «Так они сидели, чтобы глаза на одном уровне были». Да, равная любовь двух Божьих тварей. Стало ясно, почему Нил закрывался: кто-нибудь из неразвитых сердцем мог попрекнуть: «Чего ты кота на стол пускаешь!» Хотя, думаю, Нил просто не хотел никого искушать. Его едва ли бы кто попрекнул. Весь монастырь вечерами слушал, как брат Нил (как все глухие, не понимая, что такое тихо, что такое громко) басом тревожил всю округу: «Бублик, Бубля…» И никто не укорял его. Когда же Нил замолкал – все знали: Бублик вернулся из тьмы ночи домой.

http://pravoslavie.ru/73875.html

Исидор Пелусиот , 61, 214). Источник. ...Тщеславным того, кто готов хвалиться и тем, чего не делает... (прп. Исидор Пелусиот , 62, 369). ...Тщеславие порождает душа низкая и ничтожная, а презрение и пренебрежение похвал – душа великая и возвышенная. Первая удивляется людской похвале, которая, подобно траве, увядает, а последняя отвращается ее. Одна ошибочный и нетвердый приговор многих признает весьма важным, а другая – вовсе ничего нестоящим (прп. Исидор Пелусиот , 63, 352–353). Божественно – делающему что-либо доброе не искать славы человеческой. Но если кто делая ищет ее, то и таковой славолюбив, а не тщеславен. Ибо не имеющий добрых дел, но ищущий неподобающей славы тщеславен, гордясь тем, чего не делает, и надмеваясь собою в чужом лице. Не славу одну надлежит называть тщетною (если согласиться на это, то и славолюбивого справедливо будет назвать тщеславным); но если взять слово в собственном его значении, кто не имеет добрых дел, желает же славы, того справедливо назвать тщеславным (прп. Исидор Пелусиот , 63, 396–397). .... Поступок тогда бывает тщеславным, когда сердце имеет в виду сделать это напоказ (прп. Нил Синайский , 72, 12). Источник. Сливается и черта, проведенная на воде, и добродетельный труд – в душе тщеславной (прп. Нил Синайский , 72, 217). Источник. Дырявый мешок не сохраняет в себе того, что вложено, и тщеславие губит мзду добродетелей (прп. Нил Синайский , 73, 218). Источник. Нередко от тщеславия происходит помысл блуда... (прп. Нил Синайский , 73, 53). Источник. Тщеславие принуждает расславлять дело, желая угождать более людям, нежели Богу, и в ничто обращая труды...Дырявый мешок не(прп. Нил Синайский , 73, 184). Источник. Зная же, что тщеславие есть бесполезный призрак, убегают оного, как убеждающего трудиться для добродетели и обращающего труды сии в ничто... (прп. Нил Синайский , 73, 193). Источник. ...Ничто не оземленилось столько, как на земле пресмыкающееся тщеславие (прп. Нил Синайский , 74, 57). Если же начнешь тщеславиться и гордиться, отступит от тебя Господь, не восхощет помогать тебе;...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Святой Нил! Помолись о нас Господу и Богородице! Слава Богу за все! римма 20 декабря 2016, 16:53 Преподобный Нил Столобенский, исцели меня грешную Фаина 8 июля 2016, 08:07 Святой Преподобный Нил Столобенский! Молюсь тебе о ребенке моем Андрее. Испроси, пожалуйста, у Господа нашего для него здравия душевного и телесного, помоги ему в учебе во славу Божию, огради от всякого зла своими молитвами, испроси, чтобы Господь дал ему добрый нрав, любовь к Богу и ближним. Аминь. римма 9 июня 2016, 15:01 Преподобный Нил Столобенский, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помоги нам в работе и учебе. Наталья 10 июня 2015, 11:16 Батюшка, преподобный Ниле Столобенский, Моли Бога о нас грешных. Моли Господа о здравии рабов Божиих Сергия, Ольги, Феодора, Татьяны, Аполлинарии и Натальи. Фотиния 20 декабря 2014, 08:16 Батюшка, преподобный Ниле Столобенский, не остави нас грешных молитвою своею! Воистину, дивен Бог во Святых своих! Елена Юрьева 9 июля 2014, 09:18 Святой Преподобный Ниле! Святым житием своим ты удостоен Престола Божия! Помолись о мне грешной,рабе Елене,попроси Господа нашего спасти сына моего,раба Божьего Николая,помоги избавиться ему от пагубных пристрастий,очисти исцели душу его больную!Аминь! Елена Юрьева 9 июля 2014, 09:17 Святой Преподобный о Ниле! Святостью жития своего ,ты удостоен престола Божия!Помолись о мне,грешной рабе Елене,моли Господа спасти сына моего,раба грешного отрока Николая,помоги избавиться ему от пагубных пристрастий,очисти и исцели его душу!Аминь! римма 9 июня 2014, 16:30 Святой Преподобный Нил, исцели меня грешную и недостойную Во Имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Наталья 21 декабря 2013, 11:10 Приподобный оче Нил моли Бога о нас грешных,ненавидешех нас прости,помолись о родилелях мои дай им долгих лет жизни. Елена 20 декабря 2013, 19:47 Отче наш , Ниле, моли бога спастись душам нашим! римма 20 декабря 2013, 10:32 Святой преподобный Нил! Моли Господа Иисуса Христа о нас грешных! Подай милостью своей мне и моим родным счастье, здоровье, мир, теплоту, достаток, чтобы мы много и с удовольствием работали, хорошо зарабатывали, приносили пользу людям, научи мою внучку с желанием учиться. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://pravoslavie.ru/58251.html

