Приложение IV. Сравнение молитв вечерних и утренних по служебнику 344–601 л. 112 об. и требнику 375– 326 л. 52 об. Молитвы вечерние. Мол. 1. Служеб. услыши молитву, требн. внуши; служ. еже ходити, требн. шествовати; служ. благ в крепости, требн. в силе. Мол. 2. Служ. обличи... покажи, треб. обличиши покажеши; служ. сотвори с нами по твоему смотрению, треб. по милости твоей; служ. и без греха, треб. безгрешно; служ. время живота нашего, треб. всякое лето живота нашего. Мол. 3. Служ. помилуй нас грешных, треб. помяни нас; служ. всем сердцем, треб. от всего сердца. Мол. 4. Благодаримый немолчными песнми непрестанными и славословьи в вышних святыми силами; треб. иже немолчными пенми и непрестанными славословлени в вышних от святых сил воспеваемый; служ. да подамы хвалу имени твоему святому, треб. еже подати величество; служ. жребий, треб. наследие. Мол. 5. Служ. ведый их же требуем и наиболе их просим ли разумеем, треб. сведый их же потребу имеем о многомножае их же просим или разумеваем; служ. по всему благый, треб. и в всем благый; служ. в напасть, треб. в искушение; служ. от неприязни, треб. от лукаваго; служ. и смотрением все на пользу створи, треб. и вся к полезному нам устрои. Мол. 6. Сдержай вся безмерною твоею силою, треб. иже пречистою ти силою преимея всяческая; служ. и далече творя от нас беззакония наша, треб. и удаляя; служ. посети нас благодатью пресвятаго духа и даждь нам убежати лукаваго козни и свет (совет) неприязненных, храня живот наш благодатию единочадаго сына твоего с ним же благословен еси; треб. и посети нас твоею благодатию и дай же нам избежати и пр ч ое настоящаго дне от лукаваго многоплетенных козней и ненаветен живот наш сблюди благодатию святаго ти духа. Мол. 7. Боже великий страшный строя человека неизреченною благодатию и богатым промышлением и даровавый нам мира сего благая, обручивый нам царство уготованное прежде сложения мира, створивый нам уклонитися от всякаго зла в мимошедшую часть дне сего, дай же нам Господи и прочее безпорока преити хваляще и благодаряще тебе благаго человеколюбца Бога нашего. Треб. Боже великий и дивный, иже неизреченною благостынею и богатым промыслом устраяя человеческий живот, иже мирская нам и благая даровав и поручив нам обетованное царство ради уже дарованных нам благ, сотворивый нас и нынешняго дне мимошедшую ч с я от великаго уклонитися зла и даруй нам оставьшее беззарока свершити пред святою славою ти, славити тя единаго благаго и человеколюбиваго Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

И мнит же списатель на 49 раждеженую, то убо вавилонскаа есть пещь, юже раждьже безаконный царь, лукавы паче всеа земли, егда сотвори и постави тло златое, емуже богоносныа дти не поклонишася. Тогда нечестивый тъ цесарь повел ражьжещи пешь седмь седмицею. Седмь бо седмиць сочетше, обртаемъ 40 и 9. И тако уноши ты в толиц не изваришася огни, хладному убо духу тх осиавшу и пламень в росу претворшу. То ти ни саламандръ угаси багдатьскую пущь, рекше, вавилонскую, но ангелъ Божий всемощный, еже есть Христос Богъ, единочадый Сынъ Отчь, посрд пламене врныа т уноши спасе, прохладив смотрением Божиим. Нечестивый той цесарь акы пророчьску дару сподобися, в пещи того видвъ, вща бо предстоащимъ: «Не 3 ли бяхом мужа въвергли в пещь?»; вси же яко единми усты рша: «Цесарю, въ вкы живи, яко трие суть». «То како, – рече,– азъ вижю четыри, четвертаго же образ бяше подобенъ Сыну Божию?» 