«Один есть, по писанию, Иерусалим на земли, а второй на небеси», – говорил Паисий Газский в ответах своих Стрешневу, доказывая, что неприлично называть Воскресенскую обитель новым Иерусалимом. «Так, – отвечал на это Никон, – но в одном только месте, в Антиохии, первоначально стали называться верующие во Христа христианами! Значит, – замечает Никон, – нам, живущим не в Антиохии, уже неприлично называться христианами». «Впрочем, – продолжает Никон, – название новаго Иерусалима не мною дано построенному мною Воскресенскому монастырю. Сам царь, удивлённый красотою местоположения этого монастыря, которое созерцал он со мной с Елеона, назвал его новым Иерусалимом – сперва устно, в разговоре со мной, а потом и письменно в особой на это грамоте. Таковая грамота, – прибавляет Никон, – держится и ныне в честнем месте. Смотри и виждь, – заключает после того своё оправдание Никон, обращаясь к Паисию газскому, – смотри и виждь, на кого ты таковое поношение износиши и досаду твориши!» 825 Что же касается до названия Никона патриархом новаго Иерусалима, то Никон нигде и никогда не присваивал себе такого названия. Правда, эта мысль ходила в кругу его врагов и до собора, и произвела такой вопрос: «Кто истинный патриарх иерусалимский?» Паисий, отвечая на этот вопрос, огласил Никона антихристом. Но Никон насмешливо отвечал подобным совопросникам: «Возьмите хрисовул вселенских восточных патриархов, утверждающий патриаршество в России – там увидите, кто иерусалимский патриарх, и какая честь и степень седалища принадлежит всероссийскому патриарху» 826 . «Никон, – говорит далее извещение, – похищал разбойнически, яко аще было ему леть и возможно, похитил бы третью часть царства». Каким же образом Никон похищал государственное достояние, и похищал разбойнически, похищал насильственно и с ненасытимым корыстолюбием? Конечно, здесь речь идёт о богатых вотчинах, какие жаловал государь царь для монастырей и первопрестольной церкви патриарха; но чем же здесь виноват Никон? Послушаем, однако же, что он сам говорит в оправдание своё в этом обвинении. Во-первых, Никон смотрел на недвижимое имение церковное не как на личную собственность духовенства, но как на достояние Божие: «Не суть наше достояние, но Божие», – говорит он о них в опровержение слов Одоевского, который в уложении назвал вотчины церковные «патриаршими, митрополичьими», и т.п. 827 Потом, Никон действительно получил от государя царя множество вотчин для патриаршего дома и трёх построенных им монастырей. Но большая часть этих вотчин были наградою от царя Никону за его заслуги, или лично семейству царскому оказанные, или вообще государству и Церкви, а все вообще были усердным даром дружбы и любви царя к патриарху; об этом свидетельствуют сами жалованные грамоты, какие давал царь патриарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

Никон был великодушен в прощении, когда обидчик сознавал свою вину. Мы знаем, что он со слезами простил Неронова и объяснил ему свою горячность в деле Церкви. Когда тот говорил ему, что от него – Никона всем страх, а что его первосвятительское дело – Христу Спасителю подражать и Его святой кротости, то Никон сказал ему: «Не могу, батюшка, терпеть». Когда Неронов узнал, что Никон действовал по согласию с Вселенскими Патриархами, то он сказал ему: «Если ты по согласию с ними поступал, я тому не противен». Профессор Знаменский в своем сочинении «Иван Неронов» пишет: «Никон принял благосклонно это покаяние, как большая часть людей с сильной, непосредственной натурой, он резко проявлял свою силу над ослушниками и противниками, но тотчас удовлетворялся и забывал все, как скоро они приносили свои вины и изъявляли свою покорность. Он приблизил Неронова, поселил его на Троицком подворье для близости к патриаршему дому, дал ему особую келью жить на свободе. Никон посылал ему блюда с своего стола и каждый день беседовал с ним». Неронов сумел даже возбудить сожаление Никона, и тот терпеливо выслушивал его жалобы. А когда Неронов упрекнул Никона, зачем он принял святительский сан, если у него нет