Здесь подтвердим только там же высказанную мысль, что все пророчества, заключающиеся в заветах, отличаются такою точностью и такими подробностями, что, очевидно, указывают на совершившиеся события. «Видите, чада моя, говорит Иссахар, яко в последняя лета оставят сынове ваша простоту, и прилепятся к несытовству; оставивши и безлобство, воследуют злотворению: и оставивше заповеди господня, прилепятся ко врагу; и оставивше делания, в след поидут лукавых мыслех и рассеяются в языцех раби будут врагом своим» (189). «Разумех в писании отец моих, говорит Завулон, яко разыдетесь во израили и двоему царству вследуете, и всяку мрзость створите, ибо всякому кумиру поклонитесь, и попленят вы врази ваши, и озлобитеся во странах и во всех болезнях и печалях, и потом, помянувшесь, покаетесь, и возвратит вы, яко милостив есть и благосерд… и возвратитесь в землю свою и узрите Господа в Иерусалиме имене его ради, и пакы в лукавстве дел ваших разгневаете и, отвержени будете до времени конечняго» (194). В подобных случаях патриархи обыкновенно ссылаются или вообще на писание св. отцов, как Завулон, или, что чаще, на книги Еноховы: «разумех бо в книгах Еноха праведнаго, говорит Дан, яко князь ваш будет сатана… того ради отведени будете с ним в плен, и тамо приимите вся язвы египетскыя… и взыдет вы от племени Левгиина и Иудина спасение господне, и т створит со врагом брань… и к тому не будет Иерусалим в запустение, ни пленится Иерусалим, яко господь будет посред его, с человекы ходя святый израилев, царствуя в нем в смирении и нищете» (197). «Разумех в писании Енохове, говорит Нефталим, яко и вы отступите от писания закона господня, ходяще по всем беззакониям страньскым и створите по всему пронырством содомскым, и наведет Господь на вы пленение и работаете тамо врагом и т. д.» Точность предсказаний о Христе можно видеть напр. в завещании Ассира: «будете в рассеянии, говорит Ассир, охудевающе акы вода непотребна, дóндеже Вышний посетит землю, и те пришед яко человек, и со человекы яды и пия, в млчании сотрет главу змиеву волею, тот спасет израиля и вся языки» (212); или в завещании Вениамина: «и 12 племен ту сберутся (после рассеяния) и вси языци, дóндеже Вышний послед бо спасение свое присещением единочадаго, аки пророка, и внидут в первую церковь , и ту господь похулен будет, и на древе взнесется, и будет тогда завеса церковная раздрана на двое, и тогда приидет дух Божий на языки, аки огнь разливаясь и, ишед от людей, будет преходяй от земля на небо» (230).

http://azbyka.ru/otechnik/6/obozrenie-ve...

И пребывая тамо, епископы и попы ставляше, идеже и книги своею рукой писаше. И многия святыя книги с греческаго языка на российский (словенский) язык преложи и доволна списания (довольно писания) к пользе нам остави. И великаго чудотворца Петра митрополита всея России житие написа и похвалами украси. И в молитве чисте тамо упражняшеся, и в прочитании божественных писаний, и в памяти смертней, всегда имея во уме страшный Суд Христов и мучение грешников, праведных же (праведникам же) благих наслаждение. И в таковых добродетельных исправлениих свято поживе и богоугодно подвизаяся, в старость велию достиже. В том же своем селе Голенищеве разболеся и неколико дний лежаше болезнуя, за четыре же дни прежде представления своего написа грамоту некаку чудну прощальную, всех правоверных прощая и благословляя, тако же и сам от всех прощения и благословения требуя и прося, еже есть истинное любомудрие и смирение. Сего ради сице сотвори, понеже смирением вся согрешения разрешаются и вся во благая поспеваются. И сице заповеда