Дневник (1886-1890 гг.). М.-Л., 1926. С 365). Черникова Н.В. Князь Владимир Петрович Мещерский в общественной жизни России. Последняя треть XIX - начало XX века. Автореф. дисс.... к.и.н. М., 2001. С. 26. Карцов А.С. Общественно-политическая деятельность кн. В.П.Мещерского (1860-1890-е гг.). Автореф. дисс.... к.и.н. СПб., 2000. С. 7-10. ГА РФ. Ф. 652. Оп. 1. Ед. хр. 269. Лл. 6 об.-7, 9-9 об. Коковцов В.Н. Из моего прошлого. Воспоминания 1911- 1919. М., 1991. С. 374-375. О таких же приёмах Мещерского свидетельствуют Победоносцев (см.: Письма Победоносцева к Александру III. Т. 2. М., 1926. С. 311) и императрица Мария Фёдоровна (см.: Дневник Е.А.Святополк-Мирской//Исторические записки. Т. 77. М., 1965. С. 253). Мещерский - Александру III, 22 октября г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 897. Л. 89 об. Кизеветтер А.А. На рубеже двух столетий. Воспоминания 1881- 1914. М., 1997. С. 231. Волконский С.М. Мои воспоминания. Т. 2. М., 1992. С. 63. Витте С.Ю. Воспоминания. Т. 1. М., 1960. С. 369. Дневник Мещерского для Александра III, 3 ноября 1885 г.//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 110. Л. 22 об. Конфликтом " ортодоксального охранительства " в лице Победоносцева и " активизмом " Мещерского объясняет их расхождение А.С.Карцов (см.: Карцов А.С. Русский консерватизм второй половины XIX - начала XX века (князь В.П.Мещерский). СПб., 2004. С. 40). О " подвигах " Анастасьева на посту черниговского губернатора см.: Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX столетия (политическая реакция 80-х - начала 90-х годов). М., 1970. С. 173-174. Дневник Мещерского для Александра III, 31 октября г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 108. Л. 89. См.: Зайончковский П.А. Указ. соч. С. 102. Дневник Мещерского для Александра III, 2 января г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 107. Л. 12. Победоносцев - Николаю II, 6 января 1896 г.//Письма Победоносцева к Александру III. Т. 2. М., 1926. С. 311. Речь идёт о статье Мещерского " Два мира " (Гражданин. 1896. 7 января. N 2. С. 3-4), в которой князь утверждал, что " прямым и существенным интересам Самодержавия, его силе и его авторитету начинает угрожать тогда, когда представители административной власти Самодержавного правительства отступают в тень и заключают себя в рамки законности " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

107 Переведен лишь инципит послания, причем неточно. Издатели ДВС, видимо, сочли данный акт тождественным «томосу Льва» (ДВС 278) (начальные слова двух посланий действительно схожи). Во всяком случае, на с. 19 указано, что полный перевод ДВС 200 находится в составе Дeяhuя II , в которое и входит «томос Льва». 108 Юлиан был епископом острова Кос в Эгейском море или, что более вероятно, г. Киос в Вифинии (см.: Horn S. O. Julian von Kos//Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon. Bd. 3. 1992. Sp. 794–795). Поэтому правильная форма его титулования – «еп. Косский» (см. заголовок ДВС 388) или «Киосский». 110 Далее (Ibid. P. 7.1–16) помещен обратный лат. перевод греч. перевода начала акта (p. 6.3–17), входящий в состав другой коллекции соборных актов. 