- Нил Сорский. Родом он из Москвы, ушел на Север, постригся в Кирилло-Белозерском монастыре и прожил до девяноста лет. Первый-то он первый писатель-исихаст, но как бы замыкающий в ряду восточно-христианских писателей такого рода. Бесконечно цитирует Нил переводную литературу, указывая источники, и всё время побуждает учеников читать Священное Писание. Он заверяет читателей: я сам не принимаю никакого решения, если не найду подтверждения своим мыслям в Священном Писании или святоотеческой литературе. Нил автор трехтомного " Соборник с житиями святых " . Можно сказать, что это христианская классика. На полях он отмечал разночтения по спискам, которыми пользовался. Могу с уверенностью сказать, что это первое филологическое издание житийных текстов, предшественник " Четьим-минеям " митрополита Макария. Сейчас я подготовил новое собрание сочинений Нила Сорского, оно вот-вот выйдет. К его писательским трудам присоединил сочинения его ближайшего ученика, Иннокентия Охлепинина. В рукописях последнего есть " Надсловие " и " Пристяжение " , а в них завуалированная яростная полемика с учителем. Мне кажется, что их никто никогда не читал. Суть полемики в следующем. Иннокентий уверен, что в скиту надо жить не по одному, а по двое-трое. Потому как у одного велик соблазн считать, что он близок к святости: не раздражается, не осуждает, не завидует, ну и т.д. Одиночество, считает он, самопретыкательный путь, надежнее - путь вдвоем-втроем. Применительно к себе, возможно, он прав. Святые отцы предостерегают: если видишь человека, который в одиночку лезет на небо, дёрни его за ноги и поставь на землю. Нил ответил Иннокентию так: ты основывай свой монастырь, а у меня будут жить по одному. И Иннокентий, следуя своей концепции скитского общежития, ушёл в Комельские леса Вологодчины, отчего и прозван Иннокентием Комельским. Кстати говоря, Нил с Иннокентием уходили из Кирилло-Белозерского монастыря на Афон. Они там явно усвоили греческую культуру, Нил потом даже расписывался по-гречески, сохранились его автографы. Вернувшись в Кириллов монастырь он уже не смог жить в богатом общежитии, напоминавшем колхоз, на который работали крестьяне. Он нашел место, как он сам писал, " угодно моему разуму занеже мирской чади маловходно " и написал устав скита. И сегодня скит не затерялся на реке Соре. В XVII веке была написана повесть истопником того скита. Он сообщает такую деталь: Нил принимал в скит только грамотных, постригшихся в общежитии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Празднование памяти свт. Николая Чудотворца совершается 6/19 дек. и 9/22 мая (перенесение мощей в 1087). И. Калинский Николин день см.: Никола зимний. Нил Сорский Преподобный (1433–7.05.1508), происходил из рода бояр Майковых. Пострижение в монашество прп. Нил получил и начало иноческой жизни полагал в обители прп. Кирилла Белозерского. Здесь он пользовался советами умного и строгого старца Паисия (Ярославова), который потом был игуменом Свято-Троицкой Сергиевой лавры и был приглашаем в митрополиты, но, по смирению своему, отказался от этого великого сана. Прожив в Кирилло-Белозерском монастыре некоторое время, Нил вместе с учеником своим и сотрудником, монахом Иннокентием, из рода бояр Охлебининых, путешествовал ко святым местам, на Восток, чтобы в опытах тамошних подвижников видеть жизнь духовную: был он, по его словам, «на горе Афонской, в странах цареградских и других местах». Живя несколько лет на Афонской горе и путешествуя по монастырям Константинопольским, прп. Нил особенно в