епископом и сущим там приставникам, глаголя: яко егда мя во гроб положите, тогда сию грамоту прочтите надо мною вслух людем, – еже и бысть. И с таковым смиренномудрием и со многим тамо благодарением представися к Богу, в лето 6914 (1406), месяца септевриа в 16 день. 5. Память св. благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского чудотворца и чад его, Давида и Константина (19 сентября) Сий святый благоверный князь Феодор сын бяше Ростиславль, рекомый Черный, девятый степению от святаго и равноапостольнаго Владимира, внук Мстиславль, правнук князя Давида Смоленскаго, праправнук же Ростислава Мстиславля Владимира Мономаха . Имеяше же два брата, Глеба и Михаила, от них же в жребии отечества обиден бысть: даша бо ему токмо в наследие един град Можаеск. Он же с безмолвием господствуя в нем и не гневашеся на братию свою; его же ради незлобия поручи ему Бог и славный град Ярославль, таковым обычаем (по такому случаю). В граде Ярославле бе княгиня Ксения, князя Василия Ростовскаго, у нея же бяше дщи единочадна.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Но яко же по Богосло­ву Ивану: Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, яко единочадаго от Отца (Ин 1:14), Сын родивыйся от Отца прежде век, без тля, напоследок же воплотивыйся, по смотрению, от Девы Матере непреложно, и “нас ради, человек”, на земли явися и со человеки поживе, “нашего ради спасения” сшедшаго с небес, и воплощшася от Духа Свята 33 , из Марии Девы вочеловечивыйся, Себе смирив, образ рабий приим и в подобии человечесте быв (Флп 2:7), напоследок времен, ни мало отступль Отчих недр, приклони не­беса (Пс 143:5), и без шума сниде на землю, благоволением от Отца, воплотися от Богородица, содеянием Святаго Духа рождейся без семе­ни, яко ж Сам един весть, сугуб естеством: яко же бе и есть свершена Бога и свершена человека. Яко же восприят страшным сим смотрением и восхоте отъяти поношение человеческо по сво­ему человеколюбию, и не восхотев погубити Своего созданиа, иже видев род человечь, порабощен мучителем грехолюбным, и пострадати изволи Своим самовластием за человеколюбие, волею пострадав Своею плотию, избавити возхотев от истления челове­чество. Яко же засвидетельствует Павел: Егда же приииде кончина лету, посла Бог Сына Своего Единороднаго, раждающагося от жены, бывающа под законом, да подзаконныя искупит, да всынение приимет, да яко же есте сынове. Посла Бог духом Сына Своего единороднаго в сердца наша, вопиа: Авва Отец! Тем же убо неси раб, но сын и наследниик Божий и с Христом (Гал 4:4–7); понеже бо великое се дело, человек у Бога всея твари честнейший; не стыдитца бо Христос и братию нарицати нас, глаголя: Возвещу имя твое братии моей, и посреди церкви воспою тя (Евр 2:12). Яко же засвидетельствует Павел, глаголя: Что есть человек, яко помниши, ли сын человечь, яко посещаеши? (Евр 2:6) И: Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его, и поставил еси над делы руку твоею, вся покорил еси под нози его… и ничто же не остави ему не покорено (Евр 2:7–8), яко же инде свидетельствует о человеце; пишет его церковь Божию, и жилище, и дом Божий, и храм Святаго Духа (1 Кор 3:16; 6:19); ибо изперва Господь за благо созда человека, по образу Божию (Быт 1:26) сотвори его; внутрь бо имать в собе Отца, внутрь же и Сына — Архиерея, внутрь же и Дух Святый истинный, животворящий, внутрь жертвеника честную совесть, внутрь оцыстилище грехов, духовную слезу, внутрь же вышний Ерусалим, радостную ду­шу, прочее же яко духовне духовныма очима духовныя жертвы приносит.

http://pravmir.ru/k-voprosu-ob-avtorstve...