111 В CPG указано, что подлинность данного акта оспаривается (см.: Silva-Tarouca C. Nuovi studi sulle antiche lettere dei Papi//Gregorianum 12. 1931. P. 562–567). 112 Согласно исследованию К. Сильва-Тарука, данный акт является подложным (Silva-Tarouca C. Op. cit. P. 562–567). 113 Вступление к данному акту, выделенное в ДВС курсивом («В десятый день…»), издано в ACO только в греч. переводе. 117 Далее, на с. 71, имеется отсылка к данному акту (вместо его повторного воспроизведения). См. также ДВС 249. 118 Данный акт, а также ДВС 241–244, 246 представляют собой послания и прочие документы, составленные при подготовке Ефесского собора 449 г. (впоследствии названного «разбойничьим»); ДВС 245 был прочитан в ходе заседаний указанного собора. 120 Фрагменты данного акта являются продолжением ДВС 247 (см. с. 71:25–27, 71:30–72:2). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 1. P. 77 69), 77–78 71–77). 121 В ДВС и в изданиях оригиналов приводится только начало этого ранее цитировавшегося послания (см. ДВС 239). В конце данного акта находится продолжение ДВС 248 (см. с. 73:39–74:23). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 1. P. 82–83 82–86). 122 Фрагменты данного акта являются продолжением ДВС 248 (см. с. 75:31–77:22, 78:27–30, 78:39–79:15, 79:21–41). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 1. P. 85–87 108–120), 88 136–137), 89 141–148), 89–90 151–156).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Cap. de charitate I,97 [р. п. I,106]. Ambigua, PG.91, 1277А,1297А,1357С,1369В,1372В, f.210a,218a,242b,247b,248a. Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280B, p.21 [р. п. II, 41]; XVI,301B, p.35 [р. п. II,61]; XXV, schol.4, 337A, p.56 [р. п. II,243]; XXVII,356A, p.65 [р. п. II,97]; XL, 396C, p.89 [р. п. II, 123]; XLVII,421D, p.104 [р. п. II,140]; XLVIII,436C, p. III [р. п. II,147]; XLIX, 449D. 452A, p.119 [р. п. II,154]; 457A. C, p.123,124 [р. п. II,159] (cap. quing. II,82,84.) schol.8.17, 460D. 464A, p.125,126 [р. п. II,276,279]; LIII,504B, p.148 [р. п. II,181]; LV, 556C, p.177 [р. п. II,207]; LIX, schol.2, 617B, p.208 (cap. quing. IV,14); LXV, 744В. 752В; p.278,283. Quaest. et dubia 64, 67, PG.90, 837A,841C. p.325,327. Expos, in ps. LIX, PG.90, 864D, p.339 [р. п. I,211]. Cap. gnost. 96, Прилож., с.5431. — Quaest. ad Tahl. X, PG.90, 292A, p.28 [р. п. II,51]; XXIV, 329A, p.51 [р. п. II,82]; Expos in ps. LIX, 869B, p.342 [р. п. I,213]; Mystagogia 23, PG.91, 697D, p.515 [р. п. I,175]; Cap. theol. I,38 (η εν πνεματι φυσικη θεωρα) [р. п. I,221]. — Quaest. ad Tahl. XVII, PG.90, 304C, p.36 (θεωρα των ντων) [р. п. II,63]; LII,493A, p.142 (θεωρητικη μυσταγωγα φιλοσοφα) [р. п. II,175]. 655 Ambigua, PG.91, 1149B, f.155b. Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 332C,333C, p.53,54 [р. п. II,84,85]; LV, 556A, p.176 [р. п. II,206]; LIX, schol.2, 617B, p.208 (cap. quing. IV,14); LXIV, 728A, p.270; Cap. theol. I,39 [р. п. I,221]. — Θεολογικη μυσταγωγα: Quaest. ad Tahl. V,280B, p.21 [р. п. II,41]; XL, 396C, p.89 [р. п. II,124]; cp. LXV, 752A, p.283; Quaest. et dubia 73, PG.90, 845B, p.330; Cap. theol. I,96 [р. п. I,232]; Cap. gnost.100, Прилож., с.56.4. — Все три философии см. Quaest. ad Tahl. LXIII, schol.17, PG.90, 689A, p.248 (cap. quing. IV,80); LXV, 