нового Кодекса канонического права (CIC. 447-459), согласно к-рому они являются постоянно действующим органом (CIC. 447), обладающим статусом юридического лица (CIC. 449. § 2); учреждать, упразднять или преобразовывать Е. к. имеет право только Папский престол (CIC. 449. § 1). Членами каждой конференции являются все правящие епископы данной страны и приравненные к ним лица (территориальные аббаты и прелаты, апостольские администраторы и т. д.), епископы-коадъюторы и др. титулярные епископы, исполняющие на данной территории обязанности, доверенные им Папским престолом или самой конференцией; на Е. к. могут также приглашаться с совещательным голосом католич. епископы вост. обрядов (CIC. 450. § 1). Проч. титулярные епископы на данной территории, а также папский легат не являются членами Е. к. (CIC. 450. § 2). В случае необходимости конференция может включать в себя епископов одного из регионов страны или епископов из неск. стран (CIC. 448. § 2). В своей деятельности конференция руководствуется принятым ею уставом, получившим утверждение Папского престола (CIC. 451). Во главе конференции стоит избираемый ею председатель; конференция назначает зам. председателя и генерального секретаря (CIC. 452. § 1). Председатель конференции возглавляет не только ее общие заседания, но и Совет епископов данной территории (CIC. 452. § 2). Пленарные заседания Е. к. должны проводиться не реже раза в год, а также всякий раз, когда этого требуют особые обстоятельства, предусмотренные уставом (CIC. 453). Право решающего голоса на пленарном заседании Е. к. принадлежит правящим епископам и приравненным к ним лицам, а также епископам-коадъюторам (CIC. 454. § 1); право голоса для др. членов Е. к. (титулярных епископов и др.) определяется уставом конференции (CIC. 454. § 2). Е. к. могут выносить общие для всей страны или территории постановления только в случаях, предписываемых универсальным правом или установленных особым мандатом Папского престола (CIC. 455. § 1). Такие постановления должны получить не меньше 2/3 голосов членов конференции, обладающих правом решающего голоса (CIC.

http://pravenc.ru/text/190049.html

Поддержка киевского режима стала кульминацией антироссийского курса Вашингтона, заявил глава российского МИД Сергей Лавров. Запад инициировал тотальную гибридную войну против России, используя украинский кризис в качестве предлога, заявил Сергей Лавров. «Под предлогом украинского кризиса коллективный Запад объявил нам, по сути дела, тотальную гибридную войну. Она охватывает самые разные области, включая и информационное пространство», - сказал он. Ночью в Мариуполе сдались еще 134 украинских военных, включая 14 офицеров, сообщили в Минобороны РФ. ВС РФ уничтожили высокоточным оружием 12 украинских военных объектов, в том числе два склада вооружения, истребитель МиГ-29 и вертолет Ми-8. Также ракетные войска и артиллерия РФ поразили 770 военных объектов Украины, в том числе зенитный ракетный комплекс С-300. Силы Донецкой Народной Республики эвакуировали из Мариуполя в населенный пункт Безыменное 447 человек, среди которых 69 детей, сообщили в Штабе территориальной обороны ДНР. «За минувшие сутки, с 08:00 13 апреля до 08:00 14 апреля, из Мариуполя в Безыменное Новоазовского района эвакуированы 447 человек, включая 69 детей. В настоящее время они находятся в пункте оказания помощи эвакуируемому населению, который развернут силами МЧС ДНР», - говорится в сообщении в Telegram-kahaлe штаба. Подразделения Вооруженных сил Украины в боях с Народной милицией Луганской Народной Республики за последние сутки потеряли 25 человек, сообщил официальный представитель Народной милиции республики Иван Филипоненко. Число эвакуированных жителей Украины, Донецкой и Луганской народных республик в Воронежскую область выросло с конца февраля с 3,5 тыс. до 7,3 тыс. человек.  Потери украинских военных за сутки в боях с силами Донецкой Народной Республики составили 68 человек, сообщил заместитель начальника управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин. Германия не может предоставить Киеву все виды вооружений, которые имеются у бундесвера, заявила уполномоченная Бундестага по вопросам обороны Ева Хёгль.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/14/os...