терпения, то Никон сказал: «на ка возьми, почитай ка» и передал Неронову целую груду челобитных против Неронова, которыя он оставил без последствий, хотя за них Неронов мог весьма пострадать. Никон простил охотно боярина Морозова (IV, 318), испросившего через Царя у него перед смертью прощения, и даже предлагал его похоронить в Воскресенском монастыре. Хотя Никон и ответил, что он не знал никакой вины Морозова перед собой, но все же Морозов сознавал, что многие враги Никона были его ставленники – и Милославский, и Хитрово. Также охотно простил Никон весной 1665 г., сняв анафематствование со Стрешнева, против которого писал «Раззорение» и которого анафематствовал за научение собаки патриаршему благословению, так как последний испросил у него прощения за 1 ½ года до смерти своей. xiii) Объяснение, почему Никон не мог простить Митрополита Питирима и Царя

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

о низложении патриарха Московскаго Никона с патриаршего престола» 12 декабря 1666 г. 236 . Согласно «Соборному постановлению», патриарху Никону вменялось следующее: 1. Никон сам сложил с себя все архиерейское облачение, оставил свою паству (с. 1093). 2. Никон удалился в созданный им монастырь, который назвал Новым Иерусалимом (с. 1093 – 1094). 3. Оставив кафедру, Никон не допускал быть на ней другому патриарху (с. 1094). 4. Никон предал анафеме местных архиереев без расследования и соборного решения (с. 1095). 5. Позванный на Собор вселенскими патриархами Никон не переставал осуждать патриархов (с. 1095). 6. Суждения патриархов о вине Никона с приведенными там священными правилами, изложенные в свитке четырех патриархов, Никон хулил (с. 1095 – 1096). 7. В грамотах к восточным патриархам Никон называл Алексея Михайловича латиномудренником, «мучителем», Ровоамом и Озией (с. 1096). 8. В тех же посланиях Никон писал, что Церковь Русская впала в латинские догматы и учения (с. 1096). 9. Никон без согласования с Собором низверг коломенского епископа Павла и подверг его тягчайшему наказанию (с. 1096). Из всех перечисленных обвинений Никон в своем письме царю подробно останавливается только на первом, пятом и седьмом по моей нумерации, причем сначала отвергает обвинения в оскорблении царя Алексея Михайловича, затем расправляется с судившими его патриархами, продолжая утверждать, что они «неистинные», и лишь после этого подробно останавливается на обсуждении вопроса об оставлении им патриаршей кафедры. Для доказательства несостоятельности обвинений, предъявленных вселенскими патриархами, патриарх Никон использует тексты из книги Кормчей. Первая «вина», как она изложена в послании Никона царю, – «я тебя, великово царя государя, безчестил, мучителем называл» 2, л. 175). Никон, доказывал царю, что его слова в адрес государя неверно истолкованы судьями: «Говорил я тебе, великому царю государю, что мучишь нас ради многих напрасно. И то и всяк бедный человек тебе, великому царю государю, пишут и в челобитных, которые сидят по твоему указу в тюрмах и за приставы, и во иных нуждах: бьет челом тотимя , мучу я живот свой тут и тут, а от ково, и то тебе, великому ,//мочно знать и самому, что се глаголемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И, сняв с себя камилавку, надел на него, Косму, и говорил: «А потом и небесный будет, а может быть и царскую милость к себе обрящешь» 65 . Послушали ли Никона в Москве, и что было сделано с певчими и с дьяконом Космою, бывшими у патриарха, неизвестно; но скоро после этого и сам Никон приехал в Москву и остановился на Воскресенском подворье. Это было еще летом 1659 г 66 . Была ли действительная причина к этому приезду – положительных сведений нет, но об этом рассказывает сам Никон так: «Царь и вся Москва были объяты страхом в ожидании нашествия татар на Москву». С этим известием царь прислал к нему в Воскресенский монастырь тайного человека 67 . Никон говорил посланному, что для охранения монастыря ничего не имеется, и потому он готов уйти оттуда, но другого города ближе нет, кроме Москвы; если же далее отправиться, то ему не чем