Прошедшая неделя для православных ознаменовалась началом Успенского поста. Такое событие не обошли вниманием и средства массовой информации. В связи с этим хотелось бы отметить публикацию на сайте " Правда.ру " " В России начинается Успенский пост " . Эта статья необычно для светского издания, тем более апеллирующего (хотя бы и через название) к " рупору КПСС " , рассказывает о том, что такое Успенский пост, с чем он связан: " Успенский пост - подготовка души и тела верующего, очищение и сосредоточение перед важным праздником - Успением Пресвятой Богородицы, которое православные празднуют 28 августа по новому стилю " . В статье упоминается предание, сохраненное церковным историком Никифором Каллистом, согласно которому Матерь Божия " была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, со зрачками как бы цвета маслин; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные... Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая. Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать " . Также приводятся цитаты из дневника святого праведного Иоанна Кронштадтского, рассказывается о праздниках Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, излагается история, связанная с появлением Нерукотворного Образа: " В иконе поражали глаза Спасителя - живые, блестящие, они пронизывали каждого, приближающегося к Образу. Казалось, глаза Спасителя испускают светлые лучи. Где бы ни стоял смотревший, создавалось ощущение, что Спаситель смотрит именно на него… Этот Образ имел что-то сверхъестественное. Многие художники и иконописцы, видевшие этот Образ, свидетельствовали, что никаким мастерством нельзя было достигнуть такого эффекта, что на земле нет красок, которые могут передать цвет Святого Образа " . Далее идет объяснение того, как правильно соблюдать Успенский пост, а в завершение приводятся рецепты постных блюд.

http://pravoslavie.ru/press/obzor07.htm

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Православная Церковь празднует изнесение честных древ Животворящего Креста Господня и начало Успенского поста 14 августа, 2012. Новостная служба Также сегодня совершается празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, которое установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и честного креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году. 14 августа. ПРАВМИР. Православные празднуют изнесение честных древ Животворящего Креста Господня и начало Успенского поста. В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии — Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста». В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем». Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах XVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1». По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: «Спас на воде», «Мокрый Спас»). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора. Также сегодня совершается празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, которое  установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и честного креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими булгарами в 1164 году.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-p...

Церковь празднует Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня 14 августа, 2019. Новостная служба Сегодня начало Успенского поста 14 августа. ПРАВМИР. Сегодня Церковь вспоминает Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста». В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем». Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах XVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1». По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 14 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: «Спас на воде», «Мокрый Спас»). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора. Кроме того, в этот день у православных начинается Успенский пост . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/proishozhdenie-iznesen...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Разделы портала «Азбука веры» Успенский пост – один из четырёх многодневных постов в православной Церкви. Привязан к годовому кругу неподвижных праздников и длится с 14 по 27 августа (включительно) августа. Получил своё название по празднику успения Пресвятой Богородицы , которым и заканчивается 28 августа. Общая характеристика Успенский пост продолжается две недели. Начинается он праздником Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня (1/14 августа), а заканчивается праздником Успения Божией Матери (15/28 августа). И если праздник Успения приходится на среду или пятницу, разговенье предполагается не в этот, а на следующий день (точнее: если праздник Успения Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то устав разрешает рыбу). По строгости он близок к Великому посту . Помимо обычных мясных и молочных продуктов, устав запрещает вкушать постом рыбу, кроме праздника Преображения (Типикон, Глава 33). В постановлениях «об охранении православной веры» (1885 г.) также указано, что в числе прочих на время Успенского поста в Российской империи запрещались «публичные маскарады и зрелища» ( Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания ). «Спасы» На Успенский пост приходятся праздники, в простонародье именуемые «спасами» – медовый (14 августа), яблочный (19 августа), а вскоре после него отмечается ореховый, хлебный (29 августа). В частности, поэтому Успенский пост в народе именуется Спасовка, а праздники эти, так или иначе, имеют отношение к Спасителю Иисусу Христу. Однако, по сути все эти названия имеют аграрное происхождение и  связаны с желанием человека освятить всю свою жизнь. К 14 августа на Руси пасечники собирали первый урожай мёда и естественным образом желали принести Богу плоды своего труда. Это чисто русский обычай. Например, в Греции ничего подобного не происходит. Греческий часослов 1897 года сообщает об истории установления праздника происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня следующее: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви. С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть происхождение Честного Креста».

http://azbyka.ru/uspenskij-post

Православная церковь сегодня празднует сразу несколько праздников. Православная церковь сегодня празднует сразу несколько праздников. Один из них — Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Причиной для этого праздника послужила традиция, осованная в Константинополе. В это городе в начале августа обычно свирепствовали разнообразные болезни и потому каждый год в это время на дороги и улицы города выносили Честное Древо Креста для освящение мест и в отвращение болезней. После этого крест предлагали для поклонения народу, которое длилось до праздника Успения Пресвятой Богородицы. Другой праздник — Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Этот праздник был установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и честного креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с  болгарами в 1164 году. В силу того, что существует обычай в этот день освящать мед, этот праздник часто называют медовым спасом — это его народное название. Третий праздник — юбилей крещения Руси. Именно 1 августа по старому стилю 988 года благодаря князю Владимиру была крещена Русь. Поэтому в русской православной церкви имеется обычай до или после Литургии совершать малый чин освящения воды. По этой причине иногда сегодняшний праздник называют «мокрым спасом». Словарь Правмира — Спас Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/medovyj-spas/