307 Но о великое твое смотрение, человколюбче Христе, не токмо отрокы спасе и чюдо сотвори, халда ты опали, но и двичьскую ту показа тайну хотящую быти своего родства. Прежде бо своему боговидцю Моисиови в купин явил еси девичьскую тайну, 308 в пещи же прообразовал еси неопалиму твоея матере девичьскую утробу, на земен образ преложитися хотящу манием ти, человеколюбче. Ни гулнаа словеса устыдтися сътвориша асурийскым звремъ оного каженика, иже боговидниа сподобися. Гулнаа словеса, рекше, волшебнаа, многажды бо нцыи чародеи псы лютыя и зври могут укротити кознию чароданиа. Данилу сущу въ рв, со зври единаче сущу въвержену, 309 то же не волшебная хитрость, ни чароданиа затъкоша уста асурийскымъ звремъ, не бо бяше тако пророкъ, но вседержащиа и всемогущаа сила Божиа акы овц тх пророку показа. Ни гриппъ Александрова въздухохождениа 310 от египетьскыа жатвы в халдйскую яму скоростию принесе пророка питать; а гриппъ зовется ног, иже Александрова въздухохождениа елиньскаа писаниа сказають. 311 Аввакуму же от Египта къ жателемъ грядущу, брашно тмъ несшу, то же не гриппъ восхити его, рекше, ног, но свыше посланая сила Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ч(ест)ное тело с(вя)т(о)ю памя(ти)ю по чести положиша. та(м) Б(о)жие(м) вседержите(ль)ствие(м). часто светящемся бещислеными его чюдесы и знамении. все(м) верны(м) сбирание бывае(т). неверным(ж) стра(х) и оужасть. Такого мужа достоинаа дела начаще светятся. Сего(ж) принесениа время четвертаго индикта. М(еся)ца марта в д(е)нь, д(уши). оуспениа его мимохо- дящими леты творится. О сила(х) же я(вляет) м(и)л(ос)ть Б(о)жиа по достоянию его всеи вселенеи и проявляющу славу с(вя)т(о)го по се(м). я(ж) и доселе творя(т)ся 88[ 124] словесе д(у)шевнаго претечение(м) печалнаа памя(ть) протолкуе(т). и достоино поведае(т). етери яти. И к судии оклеветани. Иизвязани и на полату взведени быша. И княже(м) повеление(м) в темницю ввергоша. Руками(ж) и ногами оковани. люте(ж) встражи посре(д). нощиу(ж) оу уз бдяше стужно 89[ 126] оузами оковаными мучи(ми) (л. 384 об.). воз(д)ыхание(м) горки с(е)р(д)ца поражающа. Вси в м(о)л(и)тве взпиша рекуще: «Б(о)же Вышнии, печалны(м) 90[ 126] оутешителю. н(е)б(е)си и земли чюдныи творче. Призри на ны на см(е)рть осужены. и м(о)л(и)твам взлюбленнаго твоего м(у)ч(е)н(и)ка Вячеслава. и(ж) егда в мире се(м) с окаанны(м) м(и)лости защитите(л). о(т) всего настоащаго осужениа». Рачи ны извести окаанныа створен(ж) бывши. м(о)л(и)тве о(т) ни(х). половина темници в неи стражие стоаще бдяху омрачися. И изгасоша внутрь оу стражии свеща. А прочаа половина иде(ж) держими лежаху. Аки с(о)лнца светлеиши(м) свето(м) про- светися. и се гла(с) внезапу с н(е)б(е)се оужнико(м) в оуши (у)слышан 91[ 127] бы(сть): «Вставше изыдете о(т)сюду» иже оубо таки(м) страхо(м) и веселие(м) оужасни узы молчаще повизаху. Тог(д)а внезапу вериги и железа скрушена спадоша. Руки и ногы и(х) разрешишася. И о(т)верстами дверми темница. весели искочиша Б(о)жие(м) повеление(м) разрешени. хвалу Х(рист)у и пр(есвя)тому 92[ 128] м(у)ч(е)нику Его Вячеславу. людем поведающе. избавлен. к вере сборнеи обратися. И сп(а)сены(м) омовение(м) кр(е)щениа оч(ис)ти(ся): и всею любовию к вере Б(о)жии оутвердися. И с(ы)не свои единочадыи егоже аки и 93[ 129] д(у)шу свою любяше (л. 288 об.) на слу(ж)бу Б(о)жию в клирики бе ц(е)ркви бл(а)ж(е)наго м(у)ч(е)ника обещася (л. 385) вдати. и

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Бысть в та лета попущением Божиим нашествие вандалов на италийскую землю, юже всю повоевавше, приидоша и в епархию Павлинову, многие грады и веси опустошающе; плениша же множество народа, и в свою страну Африкийскую за море отведоша. В то время блаженный Павлин епископ, вся, яже имея в епископии, раздаде на искупление пленников и на препитание обнищавших от варварского нашествия, и ничтоже ему остася. Едино же прииде к нему некая вдова нища, с плачем вопиющи: «Сын мой пленен есть от вандал, и слышу о нем, яко обретается у зятя вандальского царя Риги в Африке; молю убо твою святыню, даждь ми, чем искупити сына, едину препитания моего надежду и жезл старости моея». Человек же Божий со всяким тщанием поискав, аще что обрящет дати просящей, и ничтоже обрет, точию себе самого, глаголя ко убозей вдовице: «Жено, не имам отнюдь, что дати тебе, разве самого мене поими, се бо в твою власть вдаюся; яко раба продаждь убо мене и искупи сына, или мене в работу даждь, замену за сына твоего». Она же, слышавши сие от уст такового мужа, мняще быти паче ругание, нежели милосердие. Но той, словесен сый и премудр, сумнящуюся жену убеди, яко не ругание, но истино глаголет ей, и обеща, да не устрашится предати епископа в работу свобождения ради сына своего. Идоша убо оба во Африку и к вандалы пришедше, стояху у врат князя оного царского зятя, у него же бяше сын тоя вдовицы. Исходящу же князю из дома некоего, паде пред ним вдовица, молящи его с плачем, да отпустит ея сына. Варварин же оный, горд сый, не токмо сына ее отпустите, но ниже слышати прошения ее хотяще. Вдовица же, показующи служителя Божия Павлина, глаголет: «Се, человека сего даю вместо сына, точию сотвори милосердие, сына отпусти ми, единочаден бо ми есть». Он же, утихнув лицом и на человека воззрев, вопроси его, глаголя: «Которое ремесло умееши?» Отвеща ему святый Павлин: «Ремесла никоегоже умею, токмо вертоград добре возделовати свем». Сия слышав, князь рад бысть, ибо такового человека требоваше, и отдаде вдовице сына, егоже она поемши, восвояси возвратися, а Павлин святый в работе оставшися, прия попечение о вертограде и делаше его, трудяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Пойдем, поклонимся пред Господем, сотворшим ны, яко той есть Бог наш, просветит лице свое на ны и помилует ны, той бо есть Бог кающихся, той нас имать спасти в векы вся, тому слава и држава и всяка похвала и поклонение Отцю и Сыну и св. Духу, ныне и присно и во векы веком, аминь. Из неизданных памятников древней русской литературы Учительные Послания священника московского Благовещенского собора Сильвестра к Казанскому воеводе Александру Борисовичу (Шуйскому-Горбатому) После того как, благодаря исследованиям гг. Соловьева 27 , Порфирьева 28 и Забелина 29 , в науке о русской старине окончательно установилось понятие, что известный «Домострой» XVI века не есть, в целом своем составе, произведение благовещенского священника Сильвестра, которому обыкновенно дотоле его приписывали, что о. Сильвестр был не более, как списатель или редактор, а может быть даже просто владетель, собственник, древнейшего из дошедших до нашего времени списков этого замечательного памятника древне-русской литературы, что во всяком случае, в «домострое» Сильвестру с полною достоверностью может быть приписана лишь одна последняя LXIV глава (по изданию Голохвастова, во Временнике моск. общ. ист. и древн. за 1849 год т. I) надписывающаяся во всех списках именем Сильвестра, и содержащая наставление его «единочадному» сыну своему Анфиму, – единственным литературным произведением, несомненно ему принадлежащим, оставалась челобитная Сильвестра к московскому собору, по поводу обвинения его Висковатым в общении с еретиком Башкиным, напечатанная в актах исторических (т. I, 328). Предлагаемые два послания, которые мы извлекаем из рукописного сборника конца XVI-ro века (следовательно почти современного автору), принадлежащего бывшей библиотеке новгородского кафедрального собора 1281), восполняют итог литературных трудов о. Сильвестра и так сказать восстановляют литературную известность этого достойнейшего из служителей отечественной церкви. Первое из печатаемых посланий, учительное, было известно Преосв. Филарету Черниговскому , по крайней мере он о нем упоминает (обзор рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Вот что радостно — долгота пути, который вместе с тобой, как с сестрой, пройдет будущее дитя; вся полнота его земного срока может вместиться в твое сестринство. Ровно теплится на всю жизнь эта изошедшая из общего чрева теплота. 