подняться, и просил доложить о том царскому величеству и спросить – куда велит ему идти? Но в тот же день Никон получил другие вести: «Татары уже близ Москвы»! Не ожидая распоряжений от царя, Никон отправился в Москву 68 . Были ли основания для Никона, чтобы поверить этому слуху? Незадолго перед тем, а именно 17 мая, Никон имел разговор с Дементием Башмаковым, который сообщил ему, что боярин князь Алексей Никитич Трубецкой с ратными людьми стоит под Конотопом и, действуя против осаждаемого неприятеля, готовится к приступу, что некоторые черкасские города взяты, а другие сдаются, что татар не много и над теми был поиск 69 , поэтому Никон мог поверить слухам о близости татар, и это обстоятельство дало ему случай внезапно явиться в Москве. Приехав в Москву, Никон послал доложить царю о своем приезде. К Никону на Воскресенское подворье явился думный дьяк Алмаз Иванов и говорил: «Царское Величество послал меня спросить: для чего приехал ты в Москву»? – «По словам царского величества, – отвечал Никон, – приехал я сюда спасаясь от нашествия варваров». 70 – Между прочим Никон был принят царем с теми же почестями, какие оказывались ему во время его патриаршества 71 . Через три дня после приезда Никона в Москву, к нему опять явился Алмаз Иванов и говорил: «Царское величество велел тебе ехать в Колязин монастырь; и не сопротивляйся, чтобы не было большого смятения». – «Если не угодно царскому величеству, – отвечал Никон, – пришествие наше, мир и благословение наше, то мы пойдем в наш Воскресенский монастырь, а в Колязин монастырь я не пойду» 72 . И так Никон во второй раз оставил столицу и отправился опять в Воскресенский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Кривитеины (кривичи) – племенное объединение восточных славян, занимавших верховья Днепра, Западной Двины и Волги 148, 160, 167 Крин – город во Фракии 298 Крит – остров в Средиземном море 58, 177, 186 Крым – см. Климаты Ксанти – см. Топер Ксилурга монастырь – древняя русская обитель на Афоне 250, 268 Куарцицур – см. Цур Кубань – см. Куфис Кулпеи (Сирукалпеи) – фема пачинакитов 170 Куманы (команы, половцы) – тюркский народ в Северном Причерноморье 164, 193, 253, 255, 257, 258, 261, 265, 270–273, 276, 279, 283, 284, 289, 292, 300–306, 308, 313–315 Куперий – местечко во Фракии близ Чурула 286, 288 Кутигуры (кутригуры, котраги) – кочевые племена Приазовья, родственные булгарам 68, 74, 83–85, 95, 111, 116,193 Куфис – река Кубань 79, 116, 122, 125, 155, 169 Лазика – область юго-восточного Причерноморья 88, 114, 115, 122, 123 Лазы – кавказское племя 69, 79, 81, 93 Лангобарды (лонгибарды) –германское племя 74, 94, 109, 264 Лаодикия – город в Малой Азии в области Фригия, совр. Денизли 312 Леанди (Веручи) – один из днепровских порогов 163, 164 Лендзичи (лендзяне) – см. Лензанины Лензанины (лендзяне, лендзичи) – восточнославянское племенное объединение 160, 171 Летя – см. Конопа Ливийцы – жители Ливии 17 Ливия – римская провинция в Северной Африке 17 Лион – город в Галлии, затем во Франции 61, 300 Литва – Литовское княжество 248 Лишний порог – см. Струкун Ловать – река, протекающая по территории совр. Белоруссии и России, впадает в оз. Ильмень 159 Ловеч – город в Болгарии 244 Лонгибарды – см. Лангобарды Лоханский порог – см. Улворси Луцеска (Луцк) – древнерусский город на Волыни 250, 251 Любеч – см. Телиуца Люле-Бургас – см. Аркадиополь Мадьяры – см. Венгры Македония – область на Балканском полуострове, к западу от Фракии 16, 30, 45, 47, 58. 193, 198, 246, 253, 277, 286, 289, 303, 305, 307, 308, 315 Македоняне – жители Македонии 18 Макроливада – местность на северо-западе от болгарского г. Хасково 307 Малая Азия – полуостров 16,17, 25, 64, 67, 69, 93,122, 253, 306, 307, 310, 313, 315

