И бысть чудо сицево. Некоего бо старейшины имяшту сын единочад, того оумереша вне града погребоша. И того родителем слоучися оу тела пребывати и на гробе оуснути плачяш-тем. И абые в сьне видяша своего сына глаголюшта им: чесо ради плачете и рыдаете о смерьти моей не можете мене пояти жива, понеже бози ваши того сътворити не могутъ. Но аште хощтете мя жива пояти, молите страннаго того человека, его же то биете и оукоряете, и веруйте в того, его же он проповедает вам, мощтън бо есть вставити мя из гроба, мужа того молитвою. И тем им в сыне глаголанном възбняста и споведаета дроуг дроугоу съна того видение съгласни речи къждо ею. Дьни же бывшоу влезоста в град и споведаста срьдоболи своей, яже видеста в ношти. Они же весело приимши слово, начаша искати Святаго Епископа, и обретьше его в пештере идеже беаше моляся припадоша к нему глаголюште: Молим ти ся, даждь нам сына нашего. Он же рече к ним: Како могу то сътворити грешен человек сы. Но аште убо веруете в Бога мною проповедаюмаго, Тот вам сына ваше мрьтвах воскресит. Ти же глаголаша емоу: да поимем сына нашего жива и яже аште речешеши сътворим. Святый же шед коупно с потребой святительстей слоужбе, носяште и яже на святое кръштенье потребная, на гроб придоша. И отвалив ше камни, влезоша в гроб, идеже беаше оумерый сын их. И прькрестив святый Епископ и вздыхнув, руки положи на мртвеци, молитву сотворив животвориваго крештения евхия (молитва), над телом его, якы над живым, полия свяштенною водою тело, сотворив призыванье Святыя Троицы. И абие воскресе мрьтвец, его же видевше того родителе с коленама припадоша Святаго Василеа, моляште ся, яко же и сам крестити, яже абие по оглашении сподоби святаго крештенья. И без мрьтъних причастися тайнах. И возвратившеся в дом радовашася всем домом веровавше Госпоцеви. Диавол же видя себя поуста по малоу бываюшта побежден святаго пришествием, от него прелщенным жидовом, стреля в ложи, якоже разгневити Еллин, и на оубой святаго дрезнути и пришедше в пештеру, иде же житие имеяше Святый Епископ и обретъше его и поврозьше и за нозе влачаху и по гастиньцоу град научу моу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Дело в том, что сами суды не передают желания милосердного Бога простить тех, кто кается . Искреннее покаяние – вот цель и замысел Божий. Хотя общее впечатление от свидетелей, которое дает отрывок, кажется суровым, мы должны обратить внимание на тот факт, что они одеты во власяницу [вретище] (11,3), символ покаяния (ср. Ин 3,4–10 ; Мф 11,21 ; Лк 10,13 ). Это означает, что вопреки миру, склонному к идолопоклонству и злу ( Откр 9,20–21 ), они провозглашают единого истинного Бога и Его грядущий суд над злом (ср. Откр 14,7 ), но они делают это как призыв к покаянию . Поэтому когда обнаруживается, что смерть не опровергает их свидетельства, но подтверждает их истинность (11,11–13), все, видящие это, каются: «прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному» (11,13). Это означает, что все выжившие каются и признают единого истинного Бога. После судов от шести труб «прочие» не покаялись (9,20). А после землетрясения, сопровождавшего свидетельство Церкви, «прочие» убоялись Бога и покаялись , воздав Ему славу (11,13). «Перевернутая» арифметика Откр 11,13 Универсальный, позитивный результат свидетельства «двух свидетелей», то есть Церкви, подчеркивается символической арифметикой: «И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному» (11,13). В судах ветхозаветных пророков только 1/10 часть ( Исх 6,13 ; Амос 5,3 ), или 7000 народа ( 3Цар 19,18 ) – те «прочие», тот верный «остаток», который был избавлен от суда и гибели большинства. В характерно тонком использовании аллюзии, Иоанн переворачивает эту арифметику. Теперь уже Суд и гибель претерпевает только 1/10 часть, а «прочие», «остаток», который спасен, составляет 9/10. И, таким образом, спасено не верное меньшинство, но спасено и приходит к покаянию и вере верное большинство. Благодаря свидетельству свидетелей, Суд Божий становится спасительным. Так Иоанн показывает новизну свидетельства двух свидетелей (то есть пророчествующей Церкви) по сравнению с ветхозаветными пророками.