4 Теперь я лучше понимаю тот страх перед вторым ребенком, которым вначале обозначилась моя тоска по нему. Весной, когда дочери пошел девятый месяц, я вдруг начал думать о нем, представлять его, но боялся себе в этом признаться и не мог даже представить, что появится кто-то, с кем я делил бы свою любовь к дочери. Вот первая, 9 марта 1980 года, запись о нем в моем дневнике: «Не представляю, как мог бы я завести еще одно дитя, вдобавок к любимой девочке. Как раздвоить себя? Не то же ли самое, что еще одну жену завести, душу размножить на несколько душ? Как одною любовью любить нескольких?» И даже составилась у меня теория: как человечество перешло от многобрачия к единобрачию, так, одухотворяя и олицетворяя постепенно силу рода и совершенствуясь в индивидуальной любви, перейдет оно и к единочадию, побеждая попутно голод, нищету, тесноту и прочие ужасы перенаселенности, происходящие от первородного греха. Если в каждой семье будет только одно дитя, то с каждым поколением человечество будет убывать наполовину. Это приведет через тридцать три нравственно возрастающих поколения и тысячелетнее царство родительской любви к последней и всесовершенной супружеской чете. Она останется бездетной, чтобы не обрекать единственное дитя на одиночество, и положит конец земной истории, произошедшей от греха; а возможно, окажется достойной вернуться в утраченный рай. Господи, как я далек теперь от этой бедной, арифметически расчисленной фантазии! Правда, наверно, была в том, что я не хотел делить свою душу, пока ты нуждалась в ней целиком. Но что-то новое уже нарастало между нами — помнишь, ты испытала чувство вины, во мне возник твой судья, гневный и карающий, наша любовь стала расходиться на два долженствования... И вот я почувствовал, что тебе нужна душа кого-то равного, кто не осудит тебя, разделит нехитрые радости детства, — душа брата, с кем рука об руку сможешь ты идти свой путь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Бог обещал престарелому Аврааму, что от бесплодной жены его Сарры родится сын, и от него распространится потомство Авраамово, по числу звезд небесных и песка морского ( Быт. 22:17 ). Действительно, родился у него сын Исаак, по обещанию Божию; воспитан, достиг уже двадцати пяти лет – одна радость и утеха в старости Аврааму! Но вдруг велит ему Бог сего Исаака, сына единородного, сына возлюбленного принести во всесожжение ( Быт. 22:2 ). Повеление, сколь нечаянное, столь странное и ужасное! Повеление, которое уничтожало, по видимому, все прежние обещания Божии (ибо умертвивши сына единственного, какого ожидать от него наследия, да еще по числу звезд небесных и песка морского)? Повеление, которое вооружало руку отца на сына, единородного, возлюбленного! Ежели бы Аврааму повелено было заклать в жертву самого себя, век свой уже изжившего, а не сына своего, в самом цвете юности его, и от коего, по обетованию, бесчисленное потомство произойти долженствовало! Ежели бы по крайней мере надлежало принести его в жертву не рукою отчею, которая ласкала сына единородного, и не пред очами отца, рукою какого-либо раба, отнять у него жизнь! О, конечно это легче было бы для сердца Авраамова: но самому отцу, и при том единочадному, самой, так сказать, любви родителя, а не свирепству раба, говорит Бог: «заколи, отче, сына твоего единородного, возлюбленного Исаака.» Ежели бы надлежало умертвить его на том же месте, и в тоже время, где и когда приказано: то Авраам, исполнив сие повеление, сократил бы подвиг свой; и болезненная рана сердца его мало по малу начала бы исцеляться. Но, напротив, чтобы увеличить столь тяжкий подвиг, и вместе с тем более растравить рану его, Бог для заколения Исаака назначает гору, до которой должно было идти три дня; и пока достигнул оной Авраам с обреченною жертвою – сии три дня сколь были мучительны для него! Он видел пред очами сына своего, еще живого; а в сердце носил его уже мертвого. Каждый шаг шествия их был