В ней есть много опущений, но по местам есть и дополнения. К дополнениям относятся: объяснение иноческих одежд, аналава, пояса, сандалий, подробное описание священнодействия над агничною просфорою и чашею на проскомидии и некоторые другие объяснения. Конец сказания совершенно отличен от известного на греческом языке ( 9 ). Гораздо ближе к подлиннику «Толк божественныя литургия», начинающийся словами: «антифоны соуты. на святеи литургии пророческая речения проповедая Божие пришествие» – статья, встречающаяся в рукописях довольно редко и притом в рукописях сравнительно позднего происхождения ( 10 ). Это перевод довольно значительной части сочинения Германа. Здесь содержится объяснение литургии, начиная с антифонов и кончая песнью «Милость мира». Сравнительно с известным ныне подлинником ( 11 ) перевод этот точен, но сокращён многими очень значительными опущениями. Есть в нём, впрочем, несколько и таких мест, которых в ныне известном тексте нет. Из чего можно заключить, что перевод сделан с текста несколько отличного от нынешнего ( 12 ). Так, после объяснения Трисвятого здесь говорится: «а еже на амбоне перець възгласить. вънимая себе евлогисън. благословлять вси ангели и человеце единочадное и триоупостасное божество. яко от всего лица церковного хвалить благословити. кланятися с страхом. яко человеком соущем , тленным сподобитися бесплотным божиимь силам. херувимское пение троици приносяще отцоу и сыноу и святомоу духу» ( 13 ). Несколько далее после объяснения знаменания архиереем людей говорится: »а еже и духови твоему людие. се сказаеть всь мир радости наполни страны крестьянскых иже нам в начало положи створи неразделени есмы твоеа любве» ( 14 ). В нынешнем тексте этих объяснений нет. Кроме того здесь есть разница в объяснении символов евангелистов: символ льва присваивается Иоанну, а символ орла – Марку, который «крилатьски яко орел по высокоу паря нача» ( 15 ) своё Евангелие, тогда как в нынешнем тексте наоборот. Кроме указанных статей в наших рукописях довольно часто встречается статья под заглавием: «Толк апостольстей соборней церкви», начинающаяся словами: « церковь есть земное небе и храме божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

без конца; конец последования ко Святому Причащению (264–268); 43) молитвы по Святом Причащении (269–271 об.); 44) подобает ведати яко преж канона причастного и молитв поются часы и на часех от кануна «Блаженна», апостольское и евангельское чтения (271 об.–273); 45) краткие святцы, текст обрывается на первых числах августа (273–276). 862. Требник , в четвертку, без начала и конца, 184 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Нет нескольких листов между листами: 141 и 142, 147 и 148, 153 и 154. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 59, 119, 143. На полях внизу листов 1–7 приписки скорописью: 1) «Сия книга Требник церкви Николая чудотворца что в Зыкове», 2) «Писал грешный Иван Клементиев лета 7122 (1614)». Состав: 1) чин малаго пострижения, без начала (1–7), 2) чин на пострижение черницкое вели образа ангельского (7 об.–23 об.), 3) последование о усопших иноких (24–55), 4) чин на погребение мирским человеком (55 об.–71), 5) последование святаго масла, творение святаго Арсения (71 об.–119), 6) последование Просвещениа Святаго Богоявления (119 об.–130); 7) последование освящения воде в 1 (день) августа месяца (130 об.–141 об.), без конца; молитвы: 8) храму в нем же дитя роди (142– 143), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 9) младенцу в 8-й день (143–145), , что в 868 на л. 194 об.; 10) жене по дитяте (145–146), те же две, что в 868 на лл. 195 и 195 об.–196; 11) дитяте по 40 день (146–147), две: а) первая – та же, что в 868 на лл. 196–196 об.; б) вторая: «Боже, Отче, вседержителю проповедавый нам всегласным пророком Исаием единочадаго Сына твоего и Бога нашего»; 12) над оглашенным, без конца (147 об. и, та же, что в 867 на лл. 103 об.–104; 13) конец чина венчания (148–152); како подобает благословити двоеженца или треженца (149); молитва благословити царя и князя (149 об.–150 об.); сице молвити тропари князю младому (150 об.–151); молитва венчальная после октении великиа понеже в ряду не писана (151–152). Начало: «Боже вечный всего созданиа содетелю»; 14) чин Причастие в борзе дати (152 об.–153 об.); 15) чин исповеди, без начала (154–175 об.); 16) последование Святыя Пятидесятница, свершаемо в неделю Святого Духа, с коленопреклонными молитвами (175 об.–184); третья молитва без конца. 863. Требник , в четвертку, 119 лл., без конца, полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с кожею переплете, разбит. Нет нескольких листов между листами: 8 и 9, 33 и 34, 41 и 42, 49 и 50, 82 и 83, 89 и 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