При Сисиннии (426–428), муже, по сказанию историков, святой простоты и простой святости (vir sanctae simplicitatis et simplicis sanctitatis), дело было приняло обратный ход. Город Кизик не принял поставленного константинопольским епископом епископа. Скоро представителем древнего строя александрийским патриархом одержана была новая победа. При Кирилле александрийском был низложен константинопольский патриарх Несторий (428–431) как еретик. Инициатива принадлежала александрийскому епископу; он же председательствовал и на соборе. Это выдвигало значение александрийского патриарха. Что в этом деле руководила последним не одна догматическая сторона дела, это можно выводить из предшествовавшего. Преемник Нестория, Максимиан (431–434), человек не особенно деятельный, стоял в нравственной зависимости и даже, может быть, пользовался руководством александрийского патриарха. Но уже при св. Прокле (434–447) дело константинопольского патриарха пошло опять на повышение. Впрочем, из Рима косвенно поддерживали Александрию. Там высказывали то мнение, что с Проклом согласны в догматическом отношении, но не в отношении управления. Последний удар против константинопольского патриарха направлен был на разбойничьем соборе (449), когда осужден был Флавиан (447–449), а епископом константинопольским был поставлен Анатолий. Можно сказать, что возвышение константинопольской кафедры до положения действительного экзархата является делом Анатолия константинопольского (449–458). В первый раз Анатолий явился в Константинополь в качестве диакона и апокрисиария александрийского патриарха Диоскора. Это был человек дела, отлично пользовавшийся обстоятельствами времени, прошедший настоящую практическую школу. Решившись бросить своего архиепископа (который никак не мог ожидать такого шага от своего апокрисиария), Анатолий извлек из обстоятельств все возможное для возвышения своей кафедры. Правило 28 Халкидонского собора послужило краеугольным камнем значения и могущества константинопольской кафедры, хотя оно, собственно, только разъясняет 3 правило II вселенского собора. Особенно важно самое начало 28 правила Халкидонского собора, в котором отцы собора точно и подробно выяснили, какой смысл нужно соединять с кратко выраженными понятиями 3 правила II вселенского собора, и установили, в частности, что римская кафедра обязана своим возвышением столичному положению города. На этом основании решили, что константинопольская кафедра стоит того, чтобы ее почтить равным преимуществом и сделать вторым Римом. За константинопольским патриархом права его были утверждены в отношении к трем диэцезам: фракийскому, асийскому и понтийскому. Митрополиты в них поставлялись константинопольским епископом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

444 Таковы, напр., сочинения «О началах», «О молитве», «Увещание к мученичеству», «Против Цельса». 445 Hieronymi prolog, in (homil. Orig, in) Ezechiel, p. 354; 666. scias Origenis opuscula in omnem scripturain esse triplicia. Primm ejus opus excerpta, quae graece σχλια nuncupantur, in quibus ea, quae sibi videbantur obscura, atque habere aliquid difficultatis, summatim breviterque perstrinxit. Secundum homileticum genus, de quo et praesens interpretatio ejus est. 446 Схолии сохранились разве только в так называемых selecta (κλογα) на разные книги св. писания. Эти selecta извлечены из катен, а потому происхождение каждого отрывка остается неизвестным: он мог быть взят из недошедшего до нас специального трактата, из тома, из беседы, мог быть заимствован конечно и из схолий. 447 Hieron. apol. 2 n. 23 р. 517:447. in adolescentia homilias tantum ejus quas loquebatur ad populum, in quibus non tanta scandala tenebantur, simpliciter rogantibus transtuli. n. 14 p. 505; 436. Ego ipse... sic septuaginta homilias ejus transtuli et nonnulla de tomis. ut et mala in bonorum interpretatione subtraherem... Vis Origenem in latinm vertere? Habes multas homilias ejus et tomos, in quibus moralis tractatur locus, et scripturarum panduntur obscura. Haec interpretate: haec rogantibus tribue. 448 Hier. prol. in Ezech. p. 354; 666. Tertium (genus) quod ipse inscripsit τμους, nos volumina possumus nuncupate in quo opere tota ingenii sui vela spirantibus ventis dedit, et recedens a terra in medium pelagus auffugit. 449 Хронологические данные заимствованы из Notitia ex Schoennemanno (Migne, Patrol, s. lat. t. 21 col. 12–15) и Fontanini. Rufini vita (col. 75 sq.). 450 Pammach. et Ocean, ad Hieron. (Migne, s. 1. t. 22. ep. 83 al. 64). Et quoniam in his multa sunt, quae tenuitatem nostri ingenii permovent, quaeque minus catholice dicta existimamus, suspicamur... multa de libris ejus esse subtracta. quae apertam impietatem ejusdem monstrare potuissent. 451 Ibid, in praefatione... expressit, quod a te promissum opus ipse compleverit: illud oblique agens, etiam te simili ratione sentire. Purga ergo suspiciones hominum, et convince criminantem, ne si dissimulaveris, consentire videaris.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В XVI в. в России были известны три рода толковой псалтири. Одна была переведена в Новгороде в 1536 году Димитрем схоластиком или толмачем. Оригиналом для нее послужило собрание толкований на псалтирь сделанное в XI веке Брюпоном Герпиполенским или Вирцбургским. (Горский и Невоструев. Опис. рукоп. Синод. библ. отд. II. кн. I 101). В толковой псалтири Брюнона находятся толкования почти исключительно только одних западных экзегетов: Иеронима, Августина, Боды и Кассиодора. Список с нее имется в Новгород. Софийской библ. (рук. 1256). Была у нас псалтирь иного характера: в ней толкования отличались значительною краткостью и главное не имели пред собою указаний имен тех авторов, которым они принадлежали (пример подобной псалтири см. в рукоп. Новгород. Соф. библ., 1255). Третья толковая псалтирь перевод Максима Грека . Этой-то псалтирью пользовался Даниил в широких размерах. Чтения толкований псалмов XXI. XL LXVIII помещенных в соборнике Даниила, буквально тождественны с чтением толкований, находящихся в переведенной Максимом Греком толковой псалтири. (Ср. Рук. Имп. пуб. биб. F, 1 522 л. 207–208 и рук. Имп. Пуб. биб. F 1 447 столб. 264–265. Также рук. Имп. пуб. библ. 522 л. 205–207 и рук. Имп. пуб. б. 447 столб. 556–557 также: рук. патриар. биб. (не разборчиво) л. 138–139 и рук. той же б. (не разборчиво) л. 517–518. Имея под руками толковую псалтирь Максима Грека, Даниил выбирал конечно из нее только то, что относилось к его цели (за одним лишь исключением). Отсюда у него заметны некоторые отступления от первоисточника, которые впрочем имеют 6олее внешнее значение. Так у него некоторые толкования, находящиеся у Максима, вовсе опущены, другие внесены в сокращении, иным дано новое расположение, чем в каком они находились в толковой псалтири. Кроме толковой псалтири при написании шестого слова Даниил пользовался и толковым апостолом. Мало того, он и самостоятельно делал выбор подходящих аргументов и из других сочинений, напр. Исаака Сирина и Феодора Студита . 764 л. 208. Свес.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