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Мф.11:21 ; Лк.10:13 ). Это означает, что миру, склонному к идолопоклонству и злу ( Откр.9:20–21 ), они провозглашают единого истинного Бога и Его грядущий суд над злом, но они делают это как призыв к покаянию. Поэтому когда обнаруживается, что смерть не опровергает их свидетельства, но подтверждает его истинность ( Откр.11:11–13 ), все видящие это и выжившие в судах и «казнях» каются и признают единого истинного Бога: «прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному» ( Откр.11:13 ). Это предложение контрастирует с Откр.9:20–21 . Ведь там, после «казней» шести труб, «прочие люди… не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам… И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» ( Откр.9:20 ). А после землетрясения, сопровождавшего свидетельство Церкви, «прочие» убоялись Бога и покаялись, воздав Ему славу ( Откр.11:13 ). Позитивный и универсальный результат свидетельства двух свидетелей (то есть Церкви) в Откр.11:13 подчеркивается символической арифметикой. В судах ветхозаветных пророков только 1/10 часть ( Исх.6:13 ; Ам.5:3 ), или 7 000 народа ( 3Цар.19:18 ) – те «прочие», тот верный «остаток», который был избавлен от суда и гибели большинства. В характерно тонком использовании аллюзии, Иоанн переворачивает эту «арифметику». Теперь уже суд и гибель претерпевает только 1/10 часть («десятая часть города пала»), а «прочие», «остаток», который спасен, составляет 9/10! И таким образом, спасено не верное меньшинство, но верное большинство спасено и приходит к покаянию и вере. Благодаря свидетельству свидетелей, суд Божий становится спасительным . Так Иоанн показывает новизну свидетельства двух свидетелей по сравнению с ветхозаветными пророками, которых он изобразил как их предшественников. Это особенно видно в том, что 7 000 – ссылка на воздействие служения Илии. Илия привел к осуждении всех кроме 7 000 верных, которые были спасены ( 3Цар.19:14–18 ). Два свидетеля приводят к покаянию и обращению всех кроме 7 000, кого постигает суд и осуждение («погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих»).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В Великий Четвертой, пред Литургией, начинающейся в год мироварения в 11 часов, имеющий священнодействовать Архиерей, по облачении в Успенском Соборе, в преднесении запрестольных крестов и в предшествии всего участвовавшего в Священнодействии мироварения и назначенного для совершения Литургии духовенства, шествует в Мироварную Палату при колокольном звоне. Причем певчими поется тропарь Успения Пресвятой Богородицы. По входе в Палату и по окаждении Алавастра и сосудов с новоприготовленным Миром, Архиерей вручает Алавастр Протопресвитеру Собора и благословляет прочие сосуды нести Священникам. При этом обратном из Палаты шествии поется тропарь Пятидесятницы. По входе в Успенский Собор, Алавастр и прочие сосуды северными вратами вносятся в алтарь и поставляются первый на жертвенник, а прочие вокруг жертвенника, и за сим начинается Литургия. Во время великого входа, Алавастр и прочие сосуды с Миром, прежде Св. Даров выносятся прежним порядком из алтаря и первый, быв принят Архиереем от Протопресвитера в царских вратах, поставляется им на Престоле, а прочие сосуды поставляются вокруг Престола, на приготовляемых для них местах. По освящении Даров, сосуды с новоприготовленным Миром открываются, и по произнесении возгласа: „и да будут милости Великого Бога и проч. « священнодействующий Архиерей постепенно благословляет каждый сосуд трижды, с произношением слов: «во имя Отца и Сына и Св. Духа, Аминь». За сим произносится им вслух всей церкви, положенная на освящение Мира молитва и по ней другая – тайно, с главопреклонением, по окончании коей и возгласе, сосуды с новоосвященным Миром опять благословляются Архиереем, каждый по трижды, и потом закрываются. По окончании