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта глава в основном содержит определения, данные Учительством Личности Христа. Направленные против ересей, где рассуждения обязательно заканчивались отрицанием того, что Бог действительно спас человека, они (определения) не разворачивают во всей полноте того, что находится в самом центре христианской веры: а именно того, что Христос – Спаситель людей и мира, собирающий их воедино, Который продолжает совершать в Церкви Свою Искупительную тайну. Здесь часто упоминается учение об Искуплении. Однако главные тексты об Искупительных Страстях и заслугах Христа включены в другие главы (см., например, догматические декреты Тридентского собора о первородном грехе [ХВ 275280] и об оправдании [ХВ 555–563]). В этой главе только отрывок из энциклики папы Пия XI [ХВ 379–380] дает краткий обзор учения об Искуплении. Учение Католической Церкви об Иисусе Христе, Сыне Божием, Спасителе: Христос – истинный Бог: ХВ 2–3, 8/1, 10, 24–25, 33, 214, 295, 308–312, 326, 386; рожденный от Отца: ХВ 10, 33, 212, 308, 313, 318, 335; и истинный человек: рожденный Марией: ХВ 10, 19, 33, 307, 308–312, 313, 318, 322, 335. Следовательно, во Христе есть две природы: природа Божественная и природа человеческая: ХВ 21–22, 143, 292, 309–312, 313, 315–316, 316/1, 316/3, 335–336, 386; не слитые в одну: ХВ 5, 10, 20, 33, 293, 307, 309–310, 323–324, 336–340; Поэтому в Нем двойное знание, двойная воля, двойное действие: ХВ 312, 341–347, 359–360. Обе природы Христа соединены в едином Лице Слова: ХВ 5, 10, 21, 30, 33, 294, 295–306, 307, 313, 316/2, 319–321, 328–330, 335, 347, 386, 386/1–386/4. Отсюда следует единое поклонение Христу: ХВ 302, 325; и что за вторым Лицом Троицы должны признаваться свойства и действия обеих природ: ХВ 33, 298, 306, 314, 316/5, 326, 333, 335. Для Христа нет Усыновления, даже по Его человечеству: ХВ 33, 291, 299, 361, 362. В силу своего соединения со Словом человеческая природа Христа освящена и безгрешна: ХВ 19, 26, 292, 313, 316/4, 328, 336, 359; и наделена несравненным знанием: ХВ 331, 385.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Среди наиболее знаменитых обителей, чье появление связано с кругом преп. Сергия следует отметить основанные им самим Зачатьевский Высоцкий монастырь в Серпухове; Богородице-Рождественский Бобренев и Богоявленский Голутвин - вблизи Коломны; Успенский Дубенский на Стромыни и Успенский Дубенский на Острову - вблизи Дмитрова; Борисоглебский - неподалеку от Ростова Великого. Преп. Никон Радонежский явился продолжателем дела своего учителя, став еще в последний год его жизни вторым по счету игуменом Троице-Сергиева монастыря. Другие ближайшие ученики преп. Сергия дали начало множеству новых обителей. Уже упоминавшийся препп. Сергий Нуромский и Павел Обнорский основали одноименные монастыри в вологодских пределах, в обширном Комельском лесу. Здесь же подвизался еще один ученик Сергия - преп. Сильвестр Обнорский. Преп. Авраамий Чухломский основал несколько обителей в Костромских и Галичских землях, где наиболее известен Покровский Авраамиев Городецкий монастырь на Чухломском озере. Неподалеку отсюда возникла и Галичская Предтечева обитель преп.Иакова Железноборского. Преп. Мефодий Пешношский основал свою Никольскую обитель вблизи Дмитрова. Преп. Савва Сторожевский, третий по счету Троицкий игумен, позднее перебрался под Звенигород, где создал знаменитый Саввино-Сторожевский монастырь. Родственник Сергия - преп. Никита - основал свою Богоявленскую обитель в Костроме. Другой сродник Игумена, его племянник Феодор, о котором мы уже упоминали как об архиепископе Ростовском, - основал в окрестностях Москвы Симонов мужской монастырь, а позднее - Ростовский Богородице-Рождественский девичий. Из Симоновой обители вышел преп. Кирилл Белозерский, который не являясь непосредственным учеником Сергия, был его близким другом и собеседником. Духовное родство Кирилла с Игуменом всея Руси также ставит его в число ближайших преемников Сергия. Кирилл основал свой знаменитый Кириллов-Белозерский монастырь, который в течение всего XV столетия продолжал воспитывать подвижников, основывавших новые обители. В их числе был и преп. Зосима, положивший начало Соловецкому монастырю. Сподвижник преп. Кирилла - преп. Ферапонт, - вышедший также из Симонова монастыря, дал начало Ферапонтову монастырю на Белом озере и Лужецкому вблизи Можайска.