новым ударом в сердце Авраамово. Наконец не самый ли смертоносный это удар – судите вы, отцы и матери, – когда Исаак, неся дрова на плечах, спросил его: отче! се огнь и дрова, где же овча во всесожжение ( Быт. 22:8 )? – Но и в сем тяжком сражении победила вера Авраамова. Чтобы сей смертельный удар не пронзил сквозь сердце его, удержал он сим щитом, сказав в ответ сыну: Бог узрит себе овча во всесожжение, чадо! ( Быт. 22:7 ); а всколебавшиеся в мысли его обетования Божие о семени от Исаака утвердил сим как бы камнем веры, яко и из мертвых воскресить силен есть Бог Исаака.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

(Гл. 44, предисловие). Прибавим, что некоторые из этих молитв известны по рукописям ранее Киприана, например, молитвы егда поютъ вечерню, по служебнику 345–598, и в ином переводе; три молитвы вечерние читаются в службе пятидесятницы и упоминаются в уставе синодальном 380–330. Во всяком случае часть их была переведена ранее Киприана, хотя неизвестно кем, и находилась в употреблении. В требнике синодальном 378–898 (XVI века; Описание III, 235) „nocлдobahie npoboжehiю надъ умершимъ младенцемъ“ надписывается творением митрополита Киприана. Там же называется nompyжehieмъ смиреннаго Kunpiaha… молитвы како подобаетъ знаменати отроча. В служебнике синодальном 356–612 (XVI века) называется блarocлobehieмъ u npucлahieмъ митрополита Kunpiaha молитва, глаголемая въ ombepзehie u no ocbящehiu церкви, въ ней же случится умрети человку нуждною cмepmiю. Это та же молитва, что читается у Гоара, р. 621 (Описание С. Б. III, 63. Троицкой Лавры рукопись 227). Приложение IV. Сравнение молитв вечерних и утренних по служебнику 344–601 л. 112 об. и требнику 375–326 л. 52 об. Молитвы вечерние Мол. 1. Служеб. услыши молитву, требн. внуши; служ. еже ходити, требн. шествовати; служ. благъ въ крпости, требн. въ сил. Мол 2. Служ. обличи… покажи, треб. обличиши… покажеши; служ. сотвори съ нами по твоему cмomphiю, треб. по милости твоей; служ. и безъ грха, треб. безгршно; служ. время живота нашего, треб. всякое лто живота нашего. Мол 3. Служ. помилуй насъ гршныхъ, треб. помяни насъ; служ. всмъ сердцемъ, треб. отъ всего сердца. Мол. 4. Благодаримый немолчными пснми непрестанными и славословьи въ вышнихъ святыми силами; треб. иже немолчными пнми и непрестанными славословлени въ вышнихъ отъ святыхъ силъ воспваемый; служ. да подамы хвалу имени твоему святому, треб. еже подати величество; служ. жpeбiй, треб. hacлдie. Мол. 5. Служ. вдый ихъ же требуемъ и наиболе ихъ просимъ ли разумемъ, треб. свдый ихъ же потребу имемъ о многомножае ихъ же просимъ или разумваемъ; служ. по всему благый, треб. и въ всемъ благый; служ. въ напасть, треб. въ uckyшehie; служ. отъ henpiязhu, треб. отъ лукаваго; служ. и cмomphieмъ все на пользу створи, треб. и вся къ полезному намъ устрои. Мол. 6. Сдержай вся безмрною твоею силою, треб. иже пречистою ти силою преимя всяческая; служ.  и далече творя отъ насъ бeззakohiя наша, треб. и удаляя; служ. пости насъ благодатью пресвятаго духа и даждь намъ убжати лукаваго козни и свтъ (совтъ) henpiязhehhыxъ, храня животъ нашъ блaroдamiю единочадаго сына твоего съ нимъ же благословенъ еси; треб. и пости насъ твоею блaroдamiю u дaй же намъ избжати и пр ое настоящаго дне отъ лукаваго многоплетенныхъ козней и ненавтенъ животъ нашъ сблюди блaroдamiю святаго ти духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Вот что радостно – долгота пути, который вместе с тобой, как с сестрой, пройдет будущее дитя; вся полнота его земного срока может вместиться в твое сестринство. Ровно теплится на всю жизнь эта изошедшая из общего чрева теплота. 