Литургии, новоосвященное Миро, при пении 44 псалма: «Отрыгну сердце мое слово благо», и в преднесении Алавастра с прежде освященным Миром относится Священниками в хранилище Патриаршей Ризницы, откуда по требованиям Епархиальных Начальств, раздается безмездно, по особому каждый раз разрешению Московской Конторы Св. Синода; Епархиальными же Начальствами, по мере надобности, раздается по Соборам и церквам, имеющим приходы, ибо при всегдашней потребности его для совершения Таинства Миропомазания, оно постоянно в некотором количестве должно находиться в каждой приходской церкви и ни на самое краткое время не должно оскудевать до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Новое по сравнению со всеми параллелями в Откр.11:11,12 то, что враги Божьи будут смотреть на воскресших и вознесшихся. Эта странная черта объясняется, если обратить внимание на то, что Иоанн различает «первое воскресение», в котором примут участие все верные христиане ( Откр.20:5–6 ; ср. Откр.2:11 ), от Последнего суда над боговраждебным миром (ср. 20:11–15), который не исключает шанса оправдания и спасения покаявшихся. Именно в таком направлении указывают следующие высказывания. 13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. 14 Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. Изображенные в Откр.11:11–12 спасительные события оправдали двух свидетелей, то есть всю Церковь и тех, кто в ней сохранил верность Христу и Богу. Теперь они причастны вечному блаженству. Их судьба стоит в контрасте к участи «живущих на земле» ( Откр.11:10 ), или жителей города ( Откр.11:13 ). Они предавались ликованию, но теперь их постигает великое землетрясение, которое разрушает десятую часть города и убивает семь тысяч людей. Удивительная арифметика этих символических чисел, в которой переворачиваются ветхозаветные предсказания, была уже рассмотрена выше. Оставшиеся в живых («прочие») введут себя теперь совсем иначе, чем те «прочие», которые пережили казнь шестой трубы ( Откр.9:20–21 ) и которые отказались от покаяния. Теперь «прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному» (ср. Откр.14:7 ; Откр.16:9 ). Это отвечает той задаче, которая была поставлена перед двумя свидетелями. Они должны были проповедовать покаяние, и с помощью силы Божьей их задача была выполнена. Если бы покаяния большинства людей земли не произошло, то роль свидетелей (то есть Церкви) была бы непонятной, и смысла в их деятельности и в их свидетельстве не было бы. Если понимать все изображаемое в Книге Откровения в «линейном» порядке, так сказать, хронологически, то поведение выживших девяти десятых живущих на земле трудно понимать как подлинное покаяние, так как после этого следуют еще описания и сопротивления Богу, и казней, и суда… Но мы уже выяснили, что при линейном чтении смысл многого в книге ускользает. Отрывок главы 11, который мы назвали «притчей о двух свидетелях», составляет содержательное ядро книги. Здесь в самом концентрированном виде дан смысл Священной истории от начала Церкви Христовой до конца, то есть до Дня Господня, суда и спасения. И смысл этот, отвечающий замыслу Бога, состоит не в спасении ничтожного меньшинства, но в покаянии и спасении значительного большинства людей. Предельно символично и предельно схематически все это и изображено в Откр.11:1–13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Если, как мы видели, св. Киприан очень часто и вполне определенно говорит в своих сочинениях о равенстве, братстве и единомыслии епископов, – то ясно, в каком смысле нужно понимать и те его выражения о римской церкви и римском епископе, на которые обыкновенно ссылаются католические богословы в подтверждение своего учения о главенстве папы. Пусть у Киприана говорится, что церковь , основанная на Петре, одна; но это не значит, что св. отец единственным краеугольным камнем церкви признавал апостола Петра. Такая мысль не мирилась бы с выясненной уже общей идеей св. Киприана о единстве церкви и епископов. Кроме того, основным и единственным краеугольным