это время напитал дух свой наставлениями великих отцов пустынных, которые путем внутреннего очищения и непрестанной молитвы, совершаемой умом в сердце, достигали светоносных озарений Духа Святого. Прп. Нил не только изучил умом и сердцем, но и в постоянное упражнение своей жизни обратил душеспасительные уроки богомудрых отцов – Антония Великого , Василия Великого , Ефрема Сирина , Исаака Сирина , Макария Великого , Варсонофия, Иоанна Лествичника , Аввы Дорофея , Максима Исповедника , Исихия, Симеона Нового Богослова , Петра Дамаскина , Григория, Нила и Филофея Синайских. Потому-то изречениями сил великих отцов и преисполнена его книга, называемая «Предание о жительстве скитском». Возвратясь в Белозерский монастырь, прп. Нил уже не хотел жить в нем, но построил себе келью, невдалеке от него, за оградой, где и жил недолгое время в уединении. Потом отошел за 15 верст от сего монастыря на реку Сорку, водрузил здесь крест, поставил сперва часовню и уединенную келью и при ней выкопал колодец, а когда собралось к нему для сожития несколько братий, то построил и церковь . Обитель свою учредил он на особенных отшельнических правилах, по образцу скитов Афонских, почему она и названа скитом, а прп. Нил почитается основателем в России скитского жития, в более строгом и точном его устройстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не сразу, но тем не менее довольно скоро и сам Нил, и его супруга (под благотворным воздействием преподобного) приняли твердое решение оставить совместную жизнь, удалиться из мира и вступить на монашескую стезю. Это событие в жизни супругов произошло около 390 года. Вне сомнения, оно было вызвано не только желанием самого Нила, но и тем исключительным влиянием, которое оказал на преподобного святитель Иоанн Златоуст — великий вселенский отец и учитель Церкви, богодухновенный проповедник, дивный подвижник, молитвенник, святость которого была явлена Богом всем людям. Из жития преподобного Нила мы узнаём и о том, что благочестивые супруги раздали свое имущество нищим и всем нуждавшимся, отпустили на свободу рабов и рабынь. Что же касается детей, то родители поделили ответственность за них между собой: дочь осталась с матерью, тогда как Нил принял на себя попечение о сыне, Феодуле (имена супруги и дочери Нила в житии не названы). Мать с дочерью ушла в одну из египетских женских обителей, там приняла монашество и стала усердно служить Господу, совершая дела благочестия. Нил с Феодулом покинули Константинополь и направились на Синайскую гору. Преподобный Нил вместе с сыном поселились в пещере, которую они выкопали своими же руками. В этой пещере святой Нил подвизался затем в продолжение сорока лет. Отшельники питались даже не хлебом: их пищей были дикие горькие травы. Нил стремился подражать жизни преподобных отцов-пустынников строгим постом, молитвенными бдениями, богомыслием — возношением мыслей к Богу, чтением и изучением Священного Писания, другими иноческими трудами. Многие отшельники, христианские подвижники разных времен, удаляясь от мира с его соблазнами и суетой, с «беспорядочным вращением колеса» жизни, тем не менее не прерывали связующих нитей с теми, кто по-прежнему пребывал в миру. «Оставя, однако же, мир, преподобный Нил не оставил общения с людьми. Из всех мест и всякого рода лица обращались к нему (и писали, и приходили. — В.О.) со своими духовными нуждами, и никто не был оставлен без потребного вразумления и назидания. И царь (император Аркадий. — В.О.) писал к нему, прося молитв, и он писал к царю...»