4 Теперь я лучше понимаю тот страх перед вторым ребенком, которым вначале обозначилась моя тоска по нему. Весной, когда дочери пошел девятый месяц, я вдруг начал думать о нем, представлять его, но боялся себе в этом признаться и не мог даже представить, что появится кто-то, с кем я делил бы свою любовь к дочери. Вот первая, 9 марта 1980 года, запись о нем в моем дневнике: «Не представляю, как мог бы я завести еще одно дитя, вдобавок к любимой девочке. Как раздвоить себя? Не то же ли самое, что еще одну жену завести, душу размножить на несколько душ? Как одною любовью любить нескольких?» И даже составилась у меня теория: как человечество перешло от многобрачия к единобрачию, так, одухотворяя и олицетворяя постепенно силу рода и совершенствуясь в индивидуальной любви, перейдет оно и к единочадию, побеждая попутно голод, нищету, тесноту и прочие ужасы перенаселенности, происходящие от первородного греха. Если в каждой семье будет только одно дитя, то с каждым поколением человечество будет убывать наполовину. Это приведет через тридцать три нравственно возрастающих поколения и тысячелетнее царство родительской любви к последней и всесовершенной супружеской чете. Она останется бездетной, чтобы не обрекать единственное дитя на одиночество, и положит конец земной истории, произошедшей от греха; а возможно, окажется достойной вернуться в утраченный рай. Господи, как я далек теперь от этой бедной, арифметически расчисленной фантазии! Правда, наверно, была в том, что я не хотел делить свою душу, пока ты нуждалась в ней целиком. Но что-то новое уже нарастало между нами – помнишь, ты испытала чувство вины, во мне возник твой судья, гневный и карающий, наша любовь стала расходиться на два долженствования… И вот я почувствовал, что тебе нужна душа кого-то равного, кто не осудит тебя, разделит нехитрые радости детства, – душа брата, с кем рука об руку сможешь ты идти свой путь.

http://azbyka.ru/semya/otcovstvo-roman-d...

Григор. ни сии лъжять ни видеша Бога. Бога бо невиде никтоже нъ единочадыи якоже е писано. василь. аще сю видели то не лъжуть. Григории. да аште ти сю видели то Господь лъжеть. аще ли не сю видели то сии лъжуть. да тебе едина часть лъжеть. василии да чьто убо противу сему речем. григории. въобразися нас ради слово, писано бо е. воиньство аггельско престояше одесную и о левую. и кто рече прельстить ахава и пакы придоша аггели. придеже и дьявол с ними. да по тебе и прельсть буде у Бога и пакы друг божии диявол беседоваше с Богом. въсходитьже на небеса. и съходить. нъ не буди ны сице се разумети. не бо есть неправьды пред Богъмь. и лъжа ни покои же части. да иже убо глаголють. видехом славу то истинують. подобьно и Господь истинуеть. естьствомь Бога не виде никтоже. нъ единочядый тъчью. а еже кто прельстит ахава. или еже приде дьявол назнаменуеть попуштение божие. тому бо не хотяшту или непонуштаюшту немощьное вьсем супротивне емоу сътворити. василь. ни ли аггельска естьства видять человеци. Григории. якоже и аггели божии естьства не видять такоже ни аггельска человеци. нъ славу тъчью. и тоже участьемь. василь. то аврам како виде. григории. акы человек темьже и тельцьи опреснокы акы человекомь готовляше. василь. Моуси како виде, григор. в виде огньне и възъва и рече аггел в огни пламене купиньна. василь. Мария господьня мати Гаврила како виде. григории. в образе человечьсте. темьже не вероваше размышлаюшти. василь. невидимаго ли ради естьства их не видели суть. или величьства деля славы яже я одрьжить. григории. обоего деля. василь. како еша аггели с аврамъмь и Господь по въскрьсении. григории. аггели акы слъньце исучаеть подълежашую влагу. к неиже аште приближаться ничесоже в свое естьство приемля. такоже и тии зеша (съеша?) подълежаштая брашьна. ничесоже в свое естьство приемлюште. Господь акы огнь вьсе дебелое приемля испепеляше оставляя комуждо свойство тъчьюже масло и фимиян штурит в свое естьство приемля. такоже и тъ по истине ие. и по притъчьному образу якоже сам веды присвои» 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010