В отношении бытия Бога я уже разъяснил свою позицию и еще вернусь к этому вопросу в дальнейших частях настоящей книги: природа или сущность полностью совпадает в божественном существовании с личностностью, и никакой конфликт между ними немыслим; в Боге инаковость и общение взаимно обусловлены. Что же касается человеческого бытия, то основным помощником нам в этом вопросе является св. Максим Исповедник , много рассуждающий о человеческой природе, и в этой связи необходимы некоторые пояснения. Максим называет бытие «согласно природе» (κατ φσιν) высшей формой существования, а отклонение от природы (παρ φσιν) – синонимом грехопадения. Но что именно он имеет в виду, говоря это? Пишущие о Максиме не дают здесь дополнительных разъяснений, позволяя нам считать, что для этого отца церкви подлинной формой бытия является скорее «природный», нежели «личностный» способ существования. Использование Максимом «природы» в вышеупомянутом положительном смысле всегда следует рассматривать наряду с его выражением λγος φσεως. Мы оставляем пока это выражение без перевода, поскольку для того, чтобы передать его правильный смысл, требуется больше двух слов. «Логос природы» является для Максима выражением, указывающим не на природу как она есть, а на природу в соответствии с ее целью (σκοπς) или завершением (τλος), то есть как она существует в ипостаси божественного Логоса. 178 Существовать «согласно природе» (κατφσιν) означает существовать «согласно логосу природы» (κατ τον λγον τς φσεως), а это, в свою очередь, означает существовать в соответствии с божественным намерением,, согласно которому природа должна быть воспринята в ипостась Логоса. 179 Поэтому, говоря о бытии «согласно природе», Максим подразумевает следующее: подлинный и истинный способ бытия – тот, который сообразуется с ипостасированием человеческой природы в ипостаси Христа, 180 каковое совершится, когда природа будет очищена от страдания смерти, 181 то есть когда в эсхатоне общение и инаковость онтологически совпадут.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

174. ЕГО ЖЕ. О Таинстве Миропомазания. – 1984, 11, 79. 175. ЕГО ЖЕ. О Церкви. – 1984, 9, 78. -------- 176. ЛОНГИН АВВА, преп. О плаче. – 1989, 7, 42. -------- 177. МАКАРИЙ ВЕЛИКИЙ , преп. О боголюбивой душе. – 1985, 10, 36. 178. ЕГО ЖЕ. Об общем воскресении. – 1985, 5, 36. 179. ЕГО ЖЕ. О покаянии. – 1987, 3, 77. -------- 180. МАКСИМ ИСПОВЕДНИК , преп. Краткое толкование на молитву ”Отче наш”, написанное для некоего Христолюбца. – 1986, 7, 69;8, 64. 181. ЕГО ЖЕ. О Богооставленности. – 1984, 3, 39. 182. ЕГО ЖЕ. Тайноводство. – 1987, 4, 68;5, 69;7, 68;8, 66;10, 67. 183. ВЕНЕДИКТОВ И. Преподобный Максим Исповедник и его толкование на Молитву Господню “Отче наш”. – 1986, 7, 66. 184. ЕГО ЖЕ. Толкование на Божественную литургию преподобного Максима Исповедника . – 1987, 4, 67. 185. ЗЯБЛИЦЕВ Г., диак. Богословие преподобного Максима Исповедника . – 1991, 11, 65. 186. МУМРИКОВ А., диак., ВЕНЕДИКТОВ И. Толкование на Божественную литургию преподобного Максима Исповедника . (Богословский аспект). – 1987, 5, 68. -------- 187. МАРК ПОДВИЖНИК , преп. О слове Божием. – 1985, 9, 43. -------- 188. МОИСЕЙ АВВА, преп. О покаянии. – 1985, 10, 77. -------- 189. НИКИТА СТИФАТ , преп. Слово в вопросах и ответах. – 1992, 6, 32. 190. СИДОРОВ А. Путь христианского любомудрия. (О преподобном Никите Стифате ). – 1992, 6, 33. -------- 191. НИКИДИМ СВЯТОГОРЕЦ, преп. О добрых делах. – 1985, 10, 31. 192. ЕГО ЖЕ. О печали. – 1985, 3, 38. 