http://pravoslavie.ru/6058.html

Все эти сведения являются бесспорным доказательством того, что деятельность преп. Нила относится к концу IV началу V веков. Исходной же точкой при определении даты его рождения является нападение варваров на Синай, которое, будем считать, имело место в 410 году О летах старости преп. Нила мы находим свидетельства в " Narrationes " , а именно: в VI главе сам преп. Нил говорит о своем старческом изнеможении, а в другом месте его сын Феодул называет его " отцом-старцем " . Это дает повод предположить, что во время нападения варваров преп. Нилу было около 60 лет. Значит, дату его рождения можно отнести где-то к 350 году. Касательно происхождения преп. Нила мы имеем прямое свидетельство Никифора Каллиста, который пишет, что, благодаря своему высокому происхождению, преп. Нил был префектом Царьграда То, что преп. Нил и вправду происходил из богатой семьи, очевидно из " Narrationes " , где сам он говорит, что любовь к уединению победила в нем все и заставила покинуть дом, отечество, родственников, друзей, домочадцев и имение. Нет у нас никаких сведений и о том, были ли родители преп. Нила христианами или же язычниками, а также где преп. Нил был крещен и как протекала его молодость. Из уже упомянутых свидетельств монаха Георгия Амартола, Георгия Кедрина и Никифора Каллиста очевидно, что преп. Нил Синайский входил в круг ближайших учеников святителя Иоанна Златоуста. Однако прямого указания на это в трудах самого преп. Нила мы не встретим. И тем не менее из его смелых писем, направленных императору Аркадию, в которых он защищает гонимого святителя, четко видно, что преп. Нил принадлежал к числу преданных и пламенных почитателей святителя Иоанна Златоуста Чествуя в них святого Златоуста, он называет его " столпом Церкви " , " светом истины " , " трубой Христовой " . В трудах же самого преп. Нила ясно чувствуется литературное влияние свт. Иоанна Златоуста. Кроме свидетельствующих об этом двух писем имеется еще целый ряд других, которые, как доказал Haidacher, носят на себе отпечатки влияния свт. Иоанна Златоуста Помимо литературного влияния, неоспоримо подтверждающего знание преп. Нилом трудов свт. Иоанна Златоуста, имеются данные, допускающие предположение о том, что преп. Нил был лично знаком со свт. Иоанном Златоустом и пользовался его советами и поучениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