185 Все относящиеся сюда места из упомянутых писателей собраны и объяснены у Кулворта в его Syst. Intellect. T. 1.с. 4, §27, §13, стр. 322, 335, 404, 685 – 696 и др. 187 Максим Тирский, Diss. 1, p. 45.Прокл также говорит, что все религии и секты признают единую первую причину и начало всего, не смотря на признание частных богов (Com. in Timaeum Plat. 286). Дион Хризостом говорит, что все поэты признавали единого верховного бога, и наученные ими люди воздавали особенные высшие почести Зевсу, называя его царем и отцом (Or. 36, p. 447. – Cudw. Syst. Intell. T.1, p. 683, 695, 447. 190 Христианские писатели также упоминают о распространенном мнении между многими язычниками своего времени, что и с их религией согласно почитание единого Бога, и что Зевс это единый Бог. «Некоторые, говорит Лактанций , убежденные в истине единства Божия, и не будучи в состоянии отрицать это, утверждают, что и они почитают единого Бога, называя его по своему Юпитером». За тем Лактанций опровергает законность такого названия (Divin. Instit. Lib. 1, c. 1). 191 Частью in Stromatis, напр. Lib. VI. c. 5, и особенно in Protrept. cap. 6, Clem. oper. edit. Klotz. T. III. P.121. 199 Из приводимых христианскими писателями многих мест из известных и неизвестных нам древних поэтов и философов, кроме свидетельств из Сивиллиных оракулов, особенно замечательно место из Софокла (которого нет в дошедших до нас сочинениях этого поэта); в нем поэт говорит: «един, по истине един Бог, создавший небо и землю, бездну понта и силу ветров» и проч. (Storm.Lib. V, p. 79 и др. Clem. opera, ed. Klotz. 1832). 201 Не известно, строгая ли таинственность, с какой хранили свои древние памятники Египетские жрецы, или, что вероятнее, потеря этих писаний и забвение значения иероглифических письмен в самом Египте, с упадком древней мудрости, было причиной того, что мы не встречаем ссылок на подлинные древние писания Египта у писателей, занимавшихся Египтом. Дошедшие до нас, под названием Египетских, сочинения или подложны, как, например, Трисмегист, или древние (как отрывки из Манефона). Греческие писатели получали свои сведения о Египетской религии большей частью из устных рассказов и собственных наблюдений.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