193. ЕГО ЖЕ. Слово о Пресвятом Таинстве Евхаристии. (К 175-летию со времени преставления). – 1984, 2, 31. 194. ПРЕПОДОБНЫЙ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ . – 1984, 2, 30. 195. СЕМЕНОВ В., прот. “Невидимая брань” преподобного Никодима Святогорца . – 1995, 12, 67. -------- 196. НИКОЛАЙ КАВАСИЛА . Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. – 1992, 4, 20. 197. М. К. О Николае Кавасиле и его богословском наследии. – 1992, 4, 25. -------- 198. НИЛ СИНАЙСКИЙ , преп. О гордости и тщеславии. – 1984, 4, 32–33. 199. ЕГО ЖЕ. О любви к Богу. – 1984, 2, 71.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Свт. Василий Великий. Творения. Т. I. М., 1853. С. 340—341.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. Размышл. IV, 4. С. 190.    Он же. Творения. Т. II, § 27, ХСИХ. С. 54, сравн.·СХИХ. С. 79—80.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. Размышл. IV, 2. С. 189—190. Творения. T. II. О истинном христианстве, § 231. С. 297—298.    Там же. T. II. С. 297.    Там же. T. I. С. 190.    Игум. Антоний. Письма, п. 22. С. 24.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 272. С. 32—33.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир , п. 87. С. 181.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. II, гл. 6.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 184. С. 353; п. 42. С. 80.    Священномуч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 102    Игум. Антоний. Письма, п. 17. С. 212.    Иеросхм. Макарий. Письма к мир., п. 370. С. 636.    Там же, п. 6. С. 28; п. 339. С. 601.    Иеросхм. Макарий. Письма к монашествующим. С. 279. «Во время смущения не следует вдруг предаваться сильным порывам, а надо с пожданием просить воли Божией» (С. 206).    Игум. Антоний. Письма, п. 45. С. 41.    Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. II. М., 1853. С. 349.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 162.    Еп. Петр, Наставление и утешение в скорби. С. 9—10.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 53. С. 115.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 42; ср.: иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 119. С. 233.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1, §§ 114 и 44.    Иеросхм. Амвросий. Письма. Вып. II, п. 335. С. 74.    Странник, 1861. Март. С. 130.    Преп. Максим Исповедник. О любви, Сот. 2, § 46.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 216. С. 399—400; п. 149, С. 293—294. См.: Преп. Исаак Сирин. Слово 51; иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 338. С. 74.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 70.    Иеросхм. Макарий. Там же, п. 254. С. 486; п. 260. С. 496—497; п. 151. С. 300.    Наставления елецкой мон. Магдалины//Странник. 1876, T. III. С. 31.    Преп. Исаак Сирин. Слово 61. С. 337—338.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Одним из средств такого врачевания является таинство Елеосвящения. Смысл этого таинства разъясняется в апостольском изречении: «Болен ли кто из вас? – Пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). Из слов апостола видно, что Елеосвящение – это таинство для исцеления больных. Христианину, изнемогающему в болезни, свойственно просить у других молитв о себе, особенно молитв церковных. И Святая Церковь через это Таинство приходит к одру болящего не только для того, чтобы восстановить человеку здоровье, но и для того, «чтобы ввести этого человека в любовь, свет и жизнь Христа, ...