камнем церкви, согласно со священными писателями Ветхого и Нового Завета, признает св. Киприан Иисуса Христа 785 . За Ним уже следуют другие второстепенные камни – Петр и прочие апостолы, одаренные равным участием в чести и власти. Таким образом, Петр не единственный камень в основании церкви, по отношению к которому прочие апостолы являлись бы второстепенными камнями, а лишь первый из тех камней, на которых Господь обещал создать Свою церковь ; в противном случае, св. Киприан не мог бы сказать, что прочие апостолы были тоже, что и Петр 786 . Отсюда, римский епископ и римская церковь в ряду других епископов и церквей должны занимать такое же место и иметь такое же значение, какое усвояет св. Киприан апостолу Петру в сонме прочих апостолов. Римский епископ – тоже, что и прочие епископы. При равенстве же всех епископов частных церквей, и сами церкви равны между собой; о превосходстве римской или какой-либо вообще церкви перед другими церквями не могло быть и речи с точки зрения св. Киприана. Даже его сильные выражения о преимуществах римской церкви, взятые в связи с его общей идеей о равенстве епископов в церкви, не могут заключать в себе ничего благоприятствующего измышлениям папистов. Правда, и сам св. Киприан не отрицал преимущества Рима перед Карфагеном; но оно заключалось, по мнению св. отца, в обширности политического значения Рима, – следовательно, было преимуществом светским, а не церковным 787 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

22. Между врачебными пособиями, есть одни – укрепляющие, другие – очищающие, иные – возбудительные. Свт. Тихон возбудительное для расслабленного сердца пособие извлекает из обыкновенного в обыкновенных делах слышимого слова: ты чего стал? Бывает, – говорит святитель в уеди­нении своем, – что когда люди, собравшись на ка­кое-либо дело, работают и трудятся, и один из них, разленившись, стоит: тогда другой ему говорит: «Ты чего стал?». Так начавшему, но ослабевающе­му в подвиге благочестия, можно в поощрение ска­зать: христиане в деле своем трудятся, с усерди­ем каются, воздыхают о грехах своих: ты чего стал? Прочие подвизаются против греха диавола, мира и страстей: ты чего стал? Прочие со тщани­ем молятся, просят и толкут в двери милосердия Божия: ты чего стал? Прочие, отрекшись себя и взяв крест свой, идут за Христом и последуют Ему терпением, любовью, кротостью и смирением и идут за Ним в вечную жизнь, где поют непрестан­но и сладко: «Аллилуйя», где сладкое и блажен­ное содружество со Ангелами... Ты чего стал? Для чего туда же в покойное, мирное и сладкое место не спешишь? 23 . Вопрос. В наружных болезнях весьма употреби­телен и полезен пластырь. Есть пластырь и духов­ный в душевных болезнях. Например, тяжкая для души болезнь есть скорбь и печаль. Каким же пластырем можно уврачевать эту болезнь? Ответ. Мы найдем его в сокровищнице свт. Тихона. Что пластырь живительный, – говорит от­шельник-святитель, – язве или ране телесной, то душе грешной страхом суда Божия и печалью за грехи уязвившейся, есть Евангелие... Не бойся, грешная и кающаяся душа, веруй только в Евангелие и почувствуешь в сердце твоем животворность его. Рассуди сам: ради кого Христос Сын Божий в мир пришел? Ради грешников... Не так отец, не так матерь над болящим чадом своим умилостивляется, как милосердый Бог умилостивляется над грешником, в сокрушении сердца к Нему взды­хающим... Имей убо сокрушенное сердце, и Еван­гелие будет тебе вместо пластыря. 