757A, p.286 (cap. quing. V,45): — Mystagogia 4, PG.91, 672B-C, p.498 (πρακτικη φυσικ, θεολογικη φιλοσοφα) [р. п. I,160]; - Ambigua, PG.91, 1240В,1241С,1360С, f.194b,196a (cap. quing. V,94),243b; Cap. gnost.100, Прилож., с.56 (πρ. φιλ., φυσ. θ. θεολ. μυσταγωγα), cp. Cap. de charitate II,26; III,2 [р. п. I,110,121]. — (Πρακτικη, φυσικ, θεολογικη Θεολογικη: Ambigua, PG.91, 1129A,1136C,1245D, 293В, 1296А,1369С, f.146a,149b,198a,216b,217a-b,247b; (1397B, f.257a: ηθικη; Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353D, p.65 [р. п. II,96]; Quaest. et dubia 79, PG.90, 853D, p.333; Cap. theol. I,36; II,96 [р. п. I,221,255]; - Cap. gnost.64, Прилож., с.45.31–32 (ηθικη κτλ.) - О всех трех философиях см. у Евагрия, выше, гл.«Мистика…», прим. 34. 656

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

et dubia 35, PG.90, 813C-816A, f.313. Ambigua, PG.91, 1108A, f.136a; 1273B-C, f.209a-b. Cp.Cap.de charitate II,28 [p.n.I,111]; Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a ( πραξις и γνωσις). Еще чаще преп. Максим употребляет формулу – αρετ и γνωσις: Ambigua, PG.91, 1065D,1120B,1140B,1273C, f.118a,141b,151a,209b; Prol.ad Tahl.I, PG.90, 248C, p.3 [p.n.II,23]; Quaest. ad Tahl. I,269C, p.16 [p.n.II,33]; III,273D. 276A, p.18. 19 [p.n.II,37]; VI,281A, p.22 [p.n.II,43], VIII,285A, p.25 [p.n.II,46]; XXVI,344A, p.58 [p.n.II,89] (cap.quing.I,81); XXXIV, 377A, p.78 [p.n.II,110] (cap.quing. II,17); XXXV, 380A, p.80 [p.n.II,112]; XXXIX, 392B, p.86 [p.n.II,122]; XLV, 417D, p.101 [p.n.II,137] (cap.quing.II 45,46); XLVI,420D, p.102 [p.n.II,138] (cap.quing.III,48); XLVII,421C. 424В,С. 425С, p.104,104–105,106 [p.n.II, 139,140,142] (cap.quing.II,53); schol.7, 432A, p.109 [p.n.II,269]; XLVIII,441B, p.114 [p.n.II,150]; L, 472AB, p.130 [p.n.II,164] (cap.quing.III,2); LI,477A, p.133 [p.n.II,168] (cap.quing.II,97); 480A. C-D. 481D, p.134–136 [p.n.II,168–170] (cap.quing.II,98); LIV, 512B, p.152 [p.n.II,185–186]; LV, 540C, p.167 [p.n.II,197]; LXIII,681A. 685D, p.244 (cap.quing.IV,89),247; LXIV, 728A, p.270. Cap.gnost.43, Прилож., c.412i. Cap.de charitate II,95; III,33,45; IV,46 [p.n.I,120,125,126,139]. – Различение πραξις и θεωρα обычно у писателей созерцательного направления: Евагрий, De octo cogit. (р.п.§22), PG.40, 1278A; р.п., с.608; преп. Нил, De oratione с.38, PG.79, 1176А; p.n.I,180; Ad Eulog. I 1112D-1113A; p.n.I, 242; св. Григорий Богослов , Or.4, n.113;14, n.4;16, n.7;21, n.6, PG.35, 649В,864А,944ВС,1088ВС; p.n.I.3,135; II.3,6,46,146. 658 Ambigua, PG.91, 1273С,1140В,1121В, f.209b. 151a,142b. Mystagogia 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [p.n.I,163]. Cap.de charitate III,25 [p.n.I,124]. 660 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392C-D, p.87 [p.n.II,121]; schol.4, 393D, p.88 [p.n.II, 259] (cap.quing.II,40) 661 Orat. Dom. expositio, PG.90, 901C. 880A. p.362. 348 [p.n.I,198,187–188]. Ep.1, PG.91, 364B-365A, p.201–202. 663 Cap.de charitate I,20. 23; IV, 37. 36; II,3 [p.n.I,98,138,107]. Lib. ascet.8, PG.90, 917C, p.371. Ep.27, PG.91, 620B-C, p.361. 664 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 260D, p.11 [p.n.II,31] (cap.quing.I,50). Cap.de charitate IV,37; cp.I,7; III,72 [p.n.I,138,97,130]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