чтобы соделать человека учеником, исповедником, свидетелем Христа в своих страданиях» (181, с.313). Врачевание душевных недугов, то есть прощение грехов, сближает Елеосвящение с таинством Покаяния. Митрополит Макарий Булгаков говорит, что таинство Елеосвящения «есть не что иное, ...как восполнение отпущения грехов в таинстве Покаяния, – восполнение не по недостаточности самого покаяния для разрешения всех грехов, а по немощи больных воспользоваться этим спасительным врачевством во всей его полноте и спасительности» (156, с.305). Больной, прежде чем приступить к таинству Елеосвящения, должен быть подготовлен к нему через таинство Покаяния, но телесная болезнь не всегда дает возможность болящему принести искреннее раскаяние в своих грехах и загладить их добрыми делами или другими душеспасительными средствами. Некоторые грехи могут быть забыты, другие – не полностью исповеданы, о третьих больной может не подозревать, хотя они-то и являются причиной болезни, а тяжкие грехи иногда и после исповеди беспокоят совесть болящего. Именно для таких больных и с такой целью установил Господь таинство Елеосвящения. Несомненно, что отцу Иоанну Кронштадтскому в его пастырском служении приходилось совершать это спасительное Таинство. К сожалению, биографы умалчивают об этом, лишь только А. А Зыбин замечает, что святой пастырь «советовал болящему верующему прибегать к таинству Елеосвящения» (109, с.109). Сам же отец Иоанн в своем дневнике оставил прекрасные слова, которыми охарактеризовал благодатную силу этого Таинства: «Таинство Елеосвящения – духовный мед, живоносное питье. Какое богатство упования! Какие молитвы! Экстракт всего Евангелия» (333, с.383).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ф.] так не ругалась. — Хорошо ей было блажить при Николае [Прасковья Ивановна умерла в 1915 г. — иг. Ф.], а поблажи-ка при советской власти» [Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия... Кн. 1. Тверь. 1992. С. 126]. 1298 В молитвах во еже сотворити оглашеннаго ответ на вопрошание 4-е. 1299 На утрени тропари воскресны на непорочнах , глас 5, Слава . 1300 Феофилакт Болгарский на Мф.14:22. 1301 Феофилакт Болгарский на Мф.14:23—24. 1302 Феофилакт Болгарский на Мф.14:25—27. 1303 Феофилакт Болгарский на Мф.14:28. 1304 Феофилакт Болгарский на Мф.14:29—30. 1305 Феофилакт Болгарский на Мф.14:31—33. 1306 Ирмос на 6-й песни, глас 6. 1307 Лука (Войно-Ясенецкий), святитель. Великопостные проповеди. С. 114. 1308 Феофилакт Болгарский на Лк.15:1—10. 1309 В Последовании о исповедании молитва «Господь и Бог наш Иисус Христос» . 1310 В четверток первыя седмицы этот тропарь помещается в данное место последования; в четверток пятыя седмицы на утрени — стоит выше в своем месте (где и прокомментирован) и не повторяется. 1311 Житие Марии Египетской. С. 94. 1312 В Последовании о исповедании увещание «Се, чадо, Христос невидимо стоит» . 1313 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Собр. писем. С. 306 159). 1314 Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Малоярославец. 2006. С. 245 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1315 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Собр. писем. С. 352—353 184; разрядка наша. — иг. Ф). 1316 Там же. С. 230 129). 1317 Там же. С. 181 106). 1318 Там же. С. 180—181 106). 1319 Там же. С. 181 106). О том же говорил и преосвященный Платон (Левшин): «Мир думал, что довольно ко оправданию пред Богом своих так почитаемых добрых дел: Дух истины научил, что все и добрыя наши дела недостаточны и с страстьми смешаны: что оныя только тогда действительны, когда им содействует Евангельская благодать». См.: Платон (Левшин), митрополит Московский. «Из глубины воззвах к Тебе, Господи...». С. 220. 