24. Между телесными болезнями самая ужасная бо­лезнь есть моровая язва. Есть и между нравствен­ными болезнями такая же болезнь, как язва моровая. Это выясняет свт. Тихон так: что моровая язва телу, то душе соблазн. Язва в одном челове­ке зачинается, потом весь дом, а далее весь град или село и вся страна от него заражается и поги­бает: так соблазн в одном человеке начинается, а потом ко многим переходит, ибо похоть в сердце человеческом, кроющаяся видением и слухом, как огонь ветром возбуждается и разжигается ко злу. Один начал такой-то дом созидать, в таком-то платье ходить, в такой-то карете ездить; видит сие другой, третий и прочие многие; и все так по­ступают... О лютое зло соблазн! Посему-то Христос строго запретил подавать соблазн ( Mф. XVIII, 6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Тяжело, а должно сказать, что набожный русский человек, ищущий мира душе своей в Афоне и воображающий найти там рай духовный, встречает нередко тяжкие утеснения, отчего многие и возвращаются назад, распространяя по России, не в пользу веры и Православия, невыгодные молвы об Афоне. Как бы хорошо было, посему, предоставить, с нашей стороны, русским подвижникам все средства, пособия и удобства, с благословением Божиим устроить свой русский Афон! Сколько бы душ нашло пристанище для себя, так сказать, дома, не оставляя родины, не подвергая себя утеснению турок! Таврида наша с горами своими и священными воспоминаниями представляет к тому единственное средство.  Посему-то для наполнения предполагаемых к восстановлению священных мест Крымских представляется удобнейшим и лучшим употребить не белое духовенство, а монашеское, в следующем виде:  1. Не заводя никакого монастыря, а придерживаясь формы пустынножительства Афонского, учредить из всех священных мест Крыма одно иноческое братство, средоточием коего будет скала Успенская, под именем скита Успенского; прочие же священные места с их церквами и часовнями будут почитаться его отраслями, под названием киновий. В самом главном скиту достаточно быть одному авве с иеромонахом, иеродиаконом, и трем послушникам. Прочие священные места будут носить название киновий: святого Владимира, святого Климента, святой Анастасии, и прочие, каждая под начальством одного старца-иеромонаха и двух или трех послушников, лет, сколько возможно, пожилых и поведения испытанного. Таким образом, для всего Крымского Афона монашествующих лиц потребуется не более девяти; прочие же лица, при них, могут быть и не постриженные в монашество, но истинно монашеской жизни старцы, числом не более двадцати.  2. Епархиальное начальство примет меры, чтобы для пустынников, по исполнении братского послушания, у каждого были пособия и средства к сообразным его нраву и способностям занятиям. Кто может, пусть занимается собиранием исторических преданий и описанием древностей; другой пусть посвящает свободное время на писание святых икон; третий — на собирание целебных трав и оказание помощи болящим; четвертый — на прием и путеводительство странников; пятый — на разведение винограда, смокв, и так далее. Не бесполезно, чтобы некоторые, по крайней мере, знакомились с языком татарским, дабы могли вести при случае речь с татарами. Гостеприимство путешествующим, кто бы он ни был, хотя бы татарин и еврей, должно быть одной из первых добродетелей у всех пустынножителей. Касательно всех сих и многих прочих предметов они будут снабжены особенным руководством.  В ответ на последний вопрос: чем содержаться пустыннослужителям и чем поддерживать места священные, представляется следующее:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

Что прочие жены пришли ко гробу несколько после того, как удалилась от него Магдалина с вестью к Петру и Иоанну, необходимость этого предположения мы уже раскрыли. Что жены, увидев гроб и услышав весть ангельскую, уходят от гроба еще до прихода учеников с Мариею, и – уже именно вследствие вести, и ими принесенной, ученики пошли, а за ними и Мария, – это также несомненно нужно принять, если сличить евангельские сказания. Первое видно а) из того, что Ангелы повелели им скорее идти и возвестить апостолам о воскресении, и они действительно, вышедши поспешно из гроба, побежали возвестить ученикам о том, что слышали от Ангелов ( Мф.28:7–8 ; Мк.16:8 ); б) из того, что евангелист Иоанн, когда описывает второе путешествие Марии ко гробу вместе с учениками, не упоминает, чтобы в это время при гробе были прочие жены; напротив из всего рассказа видно, что были при сем только помянутые ученики и Мария и – еще никого. в) Наконец так думают и свв. отцы и учители церкви, которые, при объяснении беседы Магдалины с Ангелами и Спасителем, не полагают, чтобы при этом были и прочие жены, а объясняют так, как повествует Иоанн, т. e. что при этом не было никого. 