90). Иерархия племен, народов, личностей выстраивается в «Гетике» сообразно тому, что сделано предками, самим человеком, родом или племенем. Подчеркиваются достоинства, к-рые привели к победе и процветанию народа. Многие из реальных и вымышленных персонажей - бывш. варвары, к-рые обрели на Римской земле статус, соответствующий их личным заслугам. Вожди готов являются примером высшей справедливости (Ibid. 112, 120, 164). И. отмечает различные формы политического и военного воздействия на готов. Гот. общины не подчинялись рим. властям и сохраняли собственное гос. устройство, свой уклад жизни, свое право, но в случае проявления излишней самостоятельности подвергались военному давлению. Война представлена И. как основное средство решения всех проблем. Вся жизнь готов подчинена военным задачам. И. показывает разные масштабы военных действий, способы ведения войн с различными противниками, отмечает их разные цели и результаты, но война для готов остается самым почетным и достойным занятием: способом прославиться, сделать карьеру и обогатиться. Статус федератов выделен И. как основная социальная ниша готов и др. германцев в пределах империи (Ibid. 89, 112, 141, 145, 165). В «Гетике» представлено 3 модели «варварских королевств». Это варварские образования контактных буферных зон, где варвары жили «в своей стране», «имея родное отечество» (Ibid. 69, 89, 97, 100, 110, 115). Не менее значительны «королевства», образовавшиеся на территории Римского гос-ва до и после падения Зап. Римской империи. Историк эпохи Великого переселения народов и «варварских королевств», И., в отличие от Кассиодора, преследовавшего цель восстановить древнюю историю готов, придать повествованию глубину и величие, тем самым оправдать гот. господство, занимал провизантийскую позицию, являясь посредником между готами и Византией. Он выражал настроения той части остготской знати, к-рая желала согласия с империей даже ценой подчинения остготов последней. В средние века и Новое время «Гетика» И. была основным источником сведений о готах.

http://pravenc.ru/text/578374.html

В рукописи Atheniensis gr. 2492 П. Жээн 304 обнаружил частичные соответствия сирийскому CM и коптским текстам. Материал, введенный П. Жээном в научный оборот, удобно представить в виде следующих таблиц: Творения Макария Египетского в составе Athen. gr. 2492 Géhin 1999 Примечания I «Св. Макария Скитского слово», греч. 104–108, франц. перев. 108–110 1, с. 73–84 =Послание к чадам, другой incipit (отлич. от киев. ркп. и от афон. ркпп.). Частично § 14 и 17 имеются под именем Макария в Систем. коллекции апофтегм I, 16, текст в SC 387, p. 110. 112 и у Жээна, 97 305 . II [=Discours 1] Без названия, греч. 137–138, перев. 139–140. конец (lin. 3848)=II, 33, конец (lin. 40–54) =Ефрем, «Об истинном отречении» (текст по Vat. gr. 439 у Жээна на с. 138–139 более исправный, чем у Штротманна). III «Его же, как должно быть монахом», греч. 111–112, перев. 113–114 2, с. 85–91 Строка 5 исходит из апофтегмы Евагрия 1, фигурирующей в алфав. и систем. коллекциях, а § 6 параллелен алфавитно-систематич. коллекции (J 728=Sin. gr. 448, f. 323). Весь текст сохранился также в ркп. Lavra Γ 17 (XI в.), где ему предшествует греч. текст, идентичный груз. переводу, изданному Нинуа (Ninua 1982, 109–136). Жээн обещает опубликовать в будущем и этот текст, не известный в других греч. рукописях. 