http://sedmitza.ru/lib/text/436269/

Мрачность-то духа, хотя и ко искусу посылается иногда, однако все надобно испытать: не за гордость ли посылается? — и надобно смириться. (преп. Макарий) Унывать не следует. И в скорбных переживаниях сокрыта милость Божия. Непостижимо для нас строит Господь жизнь нашу. (преп. Никон) Во время сухости и томности не должно падать в ров уныния и отчаяния, не искать в себе того, чего мы недостойны, — великих дарований Божиих, а упокоиваться на смирении, считая себя недостойным оных. (преп. Макарий) Унынию и лености в плен себя не отдавать, но молитвою краткою: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную — оные отражать. (преп. Антоний) Причиною упадка духа и страха, конечно, суть наши грехи. (преп. Макарий) Предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва. (преп. Макарий) Бывают дни красные, радостные, бывают и черные, мрачные от разных житейских неприятностей. А это указывает, чтобы в радости не забываться, а в неприятностях не слишком упадать духом, ибо как после ненастья бывают дни красные, так и после уныния весело бывает на душе. (преп. Антоний) Унынию не поддавайся, а всегда старайся веселой и довольной быть, это вполовину облегчает скорбь. (преп. Иосиф) От уныния спасай себя, как от недуга блудного. Он из числа семи смертоносных страстей. (преп. Моисей) Нападет на тебя тоска, читай Евангелие. (преп. Амвросий) А что томно бывает, то рассмотри совесть: нет ли какого нераскаянного грешка? (преп. Анатолий) УПОВАНИЕ НА ГОСПОДА Будьте мужественны и тверды духом в вере и уповании на щедроты милостивого Господа, что Он и противными нам мнящими случаями соделывает наше спасение. Познайте свою немощь и недостаточество к покорности воле Божией и к исполнению святых Его заповедей, от какового познания приобрящете себе смирение и увидите помощь Божию. (преп. Лев) Труждающимся и обремененным покой у Господа готов. И не стоят того все наши труды, что ждет труждающихся в кратковременной жизни к вознаграждению вечному. Подвизайся, брате, добрым подвигом со упованием на Господа Бога. (преп. Моисей)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Получив вольную у Шереметевых, он 26 мая 1822 г. был определен послушником Кривоезерской пуст. и 18 февр. 1823 г., в 1-ю субботу Великого поста, пострижен в рясофор. 25 дек. того же года, в праздник Рождества Христова, удостоился пострига в мантию с именем Никон (в честь Киево-Печерского прп. Никона Сухого). Его духовником в то время был игум. Феодосий (Крюков). Для Н. игум. Феодосий навсегда остался примером настоятеля обители, к-рому он старался подражать. Игумен хорошо знал древние знаменные распевы, пел на клиросе; он ввел в мон-ре общежительный устав, построил каменный храм с 2 приделами; при новом настоятеле число братии увеличилось до 100 чел. После его кончины в 1827 г. мон. Никон записал в дневнике: «Преставился достопамятный игумен Феодосий, ревностный пастырь, много попекшийся о благосостоянии обители и о устроении оныя и братии» (Там же. Л. 51 об.). 31 авг. 1824 г. мон. Никон был рукоположен во диакона. В качестве послушания игумен благословил молодого иеродиакона совершать богослужения в приписной Надеевской Никольской пуст., находившейся на расстоянии 90 верст от мон-ря. Великим постом, когда в лесу еще лежал глубокий снег, монах пошел из мон-ря в пустынь в кожаных ветхих и весьма тесных сапогах (другие он попросить в мон-ре не решился). Уже в начале пути иеродиак. Никон в кровь стер ноги и решил взять у своего спутника иером. Павла благословение идти босым. Тот после долгого размышления дал согласие. Чудесным образом Н. избежал обморожения. Его духовником в Надеевской пуст. стал прп. Тимон (Фёдоров) , ученик прп. Серафима Саровского. 9 мая 1828 г. еп. Костромской и Галичский Самуил (Запольский) рукоположил мон. Никона во иерея. В 1829 г. новый игум. Кривоезерского мон-ря Макарий благословил его на постоянное жительство в Надеевской пуст. Здесь на средства родственников иером. Никон построил себе келью. Вскоре он был назначен строителем пустыни и оставался им на протяжении 8 лет. В Надеевской обители иером. Никон построил каменный храм в честь Успения Пресв. Богородицы, колокольню и др. здания; «украсил храмы иконами своих трудов, много приобрел... священной утвари и ризницы и, вообще, после старца Тимона, много послужил к внутреннему и внешнему благоустройству этой обители» (Нилосорский иеросхим. Нил. 1910. С. 306-307). Однако в период настоятельства иером. Никона резко ухудшились его отношения со старцем Тимоном, к-рый добивался независимости Надеевской пуст. от Кривоезерского мон-ря. Ситуацию усугубил случай с келейником, о к-ром подвижнику было тяжело вспоминать даже в конце жизни. Пользуясь излишней доверчивостью иером. Никона, его келейник от имени настоятеля собрал значительную сумму денег у родных и знакомых Никона и скрылся из обители. После этого происшествия иером. Никон передал настоятельские обязанности старцу Тимону и стал жить уединенно.

http://pravenc.ru/text/2577629.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010