В Санкт-Петербурге прошел Спасский крестный ход 14 августа 2017 г. 14:48 13 августа 2017 года, в канун праздника Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, в Санкт-Петербурге прошел Спасский крестный ход. Нынешний крестный ход был посвящен также дню памяти священномучеников Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, и архимандрита Сергия (Шеина), и мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, расстрелянных в ночь с 12 на 13 августа 1922 года, а также памяти всех новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру начиная с 1917 года. Божественную литургию в храме святого Серафима Вырицкого в Большом Гостином Дворе совершил настоятель иерей Артемий Наумов в сослужении настоятеля храма «Спаса на Сенной» иерея Михаила Малюшина и других священнослужителей. После водосвятного молебна был совершен крестный ход к Сенной площади. Помощь в проведении крестного хода оказывали участники епархиальной добровольческой службы при отделе по делам молодежи: добровольцы следили за порядком и безопасностью крестоходцев, в частности, предупреждали, чтобы никто не выходил на проезжую часть. Под молитвенное пение с иконами и хоругвями крестный ход проследовал по Садовой улице к дому 20 в Апраксином переулке, где жил преподобный Серафим Вырицкий. Здесь, у памятной доски на доме, было прочитано Евангелие и совершено окропление верующих святой водой. Движение крестного хода сопровождалось звоном колоколов: переносная звонница была установлена в кузове легкого грузовика и на небольшой скорости ехала впереди крестоходцев. Под колокольный звон молящиеся вошли на Сенную площадь. У закладного камня на месте воссоздания храма Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной), напротив реконструируемого храма-часовни святого великомученика Иоанна Нового Сочавского духовенством был отслужен молебен святому Серафиму Вырицкому и водосвятный молебен. Затем состоялось освящение креста для воссоздаваемого на Сенной площади храма-часовни, который по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия будет освящен в честь Спаса Всемилостивого.

http://patriarchia.ru/db/text/4982522.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Петрозаводскому Мануилу с 20-летием архиерейской хиротонии 14 августа 2010 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила с 20-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Мануилу, архиепископу Петрозаводскому и Карельскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 20-летием архиерейской хиротонии. Всеблагим Промыслом Божиим в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня в Крестовоздвиженском соборе г. Петрозаводска Вы сподобились принять сугубую благодать Святого Духа, соделавшего Вас архипастырем словесного стада Христова. Знаменательно, что Ваша личная Пятидесятница состоялась в день, когда Церковь поклоняется Кресту — главному символу христианства, символу жертвенной любви Сына Божия к роду человеческому. Два десятилетия с терпением и упованием на милость Божию несете Вы возложенный на Вас нелегкий крест архиерейского служения, которое сопряжено с большой ответственностью за души людей, вверенных Вашему попечению. За минувшие годы Вы многое сделали для становления церковно-приходской жизни в Петрозаводской епархии, развития конструктивного взаимодействия со светской властью, деятелями науки, образования и культуры. В этом я имел возможность убедиться во время недавнего визита в Карелию . Неустанно призывая людей к жизни по заповедям Христа Спасителя, делам милосердия, миру и согласию, Вы достойно свидетельствуете о всепобеждающей и преображающей силе Святого Православия. Посему Вы сникали любовь клира и паствы, признание общественности. Во внимание к усердному служению и в связи с 20-летием епископской хиротонии полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. Всещедрый Господь да дарует Вам душевные и телесные силы для дальнейших трудов во благо Церкви и Отечества, храня Вас в добром здравии и благоденствии на многая лета. С любовью во Христе

http://patriarchia.ru/db/text/1247408.ht...

Блаженнейший митрополит Владимир посетил Житомирскую епархию 15 августа 2012 г. 16:46 14 августа 2012 года, в праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил Житомирскую епархию , где в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Житомира освятил главный престол. Его Блаженству сослужили митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон , архиепископы Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр , Городницкий Александр , духовенство епархии. После освящения Блаженнейший вадыка возглавил в освященном храме Божественную литургию. За богослужением молились руководители области — председатель Житомирской обладминистрации С. Рыжук, председатель областного совета И. Запаловский. В конце богослужения митрополит Владимир поздравил духовенство и верующих с освящением собора и рассказал о значении Божиего храма в жизни человека. «Храм является местом встречи человека с Богом, а это очень важно, поскольку цель жизни человека — это единение с Богом. В храме человек приобщается к Божией благодати, через которую Господь щедро изливает на нас свои благодеяния и милости, очищая от грехов. Желаю, чтобы Милосердный Господь был со всеми вами в жизни, в ваших поступках, в ваших суждениях, в вашем крестоношении. Пусть наша нынешняя краткая беседа с Богом дойдет до небес и будет для нас полезной и спасительной», — сказал иерарх. В свою очередь архиепископ Никодим от лица духовенства и верующих поздравил Предстоятеля Украинской Православной Церкви и поблагодарил за визит и освящение собора. После Литургии Блаженнейший митрополит Владимир освятил принесенные верующими мед и цветы. В этот же день Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Свято-Анастасиевский ставропигиальный женский монастырь города Житомира, где его встречали настоятельница монастыря игумения Михаила (Фурманец), сестры обители, паломники. В обители, возле скульптурной композиции, изображающей преподобного Серафима Саровского, молящегося на камне, духовенство и верующие пропели величание святому, после чего митрополит Владимир возложил к ней цветы.

http://patriarchia.ru/db/text/2404219.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010