349 «Святитель должен был искать других пособий. Макарьевские Великие Четии-Минеи давали в этом отношении богатейший и вполне надежный материал. Однако Святитель Димитрий обратился не к ним, а к изданию Болландистов – Acta Sanctorum – и оттуда, главным образом, дополнил свои Четии-Минеи новыми житиями и памятями. Это издание, после первого же знакомства, произвело сильное впечатление на Святителя Димитрия; он внимательно читал и изучал его и, найдя здесь много житий таких святых, которые в старину почитались и прославлялись, а потом были забыты и исключены из календарей, решил воспользоваться ими для пополнения своих Четий-Миней» (Державин А., прот. Четьи-Минеи свт. Димитрия, митрополита Ростовского, как церковно-исторический и литературный памятник//Богословские труды. 1976. No 16. С. 58). 350 «В месяцеслове Четий-Миней мы нередко встречаем заметки исторического характера, не имеющие прямого и непосредственного отношения к агиографии. Так, например, 17 декабря, после жития святого пророка Даниила, Святитель дает довольно обширное исследование о вавилонских и персидских царях» (Там же. С. 75). 351 «В его изложении мы встречаем не только отрывки из песнопений праздника, его предпразднства и попразднства, но и целые сцены, составленные на основании службы или по ее примеру. Так, в слове на Благовещение приводится беседа Архангела Гавриила с Пресвятою Девою, написанная по примеру и под сильным влиянием канона на этот праздник...» (Державин А., прот. Четьи-Минеи свт. Димитрия, митрополита Ростовского, как церковно-исторический и литературный памятник//Богословские труды. 1976. No 16. С. 96). 352 «В таких случаях он не любил пользоваться библейскими сведениями из вторых рук, а обращался к ним непосредственно и передавал самостоятельно» (Там же. С. 91). 353 «Праздничная Минея, вообще, имела высокое достоинство в глазах Святителя, он старался как можно теснее связать с нею свои повествования и все, что сообщала она, считал за непререкаемую истину» (Там же. С. 96). 354 Христос приобретается и познается, говорит апостол, через «сообщение страстей его» ( Флп. 3: 10 ). Несомненно, что отзвук именно этих слов слышится в предсмертной молитве благоверного князя Бориса, которую вкладывает в его уста преподобный Нестор: «Благодарю Тя, Владыко Господи, Боже мой, яко сподобил мя недостойнаго съобьщнику быти страсти Сына Твоего Господа нашего Исуса Христа. Посла бо единочадаго Сына своего в мир, Его же безаконьнии предаша на смерть; и се аз послан бых от отца своего, да спасу люди от супротивящихся ему поган, – и се ныне уязвен есмь от раб отца своего. Нъ, Владыко, отдай же им грехов, мене же покой с святыми...» ( Нестор Летописец , прп. Чтения о святых мучениках Борисе и Глебе//Древнерусские княжеские жития. М., 2001. С. 99).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Толстой продолжал в том же духе, проявляя всё время полное несочувствие к ординарному русскому либерализму и в частности к марксизму – его наиболее популярной среди молодёжи форме. Социализм всех видов кажется ему немногим лучше деспотизма. Однако о кооперации он говорил с уважением, которое не совсем вяжется с его абстрактным осуждением всех проявлений индустриализма. (Окончание следует). Прозоров В., свящ. Из жизни беспоповцев за последние десятилетия//Миссионерское обозрение. 