Таковы псалмы: 8, 17, 20, 28, 29, 32, 33, 45–47,64–67, 74, 75, 80, 86, 91–92, 94–99, 102–107, 110, 112–117, 121, 123, 125, 128, 133–135, 137, 143–150. К числу их принадлежат все вообще псалмы, носящие в евр. т. названия: шир=торжественная песнь, тегиллаг=хваление, тодаг=исповедание, и галлелуйаг=аллилуиа (см. выше о надпис. стр. 12 и сл.), и все начинающиеся и оканчивающееся приглашениями петь, хвалить, благодарить, прославлять и благословлять Господа (воспойте Господу... Пс.95 и др.; хвалите Господа... 146 и др.; восплещите руками... 46 и др.; воскликните Богу... 65 и др.; воздайте Господу славу и честь... 28 и др.; славьте Господа... 104 и пр.; благослови душа моя Господа... 102 и др.). 2) Псалма преобладающего печально-молитвенного настроения, представляющие излияние более или менее скорбных чувствований псалмопевцев пред Богом и молитвенных воплей к Нему о помощи и заступлении по случаю то собственных их несчастий, то различных бедствий народа Божия, – или выражение глубокой печали о развращении мира, с благочестивым негодованием против нечестивцев и призыванием на них суда Божия, – или же исповедание собственной своей греховности пред Богом с горячею мольбою о прощении и помиловании. Псалмы эти по преимуществу могут быть названы молитвенными псалмами, или молитвами – тефиллаг и обыкновенно отличаются частыми повторениями молитвенных воззваний к Господу: Господи помилуй, Господи спаси, призри, внемли, услышь молитву мою, восстань на помощь, избави, заступи и т. п. Они составляют более трети всей Псалтири. Таковы Псалмы: 3–7, 9, 12, 15, 16, 21, 24, 27, 30, 34, 37–40, 43, 50, 53–55, 58–60, 63, 68–70, 73, 74, 78, 79, 82–85, 87, 89, 93, 101, 108, 119, 122, 129 и 139–142. Из числа их Псалмы: 6, 37, 50, 101, 129, 142, а также 31, впрочем, более поучительного тона, как молитвы о прощении грехов и избавлении от наказания за оные, с первых времен христианства (уже у Оригена Homil. 2 Lev.) принято называть псалмами покаянными (psalmi poenitentiales – у Августина). 3) Псалмы по преимуществу спокойного, рассуждающего тона, представляющие собою благочестивые размышления и наставления псалмопевцев об уповании на Бога, о Промысле Божием, об откровенном законе, о различной судьбе праведных и нечестивых и других предметах веры и нравственности, преимущественно по поводу различных обстоятельств или собственной жизни различных псалмопевцев, или истории народа Божия. Псалмы эти вообще могут быть названы псалмами поучительными и в самой Псалтири, в надписаниях некоторых псалмов, называются маскил=учение, размышление. Таковы псалмы: 1, 2, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 31, 35, 36, 41, 42, 48, 49, 51, 52, 57, 61, 77, 81, 100, 11, 118, 120, 124, 126, 127, 130, 131, 132, 136 и 138-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Гди, на нбс млть тво, и истина тво до блакъ: 6. Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков! з. правда тво к горы сдьбы тво бездна многа: человки и скоты спсеши, Гди. 7. Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! 6–7. Как ни велика злоба гонителя, как ни страшна сила господствующего в мире нечестия, но бесконечно больше их милость, истина и правда Божия, охраняющая и спасающая верующих. Господи! милость Твоя до небес, т. е. как неизмеримо велико пространство от земли до небес, или как высоко небо над землею, так велика милость Твоя ( Пс.102:11 ), даже к согрешающим (ст. 8–10; Пс.24:8 ), а тем более к боящимся Тебя ( Пс.102:11 и 17): поэтому Ты не можешь оставить меня и всех вообще верующих без Твоей помощи, и защиты (ср. Пс.49:15; 54:7 ) и не избавить их от угрожающего зла (ср. Пс.129:7–8 ). Истина Твоя, т. е. верность данным Тобою обетованиям (ср. Пс.24:10 ) – до облаков, т. е. тоже, что до небес (Зигабен, – так как выражение облака употреблено здесь= Пс.56:11; 107:5; 67:34–35 ; Втор.33:26 , – как синоним небес, в значении тверди, или свода небесного, – ср. Иов.37:18 ), или так же велика и беспредельна, как и милость Твоя: поэтому Ты не можешь не остаться верным Своему Завету и не подать обещанного избавления и спасения рабам своим (ср. Пс.88:29, 34–35 ). Правда Твоя, как горы Божии. – Правосудие Твое подобно самым высоким горам, которые в св. Писании, как и другие великие вещи ( Пс.64:10; 79:11; 103:16 ) обыкновенно называются Божиими, как всего громче проповедующие о творческой силе и величии Божием ( Пс.64:7; 67:16 ), т. е. – необыкновенно возвышенно и величественно ( Пс.70:19 ), чуждо низменных человеческих расчетов и соображений ( Иов.34:10–12 ; Иер.32:19 ; Втор.10:17–18 ; 2Пар.19:6–7 ; 1Цар.16:7 ) и, как те же гори, твердо и неизменно возвышающиеся от начала создания ( Пс.89:2 ; Притч.8:25 ) и потому нередко называемые вечными ( Авв.3:6 ; Вар.5:7 ), – твердо и непоколебимо ( Пс.110:3, 7–8 ), не подвержено изменяющимся условиям человеческой жизни и непостоянству человеческих мнений и убеждений ( Числ.23:19 ; Соф.3:5 ): поэтому Ты не можешь оставить праведного без награды и грешника без наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Известно, на какую сверхчеловеческую высоту поставил Сульпиций своего героя. Никто из восточных подвижников не может сравниться с ним. Он занимает место рядом с апостолами и превосходит  82   83   84   85 всех святых 86 .  87   88 Никто, кроме Мартина, не воскрешал мертвых  89   90   91 . Основное впечатление от этого образа — подавляющей духовной мощи 92 93 94 95 96 : Мартин, окруженный ангелами 97 , общающийся со святыми 98 и Христом, постоянно посрамляющий диавола и грозно повелевающий земным владыкам. На небесах он немедленно же после смерти занимает для своих поклонников положение, которое по праву принадлежит только Христу или, столетиями позже, Богоматери: «единственной, последней надежды на спасение» 99 100 . Но прежде всего он великий чудотворец. Собственно говоря, ударение, которое ставит Сульпиций на этой чудотворной силе Мартина, мало согласуется с его общей оценкой чуда. Чудеса могут творить все, по слову Господа. Только «несчастные, выродки, сонливцы, не будучи в состоянии творить их сами, краснеют от чудес св. Мартина и не верят им» 101 . Чудотворение совместимо даже с недостойной совестью. Сульпиций знает примеры чудотворцев, одержимых бесом тщеславия 102 103 104 . Не без юмора он рисует встречающийся в его время тип мнимого святого (еггоге sanctus), раздутого молвой и поклонением. «Если у него последуют хоть какие–нибудь маленькие чудеса, он будет считать себя ангелом» 105 . И, однако, по тому, как Сульпиций построил свое житие, видно, что для него это выявление духовной мощи имеет первенствующее значение. Действительно, только здесь, а не в аскетическом подвиге, Мартин превосходит восточных отцов (главная идея «Диалогов»). Превосходит не только изумительностью чудес — воскрешение мертвых, — но и формальным их характером. От проницательного критика 106 не укрылось, что в отличие от чудес Антония Великого (литературный образец для Севера), Мартин обладает чем–то вроде «fluide personnel» 107 . Мартин представляется источником самостоятельной мощи — virtus; Антоний творит чудеса всегда по молитве: не он, а Бог исцеляет 108 . Конечно, между св. Афанасием и Сульпицием не может быть богословских расхождений по вопросу о чуде 109 110 111 112 113 114 115 ; но разница в психологическом восприятии чуда огромная. Именно благодаря личному характеру силы становится возможным чудо, совершаемое Мартином по ошибке, как остановка погребального шествия (впрочем, signo crucis 116 ) 117 118 . Чудеса творят и другие именем Мартина. Можно приказать собаке замолкнуть in nomine Martini  119 : «и лай прервался в глотке; она умолкла, словно ей отрезали язык» 120 121 .