424 Итак прочие жены ушли от гроба еще до возвращения к нему Марии с учениками. Даже нужно думать, что они застали еще дома этих учеников и присоединили свою весть к вести принесенной Мариею, вследствие чего помянутые ученики и побежали ко гробу. Это видно из того, что, по словам ев. Луки Петр вследствие вести, принесенной не одною только Мариею Магдалиною, но и прочими мироносицами, спешит ко гробу ( Лк.24:9–12 ), а это путешествие – то же, о котором говорит евангелист Иоанн, что Петр ходил вместе с другим учеником, как это сейчас увидим. Итак сначала приносится к апостолам весть Мариею Магдалиною, которая была прежде всех одна у гроба, что Господа нет во гробе; потом – прочими женами, которые были у гроба после Магдалины, что Господь воскрес, по словам явившихся им Ангелов ( Ин.20:1–2 ; Лк.24:1–10 ). Очевидно, что разногласия в сказаниях о порядке путешествия жен и о том, кто принес весть апостолам, между евангелистами никакого нет; они только восполняют друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

XXII Между врачебными пособиями, есть одни – укрепляющие, другие – очищающие, иные – возбудительные. Свт. Тихон возбудительное для расслабленного сердца пособие извлекает из обыкновенного в обыкновенных делах слышимого слова: ты чего стал? Бывает, – говорит святитель в уединении своем, – что когда люди, собравшись на какое-либо дело, работают и трудятся, и один из них, разленившись, стоит: тогда другой ему говорит: «Ты чего стал?». Так начавшему, но ослабевающему в подвиге благочестия, можно в поощрение сказать: христиане в деле своем трудятся, с усердием каются, воздыхают о грехах своих: ты чего стал? Прочие подвизаются против греха диавола, мира и страстей: ты чего стал? Прочие со тщанием молятся, просят и толкут в двери милосердия Божия: ты чего стал? Прочие, отрекшись себя и взяв крест свой, идут за Христом и последуют Ему терпением, любовью, кротостью и смирением и идут за Ним в вечную жизнь, где поют непрестанно и сладко: «Аллилуйя», где сладкое и блаженное содружество со Ангелами... Ты чего стал? Для чего туда же в покойное, мирное и сладкое место не спешишь? XXIII Вопрос. В наружных болезнях весьма употребителен и полезен пластырь. Есть пластырь и духовный в душевных болезнях. Например, тяжкая для души болезнь есть скорбь и печаль. Каким же пластырем можно уврачевать эту болезнь? Ответ. Мы найдем его в сокровищнице свт. Тихона. Что пластырь живительный, – говорит отшельник-святитель, – язве или ране телесной, то душе грешной страхом суда Божия и печалью за грехи уязвившейся, есть Евангелие... Не бойся, грешная и кающаяся душа, веруй только в Евангелие и почувствуешь в сердце твоем животворность его. Рассуди сам: ради кого Христос Сын Божий в мир пришел? Ради грешников... Не так отец, не так матерь над болящим чадом своим умилостивляется, как милосердый Бог умилостивляется над грешником, в сокрушении сердца к Нему вздыхающим... Имей убо сокрушенное сердце, и Евангелие будет тебе вместо пластыря. XXIV Между телесными болезнями самая ужасная болезнь есть моровая язва. Есть и между нравственными болезнями такая же болезнь, как язва моровая. Это выясняет свт. Тихон так: что моровая язва телу, то душе соблазн. Язва в одном человеке зачинается, потом весь дом, а далее весь град или село и вся страна от него заражается и погибает: так соблазн в одном человеке начинается, а потом ко многим переходит, ибо похоть в сердце человеческом, кроющаяся видением и слухом, как огонь ветром возбуждается и разжигается ко злу. Один начал такой-то дом созидать, в таком то платье ходить, в такой-то карете ездить; видит сие другой, третий и прочие многие; и все так поступают... О лютое зло соблазн! Посему-то Христос строго запретил подавать соблазн ( Mф. XVIII, 6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010