4, с. 101–103 Греч. текст восстановлен при помощи апофт. J 728 (Sin. gr. 448, f. 323, текст Жээн, с. 118) – см. греч. ретро версию сир. варианта у Жээна, 119. Две первые строки имеются также в коптских Добродетелях. Они цитируются аввой Зосимой в Alloquia (афин. изд. 1994, с. 82, в PG нет) и дважды Дорофеем Газским (Instr. II, 29, 14–15; VIII, 89, 1–2): последний приписывает их Евагрию. IV [=Discours 2] Без названия, греч. 141–143, перев. 144–146 начало (lin. 140)=II, 33, начало (lin. 1–39) Параллели с разными типами CM. Текст типа III (Athen. 272, C 40) издан заново после В. Штротманна П. Жээном (с. 143–144). V «Его же о страхе Божием», греч. 121–122, перев. 122–123 5, с. 105–109 Имеются три цитаты: из Секста (75b=Клитарх 85=Пифагор 71), приводится также аввой Зосимой; апофтегма аввы Нистерона (в сирийской версии ошибочное чтение только первой части имени), цитируемая только Дорофеем Газским в VI в.; из Епифания Кипрского .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

47. Поток кровавый — Флегетон (см. прим. А., III, 77), образующий первый пояс седьмого круга (см. прим. А., XI, 16-66). 12-65 65. Хирон — " справедливейший из кентавров " , воспитатель многих героев, в том числе Ахилла (ст. 71; Ч., IX, 34-39). 12-67 67-69. Несс пытался похитить Деяниру, жену Геракла, но тот смертельно ранил его стрелой, смоченной в ядовитой желчи Лернейской гидры. Умирающий кентавр подарил Деянире ком своей запекшейся крови, уверив се, что эта кровь обладает приворотной силой. Когда Деянира возревновала Геракла к Иоле (Р., IX, 102), то, чтобы вернуть его любовь, она послала ему плащ, пропитанный Нессовой кровью, и Геракл, надев его, погиб в страшных мучениях. 12-72 72. Фол — один из кентавров, бесчинствовавших на свадьбе Пирифоя (см. прим. Ч., XXIV, 121-123). 12-84 84. Две природы — звериную и человеческую. 12-88 88-89. Та — Беатриче, которая, сходя к Вергилию, прервала в Раю пение аллилуйя (еврейск. — хвалите господа). 12-107 107. Александр — Александр Македонский (356-323 гг. до н. э.). Дионисий I — тиран Сиракузский (с 407 по 367 г. до н. э.). 12-110 110. Граф Адзолино — падуанский тиран Эдзелино IV да Романо (1194-1259) (см. Р., IX, 29-30). 12-111 111-112. Обиццо д " Эсте — Обиццо II, маркиз Феррары и Анконской марки. В 1293 г. его сын, Адзо VIII, задушил его периной (правил с 1293 по 1308 г.). 12-114 114. Здесь он да будет первым, я — вторым. — То есть: здесь объяснения должен давать Несс, а не я. 12-134 134. Аттила — царь гуннов (с 433 по 453 г.), опустошитель Европы, прозванный " бичом божьим " . 12-135 135. Пирр. — Это или эпирский царь (319-272 гг. до н. э.), воевавший с Римом (Р., VI, 44), или сын Ахилла, при взятии Трои убивший престарелого царя Приама (Эн., II, 506-558). Секст Помпеи (75-35 гг. до н. э.) — младший сын Помпея Великого, ведший корсарскую войну против Цезаря и второго триумвирата; или же Секст Тарквиний, сын последнего римского царя Тарквиния Гордого, жестоко истребивший жителей города Габий и виновник смерти обесчещенной им Лукреции. 12-137