1320 Страбон. География. X, IV, 4, 7—14. С. 282—287. 1321 Гомер. Илиада, II, 646.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Ж- М их. Q 9 : Мих. Q 9 . л. 167 об.– 1 68 об. Ж- Арха нг. 38: Арха н г. Д. 38. л. 74–76. Чи выимала сел у святых очи или кресты? Цы вымала очи у святых? Или крест под ноги клала? Иногда об одновременной редакторской правке двух текстов можно судить лишь по отдельным чтениям и деталям. Так, в паре вопросников: М-Погод. 314 и Ж-Погод. 314, известных по спискам начала-середины XVI в., 276 набор статей в целом различается. Но в обоих текстах употребляется относительно редкий глагол «добывать»: «мужа добыла», «детей добыл» и читаются сходные статьи: М-Пого д . 314 : Пог о д. 314, л. 179 об.–181. Ж – Погод. 314: По г о д . 314. л. 181–181 об. Или к волхве ходил? Или к волъхвам ходила? И наузы носил? Или паузы носила? Или плясал в пиру? Или плясати? О единой редакторской правке говорит сходная структура двух текстов, в которых вопросы о блуде почти полностью вынесены в начало текста. В вопроснике Ж-Погод. 314 все, что касается блуда, собрано в первой статье. В тексте М-Погод. 314 статьи о блуде также располагаются в основном в начале текста (ст. 1 и 20–21). 4. Эволюция покаянной дисциплины На протяжении XVI в. разнообразие вопросников все возрастает. К концу XVI в. появляются вопросники, носящие компилятивный характер и известные в единственном списке: M-Q.I.595, М–Колоб. 176. 277 В XVI в. продолжают появляться специализированные вопросники – процесс, начавшийся в XV в. Выделяются новые категории людей, для которых предназначались специальные вопросники; создаются новые, независимые от прежних вопросников тексты (для монахинь, дьяконов, вельмож). Становятся разнообразнее те специализированные вопросники, которые известны уже в XV в.: вопросники о вере, краткие вопросники и др. Некоторые из специализированных текстов соседствуют в рукописях только с определёнными мирскими вопросниками, составляя группы. Один из новых видов исповедных текстов, возникший в XVI в., – вопросники для монахинь. Они создавались на основе вопросников для монахов или для женщин-мирянок; оригинальных статей, рассматривающих жизнь монахинь, в них мало.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

116 Там же. 117 Там же. С. 207. 118 Кормчая. Л. 376 об. – 377 об. 119   Щапов Я. Н.Княжеские уставы… С. 248. 120 Там же. 121 Древнерусские княжеские уставы. С. 95. 122 Там же. С. 209. 123 Там же. С. 87. 124   Щапов Я. Н.Княжеские уставы. С. 245. 125 Там же. С. 247. 126 Древнерусские княжеские уставы. С. 91. 127 ГИМ. Хлуд. Л. 44. 128   Владимирский-Буданов М. Ф.Обзор истории русского права. М., 2005. С. 512. С ссылкой на Указы 1730 и 1767 гг. 129   Котошихин Г. К.О России в царствование Алексея Михайловича. М., 2000. С. 181. 130   Владимирский-Буданов М. Ф.Очерки из истории. С. 14–15. 131 Древнерусские княжеские уставы. С. 97. 132   Щапов Я. Н.Очерки русской истории, источниковедения, археографии. М., 2004. С. 20. 133   Неволин К. А.История российских гражданских законов. Ч. 1. М., 2005 (переизд. с изд. 1857 г.). С. 251. 134   Нижник Н. С.Правовое регулирование семейно-брачных отношений в русской истории. СПб., 2006. С. 47. 135 ГИМ. Хлуд. 76. Л. 24 б. 136 ГИМ. Хлуд. 76. Л. 66. 