1902 г. 2. С. 265–272 б) Постановления на собрании в Томской губ. 124 Благоволением Вседержителя Бога и Отца, иже прежде век пребывающего, ниже начинаема, ниже престаема, и поспешением Единородного Его Сына, Слова Божия, бессмертного, и изволившего спасения нашего ради воплотишася от Святые Богородицы и Приснодевы Марии, и действом Святого Духа истинного и животворящего, иже от Отца исходящего, иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, в Троице славимого Бога нашего неизреченным Его милосердием. Молитвами и щедротами нашея христианские Заступницы и Приснодевы Марии, к её же мольбам призирая, Единочадный Сын – Слово Божие, иже из нея прошед неизреченно; и молитв ради святых славных и всехвальных апостол, и святых великих трёх святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, и святых преподобных и богоносных отец наших, и всех святых; поспешением и заступлением честного славного и великого пророка Иоанна Предотечи, Крестителя Господня. Днесь собрашася вси православнии християни всех сибирских стран и российских некиих предел, и из северных поморских архангельских стран в доме христолюбца и ревнителя древнего благочестия Никифора Максимова Гилева, в деревне Гилевой, Томской губернии, Бийского окрута, в 24-й день месяца июня 7398 – 1890 года, на праздник рождества честного и великого пророка и Предотечи Иоанна. Совершив Господу Богу обычное молитвословие, по сем приступили к соборному рассуждению о некоторых возникающих недоразумениях, и по многом рассуждении и опасном рассмотрении, постановили следующее: Первое: Царем и властем, нетокмо верным, но и неверным, по апостолу (Павлу): – яко всяка власть учинена есть от Бога; темже противляяйся власти, Божию повелению противляется, повиноватися им подобает и молитися о них, токмо о живых, а не о мертвых, и дани им платити, и чести им воздаяти; их спасение – наше бо беспечалие суть.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1000 овец, 6000 оленей, 600, 10000 89 пшеницы, (в) и 300 споудов, и да сия убогим в той день до третьего часа пришедшу же ему ко красным дверем с патриархом Евтихием и оторгнувся от патриархову руку и тече до амвона. И воздвижу руце на небо и рече слава сподобльшемуся мя таковое дело свершити. Одолех ти Соломоне яко не уготовал еси таковые красоты в дому Господни в Святая Святых, яко же аз устроих во входе же дасть людем злата. 3 кентарии стратигу магистру сия просыпавшу на землю. Заутра же сотвори отверзением больши правых, заклав жертвы до святых Богоявлений, до 15 дней пир творяше и роужаше их благодаря ба и таже скончах желание дела своего, и радовашем в сеье до скончания своего живота. Благоверных великий царь Иустнианин, поживе по создании святой Софии. 16 лет до преставления своего царь же великий благородный Иустиан, преда тропарь церкви, да поется ему же есть начаор, единочадный сын. Слово Божие при том Антиохии Божий град, нарицати начат попаитиа, рекше устроение прият начал праздновати, еже есть причтен ко Господьским праздником, и Божественный Златоуст глаголет в шестой день сотвори Бог дела свои вся, яко же есть писано, в седьмый же день почии. Тем же в последние дни Божие слово изволи, взыскати и спасти погибшая, в въплоше тем образом по числу дней, всего миротворения праздник предаст нам своего смотрения первый же есть день корень праздником, Христово воплощение по зачатии от Святой Девицы Марии, второе рожение просвещение. Третий о страсти освященны день четвертый, преславное воскресение, вне же во исподних быв Спас наш Воскресит с собою праведный и веровавших. Пяттый еже на небо вознесение яко в четверток недельного днии бых. Шестой 90 чаемое всем мертвым воскресени, велии преимны день 91 . Тогда празднество истинно, с многою радостью и веселием, хотящим наследи их же ухо не слыша и око не виде, ни на сердце человеку не взыйде, юже уготова в любящим его о сих тако беседует честный Златоуст. По сих же при царствии, того Иустиана, изшед море о предел своих, за три поприща, в страны Фракийские, и веси многы и села погубив и человеки многые потопих, и паки возвратись и воста народ глемых зеленосиних немного 92 неподобных восхищение и убийство и зажжение во граде сотворишим, начнет царя Ипатия на пороумии многим же стекшим людям, напольншюся подрумею людей, повеле Иустиан людем своим и воем обаже свыше инии же, ниже снизу седальницы, стреляюще 93 избиша 1000 в них же Ипатия моу убии яко церковный венец на сч возложи.