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

2007. S. 220-221). Богословское содержание «Увещевания к язычникам» выражается преимущественно с помощью понятий и образов, к-рые К. А. заимствует из Свящ. Писания или соотносит с текстами Писания. Хотя в «Увещевании к язычникам» К. А. не предлагает систематического изложения христ. вероучения, он кратко затрагивает мн. важные вопросы христ. богословия (попытку тематической систематизации богословского учения «Увещевания к язычникам» см.: Galloni. 1986. P. 53-148). Сочинение предоставляет богатый материал исследователям богословия К. А.: в нем развивается учение о Боге как Творце всего и Промыслителе (см., напр.: Clem. Alex. Protrept. 5. 65. 4; 6. 69. 1-4; 10. 105. 1); затрагиваются вопросы триадологии и христологии, в т. ч. излагается учение о Логосе, Сыне и Слове Бога, подчеркивается Его связь с Отцом и утверждается Его божество (см.: Ibid. 1. 7. 1; 9. 82. 5; 10. 98. 3-4; 10. 110. 1); предлагаются элементы учения о творении (см., напр.: Ibid. 1. 5. 1; 1. 6. 4; 4. 53. 1-3), религ. антропологии (см., напр.: Ibid. 10. 98. 2-4; 11. 111. 1) и сотериологии (см., напр.: Ibid. 1. 6. 2; 1. 7. 3-6; 1. 8. 4; 9. 84. 5-6; 9. 88. 2-3; 10. 110. 1-3; 12. 122. 1-4). Тематическое и образное богатство «Увещевания к язычникам» делает это сочинение важным источником сведений об античной культуре и религии: здесь содержатся и аллегорические толкования, и бытовые наблюдения, и этимологические изыскания, и пересказы мифов, и описания культовых практик, храмов и статуй; К. А. приводит многочисленные цитаты из античных поэтов, комедиографов, трагиков, мифологов, историков, философов (ср.: Братухин. 2006. С. 21-22). 2. «Педагог» (Παιδαγωγς; Paedagogus; CPG, N 1376; PG. 8. Col. 247-684; SC. 70, 108, 158; критическое изд.: Clem. Alex. Werke. 19723. Bd. 1. S. 89-292; рус. пер.: Педагог. 1890. 1996п), в 3 книгах. Точное время создания сочинения неизвестно; вероятнее всего, оно было написано К. А. сразу после «Увещевания к язычникам»; по датировке Меа - ок. 197 г. ( M é hat. 1966. P. 54). Как по форме, так и по содержанию «Педагог» является непосредственным продолжением «Увещевания к язычникам».

http://pravenc.ru/text/Климента ...

64 Правила святых вселенских соборов. С. 206. 65 Там же. С. 207. 66   Ohme H.Frauen im niederen Klerus und als Ehefrauen von Klerikern in den ostlichen Traditionen//Kanon XVI (Yearbook of the Society for the Law of the Eastern Churches). Egling, 2000. S. 167–189. 67   Бенешевич В. Н.Древнеславянская Кормчая. С. 12. 68 Там же. С. 155. 69 Там же. С. 12. 70 Правила святых вселенских соборов. С. 235. 71   Бенешевич В. Н.Древнеславянская Кормчая. С. 93. 72 Правила святых вселенских соборов. С. 70. 73 Там же. С. 71. 74   Бенешевич В. Н.Древнеславянская Кормчая. С. 269. 75 Там же. С. 269. 76 Кормчая. Л. 74 об. 77 Правила святых поместных соборов с толкованиями. М., 2000 (репр. изд. ОЛДП. М., 1880). С. 220–221. 78 Правила святых апостол и святых отец с толкованиями (репр. изд. ОЛДП. М., 1876). М., 2000. С. 295. 79 Там же. С. 296. 80 Там же. С. 297. 81   Троицкий С. В.Второбрачие клириков: Историко-каноническое исследование. СПб., 1912. 82   Бенешевич В. Н.Древнеславянская Кормчая… С. 314. 