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

пожертвованиях м-рю); IV, 58 (Наказ 1658 г. о наградах Войску Запорож.; игумен Алексей Тур Николь­ские пустыни); VI, 69 (Универсал 1667 г. гетм. Ив. Брюховецкого игум. Алексею Туру на право населять городища и слободы Пивского м-ря); VII, 31 (Показание 1668 г. игум. Алексея Тура по обвин. еписк. Мефодием), 44 (Письмо 1668 г. царю с благодарн. за прислан. милостыни), 123 (Универсал 1663 г. имений м-ря на Полесьи), 124 (Универсал 1663 г. на влад. селами Межиречки, Воробьевки и Пекари); VIII, 105 (От­писка 1669 г. с письмом к игум. Михаилов. м-ря Феодосия; здесь Павел Тетеря кланяется игум. Никол. м-ря Турови, т. е. Алекс. Туру); X, 16 (Посольство Малоросс. духовен. 1654 г.; игум. Иннокентий; статья VIII, грам. государю гетмана с рекомендацией игум. Иннокентия Гизеля и ходатайств. об удовлетвор. просьб его; статья XI, под 4, Челобитн. о разн. правах; статья XIII, Челобитн. Иннокентия Гизеля с разъ­яснением важности вопроса о послушенстве духовенства; статья XIV, Челобит. Иннок. Гизеля о выдаче грам. на имение); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 187 (Акт избрания 1687 г. гетм. Ма­зепы; игум. Антоний Радивиловский); “Акты Зап. Р.”, I. 93 (Гр. 1489 г. кор. Казимира об отводе м-рю сельца Княжич под пашню), 151 (Гр. 1497 г. Литов. В. кн. Александра об отводе пустоши близ р. Борщовки), 178 (Отказн. запись 1500 г. кн. Богд. Глинского на село Гатное), 223 (Ж. гр. 1506 г. на влад. угодьями по купчей записи); II, 2 (Ж. гр. 1506 г. В. кн. Сигизмунда на влад. угодьями), 38 (Данные 1508–10 г. на влад. оз. Долобеским), 89 (Отказн. запись 1514 г. Дашковича на селище Гвоздово), 90 (Ж. гр. 1514 г. на пустынь Княжичи), 95 (Ж. гр. 1516 г. на 4 нивы), 97 (Ж. гр. 1516–17 г. на пашни при р. Борщовке; игум. Сергий), 100 (Договор. гр. 1518 г. игум. Сергия и Слуц. Троиц. м-ря архим. Иосифа о взаимном выписывании в поминальный синодик умерших братий обеих обителей), 102 (Ж. гр. 1518 г. на влад. нивами), 110 (Ж. гр. 1522 г. на влад. ловлями, земл. и угодьями по отказн. записям; игум. Антоний), 153 (Гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Булгаков Сергий, прот. О внешнем, непогрешительном авторитете в Церкви//Булгаков Сергий, прот. Православие. Очерки учения Православной Церкви. С.67. Мейендорф Иоанн, протопр. Один епископ в одном граде//Мейендорф Иоанн, протопресвитер. Церковь в истории. С.292, 293. Антоний Сурожский, митр. Цель исповеди и сущность греха//Антоний Сурожский, митрополит. Пастырство. М., 2020. С.348. Суворов Н.С. Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период Вселенских Соборов. Ярославль, 1884. С. 103-105, 108-110. Эллиот Д. Испанская империя. Мировое господство династии Габсбургов. 1500-1700. М., 2023. С.98. Карташев А.В. Очерки по истории Русской православной церкви. В 2 т. Т.2. СПб., 2004 С.325, 326. Брент А. Игнатий Антиохийский. Епископ-мученик и происхождение епископата. М., 2012. С. 35-37, 94, 136, 137. Афанасьев Николай, протопр. Церковные соборы и их происхождение. Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2003. С.58-63. Тертуллиан К.С.Ф. О прескрипции (против) еретиков, 32//Тертуллиан К.С.Ф. Избранные сочинения. С.121. Евсевий Памфил. Жизнь блаженного василевса Константина. Книга I, глава 44; Книга IV, глава 24. М., 1998. С. 52, 152. Суворов Н.С. Девять глав о свободной Церкви доктора Фридриха Маасена//Временник Демидовского юридического лицея. Книга 29. Ярославль, 1882. C.XXIV. Соколов И.И. О византинизме в церковно-историческом отношении//Соколов И.И. Сочинения. СПб., 2003. С. 89. Мейендорф Иоанн, протопр. Рим, Константинополь, Москва. Исторические и богословские исследования. М., 2005. С.125. Ломизе Е.