137 Российское законодательств X-XX вв. Т. 3. Акты земских соборов. М., 1985. С. 249. 138 ПСЗ. Т. 3. СПб., 1830. С. 15. 139 Возможно, что это Козьма-исповедник, бывший епископом Халкидонским при Льве Армянине (815–820). Память его празднуется 18 апреля  (Сергий, архиеп.  Полный месяцеслов Востока. Владимир, 1901 [репринт: М., 1997] Т. II. С. 113). Однако в качестве писателя исследователям византийской литературы он неизвестен. 140   Щапов Я. Н.Византийское и южнославянское правовое наследие… С. 186, 199. 141 РНБ. Кирилло-Безлозерск. 4/1081. Л. 12–16. 142 РНБ. Софийское 1285. Л. 91 об. – статьи этого сборника стали предметом исследования Н. В. Савельевой –  Савельева Н. В.  Апокрифическая статья «о всей твари» (проблема происхождения, источники и параллели)//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2007. (29). С. 93–94. 143 РНБ. Софийское 1285. Л. 81–93. 144 Там же. Л. 95 145 Там же. Л. 190–194. 146   Григорий Богослов .Слово 37 на Евангельское слово «Егда сконча Иисус словеса сия» ( Мф. 19,1 )//  Григорий Богослов .  Творения. М., 1889. Т. III. С. 180–181. В славянских рукописях этот фрагмент входит в состав Слова 31 «О состоянии епископов» – см. рукп. XVIII в. – ГИМ. Син. 375. Л. 35–38.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Иванович Ситников (1850 - 11.07.1918, с. Катайское Камышловского у. Пермской губ. (ныне г. Катайск Курганской обл.), сщмч. (пам. 28 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диакон ц. свт. Николая в с. Далматове Шадринского у. Пермской губ (ныне г. Далматово Курганской обл.). Накануне наступления Белой армии отступавшие красноармейцы захватили клириков Никольской ц.: сщмч. Владимира Михайловича Сергеева и сщмч. Александра Васильевича Сидорова ; и расстреляли. На следующий день был арестован и убит диакон Василий Ситников. Погибшие причтены к Собору новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАООСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 46693. Т. 2. Л. 106. Ист.: Изв. Екатеринбургской Церкви. 1918. 15 (1-15 сент.). Лит.: Осинцев Л. Далматовская Голгофа//Исеть. Шадринск, 1993. 7 сент. 110; Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001; 10 февраля - Собор новомучеников и исповедников Российских//Правосл. газета. Екатеринбург, 2002. 4 (181); Священномученики и мученики Камышловского и Шадринского уездов//Там же. 32. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Воскресенский († 7.10.1918), диак., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН Ксенофонтович Владимирский (1892-1937), диак. сщмч., (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150605.html

622 31. В Греч. мин. печ. еще служба мучч. Викторину, Виктору и дружине. 623 5. В Греч. рук. мин. Синод. 158 и Евер. служба св. Вуколу ради попразднства. 624 6. В Греч. мин. 163 отдание Сретения. В Синод. Греч. мин. 181 и М. Кр. служба муч. Фавсте и друж. Ее 625 7. Во 2 ред. и печ. Слав. и Евер. Феодору 8 февр., а ныне Парфению и пр. Луке елладскому. В Синод. Греч. М. 181 Марфе и Марии (что 6 февр.) и Феодору стратилату. 626 8. Во 2 ред. и печ. Слав. и Евер. еще Феодору стратилату. Порф. одному Феодору. В М. 153 еще Луке елладскому. 627 12. В Гр. рук. М. Синод. 153 и 181 и Евер. служба 1003 мучч. в Никомидии. 628 14. В Гр. мин. 181 служба Косме, митроп. халкидон. 629 15. Гр. мин. 181 еще священномуч. Афанасию (неизвестен). 630 17. Во 2 ред. М. Кр. Порф. и печ. Слав. Мариамне нет, а есть муч. Феодору Тирону. В Гр. М. 181 еще священномуч. Полихронию и дружине его (30 июля у нас одна память). В Евер. и Феодору и Мариамне. 