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Монастырь, как и его церковь , это – духовное небо, почему и иноки как бы парят под небесами, купно с ангелами немолчно славословят Бога и под звуки десятиструнных псаломских гуслей постоянно взывают к Нему: «Господи, отверзи нам двери Небесные, да внидем в Славу Твою!». Они ищут и должны искать вечного света праведных, к нему устремлять свои взоры, в мире же – временный, преходящий свет, среди которого все – тщета и суета пустая. Жизнь в мире и жизнь в отречении от него есть как бы вечная взаимная борьба греховного Адама с Христом. Адам побеждает тьмами, Христос же восстановляет рать с пламенным мечом и избавляет узников, которые составляют лики, венчанные Богом. Было когда-то, рассуждает Кирилл Туровский , естество наше легко и бесстрастно, и вот, враг наш, ликуя с ангелами, но завидуя «нашему стоянию», замыслил совратить и поработить нас, и человек стал тленным в плену греховном. В том плену мы сидели и плакали ( Пс. 136 ), вспоминая прежнюю славу, и с клятвою взывали к Богу: «Если забудем Тебя, вечный Живот и Царство, то пусть забвены будут Тобою, Боже, души наши». Жаждали мы славы и нетления, повесив тела свои на воздержании, но не достигали желаемого, по естественной немощи. Нашим воплям удивлялись ангелы, Сам Единочадный Сын откликнулся на воздыхание окованных и восприял от Девы плоть согрешившего Адама. В нем соединилось Божество с человечеством и первое разорило тление последнего, «связав крепкого» ( Мф. 12:29 ). Мы снова возвращены из плена, на души наши повеял южный ветер славы, Небесный Орел поднял на высоту труп падший и, взойдя на крылех Херувимских на небеса, и нам проложил к ним путь. Взыдем же на эту высоту»... Так рассуждает и собеседует с иноками св. Кирилл Туровский в своих поучениях и посланиях к ним, так смотрел он на монастырь и его отношение к миру... Уединенно-созерцательная жизнь в затворе, непрестанное богомыслие, молитва и сокрушение о грехах послужили для св. Кирилла, как мы уже сказали, подготовительной школой к выступлению его на широкое поприще деятельного служения церкви, когда общий голос народный указал на него как на человека, вполне достойного занять высшее иерархическое положение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Ибо увидел я ангелов в большой славе, чины сил страшных и мимо проходивших, песнь же их была святой и чудной. И спросил я ангела, водящего меня: “Что это я вижу, Господи мой?” И сказал он мне: “Не Господь я тебе, но наставник”. И еще сказал: “На шестом небе нет ни престола, ни ангелов слева, он строится небесными силами седьмого неба, где находится названный единочадный Сын Его, и все небеса и ангелы слушают его. Я же послан сюда возвестить тебе, что увидишь ты славу сию и Господа всех небес, и ангелов, и сил. Говорю тебя, Исайя, никакой человек от плоти мира сего, хотящий возвратиться (отсюда), не может увидеть видение, какое ты увидишь. Потому что уготован тебе жребий Господень прийти сюда”. И возвеличил я Господа моего, воспев, что иду по жребию его. И сказал мне (ангел): “Когда возвратишься сюда из плоти, по желанию Отчему, тогда получишь одежду свою и тогда станешь равен ангелам, пребывающим на седьмом небе”. И возвел меня на шестое небо. И там уже не было ни престола, ни ангелов справа и слева, но все имели единый облик, и песнь их была одинакова. И мне дано было петь с ними и с ангелом, бывшим со мной, ибо слава их была единой. И прославляли они Отца всех и возлюбленного Сына и Святого Духа, воспевали все едиными устами, но пением иным, чем на пятом небе, другим голосом, и казалось мне, что и свет был ярче. Когда я был на шестом небе, то свет пятого неба, (казалось мне), был как тьма. И сильно возрадовался я и восславил того, кто дарует такое приемлющим милость его. И помолился я ангелу, наставляющему меня, чтобы больше не возвращаться мне в сей плотский мир. Говорю же вам, что здесь (на земле) – тьма великая. Ангел же, наставляющий меня, сказал мне: “Коли ты так обрадовался этому свету, то сколь сильнее ты обрадуешься и возвеселишься, когда увидишь свет праведный истинного неба, где сидит небесный Отец и единочадный Сын его, где воинство (ангельское) и престолы, и венцы лежат для праведных! Что же до того, чтобы не возвращаться тебе в плоть свою, то еще не исполнилось время прийти тебе сюда”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010