М. Константинопольская патриархия и церковная политика императоров с конца XIV в. до Ферраро-Флорентийского собора (1438-1439)//Византийский временник. 1994. «Деяния Вселенских Соборов» (далее – ДВС). В 4 т. Т.4. СПб., 1996. С.342, 349, 350, 351, 354, 366, 395, 396. Горчаков Михаил, прот. Вселенские Соборы//Христианство: энциклопедический словарь. В 3 т. Т.1. М., 1993. С.385. Шмеман Александр, протопр. О духовности, церковности и мифах//Шмеман Александр, протопр. Собрание статей 1947-1983. М., 2009. С.791.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/25/...

Когда он кончил свой рассказ, Владимир встал с дивана, обнял купца и, сделав поклон до земли, сказал: «Думали ли вы тогда, что спасаете жизнь будущего своего архиерея? Ведь этот бедный мальчик Вася был я». 85 Когда Иона, по окончании своего семинарского учения, явился с товарищами к Платону, то сей последний, смотря на список учеников, отделил Иону, с некоторыми другими, на правую сторону и спросил: Куда вы желаете? На места – был ответ. Не желает ли кто в монахи? Ответа не было (См. сказание о жизни митрополита Ионы, стр. 15). 86 См. дело по предложению преосвященного митрополита новгородского о представлении внутреннего академического правления касательно произведенного студентами буйства, 210-й, по 1-му столу ученой Экспедиции. 89 Ответ Мысловского был такой: «Неправда, ваше сиятельство: я люблю монахов, как пчел, которые дают нам мед, но зато и больно нас жалят». 91 См. дело о браке с.-петербургской Спасосенновской церкви священника Тяжелова с женою Марьей Васильевой под 1900; началось 31-го июля 1836 года, кончено 31-го декабря 1844 года. 92 См. дело в синодальном архиве под 209, об увеличении канцелярии обер-священника армий и флота. 93 Впрочем, некоторые смягчают это выражение и заменяют его другим: «Очень нужно ему ваше благословение!» 94 См. дело в канцелярии митрополита с.-петербургского за 1840 г. 149 / 1142 о преподании супруге егермейстера князя Волконского Зинаиде, уклонившейся в римско-католическую веру, увещаний к возвращению её в православие. 97 См. дело в Хозяйственном Управлении при св. синоде об оказавшемся по смерти приходо-расходчика Флоринского недостатке 7750 руб. сер., 92. 100 См. записку из секретного дела о противозаконном налитографировании в С.-Петербурге неправильного перевода на русский язык некоторых книг священного Писания Ветхого Завета. 107 См. дело в синодальном архиве под 1630, 27-го июня 1833 года, по Высочайшему указу об учреждении в Варшаве епископа, викария волынско-житомирской епархии, и о бытии епископом варшавским Почаевской лавры архимандриту Антонию. 110 Утром смышленый камердинер, докладывая об этом Антонию, не сказал ни слова о присланной награде; подавая же одеваться, поднес рясу, на которой уже была приколота вторая звезда, Антоний спросил: «Что это такое?» «Честь имею поздравить с Монаршею милостью», отвечал, кланяясь, камердинер. Эта нечаянность чрезвычайно обрадовала Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

326 Макарий Египетский, 49, 2, 7—8. 327 Никита Стифат. Третия сотница, 90/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 476. 328 О Авве Филимоне/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 586. 329 Паисий Святогорец. Слова. Т. 4. С. 101. 330 Симеон Новый Богослов. Главы, 110/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 129; Диадох. Главизны, 3; 67/Там же. Т. 2. С. 300, 329; Лествица. 26, 155. 331 «Сильнейши бо есть естество добраго обычая от злаго: понеже ово убо есть, ово же несть, разве точию, внегда содевается» (Диадох. Главизны, 3/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 300—301). 