631 18. В Гр. М. Синод. 181 еще служба пр. Агапиту синадскому. 632 19. Во 2 ред. и печ. Слав., М. Кр. и Порф. ныне ап. Архиппу, а не 20, а муч. Максима и дружины его нет. 633 20. Во 2 ред. и печ. Слав. и М. Кр. и Порф. только Льву, еп. катанскому ныне, а не 21. 634 21. Во 2 ред. и печ. Слав. вместо св. Льва катанского св. Евстафию антиох. 635 22. В Греч. рук. мин. Муз. 76 ныне св. Льву, еп. катанскому (а не 20 или 21). Мефодия нигде не найдено (он 20 июня). 636 27. Греч. 181 еще муч. Нестору и Тривимию. М. Кр. Вуколу, первоепископу смирнскому (вместо 6 февр.). 637 28. В мин. Греч. Синод. 153 служба св. Протерию, патр. алексан. 637 М. Кр. Прокопию декаполиту (вместо 27). В Евер. Василию и Протерию. 638 29. Во 2 ред. и печ. Слав. и 181 пр. Кассиану вместо Феостирикта. М. Кр. Василию исповеднику (вместо 28). 639 Марта 2. Во 2 ред. и печ. Слав., М. Кр. М. 451, Порф. вместо Афиннодора муч. Феодоту. В Гр. печ. мин. муч. Исихию (у нас 10 мая). В Евер. Коинту. 640 4. В печ. Слав. и Греч, мин. Павлу и Иулиании нет, а есть пр. Герасиму. По 2 редак., но не по печ. Слав. минеям, ныне Конону исаврийскому, а пр. Герасиму 5 марта. В Евер. Исихию муч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

18 .   Прп. Агапита, епископа Синадского 387 , Чудотворца и исповедника; с ним упоминаются в каноне св. Викторин, Иерофей, Агриппа и Дул. По Синодальной Греческой рукописной Минее 181 канон с акростихом: τν θεον γαπητν μν προρνω, ωσ· χ. πλ. δ. Ирмос: ρματηλτην Φαρα βθισε. Начало: Τα στραπα το Παναγου Πνεματο. 388 И Афонский Пролог 769 отмечает κανν ωσ· χ. πλ. δ. ρματηλτην. 18 .   Св. Льва, Папы Римского. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ с ирмосом: ισωμεν τ Κυρ. В Печатной Греческой Минее канон на этот же ирмос: Θεονου. То же и в Синодальной рукописи 181. То же у A. Rocchi. 389 19 .   Св. Апостола Архиппа; канон с акростихом: ρχιππον μν τν σον θεηγρον, ωσ· χο δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. Начало: στρψα τ ωτισμ τ χριτο. Канон находится и в Славянской Печатной Минее, но здесь IX песни 2-й и 3-й тропари переставлены, отчего не получается акростихования имени автора. 19 .   Св. мучеников Максима, Феодота, Исихия и Асклипиодоты (σκληπιοδτη). 390 Евергетидский типик указывает канон χο δ. ωσ· Τρισττα κραταιο. 391 Этот канон находится в Синодальных Греческих рукописных Минеях 181 и 153 с акростихом: σεπτο θλητα τερπνν ξδω μλο, ωσ· χ. δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Συνντε τ Χριστ. В славянских же рукописях 103 и 104 Типографской Библиотеки и 164 Синодальной. 20 .   Св. Льва, епископа Катанского, канон с акростихом: Λοντα πηγν ντα θαυμτων σβω, ωσ· χ. πλ. δ. Ирмос: γρν διοδεσα. Начало: Λαμπτρα σε θεον Χριστο αιδρ κκλησα. То же в Печатной Славянской. 22 .   Св. мучеников, иже во Евгении, – обретение мощей. Афонский Пролог 769 дает краткую отметку κανν ωσ без всякого указания гласа и ирмоса. 23 .   Священномученика Поликарпа, епископа Смирнского. В Синодальной Греческой Рукописной Минее 181 находится κανν παρακλητικ с акростихом: Θεον με κρπον εδου ρειν μκαρ ωσ, на поле еще надписано с и; Канон – χο πλ. β. Ирмос: ν περ. Начало: Θρν τ θε. В этой же рукописи еще находится этому святому канон Θεονου; а в рукописи 153 γνατου; Афонский Пролог 769 отмечает все три а) Θεονου· Δετε λαο, б) ωσ· ν περ, в) γνατου· Θαλσση. A. Rocchi указывает Θεονου· τ το Χριστο 392 , а Евергетидский типик γνατου, πλ. β. 393

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010