Их собралось до десяти человек, и Нил превратил часовню в монастырь. Когда число братий увеличилось, Нил поставил во главе их монаха Прокла († 975), а сам жил преимущественно анахоретом. В то же время Нил благоустроил в Россано женский монастырь св. Анастасии, основанный Ев- праксием, царским судьей фем Лонгобардии и Калабрии. Так как этот монастырь, за отсутствием Евпраксия, пришел в ветхость и разрушение, Нил возобновил его здания, собрал сюда достойных монахинь, назначил достойную игуменью. Вполне реставрировав обитель, Нил просил жителей города не оставлять ее без внимания и содействовать ее благосостоянию. 575 Между тем сарацины сделали новое нападение на Калабрию. При приближении мусульман Нил удалился со своими сподвижниками в крепость Россано, которой враги не осаждали. В монастыре для его охранения остались только три монаха; обитель была разрушена, а иноки уведены в плен в Сицилию. Святой захотел их выкупить. Собравши 100 золотых монет, он послал их сицилийскому эмиру Абул-Казему, адресовав ему и письмо с изложением просьбы. Россанский монах, посланный Нилом, был принят в аудиенции эмиром, который благосклонно выслушал его просьбу. Затем эмир велел сделать перевод письма, подивился его выражениям и объявил, что оно написано истинным другом Божьим. Он возвратил монахов без выкупа, дал дары им и Нилу, послав последнему еще следующее письмо: «Твоя вина, что твой монастырь и монахи пострадали. Тебе следовало бы обратиться ко мне, и я тотчас дал бы тебе охранную грамоту, которую ты прибил бы на стенах своего монастыря и которая приобрела бы безопасность тебе и твоим монахам. А теперь, если ты желаешь навестить меня,– я приглашаю тебя. Ты свободно можешь ходить по странам, подчиненным мне, и всюду ты будешь иметь почет и уважение от всех». Обменявшись письмами с Нилом, Абул-Казем, однако, продолжал ежегодно посылать свои войска в греческие провинции. Устав жить в стране, постоянно опустошаемой врагами, Нил решился удалиться со своими монахами в более спокойные места.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

137-164 164-166 166-167 НИЛ КАВАСИЛА (кон. XIII в. - март (?) 1363), митр. Фессалоникийский (1361-1363), визант. богослов, полемист, церковный и общественный деятель 167-173 173-174 174-175 НИЛ МЛАДШИЙ [Нил Россанский, Нил Криптоферратский, Нил Гроттаферратский] (910-1004), прп. (пам. 26 сент.), основатель мон-ря Гроттаферрата, гимнограф 175-178 НИЛ СИНАЙСКИЙ [Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» 178-188 НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) 188-203 203-210 210-212 НИМБ в христ. иконографии изображение сияния вокруг голов Иисуса Христа, Божией Матери, святых, ангелов; символ святости и знак причастности изображенного к божественному миру 212-214 Мартин Фридрих Густав Эмиль (1892-1984), религ. и общественный деятель, «личный узник Гитлера», президент ВСЦ (1961-1968) 214-218 НИМРОД согласно библейской «таблице народов» (Быт 19) (см. в ст. Бытие), предок людей, населявших Месопотамию; в ислам. традиции считается нечестивым царем-богоборцем и врагом Ибрахима (Авраама) 218-219 219-226 НИНА (Шувалова Неонилла (Нионина) Андреевна; 1866-1937), мон., прмц. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИНА Алексеевна Кузнецова (1887-1938), мц. (пам. 1 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 226-227 227-230 НИНИАН [Ниния, Ниниав (Ниниау)] (V-VI вв.), св.пам. зап. 16 сент.), основатель церковного поселения Уитхорн (историческая обл. Галловей, Шотландия), почитается как просветитель юж. пиктов 230-240 НИНОЦМИНДА жен. мон-рь во имя св. Нины, кафедра Ниноцминдской епархии (ныне Сагареджойско-Ниноцминдской) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). 240-243 НИНОЦМИНДСКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (V в.- 1811 г.; восстановлена в 1925 г.; с 2003 г. Сагареджойско-Ниноцминдская) с кафедрой Ниноцминдского архиерея (ниноцминдели) в г. Уджарма (до 506/7 г.), затем в мон-ре Ниноцминда

http://pravenc.ru/vol/LI.html

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010