83 Кормчая. Л. 120 об. Законоправило или Номоканон светога Саве. Иловички препис 1262. година. Фототипи]а/ПетровиЬ М. Деч]е Новине. 1991. (далее – Законоправило). 84 Там же. 85 См.: Г. A. " Palin M. Пот1п. ЕДутауца wv Geuav Kai ieprov Kavovrnv T. 3. S. 309–312. 86 Правила святых поместных соборов. С. 386–387. 87 Законоправило. Л. 110–110 об. 88 Составление этого собрания приписывают патриарху Иоанну Схоластику (VI в.). 89   Бенешевич В. Н. Древнеславянская Кормчая. С. 787. 90 Там же. 91 В печатном издании этой новеллы – 40. 92 Кормчая. Л. 349. 93 Кормчая. Л. 356. 94 Кормчая. Л. 360. 95 Текст «Эпитоми» Константина Арменопула до сих пор не издан на русском языке. Перевод этого собрания был сделан в XVII в. Евфимием Чудовским и известен в ряде списков. Мы пользуемся рукописью ГИМ. Син. 226 (1 ). 96 ГИМ. Син. 226. Л. 3177. 97 Кормчая. Л. 596 об. 98   Бенешевич В. Н.Два списка славянского перевода Синтагмы Матфея Властаря , хранящиеся в Санкт-Петербургской Синодальной библиотеке//ИОРЯС. СПб., 1901. Т. 6. Кн. 8. С. 185.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

ст. и состоящий под управлением Пальмера и Бальденспергера, в 1853 г. воспитывалось в нем под руководством 3 учителей и 2 учительниц 60 мальчиков и 30 девочек, в 1854 г. – по 51 мальчику и девочке, в 1856 г. – 50 мальчиков и 25 девочек и в 1858 г. – 19 мальчиков и 22 девочки. Кроме того английское библейское общество содержало в Иерусалиме 3 лавки для продажи Библии и книг религиозного содержания. В 1849 г. основано было в Иерусалиме, существующее доныне, под председательством английского консула литературное и ученое общество, имеющее очень хорошую библиотеку и небольшой музей. Евангелические учреждения в Иерусалиме состоят из: храма, устроенного на месте, подаренном султаном в 1869 г. наследному принцу прусскому, при храме общинная школа (Gemeinde schule), содержимая имперской германской канцелярией, и находящаяся под руководством пастора Рейнике, в школе в 1877 г. училось при 2 учителях 41 дитя, а в 1878 г. – 31 и в 1879 г. – 15 мальчиков и 15 девочек; госпиталя, под надзором д-ра Сандрецкого, открытого 10 июля 1851 г. на 43 кровати, в немв 18 51 / 52 лечилось 79 больных, в 1858 г. – 89, в 1877 г. – 565 больных и подана помощь 2473 приходящим больным и в 1878 г. 650 больных и 4800 приходящим; училища для девочек известного под именем: Талита Куми; состоящего с самого своего основания под начальством сестры Шарлоты Пильц, это одно из лучших женских учебных заведений в Святой земле, в нем в 1856 г. воспитывалось 14 девочек, в 1874 г. – 104, в 1875 г. – 110, 1877 – 112, в 1878 и 1879 г. – 110 девочек, оба последние учреждения содержатся на средства диаконис кайзервертских; ремесленного училища для мальчиков, основанного Снеллером с помощью базельского миссионерского общества, в нем, кроме наук, преподают преимущественно ремесла, при открытии училища в 1860 г. в нем было только 10 учеников, в 1873 г. – 70, в 1877 г. – 80, в 1878 г.–100, в 1879 г. – 119, и в 1880 – 140 учеников; детского госпиталя устроенного д-ром Сандрецким на пожертвования Великого Герцога Меклембург-Шверинского, он был открыт 6 июня 1872 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010