332 Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, глас 6, кондак. 333 Макарий Египетский, 46, 2, 6; 25, 1, 16; 49, 6, 5. 334 Бог сотворил человека «непричастным злу, прямым, нравственно добрым, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами ...по природе — безгрешным и по воле — независимым. Но безгрешным не потому, что он не был восприимчив ко греху, ибо одно только Божество не допускает греха, а потому, что совершение греха обусловливалось не природою его, но скорее свободною волею» (Иоанн Дсмаскин, преподобный. Точное изложение православной веры, 2, XII). Поэтому «от деснаго человек отдвижится стояния... изступая от своего чина» (Иоанн Карпафийский. Главы, 22/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 265), греховное желание есть «противу естества желание» (Никита Стифат. Первая сотнииа, 64/Там же. С. 382), и «душа, падшая под грех», воспринимает «страсти зла вопреки своему доброму естеству» (Макарий Египетский, 50, 1, 9; Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. XLVII). 335 «Злоба страсть вещества есть. Бог же злобы невиновен: но разумение, знамение, и силу ума, разделяющую добро от зла, и самовластие даде людям. Страсти же злобы раждает нерадение, и леность человеческая: невинен бо есть Бог всесовершенно. От разделения же мысли соделашася беси лукави, якоже и множайшии от людей» (Антоний Великий, 89/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 28). 336 Максим Исповедник. Творения. Кн. 2. С. 22. 337 Молитва ко Святому Причащению преподобного Симеона Нового Богослова, 7-я.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

26. ep.Calos. (Письмо к Калосирию) (М. 76.1068А-1073А). 27. d.n. (О божественных именах) 4.22 (М. 3.724В). 28. Феофан Затворник. Душа и ангел. С.140. 29. serm. imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 3 (М. 89.165B). 30. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.207. 31. Цит. по: Преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М.: Мартис. 1997. С.108. 32. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.213. 33. Там же. С.161. 34. Клеман О. Истоки. С.81. 35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.26. 36. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.362. 37. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сл.1. гл.12. 38. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.216,217. 39. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.74. 40. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.203,204. 41. Там же. С.197. 42. Добротолюбие. Т.1. С.158. 43. or.catech. (Большое огласительное слово) 21 (М. 45.57С). 44. top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В,С). 45. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.123. 46. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.17. rл.V. 47. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С.297,298. 48. Антоний Сурожский. Человек перед Богом. С.127. 49. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.217. 50. Добротолюбие. Т.1. С.146. 51. hom.opif. (Об устроении человека) 16.10 (М. 44.184В). 52. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 9.2(М. 53.78). 53. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В). 54. serm. 2.2 in Gen. (Толкование на книгу Бытия) (G. 4. 654 A) 55. Gen. (Толкование на кн. Бытия: фрагменты) 1:26 (М. 33.1564 C.D). 56. Возможно, от недостатка материала, а возможно и из-за крайности данного мнения. 57. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.109,110. 58. наег.(Пять книг против ересей) 5.6. (М. 7.1137С-1138А). 59. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010