Кроме того, во втором и третьем изданиях и в ЯА 447 отсутствует фраза, имеющаяся в рукописных текстах и в первом издании «Николина жития»: пс бо мнзи бх/ него ловчїи и дворнїи (Николино житие. 1640. Л. ри). Единое направление редактирования чуда об Агрике и его сыне Василии, и стиль его изложения, выделяют этот текст из новых редакций чудес, вошедших во второе и третье издания. Ряд особых чтений, имеющихся в чуде об Агрике, позволяет утверждать, что при подготовке новой редакции справщики обратились к другим рукописным текстам или тексту, близкому (но не идентичному) вошедшему в ЯА 447. 4) Чудо о попе Христофоре (л. рна–рна об.). Во втором и третьем изданиях изменено название: Чюдо о христофор поп, како стыи/николае избави посченї меча (л. рна) вместо прежнего чюдо, стаго николы, о нкоемъ/ієреи имнемъ христоор в издании 1640 (л. рді об.). В новом названии справщики устранили слово іереи, заменив его традиционным для чуда существительным попъ. Однако в самом тексте обе лексемы чередуются: бысть іереи нкїи/митилина града (л. рна); попа же христоора на сченїе лчиш; преже/реченнаго ієре доиде (л. рна об.); не боис брате іерею хртовъ (л. рнв); рарш/ ъ христоора попа (л. рнг). Чтение иереи в этом чуде было уже в издании 1640 г. в названии и в двух местах в тексте. Во втором и третьем изданиях сокращения текста, за счёт изъятия эпизодов, проведено не было, возможно потому, что он и так небольшой по объёму. Правка была такой же, как в чудесах о Дмитрии и о Петре, то есть иногда встречается более краткое изложение отдельных фрагментов на фоне переработки основной части в том же многословном, витиеватом стиле: и разгнвас ме/чникъ на попа рекъ, волхвъ ли ес,/гд мечь. и реч попъ, никола/в. і онъ паки третїи в (Николино житие. 1640. Л. рі); Разгнвав же с ме/чни и реч, кто ты ес иже такова/волхвованї сотвори. вща/в же реч христооръ, н господине/волхвованї никоегоже вмъ, но/никола стыи тои итъ рк/твоею мечь. н же орвс реч,/с лжеши, нсть бо таковаго члка/д єгоже ты глеши. рарив же с/мечникъ третицею прїиде с мечемъ (Николино житие. 1641. Л. рнв об.); на помощь/призываше стаго никол глагол,/ибави м меча сего стче бжїи./и помоз ми теплыи застпниче/в часъ нжны и напрасны се/смерти (Николино житие. 1640. Л. но не преста єже великаго ца/никол на ибавленїе горкї смерти/призыва. теплыи застпниче реч/стлю хртовъ николае, нн конечно/стражщем в велици бд помо/зи ми остре меча і избави м,/и напрасны смерти свобод м (Николино житие. 1641. Л. рнв).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Святитель с юных лет все свое время отдавал молитве и изучению Священного Писания . Господь удостоил его великого счастья быть учеником святителя Иоанна Златоуста (†407), который рукоположил его сначала в сан диакона, а затем в сан пресвитера. Святой Прокл был свидетелем явления апостола Павла святителю Иоанну Златоусту . От своего учителя святой Прокл получил глубокие знания Священного Писания , научился в совершенной форме излагать мысли. После изгнания и смерти святителя Иоанна Златоуста святой Прокл был рукоположен святым архиепископом Константинопольским Сисинием (426–427) в сан епископа города Кизика, но под влиянием еретиков-несториан паства изгнала своего святителя. Тогда святой Прокл вернулся в столицу и проповедовал Слово Божие в храмах Константинополя, укрепляя слушателей в Православной вере, обличая злочестивых еретиков. По смерти святителя Сисиния, святитель Прокл был возведен во архиепископа Константинопольского. Он управлял Церковью в течение двенадцати лет (434–447). Стараниями святителя Прокла при святом царе Феодосии II (408–450) из Коман в Константинополь были перенесены мощи святителя Иоанна Златоуста . Во время патриаршества Прокла империю постигло разрушительное землетрясение, продолжавшееся несколько месяцев. В Вифинии, Геллеспонте, Фригии рушились города, исчезали с лица земли реки, в безводных прежде местах возникали губительные наводнения. Константинопольцы во главе с Патриархом и императором выходили из города и совершали молебны о прекращении невиданного по силе бедствия. Во время одного молебна из толпы был невидимой силой поднят в воздух мальчик и унесен на такую высоту, где человеческий взгляд уже не мог его видеть. Затем, целым и невредимым, отрок был опущен на землю и рассказал, что там, в Вышине, он слышал и видел, как Ангелы, славя Бога, поют: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный». Весь народ запел трисвятую молитву, присоединив к ней: «помилуй нас» – и землетрясение прекратилось. Эту молитву Православная Церковь поет за богослужением и до сего дня. Константинопольская паства любила своего Патриарха за его подвижническую жизнь, за его заботу об обездоленных и за его проповеди. До наших дней дошли многие творения святителя. Наибольшей известностью пользуются направленные против несториан два слова святителя в похвалу Божией Матери и четыре слова на Рождество Христово, излагающие Православное учение о Воплощении Сына Божия. Всеобщее уважение снискала деятельность святого Патриарха по устройству благочиния во всех церковных делах. Окруженный любовью и почетом, Прокл отошел ко Господу в преклонном возрасте († 446–447).

http://azbyka.ru/otechnik/Prokl_Konstant...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010